Клапан Egr

Тема в разделе "Baleno, Esteem, Cultus", создана пользователем XiPi, 18 мар 2006.

  1. XiPi
    Оффлайн

    XiPi

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    68
    Баллы:
    0
    Не большой отчёт о профилактике клапана рециркуляции отработанных газов.Данный клапан находиться на корпусе дросельной заслонки,крепиться двумя болтами с приминением асбестовой прокладки.Основная функция клапана-возврат недосгоревших газов из выпускного тракта обратно в пускной,применяется в соответствии с повышенными требованиями охраны окружающей среды.Отчёт о конкретной модели и поэтому могут быть некоторые не соответствия по отношению к различным модификацям.Моя комплектация:-Baleno 1.6 GLX,автомат,двигатель G16B, адаптация-ближний Васток,выпуск 1998 год,пробег 100 тыс.км
    И так приступим,из выпуска 4 цилиндра к приливу на корпусе дрос. заслонки,подходит тонкая трубка,это канал отвода газов,её собствено я не трогал,хотя для чистоты эксперемента,может и надо было,далее,отсоеденяем калодку электроразъёма-сам клапан электромеханический.Выкручиваем 2 крепёжных болта и лёгким ударом снимаем в сборе девайс,врятли удастса избежать повреждения асбестовой прокладки,и по этому заранее позаботесь о ней,или купить готовую или имея тонкий асбест изготовить самому,это не трудно.Лично я использовал красный термогерметик.Сверху откручиваем 4 винта под крест и снимаем соленоид.Визуально оцениваем состояние-уверен оно далеко от идеального.Лично у меня тарелка клапана закисла и он не закрывался полностью,а специфика работы клапана такова,что он закрыт на холостых и открываеться при нагрузке при оборотах от 1400 до 3000,выше он должен надёжно закрыть обратку.На практике у меня шёл пастояный подсос не учтённого мозгами газа в впускной тракт.А это разгонные обороты,следовательно переключение каробки происходит не совсем в соответствии с номиналом.По мануалу положенно заменять сам клапан каждые 60 тыков,но я его чистил.
    Берём небольшую и глубокую посудину,опускаем туда клапан и заливаем жидкость для чистки карбюратора,можно наверное ипользовать мягкую кислоту.Главное чтобы металл не подвергался корозионному воздействию!Повторяем операцию пару раз с заменой чистящего реагента,лутше замочить на ночь эту бодягу.Что не сашло,я почистил деревянной лопаткой.Проверил ход штока,чтобы движение его было без зацепов!Далее собрал всё в обратном порядке,аккуратно зачистил фланец крепления на дрос.заслонке-ТУТ НЕЖНО т.к материал-силумин!С обеих сторон положил герметик,с учётом затяжки крепёжных болтов,чтобы герметик не перекрыл каналы,от руки закрутил болты и оставил так на час чтобы герметик усел.Далее подтянул болты,подсоеденил электроазъём и не трогал машину не менее 12 часов-требование к герметику.Завёл,прогрел движёк,проверил что в соединении не сечёт,и дал под хвост машинке километров 20,результат-разгон стал резвее,каробка переключает явно мягче и как то своевременно,вернулось забытое ощущение единого целого "двигатель-каробка передач"!
    Результатом очень доволен,расход не уменьшился, как был в город 8-10 л.и по трассе 7 так и осталься.
    P.S.Обязательно скинте "--" клему,перед работами!

    SUZUKI BALENO,GLX,automatic 4A/T, sedan 1998,G16B,16 valve,dark blue metalic
     
  2. Загрузка...

    Похожие темы - Клапан
    1. Anatolya463
      Ответов:
      0
      Просмотров:
      157
    2. Electra-Vitalik
      Ответов:
      1
      Просмотров:
      265
    3. Starbob
      Ответов:
      3
      Просмотров:
      317
    4. серtuf Владимирович
      Ответов:
      2
      Просмотров:
      294
    5. Владимир84
      Ответов:
      1
      Просмотров:
      188
    6. Maxim Sergeevich
      Ответов:
      0
      Просмотров:
      269

  3. alecs
    Оффлайн

    alecs

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    28
    Баллы:
    0
    ф можно фото хоть где он этот клапан находится а то у меня тоже есть проблема только по номеру это клапан холостого хода и ни как Рыдаю!
     
  4. XiPi
    Оффлайн

    XiPi

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    68
    Баллы:
    0
  5. v_i_t_a_r_a
    Оффлайн

    v_i_t_a_r_a

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    438
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва САО
    подскажите пожалуйста, а не вариант эту систему Egr вообще убрать и поставить заглушки перед и после клапана?
     
  6. alecs
    Оффлайн

    alecs

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    28
    Баллы:
    0
    на двигателе G15a тогого клапана нет а плавающие обороты меня уже замонали :(
     
  7. XiPi
    Оффлайн

    XiPi

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    68
    Баллы:
    0

    Был такой ход мыслей,да и руки чесались,по ходу на фига мне в впускном грязные и несгоревшие газы,но изучив ряд публикаций и списался с очень уважаемым человеком в рунете,что считаеться гуру по японистым машинкам,пришлось отказаться от глушения.Довод,что уж как то хитро он "зашит" на мозги машинки.Хотя папробывать можно,ведь кинув заглушку между клапаном и корпусом дрос.заслонки сам клапан остаёться в рабочем состоянии,и вся электроподводка будет давать "правильный" сигнал.Вапрос,стоит ли датчик в канале после клапана остаёться открытым!
     
  8. v_i_t_a_r_a
    Оффлайн

    v_i_t_a_r_a

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    438
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва САО
    я недавно поменял себе движок (G16A), так вот на старом был клапан EGR и соответственно все что к нему полагается - шланги, электроклапан.
    а на том который купил,- он из японии пришел, этого ничего нет, те система не задействована, и все просто заглушено, я сравнил их само собой тут же. причем заглушено примерно так же как я сам до этого собирался сделать.(руки тоже чесались до безобразия!)
    а вообще перед этим читал про эту систему интересную и содержательную статью: http://www.japcar.ru/stats/stats_egr_system.htm
    оказалось что на G16A применяется классическая система с двумя клапанами (точно как на рисунке в то статье), то есть обратной связи на ECU нет и блок управления "никогда не узнает" о том что система заглушена.нет даже мониторинга состояния электроклапана (обрыв цепи, замыкание) - это я нашел в пошаговой инстукции по диагностике и ремонту в AllData 8.4, там предлагается проверять всю цепь электроклапан - ЭБУ тестером в случае подозрений на неисправность EGR.
    и кстати указано что для задействования системы EGR учитываются 4 сигнала - датчик температуры ОЖ,датчик положения дроссельной заслонки,датчик абсолютного давления и сигнал с коробки передач, для механики - включения 5- передачи, для автомата lock-up сигнал (не знаю что это такое означает) ((
    а все эти неучтеные количества воздуха и так есть и будут - у каждого датчика есть определенная погрешность, которая меняется к тому же со временем эксплуатации его.
    на что может повлиять ее отключение я так и не обнаружил на практике, да они там и рекомендуют ее глушить ко всем чертям)).
    на этом двигателе я езжу с тех пор, все ок, работает как часы)
    если что могу сделать фотки коллекторов с EGR и без, которые оба у меня есть;)
     
  9. v.konstantin
    Оффлайн

    v.konstantin

    Регистрация:
    12 фев 2008
    Сообщения:
    440
    Баллы:
    0
    Адрес:
    г. Оренбург
    Ответ: Клапан Egr

    При заводке на горячую загорался иногда чек но спустя некоторое время гас, периодичность загорания раз в неделю (ездию каждый день) сегодня заехал на диагностики и считали ошибку № Р 0400 (EGR FLOW MALF) то есть начал подклинивать клапан, покрутили на разных оборотах двигатель клапан работает исправно как сказали в сервисе что иногда подклинивает (но я что-то не понял почему при заводке включаеться чек, ведь кланап начинает работать когда высокие обороты :( на оборотах чее не загораеться), надо разбирать и чистить...
    Как время появиться буду разбирать, если есть какие нюансы подскажите.
     
  10. amigos
    Оффлайн

    amigos

    Регистрация:
    28 июл 2008
    Сообщения:
    3.093
    Баллы:
    392
    Адрес:
    Дубна Московская область
    Ответ: Клапан Egr

    У меня частенько комп ругается на эту ошибку, но у меня скорей всего проблема не в клапане а в О2-датчике.

    проверить электромагнитный клапан в принципе можно не снимая его с впускного коллектора ( ну что бы не заморачиваться с прокладкой:
    отключи "-" от АКБ, отключи штекер от клапана, далее сверху клапана отвенти 4 винта/болта и снимай сверху электромагнитный клапан/соленоид - електромагнитную часть можно проверить замерив сопротивление обмоток, там 2 ряда по 3 контакта, замеры надо делать от среднего контакта к боковым, сопротивление должно быть 20-24 Ом ( толи кОм, непомню). Сам механический клапан можно проверить нажатием на шток с пружиной, шток должен ходить свободно без залипаний и задиров. Эта процедура занимает минут 5. ПРоцедура чистки займет больше времени, её тоже желательно проводить так как срача в клапане немерянно.

    Вот темка http://www.suzuki-club.ru/forum/avtomobili-suzuki/baleno-esteem-cultus/36611-holodnaya-ok-progretaya-vydayot-povyshennye-oboroty.html
    в ней я описывал процедуру чистки, но каких либо изменений она не принесла, я грешу на О2 датчик, так как они завязаны между собой и ошибка может быть неверной ( у знакомого комп ругался на катализатор, а в действительности сдох О2 датчик ).
     
    1 человеку нравится это.
  11. Dr.Paul
    Оффлайн

    Dr.Paul

    Регистрация:
    13 фев 2007
    Сообщения:
    323
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Украина
    Ответ: Клапан Egr

    Выкинул клапан года два назад. Заглушка из дюрали 5 мм, на герметик. Клемма "в воздухе".
    Тянет не хуже, расход не увеличился. Есть предпосылки, что даже уменьшился расход и улучшилась приёмистость при резком нажатие на газ. Замеров не делал. Катализатор - вырезан, вварена гофра. Никаких ошибок, плаваний ХХ или ещё чего - не замечено.
    Мнение такое, если катализатор вырезан, система нафиг не нужна, разве для техосмотра?
     
  12. amigos
    Оффлайн

    amigos

    Регистрация:
    28 июл 2008
    Сообщения:
    3.093
    Баллы:
    392
    Адрес:
    Дубна Московская область
    Ответ: Клапан Egr

    На джип форуме все стараются убрать клапан и заглушить его, на тех машинах где нету О2 датчик это делается безболезнено. Хоть и утверждают "специалисты" что это уменьшает вредные выбросы и плюс подача теплого воздуха во впускной коллектор с несгоревшими газами, в этом есть ложка дёгтя - во впускной также попадают сгоревшие газы что естественно душит двиг. У меня на жипе для этого клапана ещё и воздушная помпа стоит, размером как генератор и тоже с приводным ремнем - я тогда даолго думал, что это за хрень.

    Единственно не всегда ясно как себя поведут мозги при наличии о2 датчика.
     
  13. v.konstantin
    Оффлайн

    v.konstantin

    Регистрация:
    12 фев 2008
    Сообщения:
    440
    Баллы:
    0
    Адрес:
    г. Оренбург
    Ответ: Клапан Egr

    Снял сегодня этот клапан, шлака в нем было море...почистил помыл и собрал все элементарно просто...вот только трубки и каналы наверника такие-же грязные!!!их снимать чистить я не стал.
     
  14. amigos
    Оффлайн

    amigos

    Регистрация:
    28 июл 2008
    Сообщения:
    3.093
    Баллы:
    392
    Адрес:
    Дубна Московская область
    Ответ: Клапан Egr

    Ты мне лучше скажи, ошибка пропала ??? Хотя надо поездить и погазовать.

    Для проверки клапана ЕГР!!! по мануалу, надо на третьей передачи разгонятся до 4000 с небольшим оборотов и потом до холостого хода и так 4 раза.
     
  15. v.konstantin
    Оффлайн

    v.konstantin

    Регистрация:
    12 фев 2008
    Сообщения:
    440
    Баллы:
    0
    Адрес:
    г. Оренбург
    Ответ: Клапан Egr

    Ошибка пропала, когда на диагностики был там проверяли работу клапана газовали и на дисплее видно при больших оборотах он открываеться как газ сбрасываешь закрываеться и так несколько раз, на горячую когда заводишь тогда чек загорался видать его подклинивало, но теперь пока все гуд...
     
  16. Dimbas
    Оффлайн

    Dimbas

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    222
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Мурманск
    Ответ: Клапан Egr

    а фотки можно выложить что откручивать и чистить, т.е. хде этот клапан есть
     
  17. v.konstantin
    Оффлайн

    v.konstantin

    Регистрация:
    12 фев 2008
    Сообщения:
    440
    Баллы:
    0
    Адрес:
    г. Оренбург
    Ответ: Re: Клапан Egr

    #3 XiPi выложил фотку и хорошо описал процедуру...у меня с собой не было фотика ничего сложного там нет.
     
  18. amigos
    Оффлайн

    amigos

    Регистрация:
    28 июл 2008
    Сообщения:
    3.093
    Баллы:
    392
    Адрес:
    Дубна Московская область
    Ответ: Клапан Egr

    Если в той теме недостаточно фоток, то могу свои выложить.
     
  19. Vovchik789
    Оффлайн

    Vovchik789

    Регистрация:
    18 янв 2010
    Сообщения:
    21
    Баллы:
    7
    Адрес:
    Могилев
    Ответ: Клапан Egr

    Добрый день! Если не сложно - выложи!
     
  20. kimbula
    Оффлайн

    kimbula

    Регистрация:
    22 сен 2008
    Сообщения:
    1.358
    Баллы:
    243
    Адрес:
    Самара
    Ответ: Клапан Egr

    Для начала сделай самодиагностику
     
  21. amigos
    Оффлайн

    amigos

    Регистрация:
    28 июл 2008
    Сообщения:
    3.093
    Баллы:
    392
    Адрес:
    Дубна Московская область
    Ответ: Клапан Egr

    kimbula,
    Ты то хоть на даты смотри;)
     
  22. kimbula
    Оффлайн

    kimbula

    Регистрация:
    22 сен 2008
    Сообщения:
    1.358
    Баллы:
    243
    Адрес:
    Самара
    Ответ: Клапан Egr

    amigos, привет.
    Да нет, там все проще, сообщение было удалено, чел в 3 или 4х темах написал :)
     
    1 человеку нравится это.
Эту страницу находят по следующим фразам:
  1. клапан егр на Сузуки сх4

    ,
  2. клапан егр на сузуки балено

    ,
  3. егр датчик Suzuki sx4

    ,
  4. ремонт egr клапана сузуки,
  5. как поменять клапан егр на сх4,
  6. egr клапан где он suzuki sx4,
  7. клапан егр на suzuki sx4,
  8. клапан егр в сузуки сх4,
  9. левестковый клапан suzuki,
  10. клапан egr suzuki sx4