Джимни JB23W K6A: замена двигателя

japman

НЕИЗМЕННЫЙ SUZUKOфил
1 Декабрь 2008
3,886
2,077
0
44
Краснодар
Езжу на ...
JIMNYвод со стажем,SGV 2004г.в.,2л.,АКПП
http://www.drive2.ru/r/suzuki/1160476/
Ответ: Джимни JB23W K6A: замена двигателя

Думаю по расходу будет столько же, т.к. нагрузка на мотор будет меньше (а это и влияет на расход).
По весу думаю не более 10 кг прибавится, ну а свободным доступом к ремням и навесному готов пожертвовать ради большей тяги!
именно так!
 


grm

Бывает здесь
11 Октябрь 2011
75
9
0
Хабаровск
Езжу на ...
jb23w k6a
Ответ: Джимни JB23W K6A: замена двигателя

Что за... Сообщение не опубликовалось! Дублирую.

Сравнил характеристики ДВС (л.с при об. мин / крутящий момент кг*м при об. мин):
1. К10А-Т: 100(6500) / 12,4(3000);
2. К12В : 90 (6000) / 12 (4400);
3. К6А-Т : 64 (6500) / 11 (3500);
4. К10А : 70 (7000) / 9,7 (4500).

Т.о., 1-й - самый самый как по мощности, так и по тяге.
2-й тянет похуже, на низах похож на 3-й, но опережает его на высоких оборотах.
4-й - вообще не вариант, т.к. сливает 3-му по всем параметрам.

Добавлено через 2 минуты
Одно расстроило. К10А-Т ставился только на Вагоны + и вайд до 2000 г. включительно. Интересно, какова перспектива найти живой мотор? :((((
 

japman

НЕИЗМЕННЫЙ SUZUKOфил
1 Декабрь 2008
3,886
2,077
0
44
Краснодар
Езжу на ...
JIMNYвод со стажем,SGV 2004г.в.,2л.,АКПП
http://www.drive2.ru/r/suzuki/1160476/
Ответ: Джимни JB23W K6A: замена двигателя

перспектива есть однозначно!если найти контрактный(в который "наши"корявые "заготовки" не побывали)Максимум что за собой потянет замену вкладышей и сальников
P/S Смотрел по JC-за 60 тыров можно найти очень даже ничегошный!
 

grm

Бывает здесь
11 Октябрь 2011
75
9
0
Хабаровск
Езжу на ...
jb23w k6a
Ответ: Джимни JB23W K6A: замена двигателя

И еще сравнение моторов:

G16A (Эскудо)
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 100 (74) / 6000
Максимальный крутящий момент, (кг*м) при об./мин. 14 / 4500

G16A (Култус)
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 115 (85) / 6000
Максимальный крутящий момент, (кг*м) при об./мин. 14.9 / 4500

G13B (Джимни Вайд)
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 85 (63) / 6000
Максимальный крутящий момент, (кг*м) при об./мин. 11.3 / 4500

M13A (Джимни Сиерра)
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 88 (65) / 6000
Максимальный крутящий момент, (кг*м) при об./мин. 12 / 4000

Добавлено через 9 минут
Что за ..... Опять сообщение пропало!!!

Короче, К10А-Т по характеристикам близок к G16A (Эскудо) (но мотор эскудик тяговитее на больших оборотах). Один существенный минус для внедорожника: наличие турбины.

Зато Джимники 1,3 сольют вчистую Джимнику с К10А-Т!
 

derevenskij_golfer

Ветеран
16 Январь 2007
1,971
348
83
Ленинград
Ответ: Джимни JB23W K6A: замена двигателя

Ты можешь быть скока угодно не согласен и с Ломоносовым, и с Лавуазье, и даже с Эйном и Штейном, но жрать будет больше, ибо рабочий объем больше на четверть. :))) А вес - мотор К6А весит около 70 кг, может чуть больше, основной вес - это блок и колено, блок и колено вырастут на четверть в длину, значит вес примерно на 20% - это уже 14 кг минимум.
 


grm

Бывает здесь
11 Октябрь 2011
75
9
0
Хабаровск
Езжу на ...
jb23w k6a
Ответ: Джимни JB23W K6A: замена двигателя

Ты можешь быть скока угодно не согласен и с Ломоносовым, и с Лавуазье, и даже с Эйном и Штейном, но жрать будет больше, ибо рабочий объем больше на четверть. :))) А вес - мотор К6А весит около 70 кг, может чуть больше, основной вес - это блок и колено, блок и колено вырастут на четверть в длину, значит вес примерно на 20% - это уже 14 кг минимум.
ОК, тогда почему Джимники с мотором 0,66 кушают не меньше (а то и больше) тех, которые 1,3? И почему ресурс 0,66-х моторов меньше? Будем дальше спорить или перейдем к конструктивным предложениям?

Да и я что-то в теорию ушел... Завтра буду заниматься практикой:D

И еще, чисто арифметически, из-за еще одного цилиндра должна прибавится 1/3 веса, но за минусом передней и задней стенок... Короче, завязываю ;)
 

Kolas

Местный
12 Июль 2007
415
36
0
Kazan
Ответ: Джимни JB23W K6A: замена двигателя

ОК, тогда почему Джимники с мотором 0,66 кушают не меньше (а то и больше) тех, которые 1,3? И почему ресурс 0,66-х моторов меньше? Будем дальше спорить или перейдем к конструктивным предложениям?

Да и я что-то в теорию ушел... Завтра буду заниматься практикой:D

И еще, чисто арифметически, из-за еще одного цилиндра должна прибавится 1/3 веса, но за минусом передней и задней стенок... Короче, завязываю ;)
Ждём подробностей как всё получится 8)
K10AT - тема 8)
 

oko01

Наш человек
21 Август 2008
133
7
0
40
Липецк
Езжу на ...
Тойота Рактис
Ответ: Джимни JB23W K6A: замена двигателя на НЕ РОДНОЙ или капиталка?

Да, отличается, у меня мануал по ремонту его есть. Но это не смертельно - сажается маховик вместо фрикциона, и мотор превращается в автомобильный. А мощность говнолазу нах не нужна, к тому ж у нас в форуме достаточно подробно уже описаны способы разгона К6А, недорого кстати.
где же это? искал про чип тюнинг и пр. ничего нет! просвети!
 

grm

Бывает здесь
11 Октябрь 2011
75
9
0
Хабаровск
Езжу на ...
jb23w k6a
Ответ: Джимни JB23W K6A: замена двигателя на НЕ РОДНОЙ или капиталка?

где же это? искал про чип тюнинг и пр. ничего нет! просвети!
+1
По тюнингу нашел следующее:
- турбина от К10 - небольшая яма до 2000 об., но зато потом прет лучше;
- прокладка стальная под головку 2,4 мм - +10-15% к мощности (правда не совсем понимаю как);
- к 1-му способу - замена форсунок на более производительные и поышение давления в рампе регулятором от Н20-го мотора эскуды. Правда, проконсультировавшись со специалистом, понял, что это требует и соотв. топливные карты, т.е. замену мозгов.

Ну и много тюнинга в япии: можно заказать с аукционов например.
 

derevenskij_golfer

Ветеран
16 Январь 2007
1,971
348
83
Ленинград
Ответ: Джимни JB23W K6A: замена двигателя на НЕ РОДНОЙ или капиталка?

Я именно это и имел в виду - турбина от К10А-Т или аналог, замена форсунок и перепрошивка мозга.

Только, на мой взгляд, повторяю, всё это лишнее. На новом ЖБ23 с ПЧ в ГП=4,3 поставить ГП от старого ЖБ23 с ПЧ=5,375, добавится 30% момента, и никакая мощность не нужна. И будут целы РК и крестовины. Владельцам ЖБ23 до 2004 года с ПЧ=5,375 могу только посочувствовать - способов повышения момента кроме самурайской РК или апиевских китов с 24%-ми - нет.

П.С. В далёком 2008-м году мой Джим со штатными колесами жрал 6,5 литров АИ-92. Ни один ЖБ43 не сможет этим похвастать. А насчет ресурса 0,66-х лучше помолчать. Если у кого-то он и накрылся, то исключительно по вине пользователя. Способы продления жизни хорошо известны.
 




MPV

Сузуковод со стажем
7 Сентябрь 2007
1,085
169
63
Новосибирск
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2002 г. Jb43W, Come-up 6000, bfg mt 215/75/15
Двигатель М15А
Ответ: Джимни JB23W K6A: замена двигателя на НЕ РОДНОЙ или капиталка?

Да ну, ЖБ33 на автомате 99 года выпуска ест столько же.
П.С. В далёком 2008-м году мой Джим со штатными колесами жрал 6,5 литров АИ-92. Ни один ЖБ43 не сможет этим похвастать..
 

petruchcho

Наш человек
12 Июнь 2009
121
7
0
Вдаливосток
Езжу на ...
Jimny JB23W
Ответ: Джимни JB23W K6A: замена двигателя на НЕ РОДНОЙ или капиталка?

Да, отличается, у меня мануал по ремонту его есть. Но это не смертельно - сажается маховик вместо фрикциона, и мотор превращается в автомобильный. А мощность говнолазу нах не нужна, к тому ж у нас в форуме достаточно подробно уже описаны способы разгона К6А, недорого кстати.
У кота двигатель наоборот мощнее... Соответственно при больших оборотах! - Головка другая... Топливо будет кушать только так... ))
И кстати на форуме у "авиамоделистов" читал, сейчас точно не помню... Вес короче что-то около 55-65, точно меньше 70. Они люди увлеченные, наверное взвешивали - им нада!
 

japman

НЕИЗМЕННЫЙ SUZUKOфил
1 Декабрь 2008
3,886
2,077
0
44
Краснодар
Езжу на ...
JIMNYвод со стажем,SGV 2004г.в.,2л.,АКПП
http://www.drive2.ru/r/suzuki/1160476/
Ответ: Джимни JB23W K6A: замена двигателя на НЕ РОДНОЙ или капиталка?

Двигатель Suzuki F6A --------- 657 cc; 80,00 кг;
Двигатель Suzuki G10 --------- 993 cc; 90,00 кг;
Двигатель Suzuki G16A 4WD Escudo впрыск 16кл --------- 1590 cc; 105,00 кг;
Двигатель Suzuki H20A 4WD Escudo --------- 1998 cc; 155,00 кг;
Двигатель Suzuki H25A 4WD Escudo катуш. 24кл --------- 2493 cc; 180,00 кг;
Двигатель Suzuki H27A --------- 2736 cc; 200,00 кг;
Двигатель Suzuki J18A --------- 1839 cc; 113,00 кг;
Двигатель Suzuki J20A эскудо --------- 1995 cc; 135,00 кг;
Двигатель Suzuki K10A --------- 996 cc; 90,00 кг;
Двигатель Suzuki M13A --------- 1328 cc; 102,00 кг;
Двигатель Suzuki M16A --------- 1586 cc; 135,00 кг;


Но говорят что могут быть неточности!Чешу репу.
 

derevenskij_golfer

Ветеран
16 Январь 2007
1,971
348
83
Ленинград
Ответ: Джимни JB23W K6A: замена двигателя на НЕ РОДНОЙ или капиталка?

Восимисят кило, что и требовалось доказать.

ОФФ. Димыч, получил помпу, внешне похожа, тока маленький фланец насажен на валу, завтра буду примеряь. Фланец сдирать придеца, конешно. Цена 1341 руп.
 

japman

НЕИЗМЕННЫЙ SUZUKOфил
1 Декабрь 2008
3,886
2,077
0
44
Краснодар
Езжу на ...
JIMNYвод со стажем,SGV 2004г.в.,2л.,АКПП
http://www.drive2.ru/r/suzuki/1160476/



MPV

Сузуковод со стажем
7 Сентябрь 2007
1,085
169
63
Новосибирск
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2002 г. Jb43W, Come-up 6000, bfg mt 215/75/15
Двигатель М15А
Ответ: Джимни JB23W K6A: замена двигателя на НЕ РОДНОЙ или капиталка?

Вот что то я сомневаюсь.
М13 я один вытаскивал из машины, без коллекторов конечно, но вытащил.
То что разница между М13 и М16 не такая большая это точно.
Двигатель Suzuki M13A --------- 1328 cc; 102,00 кг;
Двигатель Suzuki M16A --------- 1586 cc; 135,00 кг;
Но говорят что могут быть неточности!Чешу репу.
 

Shulz

Наш человек
29 Август 2008
219
50
28
Москва
Езжу на ...
JB23W-2003AT
Ответ: Джимни JB23W K6A: замена двигателя на НЕ РОДНОЙ или капиталка?

Восимисят кило, что и требовалось доказать.
Вообще-то 68 килограммов
Доказывать не надо. Надо читать документацию. :D
http://sicks.jp/cappuwiki/index.php?title=%E6%8A%80%E8%A1%93-%E3%82%A8%E3%83%B3%E3%82%B8%E3%83%B3
 

grm

Бывает здесь
11 Октябрь 2011
75
9
0
Хабаровск
Езжу на ...
jb23w k6a
Ответ: Джимни JB23W K6A: замена двигателя на НЕ РОДНОЙ или капиталка?

Я именно это и имел в виду - турбина от К10А-Т или аналог, замена форсунок и перепрошивка мозга.

Только, на мой взгляд, повторяю, всё это лишнее. На новом ЖБ23 с ПЧ в ГП=4,3 поставить ГП от старого ЖБ23 с ПЧ=5,375, добавится 30% момента, и никакая мощность не нужна. И будут целы РК и крестовины. Владельцам ЖБ23 до 2004 года с ПЧ=5,375 могу только посочувствовать - способов повышения момента кроме самурайской РК или апиевских китов с 24%-ми - нет.

П.С. В далёком 2008-м году мой Джим со штатными колесами жрал 6,5 литров АИ-92. Ни один ЖБ43 не сможет этим похвастать. А насчет ресурса 0,66-х лучше помолчать. Если у кого-то он и накрылся, то исключительно по вине пользователя. Способы продления жизни хорошо известны.
Ну, что к6 преждевременно накрывается по вине пользователя - это факт.
Ведь лить туда нужно хорошую синтетику и менять ее через 5000 пробега (по японским дорогам). А что льют у нас и через сколько меняют... А что такое турботаймер многие даже и не знают.
Вот пример, подвозил сегодня знакомого авторемонтника на своем Субарике (2л, 2 турбины, коробка, 98 год выпуска). Узнав, что у него при родном пробеге 220 000 км стоит родной мотор и турбины - просто не поверил мне ))).

Сегодня скинул все навесное. Ролик-натяжитель, конечно, полуживой...
Вскрывать буду на выходных.
Снял кронштейны крепления ДВС к раме. Завтра буду примерять к найденому к10а (не турбо). Турбового в Хабаровске - нет. Но, думаю блоки у них одинаковые.
 

grm

Бывает здесь
11 Октябрь 2011
75
9
0
Хабаровск
Езжу на ...
jb23w k6a
Ответ: Джимни JB23W K6A: замена двигателя

Кстати, говорят во Владике есть джим с К10-м мотором. Участвует в соревнованиях на 38-х богерах, которые крутит довольно легко :)

Понятно, что помимо ДВС там еще куча тюнинга должна быть (а то некоторые сейчас начнут....)))))
 

derevenskij_golfer

Ветеран
16 Январь 2007
1,971
348
83
Ленинград
Ответ: Джимни JB23W K6A: замена двигателя

"Довольно легко" крутить 38-е боггера можно только на неродных мостах. Так что это такой же "Джим", как и гусеничный вездеход с кузовом от Нивы - это "Нива". Предел для родных - это 37, и то надо больше очком гвозди перекусывать, чем нормально ехать на результат. Как техническое упражнение вкрячка таётовских, лаповских и военных мостов, конечно, кому-то и интересна, но это уже не Джим. Ибо и карданы там наверняка уже от Сюрфа, и прочее. Котлета, проще говоря.

Но тебе - удачи в поисках и бою!

П.С. Я, кстати, ввиду срочности раскошелился на родной ролик, 2100 руп., 2 недели ожидания.
 





grm

Бывает здесь
11 Октябрь 2011
75
9
0
Хабаровск
Езжу на ...
jb23w k6a
Ответ: Джимни JB23W K6A: замена двигателя

Очком гвозди )))))))))))) Под сталом.

Мнеб начинку от той катлеты, которая под капотом :)
А котлетостроением я пока заниматься не планирую.
Просто хочется чтоб Джимник поживее был, а то после субаря о 280 лошадках ну совсем тяжко будет, не столько Джимнику, сколько мне :)

А по ролику - может вообще упростить конструкцию (ролик - нафиг!!! )))) Натягивать ремень генератором, немного модифицировав его кронштейн. Кстати, где-то это уже было.
 

derevenskij_golfer

Ветеран
16 Январь 2007
1,971
348
83
Ленинград
Ответ: Джимни JB23W K6A: замена двигателя

Ролик не столько для натяжки установлен, сколько для увеличения охвата шкивов. При малейшем прослаблении ремня гена будет проскальзывать, да и помпа тоже. Даже насос кондея проскакивает, если ремень чуть под-изношен.
 

grm

Бывает здесь
11 Октябрь 2011
75
9
0
Хабаровск
Езжу на ...
jb23w k6a
Ответ: Джимни JB23W K6A: замена двигателя

Что показало вскрытие:
- в поддоне - стружка (от вкладышей);
- провернуло вкладыши 1 -го цилиндра;
- выработка вкладышей 3 -го;
- задрало шейку коленвала 1 -го;
- кольца были залегшими (кокс);
- есть задиры во всех цилиндрах (вроде не смертельно);
- клапана - целые.
 

Вложения

grm

Бывает здесь
11 Октябрь 2011
75
9
0
Хабаровск
Езжу на ...
jb23w k6a
Ответ: Джимни JB23W K6A: замена двигателя

Еще сравнивал сегодня 2 мотора: мой к6 и к10 (не турбо).
Вобщем, с коробкой должен состыковаться без проблем.

Кронштейны крепления подушек к ДВС прикручиваются к блоку только на 2 болта каждый (вместо 3 и 4 болта). Дело в том, что отливы для кронштейнов на к10 раздвинуты еще одним цилиндром. Но это можно исправить болгаркой и сваркой :).

Сзади на к10 патрубок от термостата выходит прямо, а на к6 - под углом 90%. Нужно поставить свой :).

Ну и самый геморой: ПОДДОН и ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР!
Поддон придется "ваять" из двух: разрезать поддон от к6 и вставлять кусок от к10 как бы раздвинув поддон от к6. Поддон на к10 по креплениям также "раздинут" на 1 цилиндр по сравнению с к6.

Впускной коллектор на к10 смещен назад по горизонтали примерно на 15 см :(
Т.е. придется переделать его сместив верхнюю часть с дросельной заслонкой вперед на эти же 15 см!
Видится это так: обрезаются трубы коллектора от флянца (к головке) и от верхней части с дросельной заслонкой. Затем туда вставляются новые трубы (метапол или еще что-нибудь), загнутые под нужным углом. Верхняя часть коллектора жестко фиксируется на головке кронштейнами.

Как-то так :)

Да, к10 длиннее к6 всено на 10 см!
 


derevenskij_golfer

Ветеран
16 Январь 2007
1,971
348
83
Ленинград
Ответ: Джимни JB23W K6A: замена двигателя

По-моему, был перегрев или масляное голодание, а вернее всего первое вследствие второго... :-((( Но оживить можно вполне. И не такое оживляют. Клапана обязательно шлифовать и притирать или новые +притирать.
 

japman

НЕИЗМЕННЫЙ SUZUKOфил
1 Декабрь 2008
3,886
2,077
0
44
Краснодар
Езжу на ...
JIMNYвод со стажем,SGV 2004г.в.,2л.,АКПП
http://www.drive2.ru/r/suzuki/1160476/
Ответ: Джимни JB23W K6A: замена двигателя

так что всё таки решил...-делать свой?или монстрячить К10А??
 

grm

Бывает здесь
11 Октябрь 2011
75
9
0
Хабаровск
Езжу на ...
jb23w k6a
Ответ: Джимни JB23W K6A: замена двигателя

По-моему, был перегрев или масляное голодание, а вернее всего первое вследствие второго... :-((( Но оживить можно вполне. И не такое оживляют. Клапана обязательно шлифовать и притирать или новые +притирать.
Как писал выше - именно так и было :)
 

grm

Бывает здесь
11 Октябрь 2011
75
9
0
Хабаровск
Езжу на ...
jb23w k6a
Ответ: Джимни JB23W K6A: замена двигателя

так что всё таки решил...-делать свой?или монстрячить К10А??
Дешевле всего (на вскидку - тысяч 15 с турбиной от к10) и ПРОЩЕ - откапиталить родной мотор. + будет как новый.
Но, если примонстрячить ))))) к10 - получим далеко не лишние 36 лошадок! Разница в цене составит 15-20 тысяч. Но! За эту разницу получаем очень шустрый джимник. Да и его цена возрастет думаю тысяч на 50 :) Но это не так важно как первое ))))
 

грамота

Редкий гость
30 Июль 2011
8
0
0
хабаровск
Езжу на ...
сузуки-джимни 07 турбо 2000г
Ответ: Джимни JB23W K6A: замена двигателя

Привет grm! Можно подъехать поглядеть на твое железо? очень интересно,хочу заняться примерно тем же.