Ну вот и я попал на ремонт....

Тема в разделе "Ignis / Эксплуатация и ремонт", создана пользователем crazer, 19 ноя 2011.

  1. crazer
    Оффлайн

    crazer

    Регистрация:
    31 май 2008
    Сообщения:
    288
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Всем привет...
    Давненько не появлялся я здесь... Маленький ребенок, куча работы и т.д. ....
    В общем случилась и со мной авария. За 13 лет езды, жесткой, агрессивной, и безаварийной... На разных машинах, и заряженных и не сильно. Но как говорят, не ты - так в тебя... И вот случилось. Ехал с прогулки по лесу, с грибами в ведрах, с хорошим настроением... Хорошо без детей. Бабушка осталась поводиться. И вот на въезде в город, девятка (короткокрылая, с багажником на крыше... 89 года, как выяснилось позднее) двигаясь по встречке включает поворотник и медленно двигаясь поворачивает налево... Я начинаю снижать скорость (с 60 до примерно 40) Он продолжает очень медленно поворачивать, как будто не замечая меня. Я начинаю подавать ему сигналы фарами и сигналом. И он, заняв мою полосу, как будто о чем-то задумавшись и увидев меня резко останавливается. Ну думаю -УВИДЕЛ. И начаю его обходить справа. И когда до него остается метра три, он резко стартует, и бьет меня в левое крыло, разбивая фару, часть бампера, крыло, дверь, ломает стойку, и отправляет меня на газон, через 20 сантиметровый бордюр...
    Машина пролетает через препятствие, рвет три покрышки, заминает диски, вырывает поддон двигателя... и застревает на газоне.
    Были пристегнуты, у меня синяк на груди от ремня, у жены на левой ноге... Ударилась коленом о панель при перелете через бордюр....
    Выбив дверь,( её сместило на петлях и уперло в заднюю) я подбежал к его машине. Там сидит удивленный мужик лет 45-50, и офигевшая, непристегнутая девчонка лет 7-8... .... ..... ..... Много чего было... Если буду рассказывать - многим не понравиться... ....
    Говорит я тебя не заметил... Было впечатление, что он пьяный, но при экспертизе оказался абсолютно трезв... У девятки согнуло оба лонжерона, машине просто повернуло морду на бок...
    Случилось это в 17,35.
    И вот я в 22 часа на эвакуаторе сгружаю машину в своем сервисе... Потом осмотр, оценка, снятие подвески и двигла...
    Итог. Вырванный поддон двигателя (маслоприемник ударил по коленвалу, и в итоге продольный люфт коленвала около 5 десяток) , поломанная стойка, три диска и три покрышки. Погнутый корпус рулевой рейки (ударило подушкой двигателя), по кузову, как ни странно ничего страшного: крыло, фара, дверь... Бампер паяется. Как то так....
    В общем хочу спросить у всех. Что делать...
    Продавать на запчасти глупо, да и жалко верного друга... Машина быстро едет, мало кушает, высокий клиренс, достаточно вместимая... А то что на дороге не уважали. Сейчас уже многие узнают и просто пропускают... Небольшая машина должна быть заметной.
    Кузов не увело (все промеряли), ремонта по кузову тысяч на 10-15 максимум (свой автосервис). Да и альтернативы не вижу среди корейцев и всяких псевдоиномарок... (Друг на новом Авео уже 2 раза выжимной по гарантии менял... Это за 2 года...) Российские машины даже не рассматриваются. Машину хочу оставить для себя... Всем доволен, и я и всё семейство...
    Но вот вопрос - как восстанавливать? С кузовщиной проблем нет) Разве аэрография добавиться уже по всей машине))(раз уж красить дверь с крылом, то почему бы и рисунок на всей не сделать? В продолжении темы) С ходовой всё ясно, стойки, опорники, ну тяги и наконечники, для профилактики (раз уж полез)... Как с мотором быть? Нашел просто кучу вариантов, от 10 до 20 за просто мотор. И от 15 до 25 за мотор в сборе с АКПП. Но вот в чем поблема, машина с МКПП,а не автоматом, (Удар был в колесо, и возможно шрусом ударило по МКПП, точнее по её внутрянке. МКПП крутится, передачи включаются, масло не убежало...Но обидно будет когда соберешь, а что-то вылезет... ) а отдельно есть МКПП только от 1,5 СПОРТа. Подойдет ли она на HT51S c М13А . Конечно очень хочется заменить на 1,5 литра, но надо еще менять радиатор, стойки и прочее... Мотор и тяжелее и нагрузка на подвеску и тормоза поболе. Или попробовать поставить автомат? Есть ли какие подводные камни при установке? Полагаю, что надо будет блоки управления АКПП и двигателя (3тыс.руб), коса (проводка) под капотом(1 тыс.руб), новая приборка (1.5 тыс.руб), педальный узел (1 тыс.руб), селектор АКПП с тросами(2 тыс.руб). Надо что-то еще? Дмитр, ты как специалист, что можешь посоветовать? Или должна подойти МКПП от 1,5? Страховая насчитала 105 тысяч. Так что бюджет позволяет нормальный ремонт...
    КАК БЫТЬ? ВСЮ ГОЛОВУ ПОЛОМАЛЧешу репу. ПОСОВЕТУЙТЕ...
     
  2. Загрузка...


  3. Sм.Серж
    Оффлайн

    Sм.Серж we are linux

    Регистрация:
    29 июн 2006
    Сообщения:
    951
    Баллы:
    208
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Ну вот и я попал на ремонт....

    А почему тут нельзя было пропустить деда?
     
  4. crazer
    Оффлайн

    crazer

    Регистрация:
    31 май 2008
    Сообщения:
    288
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Ответ: Ну вот и я попал на ремонт....

    Да потому что это была трасса, и за мной еще машины ехали...
    И не успел бы я оттормозиться в ноль преред ним.
    Да и остановился он.
    Было в принципе 2 варианта, либо въезжать ему в бок не меняя направления движения, когда он уже стоял на моей полосе. Либо просто его обьехать. Он мог проскочить передо мной легко... Но он остановился. Такое впечатление было, что он задумался, о чем то, начал поворот. А потом будто меня увидел, вспомнил, что пропустить надо и резко встал. Ну я его и начал объезжать...
    В любом случае, я по главной ехал прямо, а он поворачивал на второстепенную...
    Но после драки кулаками не машут...
     
  5. Дмитр
    Оффлайн

    Дмитр

    Регистрация:
    26 дек 2006
    Сообщения:
    4.103
    Баллы:
    492
    Адрес:
    Щелково
    Ответ: Ну вот и я попал на ремонт....

    " МКПП у 1,5 и 1,3 одинаковы или нет, а то думаю заказывать кучу запчастей с Владика, а коробок на 1,3 нет."
    Это потому что коробки на 1,3 слабые и пользуются большим спросом.
    "Только коробки от 1,5 спорта."
    Вот они (на полноприводных Венграх ) долго ходят. Разные они и по установке. Кронштейн на левый лонжерон другой, шлицы под сцепление на первичном валу?, привода?, бывают ли коробки от 1,5 под передний привод или все под установку редуктора отбора мощности?

    " Есть моторы в сборе с автоматом... Цена вопроса 15 тысяч, ну и плюс доставка тыщи три... Стоит заморачиваться с установкой автомата или нет? Проводка в сборе 1 тыс.руб., педали 1 тыс.руб., оба блока управления 3 тыс.руб., сам селектор переключения передач тоже1 тыс.руб.. Цена вроде не большая... Возможны какие-то проблемы с установкой?"
    Ты ж давно мечтал о замене на автомат. Особых проблем не вижу.
    1. Посмотри по каталогу подойдут ли твои привода на автомат.
    2. Кронштейн крепления коробки к левому лонжерону сравни.
    3. Проводка. Под капотом два жгута. Один для силового агрегата, второй под остальную электрику. Тебе однозначно надо целиком жгут для силового агрегата, второй без изменений. Подторпедный жгут чем менять, проще будет дополнить недостающим. Например блокировка селектора при не нажатой педали тормоза.
    4. Надо продумать вопрос, как полюбит новый блок управления двигателем твой старый блок иммобилайзера с прошитым в него ключем зажигания.
    5. С патрубками охлаждения АКПП чуть помудрить.
    6. Блок педалей можно и не менять (разбирать много).

    "Самое страшное приключилось при перелете через бордюр. Оторвало поддон двигателя, согнуло корпус рулевой рейки. Погнуло три колеса и порвало резину. Но еще был удар по колесу, в результате которого сломало стойку."
    При таком боковом ударе о бордюр, на Игнисе надо смотреть сзади развал заднего колеса, темы об этом у нас есть.
    Спереди если погнуло (а у тебя сломало) стойку, то кулак скорее всего тоже гнутый (новый ступичный подшипник загудит через неделю).

    "Мотор под замену, при ударе маслоприемник, точнее его кронштейн сильно ударили по коленвалу, в результате продольный люфт коленвала около 5 десяток..."
    Ну это фантазии твоих мастеров. Люфт только от износа.

    " Скорее всего был удар и по приводу... Вот и думаю, может есть внутренние повреждения коробки? Сама коробка без видимых повреждений... Сальники не бегут, передачи переключаются, привода крутятся... Стоит менять или нет? А то будет обидно, когда соберешь машину, а коробка будет не рабочая... "
    Была у меня такая МКПП от 1,3 с пробегом 8200км (с битыша). После установки на машину стало ясно что диференциал гнутый (гудел на поворотах). Только после этого я обратил внимание что на той машине был сильный удар в привод.
    Никак ты это не проверишь пока не поедешь или пока не разберешь коробку.

    "Да еще при ударе видимо мозги стряхнуло двигателю... При включении зажигания ниодна контрольная лампа не загорается, и приборы не работают... Бортовик показывает отсутствие ошибок блока управления, но может блока уже и нет?."
    Ну это ты сгущаешь краски. Из приборов только тахометр и термометр на б.у. заведен. Предохранители смотри.

    "Опять же хотел заменить мотор на 1,5 литра, от СПОРТа. Но многие говорят, что это повлечет замену радиатора, скорее всего стоек, пружин, тормозов... Поэтому думаю оставлять 1,3. "
    "многие говорят". Они правы, но не применительно к Игнису. Как раз это всё одинаковое.
    Может там на СПОРТе и посильнее стойки (в чем я не уверен), но не потому что агрегат тяжелее и мощнее, а потому что он "СПОРТ".

    "Опять же старый мотор как источник запчастей."
    У М15А прибавка в объеме (литраже) не за счет диаметра цилиндра, а за счет увеличения хода поршня. Другими словами у М15А блок цилиндров чуть выше, коленвал с большей амплитудой, цепь длиннее. Все остальное абсолютно одинаковое.
    Совсем недавно у меня ребята из Нижнего покупали рестайловский М13А как источник запчастей для ремонта сильно перегретого М15А (блондинка постаралась). Точнее они от перегретого взяли только коленвал и блок. Отзвонились, доложились что всё успешно подошло. Практика подтвердила теорию.

    Что посоветую?
    Вариант1.
    Я не люблю АКПП и движка 1,3 мне достаточно, поэтому я бы восстановил родной.
    Маслоприемник и поддон. Посмотреть не выломался ли из цепной крышки кронштейн крепления двигателя к правому лонжерону. При боковых ударах это часто бывает на Игнисе.
    Для этого ремонта совсем не обязательно снимать и разъединять движек с коробкой.
    Если загудит диф. то можно взять его из другой сломаной коробки, ведь обычно эти коробки умирают из-за валов, а дифы остаются целыми. Заодно ревизию подшипников сделать.
    Меня бы в твоей ситуации больше волновал кузовной и подвесочный вопрос.
    Вариант2
    Но не обо мне речь. Ты давно хотел 1,5 и АКПП. Попробуй. Думаю это технически не намного сложнее Варианта1. Правда я никогда не заказывал из Владика движек с АКПП за 15т. Что там за "кот" в "мешке" будет, я не знаю. И потом ещё дозаказывать всякие мелочи. Всё сразу ведь не учтешь если первый раз идешь незнакомой дорогой.
     
    Дед56 и crazer нравится это.
  6. crazer
    Оффлайн

    crazer

    Регистрация:
    31 май 2008
    Сообщения:
    288
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Ответ: Ну вот и я попал на ремонт....

    Дмитрий, спасибо! Полнее и не ответить... Сейчас дожидаюсь ответа по запчастям... Говорят, что могут половинку с Владика притащить... Жду когда объявят варианты половинок и цены. Вроде говорят, что недорого... Скорее всего будет автомат.

    " Надо продумать вопрос, как полюбит новый блок управления двигателем твой старый блок иммобилайзера с прошитым в него ключем зажигания." Это как раз не вопрос... Есть товарищи которые обходят блок иммобилайзера на любых машинах. Вопрос только во времени. На Субару Легаси заняло два дня... На европейках примерно день.

    "Проводка. Под капотом два жгута. Один для силового агрегата, второй под остальную электрику. Тебе однозначно надо целиком жгут для силового агрегата, второй без изменений. Подторпедный жгут чем менять, проще будет дополнить недостающим. Например блокировка селектора при не нажатой педали тормоза." Может я чего не понял, но у меня под капотом вроде всего один жгут... Или это два вместе скрученных?

    "При таком боковом ударе о бордюр, на Игнисе надо смотреть сзади развал заднего колеса, темы об этом у нас есть." Об бордюр удар как раз был прямой... От девятки удар был скользящий, боковой... Кулак поворотный не промерял, но наверняка гнутый... Хотя чугуняка вроде толстая) Заднее колесо по крайней мере внешне нормальное... Только покрышка на выброс, здоровенная грыжа...(

    "Мотор под замену, при ударе маслоприемник, точнее его кронштейн сильно ударили по коленвалу, в результате продольный люфт коленвала около 5 десяток..."
    Ну это фантазии твоих мастеров. Люфт только от износа." Кронштейном срезало примерно миллиметр с противовеса на коленвалу. А когда я коробку ремонтировал, продольного люфта не было... Не мог же он за 9 тысяч километров появиться...

    "Посмотреть не выломался ли из цепной крышки кронштейн крепления двигателя к правому лонжерону." Кронштейн не выломался, просто крепление подушки к двигателю сместилось миллиметра на три... Болты тоже сместило относительно продольной оси на те же три миллиметра, думал срежет, но не срезало. Откручивать замучался)

    "Меня бы в твоей ситуации больше волновал кузовной и подвесочный вопрос." По кузову как раз повреждений особых и нет... Только навесное. Крыло и дверь. Все промеряли, и диагонали и углы... мы кузовщиной сами занимаемся, с этим проблем как раз и нет. А вот с двигателями и коробками посложнее... Нет спецов. Поэтому моторы с Владивостока и заказывали не однократно... 3 двигателя на Легаси, разных годов, 2 в сборе с коробками. На Эклипса, на Паджеро, на Мазду 626 2 штуки, один с АКПП, на Форда Проуб (от Мазды МХ-5), на Форестера,на Левина... Любят мои товарищи японский автопром ))) Как самый надежный и дешевый.


    СПАСИБО ЕЩЕ РАЗ!
     
  7. Дмитр
    Оффлайн

    Дмитр

    Регистрация:
    26 дек 2006
    Сообщения:
    4.103
    Баллы:
    492
    Адрес:
    Щелково
    Ответ: Ну вот и я попал на ремонт....

    "Может я чего не понял, но у меня под капотом вроде всего один жгут... Или это два вместе скрученных?"
    Это два разных жгута, а общий у них только большой блок предохранителей (в моторном отсеке). Здесь один жгут легко отсоединяется от блока предохр. Сделано это чтобы можно было снять весь силовой агрегат вместе со жгутом, не отсоединяя от двигателя многочисленные разъемы. Отсоединяются только два разъема от блока управления в салоне и снимается вместе с движком.

    "Кронштейном срезало примерно миллиметр с противовеса на коленвалу. А когда я коробку ремонтировал, продольного люфта не было... Не мог же он за 9 тысяч километров появиться..."
    Продольный люфт определяется двумя опорными полукольцами на последней коренной шейке. http://www.japancats.ru/Suzuki/Part...b3b7-495e-a4db-9f4f61412e19&Title=ДВИГАТЕЛЬ ([%20%20%207%20]%20%20ВАЛ%20КОЛЕНЧАТЫЙ) детали 10. Эти полукольца можно поставить новые или подобрать из ремонтных размеров.
    Извини, может я сейчас учил тебя правильно писать в горшок.:D
     
  8. crazer
    Оффлайн

    crazer

    Регистрация:
    31 май 2008
    Сообщения:
    288
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Ответ: Ну вот и я попал на ремонт....

    Про полукольца я знаю,на девятке такие менял... Но там они вроде на бугеле стояли...
    Но вот про жгут не догадался, и отсоединил его от двигла... :D
     
  9. lebedy8
    Оффлайн

    lebedy8

    Регистрация:
    26 июн 2015
    Сообщения:
    22
    Баллы:
    12
    Crazer! Интересен финал истории. Что пришло из Японии. Какой машинка стала. Неплохо бы цену вопроса - переделки мех-Ignis на автомат
     
Эту страницу находят по следующим фразам:
  1. лонжероны повернуло в бок