Масло во впускном коллекторе

Кирия

Опытный сузуковод
29 Август 2008
873
628
93
51
СПб
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2008 г.в., АКПП
На сервисе обнаружили:
1) масляный нагар на свечах
2) масло во впускном коллекторе (я ничего не перепутала - на бумаге чёрным по белому написано - во впускном коллекторе)

Собственно мыслей, откуда там взялось масло, у работников сервиса за 4 часа так и не появилось:D А вот гарантия у меня подходит к концу, хотя обещали, ежели что, то будут смотреть на дату обращения и фиксации проблемы.

По итогу. Сделано ТО 60 тысяч (масло убрали, прочистили, что смогли, заменили свечи, почистили дроссельную заслонку и что там ещё...). Сказано быстренько накатать километров 500 и опять к ним. Я так понимаю, будут посмотреть появится масло там, где не надо или нет.

Собственно вопрос: у кого какие мысли по поводу возможной причины появления масла во впускном коллекторе и вероятность его появления за пробег в 500 км? ну, чтоб сильно по ушам не ездили мне потом в сервисе;)
 


Marha

Продвинутый новичок
10 Сентябрь 2011
35
2
0
САХА
Езжу на ...
Джимни 2002г.в. М13,механика, серебристый,праворульный.
Ответ: Масло во впускном коллекторе

Масло во впускном коллекторе появляется через патрубок (шланчик) вентиляции картерных газов. Он как раз идет с клапаной крышки во впускной коллектор.
Основная причина, забит воздушный фильтр и как следствие начинает тянуть воздух , там-где меньшее сопративление, через этот патрубок ,а с воздухом идет масло. Мой совет поставте маслоуловитель (воспользуйтесь поиском, там подробно описано).:thumbsup:
 

Кирия

Опытный сузуковод
29 Август 2008
873
628
93
51
СПб
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2008 г.в., АКПП
Ответ: Масло во впускном коллекторе

Я так понимаю, масло в норме. Первый их вопрос был, а не доливала ли я самостоятельно масло? Видимо предполагая, что я перелила, а за время езды оно "подъелось".

Но всё равно спасибо, приму к сведению. Я пока собираю варианты, чтоб потом сравнить с тем, что мне скажут на сервисе.

P.S. Прочитала. Колхозить маслоуловитель для меня в ближайшие пару лет - не вариант. К тому же мнения разделились ;)
 

Мakar

Сузуковод со стажем
24 Август 2009
1,056
241
63
Нижний Новгород
Езжу на ...
Jimny 4WD 1.3 2000г. МКПП
Ответ: Масло во впускном коллекторе

Собственно если "мыслей, откуда там взялось масло, у работников сервиса за 4 часа так и не появилось", то я бы в этот сервис ни ногой
- поменяйте воздушный фильтр
- прочистите клапан рециркуляции картерных газов (PCV) и сам шланг (трубку эту, в которой он стоит), а также вентиляционный шланг

ибо забитый клапан PCV нарушает расчетные параметры поступления воздуха на впуск, что может приводить к переобогащению смеси, а работа системы только через оставшийся вентиляционный шланг ведет к появлению масла в воздушном фильтре и коксованию дроссельной заслонки. Забитый вентиляционный шланг при работающем клапане PCV приводит к возникновению в картере повышенного разрежения и увеличивает расход масла на угар

рекомендую заняться этим как можно скорее, пока масло не начало давить через прокладки и сальники
 

Кирия

Опытный сузуковод
29 Август 2008
873
628
93
51
СПб
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2008 г.в., АКПП
Ответ: Масло во впускном коллекторе

рекомендую заняться этим как можно скорее, пока масло не начало давить через прокладки и сальники
воздушный фильтр, чистка дроссельной сделана... на счёт клапана и шланга спрошу...
 


Кирия

Опытный сузуковод
29 Август 2008
873
628
93
51
СПб
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2008 г.в., АКПП
Ответ: Масло во впускном коллекторе

ну что... несмотря на новый воздушный фильтр и чистку всяческую на ТО 60 после недели поездок лужи масла, как была, нет, но масляный налёт присутствует.
 

alexantu

Турук-макто.
20 Июль 2006
1,806
841
113
61
Москва Ново - Переделкино
Езжу на ...
Сузуки Джимни, 2008 г. в., АКПП, ЗРК и труба спереди( Рома Спринтер) + Лепётка, BF235 , редуктора 4,3,
Расия СВ.
Был Форд Фьюжн 1,6 АКПП
Ответ: Масло во впускном коллекторе

Перед началом движения в холодную погоду - прогреваемся?
Часто ли разгоняетесь "тапка в пол"?
Выхлоп не синеватого цвета?(на холостых или под газом при нагрузке?)
На всех свечах при осмотре был однаковый нагар(по кол-ву и какчеству)?
Компрессию в цилиндрах измеряли?
 

Кирия

Опытный сузуковод
29 Август 2008
873
628
93
51
СПб
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2008 г.в., АКПП
Ответ: Масло во впускном коллекторе

естественно прогреваюсь
тапка в пол не часто
выхлоп нормального цвета
свечи старые у меня, я их осматривала - вроде как одинаковый нагар
компрессию замеряли - всё хорошо

ещё одно - "патрубок (шланчик) вентиляции картерных газов. Он как раз идет с клапаной крышки во впускной коллектор." (Marha) - сухой, масляного налёта нет.

Добавлено через 2 минуты
...после недели поездок лужи масла, как была, нет, но масляный налёт присутствует.
это может быть остатки того, что там вычищали...

в общем все в недоумении... диверсия на заводе - зачем-то налили маслица куда не надо:hilarious:
 

alexantu

Турук-макто.
20 Июль 2006
1,806
841
113
61
Москва Ново - Переделкино
Езжу на ...
Сузуки Джимни, 2008 г. в., АКПП, ЗРК и труба спереди( Рома Спринтер) + Лепётка, BF235 , редуктора 4,3,
Расия СВ.
Был Форд Фьюжн 1,6 АКПП
Ответ: Масло во впускном коллекторе

"естественно прогреваюсь
тапка в пол не часто
выхлоп нормального цвета
свечи старые у меня, я их осматривала - вроде как одинаковый нагар
компрессию замеряли - всё хорошо"
Пытался применить старый алгоритм удалённой диагностики двигателя. Ну., прям не знаю, ажно Чешу репу.

"ещё одно - "патрубок (шланчик) вентиляции картерных газов. Он как раз идет с клапаной крышки во впускной коллектор." (Marha) - сухой, масляного налёта нет."
Хотелось бы у Владимира спросить, а как попадают в этом варианте картерные газы в камеру сгорания, если шланчик соединяет клапанную крышку и впускной коллектор?
А картер и клапанная крышка двигателя - один объём?
Если один, то остаются направляющие клапанов и маслосъёмные колпачки.
Это то, как бы я подумал.
Могу заблуждаться, т..к. последний раз сам капиталил движок лет 15 назад.
 

Мakar

Сузуковод со стажем
24 Август 2009
1,056
241
63
Нижний Новгород
Езжу на ...
Jimny 4WD 1.3 2000г. МКПП
Ответ: Масло во впускном коллекторе

да не, для колпачков ещё рано... мне думается...

если я правильно рассуждаю, то распредвал смазывается через каналы в постелях....
опять же рокера смазываются... газы приходят вместе с маслом
вот и давление/разрежение (в зависимости от обротов двигателя) создаётся, которое по сути должно компенсироваться через PCV...

ИМХо, если почистили клапан и трубки, и такого количества масла уже нет, то направление исследований - верное
 




Мakar

Сузуковод со стажем
24 Август 2009
1,056
241
63
Нижний Новгород
Езжу на ...
Jimny 4WD 1.3 2000г. МКПП
Ответ: Масло во впускном коллекторе

ещё хотелось бы расставить по полкам:

от клапанной крышки (по крайней мере на М13А и на Ж13Б) идут две трубки - одна (с клапаном, который торчит прямо в крышке клапанной) идёт во впускной коллектор, а вторая в кожух после фильтра перед заслонкой, она же и воздух подогревает (что тоже можно с натяжкой посчитать частью коллектора)

так вот, какая из этих трубок сухая?

- если сухая та, что идёт в кожух - значит масла во в пуске быть не может (по крайней мере лужу вы бы не заметили, ибо перед заслонкой было бы сухо)
- если сухая та, в которой стоит клапан PCV, значит этот клапан не работает и давление не сбрасывает, в результате чего вся ересь с маслом идёт опять же в первую трубку и кожух, и попадает соответственно на заслонку и дальше в коллектор....

по крайней мере вот такие мысли...
 

alexantu

Турук-макто.
20 Июль 2006
1,806
841
113
61
Москва Ново - Переделкино
Езжу на ...
Сузуки Джимни, 2008 г. в., АКПП, ЗРК и труба спереди( Рома Спринтер) + Лепётка, BF235 , редуктора 4,3,
Расия СВ.
Был Форд Фьюжн 1,6 АКПП
Ответ: Масло во впускном коллекторе

Макар: "если я правильно рассуждаю, то распредвал смазывается через каналы в постелях....
опять же рокера смазываются..."
Точно, так же и коленвал(к слову). В первых Жигулёвских двигателях в шейках шатунов были даже ответстия через которые масло брызгало в поршень и на палец поршня со стороны, обратной камере сгорания. Потом эти отверстия оптимизировали ;))))

газы приходят вместе с маслом
Сомневаюсь, т.к. маслонасос забирает масло маслоприёмником из нижней точки картера двигателя, да ещё из какой нито ванночки в картере(обычно у жипов так делают, чтобы понизить вероятность маслянного голодания двигателя при предельных кренах/дифферентах) и воздух( газики) цеплять не должен при нормальном уровне масла.
Мне кажется что всё упирается в то, что газораспределительный механизм создаёт своей работой некую масловоздушную взвесь под клапанной крышкой, которую разрежением затягивает во впускной коллектор( они же соединены шланчиком(вот слово понравилось), но шланчик тогда должен быть в масле тоже.
Итак - круг третий. Вова, ты где?:whistling:
 

Кирия

Опытный сузуковод
29 Август 2008
873
628
93
51
СПб
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2008 г.в., АКПП
Ответ: Масло во впускном коллекторе

...но шланчик тогда должен быть в масле тоже.
вот это и вводит сервисменов в недоумение, как я поняла... должен быть в масле, а он сухой:D
 

Мakar

Сузуковод со стажем
24 Август 2009
1,056
241
63
Нижний Новгород
Езжу на ...
Jimny 4WD 1.3 2000г. МКПП
Ответ: Масло во впускном коллекторе

который из них сухой?
(повторил вопрос)

маслонасос забирает масло маслоприёмником из нижней точки картера двигателя, да ещё из какой нито ванночки в картере(обычно у жипов так делают, чтобы понизить вероятность маслянного голодания двигателя при предельных кренах/дифферентах) и воздух( газики) цеплять не должен при нормальном уровне масла.
Мне кажется что всё упирается в то, что газораспределительный механизм создаёт своей работой некую масловоздушную взвесь под клапанной крышкой, которую разрежением затягивает во впускной коллектор
ну да, здраво... я может про тоже самое хотел написать, только объяснить не смог, наверное...
 

alexantu

Турук-макто.
20 Июль 2006
1,806
841
113
61
Москва Ново - Переделкино
Езжу на ...
Сузуки Джимни, 2008 г. в., АКПП, ЗРК и труба спереди( Рома Спринтер) + Лепётка, BF235 , редуктора 4,3,
Расия СВ.
Был Форд Фьюжн 1,6 АКПП
  • Нравится
Реакции: 1 человек



Кирия

Опытный сузуковод
29 Август 2008
873
628
93
51
СПб
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2008 г.в., АКПП
Ответ: Масло во впускном коллекторе

который из них сухой?
(повторил вопрос).
к сожалению у меня сейчас нет времени заняться изучением конструкции двигателя... вряд ли смогу своими словами повторить то, что мне схематично рисовали:(
попробую нарисовать, но вряд ли правильно обзову

что-то вроде этого мне рисовали
172374730.jpg
 

Кирия

Опытный сузуковод
29 Август 2008
873
628
93
51
СПб
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2008 г.в., АКПП
Ответ: Масло во впускном коллекторе

ага... я-то про шланчики про то, что нарисовали мне, подумала... нет, я в конце концов как-нибудь таки найду время на изучение мат.части...

ок, спрошу у них ещё, смотрели ли оне там

какие-нибудь ещё симптомы могут быть при проблемах с клапаном рециркуляции? в общем-то претензий к работе машины у меня за 3 года почитай и нет...
 

alexantu

Турук-макто.
20 Июль 2006
1,806
841
113
61
Москва Ново - Переделкино
Езжу на ...
Сузуки Джимни, 2008 г. в., АКПП, ЗРК и труба спереди( Рома Спринтер) + Лепётка, BF235 , редуктора 4,3,
Расия СВ.
Был Форд Фьюжн 1,6 АКПП
Ответ: Масло во впускном коллекторе

quote=Кирия;883609]в общем-то претензий к работе машины у меня за 3 года почитай и нет...[/quote]
И это радует, и слава богу...:D[Браво! Ай
Просто интересно, что потом будет в результате исследования.
Может кому поможет в будущем?
 

Old Blind Dog

Человек с пёсьей головой.
16 Май 2008
2,840
1,000
113
41
Москва, Беляево
Езжу на ...
Nissan Patrol Y260 hardtop RD28T, 92-й год, циллиндров шесть в ряд, клапанов в два раза больше, руль круглый и пиздатый.
Ответ: Масло во впускном коллекторе

Чё-то по вашим картинкам сухим выходит канал EGR. Который и так сухой. Ну разве что в выпуске масло из котлов. А вентиляция картера выходит же в дроссель (через это он и засирается). Клапан вентиляции, кстати, на M13A, во всяком случае, стоит две копейки вместе с манжетой - я менял, когда по зиме передний сальник колена выдавило.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек





Кирия

Опытный сузуковод
29 Август 2008
873
628
93
51
СПб
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2008 г.в., АКПП
Ответ: Масло во впускном коллекторе

Клапан вентиляции, кстати, на M13A, во всяком случае, стоит две копейки вместе с манжетой -.
мне собственно всё равно на стоимость - гарантия... просто причину сказать не могут...
 

alexantu

Турук-макто.
20 Июль 2006
1,806
841
113
61
Москва Ново - Переделкино
Езжу на ...
Сузуки Джимни, 2008 г. в., АКПП, ЗРК и труба спереди( Рома Спринтер) + Лепётка, BF235 , редуктора 4,3,
Расия СВ.
Был Форд Фьюжн 1,6 АКПП
Ответ: Масло во впускном коллекторе

Увжаемая Кирия, что-то прояснилось с диагнозом?
 

Кирия

Опытный сузуковод
29 Август 2008
873
628
93
51
СПб
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2008 г.в., АКПП
Ответ: Масло во впускном коллекторе

увы, нет... съездила ещё в другое место - всё то же... предположение - износ маслосъёмных колпачков, но то же недоумение - пробег не такой, чтоб они износились... сейчас дилер ведёт переговоры с Москвой, что же делать с моей машиной...
 

alexantu

Турук-макто.
20 Июль 2006
1,806
841
113
61
Москва Ново - Переделкино
Езжу на ...
Сузуки Джимни, 2008 г. в., АКПП, ЗРК и труба спереди( Рома Спринтер) + Лепётка, BF235 , редуктора 4,3,
Расия СВ.
Был Форд Фьюжн 1,6 АКПП
Ответ: Масло во впускном коллекторе

Будь ласка, отпишись по результату. Интересно.
 

Кирия

Опытный сузуковод
29 Август 2008
873
628
93
51
СПб
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2008 г.в., АКПП
Ответ: Масло во впускном коллекторе

отпишусь, куда денусь:D только сдаётся мне, результата ноль будет...
в пятницу машина вообще закапризничала - заводиться не хотела ни утром, ни после работы... а сегодня как ни в чём ни бывало...
 


Кирия

Опытный сузуковод
29 Август 2008
873
628
93
51
СПб
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2008 г.в., АКПП
Ответ: Масло во впускном коллекторе

так сказать промежуточные результаты...
1) по поводу проверки в другом месте... там мне сказали, что на данный момент масла во впуск.колл-ре нет (12 декабря)
2) не совсем по теме - 16 декабря машина заводиться отказывалась - с трудом со второго раза завелась утром и после работы... стартер крутится, машина не заводится. т.е. не аккумулятор... подумала было на бензин, но тогда проблемы на день раньше с заводом были бы, да и на следующий день завелась как положено...
когда обнаружили масло, я поехала собственно с другим - с похолоданием после запуска падали обороты, машина не глохла, вытягивала... в первую зиму иногда имел место двойной запуск, в прошлую вроде как и более-менее всё было, в общем я всё не могла найти времени перепрошить ЭБУ по гарантии... ну а тут уже гарантия к концу, решила перепрошить, но в первое обращение мне отказали, а пока разбирались с оборотами нашли масло...
3) в понедельник (19 декабря) машина в сервисе... опять обнаружено масло в коллекторе... (товарищи, к которым я ездила 12-го туда просто и не смотрели? хотя я просила проверить... или оно вот именно в эту неделю появилось?)

Итого:
мне перепрошивают ЭБУ (вразумительного ответа, почему не сделали сразу, когда я приехала в первый раз и получила отказ в этом действе, так выбить и не удалось)
ведётся согласование с Мск на гарантийную замену маслосъёмных колпачков (а если и после замены масло будет появляться?)

вот пока такие результаты
 

skitaletz

Проходил мимо
8 Декабрь 2011
2
0
0
Хабаровск
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2000, K6A
Toyota Spacio, 2000
Масло в воздушном фильтре

Приветствую всех. Поздравьте с почином. Это мой первый вопрос на сайте. Джим 2000 года, МКПП, дв.К6А. Куплен в ноябре 2011 года. После покупки были поменяны жидкости, в т.ч. масло в двигателе. установлен новый фильтр. Заглянул под капот, а под корзиной фильтра в районе левой фары масло. Открыл корзину, снял фильтр, там лужица.
Предполагаю, что засорились патрубки вентиляции картера. А, Вы камрады, что скажете?
 

alexantu

Турук-макто.
20 Июль 2006
1,806
841
113
61
Москва Ново - Переделкино
Езжу на ...
Сузуки Джимни, 2008 г. в., АКПП, ЗРК и труба спереди( Рома Спринтер) + Лепётка, BF235 , редуктора 4,3,
Расия СВ.
Был Форд Фьюжн 1,6 АКПП

Ransom

Осваивающийся
10 Декабрь 2011
17
0
0
35
Владивосток
Езжу на ...
JIMNY
Ответ: Масло в воздушном фильтре

Таже проблема. Джим 2000 МКПП. Полагю турбина плюется маслом ^^
 
Z

Zor

Guest
Ответ: Масло во впускном коллекторе

Возьми обязательно заказ наряд или его заверенную копию, где вписаны симптомы обращения в сервис и дата!

Если замена колпачков не поможет, а гарантия кончится, дилеры не отмажутся от дальнейшего ремонта.

Я когда потребовал продлить срок гарантии- первый вопрос был- "А документы у Вас сохранились?"