Конверсия 2WD -> 4WD

Тема в разделе "Baleno, Esteem, Cultus", создана пользователем esperancija, 20 сен 2010.

  1. esperancija
    Оффлайн

    esperancija

    Регистрация:
    24 мар 2010
    Сообщения:
    20
    Баллы:
    7
    Адрес:
    Донецк
    Установка электрического полного привода на переднеприводные

    Очень хочется полный привод. Переделывать по заводскому с вискомуфтой, карданным валом считаю очень дорого и сложно. Что если в промежуток между задним подрамником и кузовом, там около 20 см по высоте, поставить пару электродвигателей на постоянных магнитах мощностью киловатт по 10 и при помощи пары шрусов передавать крутящий момент на колёса. Поставить несколько обычных свинцовых аккумуляторов для запаса энергии. Собрать контроллер, управляющий всем хозяйством думаю мне под силу.

    Преймущества: экономия топлива - в городском цикле в тянучках использовать только электрическую тягу, возможно даже с выключенным ДВС, рекуперативное торможение, повышение мощности, на трассе при обгоне лишние 20 кВт не помешают, ну и самое приятное - полный привод, причем практически без потерь мощности в обычном режиме.

    Недостатки: все равно высокая стоимость, неработоспособность вакуумного усилителя тормозов при выключенном ДВС, неработоспособность кондиционера, повышение массы ориентировочно на 200 - 300кг.

    Хотелось бы услышать ваше мнение по этой идее, готов выслушать любую рациональную критику и интересные предложения.
     
  2. ХулиGAN
    Оффлайн

    ХулиGAN Гость

    Ответ: Установка электрического полного привода на переднеприводные

    Не занимайся херней. Хочешь полный привод, так купи готовый, дешевле выйдет.
    Помни о том что скупой платит дважды.

    свинцовых будет не достаточно, я конечно не силен в вычислениях, но нужны литиевые с высокой токоотдачей думаю не меньше чем 30С,
    и соответствующей емкости. А они будут стоить как замена 2WD на нормальную 4WD
     
  3. Урри
    Оффлайн

    Урри

    Регистрация:
    22 май 2006
    Сообщения:
    613
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Минск
    Ответ: Установка электрического полного привода на переднеприводные

    Серьёзная заморочка. :)

    Двигатель тот который ДВС в любом случае нельзя выключать, т.к. рулевое, тормоза на него завязаны.
    Как собираешься увязать работу передней и задней осей? В такой системе они не могут быть полностью автономны друг от друга.
    Двигателя на постоянный ток или асинхронники?
     
  4. amigos
    Оффлайн

    amigos

    Регистрация:
    28 июл 2008
    Сообщения:
    3.093
    Баллы:
    392
    Адрес:
    Дубна Московская область
    Ответ: Установка электрического полного привода на переднеприводные

    С преимуществами полного привода, получишь с ним его проблемы, я к тому что если не будет синхронизации крутящих моментов передка и задка (обычно это выполняют диференциалы), то для чего 4WD служит сыграет злую шутку, на слякоти гололеде, задок сработает с большим усилием и машину развернет, особенно это будет критично на поворотах. У наших машин 4WD не предназначен для вне дорожья.
     
  5. esperancija
    Оффлайн

    esperancija

    Регистрация:
    24 мар 2010
    Сообщения:
    20
    Баллы:
    7
    Адрес:
    Донецк
    Ответ: Установка электрического полного привода на переднеприводные

    Рулевое не считаю проблемой, в тянучке и на малой скорости по прямой от гидроусилителя толку мало.
    Тормоза - проблема, по идее можно подключить дополнительно небольшой ваккумный насос. В тянучке можно тормозить и электродвигателями держа запас вакуума после выключения ДВС на ЧП.
    Проблема увязывания - вычислять скорость вращения колёс на передней оси и такую же на заднюю датчики, скорости вращения от АБС. Электроника вычисляет ток например на основе ПИД регулятора.
    Автономными они могут быть только когда включен один из них. В тянучке согласованности не надо т.к. только электропривод, при обгоне и резком ускорении включаем зад на максимум, не думаю что будет пробуксовывание на асфальте от 10 кВт на колесо.
    Только на бездорожье встаёт такая задача.

    Гибридный полный привод стоит дороже. И у полного привода не будет преимуществ, которые я описал выше.

    http://www.ev-motor.cn/?thread-195-1.html - первый по списку - пиковый ток - 184 А думаю кратковременно свинцовый такой ток выдаст. Что и нужно в тянучке и при резком ускорении.

    С тонкостями управления автомобилей с полным приводом не знаком. Как внедорожник пользоваться машиной с таким клиренсом и свесами сложно, но на пляже в кемпинге, по сугробам (я живу в своём доме), на крутом подъёме (на казантипе я просто не смог тронуться) будет то что надо. Плюс экономия а не дополнительный расход топлива, плюс повышение а не уменьшение пиковой мощности.

    Думаю если хорошо сделать синхронизацию осей то будут преимущества и при управлении.
     
  6. Forest Cat
    Оффлайн

    Forest Cat

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    605
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Ответ: Установка электрического полного привода на переднеприводные

    Ты, видимо, радиолюбитель?
    Подобная идея мне тоже приходила в голову во время стояния в пробках.
    В режиме "1 метр проехал - 5 минут постоял" ДВС-ом молотить смысла нет.
    В таком режиме ни ГУР, ни усилитель тормозов не нужны. А толкнуть машину на неск. метров хватит и пары киловаттных эл.двигателей.
    На гололёде, чтобы тронуться, тоже большая мощность ни к чему.
    Почему я не стал думать о реальном воплощении:
    - стоимость электроники и аккумуляторов;
    - лишний вес;
    - ограниченное время использования электросистемой: летом без кондея жарко, а зимой без обогрева холодно - остаётся только весна-осень.
    А по бездорожью я принципиально не езжу: не та машина.
     
  7. esperancija
    Оффлайн

    esperancija

    Регистрация:
    24 мар 2010
    Сообщения:
    20
    Баллы:
    7
    Адрес:
    Донецк
    Ответ: Установка электрического полного привода на переднеприводные

    Стоимость, не думаю что высокая 10 шт IRF1310N 7 у.е., контроллер Atme серииl Mega или на крайняк XMega + обвязка - 4000 р. плюс столько же спалишь пока сделаешь.

    Вес да, аккумуляторы планировал в багажнике съёмные около 200 кг + движки и соединение 100 кг.
    Кстати можно использовать суперконденсаторы вес меньше цена выше и установить можно снизу в нишах а не занимать багажник.

    По использованию летом и зимой не согласен ДВС будет меньше кушать на холостом чем в режиме старт стоп.
     
  8. АлексейОмск
    Оффлайн

    АлексейОмск

    Регистрация:
    8 янв 2010
    Сообщения:
    303
    Баллы:
    166
    Адрес:
    омск
    Ответ: Установка электрического полного привода на переднеприводные

    В России, на Украине думаю тоже, подобное переоборудование называется, внесением изменений в конструкцию автомобиля, а следовательно эксплуатация данного ТС будет запрещена.
     
  9. Shpongle
    Оффлайн

    Shpongle

    Регистрация:
    28 дек 2007
    Сообщения:
    2.554
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Установка электрического полного привода на переднеприводные

    сейчас фирма A123 делает суперакумуляторы LIFEPO - у них самое большое число циклов и наибольшая емкость. идея как у топикстартера тоже приходила мне в голову, но думаю реализовать ее одному-двум энтузиастам не под силу, а если и сделать то итоговое решение слишком дорого обойдется. простейшая идея - посадить два задних колеса на два независимых движка чтобы не делать диф. управлять кстати моментом - это не самая сложная задача (в простейшем варианте так - задний электропривод используем только для рекурперации, включаем принудительной доп.кнопкой либо на бездоре либо в пробке, сложнее так: нужен микроконтроллер следящий за моментом на передних колесах (например по датчику ускорения)). гораздо сложнее придумать как отключать моторы для экономии тогда когда они не нужны - ведь не будеш же их крутить когда машина несется 170кмч? или если будеш, то каковы будут потери от их раскрутки? какова надежность? ведь момент инерции будет приличный такой - якорь то тяжелый! сама идея неплохая но думаю автогиганты не реализовывают ее в таком примитивном виде только потому что на такой машине нельзя написать полноценно 4х4 или гибрид - ведь по сути: полноценной тяги сзади недостич, полноценной рекурперации тоже - при торможении тормозные силы должны правильно распределятся а если тормозить только задними колесами то машина не пройдет по безопасности! то есть впринципе машина то получится неплохая, но продать ее будет некому )
    ps^ а почемубы не подумать о том чтобы двигатся на стартере в пробке? например открыв все клапана чтобы цилиндры не мешали и выключив форсунки? а рекурперацию делать например через модифицированный генератор, усилив ремень или заменив его на цепь? ну и конечно поменять стандартный акк на LIFEPO
     
  10. esperancija
    Оффлайн

    esperancija

    Регистрация:
    24 мар 2010
    Сообщения:
    20
    Баллы:
    7
    Адрес:
    Донецк
    Ответ: Установка электрического полного привода на переднеприводные

    Думаю, при желании эти переделки можно узаконить.
    Как вы проходите техосмотр? Уверен везде можно пройти техосмотр воспользовавшись услугами нужных людей и не прибегая к фактическому осмотру. Причем стоимость такой услуги у нас в 2-3 раза выше официальной стоимости.
    Все равно придётся платить дополнительно при техосмотре, они найдут к чему придраться.
     
  11. esperancija
    Оффлайн

    esperancija

    Регистрация:
    24 мар 2010
    Сообщения:
    20
    Баллы:
    7
    Адрес:
    Донецк
    Ответ: Установка электрического полного привода на переднеприводные

    Суммарный вес найденных мною двух двигателей около 100 кг при диаметре 20 - 30 см. Потери раскрутки можно прикинуть момент инерции I=1/2 mr^2 равна по максимуму (считаем вес ротора 100 кг) 6.25 кг*м^2. Кинетическая энергия вращательного движения 1/2*I*(v/r)^2 равна при скорости 170 км/ч 39 кДж. Для сравнения энергия самого авто (1500 кг) при такой скорости mV^2/2 = 1689 кДж Т.о. инерция составляет 0,2% от общей энергии. Можно ли этим пренебречь думаю да.
    Колёса жестко закреплены на моторах, при движении будут только потери на перемагничивание, т.к выводы мотора будут отключены электроникой. Оценить эти потери пока затрудняюсь. Но не думаю что они будут значительны иначе двигатель вхолостую будет сильнее греться чем при работе.
     
  12. АлексейОмск
    Оффлайн

    АлексейОмск

    Регистрация:
    8 янв 2010
    Сообщения:
    303
    Баллы:
    166
    Адрес:
    омск
    Ответ: Установка электрического полного привода на переднеприводные

    Понятно, что узаконить можно. Только для этого надо будет кучу экспертиз пройти. По поводу покупного техосмотра, тоже все понятно, но не дай бог попасть в ДТП серьезное, где будет экспертиза состояния ТС проводиться. Можно будет так попасть ......
     
  13. Shpongle
    Оффлайн

    Shpongle

    Регистрация:
    28 дек 2007
    Сообщения:
    2.554
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Установка электрического полного привода на переднеприводные

    ихмо нужны моторчики полегче и поэффективней. советую заботать в тырнете тему "мотор колесо" - для великов все уже есть и выпускаются стандартные киты..
     
  14. esperancija
    Оффлайн

    esperancija

    Регистрация:
    24 мар 2010
    Сообщения:
    20
    Баллы:
    7
    Адрес:
    Донецк
    Ответ: Установка электрического полного привода на переднеприводные

    Я собираюсь не тормозить а подтормаживать, для резкого замедления используются штатные тормоза.
    Стартер не предназначен для такой работы и у него очень низкий КПД, я рассматривал камазовский на 10 кВт у него токи до 1500 А! и КПД 70-80-%. А стандартный слабоват. Как вы собираетесь открыть все клапана? Ну максимум в 1-2 цилиндрах. Рекуперация через генератор не думаю мощности маловато не будет существенного замедления.
     
  15. Shpongle
    Оффлайн

    Shpongle

    Регистрация:
    28 дек 2007
    Сообщения:
    2.554
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Установка электрического полного привода на переднеприводные

    гену надо заменить как и стартер. клапана ак открыть - хз, может какието доработки в голове.. а по сути нужно искать готовые "наборы для переделки" на ebay.com - там чего только нету и все задешева!
     
  16. Forest Cat
    Оффлайн

    Forest Cat

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    605
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Ответ: Установка электрического полного привода на переднеприводные

    а куда этот мотор-колесо предлагается ставить?
     
  17. Shpongle
    Оффлайн

    Shpongle

    Регистрация:
    28 дек 2007
    Сообщения:
    2.554
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
  18. AccordTurbo
    Оффлайн

    AccordTurbo Boost is not a crime

    Регистрация:
    23 сен 2011
    Сообщения:
    7
    Баллы:
    1
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Всем доброго времени суток !

    Вообщем уже год владею баленой , всё вроде бы как и нравится , но кое что хочется добавить :(

    Конкретно - очень хочется привод на все колёса , не спрашивайте почему , просто хочется :) Так что ближе к вопросам , по порядку :

    Я нашёл следующие подлежащие замене части для перехода :

    Собсно КПП
    Кулиса кпп
    Бензобак
    Передний подрамник (?)
    Задний подрамник
    кулаки задней подвески со ступицами

    Поправте если что не так , ну и если кто может что посоветовать по теме - буду благодарен .

    По цене вопроса - прикидываю уложится в 50-60 , т.к. не сильно спешу с этим , буду искать комплектухи по разборам и восставливать своими руками , благо и опыт и иструменты с оборудованием есть ...

    Вот как то так :)
     
  19. shamans
    Оффлайн

    shamans

    Регистрация:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    135
    Баллы:
    122
    Адрес:
    Белгород
    Ответ: Конверсия 2WD -> 4WD

    Еще может быть привода передние другие.
    А вообще эта тема уже обсуждалась - проще и дешевле выйдет машину поменять.
    Или можно взять битого донора. Сейчас (сегодня читал) на авто.ру висит полноприводная балена за 50т.р. и как раз в Ленинградской области.
     
  20. AccordTurbo
    Оффлайн

    AccordTurbo Boost is not a crime

    Регистрация:
    23 сен 2011
    Сообщения:
    7
    Баллы:
    1
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Конверсия 2WD -> 4WD

    shamans, у меня просто баленка с пробегом в 40 000 км , менять её очень не хочется :)
     
  21. amigos
    Оффлайн

    amigos

    Регистрация:
    28 июл 2008
    Сообщения:
    3.093
    Баллы:
    392
    Адрес:
    Дубна Московская область
    Ответ: Конверсия 2WD -> 4WD

    Ну естественно карданы в сборе, задний редуктор/дифференциал, задние привода(ось), задние пружины (вес то прибавица). Там ещё какие то заморочки есть с 4WD, регулировка тормозных усилий (клапан)

    Согласен, лучше найти донора либо поменять авто
     
  22. Geizer
    Оффлайн

    Geizer

    Регистрация:
    1 окт 2011
    Сообщения:
    234
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Минск
    Ответ: Конверсия 2WD -> 4WD

    Вообщем уже год владею баленой , всё вроде бы как и нравится , но кое что хочется добавить :(

    Я так думаю, что ты взялся за бесперспективное дело !!! Получишь больше проблем чем плюсов и в оконцовке очень сильно расстроишься...
    А если очень хочется чего-то добавить, то предлагаю:
    1. Установить противотуманки (если нет)
    2. Установить парктроник передний и задний
    3. Установить омыватели фар (напр-р Hella)
    4. Установить ксенон (если с омывателями пройдёшь техосмотр)
    5. Установить подогрев сидений (передних и задних)
    6. Установить Webasto
    7. Установить обогрев зеркал
    8. Установить датчики дождя и света (если получится)
    9. Установить люк электро
    10. Установить веерные форсунки (от Mazda - поищи на форуме)
    11. Купить бескаркасные щётки (напр-р BOSCH)
    12. Купить красивые диски и хорошую резину - 2 комплекта (зима и лето на своих дисках)
    13. Купить красивую насадку на выхлопную трубу (снимут, правда, быстро)
    14. Покрыть плёнкой от сколов морду (бампер, решётку, часть капота и пер. крыльев), кромки арок, пороги, кромки дверей, выемки под ручками, задний бампер (сверху - чтоб не царапался при погрузке-разгрузке)
    15. Сделай "антикоррозийку" днища и арок
    16. Сделай шумоизоляцию арок, пола, дверей, панелей, капота (и потолка - хотя и не нужно)
    17. Перешей в кожу (напр-р бежевую) сиденья (на подголовниках вышить сузуковскую "S"), вставки на дверях, руль, кулису КПП, ручник, подлокотник, козырьки
    18. Перетяни в беж потолок (все пластмасски покрась тож в беж - рчки, держатели козырьков, плафоны, заглушки и проч)
    19. Перетяни в беж (только потемнее) пол
    20. Пошей красивые (в беж) коврики
    21. Установи хороший звук
    22. Ребята добавьте, плз - может чё-то не вспомнилось...
    И будет тебе щасце... И даже тюнинга не надо
    Думаю что-нить из этого будет полезней чем переделка на полный привод - если денег девать болей некуда ! (Я не смеюсь - не обижайся !)
    А машинке и на переднем приводе неплохо !:thumbsup:
    А для резвости :
    1. Поставить "нулевой " воздушный фильтр
    2. Убрать катализатор
    3. Сделать чип-тюнинг ДВС
    Станет немного резвее (не по затратам конечно), но гораздо важнее :
    1. Содержать машину в хорошем тех. состоянии (читай почаще форум)
    2. Заправляться хорошим топливом (найди хорошую заправку)
    3. Следить за давлением в шинах и почаще мыть...
     
  23. lbvjy
    Оффлайн

    lbvjy

    Регистрация:
    21 ноя 2008
    Сообщения:
    141
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Город приезжих
    Ответ: Конверсия 2WD -> 4WD

    Geizer, что за бред, а точнее флуд, Большинство и этого списка превратит нормальную машину в полное гамно (т.е. гамнотюнинг), ну а некоторые вещи просто прирождённые убийцы дижка (например нулевик или чип-тюнинг.
     
  24. Ярбург
    Оффлайн

    Ярбург Партнер Клуба

    Регистрация:
    25 апр 2006
    Сообщения:
    1.764
    Баллы:
    259
    Адрес:
    Ярославль
    Ответ: Конверсия 2WD -> 4WD

    :D..Согласен
     
  25. Geizer
    Оффлайн

    Geizer

    Регистрация:
    1 окт 2011
    Сообщения:
    234
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Минск
    Ответ: Конверсия 2WD -> 4WD

    А переделать переднеприводную в полноприводную не бред ?!!!
    Ну ведь человеку хочется - вот я и предлагаю... Из двух зол выбираем меньшее...
    А некоторые (!) пункты и вовсе не бред, а оч даже полезные ! И на форуме обсуждались...
    Подытожено в конце - тремя пунктами !
    И ещё (из фильма "Человек с бульвара Капуцинов") :
    - Ребята, у вас, наверное, совсем нет чувства юмора...
     
  26. Ярбург
    Оффлайн

    Ярбург Партнер Клуба

    Регистрация:
    25 апр 2006
    Сообщения:
    1.764
    Баллы:
    259
    Адрес:
    Ярославль
    Ответ: Конверсия 2WD -> 4WD

    no comments
     
  27. Shpongle
    Оффлайн

    Shpongle

    Регистрация:
    28 дек 2007
    Сообщения:
    2.554
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Конверсия 2WD -> 4WD

    конверсия 2вд в 4вд = продать 2вд+купить 4вд )
    а я вот сконвертировал наоброт 4вд в 2вд, пока не жалею )
     
  28. Geizer
    Оффлайн

    Geizer

    Регистрация:
    1 окт 2011
    Сообщения:
    234
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Минск
    Ответ: Конверсия 2WD -> 4WD

    Трезвый подход. Ручками и ножками "За"...
     
  29. AccordTurbo
    Оффлайн

    AccordTurbo Boost is not a crime

    Регистрация:
    23 сен 2011
    Сообщения:
    7
    Баллы:
    1
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Конверсия 2WD -> 4WD

    Geizer, ну как то не очень список :) просто хочется как то 4вд . Но надо сказать , что чем дальше я копаю , тем глубже получаются изменения .... Возможно ограничусь 2вд . Ну и по поводу списка , могу рассказать что точно будет сделано :

    1. Пружинки H&R -35мм
    2. Стойки поприличнее , а то ну уж ооочень мягко
    3. Колёсья 15" возьму как у меня на тазу наверна
    4. Туманки Micro DE
    5. Съемные элементы поменять на стеклопластиковые (друг занимается , так что без проблем)
    6. Чехлы приличные , а то велюр уж очень быстро пачкается
    7. Ну и если совсем крышу поведёт у меня то январь+турбо , что нить небольшое типа гарета 1752 или тд04л :D

    lbvjy, по поводу чиповки - заблуждение :) да и вообще , любая вещь сделаная с умом особо не вредит . А в моторах то я шарю , советую сцыль в подписи кликнуть и почитать ;) Мотору тот же самый "нулевик" вреднее , и то , которых нах не нужен там ...
     
  30. lbvjy
    Оффлайн

    lbvjy

    Регистрация:
    21 ноя 2008
    Сообщения:
    141
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Город приезжих
    Ответ: Конверсия 2WD -> 4WD

    Да это всё понятно, у меня в друзьях трое таких энтузиастов-доработчиков, и тазиков этих я навидался - не впечатляет. Не имеет смысла вступать в полемику, лучше каждый при своём, нехрен флудить без толку..