Коленвал

Тема в разделе "Vitara, X-90, Sidekick, Escudo", создана пользователем gurvenok, 5 фев 2012.

  1. gurvenok
    Оффлайн

    gurvenok

    Регистрация:
    5 фев 2012
    Сообщения:
    23
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Мурманск
    Подскажите пожалуйста! Что можно сделать с коленвалом, если в районе переднего сальника есть глубокие царапины и масло течёт как из ведра. Замна сальника с разной степенью усадки непомогает. Может чем то царапиу замазать, типа жидкой сваркой и зашлифовать(без снятия КВ). У кого какой опыт есть?
     
  2. Загрузка...


  3. sanich72
    Оффлайн

    sanich72

    Регистрация:
    22 янв 2010
    Сообщения:
    3.991
    Баллы:
    408
    Адрес:
    Московская область - Коломна
    Ответ: Коленвал

    Все зависит от их глубины!!! Если не глубокие, то держаться не будет!!!
     
  4. gurvenok
    Оффлайн

    gurvenok

    Регистрация:
    5 фев 2012
    Сообщения:
    23
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Мурманск
    Ответ: Коленвал

    Глубокие ... типо от отвертки
     
  5. sanich72
    Оффлайн

    sanich72

    Регистрация:
    22 янв 2010
    Сообщения:
    3.991
    Баллы:
    408
    Адрес:
    Московская область - Коломна
    Ответ: Коленвал

    Попробовать можно, я оди раз заднююю крышку КПП холодной сваркой склеил
    ,почти год проездил, но при первой возможности заварил, как положено!!! А вообше , я те места , где работает сальник, и есть риски , обрабатываю шкуркой средней зернистости круговыми движениями !!! Во вспомнил : полуось на жигулях я так делал, риска была глубокая, от зубила!!! Помогло!!!
     
  6. Alexey_Z
    Оффлайн

    Alexey_Z

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    259
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Тюмень
    Ответ: Коленвал

    коленвалы лечат напылением, попрозванивайте по городу - найдёте.
     
  7. rytigor
    Оффлайн

    rytigor

    Регистрация:
    26 фев 2011
    Сообщения:
    216
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Смоленск
    Ответ: Коленвал

    а каким образом там появилось повреждение
     
  8. gurvenok
    Оффлайн

    gurvenok

    Регистрация:
    5 фев 2012
    Сообщения:
    23
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Мурманск
    Ответ: Коленвал

    Да я даже и незнаю...ездил три месяца с покупки машины, поменял масло и потекло...наверное Кулибин был старый хозяин, замазюкал, сальник поджал и т.д. Но царапины на коленвале старые и глубокие. Надо решить как то эту проблему с малыми потерями, на капиталку пока неготов...надо по кузову много варить, всё днище гнилое, если с кузовом не решу то и капиталка не нужна будет...лучше с горочки усыпить машинку.....как в том анекдоте, - доктор сказал в морг, значит в морг.
    А так хочется её до ума довезти....и в лес на охоту, на рыбалку....
     
  9. Mihay
    Оффлайн

    Mihay

    Регистрация:
    4 апр 2010
    Сообщения:
    54
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Питер
    Ответ: Коленвал

    Cкорее всего предыдущий владелец неакуратно использовал отвёртку в качестве зубила чтоб
    извлечь сальник. Другого объяснения таким повреждениям нет.
     
  10. gurvenok
    Оффлайн

    gurvenok

    Регистрация:
    5 фев 2012
    Сообщения:
    23
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Мурманск
    Ответ: Коленвал

    Ну так это и понятно. Но я не хочу старого хозяина за яйца повесить и сказать ему,- мол ты такой ...я хочу починить данное повреждение, пока малыми силами. Если решиться, то возьмусь за кузов глобально, если с кузовом решиться то за движок возьмусь глобально. А если не судьба значит не судьба...вот в чём вопрос. Может вообще машину в морг надо и думать о более новом пепелаце. Но она мне нужна по лесам гонять, а не на блядки ездить, Мы ведь здесь собрались для решения проблем с машиной, в двух случаях; либо есть время для самостоятельного решения проблемы и это очень интересно (хобби), либо этот ремонт не влазит в бюджет твоей семьи и нехочется идти на развод к "мастерам". Так вот я здесь по этим двум случаям, но не так много денег (но есть), и не так много времени (но если нужно найду). В общем я хочу эту машину!!!
     
  11. mishka2107
    Оффлайн

    mishka2107

    Регистрация:
    19 май 2011
    Сообщения:
    97
    Баллы:
    58
    Адрес:
    арзамас
    Ответ: Коленвал

    ты риску закатал? если острых краёв нет,должно всё нормально быть,через что там течь?Ты бы зафотал(лучше ведь один раз увидеть).А расстраиваться не надо,даже в худшем варианте прокапиталиш движок,и все леса-поля твои....
     
  12. gurvenok
    Оффлайн

    gurvenok

    Регистрация:
    5 фев 2012
    Сообщения:
    23
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Мурманск
    Ответ: Коленвал

    Нет ещё не делал ничего. В воскресенье займусь, перед тем как начну что-то делать, конечно же с фотаю и выложу. Толь ко вот пока думаю чем залить царапины. Может советской эпоксидкой (она жидкая и думаю ляжет хорошо), но будет ли держаться? Или же всё-таки каким нибудь современным материалом залить?
     
  13. Goncales
    Оффлайн

    Goncales Еще тот ездоцало!

    Регистрация:
    30 июл 2010
    Сообщения:
    2.718
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Одесса
    Ответ: Коленвал

    Ну не знаю. Мое мнение чо хрен что получиться залить - все будет не гут. Что можно попробывать (после консультаций со специалистом - сварщиком, литейщиком или технологом (есть еще такие?)- полуавтоматом на малом токе накидать аккуратненько и полирнуть (лучше проточить - тут надо разбирать). НО! Есть стрем (небольшой) перекалить вал. Тоды капец - лопнет.
     
  14. Yanvarina
    Оффлайн

    Yanvarina

    Регистрация:
    10 мар 2010
    Сообщения:
    793
    Баллы:
    324
    Адрес:
    Темрюк
    Ответ: Коленвал

    Если коленвал достать то можно автоматом наварить и на станке шлифонуть. Я так делал два раза на ВАЗ-2104 лет десять назад. До сих пор ездит. Причём обваривали очень щедро всю шейку вала, боялись что, перегреем и поведёт, но нет всё оказалось успешно.
     
  15. mishka2107
    Оффлайн

    mishka2107

    Регистрация:
    19 май 2011
    Сообщения:
    97
    Баллы:
    58
    Адрес:
    арзамас
    Ответ: Коленвал

    можно попробывать эпоксидкой,это тут лучшее,только с отвердителем непереборщи.Ну а будет течь-не беда,лишний раз разобрать до сальника не долго.===Блин,21 век-а технологии....коллайдеры ёшкин какие то

    Добавлено через 3 минуты
    там самое главное-болт шкива с дури не тянуть,некоторые увлекаются,что приводит к кончине колена,трескает по резьбе,.....а всё остальное лечится.
     
  16. Goncales
    Оффлайн

    Goncales Еще тот ездоцало!

    Регистрация:
    30 июл 2010
    Сообщения:
    2.718
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Одесса
    Ответ: Коленвал

    +1 Только хотел первичный вал КПП. Мастер заменжевался и решили проточить и поставить другой подшипник.
     
  17. Skorcez
    Оффлайн

    Skorcez

    Регистрация:
    15 апр 2010
    Сообщения:
    81
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Хабаровский край
    Ответ: Коленвал

    Если "царапина" поперечная, по ходу вращения старого сальника, то можно новый сальник на прессовать не до конца, 2/3 запрессовываешь, 1/3 оставляешь на улице( с герметиком естественно), можно ездить вечно, до следующей замены. Если цар-на продольная, шлифовка вручную без снятия не поможет. Можно убрать заусеницы, обезжирить и замазать хол. сваркой с медью или керамикой. Хол. сварка - та-же эпоксидка, тока с добавками. Аккуратно шлифануть самой тонкой н.бумагой. Сопливить скорей всегобудет, но на некоторое время хватит.
     
  18. gurvenok
    Оффлайн

    gurvenok

    Регистрация:
    5 фев 2012
    Сообщения:
    23
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Мурманск
    Ответ: Коленвал

    Всем привет....Так у меня и не получается ничего с установкой сальника...все царапины замазал, шкуркой прошелся,Устанавливаю, собираю всё без кожуха ГРМ (чтобы видно было течь. Завожу и почти сразу текёт но после разборки, видно что сальник с одной стороны выдавлен. И так три сальника. Уже прочистил клапан вентиляции картера. Думаю дальнейшие мои действия, будет снятие маслонасоса и внимательный осмотр посадочного места сальника на коленвале и крышки маслонасоса ну и самого насоса.
    Есть вопросы:
    1. Снятие насоса потребует снятия поддона? (можно ссылку на мануал)
    2. Заказал сальник на 2мм толще, поможет ли это?
    3. Почему ещё может выдавливать сальник все три раза и все с одной стороны?
    4. Может всё дело в масле? Я заливаю мобил полусинтетику 10в40. Может оно сильно жидкое или густое?
     
  19. mishka2107
    Оффлайн

    mishka2107

    Регистрация:
    19 май 2011
    Сообщения:
    97
    Баллы:
    58
    Адрес:
    арзамас
    Ответ: Коленвал

    Советую эту тему создать на дроме (http://forums.drom.ru/suzuki-escudo/), как то недавно похожее там обсуждалось
    Возможно тут дело в избыточном давлении,это теплее,а царапины не причём.
    а масло нормальное(если не подделка),у меня тоже полусин-а,только погуще,ликви молли 10w50
    сальник тот?-32х47х6 ?-номерок-09283-32042
     
  20. Skorcez
    Оффлайн

    Skorcez

    Регистрация:
    15 апр 2010
    Сообщения:
    81
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Хабаровский край
    Ответ: Коленвал

    Опиши процедуру установки сальника. Вообще-то на него ничего не давит если масленые каналы чистые и вентиляция. Датчик масла исправен и не горит. Значит с давлением все в порядке. Чтоб исключить избыток давления, заведи со снятой масляной крышкой и положи на нее картонку. Если завести и газануть, картонка должна присосаться. Если так, то с отводом газов все в порядке. Моно прикрыть ладонью, почувствуешь засасывает или выталкивает. Если порядочно выталкивает, значить кольца нужно менять. Газы прорываются в картер...ну и т.д. Установка сальника: обезжирил, намазал герметиком, подсушил минут 7-12, пока не перестанет липнуть к пальцам, внутреннюю сторону сальника, которая касается вала, намазал литолом(к примеру, если он сухой) Аккуратно одеваешь и через оправку(отрезок трубы по размеру сальника) осаживаешь, без фанатизма. Если найдешь сальник шире на пару мм, хорошо. Устанавливаешь, надеюсь, юбкой к двигателю, манжетой наружу? Ну и желательно дать герметику высохнуть. И если избытка давления нет, вал не кривой и грамотно поставил, его не должно выдавливать. (Во почти Войну и мир написал, надеюсь будет полезно)
     
  21. Skorcez
    Оффлайн

    Skorcez

    Регистрация:
    15 апр 2010
    Сообщения:
    81
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Хабаровский край
    Ответ: Коленвал

    И, в смысле -"сальник потолще"? Может - пошире? Если родной, то оставляешь недосаженными миллиметра 1,5. Он всего-то 6мм. На 2-3 мм он держаться не будет. Масло я тож мобил летом, зимой кастрол. Дело вкуса, лишь бы не паленое и не нашенское.
     
  22. Skorcez
    Оффлайн

    Skorcez

    Регистрация:
    15 апр 2010
    Сообщения:
    81
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Хабаровский край
    Ответ: Коленвал

    И еще вопрос возник. Сальник родной( в смысле по каталогу) или какой подошел по размеру? Суть. Ну манжете сальника есть риски,типа насечки, в зависимости от вращения двигла. А то у нас он вращается по часовой,а тебе дали подходящий от хонды, у которой движка крутится против часовой. Тогда эффект будет противоположным, масло будет стремиться пролезть сквозь сальник.
     
  23. gurvenok
    Оффлайн

    gurvenok

    Регистрация:
    5 фев 2012
    Сообщения:
    23
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Мурманск
    Ответ: Коленвал

    Заказал я вот такие два сальника в exist
    1. 15010700 Ajusa Сальник распредвала
    2. 94 535 472 General Motors Сальник, коленвал, передн
    размеры у них одинаковые только один из них 6мм а другой 8мм и вращение одинаковое по часовой
    Skorcez огромное спасибо, очень познавательно.
    А вот про снятие маслонасоса ни кто не пишет, обязательно ли снимать поддон или я его сниму и почищу, это будет только на пользу.
     
  24. Skorcez
    Оффлайн

    Skorcez

    Регистрация:
    15 апр 2010
    Сообщения:
    81
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Хабаровский край
    Ответ: Коленвал

    По моему обязательно. Потому, что поддон кажется захватывает насос. А вообще правильно, снимешь, помоешь и поддон и сетку и редукционный клапан.Вдруг до тебя гамно лили,клапан закоксовался и излишнее давление не сбрасывает, вот оно через сальник и прет. Прокладка на поддоне у меня была пробковая. Но не заморачивайся, сади на герметик по той же технологии что и сальник: протер, намазал, подсушил,приклеил. Иже с ним и насос. Если принципиально с поддоном. Могу завтра точно сказать. У меня книга есть в гараже.
     
  25. mishka2107
    Оффлайн

    mishka2107

    Регистрация:
    19 май 2011
    Сообщения:
    97
    Баллы:
    58
    Адрес:
    арзамас
    Ответ: Коленвал

    книгу могу на почту скинуть.
    ?первый раз слышу про направление в сальниках А как его определить,там стрелка что ль какая стоит?
    =а поддон там ведь что бы снять нужно вродь предварительно мост снять?
     
  26. gurvenok
    Оффлайн

    gurvenok

    Регистрация:
    5 фев 2012
    Сообщения:
    23
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Мурманск
    Ответ: Коленвал

    Книга у меня есть Легион-автодата 2003г. Вот я тоже думаю что захватывает двумя коксами впивается в насос и недаёт ему двигатся вперёд для снятия, но зачем это так сделано, непонятно. Про прокладку поддона я понял, а вот про прокладку насоса...если она не успеет придти, то можно? посадить на герметик.
    На сальниках есть стрелка вращения вала. Про снятие моста я тоже гдето читал, но в книге пишут что надо дифференциал снимать, а как он выглядит и как снимать, непонятно
     
  27. Skorcez
    Оффлайн

    Skorcez

    Регистрация:
    15 апр 2010
    Сообщения:
    81
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Хабаровский край
    Ответ: Коленвал

    Посмотрел книгу,заглянул под машину, поговорил с механиком. Да, поддон снимать нуна со снятием редуктора. Мех говорит можно попробовать открутить подушки, поддомкратить движок и вынуть, но если вместо прокладки садить на герметик, то обязательно где-нить зацепишься и сотрешь, потом будет подтекать. По сальнику. На сальник никакого давления со стороны масла не оказывается, он только отбивает масло которое стекает сверху. Может его выдавливать тока избыток давления в картере. Проверяется проще чем я сказал, просто вынь щуп, и если от туда будет прилично дуть с запахом выхлопа, однозначно проблема с кольцами. Все не так страшно как кажется. Если есть время и место, лучше выдерни движок. Кажется что страшно, на самом деле проще чем сперва прокорячиться с редуктором и поддоном, потом с насосом,потом окажется что нет компрессии (кстати- мерил?) и в итоге все равно вынимать. Мне мой друг капиталку сделал за 2 дня, это со шлифовкой головки и притиркой клапанов. Ну провозишься неделю, зато все осмотришь, поменяешь, промажешь и будешь все знать. Я когда делал капит-ку, из оригинальных зап.частей быстро нашел только прокладки поддона и крышки, и коренной сальник. Все остальное сторонних производителей убеждали в магазе что фирма, но подозреваю что фирма тайваньская(кольца, вкладыши, колпачки) вот третья зима к концу подходит и все нормально. За это время только патрубки на радиаторе поменял(высохли и сопливили) подошли от какой-то тойоты. Подобрал магазе по изгибам и диаметру. Главно не очкуй и спрашивай, что не понятно.
    З.Ы. Про дифференциал не понял? Чтоб снять передний редуктор как и задний мост, нуна открутить кардан, 4-ре болт-гайка на крестовине. От диффа не обязательно. Открутил подвязал и все. Остальное по схеме. Иначе можно предположить что, если нужно поменять крестовину, нужно снять дифференциал?!! Кста! А у тебя разве есть меж-осевой дифференциал(он крепится к раздатке)? Или мы о разном говорим?
     
    1 человеку нравится это.
  28. gurvenok
    Оффлайн

    gurvenok

    Регистрация:
    5 фев 2012
    Сообщения:
    23
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Мурманск
    Ответ: Коленвал

    Про капиталку тоже много думал, но обязательно своими руками. Только вот кто бы подсказал точно, какие детали купить, я их в экзисте закажу и подберу, в каталогах разбираюсь. Очковать то я не очкую, я её купил за 75 т.р. У неё большие проблемы с днищем, всё гнилое. А так что бы не взяться, гараж есть, книга есть, Skorcez есть....вот только со временем немного напряга, но для этого есть выходные.
     
  29. mishka2107
    Оффлайн

    mishka2107

    Регистрация:
    19 май 2011
    Сообщения:
    97
    Баллы:
    58
    Адрес:
    арзамас
    1 человеку нравится это.
  30. Skorcez
    Оффлайн

    Skorcez

    Регистрация:
    15 апр 2010
    Сообщения:
    81
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Хабаровский край
    Ответ: Коленвал

    Смотря в каком состоянии двигло. Вообще Ж16 ну очень надежная движка. Моей маш. уже за 20 лет и я ее 6 хозяин, т.м. когда капиталил, не пришлось ничего растачивать, шлифовать, подгонять. Обошелся без ремонтных вкладышей и колец. Из зап. частей потребуется: сальники(распредвал, коленвал, коренной(желательно оригинал), кольца(комрессион. и масляные), вкладыши коленвала, ремень ГРМ, натяжной ролик, прокладка под головку, прокладка под клап. крышку, м.с. колпачки, прокладка под выхлопной коллектор(можно подешевле), прокладка под помпу(если помпа подтекает, то лучше помпу тоже заказать), прокладка поддона. Герметик. У нас мне все это обошлось около 6 тыр, без прокладок крышки и поддона(их я заказывал в экзисте позже). Обязательно найди, купи, укради хороший инструмент(в том числе и динамометрический ключ)! Никаких рожковых ключей.
    По сути из тонкостей, там только грамотная затяжка головки и бугелей шатунов(это там, где потребуется знать усилие, порядок затяжки и тот самый ключ). Запасись баночками или поддончиками, куда будешь отдельно раскладывать открученные болты.
    Будешь разбирать, не ленись демонтировать все что тебе мешает( обычно лень снять радиатор(кажется, вроде и с ним движка выйдет), все навесное. Гидрач только остается на шлангах, его откручиваешь и подвязываешь. Капот ессесно снимаешь. Вот вроде и все.
    Вечером в пятницу все демонтируешь(1-1,5час). В субботу выдернешь движку. Все открутишь, помоешь, почистишь, проанализируешь. Головку, если есть хороший спец или сервис, лучше отдать, чтоб проверили геометрию, если нужно - шлифанули и сразу поставили колпачки и притерли клапана(у нас 2 тыр). Можно и самому(колпачки клапана. но, если нет опыта - качество не гарантирую). В воскресенье начинаешь потихоньку собирать....
    З.Ы. Посмотри в каком состоянии подушки двигателя. У меня одна была разорвана.
    Сделаешь движку, обсосем ржавый кузов(тож проходили)
     
  31. gurvenok
    Оффлайн

    gurvenok

    Регистрация:
    5 фев 2012
    Сообщения:
    23
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Мурманск
    Ответ: Коленвал

    Так как царапина на коленвале превратилась в капитальный ремонт движка, то думаю целесообразно перейти сюда http://www.suzuki-club.ru/forum/showthread.php?t=62656