Sidekick 93г. Расскажите про него немного.

Билли Бонс

Редкий гость
2 Декабрь 2006
6
0
0
56
Москва
Здравствуйте!
Нужен автомобиль для активного отдыха. Бездорожье ( ну не совсем дремучее конечно) нередкость при моих поездках. Концы неблизкие, поэтому большой джип не хочу изза расхода топлива. Завтра поеду смотреть Сайдкик 93-го года. На что обратить внимание при осмотре, может есть какие нибудь стандартные "косяки"?
Иеще ламерский вопрос - он рамный?
Буду рад паре слов от владельцев о впечатлениях от машины.
Заранее благодарен за отклики.
Надеюсь влиться в ваши ряды!

Модератору:
Эх! Кажись не туда запостил :-( Не разобрался пока еще в форуме.
Снесите тему куда положено, если сочтете нужным.
 


Илья11

Продвинутый новичок
7 Август 2006
31
6
0
Москва
Билли Бонс написал(а):
Здравствуйте!
Нужен автомобиль для активного отдыха. Бездорожье ( ну не совсем дремучее конечно) нередкость при моих поездках. Концы неблизкие, поэтому большой джип не хочу изза расхода топлива. Завтра поеду смотреть Сайдкик 93-го года. На что обратить внимание при осмотре, может есть какие нибудь стандартные "косяки"?
Иеще ламерский вопрос - он рамный?
Буду рад паре слов от владельцев о впечатлениях от машины.
Заранее благодарен за отклики.
Надеюсь влиться в ваши ряды!

Модератору:
Эх! Кажись не туда запостил :-( Не разобрался пока еще в форуме.
Снесите тему куда положено, если сочтете нужным.
Однозначно имеет смысл обратить внимание на состояние кузова, эти машины ОЧЕНЬ подвержены корозии (Самые слабые места пороги, арки задних крыльев и передние брызговики),следующий пункт-отсутствие пузырей в расширительном бачке, перегрев и трещины в головке блока, эт не редкость...Затем раздатка, утечки масла из рулевого редуктора, ну и общее состояние наконец....
Ах-да...Машина рамная, конечно, иначе зачема она ???
 

Jourim

Наш человек
6 Февраль 2006
244
3,233
0
51
Екатеринбург
Езжу на ...
Suzuki Sidekick 1.6, 95
Билли Бонс написал(а):
Нужен автомобиль для активного отдыха. Бездорожье ( ну не совсем дремучее конечно) нередкость при моих поездках.
У тебя "диаметр бездорожья" какой?
Ты на чем-то уже ездил, есть с чем сравнивать?
Билли Бонс написал(а):
Концы неблизкие, поэтому большой джип не хочу изза расхода топлива.
О хоссподя...
Ктож тебе сказал, что "большой джип - это большой расход"?
Или может тебя по другому обманули, сказали что "маленький - это маленьки расход"?

Правда в том, что:
1. первое что ты должен ЗАБЫТЬ на внедорожье - это привычку судорожно подсчитывать сьеденные литры.
2. второе, что ты должен знать - это то, что расход на бездорожье считается в литрах НА КИЛОМЕТР а не на сотни их. Про "на сотню" можешь забыть сразу же как только сьехал с асфальта и\или включил пониженную.

В результате, да, какой-нить бензиновый крузак будет жрать больше (процентов на 20-30) но за счет того что у него тупо в разы большие баки у него будет в разы-же больший ЗАПАС ХОДА.
А как раз на малоразмерной машинке ты будешь вынужден кататься "вокруг заправки", а вовсе не на "большом джипе" т.к. у тебя будет запас хода около 100 км в одну сторону, а у него 300-500...

Разумеется, есть машины которые жрут неоправднно много.
Те же паджерики, к примеру, или "жиипы", да и большинство американского автопрома с огромными движками...
Но, как ты думаешь, почему все _нормальные_ люди в путешествия ездят именно на "больших джипах" а не на сузуках (будь то витары или самураи)?
Именно потому, что в трассовых режимах они жрут больше НА ПРОЦЕНТЫ, а запас хода имеют больший В РАЗЫ.

В результате, если тебе надо вариант езды имеено так как ты описал, т.е. "бездорожье и длинные концы по трассе", то идеальным вариантом для тебя будет именно бензиновый крузак.
На нем, по технологии "ставим на 4.5-4.7л бензин самый большой газовый баллон или даже два" ты будешь иметь запас хода около 1000км.
На маленькой машинке типа сузуки ты будешь иметь экономию до 50% в бензе в городе, несущественную (процентов 10-20) экономию на трассе и никакой экономии в говнах, при том что пол салона будет заставлено канистрами...

При этом, мотор того же крузака даже с посредственным ГБО будет жить, а сузучий, малолитражный:
1. требует установки самого качественного обородувания иначе просто умрет
2. экономию будет давать копеешную и срок окупаемости ГБО будет измеряться в годах
3. нормальные баллоны разместиить просто негде
4. продать этот отстой потом можно будет только какому-то помешанному на экономии
Билли Бонс написал(а):
Завтра поеду смотреть Сайдкик 93-го года. На что обратить внимание при осмотре, может есть какие нибудь стандартные "косяки"?
Ты лучше подумай - то ли это, что тебе надо?...

А по сайдкику:
1. Смотреть ржу.
Машин _этих лет_ не ржавых я не видел.
Японцы (эскуды) да, бывают. Трекеров, сайкиков и витар - не видал.

2. Проверять работу мотора. Не жадничать на полную диагностику движка у официалов.
Машины с неравномерной компрессией - не брать. Даже дешево.

3. Проверять работу полного привода.
Хабы должны быть ручные. Если автоматы, то они либо трупы либо присмерти скидывать 200-250 баксов на замену на ручные.
При включенных хабах, при равномерной пробуксовке, никаких щелчков быть не должно.
Если есть - те же 200-250 баксов.

4. Слушать работу раздатки, коробки и мостов.
Гулов\стуков\шума быть не должно.

5. Слушать рев из выпускного коллектора.
Если есть и продавец говорит о прогоревшей прокладке - пусть бабушке своей рассказывает.
Это трещина в коллекторе.
Лекарства нет - замена на деталь с моделей от 94г.

6. Кататься на полном и заднем под равномерной нагрузкой (км 40-50 в час, в длинную горку), и накатом (с той же горки, подтормаживая двигом).
Никакого воя (да и вообще звука) от мостов и раздатки быть не должно.
Если лазили в дифы, то выставить пятно точно - сложно. Скорее всего выставили криво.

7. Передний редуктор - силумин.
_Внимательно_ смотреть заднее крепление хвостовика и правое пассажирское крепление на предмет трещин, отломанных крепежей.
Если таковые есть - скидывать либо 4-6 тыр на новый контрактный либо забить на машину.
Чинить этот узел слабореально, а в говнах он у тебя просто развалится.

8. Смотреть состояние всех резинок и\или сайлентов.
Не стесняться сбивать цену за "доходящие" сайленты т.к. то что они стоят доизжоги - это пол проблемы, чтобы их поменять тебе, при неудаче, прийдется часть крепежа просто врезать болгаркой.
Т.е. попадаешь ты не только на резинки но и на все болты и на увеличенную на порядок стоимость работ.

9. _ВНИМАТЕЛЬНО_ смотреть состояние передней поперечной балки (над которой проходит хвостовик переднего редуктора) и на состояние рамы в том месте где выбит ее номер.
Вообще, захвати из дома железную щеточку и внимательно зачисти и осмотри подьем обеих перьев рамы.
В этом месте раму рвет.
Ооочень часто...
Соответственно:
а) искать следы сварки или трещины
б) проверять соответствие номера на раме с тем что указано в ПТС (не техталоне!)
В случае обнаружения косяков (любых) качественно устаканивать этот момент с хозяином.
Про "сделать за 5 тыр" - не верь.
Пусть делает, регит это в ГАИ а ПОТОМ ты покупай, предварительно ЛИЧНО пойдя сверку номеров и убедившись что гайцы к этой машине притензий не имеют...
С гнутой, рваной или мятой же поперечной балкой передние привода у тебя будут расходником.

10. Смотреть люфты продольные и попречные передних приводов.
На левом у колеса, на правом и снаружи и внутри.
В случае обнаружения - думать и консультироваться по месту.
Новая граната стоит 400 баксов (или контрактный привод в сборе - 4 тыр), но если люфт очень большой на _штатной_ машине, то это повод задуматься какими нагрузками этот люфт был вызван.
Возможно именно уходом геометрии подвеса.

11. Смотреть геометрию рамы.
а) на земле: мерять расстояние от колеса до кузова по горизонтали на передних и задних колесах с одной и другой стороны.
Мерять _ТОЧНО_ т.к. на маленьких колесиках разницу, даже если она есть, заметить тяжело.
Расстояния должны быть одинаковые на оси. Если, к примеру, одно заднее и диагональное переднее ближе к кузову чем остальные, то рама стоит параллелограмом.
Цены на вытягивание на стапеле даже озвучивать не буду - нервы не восстанавлюваются.
Мерять расстояние от земли до крайних точек рамы сзади и спереди - часто одно перо уходит вверх, а это перед продажей могут компенсировать резиновыми проставками под пружины.
б) на яме\подьемнике: мерять диагонали в прямоугоьнике между рамой и поперечными балками сзади и спереди.
Диагонали на _прямоугольнике_ должны быть одинаковы.

12. Смотреть качество и состояние активных элементов подвески.
Т.е. амортов и пружин.
Если там стоят "аморты от бычка и пружины от волги" то есть хороший повод торговаться за этот колхоз.
Если пружины штатные и спереди или сзади стоят резиновые проставки, то пружины просевшие. Замена.

В общем, многое еще можно наговорить...
Пиши, если реально интересно, а то я подутомился уже :)
 

Билли Бонс

Редкий гость
2 Декабрь 2006
6
0
0
56
Москва
Jourim

Спасибо, что потратил на меня столько времени , пост очень содержательный.
С машинами (непосредственно ремонтом и обслуживанием) знаком очень хорошо, занимался этим профессионально много лет. Поэтому общие моменты и так понятны, а вот за конкретику именно по этой машинке огромное спасибо, буду знать где смотреть в первую очередь! Косяков описано достаточно для того, что бы непонимающий человек решил, что эта модель с рождения "дрова", и открестился бы от нее навсегда !! Гы-ы-ы-ы :)))))
Я вижу ты довольно плотно знаком с этой машиной, в двух словах, если можно.. если состояние вполне удовлетворительное , то брать или поискать что то другое в принципе за те же деньги? И что поискать?
Автомобилей в моей жизни было много, сейчас даже не припомню сколько... , так что я четко представляю, что мне нужно.
Про лекцию по расходу топлива спасибо, но неужели я дал повод считать себя кретином подсчитывающим расход топлива при езде по гОвнам ? :))))) Речь шла о трассе конечно! Тем более, что езда по бездорожью на дальние расстояния не планируется, максимум километра три, но их надо проехать обязательно, бросать машину на трассе нельзя . А про автономность ( запас топлива в баке) я не беспокоюсь - там куда я езжу заправок достаточно, я же не в Веппский лес (где трактора тонут в колее) лазию в конце то концов. :))) Газ - просто не хочу, да и места лишнего под балон в этой машине нет :)))
По поводу выбора именно этой модели.... Свершенно неожиданно ее продает очень хороший знакомый, история автО известна в подробностях, на рынках брать зарекся раз и навсегда :) Нужна именно небольшая машина, потому как с неприятностями в виде севшей в грязи машины привык справляться без помощи трактора, а тот же Крузак в одиночку или вдвоем не вытащить, увы. Да и честно говоря я не уверен, что Крузер пролезет там, где пролезет легкий джипчик. Поэтому хотелось бы услышать несколько слов о внедорожных качествах сей малышки. Как она поведет себя скажем в условиях абсолютно непроходимых для обычного, неполноприводного авто? Если можно, сравнить по проходимости с Нивой - лучше или хуже и чем? С Нивой и с тем, что она может в руках умелого водителя, знаком очень хорошо.


Честно говоря можно было бы обойтись и Нивой, но наверное не надо говорить какого они сейчас качества и явно не стОят своих денег, до сих пор жалею, что продал свою доведенную до ума"Тайгу".
 

Jourim

Наш человек
6 Февраль 2006
244
3,233
0
51
Екатеринбург
Езжу на ...
Suzuki Sidekick 1.6, 95
Билли Бонс написал(а):
Я вижу ты довольно плотно знаком с этой машиной, в двух словах, если можно.. если состояние вполне удовлетворительное , то брать или поискать что то другое в принципе за те же деньги? И что поискать?
Вопроса не понял.
Тебе другую _модель_ посоветовать или что?

Если про другую машину но сузуку, то сам же пишешь, что машинами владел, в сервисе не первый раз - сам и решай стоит _это конкретно_ брать или нет.
Я-то как и чем тебе могу помочь?

Если же имеется в виду другую модель, то тогда уточняй свои критерии т.к. я лично так и не понял чем тебя не устаивает, к примеру, дизельная 80ка.
Вон у меня знакомые как раз продают, а взамен купили самурая.
Но им для спорта, а для жизни-же эти машины просто несравнимы...
Билли Бонс написал(а):
Автомобилей в моей жизни было много, сейчас даже не припомню сколько... , так что я четко представляю, что мне нужно.
Ну дык расскажи.
Я лично не понял чего тебе надо :)
Я предложил тебе крузак - ты на это ничего не написал.
Не устраивает в принципе или просто дорого? (я понимаю, что крузак будет вдвое-втрое дороже)

Билли Бонс написал(а):
Речь шла о трассе конечно!
А ты еще раз перечитай.
Разница большой и маленькой машины в расходе будет В ГОРОДЕ.
На трассе этой разницы либо не будет вообще, либо она будет минимальна.
Простой пример из мой жизни:
- я в городе трачу 15-16л на сотню, а сосед на тахо столько тратит, если в этот день никуда не поехал :)
- на трассе у меня получается 11-12 только если я еду в паре с УАЗами (у которых почему-то поголовно спидометры показывают 90 когда на жпс-е 60); если же ехать 100-110-120 (последнее вообще тяжело) то расход будет от 13л на сотню. И, ты знаешь, тахо, при езде в _тех же скоростных режимах_ жрет столько же!
Другое дело что он может "заслушаться музыки" или "задуматься" и правой ногой непроизвольно нажать... тогда да - будет расход под его стандартные 20-25... Но и ехать оно при этом будет _от_ 140, а я столько смогу только с обрыва и один раз :)

В общем, завязываем с темой расхода.
Я так понял, что ты сам знаешь.
Я свои наблюдения высказал, учитывать или нет - дело твое.
Билли Бонс написал(а):
Тем более, что езда по бездорожью на дальние расстояния не планируется, максимум километра три, но их надо проехать обязательно, бросать машину на трассе нельзя.
Если имеется в виду под "бросать на трассе" трасса бездорожья, то 3х км, которые бы не проезжались на сузуке за полдня я еще не видел.
Мой рекорд - 6км за 7 часов.
Но там не только дороги не было - это вообще было болото, где местные ягоды собирают.

Исключение составляют, наверное, только принципиальные болота.
Но, по большому счету, а нафига туда соваться если интересует не процесс а "доехать"?...

А вообще-же, я как-то уже писал.
Повторюсь.
У меня машина подготовлена так, что если я вижу на грунте следы ХОТЬ ОТ КАКОЙ-ТО легковой машины, то я просто еду не думая.
Думать надо начинать если тут либо вообще никто не ездил, либо становятся заметны следы от картеров УРАЛов и на деревьях высоко ободрана кора - т.е. явно шишиги в обьезд ездили...
Что у меня за машина - можешь посмотреть в подписи.

Воизбежание: это не понты - это констатация факта. "Понтоваться" тут особо нечем т.к. многие мои знакомые "не думают" вообще нигде.

На машине подготовленной меньше (вплоть до полного стока) ехать надо осторожнее и на один и тот же кусок уйдет больше времени.
НО!
При наличии домкрата и возможности его использовать на ЛЮБОЙ полноприводной машине ты свои 3 км уверенно проедешь.

Если фантазировать на тему кто проедет "три абстрактных км бездорожья" быстрее - стоковая сузука или стоковая Нива, то я однозначно голосую за ниву.
Другое дело, что, ИМХО, на стоковых машинах вообще на бездорожье делать нечего.
Машину для бездорожья надо готовить.
Иначе это либо идиотизм, либо fun.
Ни то ни другое тут не обсуждается, насколько я понимаю :)

В сысле подготовки у Нивы тоже преимущество.
Но только на начальном этапе.
Т.е. "по простому" ее подготовить (залифтовать и купить хайджек) обойдется в 10-15тыр.
Чтобы сузуке дотянуться до тех же ттх по проходимости надо вложить в разы больше денег.
Однако, если лифтовать "по помидоры" то Нива сдувается раньше - у нее возможностей меньше.

Речь разумеется идет о простой ниве а не о шеви.
С просветами-то у шевика все тормально, а вот со штатной подготовленностью к бездорожью, наоборот, все плохо.

Что надо именно тебе и какое твое представление о нужной подготовке машины для твоего бездорожья - судить можно только тебе лично.
Билли Бонс написал(а):
По поводу выбора именно этой модели.... Свершенно неожиданно ее продает очень хороший знакомый, история автО известна в подробностях, на рынках брать зарекся раз и навсегда :)
Я все еще плохо представляю что именно тебе надо.
Если тебе надо машину для леса, которую ты будешь как-то готовить и использовать по назначению, то тьфу с балкона на эту "известную историю"!
Не решаемый (решаемый долго, дорого и т.д.) косяк может быть только один: лопнувшая или кривая рама.
Все остальное:
а) на скорость не влияет
б) делается
в) легко диагностируется в любом автосервисе

Если же ты под "известной историей" понимаешь стандартное "небитая-некрашенная", то извини - я 9ку продал уже давно и с тех пор этот термин не использую :)
Так что ничего посоветовать не могу.
За последние пару лет у _всех_ моих знакомых машины "битые" и, часто, "не крашенные".
Очень немногие об этом вообще задумываются...
Билли Бонс написал(а):
Нужна именно небольшая машина, потому как с неприятностями в виде севшей в грязи машины привык справляться без помощи трактора, а тот же Крузак в одиночку или вдвоем не вытащить, увы.
По последнему - заблуждаешься.
Впрочем как и по первому т.к., перефразируя известное, нужда в тракторе - она не в машинах, она в головах.
Это к слову о езде по лесам на неподготовленных машинах.

Имея необходимый минимум инструмента и умея им пользоваться трактор тебе будет нужен только в том случае если ты сломаешься.
Но и это тоже вариант "подготовки" машины...
Вот тебе последний пример:
http://www.ingortech.ru/car/Photo/Titanik-271106/index.html
тут был именно вариант "сломался".
Сам виноват т.к. сразу после покупки полагается узнать что в машине и как, а не соваться на ней чертикуда.
Но даже и так - обошлись вполне своими силами, без тракторов (коих, к слову, у нас оказывается и вовсе нету :/)...

Так что трактор тебе понадобится на ЛЮБОЙ машине только тогда, когда у тебя не будет средств само-спасения или не будешь уметь ими пользоваться.
Второе - наживное, а первое - непростительно.

Если тебе нужно именно это условие, т.е. чтобы машина ехала без какой-либо помощи с твоей стороны, то тогда ой.
Таких автомобилей я не знаю совсем (любых, включая болотоходы на пневматиках).
Билли Бонс написал(а):
Как она поведет себя скажем в условиях абсолютно непроходимых для обычного, неполноприводного авто?
Я, честно говоря, плохо представляю себе "_абсолютно_ непроходимое для неполноприводного".
Проходимость - оно только на 10% определяется машиной, а на остальные водителем...
На эту тему есть хорошая поговорка: хороший водитель на шестерке проедет там, где пень на УАЗе сядет.
Это я лично наблюдал неоднократно.
Если же "при прочих равных" то, разумеется, полноприводная машина проедет дальше чем недоприводная.
Если при совсем равных (т.е. асфальтовой резине и без каких либо средств) то разница эта вполне может измеряться и считанными метрами.
Билли Бонс написал(а):
Если можно, сравнить по проходимости с Нивой - лучше или хуже и чем?
Хуже.
Общей геометрией, просветами и весом.
Плюс, если брать 5дверку, то она существенно отличается в худшую сторону от Нивы развесовкой.
Садится и шоркает там, где нива и не пытается.
Плюс у сузуки один - удачные свесы.
Это обнаружил штурман на одном из последних соревнований (он вообще на ниве ездит и несколько раз замечал, что "нива бы тут не проехала").
Однако я не поручусь что это свойство врожденное а не благоприобретенное т.к. я уже совсем не помню как ездит штатная машина.

Впрочем, вышеперечисленные недостатки легко компенсируются резиной и защитами.
Почти год я ездил на практически штатной машине на более\менее широких колесах (Я471).
В результате, ездил существенно лучше чем нива на кама-флейме.
Вернее так: в сумме, садился заметно реже :)
 


Билли Бонс

Редкий гость
2 Декабрь 2006
6
0
0
56
Москва
Jourim

Спасибо. Все принято к размышлению, информации вполне достаточно. Мне просто повезло, что откликнулся человек эксплуатирующий машину по прямому назначению :) Как много кренделей ездящих на джипах (реально джипах) только по асфальту, ради понтов, и не подозревающих о том, что их машина может на самом деле и для чего она была создана.
К сожалению покупка не состоялась, хозяин отложил продажу, что то у него там не заладилось с приобретением замены :-(
Но меня тема очень заинтересовала, буду продолжать поиски приемлемого варианта.
Пока альтернативы Сузуке не вижу.
Крузер, тем более дизель - машина превосходная, но мне нужен небольшой, надежный автомобиль с хорошими внедорожными качествами. И дело даже не в деньгах, мне просто элементарно негде ставить габаритный автО, да и большой обьем кузова будет невостребован.
Еще раз благодарю, за потраченное на меня время.