Загнет клапана или нет ? запись шума чреватого последствиями.

Тема в разделе "NSGV / Эксплуатация и ремонт", создана пользователем Safodin, 30 июн 2011.

  1. Safodin
    Оффлайн

    Safodin

    Регистрация:
    26 июн 2011
    Сообщения:
    23
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Челябинск
    Шум очень похож на звон и шорканье натяжного или обводного ролика(реально как сверчек). Почитал форум купил подшипники на рынке поставил, шум остался...
    Начал грешить на подшипники генератора или помпы, или гур, или кондера, долго чесал репу, а потом думаю а в друг в движке шум !?
    Скинул приводной ремень чтобы все отключилось. Про риск перегрева двига осведомлен, так как помпа тоже без приводного ремня не работает, подождал когда двиг остынет но не совсем, завел, шум сотался !

    Машина 2006г. 11 месяц. 2литра автомат, 5д. брал пробежную было 70000 км, щас пробег 82000 км. На этот шум обратил внимание еще тогда, но думал что один из роликов шумит или кондей так работает, пробежала у меня 12000 км, шум не прогрессирует, иногда тихий иногда слышно даже в салоне, проявляет себя всегда после перегазовки, и пропадает, чаще на прогретом двигателе, иногда вообще пропадает, очень редко слышно на холодном двиге.

    Боюсь какбы не ГРМ цепь или ее натяжители, а еще больше боюсь если это так то, может ли загнуть клапана после обьрыва ГРМ цепи ?

    Кстати недавно вылез чек энДжин горел постоянно, сбросил его дедовским методом. Может это както связанно ?

    У меня следующие мысли : Натяжители цепи ГРМ работают не корректно, или изношены башмаки натяжителей в следствии чего цепь может прослабнуть или сильно натянуться, следствие этого плавающий момент зажигания, следствие этого неотработанная смесь в выхлопном коллекторе а значит и в каталитике, следствие этого выгорающий каталитик, горящий чек, риск обрыва цепи и загиба клапанов а значит замена поршней и тд и тп.

    http://my.mail.ru/cgi-bin/my/audiotrack?file=e6c6b3f4ab54bb7b5822d90d41bdd7f0&uid=329651253:(
     
  2. Загрузка...


  3. Валерий К
    Оффлайн

    Валерий К

    Регистрация:
    11 фев 2010
    Сообщения:
    52
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Загнет клапана или нет ? запись шума чреватого последствиями.

    Послушал ваш шелест - это скорее всего растянутая цепь, а шелестит натяжитель. На 82-х чего-то рановато для этого. У меня 100 тыс, но такого пока нет. Цепь не порвется, не волнуйтесь. На то она и цепь. Но вот натяжитель + отдельные детали (не помню что именно - на форуме обсуждалось) сделаны слабовато. И при постоянной вибрации от ненатянутой цепи могут разлететься. Осколки, естестенно, заклинят весь механизм, ну и загнутые клапана - вполне реальная перспектива. Правда такое бывает редко. Движки очень выносливые и прощают многое.
    Резюме: в вашем случае рисковать не надо. Шелест не критичный, но и не типичный. Надо вскрывать и смотреть цепь + натяжитель.;)
     
  4. Safodin
    Оффлайн

    Safodin

    Регистрация:
    26 июн 2011
    Сообщения:
    23
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Челябинск
    Ответ: Загнет клапана или нет ? запись шума чреватого последствиями.

    Закупаю потехоньку комплект ГРМ, шум пока не прогрессирует, уже 88 тысяч км, буду менять сам.
     
  5. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Ответ: Загнет клапана или нет ? запись шума чреватого последствиями.

    Мысли, гадание это хорошо, но лучше максимально промеряться самому по книжке (1200р) или на сервисе. Все настройки посмотреть. Тем более чек был. Любые рассогласования дают шум, вибрации, троения, стуки, сверчки. А комп пытается с ними справляться, поэтому вроде едет машинка, но шумит. А цепь в идеале может. Причём шум может быть именно от цепей при неравномерной работе цилиндров.
     
  6. Safodin
    Оффлайн

    Safodin

    Регистрация:
    26 июн 2011
    Сообщения:
    23
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Челябинск
    Ответ: Загнет клапана или нет ? запись шума чреватого последствиями.

    Сервисам не верю так как сам работал диагностом, если колиента не разводить, не хрена не заработаеш.

    Что за книжка ??? естесно буду проверять все.

    Но по внешним признакам, двиг работает четко, масло не жрет, расход топлива норм судя по отзывам на форуме. Если найду официальный сервис в котором при мне диагностику будут делать то сделаю.

    По опыту знаю что диагностику делать лучше фирменным оборудованием, так как уневерсальные сканеры многое не показывают.
     
  7. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Ответ: Загнет клапана или нет ? запись шума чреватого последствиями.

    Книжка автодатовская, например такая http://autodata.ru/goodsinfo.osg?idc=429&page=1&idg=4483&stype=2&c=linkinfo Есть и в книжных магазинах и в интернет-книжных магазинах, например по книжки Сузуки http://www.colibri.ru/sp.asp?ch=1&rp=211

    Сервис мануалы на англ (книжки - это неполный перевод) есть на http://www.club-suzuki.ru/information/questions/po/
     
  8. Safodin
    Оффлайн

    Safodin

    Регистрация:
    26 июн 2011
    Сообщения:
    23
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Челябинск
    Ответ: Загнет клапана или нет ? запись шума чреватого последствиями.

    Без литературы даже суваться не буду, кстати опять чек загорелся, после поездки за город.
     
  9. ADyadyunov
    Оффлайн

    ADyadyunov

    Регистрация:
    29 окт 2010
    Сообщения:
    417
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Загнет клапана или нет ? запись шума чреватого последствиями.

    Не скажу что обладаю музыкальным слухом, но посторонний шум слышу отчетливо, похоже на звук плохо натянутой цепи.

    Добавлено через 1 минуту
    А вот у меня такой вопрос, а из-за того что цепь растянулась, не может она перескочить по зубцам, и что в этом случае будет?
     
  10. Safodin
    Оффлайн

    Safodin

    Регистрация:
    26 июн 2011
    Сообщения:
    23
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Челябинск
    Ответ: Загнет клапана или нет ? запись шума чреватого последствиями.

    На газелевском 406 движке развалился натяжитель, его куски попали под цепь.
    Цепь порвало.

    406 двиг очень похож конструктивно на двиг от исудзу, особенно по части ГРМ.
     
  11. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Ответ: Загнет клапана или нет ? запись шума чреватого последствиями.

    На выхлопе нет пыхов, если руку подставить? Ещё из прошлых обсуждений шумов цепей (можешь поиском пошарить) помнится, избавлялись полностью от шума маслом погуще, не 5w30, а 10w40 на лето. А то жарко и масло жиденькое, не доходит нормально до верхней цепи, вот она и гремит.
     
  12. Marvelo
    Оффлайн

    Marvelo Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    9 июн 2011
    Сообщения:
    688
    Баллы:
    267
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Загнет клапана или нет ? запись шума чреватого последствиями.

    На тему жидкое\густое,это очень странно,так как сам юзаю 0в20 и звук цепи есть только пол секунды,а то и меньше после прокрутки стартером на холодную,а в других случаях цепь молчит=)пробег 45 тык.
    И масло доходит до верха цепи=)откройте заливную горловину и оно будет вылетать из движка =)

    Добавлено через 1 минуту
    Тьфу не фсе написал,а более густое масло,это не лечение проблемы,а устранение симптомов(как правило) тоже самое делают с коробкой\раздаткой\редкутором\движком и тд перед продажей,заливают очч густое масло(как правило в коробку) и стуков или нету или они столь легкие,что не кто не обращает внимания)
     
  13. Safodin
    Оффлайн

    Safodin

    Регистрация:
    26 июн 2011
    Сообщения:
    23
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Челябинск
    Ответ: Загнет клапана или нет ? запись шума чреватого последствиями.

    Масло скоро буду менять , попробую моби 10w40 а назиму опять 5w30 залью.

    Пыхов нет выхлоп чистый и равномерный.

    Добавлено через 3 минуты
    По поводу масла одназначно буду эксперементировать, последний раз делал ТО у официалов, спросил какое масло лить буду, заверили что Моби, после под капотом нашол наклеку, там было какоето французкое масло, официалы кроме сузуки еще рено обслуживают, я разозлился, больше к ним ездить не буду.
     
  14. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Ответ: Загнет клапана или нет ? запись шума чреватого последствиями.

    Нашёл эту темку про цепи, там пост 63 - про пропадание шумов на 10w40 http://www.suzuki-club.ru/forum/showthread.php?t=56042

    Если правда, может летом 10w40, а зимой 5w30 пользовать. Тоже некое прокручивание слышно на хх, но в салоне не слышно, не заморачиваюсь особо. Может цепные движки и не могут шелестеть, как ременные?
     
  15. Safodin
    Оффлайн

    Safodin

    Регистрация:
    26 июн 2011
    Сообщения:
    23
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Челябинск
    Ответ: Загнет клапана или нет ? запись шума чреватого последствиями.

    Как залю 10 w 40 отпишусь, самому интересно.

    Я тоже думаю, что 5W30 нужно зимой, а 10w40 летом.
     
  16. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Ответ: Загнет клапана или нет ? запись шума чреватого последствиями.

    Ващето судя по графику применимости масел в азбуке так и получается - 5w30 летом неприменимо, оно до +30, а 25-30 наши обычные температуры всё лето. А вот 10w40 зимой неприменимо - оно до -20 только, ниже будут проблемы.
     
  17. Safodin
    Оффлайн

    Safodin

    Регистрация:
    26 июн 2011
    Сообщения:
    23
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Челябинск
    Ответ: Загнет клапана или нет ? запись шума чреватого последствиями.

    Согласен с вами. Сезонное масло всегда лучше чем всесезонное, у мобила видел масла 5w40 5W50 0W40 они больше на всесезонное смахивают.

    Дилеры просто не хотят заморачиваться, все эксплуатируют машины по разному.
    Если по уму дилеру придется расчитываь и обьяснять, владельцу авто, что замену масла нужно производить учитывая и пробег и сезон, Ведь интервал в 15тысяч, не всегда совпадает летним и зимнем сезоном. Ктото 15 тысяч наматывает за год, а кто то за месяц.

    Вот они и льют универсальное, и потом им выгодно чтобы машина чаще ломалась, так было есть и будет. Им выгоден даже гарантийный ремот, так как его оплачивает производитель, а если они выпендриваются по гарантии, то это говорит лиш ободно, либо не соблюдение вами условий, а это значит что они не обоснут затраты производителю, либо онибы рады были но вы не попадаете в лимит.

    А таблица приминимостимасел не спроста существует, кстати у каждого производителя, своя таблица, хоть и стандарт один, там разница градусов на пять может быть.

    А вот еще, сделал диагностику, одна единственная ошибка P0420 Cat sys eff низкая эффективность каталитика, я даже успокоился. еслибы было смещение фазы зажигания, то былобы куча других ошибок, а тут одна единственная.
    Думаю что этот шелест и износ ГРМ на данный момент не влияет на зажигание.

    Мое мнение такое, что параноить по этому шелесту смысла нет, темболее ехать сервис менам и отдавать им бабло. Другое дело если сам хочеш разобраться и сделать все своими руками.

    Но масло нужно менять ПО СЕЗОНУ учитывая пробег, зимой 5 w 30 летом 10 w 40. Читал кстати похожую тему на форуме, чувак писал что после замены на 10w40 двиг начал заводиться с одного оборота, это обьясняется тем, что в системе повысилось давление масла, и его достаточно уже после одного оборота стартером, компьтер фиксирует достаточное давление, и разрешает пуск. А на жидком масле нужно сделать 2 или 3 оборота для достаточного давления.
     
  18. Safodin
    Оффлайн

    Safodin

    Регистрация:
    26 июн 2011
    Сообщения:
    23
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Челябинск
    Ответ: Загнет клапана или нет ? запись шума чреватого последствиями.

    сегодня поменял масло на Mobi 5w50 шум как был так и остался, разве что не такой отчетливый как до замены, сталоменьше высоких частот, теперь не черикает а шоркает :)))) Разница есть но незначительная.
    Думаю "гуще" синтетики не найти.

    Правда очкую чегото... думаю не переборщил ли ? с 5w30 на 5w50 перескачил ???
     
  19. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Ответ: Загнет клапана или нет ? запись шума чреватого последствиями.

    В азбуке нет именно 5w50, есть 10w50. Но теоретически должно работать и летом, и до -30 зимой, судя по http://avtomaslo.info/vyazkost-masla/index.php
     
  20. Safodin
    Оффлайн

    Safodin

    Регистрация:
    26 июн 2011
    Сообщения:
    23
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Челябинск
    Ответ: Загнет клапана или нет ? запись шума чреватого последствиями.

    Поезжу посмотрю что будет, статья интересная, но источник не вызывает доверия.

    Также есть противоречия.
     
  21. Safodin
    Оффлайн

    Safodin

    Регистрация:
    26 июн 2011
    Сообщения:
    23
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Челябинск
    Ответ: Загнет клапана или нет ? запись шума чреватого последствиями.

    записал шум после замены масла... реально стал меньше... делал запись в том же месте где делал первую запись, и в тоже нч
    сное время... сам офигел.... выложу позже, выводы делайте сами, щас немогу выложить , по тому как пьян....
     
  22. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Ответ: Загнет клапана или нет ? запись шума чреватого последствиями.

    И чего, движок жив и тих, или нет, а то масло поменять охота, думаю с 5w30 на 5w40 хотя бы перейти? И не знаю, промывочное надо попользовать, или лучше так залить?
     
  23. Safodin
    Оффлайн

    Safodin

    Регистрация:
    26 июн 2011
    Сообщения:
    23
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Челябинск
    Ответ: Загнет клапана или нет ? запись шума чреватого последствиями.

    Вроде пока все ок, шум реально стал мение отчетлив.

    Но всетаки я думаю что 5w50 всетаки перебор, на зиму опять поменяю на 5w30 а на лето буду лить 10w40.

    Перед заменой масла на зиму, хочу проверить компрессию, и давление масла.
     
  24. жэка
    Оффлайн

    жэка

    Регистрация:
    15 окт 2008
    Сообщения:
    70
    Баллы:
    48
    Адрес:
    омск
    Ответ: Загнет клапана или нет ? запись шума чреватого последствиями.

    я уже писал как то,что при замене масла звук пропадает,а через 800-1000км пробега снова вылазит.как может масло новое влиять на цепь?
     
  25. Safodin
    Оффлайн

    Safodin

    Регистрация:
    26 июн 2011
    Сообщения:
    23
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Челябинск
    Ответ: Загнет клапана или нет ? запись шума чреватого последствиями.

    Может. во первых давление всегда выше на новом масле, во вторых в масле еще нет продуктов угара и это меньше влияет на свойства масла.
     
  26. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Ответ: Загнет клапана или нет ? запись шума чреватого последствиями.

    Сильно не разбирался в устройстве движка ещё, но помнится говорили в темах, что натяжитель цепи от давления масла работает, так может цепь просто натягивается посильнее и перестаёт бренчать, если давление масла подрастает из-за нового масла или из-за более вязкого.

    Граждане, так промывку делать надо перед заливкой нового масла или лучше без всяких промывочных масел в наших движках обходиться, они вроде минеральные все?
     
  27. Safodin
    Оффлайн

    Safodin

    Регистрация:
    26 июн 2011
    Сообщения:
    23
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Челябинск
    Ответ: Загнет клапана или нет ? запись шума чреватого последствиями.

    Может! и это первая причина плохой работы гидронатяжителя ,но в том случае если гидро натяжитель зависит от давления масла в двигателе, я незнаю принцип рабрты гидронатяжителя в этом движке, может он работает по принципу масляного амортизатора тоесть он просто заряжен маслом что врядли, скорее всего первичную натяжку дает пружина в нутри гидронатяжителя а дальнейшую давление масла в движке.
    Я думаю еслибы официалы заливали зимой 10w40 а летом 5w30 то данной темы про бренчащую цеп не существовалобы.

    Поймите официалам пофигу на ваше авто чтобы они там не говорили, боле того им выгодно чтобы вы обращались к ним после гарантийного срока, также им выгоден гарантийнвй ремонт, так как если они смогут обосновать целесообразность гарантийного случая перед производителем как дилеры, то производитель все оплатит, а они ни копейки не вложат, темболее производитель плотит по другому ценнику, поверте он выше чем тот по которому платите вы.

    Вывод один ... официалу выгодно чтобы ваше авто ломалось и на гарнитии и после нее.

    Мой экспиремент доказывает лиш одно что вязкость масла имеет значение, но это не говорит о том что нужно заливать масло по принципу "чем гуще тем лучше" не забывайте что слишком густое масло даже если будет нормальное давление, не сможет эффективно проникать на больших оборотах между вкладышем и шейкой коленвала.

    Нужно строго руководствоваться БУКВАРЕМ. там какраз зимний температурный режим рекомендовано 10 w 40 также нужно соблюдать другие характеристики масла которые также описаны в букваре.

    А все слова официалов что букварь уже страый и все что там написано неатуально- по меньшей мере БРЕД.
    Букварь старый , но двигатель делали еще раньше до букваря. По их логике двигатель должен подстроится под новые требования официалов чуш.
    БУКВАРЬ "святая книга" в ней есть все !!!!
     
  28. vovan
    Оффлайн

    vovan

    Регистрация:
    4 мар 2007
    Сообщения:
    3.283
    Баллы:
    363
    Адрес:
    Воронеж
    Ответ: Загнет клапана или нет ? запись шума чреватого последствиями.

    Не перепутал сезоны?
    ИМХО, 5w30 это для зимы, а 10w40 для лета
     
  29. Safodin
    Оффлайн

    Safodin

    Регистрация:
    26 июн 2011
    Сообщения:
    23
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Челябинск
    Ответ: Загнет клапана или нет ? запись шума чреватого последствиями.

    АААА сори точняк перепутал :))))
     
  30. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Ответ: Загнет клапана или нет ? запись шума чреватого последствиями.

    А я таки попробую 5w40 и зимой, и летом. Кто-то писал, что перешёл с 5w40 на 5w30 и начались звуки бренчания цепи.

    Кстати, разобрался - с синтетики на синтетику не надо промывать http://www.bavar.ru/articles/repairs/a25/
     
  31. Safodin
    Оффлайн

    Safodin

    Регистрация:
    26 июн 2011
    Сообщения:
    23
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Челябинск
    Ответ: Загнет клапана или нет ? запись шума чреватого последствиями.

    А какое масло будеш лить ? (марка)