Компрессор кондиционера

Тема в разделе "Wagon, Wagon R+", создана пользователем brbora, 29 май 2011.

  1. brbora
    Оффлайн

    brbora

    Регистрация:
    27 авг 2009
    Сообщения:
    37
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Белград Сербия
    SUZUKI WAGON R+ ( MM )
    YEAR : 05/00 - 02/04
    MODEL SERIES : RB 413
    COUNTRY MADE : HUNGARY
    KW/HP : 56/ 76
    ENGINE TYPE : G13BB
    CM3 : 1299

    Компрессор кондиционера прошлим летом стал раздавать посторонные звуки.
    Холод подает в салон нормально ..... но не комфорно - тарабанит !
    Мастера порекомндовали запасаться новым компрессором . Тот странный звук что он раздает – по их словам вроде бы безопасно , но до момента .... и он перестанет работат !!!
    Ремонт тогда сделать практически будет невозможен !
    Ну я стал искать компрессор ( по зап. Европе через магазины интернета ) .....
    Новый оригинал сузуки .... стоит от 500 до 800 ЕВРО !!!
    Ну я сразу отошел от варианта покупки нового ....
    Нашел б/у в Англии через родствеников за 50 ЕВРО, с той же машины пробегом около 40.000 км .... они шустро его отправили опять –же через родственики самолетом в мой аддресс ...
    Заполучил я его б без пробок на местах входа и выхода флуидов ....
    Подозрение было , что могла туда попасть грязь и я решил его разобрать и почистить .
    Зря я волновался – вскрытие показало , что все чисто и в хорошем состоянии .
    Не менял я в нем ничего – подшипник + резиновые прокладки остались те же .
    Ну вот , собственно, ниже можно увидеть вес процесс его вскрытия и очистки ....

    Может будет кому интересно или полезно поссмотреть как компрессор (он без поршней) выглядит извнутри.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
     
    nix13, solik, gjman и 2 другим нравится это.
  2. Загрузка...


  3. Edw_WaR
    Оффлайн

    Edw_WaR

    Регистрация:
    9 апр 2006
    Сообщения:
    2.877
    Баллы:
    285
    Адрес:
    ПодМосква
    Ответ: КОМПРЕССОР кондиционер

    А точно есть смысл менять "б/у1" на "б/у2"?
     
  4. brbora
    Оффлайн

    brbora

    Регистрация:
    27 авг 2009
    Сообщения:
    37
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Белград Сербия
    Ответ: КОМПРЕССОР кондиционер

    К сожалению - есть смысл !
    Большая разница в цене .... а и пробег/старость машины донора не большой/я ....
    Я понимаю - новый есть новый , но и б/у могут поработать не оставая за новым ....
     
  5. Taxist
    Оффлайн

    Taxist

    Регистрация:
    29 июл 2010
    Сообщения:
    265
    Баллы:
    182
    Адрес:
    Энгельс
    Ответ: КОМПРЕССОР кондиционер

    Конечно есть за такую цену!
    Замена подшипника (если это он) встала бы дороже - собственный опыт буквально 3 дня назад:thumbsup:
     
  6. Edw_WaR
    Оффлайн

    Edw_WaR

    Регистрация:
    9 апр 2006
    Сообщения:
    2.877
    Баллы:
    285
    Адрес:
    ПодМосква
    Ответ: КОМПРЕССОР кондиционер

    Вот в этом и есть "некоторая":D доля неуверенности, как обычно. Просто тут вроде практически у всех к 100тк начинается шум со стороны компрессора. Получается, что это вроде рулевых наконечников: можно, конечно, поставить б/у с пробегом в половину от своего, но через пару-тройку лет по новой? Да и уверенности мало. Замена подшипника - более разумное решение, хоть и более муторное, конечно.

    Добавлено через 40 секунд
    Не будем двадцать шестой раз на грабли наступать?
     
  7. brbora
    Оффлайн

    brbora

    Регистрация:
    27 авг 2009
    Сообщения:
    37
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Белград Сербия
    Ответ: КОМПРЕССОР кондиционер

    Я с Вами полностью согласен что вы пишете ....
    Я наступаю с другой логикой
    Имея ввиду ,что мой пробег в год среднем около 10.000 км , то мне хватит этой замены вроде на мого лет

    Между прочем = Диагноз моего компрессора :
    - Тут дело не в подшипнике , не в катушке и не в сальнике ...., а с металл. пластинками на роторе - они задевают чуточку что-то .... какая то деформация произошла ..... но работает ..... интересно !!!
     
  8. Edw_WaR
    Оффлайн

    Edw_WaR

    Регистрация:
    9 апр 2006
    Сообщения:
    2.877
    Баллы:
    285
    Адрес:
    ПодМосква
    Ответ: КОМПРЕССОР кондиционер

    Если "пробег" купленного действительно меньше Вашего! Деформация может и из-за подшипника, кстати, получиться - биение. Вообще интересно - наверное можно и от другой машинки ставить компрессор - не подскажите какие-нибудь названия-номерочки с компрессора? Не может компрессор только для одной машинки использоваться - не сузуковский он.
     
  9. brbora
    Оффлайн

    brbora

    Регистрация:
    27 авг 2009
    Сообщения:
    37
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Белград Сербия
    Ответ: КОМПРЕССОР кондиционер

    Смотрите первую фотографию в моем "докладе" - там указано название и номера .
    Интересно , что завод ставит на "вагоны" именно такие , как на мои фото !!!
     
  10. etitukh
    Оффлайн

    etitukh Простой сузуковод

    Регистрация:
    26 ноя 2010
    Сообщения:
    164
    Баллы:
    99
    Адрес:
    Белгородская обл., г.Старый Оскол
    Ответ: Компрессор кондиционера

    Отличное пособие по ремонту.
    Спасибо автору, что не отремонтировал свой компрессор "тихонечко, только для себя", но и для народа вагонистого - сфотографировал, фотки скомпоновал, подписал (на русском неродном) языке и выложил на форум - "пользуйтесь друзья!" Умные комменты и глубокомысленные соображения - все мастера выкладывать, а такой реальный труд - совсем немногие.
    BRBORе - респект и уважение!
     
  11. gjman
    Оффлайн

    gjman

    Регистрация:
    28 май 2007
    Сообщения:
    318
    Баллы:
    182
    Адрес:
    Чайковский
    Ответ: Компрессор кондиционера

    Сегодня на моем вагончике тоже глюканул компрессор кондея, дело обстоит примерно так- после включения кондея он работает, холод идет, после примерно пяти минут работы раздается скрежет из под капота.
    Я аж первый раз испугался думал что АКПП кирдык, звук очень уж похож на проскакивающие шестерни, сразу встал на обочину, заглушил двигло, все поотключал посмотрел под капотом ,машиной нет с виду все в порядке, покурил завел, работает нормально, едет тоже, доехал до места без кондея.
    Пока сидел у магазина в вагончике снова включил кондей, опять примерно пять минут и снова скрежет, отключил кондей не глуша мотора нормально, выдержал минуту включил опять пять минут и скрежет, то есть стопроцентно компрессор.
    Домой приехал и скинул ремень с компрессора, а то вдруг неисправность начнет прогрессировать, ремень кстати новый и натянут был нормально..
    Огромное спасибо brbora за отличный фото мануал по разборке и сборке компрессора, т.к я собираюсь попробовать починить компрессор самостоятельно.
    У кого какие мысли, что там могло загнуться?
    Кстати кто знает как сбросить давление фреона перед снятием компрессора?
     
  12. brbora
    Оффлайн

    brbora

    Регистрация:
    27 авг 2009
    Сообщения:
    37
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Белград Сербия
    Ответ: Компрессор кондиционера

    Я чуточку отвечу на Ваши вопросы , пока появится специалист по этой теме.

    1. У кого какие мысли, что там могло загнуться?

    Во-первых бывают разные компрессоры с поршнями , с лепестками ( как показано на моих фотографиях ) и другие ???......
    Нужно его расставить на составные и деффектовать . Специалисты уже на слух могут Вам сказать какая часть компрессора барахлит. К сожалению я учился этому , только способом полного демонтажа на составные части ....

    2. Кстати кто знает как сбросить давление фреона перед снятием компрессора?

    Давление сбрасывать желательно с спец оборудованием. Одно из них можно видеть на фото ниже . Этот "шкафчик" делает несколько операций необходимых для всей системы климата . Только, вот если, у Вас возможность по месту жительства найти контору с таким оборудованием ??
    Этот "шкафчик" имеет в свой мемории почти около тысячи машин с их параметрами для климата :
    - тип фреона
    - количество фреона в системе
    - тип масла
    - количество масла в системе
    ..... и т. д. и т. п.

    Этот шкафчик програмируется на Вашу модель машины и затем приступает к работе в течении около полу-часа :
    - забирает из системы фреон с маслом
    - чистит систему
    - тестирует систему на ваккум
    - заполняет систему новым маслом и фреоном

    Вот это вкратце описание процудуры

    Есть более простые аппараты ... только балончик с фреоном и два манометра с шлангами ... ну и они тоже могут послужить Вам .

    Если , во время не чинить систему то последствия\затраты могут быть в приличные ...
     

    Вложения:

    • ac charge.jpeg
  13. gjman
    Оффлайн

    gjman

    Регистрация:
    28 май 2007
    Сообщения:
    318
    Баллы:
    182
    Адрес:
    Чайковский
    Ответ: Компрессор кондиционера

    Я понимаю что дальше может быть только хуже, поэтому снял ремень кондея, благо конструкция двигла позволяет это сделать , не надо искать ремень покороче и т.д.
    Буду наверное сегодня снимать, а как попроще, по "колхозному" сбросить давление?
    Когда начну разбирать отфоткаю весь процесс.
     
  14. brbora
    Оффлайн

    brbora

    Регистрация:
    27 авг 2009
    Сообщения:
    37
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Белград Сербия
    Ответ: Компрессор кондиционера

    .... а как попроще, по "колхозному" сбросить давление?

    Ну как .... Просто ...
    Откручиваете по тихонечку трубки-шланги на компрессоре ...
    Старайтесь систему пробками потом закрыть , чтобы туда атмосферная влага не попадала !
     
    1 человеку нравится это.
  15. ddsdds
    Оффлайн

    ddsdds

    Регистрация:
    19 июл 2010
    Сообщения:
    963
    Баллы:
    214
    Адрес:
    Пенза
    Ответ: Компрессор кондиционера

    Добавлю , что для gjman - расход хладогена для заправки будет примерно 520 грамм , как уже обсуждалось ранее , лучше 132-ого .
     
    1 человеку нравится это.
  16. nix13
    Оффлайн

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.063
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Автору респект, но один важный вопрос - заработало ли у него всё после того как он все это собрал? Мне тут предстоит примерно та же самая операция... Будут фотки еще - выложу. У меня еще и катушка не звонится, причем, что мне не нравится - на фотке-то автора темы я вижу правильный способ подключения второго провода катушки на корпус, заклепкой, а у меня там вообще ничего нет, видимо провод контачит как-то внутри, но, блин, я как электрик сразу чую что там сделано все жутко трэшно, на халяву... :( :( какой-то может просто контакт прижимной... в условиях сырости...
     
  17. nix13
    Оффлайн

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.063
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Автору респект, но один важный вопрос - заработало ли у него всё после того как он все это собрал? Мне тут предстоит примерно та же самая операция... Будут фотки еще - выложу. У меня еще и катушка не звонится, причем, что мне не нравится - на фотке-то автора темы я вижу правильный способ подключения второго провода катушки на корпус, заклепкой, а у меня там вообще ничего нет, видимо провод контачит как-то внутри, но, блин, я как электрик сразу чую что там сделано все жутко трэшно, на халяву... :( :( какой-то может просто контакт прижимной... в условиях сырости...
     
  18. brbora
    Оффлайн

    brbora

    Регистрация:
    27 авг 2009
    Сообщения:
    37
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Белград Сербия
    Я не успел поменять кондей ..... Машину продал год назад !
    В момент продажи кондей , кака на "подлость" стал работать нормально .... Так что у меня сейчас запасной кондей и никто его не хочет .... Были бы вы поблизости я бы вам его бесплатно отдал
     
  19. nix13
    Оффлайн

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.063
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Сербия! Большой респект ! Ничего, я свой переберу - он не так уж и плох, подшипник этот "тонкий" в отличном состоянии, так как машина думаю лет 5 из 10 бегала без ремня кондиционера.
    Кто будет повторять разборку, скажу так что показанный на фото способ снятия шкива - съемником - упираясь в вал - несколько некорректный, так как получается нагрузка на вал и подшипники вала, а ведь "тонкий" сидит на цилиндрическом выступе корпуса. А не на валу. В общем, рекомендую подобрать проставку и винт съемника упирать через нее в корпус, а не в торец вала.
    Еще: производители масла рекомендуют после заливки масла в корпус компрессора и подсоединения шлангов, 10-20 раз провернуть вал, чтобы равномерно распределить масло, чтобы не было гидроудара.
    Как это сделать на машине... наверное самый безопасный способ - кинуть проводок 12 вольт с аккумулятора на муфту, и тогда вращать шкив, уже сцепленный с валом копрессора вручную.
     
  20. nix13
    Оффлайн

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.063
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Хорошие новости!
    Все получилось! По моей просьбе систему вакуумировали и проверяли дважды - один раз на 20 минут, второй раз на 10; нигде не течет! Ура.
    При запуске кондиционера, однако, произошла неприятность - муфта временами начала проскальзывать, и дико греться. Но холод пошел.
    Внимание, важно!! Разобрать систему из прижимного диска, шкива и электромагнитной муфты - МОЖНО НЕ РАЗГЕРМЕТИЗИРУЯ СИСТЕМУ И НЕ СНИМАЯ КОМПРЕССОРА , со стороны колесной ниши правого переднего колеса, просто сняв или вывернув вправо до упора его. Там есть значительный зазор, и это реально!
    Как показал осмотр далее , прижимной диск , который пружинный, оказался погнут в трех местах.
    ВНИМАНИЕ! ПРИ СНЯТИИ ЕГО СО ШЛИЦЕВОГО ВАЛА, ПОДДЕВАТЬ ОТВЕРТКАМИ - ТОЛЬКО НАПРОТИВ БОЛЬШИХ ЗАКЛЕПОК! Иначе свободно висящие "дуги" окружности отгибаются, и получается вот какая большая неприятность. Как известно, чем больше плечо действия силы - тем больше и крутящий момент, а когда эти дуги гнутся (в сторону ОТ шкива), прижимной диск прижимается к шкиву уже только внутренними дугами, а там плечо меньше. В результате силы трения оказывается недостаточно, чтобы передавать нужный крутящий момент на вал компрессора!! И дико греется в зоне трения все, что может вызвать быход из строя сальника вала. А он специальный, тогда хана.
    Кроме этого, на силу сцепления сильно влияет зазор - по мануалу он должен быть 0,3 - 0,6 мм, а на деле чем меньше тем лучше, ибо из силы прижатия электромагнитом прижимного диска - вычитается сила пружин, а она прямо пропорциональна величине перемещения, то есть начальному зазору, выбранному электромагнитом.
    Проще говоря, 2 важные вещи.
    1. Прижимной диск перед установкой должен быть абсолютно плоским со стороны прижима,
    2. Повынимайте лишние шайбы со шлицевого вала до тех пор ,пока прижимной диск не начнет еле слышно задевать за шкив.
    Имхо так, дальнейшие подробности - тут - и позже. Главное - холод попёр!
     
  21. nix13
    Оффлайн

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.063
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Важная, интересная, и шокирующая подробность. Для тех, кто пойдет по нашим стопам.
    Посмотрите фото крепления передней крышки компрессора: там 4 больших болта, 6 мелких и О - образное резиновое кольцо.
    Так вот, шок в том, что уплотнительное кольцо герметизирует крышку , но только лишь 4 больших болта находятся снаружи этого кольца.
    А вот 6 более мелких - находятся ВНУТРИ !!!!!!!!!!!!!!! И таким образом получается, что герметичность системы обеспечивается всего лишь тем, насколько плотно закручены головки этих мелких болтов, насколько плотно они прижаты к алюминиевой крышке компрессора.
    Правда, японцы все сделали культурно: площадки под головками болтов чисто плоско отфрезерованы, а у каждого болта под головкой - шайба.
    Англоязычный сервис-мануал вообще рекомендует замену этих болтов всякий раз как ремонтируешь компрессор, но это конечно не для наших условий... теперь понятно почему.
    Итак, при сборке компрессора обратно, убедитесь, что эти сопрягаемые герметизирующие поверхности находятся в идеально чистом состоянии, а болты надо будет затянуть посильнее.
    ----
    Далее. В моем случае система долго стояла разгерметизированной - посмотрите в смотровое окошечко, - у меня идет грязный фреон. По консультации на форуме холодконсультант, фреон должен быть прозрачным. Как минимум, придется спустить ег ов атмосферу и еще 1-2 раза перезаправить. В идеале - промывка системы изнутри чем положено, но эти жидкости дорогие и тут с кустарщиной лучше не лезть.
    ----
    О фильтре-осушителе. Этот цилиндр сбоку от радиатора конденсора рекомендуем к замене в такой ситуации, беда лишь в том что у нас по каталогу запчастей он идет в сборе с самим радиатором - разорительное дело. Однако, судя по всему, и как мне подсказали на том форуме же, все не так плохо, снизу имеются 2 болта с крестовой насечкой внутри, отвинтив их, осушитель можно снять... Делал ли кто это? В идеале - вкладыш-мешок с осушителем должен стоить в районе 250 рублей, из поставщиков неоптовых пока нашел только http://автокондиционеры.com высылают и по России почтой, но это надо смотреть вынимается ли оттуда сам осушитель.
    Следите за актуальными новостями хода работ.
    --- сообщения объединены, 1 май 2016 ---
    Нашел эту старую тему, очень важное дополнение!!
    Масло PAG46 категорически не подходит, для нашего компрессора нужно масло PAG100 без вариантов!
    Цена осознания этого - 2 убитых компрессора.

    Осушитель - можно купить отдельно в виде алюминиевой "сигары", как запчасть для Опеля Агилы. В их каталоге он имеется как отдельная запчасть, равно как и мелкие резиновые колечки для его установки. Сама сигара неразборная.
    Всем удач.