Откручивал термостат - обломал болт :-( Последствия?

DonRumata

Бывает здесь
30 Октябрь 2006
98
3,227
0
Санкт-Петербург
Вчера наконец-то нашел термостат на 88. Решил на рабостях сразу поменять. Первы болт открутился на ура, а виторой закис страшно и обломался при выкручивании. Закрутил пока на один, с толстым слоем герметика красного. Пока не гонит антифриз - гонял на холостых пол часа.

Вопрос: что будет дальше, можно ли ездить или со временем крышку поведет и оттуда погонит антифризом? Это в любой момент наверное может произойти? Срочно высверливать болт? (влом ужасно) или покеа можно забить (что предпочтительнее было бы :) ?
 


Oz

Свой в доску
6 Февраль 2006
696
35
0
Москва, Пресня
Езжу на ...
Sidekick 1995 1.6 G16S 16V 5 dr АКПП
DonRumata написал(а):
Вопрос: что будет дальше
Что-то мне думается, что не просто так производитель два болта вкрячил ;)

Так вся нагрузка ложиться на один болт, причём расположенный не по центру, а сбоку, соответственно плечо достаточно большое и нагрузка на излом. Крышка там вроде силумин? А он хрупкий...

Я бы высверлил (можно ж на месте это сделать) и вкрутил как положено два болта.
 

МехаНик

Свой в доску
11 Июль 2006
503
3,305
0
43
Санкт-Петербург - Москва
Езжу на ...
SGV, 1998 г.в., 2.5 V6
Лучше, тем не менее, второй болт поставить. От остатков старого можно избавиться при помощи дрели и т.н. экстрактора шпилек - вся операция займет минут 20 - 30.
 

Oz

Свой в доску
6 Февраль 2006
696
35
0
Москва, Пресня
Езжу на ...
Sidekick 1995 1.6 G16S 16V 5 dr АКПП
МехаНик написал(а):
Лучше, тем не менее, второй болт поставить. От остатков старого можно избавиться при помощи дрели и т.н. экстрактора шпилек - вся операция займет минут 20 - 30.
А этим экстрактором можно сверху вытянуть болт, который обломан заподлицо? Как он работает?
 

МехаНик

Свой в доску
11 Июль 2006
503
3,305
0
43
Санкт-Петербург - Москва
Езжу на ...
SGV, 1998 г.в., 2.5 V6
Oz написал(а):
А этим экстрактором можно сверху вытянуть болт, который обломан заподлицо? Как он работает?
Вытянуть можно.
Работает он следующим образом:
На самом девайсе левая резьба.
Сверлим в болте отверстие (под экстрактор - в зависимости от диаметра болта и диаметра экстрактора), после чего начинаем заворачивать в отверстие экстрактор (против часовой стрелки, соответственно), как только экстрактор упирается в дно просверленного отверстия - начинает откручиваться болт - резьба при этом не страдает. По сути, экстрактор - конусообразный метчик с левой резьбой и воротком сверху. Единственное, что представляет определенную проблему при работе с экстрактором - грамотно накернить место будущего отверстия на сорванном болте и аккуратно просверлить болт, не испортив, при этом, резьбовой канал. У меня таких проблем пока не возникало - даже самые закисшие болты (сорванные) удалял без проблем. Минимальный диаметр болта, с которым приходилось работать М8.
 


Oz

Свой в доску
6 Февраль 2006
696
35
0
Москва, Пресня
Езжу на ...
Sidekick 1995 1.6 G16S 16V 5 dr АКПП
МехаНик написал(а):
Вытянуть можно.
Весч ценная, тока вот я обломал болты на клапане EGR, а туда ни с дрелью ни с экстрактором не подберёшься. Вместо заглушки, которую планировал поставить, закрутил в дырки два болта и сверху замазал холодной сваркой. Пол года - полёт нормальный.
 

deathless

Бывает здесь
14 Июнь 2006
53
12
8
41
МСК
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2009г, только начинаю общаться...
было... Suzuki Escudo, 1989г, коротыш TA01W, G16A моновпрыск, гражданский лифт...
МехаНик написал(а):
Лучше, тем не менее, второй болт поставить. От остатков старого можно избавиться при помощи дрели и т.н. экстрактора шпилек - вся операция займет минут 20 - 30.
Тоже вот поламал на этих выходных один из двух болтов на том же месте...
Долго ломал голову что сделать...
У меня (не знаю как у остальных отверстия там сквозные - следовательно имеем два варианта:
1) просверлить насквозь сломанный болт и загнать дуда друго без резьбы, притянув с другой стороны гайкой
2) у меня получилось нарезать на том месте шестую резьбу (в оригинале восьмая, но не нашлось метчкиа)... для этого просто аккуратно, начиная с мелкого сверла и постепенно шире рассверливаем отверстие в середине обломанного болта.

При наличии инструмента и подъодящего болта тоже делов на 20 минут...
 

DonRumata

Бывает здесь
30 Октябрь 2006
98
3,227
0
Санкт-Петербург
Наслушавшись советов, пошел уупил вчера набор экстракторов - в субботу займусь, не получится просверлю нафиг на сквозняк, как советовали(у меня тоже сквозная дыра). Главное это сверло или мечик не обломать в дырке. Об этом даже думать не хочется - не представляю что в этом случае делать даже. Забавно то, что на первом авторынке, такой набор эекстракторов стоил 450 р, на втором 200 р, на радостях я его и купил, а в хоз. магазине у дома - 39 руб! но было уже поздно )
 

deathless

Бывает здесь
14 Июнь 2006
53
12
8
41
МСК
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2009г, только начинаю общаться...
было... Suzuki Escudo, 1989г, коротыш TA01W, G16A моновпрыск, гражданский лифт...
DonRumata написал(а):
...а в хоз. магазине у дома - 39 руб! но было уже поздно )
Может и к лучшему. Дешевле - не равно - Лучше.