Доп. охлаждение двигателя

Тема в разделе "Suzuki Jimny / Подготовка к бездорожью", создана пользователем Gremlin, 16 сен 2011.

  1. Gremlin
    Оффлайн

    Gremlin

    Регистрация:
    25 авг 2009
    Сообщения:
    95
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Владивосток
    После установки силового бампера и лебедки, на жаре, со включенным кондиционером в пробках стал греться двигатель. Гнезда кукушки и прочий мусор из радиатора вычищен. Есть ли у кого опыт решения проблемы перегрева? Влазит ли какой-нибудь радиатор большего размера или поставить электровеник большего размера?
     
  2. Загрузка...

    Похожие темы - охлаждение двигателя
    1. Kiriller
      Ответов:
      13
      Просмотров:
      1.008
    2. Vitos0404
      Ответов:
      1
      Просмотров:
      261
    3. LEON061
      Ответов:
      0
      Просмотров:
      208
    4. booser
      Ответов:
      2
      Просмотров:
      413
    5. Ваня Лагуткин
      Ответов:
      17
      Просмотров:
      1.076
    6. mmt
      Ответов:
      5
      Просмотров:
      1.719

  3. Artrom
    Оффлайн

    Artrom Модератор Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    9 дек 2007
    Сообщения:
    5.188
    Баллы:
    597
    Адрес:
    Краснознаменск
    Ответ: Доп. охлаждение двигателя

    Темы такой нет, но решения периодически проскакивают в темах связанных с системой охлаждения:
    Вентилятор системы охлаждения
    Греется двигатель
    Радиатор
    Охлаждение АКПП - доп.радиатор и т.п.

    В твоей ситуации опыт простой, греется, потом кондишка выключается и температупа приходит в норму.

    Вот даже не знаю, оставлять эту тему или нет. По радиаторам есть всё в теме про радиатор, есть про опыт установки доп. вентиляторов и радиаторов...
     
  4. g r e e n
    Оффлайн

    g r e e n

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    2.750
    Баллы:
    346
    Адрес:
    Владивосток
    Ответ: Доп. охлаждение двигателя

    У тебя скорее всего сдохла вискомуфта или не включается электровентиль при включенной кондишке. В прошлом году летом тоже маялся этой проблемой.
     
  5. Gremlin
    Оффлайн

    Gremlin

    Регистрация:
    25 авг 2009
    Сообщения:
    95
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Владивосток
    Ответ: Доп. охлаждение двигателя

    Андрей, проверю электровеник и вискомуфту,.

    Artrom, не стирай пожалуйста тему, по итогам отпишусь как решил.
     
  6. MPV
    Оффлайн

    MPV

    Регистрация:
    7 сен 2007
    Сообщения:
    1.014
    Баллы:
    259
    Адрес:
    Новосибирск
    Ответ: Доп. охлаждение двигателя

    Начинать надо с вискомуфты. А электровентилятору сделать принудительное включение, лишним точно не будет. У меня тоже греется, виска точно дохлая, только за счет электровентилятора удается снижать температуру. Больше радиатор, тоже думал, но вот надо ли?
    А еще видел убирают омыватель заднего стекла, и задействуют освободившийся шланг для поливания радиатора. Одно неудобно воду надо часто заливать, но работает хорошо.
     
  7. Gremlin
    Оффлайн

    Gremlin

    Регистрация:
    25 авг 2009
    Сообщения:
    95
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Владивосток
    Ответ: Доп. охлаждение двигателя

    Вобщем предварительное вскрытие показало, что нет питания на электровеник. В связи с этим вопрос - элктровеник включается одновременно с муфтой кондиционера? или как-то сам по температуре?
     
  8. Bobo
    Оффлайн

    Bobo

    Регистрация:
    25 сен 2007
    Сообщения:
    1.411
    Баллы:
    259
    Адрес:
    Новосибирск
    Ответ: Доп. охлаждение двигателя

    одновременно с муфтой и ещё при перегреве
     
    1 человеку нравится это.
  9. dimoktmb
    Оффлайн

    dimoktmb

    Регистрация:
    30 авг 2011
    Сообщения:
    490
    Баллы:
    192
    Адрес:
    Тамбов
    Предистория.
    На днях постигла меня мистическая поломка. Месяцами исправно работающий джим на ходу перестал греть печку, быстро разогрелся и закипел, выплевывая половину ОЖ под ноги. Остановился, стравил давление с радиатора, открыл, радиатор полный под горло (учитывая лужу под ногами и полный расширительный бачок). Чешу репу. Остыл немного, начал глотать антифриз. Слил в радиатор все из расширителя и из запасов добавил до полного - влезло. Поехали, печка греет, температура в норме! Через 5 км опять тоже самое. Злость! И так 3 раза, пока до дома ехал. Теория и мануалы ясности не наводят, придется лезть в яму и дефектовать. Может у кого идеи есть?
    А теперь собственно сабж.
    В джимке расширительный бачок сделан только лишь для компенсации расширения ОЖ. То, что она еще и испаряться может, ускоглазые видимо не догадались. В итоге имеем ситуацию, когда двиг по каким-то причинам нагревается и в системе образуется пар, то этот пар, прихватывая с собой нехилую часть антифриза выходит в бачок. Количество антифриза уменьшается, двигатель греется еще быстрее, получаем солидный перегрев.
    ОЖ из бачка обратно в систему может вернуться только после остывания и образования отрицательного давления - всасывается. В охлаждающем контуре, по сути, нет запаса ОЖ которая может быть добавлена в систему на ходу.
    Хочу сделать следующее:
    1. Режем верхний резиновый патрубок, вставляем в него тройник.
    2. Ставим в верхней точке под капотом любой подходящий расширительный бачок с клапанной крышкой (как на тазовской классике). Подключаем этот бачок к тройнику шлангом достаточного сечения.
    3. Глушим крышку радиатора, чтобы никакие клапана в ней не работали.
    4. Выкидываем штатный расширительный бачок.
    Все просто как трусы по 60 копеек!
    Т.к. разрезанный партубок будет практически в верхней точке, то любой пар выйдет в бачок, а имеющаяся в нем ОЖ стечет обратно заполнив систему.

    Ваше мнение?
     
  10. Bobo
    Оффлайн

    Bobo

    Регистрация:
    25 сен 2007
    Сообщения:
    1.411
    Баллы:
    259
    Адрес:
    Новосибирск
    Ответ: Доработка системы охлаждения

    поменяй термостат и не парься
     
  11. dimoktmb
    Оффлайн

    dimoktmb

    Регистрация:
    30 авг 2011
    Сообщения:
    490
    Баллы:
    192
    Адрес:
    Тамбов
    Ответ: Доработка системы охлаждения

    Причем тут термостат? Я написал, что печка перестает греть и машина закипает. Термостат на печку не влияет.
     
  12. Bobo
    Оффлайн

    Bobo

    Регистрация:
    25 сен 2007
    Сообщения:
    1.411
    Баллы:
    259
    Адрес:
    Новосибирск
    Ответ: Доработка системы охлаждения

    печка перестаёт греть, потому что в ней паровая пробка, потому что двигатель закипает, потому что не открылся термостат
    "картинку нарисовать?" (с)
     
  13. dimoktmb
    Оффлайн

    dimoktmb

    Регистрация:
    30 авг 2011
    Сообщения:
    490
    Баллы:
    192
    Адрес:
    Тамбов
    Ответ: Доработка системы охлаждения

    Тут как-то странно... После закипания я включил печку на всю, пытаясь охладить двигатель. Дальнейшая хронология такая:
    - печка греет, температура нормальная;
    - печка резко перестает греть, температура нормальная;
    - через 500 метров температура растет, машина закипает.
    Такое ощущение, что антифриз в системе останавливается.
     
  14. Bobo
    Оффлайн

    Bobo

    Регистрация:
    25 сен 2007
    Сообщения:
    1.411
    Баллы:
    259
    Адрес:
    Новосибирск
    Ответ: Доработка системы охлаждения

    ничего странного, классические симптомы подклинивающего в закрытом положении термостата
     
  15. dimoktmb
    Оффлайн

    dimoktmb

    Регистрация:
    30 авг 2011
    Сообщения:
    490
    Баллы:
    192
    Адрес:
    Тамбов
    Ответ: Доработка системы охлаждения

    Начну конечно с него, а там посмотрим. Фигня это все :)
    Что насчет переделки?
     
  16. Константин
    Оффлайн

    Константин Супермодератор

    Регистрация:
    21 окт 2006
    Сообщения:
    7.732
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Доработка системы охлаждения

    антифриз при необходимости под вакумом из бачка в радиатор проходит, проверенно на моем квадре, там такая же система
     
  17. dimoktmb
    Оффлайн

    dimoktmb

    Регистрация:
    30 авг 2011
    Сообщения:
    490
    Баллы:
    192
    Адрес:
    Тамбов
    Ответ: Доработка системы охлаждения

    Проходит конечно, когда двиг остынет. А если в дороге радиатор потек несильно - трындец, ничего не засосет, а что есть выльет.
     
  18. Ден73
    Оффлайн

    Ден73

    Регистрация:
    23 май 2010
    Сообщения:
    227
    Баллы:
    264
    Адрес:
    Владивосток
    Ответ: Доработка системы охлаждения

    Было подобное на другой машине, перегревалась шланги раздувало. Кароче кипели, все как у вас, вскрытие показало что клинануло крыльчатку помпы и срезало с вала.
    Ну это худший сценарий в лучшем как и говорят, термостат.
     
  19. МиХей
    Оффлайн

    МиХей

    Регистрация:
    10 ноя 2011
    Сообщения:
    14
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Пермский край
    Ответ: Доработка системы охлаждения

    Переделанная система будет лучше способствовать выходу паровых и воздушных пузырей и пробок.

    Весь вопрос в том куда поставить новый расширительный бачок, чтоб он не мешался при осмотре-ремонте других систем двигателя.
     
  20. dimoktmb
    Оффлайн

    dimoktmb

    Регистрация:
    30 авг 2011
    Сообщения:
    490
    Баллы:
    192
    Адрес:
    Тамбов
    Ответ: Доработка системы охлаждения

    Сегодня разобрался со своей проблемой - прокладка ГБЦ.
    Думаю, слева от двигателя на вертикальной стенке нормально уместится бачок литра на 1.5. Осталось найти такой, чтоб пдошел :)
     
  21. urra
    Оффлайн

    urra

    Регистрация:
    22 май 2007
    Сообщения:
    103
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Новосибирск
    Ответ: Доработка системы охлаждения

    У меня точь в точь такая-же хрень была, прокладка блока цилиндров , по моему мнению от российского антифриза, поменял залил японский антифриз прошло 2 года всё гуд
     
  22. Artrom
    Оффлайн

    Artrom Модератор Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    9 дек 2007
    Сообщения:
    5.188
    Баллы:
    597
    Адрес:
    Краснознаменск
    Ответ: Доработка системы охлаждения

    От меня ускользает смысл этого огорода с бачком от "как на вазовской классике".
    Обладателей трусов за 60 копеек летом в пробках с открытыми капотами, как у дурака фантиков, на наших дорогах.
    Штатная система функционирует нормально в любых условиях эксплуатации на 29-х колёсах точно.
    Если система неисправна, то это лечится ремонтом. Тем более, что диагноз уже известен.
     
  23. dimoktmb
    Оффлайн

    dimoktmb

    Регистрация:
    30 авг 2011
    Сообщения:
    490
    Баллы:
    192
    Адрес:
    Тамбов
    Ответ: Доработка системы охлаждения

    Прецедент был, в радиаторе отошла пайка двух крайних трубочек, антифриз неспеша подтекал. На штатной системе уровень ОЖ незаметно падал, помпа не прокачивала радиатор, машина перегревалась - остываем, доливаем, курим. Возможно от этого и прогорела прокладка ГБЦ. Если бы был бачок, то пока он весь вытечет велика вероятность заметить лужу под машиной. Если надо ехать, а не "шашечки", то заливаем в него побольше ОЖ и пусть он течет, можно далеко уехать. К тому же уровень жидкости в бачке будет видно.

    Добавлено через 1 минуту
    дымящиеся тазики в пробках - совсем не в тему, там ременные вентиляторы, каменный век.
     
  24. Artrom
    Оффлайн

    Artrom Модератор Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    9 дек 2007
    Сообщения:
    5.188
    Баллы:
    597
    Адрес:
    Краснознаменск
    Ответ: Доработка системы охлаждения

    Ну вот после первого перегрева и надо было искать причину...
    Термостат смотрели? Симптомы как при повышенном давлении в системе охлаждения.
    Просто и прокладка и трубки могут быть не причиной, а следствием.
     
  25. dimoktmb
    Оффлайн

    dimoktmb

    Регистрация:
    30 авг 2011
    Сообщения:
    490
    Баллы:
    192
    Адрес:
    Тамбов
    Ответ: Доработка системы охлаждения

    Нашли, радиатор заклеили, не течет. Теперь вот боком вылезло.
     
  26. МиХей
    Оффлайн

    МиХей

    Регистрация:
    10 ноя 2011
    Сообщения:
    14
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Пермский край
    Ответ: Доработка системы охлаждения


    В основном, смысл, что бы повысить живучесть машины в аварийных ситуациях.

    Например потёк сальник помпы, доливая охлаждающую жидкость можно проехать много километров до места где можно отремонтировать.

    Однажды ,подобным образом, (заткнув патрубки) мы ехали 20 км вообще без радиатора !

    Кстати, установка дополнительной электропомпы , на печку , не только повышает эффективность печки, но делает систему охлаждение ещё более живучей. Если всё сделано качественно.

    Кроме этого , термостаты бывают разной температуры, лучший, с точки зрения экономии топлива и прироста мощности двигателя тот, у которого температура выше.
    Однако повышение рабочей температуры двигателя вещь очень серьезная, поэтому, с точки зрения системы охлаждения, чем больше запас тем лучше.

    При 3000-4000 оборотах двигателя охлаждающая жидкость в двигателе кипит, пары сначало выходят в радиатор, потом накапливаются там в верхней части, а уж после, когда давление несколько возрастает, выдавливаются в расширительный бачок. У переделанной системы этот процесс будет идти быстрее, паров в радиаторе будет скапливаться меньше.

    Завод, производящий машины, находится в экономических и временных тисках, что приводит к тому, что все системы автомобиля делаются на неком среднем уровне.
    Кроме этого, все ремонты машины приносят производителю хорошую прибыль. Таким образом, любой автомобиль, это всего лишь конструктор для усовершенствования под личные нужды
     
  27. Константин
    Оффлайн

    Константин Супермодератор

    Регистрация:
    21 окт 2006
    Сообщения:
    7.732
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Доработка системы охлаждения

    современные системы охлаждения рассчитаны на работу под определенным давлением, а пластиковый расширительный выдержать заданное давление. При более низком давлении эффективность работы системы охлаждения резко снижается.
    Нужна ли тогда переделка системы или надо почаще осматривать авто на предмет неполадок? ;)
     
  28. dimoktmb
    Оффлайн

    dimoktmb

    Регистрация:
    30 авг 2011
    Сообщения:
    490
    Баллы:
    192
    Адрес:
    Тамбов
    Ответ: Доработка системы охлаждения

    Давление в системе охлаждения присутствует даже в жигулях. У всех примерно одинаково - около одной атмосферы. Как часто не просматривайте, течь радиатора предсказать довольно сложно :)
     
  29. Artrom
    Оффлайн

    Artrom Модератор Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    9 дек 2007
    Сообщения:
    5.188
    Баллы:
    597
    Адрес:
    Краснознаменск
    Ответ: Доработка системы охлаждения

    Поставте бортовой компьютер и не мучайтесь, при повышении температуры он вам выдаст алярм, ну и ещё кучу функций поимеете. А эта рацуха кажется сомнительной.
     
    1 человеку нравится это.
  30. dimoktmb
    Оффлайн

    dimoktmb

    Регистрация:
    30 авг 2011
    Сообщения:
    490
    Баллы:
    192
    Адрес:
    Тамбов
    Ответ: Доработка системы охлаждения

    И что с этим алярмом делать, в сервисцентр звонить, жаловаться? Типа:"Машинка пипикает, что мне делать?".
    Повышение температуры я и на термометре вижу неплохо :) Я предложил реальную аппаратную доработку и я ее опробую, ради интереса. Мне с некоторой поры нравятся примитивные и робастные технические решения. Нравится, когда при нажатии на рычажок в машине передвигается некоторый кусок металла, а не загорается абстрактная лампочка.
    З.Ы. против лампочек ничего не имею, сам электронщик. Всему свое место.
     
  31. Artrom
    Оффлайн

    Artrom Модератор Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    9 дек 2007
    Сообщения:
    5.188
    Баллы:
    597
    Адрес:
    Краснознаменск
    Ответ: Доработка системы охлаждения

    Ну при текущем радиаторе, даже с подобным бачком, у меня наглости не хватило бы куда-то ехать.
    Хотя если не лень менять прокладки.
    Проще радиатор залепить...