ГРМ - ремень или цепь?

Тема в разделе "Suzuki Jimny / Эксплуатация и ремонт", создана пользователем Glo, 30 ноя 2006.

  1. Glo
    Оффлайн

    Glo Jimny-модератор

    Регистрация:
    24 авг 2006
    Сообщения:
    6.149
    Баллы:
    596
    Адрес:
    Питер-Москва
    Коллеги, наверняка кто-то из вас сможет квалифицированно ответить на вопрос :) Думаю, мне как даме, причем не водящей автомобиль, позволительно задавать иногда глупые вопросы ;-)

    А какой в Джиме привод ГРМ? Ремень или, все-таки, цепь? Очень уж противоречивые сведения в сети на этот счет.

    <a href="http://www.autoparad.ru/review/review/?id=3003091&categoryId=23991" target="_blank">Статья в журнале Автомир</a>:
    Для машины предлагались два разных двигателя, которые, несмотря на одинаковый объем (1,3 л), конструктивно отличаются. До 2001 года ставился мотор мощностью 76—80 л.с. с ременным приводом ГРМ и гидрокомпенсаторами тепловых зазоров клапанов, а позже появился более «правильный» с точки зрения минимизации обслуживания и рисков обрыва ремня, с цепным приводом ГРМ и без гидрокомпенсаторов мощностью 82 л.с.

    <a href="http://auto.mail.ru/news?id=14370&rubric=155" target="_blank">Автообзор на auto.mail.ru</a>:
    До 2001 года на Suzuki Jimny для России устанавливался двигатель М13А рабочим объемом 1328 куб. см мощностью около82 л. с. с распределенным впрыском и гидрокомпенсаторами зазоров клапанов. Мотор непривередлив к качеству топлива и переваривает 92-й бензин. Привод ГРМ ременной, что требует своевременной замены ремня и роликового натяжителя. При обрыве ремня клапаны неизбежно встречаются с поршнями, а поскольку мотор оборотистый, последствия бывают разными, вплоть до пробитых блоков.
    После 2001 года на «наши» Jimny ставят двигатель объемом 1298 куб. см. С него снимают примерно 80 л. с., но пик мощности приходится на высокие обороты. Главное новшество двигателя G13BB - механизм ГРМ с цепным приводом. По отзывам механиков, мотор вечный, и при плановом обслуживании запросто пробежит триста тысяч без серьезного ремонта. Гидрокомпенсаторов у мотора нет, а ролик натяжителя цепи подтягивается до бесконечности.


    В технических характеристиках Jimny на сайтах продавцов, в том числе и на <a href="http://www.suzuki-motor.ru/main.php?part=auto&sys=index1_5_3" target="_blank">официальном русском сайте Сузуки</a> черным по белому пишут, что тип двигателя - М13А.

    Поиск <a href="http://www.topkit.ru/list.php?mod=3972" target="_blank">запчастей для двигателя G13BB</a> показывает, что для них предагаются РЕМНИ ГРМ.

    Так что же, все-таки, у нас - РЕМЕНЬ или ЦЕПЬ? :)
     
  2. Загрузка...


  3. Zook
    Оффлайн

    Zook Модератор

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    3.010
    Баллы:
    347
    Адрес:
    Москва-Сокольники
    До 2001 (хотя могу спутать год) был G13B - ремень ГРМ, гидрокомпенсаторы, потом - M13A с цепным приводом ГРМ.

    GLO, вам надо запчасти для М13А искать. Однозначно! ;)
     
  4. Glo
    Оффлайн

    Glo Jimny-модератор

    Регистрация:
    24 авг 2006
    Сообщения:
    6.149
    Баллы:
    596
    Адрес:
    Питер-Москва
    Ну, слава Богу, никакие запчасти, тем более для двигателя, нам пока не требуются (тьфу-тьфу-тьфу) :))))
    Вопрос этот меня интересует чисто теоретически. Для расширения кругозора, можно сказать :)
    Поиск этой <a href="http://www.forceauto.ru/catalogs/noem.html?brid=577&mdl=3972" target="_blank">запчасти для M13A</a> тоже приводит только к ремням :)

    И, кстати, еще вопрос - при покупке в автосалоне нам сказали, что мощность двигателя у модели 2006 года уже 86 л.с. Никакого подтверждения в сети найти не смогла...
     
  5. Zook
    Оффлайн

    Zook Модератор

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    3.010
    Баллы:
    347
    Адрес:
    Москва-Сокольники
    Но в описании пишут двигатель G13B! Видимо базы данных плохо сделаны. Посмотрел по Экзисту - то же самое.
     
  6. hippotigra
    Оффлайн

    hippotigra

    Регистрация:
    9 окт 2006
    Сообщения:
    1.056
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    хорошая статья, жаль задним числом прочитала.До приобретания машинки я упорствовала на M13A, тоже полагая, что у него цепной привод и , что цепной M13A ставился на модификацию JB43W, а G13b с его ремнем был забыт в JB33W. все казалось просто.

    читаю руководство 2000 г. (перевод оригинала финского сузуки), из к-рого следует, что в 2000 и 2001 гг двигатели G13bb (SOHS) и M13A (DOHS) различались количеством верх. кулачковых валов (1 и 2, соответств.) и 2 типами приводного ремня: зубчатый (пояснение - только на G13bb) и в виде усеченного конуса. Ни слова о цепи.

    запутанная история.
    очень хотелосьуслышать о плюсах ременного привода. Zook, а? может от наших вовремя замененных ремней шума меньше, чем от даже притертой цепи?.. ну можно что-нить и фантастическое.. типа если разорвет цепь, то урон будет оёй:)...
     
  7. g r e e n
    Оффлайн

    g r e e n

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    2.750
    Баллы:
    346
    Адрес:
    Владивосток
    Смотрю в мануал по JB43W. В двигателях M13A привод ГРМ цепной с гидронатяжителем цепи. Обзор mail.ru видимо писался в пьяном угаре. M13A более соверменный и более совершенный с системой VVTi двигатель нежели G13BB. Посмотрите на мощностные и моментные характеристики того и другого. У M13A чуть больше лошадей и самое приятное, что максимум крутящего момента сдвинут вниз к 4000 об/мин в отличии от предшественника 4500 об/мин.
     
  8. nikolayElets
    Оффлайн

    nikolayElets

    Регистрация:
    4 ноя 2006
    Сообщения:
    224
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Elets
    Я тоже путался в теориях, пока не увидел цепь в маслозаливной горловине :D
     
  9. Zook
    Оффлайн

    Zook Модератор

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    3.010
    Баллы:
    347
    Адрес:
    Москва-Сокольники
    Вовремя замененый ремень ходит до 100 тыс. Менять лучше пораньше - с запасом.

    Минусы ремня (все ИМХО): вероятность разрыва - пиндец клапанам и может еще чему, есть вероятность проскочить зуб (при клинических случаях так же как и при разрыве).
    Плюсы - простота, тишина, ремонтопригодность, стоимость.

    Минусы цепи: большая стоимость, большая стоимость замены, со временем вытягивается (долго, однако) и может привести к перескоку зубьев.

    Плюсы - надежность!
     
  10. Glo
    Оффлайн

    Glo Jimny-модератор

    Регистрация:
    24 авг 2006
    Сообщения:
    6.149
    Баллы:
    596
    Адрес:
    Питер-Москва
    Грин, прости за серость... JB43W - это Джим 2006 года? :)
    То что ты называешь мануалом - это толстая такая книжка, которая к машине прилагается? :))) Нам её дали, но от предыдущей модели явно. На обложке морда у Джима не такая, как наша.
     
  11. ilya@джимник
    Оффлайн

    ilya@джимник

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    4.124
    Баллы:
    476
    А еще в g13bb нету гидрокомпенсаторов. Там шайбы.
     
  12. Victor_S
    Оффлайн

    Victor_S

    Регистрация:
    3 июл 2006
    Сообщения:
    3.515
    Баллы:
    392
    Адрес:
    Луга
    Эти буковки и циферки можно поискать в VIN своего автомобиля(в свидетельстве о регистрации).
    У себя для Джимни 2006 обнаружил JB43V(не W).
     
  13. Chit-a
    Оффлайн

    Chit-a

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    1.227
    Баллы:
    243
    Адрес:
    Киев
    Там не шайбы, а все по обычному как на наших москвичах. Сам регулировал - два ключика и вперед.
    Только длинный щуп надо иметь и круто его загибать.
     
  14. Darkteeth
    Оффлайн

    Darkteeth

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    351
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    О, кстати, а зазоры не подскажешь на вскидку?


    2ALL: На G13B ремень. Гидрокомпенсаторы отсутствуют.
     
  15. Chit-a
    Оффлайн

    Chit-a

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    1.227
    Баллы:
    243
    Адрес:
    Киев
    15-25С 60-68 С
    Вход 0,13-0,17 мм 0,17-0,21 мм

    Вып 0,23-0,27 мм 0,27-0,31 мм
     
  16. nac
    Оффлайн

    nac

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    89
    Баллы:
    0
    Ремни на праворульных японках сделаны с большим запасом и обычно ходят за 150 тыс. У во время замены маслосъемных колец на сервисе посмотрели на ремень, сказали состояние очень хорошее, еще 50 тысяч можно ездить спокойно. Пробег у меня на спидометре был 125 тыс.
     
  17. Darkteeth
    Оффлайн

    Darkteeth

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    351
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Вот спасибо! :thumbsup:
     
  18. Glo
    Оффлайн

    Glo Jimny-модератор

    Регистрация:
    24 авг 2006
    Сообщения:
    6.149
    Баллы:
    596
    Адрес:
    Питер-Москва
    Самое печальное, что на КОНКРЕТНО поставленный вопрос КОНКРЕТНОГО ответа так никто и не дал :-(((
     
  19. neosamuraj
    Оффлайн

    neosamuraj

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    1.078
    Баллы:
    259
    Адрес:
    Moscow, UVAO
    1998-2000 - кузов JB33 - двиг G13B - ремень
    2000-.. - кузов jb43 - двиг m13a - цепь

    цепь она конечно какбы шумнее , но G13B с пробегом от 100 тыс. часто сам слышал гремят как дизели , m13a таких неслышал
     
  20. Glo
    Оффлайн

    Glo Jimny-модератор

    Регистрация:
    24 авг 2006
    Сообщения:
    6.149
    Баллы:
    596
    Адрес:
    Питер-Москва
    Спасибо, НЕО :)
     
  21. вагонистый
    Оффлайн

    вагонистый очень злой модератор!

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    4.180
    Баллы:
    476
    Адрес:
    Москва
    А не наоборот? На горячую вроде зазор должен быть меньше или я ошибаюсь?
     
  22. Chit-a
    Оффлайн

    Chit-a

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    1.227
    Баллы:
    243
    Адрес:
    Киев
    Инфа из мануала, все как я написал.
    Glo., сайт типа аутосд. ТехДок- 15 дол, Ое по сузи = 35 дол.
     
  23. Alex516
    Оффлайн

    Alex516

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    758
    Баллы:
    198
    Адрес:
    Москва ЮАО
    Подтверждение надо не в сети смотреть, а в техталоне. Там для Джимни II записано: мощность - 62,5 квт, или 85лс
     
  24. Darkteeth
    Оффлайн

    Darkteeth

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    351
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ты себе именно такие ставил, как указал?
     
  25. Chit-a
    Оффлайн

    Chit-a

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    1.227
    Баллы:
    243
    Адрес:
    Киев
    Да. Именно такие
     
  26. DEN
    Оффлайн

    DEN Охотник

    Регистрация:
    27 июл 2006
    Сообщения:
    2.578
    Баллы:
    330
    Адрес:
    недалеко
    Не на техталон лучше не ориентироваться, у меня тойота есть праворульная, так в техталоне написано цвет - коричневый, а на самом деле золотистый металик (или как по базе - шампанское),
    про вес вообще жесть написана - масса без нагрузки 1000, разрешенная максимальная маса - 1275, это при том что у меня минивен, я понимаю Джим 4 места разрешено грузить 240 кг., но тут то Toyota Funcargo, само название говорит о полугрузовике. :D
     
  27. ilya@джимник
    Оффлайн

    ilya@джимник

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    4.124
    Баллы:
    476
    Off - но FUNcargo скорее говорит о каком-то... несеръезном грузовике ;)
     
  28. mobb
    Оффлайн

    mobb

    Регистрация:
    23 дек 2011
    Сообщения:
    1
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: ГРМ - ремень или цепь?

    Ищете стартер, термостат или ремень грм? Их всегда можно найти на сайте интернет-магазина автозапчастей и автоаксессуаров Карвиль. Также в магазине Карвиль вы сможете найти запчасти ваз: приводные ремни, омыватель стекла, термостат, стартер, масляный насос, регулятор холостого хода, датчик температуры и т.д.
     
Эту страницу находят по следующим фразам:
  1. сузуки джимни грм или цепь

    ,
  2. грм на сузуки джимни

    ,
  3. цепь грм сузуки джимни

    ,
  4. suzuki jimny 2008 г 85 лс грм,
  5. suzuki jimny цепь или ремень,
  6. какой привод грм ремень или цепь на сузуки ,
  7. ремень или цепь грм на джимни 2011г.,
  8. ремень грм сузуки джимни 1.3,
  9. Машины двигатель с цепью,
  10. Модели автомобилей с цепным ГРМ,
  11. цепные моторы марки машин,
  12. список авто с цепным мотором,
  13. Suzuki m13a цепь,
  14. двигатель сузуки g13b цепь или ремень