Электрика Хитрая система зарядки НСГВ

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: Хитрая система зарядки НСГВ

По уму зарядка должна контролироваться не напряжением (оно лишь говорит о степени заряженности АКБ) а током, но это сложно.
В первые моменты после пуска при ток может быть очень большим, если мы будем заряжать АКБ с потенциала 14.5В, поэтому есть смысл ограничить ток заряда, начав заряжать с пониженных напряжений на генераторе.
Это теоретически.
Как оно работает, я честно говоря, вроде и читал всю эту тему внимательно, но уже запутался
Тоже так понял, что снижением заданного регулятору напряжения с 14.4 до 12.4 просто ограничивается ток на всех потребителей и делается это только при пуске и при большом токе зарядки. Вроде логично, а то при обычной системе зарядки включишь всех потребителей и сгорит генератор, он может выдать только 80А. Поэтому и сделали контроль от компа за током генератора. Только забыли описать эту систему в мануалах почему-то :).

По идее кстати такая система должна быть на всех внедорожниках, на них много всего навешивают - люстры, лебёдки...
 


ADyadyunov

Местный
29 Октябрь 2010
417
32
28
Санкт-Петербург
Езжу на ...
НСГВ, 2,4 АКПП
Ответ: Хитрая система зарядки НСГВ

gorst, так напряжение само по себе под нагрузкой упадет, и его снижать не надо. Ни один генератор не сможет выдать 14,5 вольт на ХХ при полной загрузке потребителями. Это не реально. .ну это моё мнение, никого не убеждаю. :cool:)
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: Хитрая система зарядки НСГВ

gorst, так напряжение само по себе под нагрузкой упадет, и его снижать не надо. Ни один генератор не сможет выдать 14,5 вольт на ХХ при полной загрузке потребителями. Это не реально. .ну это моё мнение, никого не убеждаю. :cool:)
Помню случаи на форумах были по cтарым Витарам, сгорали генераторы при большом числе потребителей. Просто регулятор тупо пытается удержать 14.4в, увеличивая ток через обмотку ротора, перегрев, коротятся витки, ещё больший ток и конец генератору.

На хх как раз не так опасно, а опасно, когда высокие обороты, тогда генератор уже может выдать 14.4, не просаживается напруга, но ценой большого тока по ротору. Газанёшь и конец генератору. Вот у нас комп и спасает генератор, следя за током и другими датчиками, в статье выше описан подробно алгоритм.
 

SpiritOfFreedom

Местный
Премиум-аккаунт
28 Август 2013
376
20
0
Новосибирск
Езжу на ...
suzuki ngv 2007 2.0 4wd 5d at без есп
а вот такой эксперимент проведите кто-нибудь. после прогрева встаем на скорость на тормозе и включаем все что есть - подогревы, дворники, фары, печку , музыку. как будут вести себя обороты?
 


niral

Опытный лиановод
19 Март 2012
5,014
2,022
113
49
Санкт Петербург, Вышний Волочек
Езжу на ...
SUZUKI SX4 S Cross 1,4 boosterjet, 2 WD, 2019
Ответ: Хитрая система зарядки НСГВ

На Сузуки все гораздо проще. Датчик тока является датчиком электрической нагрузки. Отслеживается положение дроссельной заслонки (холостой ход) и нагрузка. Если на холостом ходу включить всех потребителей, то генератор не в состоянии вырабатывать зарядный ток без проседания оборотов холостого хода и зарядка отключается блоком ЭБУ через клемму "С". А при помощи "FR" ЭБУ отслеживает параметр "GENERATOR CONTROL DUTY".
Езжу иногда с подключенным ELM327 и смотрю напряжение Бортсети, заметил такую особенность - при движении накатом (педаль газа отпущена) напряжение опускается до 12,4-12,7 В, если остановиться, то через 5-6 сек увеличивается до 14 - 14,2 В. Может быть это связано с 2-х ступенчатой системой зарядки? После пуска напряжение не мерил, сегодня гляну.


Сейчас провел исследование:
Проседает напряжение при нажатии на тормоз (12,7 В), затем восстанавливается.
При включении ВСЕХ потребителей U=12,7 не более на ХХ и 14,0 В при 2000 об/мин.
После пуска напряжение 12,6-12,8 В около 3-х сек.
Во время движения и на ХХ напряжение 14,1-14,4 В.
П.С. что-то мне не нравится и АКБ разряжался (может он уже устал, с виду не старый, необслуживаемый БОШ) пару раз. Неужели реле-регулятор (32500-58J00)из строя выходит? Цена на него не гуманная (10000). Аналоги кто-нибудь знает?
 

TRUDOGOLIK

Местный
7 Февраль 2012
479
56
28
Ижевск
Езжу на ...
Сузуки GV J20 2007г.
что-то мне не нравится и АКБ разряжался (может он уже устал, с виду не старый, необслуживаемый БОШ) пару раз. Неужели реле-регулятор (32500-58J00)из строя выходит? Цена на него не гуманная (10000). Аналоги кто-нибудь знает?
Дешевле поставить на зарядку АКБ, а потом решишь.
 

niral

Опытный лиановод
19 Март 2012
5,014
2,022
113
49
Санкт Петербург, Вышний Волочек
Езжу на ...
SUZUKI SX4 S Cross 1,4 boosterjet, 2 WD, 2019
Дешевле поставить на зарядку АКБ, а потом решишь.
Дешевле АКБ купить - 2800 Energizer 60 A*Ч
Заряжал уже, зарядку берет, заряженный выдает 12,5 В, но если постоит подольше, то 12,2 В.
 

user1975

Профи
5 Октябрь 2009
2,055
551
113
Москва
Езжу на ...
Suzuki Liana 1.6 4x4 AT
Если заряженный выдает 12,5 В, но если постоит подольше, то 12,2 В, то аккум дохлый
Ибо заряженный должен выдавать никак не меньше 12.8 В
Заряжание аккума происходит на 13.5 и выше . Если выключить зарядное устройство/генератор, то здоровый аккум будет понижать вольтаж медленно и оставаться на 13 В даже через несколько , иногда и 12, часов
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
По промерам имхо всё как надо, все проседания правильны, это мозги управляют уставкой генератора по датчику тока и оборотам.

Дохлость можно проверить нагрузочной вилкой в магазине или на сервисе.

У меня например подразряжается за зиму, т.к. режим коротких поездок на работу только, не успевает нормально заряжаться. Поэтому подзаряжаю раз за зиму обязательно. Т.е. зависит от режима поездок, не только от дохлости аккума.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек




niral

Опытный лиановод
19 Март 2012
5,014
2,022
113
49
Санкт Петербург, Вышний Волочек
Езжу на ...
SUZUKI SX4 S Cross 1,4 boosterjet, 2 WD, 2019
Если выключить зарядное устройство/генератор, то здоровый аккум будет понижать вольтаж медленно и оставаться на 13 В даже через несколько , иногда и 12, часов
С утра после ночной стоянки намерил 12,3 В
 

niral

Опытный лиановод
19 Март 2012
5,014
2,022
113
49
Санкт Петербург, Вышний Волочек
Езжу на ...
SUZUKI SX4 S Cross 1,4 boosterjet, 2 WD, 2019
Если стоял с отключенной массой, то дохлый
Если стоял с подсоединенной массой, то с помощью омметра искать паразита
Стоял с сигналкой Аллигатор с обратной связью. постараясь в выходные вскрыть АКБ и плотность электролита померить, может КТЦ ему сделать послужит еще?
 

TRUDOGOLIK

Местный
7 Февраль 2012
479
56
28
Ижевск
Езжу на ...
Сузуки GV J20 2007г.
Еще можно замерить напряжение автотестером при включенных габаритах и дальнего света и если напряжение не падает ниже 11,5В, батарея в порядке. А напряжение на клеммах АКБ при пуске двигателя стартером не должна падать ниже 9,5В.
 



niral

Опытный лиановод
19 Март 2012
5,014
2,022
113
49
Санкт Петербург, Вышний Волочек
Езжу на ...
SUZUKI SX4 S Cross 1,4 boosterjet, 2 WD, 2019
Мой аккумулятор второй год не хочет помирать.
Вскрыть АКБ не вышло, полностью необслуживаемый. Но помрет видимо в морозы, минут 10 с габаритами и музыкой постоять, то с утра чудом заводил. Сделаю все таки контрольно-тренировочный цикл, хотя без контроля плотности это будет на глазок.[DOUBLEPOST=1415553683,1415505985][/DOUBLEPOST]
Вскрыть АКБ не вышло, полностью необслуживаемый. Но помрет видимо в морозы, минут 10 с габаритами и музыкой постоять, то с утра чудом заводил. Сделаю все таки контрольно-тренировочный цикл, хотя без контроля плотности это будет на глазок.
Пробовал делать КТЦ, раскачал до 13,2 В при первой зарядке, разрядил лампой ближнего света до 11 В за 20-25 минут. Вторую зарядку не успел до конца довести (нужно было с дачи уезжать), на клеммах 12,8 В. Утром замерю.[DOUBLEPOST=1415643508][/DOUBLEPOST]
12,5 В уже лучше!
 

SpiritOfFreedom

Местный
Премиум-аккаунт
28 Август 2013
376
20
0
Новосибирск
Езжу на ...
suzuki ngv 2007 2.0 4wd 5d at без есп
ребяты я в электрике плохо, прошу помощи) ситуевина такая. был старый заводской аккум - ездил на нем в августе. купил в августе новый аккум - старый стоял в железном гараже. началось у нас морозцы до -10 примерно. забрал аккум домой - ставлю на зарядку (зарядник катунь 501я). а она ток держит полампера. в инструкции написано что может включится режим десульфатации. сутки так простоял на клеммах напруга 12.8 - завестись с него не смог - гаснут лампочки... есть ли варик оживить как резервный?
 

niral

Опытный лиановод
19 Март 2012
5,014
2,022
113
49
Санкт Петербург, Вышний Волочек
Езжу на ...
SUZUKI SX4 S Cross 1,4 boosterjet, 2 WD, 2019
ребяты я в электрике плохо, прошу помощи) ситуевина такая. был старый заводской аккум - ездил на нем в августе. купил в августе новый аккум - старый стоял в железном гараже. началось у нас морозцы до -10 примерно. забрал аккум домой - ставлю на зарядку (зарядник катунь 501я). а она ток держит полампера. в инструкции написано что может включится режим десульфатации. сутки так простоял на клеммах напруга 12.8 - завестись с него не смог - гаснут лампочки... есть ли варик оживить как резервный?
Не берет зарядку, если обслуживаемый, то плотность посмотреть, можно попробовать электролит сменить и зарядить, но скорее всего труп твой АКБ - осыпались пластины. Он должен 5 Амперным током заряжаться и искрить, когда клемму зарядки пытаешься снять.
 





SpiritOfFreedom

Местный
Премиум-аккаунт
28 Август 2013
376
20
0
Новосибирск
Езжу на ...
suzuki ngv 2007 2.0 4wd 5d at без есп
искрит. плотность пока нечем померять. странно почему умер так быстро. за 2 месяца стояния сдулся
 

TRUDOGOLIK

Местный
7 Февраль 2012
479
56
28
Ижевск
Езжу на ...
Сузуки GV J20 2007г.
на клеммах напруга 12.8 - завестись с него не смог - гаснут лампочки...
Емкость маленькая, значит и плотность низкая. Как то шурин весной попросил...авто не могу завести...не крутит стартер акб...посмотрел акб зарядку берет...напруга есть...оказалось акб просто замерз за зиму, пока стоял в гараже...плотность была низкая близкая к плотности воды.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

niral

Опытный лиановод
19 Март 2012
5,014
2,022
113
49
Санкт Петербург, Вышний Волочек
Езжу на ...
SUZUKI SX4 S Cross 1,4 boosterjet, 2 WD, 2019
Вот такая хитрая у нас зарядка. Я лично сразу засёк по доп. вольтметру в салоне, что при старте движка не сразу становится 14.4В на аккуме, проходит 10-15с всегда после старта и напруга плавно выходит на 14.4В.
Действительно так! на скрине виден пуск и время выхода на 14,2 В
f8b4bc71b68a.png
 


SpiritOfFreedom

Местный
Премиум-аккаунт
28 Август 2013
376
20
0
Новосибирск
Езжу на ...
suzuki ngv 2007 2.0 4wd 5d at без есп
вот еще вопросец. имеем аккум достаточно новый. 3й месяц пошел. варта блю динамик 60а/ч. сигналка с неким доп оборудованем допустим 3-4 устройства по 30-50ма потребления+ сама сига. имеем погоду около -10. так вот приезжаю в гараж вечером около 19-00. напруга 12.8. за ночь просаживается до 12.4 (12.35). - показания на 7 утра. это нормально? есть повод для беспокойства?
 

dallas9

Продвинутый новичок
26 Март 2014
38
5
8
г.Новокузнецк
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara '14 JLX-E 2.0 AT
вот еще вопросец. имеем аккум достаточно новый. 3й месяц пошел. варта блю динамик 60а/ч. сигналка с неким доп оборудованем допустим 3-4 устройства по 30-50ма потребления+ сама сига. имеем погоду около -10. так вот приезжаю в гараж вечером около 19-00. напруга 12.8. за ночь просаживается до 12.4 (12.35). - показания на 7 утра. это нормально? есть повод для беспокойства?
есть, как минимум аккум срочно требует зарядки[DOUBLEPOST=1415867642,1415866931][/DOUBLEPOST]
Действительно так! на скрине виден пуск и время выхода на 14,2 В
f8b4bc71b68a.png
чем больше нагрузка на гену, тем меньше напруга (при отсутствии какой-либо активной системы управления этим делом). после запуска аккум хочет компенсировать потраченное и берет большой ток, отсюда невысокое напряжение. чем сильнее разряжен аккум, тем дольше будет этот подъем на графике

вобщем за такую картину ответственнен конкретно аккум и только он, никаких хитрых систем нет.
 

niral

Опытный лиановод
19 Март 2012
5,014
2,022
113
49
Санкт Петербург, Вышний Волочек
Езжу на ...
SUZUKI SX4 S Cross 1,4 boosterjet, 2 WD, 2019
после запуска аккум хочет компенсировать потраченное и берет большой ток,
Нет там тока зарядки высокого - 1-1,5 А, т.к. АКБ заряжен, высокий ток (3,5-5,5 А) будет если батарея разряжена.
 

SpiritOfFreedom

Местный
Премиум-аккаунт
28 Август 2013
376
20
0
Новосибирск
Езжу на ...
suzuki ngv 2007 2.0 4wd 5d at без есп
что-то я начал загоняться по поводу своего генератора. замеры провел вчера. температура около -14. но холостых оклоло 800 об. включен ближний ксенон, туманки, печка, музыка, обогрев стекол - 14.4 в. если нажата педаль тормоза и включела скорость - обороты около 600 - 650. там напруга 12.98-13.0 (в один из замеров опускалась до 12.6 - на скорости). поясните нормально это? по мне так вроде да... снял вчера свою варту с машины (куплена в августе) - та что за ночь при -10 просаживается до 12.35. поставил на зарядку. ток больше 2а выставить не получилось - через час примерно 1а, еще через час уже полампера. снял аккум после того как поездил 1,5 часа. что скажете по аккуму? п.с. со вчерашнего вечера добиваю зарядку на полампера