Колёсные диски - параметры, подбор

Тема в разделе "Общий", создана пользователем вагонистый, 11 ноя 2006.

Статус темы:
Закрыта.
  1. вагонистый
    Оффлайн

    вагонистый очень злой модератор!

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    4.180
    Баллы:
    476
    Адрес:
    Москва
    Для желающих узнать про свои автомобильные диски «ВСЕ» или «почти ВСЕ»

    При подборе диска сначала необходимо определить, какая ширина диска подходит для Вашего автомобиля? Это можно сделать, кроме всего прочего, с помощью так называемого «народного» способа расчета:

    ширина протектора шины - 20% = ширина диска;

    например:

    автошина 175/70R13;

    ширина 175 мм - 20% = 140 мм ; делим на 10, т.е переводим в сантиметры (в 1см = 10 мм ) = 14,0см; делим на 2,54 (1 дюйм=2,54 см) = 5,5 дюймов

    Рекомендуется изменение ширины диска от предпочтительной - в пределах до 15%.

    В нашем примере получится 175/70R13:

    предпочтительный 5,5 дюймов - 10% = 5,0 дюймов минимальный размер

    предпочтительный 5,5 дюймов + 10% = 6,0 дюймов максимальный размер

    Небольшой вывод: имеющийся размер «резины» можно технологически обоснованно и правильно установить на несколько допустимых размеров диска с разной его шириной. И, как следствие, на имеющийся у Вас диск допустима установка нескольких вариантов типоразмеров шин.

    Теперь разберемся с другими параметрами дисков.

    PCD — диаметр окружности расположения крепежных болтов (гаек), и LZ - их количество.

    5x114,3 значит:

    5 болтов или гаек;

    PCD=114,3 (мм) - это данные завода изготовителя автомашины.


    [​IMG]

    На этом рисунке показывается простой способ получения значения Вашего размера PCD с помощью штангенциркуля

    Диаметр центрального отверстия под ступицу ( DIA ).

    Внимание — диаметр центрального отверстия ( DIA ) на литых, кованых дисках может отличаться от диаметра на штатных литых (т.н. оригинальные диски, Replica /Реплика) и стальных (штампованных) дисках в большую сторону. В таком случае диски должны комплектоваться в обязательном порядке центрирующими кольцами (вставками) для центровки диска при посадке на ступицу. Отсутствие данных колец может повлечь за собой биение колеса на скоростях от 80 км/ч и выше.

    Вылет диска ET – это расстояние от оси симметрии колеса до посадочной плоскости крепления диска к ступице колеса.

    [​IMG][​IMG]


    Параметры дисков.

    [​IMG]


    Самая простая схема измерения вылета диска ЕТ с помощью линейки на плоской поверхности.



    ET = a - b/2

    Разброс значения ET на литых и кованных дисках по различным заводам изготовителям может отличаться на несколько миллиметров (до 6 мм , а то и более) в зависимости от литейных форм, либо штампа фирмы изготовителя диска и рассчитываются фирмой изготовителем индивидуально для каждой модели автомашины. Поэтому не удивляйтесь, если одна фирма рекомендует ET 33 а другая ET 38 на одну и ту же автомашину.

    При переходе со стального, как правило более узкого диска, на литой (либо кованный) более широкий диск, размер вылета должен уменьшаться по формуле + 0,5 дюйма = минус 6,5 мм от ET, но это тоже не догма, опять не следует забывать об особенностях литьевых форм завода изготовителя. Бывает, что ET вместо уменьшения увеличивается. Кстати, при увеличении диаметра диска ET уменьшается не на 6,5мм, а на 2- 3 миллиметра . По опыту вылет диска допускается уменьшать, но не в коем случае не увеличивать, так как при увеличении диск углубляется в арку колеса и начнет упираться в суппорт (систему тормозов), а при уменьшении диск выдвигается наружу. Однако выдвигать до отрицательных вылетов тоже не всегда возможно, так как колесо может начать задевать за крыло – все определяется конструктивными особенностями автомобиля, либо существующими настройками его подвески

    Но есть ЗАКОН : Запрещается установка на автомобиль дисков с PCD, отличным от штатного, т.к. иное может вызвать самопроизвольное откручивание дисков при движении, и пара миллиметров в этом случае — не мелочь, а гарантия Вашей безопасности. И последнее: если у Вас возникают какие-либо сомнения при выборе дисков, то всегда лучше проконсультироваться у специалистов, а не принимать решение полностью самостоятельно. Часто бывает, что требуется рассмотреть несколько вариантов дисков, прежде чем удастся подобрать тот, что правильно встанет на Ваш автомобиль.
    Скопировано с небольшим редактированием отсюда www.pilotauto.ru
     
  2. Загрузка...


  3. вагонистый
    Оффлайн

    вагонистый очень злой модератор!

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    4.180
    Баллы:
    476
    Адрес:
    Москва
    Конструкция дисков



    Колесо – движитель транспортного средства (автомобиля), промежуточная между ступицей и пневматической шиной часть ходовой системы автомобиля. От качества изготовления, прочности и надежности колес в большой степени зависит надежность работы шин и безопасность движения.



    Состоит из диска, несущего обод (наружную часть, на которую монтируют шину) и имеющего отверстия для крепления к ступице. Обод и колесный диск, как правило, соединены сваркой (разборное колесо) или выполнены как единое целое литьем, штамповкой (неразборное).



    В основу классификации колес по видам (типам) положены типы применяемых на них шин. В зависимости от типа шины колеса можно разделить на колеса для камерных и для бескамерных шин. При этом на колеса для бескамерных шин можно монтировать и камерные шины.



    В зависимости от конструктивных особенностей колеса классифицируют:

    • по способу крепления колеса на ступице автомобиля – на дисковые и бездисковые (на легковых автомобилях не применяются);

    • по числу колес, устанавливаемых на ступицу – на одинарные и сдвоенные. Для легковых автомобилей применяют одинарные колеса; сдвоенными колесами оснащают задние мосты легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости;

    • по конструкции обода – на колеса с неразъемным однокомпонентным ободом, с разъемным двухкомпонентным ободом, с разъемным трехкомпонентным ободом;

    • по конструкции диска – со штампованным, литым или кованым диском.



    В зависимости от материала, из которого изготавливают колеса, их подразделяют на:

    • стальные;

    • из легких сплавов (легкосплавные);

    • комбинированные – обод из стали, а диск из легкого сплава. Существуют колеса из композитных материалов, но их применение крайне редко.

    [​IMG]


    Рис.1 Конструкция колеса:



    1 – обод; 2 – диск; D – посадочный диаметр обода;А – ширина обода; В – ширина закраины обода; Р – ширина посадочной полки обода; Н – глубина монтажного ручья;L – вылет обода (ET); d – диаметр крепежного отверстия; d1 – диаметр расположения крепежных отверстий; d2 – диаметр центрального отверстия диска (PCD); t – толщина диска



    В зависимости от расположения обода относи.тельно диска колеса могут быть:



    а) с положительным вылетом L обода (Рис.2а) - колесо изготовлено таким образом, что продольная плоскость симметрии А обода смещена относительно привалочной плоскости диска к ступице автомобиля, т.е. в сторону продольной оси автомобиля;



    б) с нулевым вылетом L обода (Рис.2б), когда колесо собрано таким образом, что привалочная плоскость диска совпадает с продольной плоскостью сим.метрии обода;



    в) с отрицательным вылетом L обода (Рис.2в) - колесо изготовлено так, что продольная плоскость симметрии обода смещена относительно привалочной плоскости диска в сторону от продольной оси автомобиля.



    а) [​IMG] б)[​IMG] в) [​IMG]



    Рис. 2. Конструктивные схемы колес:



    а) с положительным вылетом; б) с нулевым вылетом; в) с отрицательным вылетом



    1 – обод; 2 – диск; 3 – ступица; А – продольная плоскость симметрии обода; L – вылет обода; С - привалочная плоскость диска



    Вылет обода является важным параметром колеса. Для каждой марки автомобиля вылет обода выби.рается на базе расчетов с тем, чтобы обеспечивались оптимальная устойчивость и управляемость, а также наименьшая нагрузка на подшипники ступиц колес и подвеску. Колеса, предназначенные для боль.шинства марок автомобилей, имеют положительный вылет обода, составляющий 10-50 мм. Выпускаются колеса и с нулевым вылетом обода (ГАЗ-2410, -31029 "Волга" и др.)



    На ряд марок, таких как Mitsubishi, Рajero, Nissan, Тoyota, Land Cruiser и др. устанавливают колеса с отрицательным вылетом обода, составляющим 10 мм.
     
  4. вагонистый
    Оффлайн

    вагонистый очень злой модератор!

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    4.180
    Баллы:
    476
    Адрес:
    Москва
    При намеренном и существенном увеличении колеи за счет существенного увеличения вылета (например, с ЕТ40 до ЕТ-5) помните о том, что в данном случае Вы конструктивно меняете «радиус обкатки», что крайне негативно может сказаться на безопасности. В данном случае запредельно могут возрасти плечевые силы (или утягивающие силы), которые при экстремальном торможении могут привести к заносу автомобиля. КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещается значительно увеличивать вылет на машинах с диагональным распределением тормозов
    Плюс выносных дисков - курсовая устойчивость при прохождении поворотов и перестроений. Минусы – изменение радиуса обкатки колеса (см. выше) – это крайне небезопасно при попадании одной стороны авто на поверхность с отличной от другой стороны силой трения шины (например: вода), увеличение нагрузки на детали подвески, ухудшение устойчивости на больших скоростях.
     
  5. DeathMan
    Оффлайн

    DeathMan

    Регистрация:
    18 май 2011
    Сообщения:
    45
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Курская
    Ответ: Колёсные диски - параметры, подбор

    А есть список параметров диска, для разных радиусов, интересует в частности R16 и R17 !
    Ну типа 7.0J*17 ET45 D60.1 R17

    P.S. А то каких то формул накидали фиг разберёшься
     
  6. Airbus
    Оффлайн

    Airbus

    Регистрация:
    9 дек 2011
    Сообщения:
    14
    Баллы:
    7
    Адрес:
    Сыктывкар
    Ответ: Колёсные диски - параметры, подбор

    Лансеровские R-16 идеально подходят я поставил себе вместо "родных"
     
  7. Saratov
    Оффлайн

    Saratov

    Регистрация:
    29 сен 2011
    Сообщения:
    12
    Баллы:
    7
    Адрес:
    Саратов
    Ответ: Колёсные диски - параметры, подбор

    Подскажите пож. у меня CГВ 2002г. не могу найти диски 6,51*16 вылет 25 PCD 139,7.В экзисте они стоят как чугунный мост,может еще от каких авто подходят? Заранее всем спасибо.
     
  8. Полковник
    Оффлайн

    Полковник

    Регистрация:
    4 июл 2011
    Сообщения:
    1.401
    Баллы:
    369
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Колёсные диски - параметры, подбор

    KFZ9660 6.5x16/5x139.7 D108.4 ET25
    и см. другие:
    http://market.yandex.ru/guru.xml?hi...70-CAT_ID=922145-EXC=1-PG=10&greed_mode=false
     
  9. Airbus
    Оффлайн

    Airbus

    Регистрация:
    9 дек 2011
    Сообщения:
    14
    Баллы:
    7
    Адрес:
    Сыктывкар
    Ответ: Колёсные диски - параметры, подбор

    А зачем Вам обязательно "Родные"?Сейчас можно разные Диски купить выбор большой :thumbsup:Зайдите в любой Магазин-там подберут или через Инет как на Яндекс-Маркете
     
  10. вагонистый
    Оффлайн

    вагонистый очень злой модератор!

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    4.180
    Баллы:
    476
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Колёсные диски - параметры, подбор

    восстановил все картинки, теперь видно.
     
  11. yorgus
    Оффлайн

    yorgus

    Регистрация:
    5 мар 2008
    Сообщения:
    45
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Колёсные диски - параметры, подбор

    Т.е. получается, если штатка 235х60 R16, то свободно можно ставить восьмой диск?
     
  12. Saratov
    Оффлайн

    Saratov

    Регистрация:
    29 сен 2011
    Сообщения:
    12
    Баллы:
    7
    Адрес:
    Саратов
    Ответ: Колёсные диски - параметры, подбор

    Когда брал СГВ 2.0 2002г. на ней стояли 235ые покрышки.При скорости 80 по ровной дороге-еще ничего.но стоит попасть в неровность.колею то машину начинает таскать из стороны в сторону.Жду лета хочу попробовать поставить 215е.Может будет поустойчивее...
     
  13. yorgus
    Оффлайн

    yorgus

    Регистрация:
    5 мар 2008
    Сообщения:
    45
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Колёсные диски - параметры, подбор

    Доброго времени суток!

    Прошу Вас прокомментировать (если не сложно).
    Хочу приобрести диски 7x16 5/139,7/ ЕТ22 / 108,5 для СГВ.
    Штатные размеры заявлены следующие - 6,5x16 5/139,7/ ЕТ25 / 108,1.
    Вопрос - можно ли поставить указанный диск без "заморочек"?

    Заранее благодарен.
     
  14. Полковник
    Оффлайн

    Полковник

    Регистрация:
    4 июл 2011
    Сообщения:
    1.401
    Баллы:
    369
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Колёсные диски - параметры, подбор

    Разболтовка подходит. Центральные отверстия разные, придётся с кольцами ставить( если нет пластиковых таких в продаже, то заказывают из латуни или алюминия на заводе -лишние траты). Ширина 7 - даже лучше. ЕТ смело допускается плюс-минус 5мм.
    Для того, чтобы не пролететь, то нужно оставить залог в магазине за диск, снять колесо и примерить диск на автомашину. Если не будет задевать за ступицу и достаточен зазор в арке(прикинуть приблизительно), то можно покупать.
     
  15. yorgus
    Оффлайн

    yorgus

    Регистрация:
    5 мар 2008
    Сообщения:
    45
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Колёсные диски - параметры, подбор

    Благодарю Вас. Только проставка в 0,4мм из пластика это сильно по-моему. Придётся наверное четыре-пять витков пищевой плёнки самому сделатьЧешу репу.

    Отзовитесь, плиз - может кто ставил такие диски?
     
  16. toolma
    Оффлайн

    toolma

    Регистрация:
    16 авг 2006
    Сообщения:
    1.869
    Баллы:
    243
    Адрес:
    Казань
    Ответ: Колёсные диски - параметры, подбор

    Оцентровочное кольцо нужно для удобства постановки тяжелого колеса в сборе на привалочную часть ступицы, особенно, если не на шпильках, а надо вворачивать болты. Нагрузок они на себе не несут, т.к. затягивается диск конусами болтов/гаек. Подойдут без проблем, как родные.
     
  17. baggi74
    Оффлайн

    baggi74

    Регистрация:
    19 май 2012
    Сообщения:
    17
    Баллы:
    7
    Адрес:
    Питер
    Ответ: Колёсные диски - параметры, подбор

    помогите мне разобраться плиз... от прежней машины у меня остались очень красивые диски... параметры R17, 17х8JJ ЕТ 38, на мою СГВ 2007 года 5Д, подойдут, или нет?
     
Статус темы:
Закрыта.
Эту страницу находят по следующим фразам:
  1. купить диски колёс на сгв 2002 гв R16

    ,
  2. параметры при подборке дисков колес

Подбор дисков для авто pro100kolesa.ru.