Срочно нужна помощь зала!!!

Тема в разделе "Ignis / Эксплуатация и ремонт", создана пользователем Ignisенок, 12 сен 2011.

  1. Ignisенок
    Оффлайн

    Ignisенок

    Регистрация:
    11 апр 2011
    Сообщения:
    669
    Баллы:
    301
    Адрес:
    СПб
    Снимали колесо - отлетела головка секретки.
    Стали высверливать остатки болта - задели нарезку внутри.
    Нужного размера метчик не нашли. Пока собираются ставить колесо обратно на 3 штатных болта.
    Вопрос: что делать теперь и можно ли на 3-х болтах ездить?
    А машина-то во! как нужна!...:(
     
  2. Загрузка...


  3. Lans
    Оффлайн

    Lans

    Регистрация:
    7 янв 2011
    Сообщения:
    801
    Баллы:
    268
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Срочно нужна помощь зала!!!

    Да что за мастера у Вас? Судя по тому, что метчика у них типа нет и собираются ставить на 3 болта колесо: не "задели" они резьбу при высверливании, а загубили совсем.
    У меня была такая ситуация на Девятке в дороге, вытаскивать ерш было нечем, доехал осторожненько до мастерской, избегая колдобин, тк еще и направляющих штифтов у меня не было.
    ИМХО на 3 болтах да еще по нашим дорогам ездить нельзя.
     
  4. bf-109 52
    Оффлайн

    bf-109 52

    Регистрация:
    15 июн 2008
    Сообщения:
    1.434
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Ответ: Срочно нужна помощь зала!!!

    Если сзади, то можно осторожно и медленно. Если спереди, то нельзя никак.
     
  5. Lans
    Оффлайн

    Lans

    Регистрация:
    7 янв 2011
    Сообщения:
    801
    Баллы:
    268
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Срочно нужна помощь зала!!!

    Короче можно очень осторожно доехать до мастерской, где нормальные ребята работают, предварительно запастись деталькой и комплектом нормальных болтов. Кстати секретки часто бывают перекаленные, поэтому ломаются.
     
  6. misha82
    Оффлайн

    misha82

    Регистрация:
    1 апр 2010
    Сообщения:
    273
    Баллы:
    106
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Ответ: Срочно нужна помощь зала!!!

    ездить можно конечно, но не экстремально. Починить конечно надо. Но от обычной езды ничего не случится, страшилок не слушайте.
    Именно поэтому шпильки куда как лучше болтов - благодаря криворуким мастерам вам скорее всего придется менять ступицу - надо было ен высверливать а подобрать обрезок трубы подходящего диаметра и изнутри к остаткам секретки привариться.
    Ну и выкиньте свои секретки, кто вообще вас надоумил их поставить, колеса на игнис грошовые, а сверловка дисков не самая распространенная - никому не нужны. Только себе проблем создали.
    Воруют или очень ходовые диски, или дорогие.
     
    1 человеку нравится это.
  7. Ignisенок
    Оффлайн

    Ignisенок

    Регистрация:
    11 апр 2011
    Сообщения:
    669
    Баллы:
    301
    Адрес:
    СПб
    Ответ: Срочно нужна помощь зала!!!

    До школы сегодня очень осторожно доехали в два раза быстрее обычного :D
    Вот они - казусы пробочных дней в Петербурге.

    Что такое шпильки? Я про них уже второй раз тут упоминание встречаю...
    А ступицу менять обязательно придется? Мои мастера обещали купить нужного размера метчик и "зачистить" резьбу. Племянник же - "большой спец по металлу" - предложил нарезать резьбу на болт большего диаметра (скажем, ВАЗовский, если он больше).

    Секретки выкинуть так и так придется. А диски литые... Тут же на форуме уже писали, что опять колеса воруют.

    Добавлено через 3 минуты
    А где у нас в Питере нормальные ребята есть? Порекомендуйте, пожалуйста.
    Мне что-то не везет последнее время...
     
  8. Резон
    Оффлайн

    Резон

    Регистрация:
    20 окт 2007
    Сообщения:
    709
    Баллы:
    0
    Адрес:
    С-Петербург
    Ответ: Срочно нужна помощь зала!!!

    Ignisенок
    Вазовский болт точно такой же по диаметру - 12 мм.
    Как можно "мастерам" не иметь и не найти метчик , который на любом углу стоит три рубля ?
    Менять ступицу и проводить прочие эксперименты будете тогда, когда при затяжке болта по "исправленной" резьбе её сорвёт - а если не сорвёт, то ничего больше и делать не надо.
     
    1 человеку нравится это.
  9. Lans
    Оффлайн

    Lans

    Регистрация:
    7 янв 2011
    Сообщения:
    801
    Баллы:
    268
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Срочно нужна помощь зала!!!

    Может я писсимист, но что-то мне сдается, если бы можно было так просто мастерам исправить ... слово не подберу... ну их работу... то они болт бы поставили. Но попытка не пытка, деталь-то денег стоит.

    Добавлено через 8 минут
    А не Вас ли, милая леди, видел я в сегодня в пробке на Московском между Фонтанкой и Сенной в районе 17.30ч. Красненький такой Игнис, разошлись с моим Синим на встречных курсах:D

    Мне здесь на форуме порекомендовали Сузуки на Дунайском (это не официалы) 7264905. Еще на Васильевском есть небольшой автосервис, мы там постоянно служебную Волгу ремонтируем и я Девятку и Нексию ремонтировал. Нормально работают.
    У меня от прежней хозяйки осталась целая коробка колесных болтов. Готов поделиться, чтобы секретки заменить
     
    1 человеку нравится это.
  10. Дмитр
    Оффлайн

    Дмитр

    Регистрация:
    26 дек 2006
    Сообщения:
    4.099
    Баллы:
    492
    Адрес:
    Щелково
    Ответ: Срочно нужна помощь зала!!!

    У Тигрек не смог отвернуть ни одну из 4-х секреток, вся секретная часть свернулась.
    Высверливал все 4. Высверливал до того момента пока конус не отвалится, дальше снимаю колесо и оставшаяся резьбовая часть выкручивается чуть ли не голыми руками. Таким образом высверливая, резьбы не касаюсь никаким боком.
    До этого была ещё одна машина купленая без секретки, так что не впервой.
     
  11. Ignisенок
    Оффлайн

    Ignisенок

    Регистрация:
    11 апр 2011
    Сообщения:
    669
    Баллы:
    301
    Адрес:
    СПб
    Ответ: Срочно нужна помощь зала!!!

    Искали метчик 12 на 1,5. 1,5 много разных было, но не на 12. Мой племяш, наоборот, много 12-х имеет, но не на 1,5... Дело было уже в 9-м часу вечера. На всех близлежащих "углах" у нас только "китай".
    Мастер обещали метчик правильный купить и все поправить. Через неделю получу диски с колодками и поеду к ним опять.

    Милая Вам леди Воздушный ездит на черненьком Игнисе и в центре бывает очень редко...

    За рекомендации - отдельное спасибо. Если я правильно Вас поняла, много разных циферек- это номер телефона сервиса на Дунайском? И насчет болтов я тоже буду помнить.

    Просто сам мастер был в отъезде и доверил работу своему подмастерью, а он немного накосячил...

    А вообще-то я уже месяц с сорванной головкой болта езжу. Тут машинка что-то скрипеть-постукивать начала в разных местах. Я и решила старые колодки поставить, пока новые с дисками не пришли. А раз уж колесо сняли, решили и остатки болта высверлить... Ну а дальше все случилось, как случилось. Меня болт и резьба не расстраивают. Если все починят и на место поставят свой родной болт вместо утраченной секретки, так и ладно. Вы мне скажите, на безопасность езды это никак не повлияет? А то я езжу быстро...
     
  12. Lans
    Оффлайн

    Lans

    Регистрация:
    7 янв 2011
    Сообщения:
    801
    Баллы:
    268
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Срочно нужна помощь зала!!!

    Так уже все высказались, мнения разделились. От себя добавлю не вдаваясь в неинтересные подробности.
    Когда рассчитывают болтовое соединение, то закладывают определенный запас прочности, который определяется стандартом (какой стандарт в Венгерском машиностроении я не знаю). Рассчитывают нагрузку на 4 болта + запас прочности. Если у Вас одного болта нет, то нагрузка на оставшиеся 3 возростает, при этом не пропорциально, тк становится несимметричной. Особенно паршиво в повороте. Добавьте еще динамику.
    Короче велика вероятность, что заложенного запаса прочности не хватит.
    Свежий пример: сегодня на кольцевой в районе Колтушского девятина потеряла переднее колесо, хорошо скорость была маленькая
     
    1 человеку нравится это.
  13. misha82
    Оффлайн

    misha82

    Регистрация:
    1 апр 2010
    Сообщения:
    273
    Баллы:
    106
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Ответ: Срочно нужна помощь зала!!!

    тем не менее запас там такой что и двух болтов хватит - раньше диск литой сломается и погнется подвеска чем по этой причине отвалится колесо.
     
    1 человеку нравится это.
  14. Lans
    Оффлайн

    Lans

    Регистрация:
    7 янв 2011
    Сообщения:
    801
    Баллы:
    268
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Срочно нужна помощь зала!!!

    Конкретные цифры по запасу прочности и коэффициенту динамичности есть? Человек ведь ездит, ответственность своих слов сознаете?
     
  15. Ignisенок
    Оффлайн

    Ignisенок

    Регистрация:
    11 апр 2011
    Сообщения:
    669
    Баллы:
    301
    Адрес:
    СПб
    Ответ: Срочно нужна помощь зала!!!

    Вот именно это я и хотела знать. Про "сопромат" и "усталость металла" знаю только понаслышке. Значит все три "уставших" болта при нарезке отверстия под 4-й буду менять.
    А ездить пока буду осторожно, особенно в повороте.
    Спасибо всем.Влюбленный
     
  16. misha82
    Оффлайн

    misha82

    Регистрация:
    1 апр 2010
    Сообщения:
    273
    Баллы:
    106
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Ответ: Срочно нужна помощь зала!!!

    Я не стану советовать то чего бы не делал сам. Ни про один случай колеса отвалившегося потому что болты поломались я не слышал. Колеса отваливются либо потому что не прикручены как следует и болты постепенно открутились, либо вместе со ступицей. Конечно при условии то использованы нормальные оригинальные болты.
    Человек же ездил долго с секреткой, а судя по тому что у нее верхняя часть отломалась балонником - она была сделана из такого говна что функцию болта не особо выполняла. ЧТо с ней что без нее безопасность примерно одного уровня.

    з.ы. Вообще то болты положено делать так что они работают на срез а не на разрыв. Именно так и сделано в колесе, поперечные нагрузки(в направлении нормали к плоскости колеса) там практически отсутствуют т.к. ограничены сцеплением резины с дорогой. А вот нагрузки в плоскости колеса могут быть большие - на ямках и кочках. И тут кстати играет большую роль точное совпадение ЦО диска и посадочного выступа на ступице, тогда часть нагрузки приходится на этот выступ а не на болты.

    так что на родных дисках и родных болтах можно ездить не беспокоясь в ожидании з/ч. И уж точно нет смысла опасаться поворотов.


    Добавлено через 1 минуту
    это глупость какая-то. Можете наоборот только хуже сделать если непойми какие болты на замену купите, оригинальные то недешевы.
     
  17. Юша
    Оффлайн

    Юша

    Регистрация:
    20 мар 2008
    Сообщения:
    159
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Срочно нужна помощь зала!!!

    А почему речь только о болтах?
    А об ответной резьбе подумали?
    При любой нештатной ситуации эксплуатировать технику лучше аккуратнее.
    После спокойного (без паники и лишнего фанатизма) решении проблемы, ездить "как обычно".
     
  18. Lans
    Оффлайн

    Lans

    Регистрация:
    7 янв 2011
    Сообщения:
    801
    Баллы:
    268
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Срочно нужна помощь зала!!!

    Похоже болту скрутили голову. Причина смерти - не выдержал нагрузки при кручение и затяжке. Однако на срез при движении он работал и не ломался, значит свою лепту вносил.

    Ваше обобщение вызывало у меня улыбку. В болтовом фланце крышки сосуда высокого давления болты работают именно на разрыв. Кроме того любой болт затягивают, следовательно он постоянно несет нагрузку "на растяг", в том числе и в колесе. Если желаете углубиться в сопромат, пишите в личку, обсудим на досуге...

    Леди как раз хочет поступить вполне грамотно.. Когда исправят резьбу, она возьмет 4 ОРИГИНАЛЬНЫХ НОВЫХ болта и заменит старые, которые работали в тяжелых условиях. ОдобрямБраво! Ай
    Думаю спор можно прекратить, тк леди выслушала мнения, сделала выводы и приняла решение.
     
    1 человеку нравится это.
  19. misha82
    Оффлайн

    misha82

    Регистрация:
    1 апр 2010
    Сообщения:
    273
    Баллы:
    106
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Ответ: Срочно нужна помощь зала!!!

    Тут равильно выше заметили что "восстановленная" резьба в ступице вызывает куда больше вопросов чем болты якобы работавшие в условиях повышенной нагрузки. Так что тогда уж в первую очередь новую ступицу надо покупать.

    Резьбовые же соединения работающие на разрыв конечно встречаются, но как правило там где по другому сделать проблематично либо дорого.
    Пример такой встречи в целях экономии - многострадальный передний стабилизатор игниса, который по совместительству рычаг. В то время как у обычных стабилизаторов есть стойки, у которых болты опять же на срез.
    Так вот поищите поиском, дмитр писал что резьба эта мертвая на половине попадающих ему в руки стабилизаторов или больше.

    Ну и попробуйте нормальному фирменному болту «свернуть голову», скорее руки свернете или балонник. Секретка была просто дешевая и поганого качества, а не ломалась до этого т.к. за нее другие 3 болта работали.
     
    1 человеку нравится это.
  20. Ignisенок
    Оффлайн

    Ignisенок

    Регистрация:
    11 апр 2011
    Сообщения:
    669
    Баллы:
    301
    Адрес:
    СПб
    Ответ: Срочно нужна помощь зала!!!

    Как виновница некоторых разногласий в данной теме, попробую немного разгрузить возникшее напряжение... пишу посла

    Секреткам уже 2 года. Стоят по одной на каждом колесе и только в одном теперь вот отвалилась голова... Причем, скрутили ее, скорее всего, в шиномонтаже при очередной (весенней) замене сезонной резины. Мои же мастера лишь немного помогли ей отвалиться совсем. Ну или как-то так - по железкам я не спец....

    Lans, я в Вас уже почти влюбилась - Вы читаете мои мысли!!!
    Именно 4 оригинальных болта, которые лежат в гараже, снятые после установки секреток, я и собираюсь поставить на место "уставших". Думаю обойтись без покупки новых. В крайнем случае, обращусь к Вам, памятуя о Вашем предложении (если к тому времени из Вашей заветной коробочки не разберут все болтики).

    Именно резьба в ступице меня и беспокоит на предмет замены/незамены самой ступицы и безопасности "полетов во сне и наяву"...:(
    Либо, как вариант, нарезка резьбы под болт большего диаметра...
     
  21. Lans
    Оффлайн

    Lans

    Регистрация:
    7 янв 2011
    Сообщения:
    801
    Баллы:
    268
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Срочно нужна помощь зала!!!

    Миш, и я про тоже с самого начала.
    Позволю себя процитировать самого себя.
    Под деталькой имел ввиду новую ступицу:)
     
  22. Ignisенок
    Оффлайн

    Ignisенок

    Регистрация:
    11 апр 2011
    Сообщения:
    669
    Баллы:
    301
    Адрес:
    СПб
    Ответ: Срочно нужна помощь зала!!!

    Ступица новая в exist(e) стоит 3400-3800 - дороговастенько выходит...
    Альтернатив безопасной езды для меня нет?
     
  23. Zeliboba
    Оффлайн

    Zeliboba

    Регистрация:
    11 окт 2007
    Сообщения:
    243
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Москва, СВАО
    Ответ: Срочно нужна помощь зала!!!

    Футорка на красном локтайте и болт. Если будет зацеп четыре-пять ниток резьбы - все ок. Но не факт, что это очень дешево ...

    Еще вариант - хитрая шпилька, но одно колесо будет с гайкой ...
     
  24. Ignisенок
    Оффлайн

    Ignisенок

    Регистрация:
    11 апр 2011
    Сообщения:
    669
    Баллы:
    301
    Адрес:
    СПб
    Ответ: Срочно нужна помощь зала!!!

    Ничего не понимаю...
    "Переведи" (с)
     
  25. Zeliboba
    Оффлайн

    Zeliboba

    Регистрация:
    11 окт 2007
    Сообщения:
    243
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Москва, СВАО
    Ответ: Срочно нужна помощь зала!!!

    Это для свечи, а вам надо то же самое, только из толстостенной трубы с пропилом под вороток и без плоских площадок.
     
  26. Резон
    Оффлайн

    Резон

    Регистрация:
    20 окт 2007
    Сообщения:
    709
    Баллы:
    0
    Адрес:
    С-Петербург
    Ответ: Срочно нужна помощь зала!!!


    Ну вот, опять ....:(
    Да бросьте Вы эту мысль - неправильная она.
    Поясняю - кроме резьбы в ступице есть ещё сам колесный диск с отверстием под болт и
    посадочным конусом. Как минимум одно крепёжное отверстие в диске Вы тоже собираетесь переделать под другой болт? А если надо запаску поставить, колёса местами поменять?
    Все 16 мест крепления колес должны быть взаимозаменяемы, иначе можно поиметь проблемы на ровном месте.
     
    1 человеку нравится это.
  27. Ignisенок
    Оффлайн

    Ignisенок

    Регистрация:
    11 апр 2011
    Сообщения:
    669
    Баллы:
    301
    Адрес:
    СПб
    Ответ: Срочно нужна помощь зала!!!

    :( Об этом я не подумала....
    Как же все мудрено в автомобилях...
    Признаюсь, Ваш совет мне кажется наиболее Резонным.
    Сорвет резьбу - буду менять ступицу. Б/у можно ставить?
     
  28. Дмитр
    Оффлайн

    Дмитр

    Регистрация:
    26 дек 2006
    Сообщения:
    4.099
    Баллы:
    492
    Адрес:
    Щелково
    Ответ: Срочно нужна помощь зала!!!

    Я наверное что-то пропустил. Переднее колесо или заднее?
    Если переднее, то в случае неудачного ремонта резьбы, к покупке ступицы прибавьте ещё и ступичный подшипник. Старый не удастся переставить в новую.
    Если сзади, то барабан придется менять, опять же с подшипником. Ну а кто ж меняет один барабан? сразу оба. А кто ж на новый барабан ставит старые колодки?
    У меня то этого барахла хватает, но если бы всё пришлось покупать, я бы лучше сделал шпильку.
    Сзади это просто, а спереди не уверен что удастся вставить шпильку не снимая ступицу.
    Резьбовую часть там отрывает только при сильнейшем ударе в колесо. В этих случаях стабилизатор не самая большая потеря. Четверть кузова под замену. При таких ударах не о стабилизаторе думают, а о том как подушки жизнь спасли.
     
  29. Резон
    Оффлайн

    Резон

    Регистрация:
    20 окт 2007
    Сообщения:
    709
    Баллы:
    0
    Адрес:
    С-Петербург
    Ответ: Срочно нужна помощь зала!!!


    Б/у надо проверять на бой, чтобы не был загублен посадочный диаметр под ступичный подшипник, чтобы были не загублены шлицы под ШРУС, ну и резьба под болты :) - ведь неизвестно , что и как с этим б/у было раньше.
    Ну и сам подшипник на замену и далее...
    Собственно, возникшие проблемы стоило бы переложить на тех работников , которые их создали.
     
  30. Lans
    Оффлайн

    Lans

    Регистрация:
    7 янв 2011
    Сообщения:
    801
    Баллы:
    268
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Срочно нужна помощь зала!!!

    Золотые слова насчет переложить. Но надо еще и проконтролировать работу. Когда мастерам станет ясно, сколько может стоить их ошибка, пройдутся они метчиком, прислюнят болт и радостно рапортуют хозяйке, что все ОК:)
    Повторю вопрос Дмитрия, на каком колесе проблемы? И Игнис какой, что черненький ясно, пробег около 70, а модель какая?
     
  31. Ignisенок
    Оффлайн

    Ignisенок

    Регистрация:
    11 апр 2011
    Сообщения:
    669
    Баллы:
    301
    Адрес:
    СПб
    Ответ: Срочно нужна помощь зала!!!

    Игнис 2006, RM415, АКПП.

    Колесо, увы, переднее. Извините, что упустила такой важный "нюанс".

    Как мастеров-то проконтролировать? Сидеть рядом с ними и смотреть как они резьбу нарезают?

    И еще хотелось бы знать, как в случае наихудшего развития событий - колесо отвалилось - вести себя на дороге?

    PS. Временно не гоняю, в поворот вхожу осторожно, на цыпочках...
    Имеющийся опыт:
    На дороге в заносах уже бывала. Один раз вырулила, второй раз испугалась и совершила стандартную ошибку - нажала на тормоз. В результате оказалась в сугробе.