Мистический датчик топлива

fraks

Ветеран
23 Октябрь 2007
1,981
389
0
52
Новосибирск
Ответ: Мистический датчик топлива

При полностью исправных насосе, регуляторе давления и топливном фильтре манометр, установленный на входе в рампу, покажет номинальное давление топливной системы, определяемое работой регулятора давления. При пережатии обратки манометр покажет максимальное давление, развиваемое насосом.
Вроде все правильно. С учетом того что мы говорим про 2,0.

Топливный фильтр является гидравлическим сопротивлением, которое может быть (упрощенно) от 0 до бесконечности. При полностью забитом фильтре манометр, установленный на входе в рампу, будет показывать ноль. При частично забитом фильтре манометр покажет снижение давления относительно номинального.
При частично забитом фильтре давление будет зависеть от текущего расхода. Если опять же пережать обратку и расход через форсунки не максимальный - то давление будет максимальным для насоса, независимо от того на сколько будет забит фильтр (лишь бы не полностью).

При неисправности регулятора давления давление в рампе будет либо завышенным, либо недостаточным. Таким образом, при помощи измерения давления на входе в рампу можно проверить все компоненты топливной системы.
Для Вашего J20A давление перед рампой при включенном зажигании и заглушенном двигателе - 250-310 кПа, при работе на холостом ходу - 210-260 кПа, через минуту после остановки двигателя - более 180 кПа (данные из repair manual). Заметьте, расход производитель не нормирует, в этом нет практического смысла.
Расход зависит от нагрузки на двигатель. Странно было бы его нормировать :)

Замечу, что в SM нет ни слова про измерение давления при оборотах двигателя отличных от холостых или от нулевых. Откуда вы взяли цифру 4000 оборотов, которую приводили выше?

Вот тут http://www.benzonasos.ru/info/17.html на мой взгляд толково рассмотрен вопрос диагностики. И во втором предложении там написан что:

Электрический бензонасос характеризуется достаточно большим количеством параметров, но на практике достаточно контролировать два основных - давление и производительность.
 


fraks

Ветеран
23 Октябрь 2007
1,981
389
0
52
Новосибирск
Ответ: Мистический датчик топлива

По поводу чего там регламентирует у бензонасоса такой их производитель как DENSO можно посмотреть у них же на сайте:
http://www.densofuelpump.com/

Там вообще всего три ключевых параметра:

1 - производительность
2 - давление
3 - потребляемый ток.

510 LPH @ 10 PSI @ 14 Volts 7.7 Amps
470 LPH @ 20 PSI @ 14 Volts 8.3 Amps
430 LPH @ 30 PSI @ 14 Volts 8.9 Amps
390 LPH @ 40 PSI @ 14 Volts 9.5 Amps
350 LPH @ 50 PSI @ 14 Volts 10.5 Amps
305 LPH @ 60 PSI @ 14 Volts 11.5 Amps
258 LPH @ 70 PSI @ 14 Volts 12.5 Amps
200 LPH @ 80 PSI @ 14 Volts 13.5 Amps
140 LPH @ 90 PSI @ 14 Volts 14.2 Amps
320 LPH @ 30 PSI @ 12 Volts 7.3 Amps
273 LPH @ 40 PSI @ 12 Volts 8.3 Amps
225 LPH @ 50 PSI @ 12 Volts 9.3 Amps
180 LPH @ 60 PSI @ 12 Volts 10.4 Amps
120 LPH @ 40 PSI @ 9 Volts 7.1 Amps
 

Fireman1975

Сузуковод со стажем
Премиум-аккаунт
2 Январь 2011
1,412
217
63
Хабаровск
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2.4 AT JLX-EL
Ответ: Мистический датчик топлива

Замечу, что в SM нет ни слова про измерение давления при оборотах двигателя отличных от холостых или от нулевых. Откуда вы взяли цифру 4000 оборотов, которую приводили выше?
Раздел 1G Fuel System - Diagnostic Informations and Procedures - Fuel Pressure Check - Step 3.
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: Мистический датчик топлива

При полностью исправных насосе, регуляторе давления и топливном фильтре манометр, установленный на входе в рампу, покажет номинальное давление топливной системы, определяемое работой регулятора давления. При пережатии обратки манометр покажет максимальное давление, развиваемое насосом.
Топливный фильтр является гидравлическим сопротивлением, которое может быть (упрощенно) от 0 до бесконечности. При полностью забитом фильтре манометр, установленный на входе в рампу, будет показывать ноль. При частично забитом фильтре манометр покажет снижение давления относительно номинального. При неисправности регулятора давления давление в рампе будет либо завышенным, либо недостаточным. Таким образом, при помощи измерения давления на входе в рампу можно проверить все компоненты топливной системы.
Для Вашего J20A давление перед рампой при включенном зажигании и заглушенном двигателе - 250-310 кПа, при работе на холостом ходу - 210-260 кПа, через минуту после остановки двигателя - более 180 кПа (данные из repair manual). Заметьте, расход производитель не нормирует, в этом нет практического смысла.
Посложнее с давлением насоса и фильтрами. Фильтр есть до и есть после. Засоряется чаще первый. Расход снизится, давление насоса при этом будет только расти при тех же оборотах насоса, но есть нюанс - при дальнейшем снижении расхода насос уходит в зону неустойчивой работы, помпаж и давление упадёт. Грубо говоря не будет хватать засасываемого топлива и насос будет дурить по полной. А вот если засорится второй фильтр, расход снизится, но давление только вырастет, пока фильтр совсем не перекроет путь топливу, после этого давление зафиксируется закрытым регулятором. И измерение только давления ничего не скажет о фильтрах.

Меряют при разных оборотах движка давление, чтобы проверить, что насос нормально давит и при сильно открытых форсунках видимо.

Почему не нормируется расход на хх производителем, действительно непонятно, для штатного насоса с известной характеристикой он определяется гидравлическим сопротивлением сети с учётом небольшого расхода на форсунки. Производителю нетрудно всё это измерить и забить в сервис-мануал. Но народ давно так меряет расход, я не сам придумал, где-то вычитал.
 

fraks

Ветеран
23 Октябрь 2007
1,981
389
0
52
Новосибирск

Вложения



Fireman1975

Сузуковод со стажем
Премиум-аккаунт
2 Январь 2011
1,412
217
63
Хабаровск
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2.4 AT JLX-EL

Вложения

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: Мистический датчик топлива

Этой таблички в pdf-версии мануала нету. А в xml-версии есть.

Но проверка независимости давления от оборотов - это проверка регулятора давления, у него есть вакуумная трубочка для учёта степени открытости заслонки. Иначе при газовке открывались бы форсунки и сильно падало бы давление. А регулятор призакрывается при ухудшении вакуума и поддерживает давление постоянным.
 

Wert

Опытный сузуковод
8 Июнь 2010
939
65
0
Петрозаводск
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2010г. 2.0 АТ
Ответ: Мистический датчик топлива

Господа, попрошу Вас по окончании дискуссии сделать понятные выводы для среднестатистического владельца NSGV.:D
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: Мистический датчик топлива

Господа, попрошу Вас по окончании дискуссии сделать понятные выводы для среднестатистического владельца NSGV.:D
А вдруг все всё поняли? Тогда вывод будет неуместен и даже оскорбителен :).