Летний призыв на Сусанина

Дивный

Эксперт
8 Февраль 2009
3,575
978
0
43
Питер
Езжу на ...
Jimny 2003 г.в.
Ответ: Летний призыв на Сусанина

враз уж меня тут помянули....
вообще, да... ребят....
порванная панара, "починеная" ручкой джека железными стяжками, стропами и даже скотчем, продержалась ровно до ближайшего спуска с камнями. Так что от лукавого все это. Прокатит только на равнине....
я опоздал на финиш СУ на 2 минуты. Думаю, седых волос на спусках прибавилось, ибо управлять неуправляемой машиной, да и без ГУРа - удовольствие ниже среднего =)))). А спуски и подъемы на Ладоге.... Сказка =))). Рулежка сплошная. Нажрался ровно через 15 метров после финиша. Трясло аццки =)))
Но опыт бесценный. Теперь я точно знаю, что медленно и аккуратно можно ехать без панары =)

Добавлено через 1 минуту
Или подождём пока Миша отпишется, а потом вы посрётесь, оттаскаете друг друга, и я вас забаню, снеся всю тему :D
Во, этот вариант лучше. Потому что одна сторона высказала уже свое "фе"... И многие прочитали. Так что, при редактировании сообщения без комментариев "осадок остался"
 


derevenskij_golfer

Ветеран
16 Январь 2007
1,976
349
83
Ленинград
Ответ: Летний призыв на Сусанина

Маньяки...

Сергей, ну как бы проведи редакцию своего сообщения про Сапфира или я сам проведу и закрою.
Или подождём пока Миша отпишется, а потом вы посрётесь, оттаскаете друг друга, и я вас забаню, снеся всю тему :D
Про панары вы тут бред несете, тока Лёша поел этих устриц и свое мнение высказал.

А вот и ответ Роме про говнолебёдку, ту самую, к-рая якобы сгорела. Ею я вытащил на обратном пути за Яриком улетевшую в лес Ниссан-микру. Потратил 30-40 мин, хотя голова была как чугунок уже.

Втянул на верх откоса, её хозяйка поставила автомат на Р (как ни странно, машина удержалась на траве!!!), я снял лебедочный трос и коротенькой корозащиткой дотащил её на асфальт.

А до этого, в пятницу, этой же говнолебёдкой вытащил с края канавы уехавшего туда Мишу (он разворачивался на Костромском шоссе у места нашей встречи, не хватило радиуса, и машина встала под углом градусов 40). Ещё чуть-чуть до заявленных Мишей предельных 46 градусов - и машине капец бы.

i-59.jpg


А вот эта точка была последней (панары на ней уже не было, она сломалась давно, я с одной тока рулевой деревьев 5 минимум перепрыгнул, пока заметил, что мост ушел :hilarious:)

i-58.jpg
 

Дивный

Эксперт
8 Февраль 2009
3,575
978
0
43
Питер
Езжу на ...
Jimny 2003 г.в.
Ответ: Летний призыв на Сусанина

Про панары вы тут бред несете, тока Лёша поел этих устриц и свое мнение высказал.
Серега, а у тебя к этому времени штурмана не было уже?
имхо, с ним можно было аккуратно и медленно до финиша доехать уже. А после этого по асфальту едется без панары нормально вполне. Всяко быстрее получилось бы, чем ходить пешкарусом столько километров.
 

derevenskij_golfer

Ветеран
16 Январь 2007
1,976
349
83
Ленинград
Ответ: Летний призыв на Сусанина

Серега, а у тебя к этому времени штурмана не было уже?
имхо, с ним можно было аккуратно и медленно до финиша доехать уже. А после этого по асфальту едется без панары нормально вполне. Всяко быстрее получилось бы, чем ходить пешкарусом столько километров.
Да практически не было - он к этому времени уже со мной не разговаривал. И жаль, что я не могу показать, что именно оставалось преодолеть до лагеря. Пожалуй, и ромин кевлар не выдержал бы. Еслип пришла вовремя светлая мысель примотать стяжкой снизу к панаре пруток или газовый ключ, и стянуть продольно половинки - точноп доехал. Но я, когда обломилось всё со сваркой термитом (спалили быстро 3 электрода, а ещё 2 не смогли поджечь) - так расстроился, что ничего сразу не смог придумать. А думать надо было быстро - попутчики тоже ехали на результат, и больше получаса ждать не стали бы.
5 человек рядом стояли - тоже, видимо, так увлеклись моей идеей сварить, что ничего не предложили.
 

Дивный

Эксперт
8 Февраль 2009
3,575
978
0
43
Питер
Езжу на ...
Jimny 2003 г.в.
Ответ: Летний призыв на Сусанина

Еслип пришла вовремя светлая мысель примотать стяжкой снизу к панаре пруток или газовый ключ, и стянуть продольно половинки - точноп доехал.
у меня эта светлая мысль продержалась всего один спуск с камнями =))). Буквально пара хороших ударов колесом.
чтобы держало, надо варить, потом приматывать ручку джека и все это стягивать стяжкой =)))
Тогда, возможно, и выдержало бы...
 


derevenskij_golfer

Ветеран
16 Январь 2007
1,976
349
83
Ленинград
Ответ: Летний призыв на Сусанина

Чтобы держало, надо рулевые и панары из пружинного сплошного прутка делать :)))))))

Несколько фоток со стелы и с главной площади Костромы. Мой монста, Сапфирова машина, Боцманова машина, На сцене Макс от организаторов, губер Слюняев и спонсор из ЕдРо.

i-60.jpg


i-61.jpg


i-62.jpg


i-63.jpg
 

Sappfire

Профи
18 Декабрь 2007
2,322
747
0
Москва
Езжу на ...
Jimny. 2007г. Синий цвет. Левый руль, официальная поставка.
Ответ: Летний призыв на Сусанина

Отчёт.

Сусанин проводился в этом году в пятнадцатый раз. Судя по всему, предыдущие сборы проходили не зря, а потому всё было сделано с размахом. Администрация области поддерживает трофи с целью пропаганды спорта, здорового образа жизни, а так же развития туризма. И поддерживает не только на словах.

Официальный старт соревнования был дан на главной площади Костромы губернатором области. Была построена сцена, машины участников были расставлены так, чтобы вместе со сценой образовывать каре. Жители города рассматривали технику, а певцы, танцоры и каскадёры, с помоста, не давали скучать тем, кто уже насмотрелся на железо. Надо сказать, что действо понравилось, там стоило побывать и увидеть всё собственными глазами. Упор был сделан на развлекательную часть, потому все речи официальных лиц были коротки и энергичны, а церемония не показалась затянутой по времени.

Сразу после официального открытия, участники отправились в карьер на первое испытание. Для классов любителей, там было проложено два круга трассы, разной длины. Представители чемпионата катали только один круг. Т.к. чемпионатовцы катали трассу в первую очередь, то остальные в это время могли подготовить свои машины, выбросив из них всё лишнее, что может помешать на джип-спринте. Такая предусмотрительность порадовала. Обошлось без суеты, времени было достаточно и на машину и на просмотр зрелища.

Участникам дали возможность пешком пройтись по всей трассе, а чтобы было более понятно, что к чему, впереди пустили Ниву. Небольшим минусом было то, что хоть водитель и старался ехать медленно, но машина есть машина и к третьей части первого круга я её потерял из вида, хотя, куда идти было и так понятно.

Машины стартовали попарно, а после прохождения своего круга, менялись местами.

Проезд по трассе был таким:

http://www.youtube.com/watch?v=LM0dduEP9C0

Это Боцман, занявший там, кстати, второе место. Прыжок на трамплине с отрывом четырёх колёс был особенно эффектным.

Трасса была не сложная, но со своими нюансами по перепадам высот. По этой причине всё прошло не очень гладко. Один УАЗик, кстати кабриолет, после трамплина, приземляясь на передние колёса, скапотировал и лёг на крышу. Толстые защитные дуги сложились так быстро, как будто были сделаны из сантехнических пластиковых труб или из пенопласта — вообще ни на долю секунды не сдержав удар. Причиной послужило то, что водитель блокирнул колёса при приземлении, во всяком случае, мне так показалось, глядя со стороны. Я ещё раз отметил про себя важность продумывания конструкции и качества сварных швов. Не знаю, как умудрился сложиться экипаж при этом кувырке, но машина смялась по самые двери, по уровень, где обычно начинаются стёкла. Зрители ахнули, УАЗик лежал кверху брюхом, гудя клаксоном. Трагичная картина. Перевернули. Вроде всё обошлось, все живы и это хорошо, но удивительно...

После карьера все двинули в лагерь, расположившийся на берегу речки. После жаркого дня в пыльном карьере, окунуться в прохладную воду было очень кстати. В лагере уже была полевая кухня, где всем желающим раздавали гречку с тушёнкой. Мне ссыпали столько, что пришлось оставить на утро.

На следующий день был трофийный участок, так называемая линейная гонка. По регламенту на неё отводилось 9 часов, но ОРГи дали сутки. Думаю, это было сделано для того, чтобы как можно больше экипажей вошли в зачёт по времени, а так же потому, что гонка была не совсем линейной, в самом начале. Точку под номером пять пришлось поискать. т.е., на карте она была расположена между предыдущей и следующей точками, но доезд к ней был, мягко говоря, нетривиален. Много вариантов заезда, которые, мало того, что были с засадами, но и приводили в тупики. В принципе, здесь отсеялись те, кто был хуже подготовлен в смысле навигации. Если на Озике были спутниковые снимки в дополнение к генштабу, то вариант доезда был очевиден. У нас был только генштаб, а потому пришлось поблуждать. Ураганы, повалившие сотни гектаров леса, внесли существенные изменения в и без того старые карты. Следующая точка была тоже не очень простой в поиске, а дальше началась действительно линейка. Всё просто, езжай по лесовозной дороге, лишь грамотно проходя засадные места.

Надо сказать, что трасса понравилась, если идти грамотно, то на нашем Джимнике можно было бы ни разу не разматывать лебёдку. На некоторые точки мы приезжали и я прекрасно понимал, что мы здесь в числе первого десятка. Учитывая, что по этой же трассе шли прототипы, наше продвижение можно было бы назвать вполне достойным. Было достаточно сохранять заданный темп и в тройке — пятёрке мы бы были.

В третий день была так называемая «Пляжная гонка». Вот тут я немного не понял идеи организаторов, может из-за того, что в ней мы уже не участвовали. Стартуя, Прототипы и Спорт, после короткого прямого участка и поворота, должны были нырнуть в воду с достаточно высокого берега. В принципе, это наша тема, ибо на этом спуске отсеялись длиннобазники с относительно большими свесами, а так же многие УАЗы, из-за проблем с электрикой при движении по воде. Спуск был действительно сложным, но реальным. Если бы полуоси выдержали это испытание, то можно было бы сказать, что они выдержат что угодно. Увы, наша машина в это время стояла в лесу.

После спуска уже не было ничего сложного, надо было проехать по воде вдоль берега, пересечь реку по диагонали и выбраться с разгона на крутой, но вполне приемлемый берег. В одном лишь месте машины всплывали и плыли метров 5-10, в зависимости от веса техники, дырявости кузова и решимости экипажа в затоплении салона.

Тот самый спуск:
170612102.jpg


http://www.youtube.com/watch?v=I-v4zMQ9Mq0

Туристы и квадрики катали другую пляжную трассу. Там было примерно пополам: пляжный песок в одну сторону и кромка воды в другую.

170612104.jpg


http://www.youtube.com/watch?v=Zy6Zt-suhSY

Практически идеальное место для Джимника, если бы у него была передняя независимая подвеска. Первое место за Нивой, у которой ещё на старте запала педаль газа :) , а второе за Боцманом, с небольшим отрывом.

После пляжа, достаточно оперативно, буквально через пол-часа, всех пригласили на центральную площадь г. Кадыя, где проходила церемония награждения победителей, а так же разыгрывался главный приз, тот самый УАЗик.

Здесь было несколько скромнее, чем на открытии соревнования, но всё равно, всё достойно и, я бы даже сказал, уютно и душевно. Официальные речи были по-прежнему коротки и энергичны, к тому же они звучали между музыкально-танцевальными номерами. «Надежда, мой компас земной...!» - подпевала певице толпа покорителей бездорожья, а местные жители, коих собралось, кажется, весь город, хлопали в такт. Мне было о ком подумать, услышав это имя. Душевно.

Розыгрыш УАЗа был устроен достаточно эффектно. Нужно было провести машину по построенному кривому помосту, с перепадом высот. Играли только победители в своих категориях. Стёкла заклеены, пилот внутри, штурман снаружи, команды по радиостанции, кстати, транслирующиеся и через громкоговорители сцены на всю площадь. Тут всё решал опыт экипажа и согласованность действий. Т.к. Боцман занял первое место в туризме, я не поленился заснять его попытку.

http://www.youtube.com/watch?v=8pwe-XhSAO4

Для молодого экипажа, который ездит на маленькой машине на АКПП, результат хоть и не лучший из всех, но вполне достойный. Мне стоило заснять и попытку победителей, это надо было видеть, есть чему поучиться и к чему стремиться. Машина практически пролетела по помосту, по сравнению с остальными.

В общем, резюмируя вышесказанное, могу сказать, что организация понравилась, ОРГам респект, участникам привет. Минус был только в том, что было три отдельных лагеря на три дня проведения. Перегонять техничку крайне неудобно. Кстати, спасибо Боцману, что организовал перемещение моей машины, да и за всё остальное. Позитивный человек!

Продолжение следует.

P.S. Фотки и видео с мобилки, так что извиняйте за качество.
 
  • Нравится
Реакции: 8 человек

БоцMAN

Редкий гость
8 Август 2011
8
8
0
Кострома
Езжу на ...
Jimny 1,3 AT 2007г.в.
Ответ: Летний призыв на Сусанина

Миша, огромное спасибо за видео!

Теперь я увидел это со стороны! Реально, большое САПАСИБО!
 

Sappfire

Профи
18 Декабрь 2007
2,322
747
0
Москва
Езжу на ...
Jimny. 2007г. Синий цвет. Левый руль, официальная поставка.
Ответ: Летний призыв на Сусанина

Если захочешь, я тебе оригинал файла скину.
 

Sappfire

Профи
18 Декабрь 2007
2,322
747
0
Москва
Езжу на ...
Jimny. 2007г. Синий цвет. Левый руль, официальная поставка.
Ответ: Летний призыв на Сусанина

Кстати, пока пишу продолжение, вспомнил, что забыл практически один из самых главных моментов.

Итак, награждение! Наши герои, Сергей "Боцман", Светлана и Павел, экипаж Джимника под номером 55, в неравной борьбе с оппонентами на 33-х колёсах, взявшие первое место на своих 27", в юбилейное соревнование Сусанин-трофи!

http://www.youtube.com/watch?v=DLr9Z_LtYLI

Аплодисменты!
 




Sappfire

Профи
18 Декабрь 2007
2,322
747
0
Москва
Езжу на ...
Jimny. 2007г. Синий цвет. Левый руль, официальная поставка.
Ответ: Летний призыв на Сусанина

Как я провёл Сусанин-трофи 2011.

Надо сказать, что эту часть я не хотел выносить в народ. После моего сообщения о том, что я с Гольфером (далее по тексту, для краткости, просто «Г») более не езжу, я ожидал от него подобной строчки, о том, что он с уважением относится к моему решению и полностью его поддерживает, оставаясь при своём мнении по поводу прошедших событий. Этого было бы вполне достаточно, но Г полез в бутылку. Что же делать? Чтобы подобного не повторилось с кем либо ещё, мне хочется, чтобы человек, решивший пойти в паре с Г-ом, знал, на что он подписывается.

Наверно большинство знает, что я, до этого, был одним из немногих людей, считающих Г адекватным человеком, хоть и некоторым чудаком, потому можно считать, что моё мнение не является предвзятым. Ничего не поделаешь, что было, то было. Постараюсь обойтись без эмоций, но это трудно.

Ну так вот. Пятница как-то не задалась. Выехав из города до образования пробок на выездах, я доехал до Ярославля, и по навигатору, свернул по указателю на Кострому. Оказалось, что нужный поворот я пролетел и дорога привела меня в тупик, а навигатор настоятельно рекомендовал пошариться по дворам. Прикинув, где находится Костромское шоссе, я выехал на окраину дворов и на другой стороне поля увидел искомое. Но вот незадача, оказалось, что дорога проложена на двух-трёхметровой практически вертикальной насыпи. :) Поехал вдоль неё, в сторону Костромы и нашёл старую дорожку, которая, по идее выводила на шоссе. На перекрёстке оказался отбойник, загородивший выезд. Попытался проехать рядом с ним, но правые колёса не уместились на горизонтальной поверхности и соскользнули с обрыва. Подёргавшись туда-сюда, понял, что машина на мостах. Вылез, угломером определил 38 градусов крена. Ну ничего, мой рекорд 46, так что можно жить, но лучше не двигаться, ибо колёса сползали всё ниже. Позвонил Г-у, оказалось, что он недалеко. Жду. Г подъехал, перегородил полосу и через два блока вытянул меня наверх. Подошедшие местные и пара экипажей, тоже ехавших на Сусанина, помогли отвешивать машину. Поинтересовался у Г, нужен ли ему, всё ещё, такой штурман...

Тут меня и ждало первое удивление, оказалось, что Г, упоминающий иногда о знании сопромата, не знает законов механики. Во всяком случае, он утверждал, что лебедясь через один блок, лебеда напрягается так же, как и при прямом лебежении. Не стал спорить, решил, что наглядно продемонстрирую в каком-нить болоте...

Едем дальше. Пост ДПС, Г тормозят, я тоже останавливаюсь. Г идёт на пост. Интересуюсь, в чём дело. Оказалось, что его страховка закончилась. Закончилась в мае! Уговоры на инспектора явно не действуют и становится понятно, что нужно переходить к каким-то действиям, иначе, снятие номеров до устранения. Опрос местного населения помог найти какую-то женщину, в деревеньке, километрах в семи от трассы, которая пол-десятого вечера выписала таки для Г страховку. В результате, подъехали к стеле за час до окончания пятничной регистрации. Второй звоночек...

Первый день.
Г задолбал меня просьбами спилить гайку на раме, об которую царапались колёса, явно не умещаясь в арках. Я пожалел, что взял болгарку. Ладно, нашли электричество, спилили. Лучше не стало, но он хотя-бы успокоился. Пошли осматривать трассу. Беру планшет, карандаш, иду, делаю пометки. Говорю, как лучше прописывать траекторию. На большинство своих советов слышу что угодно, начинающееся со слова «нет...». Ну ладно, не вопрос, тут штурман вообще особо не нужен. Убираю карандаш, гуляю по трассе. Г тоже гуляет, сцепившись с кем-то языками. Открывается старт, выкатываемся, в числе прочих экипажей. Читаю регламент, на КПКшке и тут Г, глядя в сторону трассы, спрашивает: «Ну что, Миш, ехать здесь как?» Я: «Ты же сам сказал, что лучше знаешь... давай, определяйся, либо ты рулишь сам, либо слушаешь штурмана.» В общем, обрисовал ему, что помнил (пометок-то практически не сделал) и Г даже прошёл пару поворотов так, как было сказано. Правда накосячил со скоростным режимом. В результате, 18-й результат. Ладно, эту гонку и так решили сливать, лишь бы без поломок.

Собираемся ехать в лагерь, возвращаем его палатку на рейлинги, закидываем санд-траки от меня на неё. Г пытается их крепить. Обращаю его внимание на несовершенство крепления. Пофиг ему («нет...»). Ладно, фигня, время покажет. Г не доехал до лагеря чуть-чуть и траки таки улетели с его крыши. Я не расстроился, если человек не хочет учиться на моих ошибках, пусть учится на своих.

В лагере готовимся ко второму дню. Предлагаю палатку переставить на мою машину и в таком виде перевезти во второй лагерь. -«Нет... у меня там свет»; -«Финиш в 18 часов»; - «Нет, она нам не помешает». Ладно. Забегая вперёд, скажу, что Г снёс эту палатку вместе с рейлингами о наклонённое дерево, увлёкшись разглядыванием Озика, хотя, мне довелось раз триста попросить его, чтобы смотрел только на дорогу.

Второй день.

Старт в девять, на трассу даются сутки. Второе известие многих шокировало. Люди рассчитывали бензин, провизию, воду и прочее, исходя из девяти часов рубилова. Но ничего, нам не привыкать. Г обнаруживает, что Озик глючит, а клава не подрубается к планшетнику. Отличная подготовка... Координаты пришлось забивать с Гармина, что заняло больше времени, чем рассчитывали. Все уехали, мы остались. Ладно, не вопрос, мы в призы не рвались, главное машину испытать.

Едем. Первая точка. Там Г первый раз нам меня наорал за недостаточно быстрое взятие. Точка была не совсем простая, на склоне горы. Там я начал подозревать, что рация, которую я вручил Г-у, работает недостаточно хорошо. Он то слышал меня, то не слышал, судя по реакции автомобиля на мои команды. На самом деле, рация работала как надо и дело было не в бобине, как говорится.

Вторая точка.
По пути к ней догоняем колонну УАЗов, которую замыкает буханка. Г решает идти на обгон. Говорю, что не стоит, только начало гонки и найти, при обгоне, какую-нить хрень в траве, на свою голову совсем не радует. Пофиг, Г рулит в траву с наезженного места и пытается обогнать буханку. Не обогнал, а подвеска получила немало сильных ударов.
Подъезжаем, на точке очередь. Нахожу проезд, в обход других участников. Не с первого раза, но уговариваю Г свернуть куда нужно. Выглядит это так: - «Куда ехать?»; - «Поверни колёса направо и езжай на меня»; - «Куда ехать?»; - «Поверни колёса направо и езжай на меня!»; - «Куда ехать?»; - «Поверни колёса направо и езжай на меня!!!» Дальше, через пять метров: - «Проедь между этими деревьями»; - «А я там умещусь?»; - «Серёжа, просто проедь между этими деревьями»; - «А я там, слева, машину не поцарапаю?»; - «Езжай!»; - «Всё, я порогом упёрся»; - «Так возьми левее, а потом сразу направо, туда, где я стою!».
Ладно, провёл его к точке, сказал, куда поставить машину, сдав к нужному дереву задним ходом. Место специально выбрал в стороне от проезженного, чтобы никому из отъезжающих не мешать, но у Г были свои планы. Он вываливает прямо на дорогу перед УАЗом, видимо, решив перекрыть всем путь и таким образом тормознуть соперников. Я пытаюсь понять смысл его манёвров, повернувшись к УАЗику спиной, естественно. Вдруг получаю удар в поясницу железным бампером. Водила УАЗа, как понимаю, решил, что манёвр Г-а, не входит в его стратегию проведения гонки, а потому просто решил не дать дотянуться до точки. Только вот меня он, судя по всему не заметил, совершив рывок. Поворачиваюсь, радуюсь тому, что мне жахнули плоскостью бампера, а не торчащим рым-болтом и уже хочу поинтересоваться у экипажа, в какой автошколе так учат сцепление бросать, как справа раздаётся удар. Г въехал в УАЗ, помяв колпак запаски. Опять радуюсь, уже тому, что не стоял в это время между машинами.
Отвлекаясь от темы спрошу: Вы знаете о том, что Г, даже по городу ездит со сложенными зеркалами и крайне редко включает поворотники при перестроениях? Что же говорить про лес? В общем, если кто-то захочет развить в себе талант предвидения и интуицию, то не поленитесь, покатайтесь за Г на досуге, всё получится, разовьёте чакры не хуже бывалых индийских ёгов.
Фотаемся на точке. Едем, оказывается, что дорогу никому и не стоило перекрывать, ибо она ведёт в тупик, а т.к. едем одни из первых, то обратно выезжаем последними. :) Кстати, метров через триста от этой точки, Г снова жахнул своим колпаком запаски в бампер УАЗа, сдавая назад. Наверно ему это понравилось.

Чем дальше, тем было веселее. Г торговался по большинству моих решений и мне уже начало приходить в голову, что он поехал в лес лишь поболтать а не гонку откатывать. К сожалению, мне наши беседы не доставили никакого удовольствия, ибо я не был готов объяснять и доказывать необходимость своих команд и рекомендаций.

Ещё Г боится ездить с креном. Стою впереди машины, метрах в двадцати, Г просит откренить борт. Смотрю — фигня, запас огромный, и предлагаю не париться и ехать дальше. Получаю ответ, что Г боится и таки борт надо отвесить. Слова «я боюсь» мне довелось слышать раз пятнадцать. Приходилось возвращаться к машине и откренивать её, ибо Г, как баран стоял на месте и не двигался, а споры, мне надоевшие, его похожи только развлекали.

Ещё косяк: Г постоянно лезет посмотреть в навигатор. Провожу его по вырубке, показываю дорогу, но Г постоянно меня переспрашивает о траектории движения. Приходится возвращаться, а это всё пешком и показывать заново. Через некоторое время, обращаю внимание, что Г смотрит не за моими сигналами, а в навигатор, понимаю причину его перерасспросов. И всё бы ничего, но точка, на тот момент, находилась в 2,5 км от машины! Вот нахрена ему Озик в этот момент!? Но ничего, штурман побегает, не проблема. По этой причине, глядя в навигатор, Г, несколько позже вылетел из колеи, причём так, что машина на скорости очень хорошо вошла в грунт и чтобы её достать пришлось лебедиться, заодно пропустив несколько машин. Потом, так же, Г снёс палатку с крыши.

Взяв где-то четверть из всех точек, я уже начал беситься от постоянных споров. Несколько раз пытался объяснить этому человеку(?) причину моей нервозности. Он внимательно меня выслушивал, понимающе кивал, поддакивал, а потом задавал вопрос, убивавший на корню: «Ну, а чего же ты нервничаешь?»; - «Млин, я тебе только что всё объяснил!» И разговор повторялся по кругу.

У Г на лебёдке, после смотки троса, остаётся ещё пара метров, которые не укладываются. Кронштейн, на который накидывался трос, сломался и крюк лебеды постоянно волочился по грунту. Предложил зацепить его за рейлинги, ибо больше некуда. Ну да, это же повод поспорить! Конечно же: «Нет, категорически нет». Г боится царапин на капоте. Говорит, что трос будет заматывать и разматывать сам, раз у меня не получается. Так вот, трос, в результате, постоянно волочился по земле. Однажды я его обнаружил намотанным вокруг поворотного кулака, т.е., один рывок и тормозные трубки, пневмоприводы и АБС становятся историей. Г-у пофигу. Потом я обнаружил этот трос, обмотанным посередине вокруг рулевой тяги. Г-у пофигу, всё равно, категорическое «Нет». Кстати, может этим он свою панару и погнул, ибо как раз с того момента начал жаловаться на то, что руль стоит криво, а машина управляется плохо. Ну, до панары дойдём позже.

Апофеоз дня, после которого мне захотелось свалить куда угодно, хоть пешком, хоть как, но лишь бы подальше от Г-а. Выезжаем из очередного поворота на лесной просвет. Картина такая: слева, по колее, лебедятся два УАЗика, справа травка и более-менее свободное пространство. Г требует найти объезд УАЗов, но я уже и так вываливаюсь из машины. Справа от той колеи небольшой бруствер, шириной метра два, за ним, как оказалось тоже лесовозная колея, настолько глубокая, что лесовозы забили там ездить, а заканчивается она стенкой, высотой по верхнюю кромку зеркал Джимника. Стенка тоже с колеёй. Колея старая, заросшая, забитая перегноем и залитая водой, так что даже образовалось небольшое болотце. Ладно, думаю, фигня, по брустверу Джимник стопудово проедет, если подсядет, то только на выезде, но ничего, метр лебёдкой поддёрнем. Загоняю Г с машиной на бруствер, дальше командую повернуть и ехать в мою сторону. Г вылезает из машины и с видом знатока осматривает местность. Говорю ему, чтобы сел на место и ехал на меня, но нет, Г показывает в болото и говорит, что поедет там, а по брустверу не сможет. Опять спор на повышенных тонах, но Г твёрд, как окаменелые экскременты мамонта. Садится за руль и вваливает по колее. Проехав метра три, естественно, останавливается и в ту же секунду по рации раздаётся его панический голос: «Миша, что мне делать дальше?!!!»; Я матерился... - «Ну что, разматывай свою лебёдку»; - «Я не могу, я в ботинках, а здесь вода!» Вот что бы вы сделали с этим человеком на моём месте? Кстати, его сапоги лежали у него за спиной... Ладно, размотал трос, благо лебёдка была не очень глубоко под водой, оставив на барабане всего три витка и растянув корозащитку как можно длиннее. Лебёдка протянула машину метра два, и отрубилась. В который раз, выручил экипаж на Патроле, у которых на экспедиционнике уже валялась та самая палатка. Правда, пока дёргали динамикой, Патрол попал в другую засаду, а т.к. с якорем на корме выехать оттуда уже не смог, то начал раскачиваться вперёд-назад, в результате загнув себе выхлопную трубу так, что она стала тереть о колесо. Г упёрся в ту самую стену, на выезде из колеи и чтобы его оттуда поднять не оторвав проушину мне пришлось лопатой срезать, наверно, одну пятую кубометра земли. Ладно, выбрался кое-как, смотал трос и давай опять мне мозг вынимать на тему о том, куда ехать дальше. Нахожу место, мол проезжай. Вы не поверите... «Нет, я здесь не проеду». Опять спор, уже хочется дать ему в рог, но держусь. Г видит ситуацию безвыходной и, даже не попробовав вариантов, хватает бензопилу, спиливает живую берёзку для проезда. Всё, достал, вот на это я не подписывался! Я понимаю, что деревьев в лесу дофига, но это уже нарушение как регламента, так и законодательства. Мы на соревновании, а значит в своеобразной игре, где существуют правила, а не на войне, где все средства хороши. Не помню, сколько там дают за валку живых деревьев, диаметром ствола более 10см, но можно узнать. В общем всё, я забил болт.

Едем дальше. Проезжаем делянку и Г, повозившись под машиной, сообщает что загнута панара. На делянке, кстати, Г застрял, наверно потому, что я забыл ему сказать, что колёса надо ставить перпендикулярно стволу поваленного дерева, но т.к. мы весь день перебирались через деревья, то это можно было бы запомнить. До точки недалеко, доезжаем, фотаемся. Останавливаемся в стороне. Вместе с нами тормозят Патрол и УАЗик. Ребята молодцы, несмотря на все косяки и то, что мы их реально якорим по скорости, не бросают нас. Г снимает панару и достаёт сварочные карандаши. Когда мы собирались, то на моё предложение захватить сварку, Г ответил отказом, сказав, что есть эти термички. Ну, я прикинул, что наверно их у него дофига и он умеет ими работать. Но нет, пачка одна, в ней три штуки и в свете фонаря Г читает инструкцию. Молчу. Ребята намекают, что было бы неплохо надеть что-то для защиты глаз от вспышки. Как назло, днём я ездил в солнцезащитных очках. Назло потому, что им всего два месяца, а после всего, я нашёл их в земле, придавленными набором ключей. Жаль, ведь раньше на стёклах не было царапин. В общем, Г кладёт рядом с панарой ключ на 17-19 и зажигает первую термичку. Она капает в разные стороны и сгорает практически бесполезно, заодно прожигая металл панары. Ключ лишь нагрелся докрасна. Народ подходит на свет и предлагает не торопиться с действиями и подумать о вариантах, но нет, Г, твёрдой рукой зажигает вторую термичку. Результат примерно тот же, лишь металла внутри панары становится больше, но тяга от этого не становится прочнее. Остаётся одна термичка и четыре человека, стоящие рядом уже в один голос кричат, чтобы Г тормознул с действиями. Г не слышит вообще! Он в центре внимания и ему этого достаточно! Сжигает третий карандаш.

Ладно, есть ещё два карандаша, но к ним лишь одна спичка и никакой инструкции. Г поджигает спичку и глубокомысленно смотрит на неё. Она почти догорает и он догадывается поднести её к карандашу. Ничего не происходит. Попытки как-то по другому его разжечь, ни к чему не приводят. Всё. Ребята переглядываются, сочувственно смотрят на меня и достаточно вежливо, но настойчиво предлагают Г-у оставить машину и добросить нас до лагеря на своих. Я сел в Патрол, а он в УАЗик.

Г добрался до лагеря раньше меня, ибо мы ещё отбуксировали Дефендер до колонки, а потом не сразу нашли этот самый лагерь. Когда я приехал, панара была ещё не сделана, как понимаю и лежала на пороге моей машины. Г поставил палатку и завалился давить на массу. Не правильно, потому что ребята, которые везли его, потом сказали, что через некоторое время после приезда, на трассу ушла машина за оставленным там квадриком. Ребята искали Г по лагерю достаточно долго, но в палатке явно не нашли. Я завалился спать, ибо морально был просто убит. Реально, физически я не устал совершенно, но в сторону Г-а уже даже смотреть не мог.

Г не знаю, что решил, но подойдя ко мне, сделал великолепное предположение о том, что команда, видимо, распалась. У меня не было настроения объяснять ему, что к чему, и что команды и не было никогда, а был только Г, со своим самомнением, самолюбованием и дурью.

Я, конечно, понимал, что Г-у далеко добираться до машины, но т.к. в своё время сам достаточно ходил по лесу, то решил что расстояние не столь критичное, и достаточное для того, чтобы, может быть, хоть что-нить дошло до человека через ноги, раз не доходит через голову. Ну а сам остался в лагере, на всякий случай. Но Г, судя по всему, нашёл себе жертву. Не знаю уж, что он напел человеку по пути до леса, раз уж тот решил довезти Г-а подальше, но теперь на счету Г-а, в тот день, ещё и катализатор от Нексии.

Если бы Г был нормальным человеком, можно было бы добраться до лагеря, починить панару, одновременно с этим поставить палатку и скинуть в неё весь ненужный шмурдяк. Потом ломануться на трассу, пока моя машина бы ехала - ехать, а потом бросить, где бы она не сильно мешалась проезду, добраться бегом до сломанной, поставить панару и финишировать. Но нет, извините, не в этом случае.

После награждения я подошёл к ОРГам, объяснил ситуацию, что машина с человеком осталась на трассе и что, возможно, у него может сломаться что-нить ещё. Меня успокоили, сказав, что скоро едут на эвакуацию. Пообещали эвакуировать не только Г, но и машину. Предложили забрать экологический сбор, который полностью был оплачен мною, но, помня что у Г-а налика не так много, я отказался, сказав, чтобы отдали пилоту. Приехав обратно в лагерь ждал ещё какое-то время, хотя ещё утром наметил уехать часов в пять-шесть вечера. Стемнело и Боцман, сказал, чтобы я не парился и ехал домой, ибо он всё равно оставался в лагере, отмечать победу. Надо было ехать в шесть, кстати. Эту дорогу я долго не забуду. Что только я не делал, чтобы не уснуть! В общем, врагу не пожелаешь.

Вот, как-то так.
 

БоцMAN

Редкий гость
8 Август 2011
8
8
0
Кострома
Езжу на ...
Jimny 1,3 AT 2007г.в.
Ответ: Летний призыв на Сусанина

Да, Миш, привет, тебе можно книги писать!
По поводу видео - да, хочу оригинал, скинь как-нить, пжлста.
А за рубку деревьев - на СТ эковзнос не возвращали....
Прикинь, у нас считают, что мы место купили....:hilarious:
Все из леса выбраались и домой добрались, только рейд продолжается. Звонили, что рубяться насмерть... Ребятя на л200 сами выбрась орги не успели им помочь, без передка, с одной лебедой и якорем - уазом на хвосте!!! РЕСПЕКТ!:thumbsup: Да, кстати и всем довольны на позитиве! А мы вААбще не верили своему успеху, это наше третье мероприятие и первое призовое место, изночально ставили задачу - финишировать целыми, а оно вот как....
Кстати, раздатка таки отвалилась, временное решение тока им и было, легла в свою постель - защиту, не доехав до дома........ Заварил кронштейн, думаю, как-бы усилить.
 

derevenskij_golfer

Ветеран
16 Январь 2007
1,976
349
83
Ленинград
Ответ: Летний призыв на Сусанина

Серёж, делай кронштейн из уголка, так самурайские раздатки ставят. Можно попросить у Юры-Бипа эскизик, отпиши ему в личку! Не заваривай ты его, вре равно лопнет.

Остальным пофигу, но ты понимаешь - оснований доверять штурману, который с навигатором заблудился на асфальте, хотя Лена ясно писала, где сворачивать на Кострому, да и при свете дня слепой бы не увидел указателя, а потом на ровном месте ещё до гонки чуть не свалился в канаву - у меня не было. Как и другого штурмана.
 

Artrom

Старожил
Премиум-аккаунт
9 Декабрь 2007
5,426
1,266
113
45
Старая Русса
Езжу на ...
Suzuki Jimny JB43W 06 г.в. хобот, лифт фиг знает сколько, 32-е, лок, разгруженый задний мост, РК Самик, кит 5.14, лебедь 9500, ништячок :)
Ответ: Летний призыв на Сусанина

Под защитой кронштейн ломается очень редко. Если бревно залетает или что-то подобное.
Услилишь его, лопнет что-нибудь другое, корпус раздатки например...
 

spider

Профи
9 Август 2006
2,125
416
83
Санкт-Петербург
Езжу на ...
1. Jimny '06, МКПП
TG Racing 6836 6х16 5х139,7 ЕТ4; BFG A/T 225х70R16
Лебедка, шноркель, лифт +40mm Dobinson, задний самоблок, все защиты Sprinter™, ПУ сайленты Вobo™
бампер 2005 порезан, трубы по кру
Ответ: Летний призыв на Сусанина

Под защитой кронштейн ломается очень редко. Если бревно залетает или что-то подобное.
Но ломается, и без бревна. Если чЁ - устриц ел. Показываю
 



Artrom

Старожил
Премиум-аккаунт
9 Декабрь 2007
5,426
1,266
113
45
Старая Русса
Езжу на ...
Suzuki Jimny JB43W 06 г.в. хобот, лифт фиг знает сколько, 32-е, лок, разгруженый задний мост, РК Самик, кит 5.14, лебедь 9500, ништячок :)
Ответ: Летний призыв на Сусанина

Да пусть лучше он ломается, всегда можно между ним и защитой бревна кусок запихнуть и ехать дальше Показываю
Месть, у меня тоже язык есть :D
 

БоцMAN

Редкий гость
8 Август 2011
8
8
0
Кострома
Езжу на ...
Jimny 1,3 AT 2007г.в.
Ответ: Летний призыв на Сусанина

он сломался когда защита облепила днище и раздатку как кулинарная фольга курочку в духовке......
 

spider

Профи
9 Август 2006
2,125
416
83
Санкт-Петербург
Езжу на ...
1. Jimny '06, МКПП
TG Racing 6836 6х16 5х139,7 ЕТ4; BFG A/T 225х70R16
Лебедка, шноркель, лифт +40mm Dobinson, задний самоблок, все защиты Sprinter™, ПУ сайленты Вobo™
бампер 2005 порезан, трубы по кру
Ответ: Летний призыв на Сусанина

Да пусть лучше он ломается, всегда можно между ним и защитой бревна кусок запихнуть и ехать дальше Показываю
Месть, у меня тоже язык есть :D
Ага, я так больше м-ца ездил пока "мостик" искал, заварить не получалось ;)
 

Artrom

Старожил
Премиум-аккаунт
9 Декабрь 2007
5,426
1,266
113
45
Старая Русса
Езжу на ...
Suzuki Jimny JB43W 06 г.в. хобот, лифт фиг знает сколько, 32-е, лок, разгруженый задний мост, РК Самик, кит 5.14, лебедь 9500, ништячок :)
Ответ: Летний призыв на Сусанина

он сломался когда защита облепила днище и раздатку как кулинарная фольга курочку в духовке......
Поставишь усиленное крепление и оторвёт кусок раздатки там где болтами он крепится к мостику. Будет плохо :D
 

kdav

Местный
20 Июнь 2008
474
381
63
СПб
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2000 механика, немножко переделан =)
Ответ: Летний призыв на Сусанина

Сергей, Миша, а как машина то себя проявила без понижения нормального на 35х? А то тест-драйв уж больно не показательный был. Тяги хватало или ходом все брали? Поделитесь впечатлениями.
 





Sappfire

Профи
18 Декабрь 2007
2,322
747
0
Москва
Езжу на ...
Jimny. 2007г. Синий цвет. Левый руль, официальная поставка.
Ответ: Летний призыв на Сусанина

К машине нареканий по тяговоружённости вообще нет. Даже есть запас по тяге. Какие-то понижения, вроде, стоят. В мостах точно, 5.375. Если спринт это не её стихия, то на втором дне конкурентов у этого аппарата просто не было. Очень спокойно и через брёвна перелазили, на первой понжайке и в высокие крутые подъёмы заезжали, причём на второй пониженной. Я сильно удивлён тому, что выдержали и цепь в раздатке и полуоси, но факт остаётся фактом, запчасти не пригодились.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Sprinter

Старожил
24 Апрель 2006
5,274
1,193
113
48
Москва
Езжу на ...
Jimny 2005, АКПП
Ответ: Летний призыв на Сусанина

Да, Миш, привет, тебе можно книги писать!
По поводу видео - да, хочу оригинал, скинь как-нить, пжлста.
А за рубку деревьев - на СТ эковзнос не возвращали....
Прикинь, у нас считают, что мы место купили....:hilarious:
Все из леса выбраались и домой добрались, только рейд продолжается. Звонили, что рубяться насмерть... Ребятя на л200 сами выбрась орги не успели им помочь, без передка, с одной лебедой и якорем - уазом на хвосте!!! РЕСПЕКТ!:thumbsup: Да, кстати и всем довольны на позитиве! А мы вААбще не верили своему успеху, это наше третье мероприятие и первое призовое место, изночально ставили задачу - финишировать целыми, а оно вот как....
Кстати, раздатка таки отвалилась, временное решение тока им и было, легла в свою постель - защиту, не доехав до дома........ Заварил кронштейн, думаю, как-бы усилить.
Тебе поможет только увеличение клиренса. Усиль защиту раздатки, сделай железные крепления, но это не спасет, пока пузом будешь везде чертить. Чем больше колеса, тем меньше страдает днище.
 

Artrom

Старожил
Премиум-аккаунт
9 Декабрь 2007
5,426
1,266
113
45
Старая Русса
Езжу на ...
Suzuki Jimny JB43W 06 г.в. хобот, лифт фиг знает сколько, 32-е, лок, разгруженый задний мост, РК Самик, кит 5.14, лебедь 9500, ништячок :)
  • Нравится
Реакции: 1 человек


Sprinter

Старожил
24 Апрель 2006
5,274
1,193
113
48
Москва
Езжу на ...
Jimny 2005, АКПП
Ответ: Летний призыв на Сусанина

Продолжение истории про Сусанин-Трофи. Оказывается, перед стартом, или только у призеров после финиша, берут копии паспорта для налоговой инспекции. Чтобы потом высчитать 30% налог с приза. А знаете заявленную сумму плазменной панели? 50000. А почему? А потому что деньги нужно осваивать, они же от Администрации Области. А сколько будет 30% от 50000? Правильно, больше, чем стоит приз в самом дорогом супермаркете. Покатались, извольте купить призы, господа. Ахренеть! Боцман, это так? Просто интересно.
 

БоцMAN

Редкий гость
8 Август 2011
8
8
0
Кострома
Езжу на ...
Jimny 1,3 AT 2007г.в.
Ответ: Летний призыв на Сусанина

Продолжение истории про Сусанин-Трофи. Оказывается, перед стартом, или только у призеров после финиша, берут копии паспорта для налоговой инспекции. Чтобы потом высчитать 30% налог с приза. А знаете заявленную сумму плазменной панели? 50000. А почему? А потому что деньги нужно осваивать, они же от Администрации Области. А сколько будет 30% от 50000? Правильно, больше, чем стоит приз в самом дорогом супермаркете. Покатались, извольте купить призы, господа. Ахренеть! Боцман, это так? Просто интересно.
Спринтер, тут такое дело: копии паспорта взяли в начале, на АП, после награждения - заставили расписаться, телик http://market.yandex.ru/offers.xml?modelid=7145085&hyperid=7145085&hid=90639&grhow=shop&clid=502"Samsung UE-40D6510 на Маркете — от 37 380 до 49 990 руб".Баксы-бакс(цена реальная, он типа smart 3D и тыры-пыры) , налог надо платить, скока - ?
"КонсультантПлюс: примечание.
.... Согласно пункту 1 статьи 224 Кодекса налоговая ставка по налогу на доходы физических лиц устанавливается в размере 13 процентов, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно пункту 2 статьи 224 Кодекса налоговая ставка устанавливается в размере 35 процентов в отношении стоимости любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг, в части превышения размеров, указанных в пункте 28 статьи 217 Кодекса.
Исходя из вышеизложенного, сумма выигрышей и призов, полученных при проведении игр, конкурсов, викторин и розыгрышей, которые не связаны с рекламой товаров, работ, услуг, облагается налогом на доходы физических лиц по ставке 13 процентов...."
:thumbsdown:

В общем надеемся на 13%...Рыдаю!
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Sprinter

Старожил
24 Апрель 2006
5,274
1,193
113
48
Москва
Езжу на ...
Jimny 2005, АКПП
Ответ: Летний призыв на Сусанина

Спринтер, тут такое дело: копии паспорта взяли в начале, на АП, после награждения - заставили расписаться, телик http://market.yandex.ru/offers.xml?modelid=7145085&hyperid=7145085&hid=90639&grhow=shop&clid=502"Samsung UE-40D6510 на Маркете — от 37 380 до 49 990 руб".Баксы-бакс(цена реальная, он типа smart 3D и тыры-пыры) , налог надо платить, скока - ?
"КонсультантПлюс: примечание.
.... Согласно пункту 1 статьи 224 Кодекса налоговая ставка по налогу на доходы физических лиц устанавливается в размере 13 процентов, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно пункту 2 статьи 224 Кодекса налоговая ставка устанавливается в размере 35 процентов в отношении стоимости любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг, в части превышения размеров, указанных в пункте 28 статьи 217 Кодекса.
Исходя из вышеизложенного, сумма выигрышей и призов, полученных при проведении игр, конкурсов, викторин и розыгрышей, которые не связаны с рекламой товаров, работ, услуг, облагается налогом на доходы физических лиц по ставке 13 процентов...."
:thumbsdown:

В общем надеемся на 13%...Рыдаю!
Все равно 6000 заплатишь, это лучше, чем 17000, но очень неприятно.