Щелчки в режиме 4WD при особых условиях

Тема в разделе "Grand Vitara, Grand Vitara XL-7", создана пользователем LVS, 17 сен 2011.

  1. LVS
    Оффлайн

    LVS

    Регистрация:
    21 мар 2010
    Сообщения:
    341
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Долго тестил режим 4ВД, много мастеров в разных сервисах смотрели, некоторые даже разбирали передний мост, но толком и однозначно никто ничего сказать не может. Все предлагают искать причину путем последовательной замены узлов, вначале диафрагму (поменял, толку нет, далее не стал менять все подряд - дорого и нет гарантий), далее дифференциал, цепь в раздатке, шестеренки на валах раздатки и т.д.

    Условия вот какие, щелчки появляются только когда одно переднее колесо теряет сцепление с дорогой и у него появляется возможность прокрутиться (конечно при движении исключительно прямо). По идее, если я правильно понимаю работу моста, оно вообще не должно прокручиваться... А принудительное вращение колес с разной скоростью ведет к поломке моста!
    Например лезу в гору (исключительно по прямой), одно переднее колесо держит сцепление, а под другое попали камушки, и оно стало буксовать, как только оно проворачивается на 1-2 оборота начинаются дикие щелчки! Или еду по песку (прямо), как только одно колесо попадает в более рыхлый песок, и начинает буксовать - щелчки!
    Если оба передних колеса держат сцепление с дорогой - хорошо, можно карабкаться в любую гору пока хватает лошадок!

    Может кто сталкивался с подобной проблемой, подскажите, как удалось решить ее?
     
  2. Загрузка...


  3. Screamer82
    Оффлайн

    Screamer82

    Регистрация:
    18 сен 2008
    Сообщения:
    120
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Королев
    Ответ: Щелчки в режиме 4WD при особых условиях

    Хм... а машина то какая??? Ну первая мысль которая у меня возникла это то что в мосту стоит самоблок, он обычно и щелкает))) но раз разбирали мост... Да фиг знает, а щелкает только в 4 вд? и только при вывешивании колеса??? А ЛСД нет? Но вообще при полном приводе с заблокированым дифом вывешивание одного колеса обычно никак не отражается на поведениии машины... хм... у меня иногда может АБС похрустеть только.
    Странно все это, а задний мост смотрели??? частенько путают звуки из мостов кажется что перед а на самом деле зад.
     
  4. LVS
    Оффлайн

    LVS

    Регистрация:
    21 мар 2010
    Сообщения:
    341
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Щелчки в режиме 4WD при особых условиях

    Машина СГВ 99г., 2,5л, АКПП
    Только при 4ВД, колесо не обязательно может быть вывешено, основное условие - это его вращение быстрее, чем другого, например пробуксовка из-за худшего сцепления с дорогой одного из колес.
    Это точно не зад, т.к. проблема только при 4 ВД, и щелчки были именно спереди (по словам диагноста)

    ЛСД - это что?

    Самое правдоподобное мнение (одного из сервисов) - это износ переднего дифференциала, они крутили колеса, и говорят "большой люфт" в дифференциале, который выражается в провороте одного переднего колеса относительно другого при вкл. 4ВД. Но гарантий не дают. При разборе переднего дифа в другом сервисе следов явного износа не нашли...

    Раздатку сразу откинул, т.к. при хорошем сцеплении с дорогой - проблем нет при любой нагрузке.

    При вкл. 4вд передние колеса могут вращаться с разной скоростью, или передний диф. блокируется?
     
  5. Screamer82
    Оффлайн

    Screamer82

    Регистрация:
    18 сен 2008
    Сообщения:
    120
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Королев
    Ответ: Щелчки в режиме 4WD при особых условиях

    Могут с разной вращатся, на сухом гланое не использовать 4 вд особенно при поворотах.
    А я вспомнил у меня на Витаре щелкало в переднем мосту при подключеном ПП только это был не мост а Хаб щелкало в хабе привода он развалился и были явные щелчки при пробуксовке! посмотри с этой стороны, мож на приводе шлицы подтерлись или шото в этой области.

    ЛСД - имитация блокировок.
     
  6. LVS
    Оффлайн

    LVS

    Регистрация:
    21 мар 2010
    Сообщения:
    341
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Щелчки в режиме 4WD при особых условиях

    ЛСД нет, шлицы проверили в первую очередь - с ними все ок.

    Я всегда считал, что тем и опасны повороты на 4ВД, что передние колеса в повороте вынуждены вращаться с разной скорость, что не предусмотрено конструкцией, как следствие поломка.

    Если они по прямой могут вращаться с разной скоростью на 4ВД, то почему тогда поворачивать на 4ВД нельзя?

    Добавлено через 5 минут
    Вот в этой статейке походу нашел ответ на посл.вопрос
    http://www.drive.ru/technic/2010/02/04/2974989.html

    Но сразу возник другой, у меня часто бывает, что на 4HWD задние буксуют, а передние стоят колом - это как возможно??
     
  7. Ptizelov
    Онлайн

    Ptizelov

    Регистрация:
    27 апр 2011
    Сообщения:
    2.479
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Москва ЗАО
    Ответ: Щелчки в режиме 4WD при особых условиях

    Мне кажется,при включенной исправной раздатке и сработавшей пневме такого быть не должно.Либо все колеса гребут(едут или нет,неважно),либо по одному на оси буксуют.Карданы же крутятся синхронно.
     
  8. LVS
    Оффлайн

    LVS

    Регистрация:
    21 мар 2010
    Сообщения:
    341
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Щелчки в режиме 4WD при особых условиях

    В том-то и прикол, я вначале был удивлен. Нашел выход из положения, если на 4Hwd передок стоит, то я включаю 4Lwd - в этом режиме передок "всегда гребет", хоть одним колесом, но крутит!
     
  9. Ptizelov
    Онлайн

    Ptizelov

    Регистрация:
    27 апр 2011
    Сообщения:
    2.479
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Москва ЗАО
    Ответ: Щелчки в режиме 4WD при особых условиях

    Это что же,на 4H синхронизатор на шлицах проворачивается,только на 4L целые остались?
     
  10. LVS
    Оффлайн

    LVS

    Регистрация:
    21 мар 2010
    Сообщения:
    341
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Щелчки в режиме 4WD при особых условиях

    Не могу сказать точно, но посторонних звуков никаких нет!
    Первый раз я вообще удивился, сугроб-то не о чем... И только когда ребята снаружи посмотрели - сказали у тебя передние не крутятся вообще, а задние буксуют. Включил 4L, все колеса закрутились и я без напрягов выехал. Если нагрузка не большая, то на 4H все крутиться, и передок даже буксовать иногда может...
     
  11. Falcon
    Онлайн

    Falcon

    Регистрация:
    3 апр 2008
    Сообщения:
    409
    Баллы:
    182
    Адрес:
    Питер
    Ответ: Щелчки в режиме 4WD при особых условиях

    Странно все это, так быть не должно. Если включен полный привод, без разницы 4H или 4L передок должен гребсти! Может мужики, которые смотрели, видели только с одной стороны, а с другой стороны колесо все же вращалось?
     
  12. nikon
    Оффлайн

    nikon Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    4 июл 2010
    Сообщения:
    560
    Баллы:
    247
    Адрес:
    Самара
    Ответ: Щелчки в режиме 4WD при особых условиях

    Проверьте давление воздуха, подаваемое на пневму, оно должно быть не меньше 0,2 атм. Мож ет недовключать втулку свободного хода в дифе.
     
  13. Ptizelov
    Онлайн

    Ptizelov

    Регистрация:
    27 апр 2011
    Сообщения:
    2.479
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Москва ЗАО
    Ответ: Щелчки в режиме 4WD при особых условиях

    На 4H нехватает давления ,а на 4L хватает? Не-не-не
     
  14. LVS
    Оффлайн

    LVS

    Регистрация:
    21 мар 2010
    Сообщения:
    341
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Щелчки в режиме 4WD при особых условиях

    Давление проверял. Как связано давление в трубке с сугробом? Т.е. в сугробе давление низкое и передок не вкл., а на обычной дороге давл. норма и все включается - нелогично!
     
  15. Screamer82
    Оффлайн

    Screamer82

    Регистрация:
    18 сен 2008
    Сообщения:
    120
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Королев
    Ответ: Щелчки в режиме 4WD при особых условиях

    Слушай перебери и проверь актуатор, и провода к нему может подгнили контакты и коротит насос??? Это довольно часто случается, яб сказал что почти все через это проходят. Проверь.
    Актуатор в бампере с правой стороны. (точнее за бампером)
     
  16. Ptizelov
    Онлайн

    Ptizelov

    Регистрация:
    27 апр 2011
    Сообщения:
    2.479
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Москва ЗАО
    Ответ: Щелчки в режиме 4WD при особых условиях

    Я ,может,что-то упустил,но топикстартер пишет,что на 4L передок подключается всегда,а на 4H через раз да еще с щелчками(рывками).Причем тут насос?Или в раздатке что-то(цепь перескакивает,щлицы срывает),или зубья чашек диффа срываются,сжимая мембрану.Во время рывков индикатор не моргает?
     
  17. nikon
    Оффлайн

    nikon Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    4 июл 2010
    Сообщения:
    560
    Баллы:
    247
    Адрес:
    Самара
    Ответ: Щелчки в режиме 4WD при особых условиях

    Не знаю как это связано, но у меня, когда пневма дырявая была (лампочка моргала 4WD), тоже на 4Н не всегда включался ПП, а на 4L всё время включался (в гараж иначе не заехать) и удары в мосту на подъёмнике были только в 4Н, при разборке редуктора в дальнейшем тоже не обнаружилось никаких следов износа в деталях дифа, только зазор в Гл.паре был 0,25.
     
  18. Ptizelov
    Онлайн

    Ptizelov

    Регистрация:
    27 апр 2011
    Сообщения:
    2.479
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Москва ЗАО
    Ответ: Щелчки в режиме 4WD при особых условиях

    Первый пост:"диафрагму поменял".
     
  19. nikon
    Оффлайн

    nikon Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    4 июл 2010
    Сообщения:
    560
    Баллы:
    247
    Адрес:
    Самара
    Ответ: Щелчки в режиме 4WD при особых условиях

    Спсб, я читал, описываю свои симптомы, а прохудиться ей и опять можно)))
     
  20. Ptizelov
    Онлайн

    Ptizelov

    Регистрация:
    27 апр 2011
    Сообщения:
    2.479
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Москва ЗАО
    Ответ: Щелчки в режиме 4WD при особых условиях

    Ну,вобщем-то,да...Бывают такие невезучие люди : им даже то акула глухая попадется ,то свисток без горошины :D.
     
  21. Screamer82
    Оффлайн

    Screamer82

    Регистрация:
    18 сен 2008
    Сообщения:
    120
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Королев
    Ответ: Щелчки в режиме 4WD при особых условиях

    У меня была такая хрень, на пониженой включался одно время ПП а потом совсем пропал, перебрал актуатор, перегнили провода незнаю почему но коротило именно 4Л
     
  22. LVS
    Оффлайн

    LVS

    Регистрация:
    21 мар 2010
    Сообщения:
    341
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Щелчки в режиме 4WD при особых условиях

    Спасибо, посмотрю.
    Но это странно. Недавно ездил в Крым, ночью дорога шла по побережью, тресло, как обычно на дюнах, шел 4H, если зарывался 4L, щелчков не было, протяженность участка около 7км.
    Потом съезжали в лес, там нужно было в горку песчаную подняться, вот здесь и защелкало (стало буксовать одно переднее колесо)

    Добавлено через 4 минуты
    И 4H и 4L включаются всегда сразу (индикатор загорается, начинает грести 4 колесами), но когда одно из передних колес начинает буксовать появляются щелчки как на 4L, так и на 4H.
    Иногда мигает индикатор при щелчках. Поэтому первое, что мы сделали год назад поменяли диафрагму и проверили как качает насос! Но проблема осталась!
    Диафрагма старая была целая, но закралась мысль - может она потеряла эластичность...
     
  23. Maykll
    Оффлайн

    Maykll

    Регистрация:
    29 сен 2006
    Сообщения:
    524
    Баллы:
    231
    Адрес:
    Владимир
    Ответ: Щелчки в режиме 4WD при особых условиях

    Если корпус дифференциала силуминовый, и все в исправности, то это признак его деформации (проскакивает актуатор), возможно вскоре он даст трещину. Проходил это сам, поменял "ковшик" на чугун, теперь ни какого треска и щелчков.
     
  24. LVS
    Оффлайн

    LVS

    Регистрация:
    21 мар 2010
    Сообщения:
    341
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Щелчки в режиме 4WD при особых условиях

    Визуально как-то можно определить деформацию? Актуатор, это диафрагма (активатор) или что-то другое?
     
  25. Maykll
    Оффлайн

    Maykll

    Регистрация:
    29 сен 2006
    Сообщения:
    524
    Баллы:
    231
    Адрес:
    Владимир
    Ответ: Щелчки в режиме 4WD при особых условиях

    визуально думаю никак, коронная шестерня, пардон за актуатор...

    Добавлено через 2 минуты
    года три назад при буксе включил ПП и получил удар в трансмиссии, появились вышеупомянутые вами щелчки.... через пол года тресныл корпус дифа в районе полуоси, повредился блок сателлитов.