ГРМ - ремень или цепь?

Тема в разделе "Suzuki Jimny / Эксплуатация и ремонт", создана пользователем Glo, 30 ноя 2006.

  1. Glo
    Оффлайн

    Glo Jimny-модератор

    Регистрация:
    24 авг 2006
    Сообщения:
    6.149
    Баллы:
    596
    Адрес:
    Питер-Москва
    Коллеги, наверняка кто-то из вас сможет квалифицированно ответить на вопрос :) Думаю, мне как даме, причем не водящей автомобиль, позволительно задавать иногда глупые вопросы ;-)

    А какой в Джиме привод ГРМ? Ремень или, все-таки, цепь? Очень уж противоречивые сведения в сети на этот счет.

    <a href="http://www.autoparad.ru/review/review/?id=3003091&categoryId=23991" target="_blank">Статья в журнале Автомир</a>:
    Для машины предлагались два разных двигателя, которые, несмотря на одинаковый объем (1,3 л), конструктивно отличаются. До 2001 года ставился мотор мощностью 76—80 л.с. с ременным приводом ГРМ и гидрокомпенсаторами тепловых зазоров клапанов, а позже появился более «правильный» с точки зрения минимизации обслуживания и рисков обрыва ремня, с цепным приводом ГРМ и без гидрокомпенсаторов мощностью 82 л.с.

    <a href="http://auto.mail.ru/news?id=14370&rubric=155" target="_blank">Автообзор на auto.mail.ru</a>:
    До 2001 года на Suzuki Jimny для России устанавливался двигатель М13А рабочим объемом 1328 куб. см мощностью около82 л. с. с распределенным впрыском и гидрокомпенсаторами зазоров клапанов. Мотор непривередлив к качеству топлива и переваривает 92-й бензин. Привод ГРМ ременной, что требует своевременной замены ремня и роликового натяжителя. При обрыве ремня клапаны неизбежно встречаются с поршнями, а поскольку мотор оборотистый, последствия бывают разными, вплоть до пробитых блоков.
    После 2001 года на «наши» Jimny ставят двигатель объемом 1298 куб. см. С него снимают примерно 80 л. с., но пик мощности приходится на высокие обороты. Главное новшество двигателя G13BB - механизм ГРМ с цепным приводом. По отзывам механиков, мотор вечный, и при плановом обслуживании запросто пробежит триста тысяч без серьезного ремонта. Гидрокомпенсаторов у мотора нет, а ролик натяжителя цепи подтягивается до бесконечности.


    В технических характеристиках Jimny на сайтах продавцов, в том числе и на <a href="http://www.suzuki-motor.ru/main.php?part=auto&sys=index1_5_3" target="_blank">официальном русском сайте Сузуки</a> черным по белому пишут, что тип двигателя - М13А.

    Поиск <a href="http://www.topkit.ru/list.php?mod=3972" target="_blank">запчастей для двигателя G13BB</a> показывает, что для них предагаются РЕМНИ ГРМ.

    Так что же, все-таки, у нас - РЕМЕНЬ или ЦЕПЬ? :)
     
  2. Загрузка...


  3. Zook
    Оффлайн

    Zook Модератор

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    3.010
    Баллы:
    347
    Адрес:
    Москва-Сокольники
    До 2001 (хотя могу спутать год) был G13B - ремень ГРМ, гидрокомпенсаторы, потом - M13A с цепным приводом ГРМ.

    GLO, вам надо запчасти для М13А искать. Однозначно! ;)
     
  4. Glo
    Оффлайн

    Glo Jimny-модератор

    Регистрация:
    24 авг 2006
    Сообщения:
    6.149
    Баллы:
    596
    Адрес:
    Питер-Москва
    Ну, слава Богу, никакие запчасти, тем более для двигателя, нам пока не требуются (тьфу-тьфу-тьфу) :))))
    Вопрос этот меня интересует чисто теоретически. Для расширения кругозора, можно сказать :)
    Поиск этой <a href="http://www.forceauto.ru/catalogs/noem.html?brid=577&mdl=3972" target="_blank">запчасти для M13A</a> тоже приводит только к ремням :)

    И, кстати, еще вопрос - при покупке в автосалоне нам сказали, что мощность двигателя у модели 2006 года уже 86 л.с. Никакого подтверждения в сети найти не смогла...
     
  5. Zook
    Оффлайн

    Zook Модератор

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    3.010
    Баллы:
    347
    Адрес:
    Москва-Сокольники
    Но в описании пишут двигатель G13B! Видимо базы данных плохо сделаны. Посмотрел по Экзисту - то же самое.
     
  6. hippotigra
    Оффлайн

    hippotigra

    Регистрация:
    9 окт 2006
    Сообщения:
    1.056
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    хорошая статья, жаль задним числом прочитала.До приобретания машинки я упорствовала на M13A, тоже полагая, что у него цепной привод и , что цепной M13A ставился на модификацию JB43W, а G13b с его ремнем был забыт в JB33W. все казалось просто.

    читаю руководство 2000 г. (перевод оригинала финского сузуки), из к-рого следует, что в 2000 и 2001 гг двигатели G13bb (SOHS) и M13A (DOHS) различались количеством верх. кулачковых валов (1 и 2, соответств.) и 2 типами приводного ремня: зубчатый (пояснение - только на G13bb) и в виде усеченного конуса. Ни слова о цепи.

    запутанная история.
    очень хотелосьуслышать о плюсах ременного привода. Zook, а? может от наших вовремя замененных ремней шума меньше, чем от даже притертой цепи?.. ну можно что-нить и фантастическое.. типа если разорвет цепь, то урон будет оёй:)...
     
  7. g r e e n
    Оффлайн

    g r e e n

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    2.750
    Баллы:
    346
    Адрес:
    Владивосток
    Смотрю в мануал по JB43W. В двигателях M13A привод ГРМ цепной с гидронатяжителем цепи. Обзор mail.ru видимо писался в пьяном угаре. M13A более соверменный и более совершенный с системой VVTi двигатель нежели G13BB. Посмотрите на мощностные и моментные характеристики того и другого. У M13A чуть больше лошадей и самое приятное, что максимум крутящего момента сдвинут вниз к 4000 об/мин в отличии от предшественника 4500 об/мин.
     
  8. nikolayElets
    Оффлайн

    nikolayElets

    Регистрация:
    4 ноя 2006
    Сообщения:
    224
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Elets
    Я тоже путался в теориях, пока не увидел цепь в маслозаливной горловине :D
     
  9. Zook
    Оффлайн

    Zook Модератор

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    3.010
    Баллы:
    347
    Адрес:
    Москва-Сокольники
    Вовремя замененый ремень ходит до 100 тыс. Менять лучше пораньше - с запасом.

    Минусы ремня (все ИМХО): вероятность разрыва - пиндец клапанам и может еще чему, есть вероятность проскочить зуб (при клинических случаях так же как и при разрыве).
    Плюсы - простота, тишина, ремонтопригодность, стоимость.

    Минусы цепи: большая стоимость, большая стоимость замены, со временем вытягивается (долго, однако) и может привести к перескоку зубьев.

    Плюсы - надежность!
     
  10. Glo
    Оффлайн

    Glo Jimny-модератор

    Регистрация:
    24 авг 2006
    Сообщения:
    6.149
    Баллы:
    596
    Адрес:
    Питер-Москва
    Грин, прости за серость... JB43W - это Джим 2006 года? :)
    То что ты называешь мануалом - это толстая такая книжка, которая к машине прилагается? :))) Нам её дали, но от предыдущей модели явно. На обложке морда у Джима не такая, как наша.
     
  11. ilya@джимник
    Оффлайн

    ilya@джимник

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    4.124
    Баллы:
    476
    А еще в g13bb нету гидрокомпенсаторов. Там шайбы.
     
  12. Victor_S
    Оффлайн

    Victor_S

    Регистрация:
    3 июл 2006
    Сообщения:
    3.515
    Баллы:
    392
    Адрес:
    Луга
    Эти буковки и циферки можно поискать в VIN своего автомобиля(в свидетельстве о регистрации).
    У себя для Джимни 2006 обнаружил JB43V(не W).
     
  13. Chit-a
    Оффлайн

    Chit-a

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    1.227
    Баллы:
    243
    Адрес:
    Киев
    Там не шайбы, а все по обычному как на наших москвичах. Сам регулировал - два ключика и вперед.
    Только длинный щуп надо иметь и круто его загибать.
     
  14. Darkteeth
    Оффлайн

    Darkteeth

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    351
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    О, кстати, а зазоры не подскажешь на вскидку?


    2ALL: На G13B ремень. Гидрокомпенсаторы отсутствуют.
     
  15. Chit-a
    Оффлайн

    Chit-a

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    1.227
    Баллы:
    243
    Адрес:
    Киев
    15-25С 60-68 С
    Вход 0,13-0,17 мм 0,17-0,21 мм

    Вып 0,23-0,27 мм 0,27-0,31 мм
     
  16. nac
    Оффлайн

    nac

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    89
    Баллы:
    0
    Ремни на праворульных японках сделаны с большим запасом и обычно ходят за 150 тыс. У во время замены маслосъемных колец на сервисе посмотрели на ремень, сказали состояние очень хорошее, еще 50 тысяч можно ездить спокойно. Пробег у меня на спидометре был 125 тыс.
     
  17. Darkteeth
    Оффлайн

    Darkteeth

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    351
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Вот спасибо! :thumbsup:
     
  18. Glo
    Оффлайн

    Glo Jimny-модератор

    Регистрация:
    24 авг 2006
    Сообщения:
    6.149
    Баллы:
    596
    Адрес:
    Питер-Москва
    Самое печальное, что на КОНКРЕТНО поставленный вопрос КОНКРЕТНОГО ответа так никто и не дал :-(((
     
  19. neosamuraj
    Оффлайн

    neosamuraj

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    1.078
    Баллы:
    259
    Адрес:
    Moscow, UVAO
    1998-2000 - кузов JB33 - двиг G13B - ремень
    2000-.. - кузов jb43 - двиг m13a - цепь

    цепь она конечно какбы шумнее , но G13B с пробегом от 100 тыс. часто сам слышал гремят как дизели , m13a таких неслышал
     
  20. Glo
    Оффлайн

    Glo Jimny-модератор

    Регистрация:
    24 авг 2006
    Сообщения:
    6.149
    Баллы:
    596
    Адрес:
    Питер-Москва
    Спасибо, НЕО :)
     
  21. вагонистый
    Оффлайн

    вагонистый очень злой модератор!

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    4.180
    Баллы:
    476
    Адрес:
    Москва
    А не наоборот? На горячую вроде зазор должен быть меньше или я ошибаюсь?
     
  22. Chit-a
    Оффлайн

    Chit-a

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    1.227
    Баллы:
    243
    Адрес:
    Киев
    Инфа из мануала, все как я написал.
    Glo., сайт типа аутосд. ТехДок- 15 дол, Ое по сузи = 35 дол.
     
  23. Alex516
    Оффлайн

    Alex516

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    758
    Баллы:
    198
    Адрес:
    Москва ЮАО
    Подтверждение надо не в сети смотреть, а в техталоне. Там для Джимни II записано: мощность - 62,5 квт, или 85лс
     
  24. Darkteeth
    Оффлайн

    Darkteeth

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    351
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ты себе именно такие ставил, как указал?
     
  25. Chit-a
    Оффлайн

    Chit-a

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    1.227
    Баллы:
    243
    Адрес:
    Киев
    Да. Именно такие
     
  26. DEN
    Оффлайн

    DEN Охотник

    Регистрация:
    27 июл 2006
    Сообщения:
    2.578
    Баллы:
    330
    Адрес:
    недалеко
    Не на техталон лучше не ориентироваться, у меня тойота есть праворульная, так в техталоне написано цвет - коричневый, а на самом деле золотистый металик (или как по базе - шампанское),
    про вес вообще жесть написана - масса без нагрузки 1000, разрешенная максимальная маса - 1275, это при том что у меня минивен, я понимаю Джим 4 места разрешено грузить 240 кг., но тут то Toyota Funcargo, само название говорит о полугрузовике. :D
     
  27. ilya@джимник
    Оффлайн

    ilya@джимник

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    4.124
    Баллы:
    476
    Off - но FUNcargo скорее говорит о каком-то... несеръезном грузовике ;)
     
  28. mobb
    Оффлайн

    mobb

    Регистрация:
    23 дек 2011
    Сообщения:
    1
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: ГРМ - ремень или цепь?

    Ищете стартер, термостат или ремень грм? Их всегда можно найти на сайте интернет-магазина автозапчастей и автоаксессуаров Карвиль. Также в магазине Карвиль вы сможете найти запчасти ваз: приводные ремни, омыватель стекла, термостат, стартер, масляный насос, регулятор холостого хода, датчик температуры и т.д.
     
Эту страницу находят по следующим фразам:
  1. Сузуки джимни двигатель 1.3 ремень или цепь? 

    ,
  2. сузуки джимни ремень грм или цепь

    ,
  3. g13bb сузуки свифт ремень или цепь

    ,
  4. g13bb ремень или цепь,
  5. suzuki crossover цепь гру или ремень,
  6. сузуки джимини 2006 двигатель 1300см привод грм,
  7. suzuki jimmy ремень грм,
  8. сузуки джимни 2008 ремень грм или цепь ?,
  9. двигатель suzuki jimny 1 3 замена цепи грм,
  10. suzuki jimny 1.3 грм цепь,
  11. jimny двигатель грм или цепь,
  12. двигатель g13bbстоит ремень или цепь,
  13. как проверить цепь джимни,
  14. сузуки джимни 2007 г JB23W ремень или цепь ГРМ в двигателе
728*90