Откручивал термостат - обломал болт :-( Последствия?

Тема в разделе "Vitara, X-90, Sidekick, Escudo", создана пользователем DonRumata, 13 ноя 2006.

  1. DonRumata
    Оффлайн

    DonRumata

    Регистрация:
    30 окт 2006
    Сообщения:
    98
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Вчера наконец-то нашел термостат на 88. Решил на рабостях сразу поменять. Первы болт открутился на ура, а виторой закис страшно и обломался при выкручивании. Закрутил пока на один, с толстым слоем герметика красного. Пока не гонит антифриз - гонял на холостых пол часа.

    Вопрос: что будет дальше, можно ли ездить или со временем крышку поведет и оттуда погонит антифризом? Это в любой момент наверное может произойти? Срочно высверливать болт? (влом ужасно) или покеа можно забить (что предпочтительнее было бы :) ?
     
  2. Загрузка...


  3. Oz
    Оффлайн

    Oz

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    710
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва, Пресня
    Что-то мне думается, что не просто так производитель два болта вкрячил ;)

    Так вся нагрузка ложиться на один болт, причём расположенный не по центру, а сбоку, соответственно плечо достаточно большое и нагрузка на излом. Крышка там вроде силумин? А он хрупкий...

    Я бы высверлил (можно ж на месте это сделать) и вкрутил как положено два болта.
     
  4. МехаНик
    Оффлайн

    МехаНик

    Регистрация:
    11 июл 2006
    Сообщения:
    528
    Баллы:
    231
    Адрес:
    Санкт-Петербург - Москва
    Лучше, тем не менее, второй болт поставить. От остатков старого можно избавиться при помощи дрели и т.н. экстрактора шпилек - вся операция займет минут 20 - 30.
     
  5. Oz
    Оффлайн

    Oz

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    710
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва, Пресня
    А этим экстрактором можно сверху вытянуть болт, который обломан заподлицо? Как он работает?
     
  6. МехаНик
    Оффлайн

    МехаНик

    Регистрация:
    11 июл 2006
    Сообщения:
    528
    Баллы:
    231
    Адрес:
    Санкт-Петербург - Москва
    Вытянуть можно.
    Работает он следующим образом:
    На самом девайсе левая резьба.
    Сверлим в болте отверстие (под экстрактор - в зависимости от диаметра болта и диаметра экстрактора), после чего начинаем заворачивать в отверстие экстрактор (против часовой стрелки, соответственно), как только экстрактор упирается в дно просверленного отверстия - начинает откручиваться болт - резьба при этом не страдает. По сути, экстрактор - конусообразный метчик с левой резьбой и воротком сверху. Единственное, что представляет определенную проблему при работе с экстрактором - грамотно накернить место будущего отверстия на сорванном болте и аккуратно просверлить болт, не испортив, при этом, резьбовой канал. У меня таких проблем пока не возникало - даже самые закисшие болты (сорванные) удалял без проблем. Минимальный диаметр болта, с которым приходилось работать М8.
     
  7. Oz
    Оффлайн

    Oz

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    710
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва, Пресня
    Весч ценная, тока вот я обломал болты на клапане EGR, а туда ни с дрелью ни с экстрактором не подберёшься. Вместо заглушки, которую планировал поставить, закрутил в дырки два болта и сверху замазал холодной сваркой. Пол года - полёт нормальный.
     
  8. deathless
    Оффлайн

    deathless

    Регистрация:
    14 июн 2006
    Сообщения:
    54
    Баллы:
    48
    Адрес:
    МСК
    Тоже вот поламал на этих выходных один из двух болтов на том же месте...
    Долго ломал голову что сделать...
    У меня (не знаю как у остальных отверстия там сквозные - следовательно имеем два варианта:
    1) просверлить насквозь сломанный болт и загнать дуда друго без резьбы, притянув с другой стороны гайкой
    2) у меня получилось нарезать на том месте шестую резьбу (в оригинале восьмая, но не нашлось метчкиа)... для этого просто аккуратно, начиная с мелкого сверла и постепенно шире рассверливаем отверстие в середине обломанного болта.

    При наличии инструмента и подъодящего болта тоже делов на 20 минут...
     
  9. DonRumata
    Оффлайн

    DonRumata

    Регистрация:
    30 окт 2006
    Сообщения:
    98
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Наслушавшись советов, пошел уупил вчера набор экстракторов - в субботу займусь, не получится просверлю нафиг на сквозняк, как советовали(у меня тоже сквозная дыра). Главное это сверло или мечик не обломать в дырке. Об этом даже думать не хочется - не представляю что в этом случае делать даже. Забавно то, что на первом авторынке, такой набор эекстракторов стоил 450 р, на втором 200 р, на радостях я его и купил, а в хоз. магазине у дома - 39 руб! но было уже поздно )
     
  10. deathless
    Оффлайн

    deathless

    Регистрация:
    14 июн 2006
    Сообщения:
    54
    Баллы:
    48
    Адрес:
    МСК
    Может и к лучшему. Дешевле - не равно - Лучше.
     
  11. МехаНик
    Оффлайн

    МехаНик

    Регистрация:
    11 июл 2006
    Сообщения:
    528
    Баллы:
    231
    Адрес:
    Санкт-Петербург - Москва
    Согласен с deathless, ИМХО чем дешевле - тем хуже металл ( в смысле закалки).
     
  12. DonRumata
    Оффлайн

    DonRumata

    Регистрация:
    30 окт 2006
    Сообщения:
    98
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    В субботу все станет ясно )
     
Эту страницу находят по следующим фразам:
  1. ято делать если на термостате обломался один болт

    ,
  2. что бедет если на термостате обломался один болт