Клапан Egr

Тема в разделе "Baleno, Esteem, Cultus", создана пользователем XiPi, 18 мар 2006.

  1. XiPi
    Оффлайн

    XiPi

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    68
    Баллы:
    0
    Не большой отчёт о профилактике клапана рециркуляции отработанных газов.Данный клапан находиться на корпусе дросельной заслонки,крепиться двумя болтами с приминением асбестовой прокладки.Основная функция клапана-возврат недосгоревших газов из выпускного тракта обратно в пускной,применяется в соответствии с повышенными требованиями охраны окружающей среды.Отчёт о конкретной модели и поэтому могут быть некоторые не соответствия по отношению к различным модификацям.Моя комплектация:-Baleno 1.6 GLX,автомат,двигатель G16B, адаптация-ближний Васток,выпуск 1998 год,пробег 100 тыс.км
    И так приступим,из выпуска 4 цилиндра к приливу на корпусе дрос. заслонки,подходит тонкая трубка,это канал отвода газов,её собствено я не трогал,хотя для чистоты эксперемента,может и надо было,далее,отсоеденяем калодку электроразъёма-сам клапан электромеханический.Выкручиваем 2 крепёжных болта и лёгким ударом снимаем в сборе девайс,врятли удастса избежать повреждения асбестовой прокладки,и по этому заранее позаботесь о ней,или купить готовую или имея тонкий асбест изготовить самому,это не трудно.Лично я использовал красный термогерметик.Сверху откручиваем 4 винта под крест и снимаем соленоид.Визуально оцениваем состояние-уверен оно далеко от идеального.Лично у меня тарелка клапана закисла и он не закрывался полностью,а специфика работы клапана такова,что он закрыт на холостых и открываеться при нагрузке при оборотах от 1400 до 3000,выше он должен надёжно закрыть обратку.На практике у меня шёл пастояный подсос не учтённого мозгами газа в впускной тракт.А это разгонные обороты,следовательно переключение каробки происходит не совсем в соответствии с номиналом.По мануалу положенно заменять сам клапан каждые 60 тыков,но я его чистил.
    Берём небольшую и глубокую посудину,опускаем туда клапан и заливаем жидкость для чистки карбюратора,можно наверное ипользовать мягкую кислоту.Главное чтобы металл не подвергался корозионному воздействию!Повторяем операцию пару раз с заменой чистящего реагента,лутше замочить на ночь эту бодягу.Что не сашло,я почистил деревянной лопаткой.Проверил ход штока,чтобы движение его было без зацепов!Далее собрал всё в обратном порядке,аккуратно зачистил фланец крепления на дрос.заслонке-ТУТ НЕЖНО т.к материал-силумин!С обеих сторон положил герметик,с учётом затяжки крепёжных болтов,чтобы герметик не перекрыл каналы,от руки закрутил болты и оставил так на час чтобы герметик усел.Далее подтянул болты,подсоеденил электроазъём и не трогал машину не менее 12 часов-требование к герметику.Завёл,прогрел движёк,проверил что в соединении не сечёт,и дал под хвост машинке километров 20,результат-разгон стал резвее,каробка переключает явно мягче и как то своевременно,вернулось забытое ощущение единого целого "двигатель-каробка передач"!
    Результатом очень доволен,расход не уменьшился, как был в город 8-10 л.и по трассе 7 так и осталься.
    P.S.Обязательно скинте "--" клему,перед работами!

    SUZUKI BALENO,GLX,automatic 4A/T, sedan 1998,G16B,16 valve,dark blue metalic
     
  2. Загрузка...


  3. alecs
    Оффлайн

    alecs

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    28
    Баллы:
    0
    ф можно фото хоть где он этот клапан находится а то у меня тоже есть проблема только по номеру это клапан холостого хода и ни как Рыдаю!
     
  4. XiPi
    Оффлайн

    XiPi

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    68
    Баллы:
    0
  5. v_i_t_a_r_a
    Оффлайн

    v_i_t_a_r_a

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    438
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва САО
    подскажите пожалуйста, а не вариант эту систему Egr вообще убрать и поставить заглушки перед и после клапана?
     
  6. alecs
    Оффлайн

    alecs

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    28
    Баллы:
    0
    на двигателе G15a тогого клапана нет а плавающие обороты меня уже замонали :(
     
  7. XiPi
    Оффлайн

    XiPi

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    68
    Баллы:
    0

    Был такой ход мыслей,да и руки чесались,по ходу на фига мне в впускном грязные и несгоревшие газы,но изучив ряд публикаций и списался с очень уважаемым человеком в рунете,что считаеться гуру по японистым машинкам,пришлось отказаться от глушения.Довод,что уж как то хитро он "зашит" на мозги машинки.Хотя папробывать можно,ведь кинув заглушку между клапаном и корпусом дрос.заслонки сам клапан остаёться в рабочем состоянии,и вся электроподводка будет давать "правильный" сигнал.Вапрос,стоит ли датчик в канале после клапана остаёться открытым!
     
  8. v_i_t_a_r_a
    Оффлайн

    v_i_t_a_r_a

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    438
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва САО
    я недавно поменял себе движок (G16A), так вот на старом был клапан EGR и соответственно все что к нему полагается - шланги, электроклапан.
    а на том который купил,- он из японии пришел, этого ничего нет, те система не задействована, и все просто заглушено, я сравнил их само собой тут же. причем заглушено примерно так же как я сам до этого собирался сделать.(руки тоже чесались до безобразия!)
    а вообще перед этим читал про эту систему интересную и содержательную статью: http://www.japcar.ru/stats/stats_egr_system.htm
    оказалось что на G16A применяется классическая система с двумя клапанами (точно как на рисунке в то статье), то есть обратной связи на ECU нет и блок управления "никогда не узнает" о том что система заглушена.нет даже мониторинга состояния электроклапана (обрыв цепи, замыкание) - это я нашел в пошаговой инстукции по диагностике и ремонту в AllData 8.4, там предлагается проверять всю цепь электроклапан - ЭБУ тестером в случае подозрений на неисправность EGR.
    и кстати указано что для задействования системы EGR учитываются 4 сигнала - датчик температуры ОЖ,датчик положения дроссельной заслонки,датчик абсолютного давления и сигнал с коробки передач, для механики - включения 5- передачи, для автомата lock-up сигнал (не знаю что это такое означает) ((
    а все эти неучтеные количества воздуха и так есть и будут - у каждого датчика есть определенная погрешность, которая меняется к тому же со временем эксплуатации его.
    на что может повлиять ее отключение я так и не обнаружил на практике, да они там и рекомендуют ее глушить ко всем чертям)).
    на этом двигателе я езжу с тех пор, все ок, работает как часы)
    если что могу сделать фотки коллекторов с EGR и без, которые оба у меня есть;)
     
  9. v.konstantin
    Оффлайн

    v.konstantin

    Регистрация:
    12 фев 2008
    Сообщения:
    440
    Баллы:
    0
    Адрес:
    г. Оренбург
    Ответ: Клапан Egr

    При заводке на горячую загорался иногда чек но спустя некоторое время гас, периодичность загорания раз в неделю (ездию каждый день) сегодня заехал на диагностики и считали ошибку № Р 0400 (EGR FLOW MALF) то есть начал подклинивать клапан, покрутили на разных оборотах двигатель клапан работает исправно как сказали в сервисе что иногда подклинивает (но я что-то не понял почему при заводке включаеться чек, ведь кланап начинает работать когда высокие обороты :( на оборотах чее не загораеться), надо разбирать и чистить...
    Как время появиться буду разбирать, если есть какие нюансы подскажите.
     
  10. amigos
    Оффлайн

    amigos

    Регистрация:
    28 июл 2008
    Сообщения:
    3.093
    Баллы:
    392
    Адрес:
    Дубна Московская область
    Ответ: Клапан Egr

    У меня частенько комп ругается на эту ошибку, но у меня скорей всего проблема не в клапане а в О2-датчике.

    проверить электромагнитный клапан в принципе можно не снимая его с впускного коллектора ( ну что бы не заморачиваться с прокладкой:
    отключи "-" от АКБ, отключи штекер от клапана, далее сверху клапана отвенти 4 винта/болта и снимай сверху электромагнитный клапан/соленоид - електромагнитную часть можно проверить замерив сопротивление обмоток, там 2 ряда по 3 контакта, замеры надо делать от среднего контакта к боковым, сопротивление должно быть 20-24 Ом ( толи кОм, непомню). Сам механический клапан можно проверить нажатием на шток с пружиной, шток должен ходить свободно без залипаний и задиров. Эта процедура занимает минут 5. ПРоцедура чистки займет больше времени, её тоже желательно проводить так как срача в клапане немерянно.

    Вот темка http://www.suzuki-club.ru/forum/avtomobili-suzuki/baleno-esteem-cultus/36611-holodnaya-ok-progretaya-vydayot-povyshennye-oboroty.html
    в ней я описывал процедуру чистки, но каких либо изменений она не принесла, я грешу на О2 датчик, так как они завязаны между собой и ошибка может быть неверной ( у знакомого комп ругался на катализатор, а в действительности сдох О2 датчик ).
     
    1 человеку нравится это.
  11. Dr.Paul
    Оффлайн

    Dr.Paul

    Регистрация:
    13 фев 2007
    Сообщения:
    323
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Украина
    Ответ: Клапан Egr

    Выкинул клапан года два назад. Заглушка из дюрали 5 мм, на герметик. Клемма "в воздухе".
    Тянет не хуже, расход не увеличился. Есть предпосылки, что даже уменьшился расход и улучшилась приёмистость при резком нажатие на газ. Замеров не делал. Катализатор - вырезан, вварена гофра. Никаких ошибок, плаваний ХХ или ещё чего - не замечено.
    Мнение такое, если катализатор вырезан, система нафиг не нужна, разве для техосмотра?
     
  12. amigos
    Оффлайн

    amigos

    Регистрация:
    28 июл 2008
    Сообщения:
    3.093
    Баллы:
    392
    Адрес:
    Дубна Московская область
    Ответ: Клапан Egr

    На джип форуме все стараются убрать клапан и заглушить его, на тех машинах где нету О2 датчик это делается безболезнено. Хоть и утверждают "специалисты" что это уменьшает вредные выбросы и плюс подача теплого воздуха во впускной коллектор с несгоревшими газами, в этом есть ложка дёгтя - во впускной также попадают сгоревшие газы что естественно душит двиг. У меня на жипе для этого клапана ещё и воздушная помпа стоит, размером как генератор и тоже с приводным ремнем - я тогда даолго думал, что это за хрень.

    Единственно не всегда ясно как себя поведут мозги при наличии о2 датчика.
     
  13. v.konstantin
    Оффлайн

    v.konstantin

    Регистрация:
    12 фев 2008
    Сообщения:
    440
    Баллы:
    0
    Адрес:
    г. Оренбург
    Ответ: Клапан Egr

    Снял сегодня этот клапан, шлака в нем было море...почистил помыл и собрал все элементарно просто...вот только трубки и каналы наверника такие-же грязные!!!их снимать чистить я не стал.
     
  14. amigos
    Оффлайн

    amigos

    Регистрация:
    28 июл 2008
    Сообщения:
    3.093
    Баллы:
    392
    Адрес:
    Дубна Московская область
    Ответ: Клапан Egr

    Ты мне лучше скажи, ошибка пропала ??? Хотя надо поездить и погазовать.

    Для проверки клапана ЕГР!!! по мануалу, надо на третьей передачи разгонятся до 4000 с небольшим оборотов и потом до холостого хода и так 4 раза.
     
  15. v.konstantin
    Оффлайн

    v.konstantin

    Регистрация:
    12 фев 2008
    Сообщения:
    440
    Баллы:
    0
    Адрес:
    г. Оренбург
    Ответ: Клапан Egr

    Ошибка пропала, когда на диагностики был там проверяли работу клапана газовали и на дисплее видно при больших оборотах он открываеться как газ сбрасываешь закрываеться и так несколько раз, на горячую когда заводишь тогда чек загорался видать его подклинивало, но теперь пока все гуд...
     
  16. Dimbas
    Оффлайн

    Dimbas

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    222
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Мурманск
    Ответ: Клапан Egr

    а фотки можно выложить что откручивать и чистить, т.е. хде этот клапан есть
     
  17. v.konstantin
    Оффлайн

    v.konstantin

    Регистрация:
    12 фев 2008
    Сообщения:
    440
    Баллы:
    0
    Адрес:
    г. Оренбург
    Ответ: Re: Клапан Egr

    #3 XiPi выложил фотку и хорошо описал процедуру...у меня с собой не было фотика ничего сложного там нет.
     
  18. amigos
    Оффлайн

    amigos

    Регистрация:
    28 июл 2008
    Сообщения:
    3.093
    Баллы:
    392
    Адрес:
    Дубна Московская область
    Ответ: Клапан Egr

    Если в той теме недостаточно фоток, то могу свои выложить.
     
  19. Vovchik789
    Оффлайн

    Vovchik789

    Регистрация:
    18 янв 2010
    Сообщения:
    21
    Баллы:
    7
    Адрес:
    Могилев
    Ответ: Клапан Egr

    Добрый день! Если не сложно - выложи!
     
  20. kimbula
    Оффлайн

    kimbula

    Регистрация:
    22 сен 2008
    Сообщения:
    1.358
    Баллы:
    243
    Адрес:
    Самара
    Ответ: Клапан Egr

    Для начала сделай самодиагностику
     
  21. amigos
    Оффлайн

    amigos

    Регистрация:
    28 июл 2008
    Сообщения:
    3.093
    Баллы:
    392
    Адрес:
    Дубна Московская область
    Ответ: Клапан Egr

    kimbula,
    Ты то хоть на даты смотри;)
     
  22. kimbula
    Оффлайн

    kimbula

    Регистрация:
    22 сен 2008
    Сообщения:
    1.358
    Баллы:
    243
    Адрес:
    Самара
    Ответ: Клапан Egr

    amigos, привет.
    Да нет, там все проще, сообщение было удалено, чел в 3 или 4х темах написал :)
     
    1 человеку нравится это.
Эту страницу находят по следующим фразам:
  1. обратный клапан газов сузуки балено

    ,
  2. заглушка егр на двигателе G16B

    ,
  3. егр клапан сузуки сх4

    ,
  4. клапан егр сузуки сх4 2008,
  5. егр на к6а,
  6. suzuki sx4 клапан egr,
  7. егр клапан на сузуки сикс4,
  8. клапан егр g16a,
  9. клапан рециркуляции suzuki,
  10. клапан рециркуляции воздуха сузуки,
  11. g16a заглушил егр фото
728*90