отчет о замене штатных динамиков

  • Автор темы Rus
  • Дата начала
  • Отслеживают тему 1

Rus

Осваивающийся
6 Февраль 2006
24
0
0
Москва
Езжу на ...
Ignis 4wd
Ура!
Наконец пришли динамики Boston Acoustics S45!
Долгое их ожидание не оправданно - в интернете их можно найти и заказать с доставкой за 1750р.
мне достались за 40 баксов.
Не удержался до выходных и стал менять...
Снял декоративную накладку динамика, поддев её ножом.
Сам динамик с двумя лепестками под крепеж и удерживается саморезами - диффузор бумажный. Годен максимум для применения в качестве магнита детишкам на радость.
Разъемы пришлось отрезать и заменить на те, что шли в комплекте.
Для подключения желательно знать полярность проводов - плюс это синий и зеленые проводки с оранжевой полоской слева и справо соответственно.
Дальше требуется отрезать два ушка крепления нового динамика, которые располагаются по диагонали, как у родных.
Желательно заделать все щели между плоскостью торпеды и динамика, подложив звукоизоляционный материал, но такового в моём пенале (ракушке) не оказалось и я воткнул так, как есть.
Хочу обратить ваше внимание на то, что монтажная глубина динамика не должна превышать 52 мм, у купленных Boston Acoustics S45 именно такая и магнит ложится на воздуховод.
Благо очень мало , порядка 2-х мм. Материал самого воздухана эластичный и закрутив динамик саморезами все встало как влитое.
Наконец включаю!
Мой коментарий - небо и земля!
Без преувеличения, показалось что в торпеде не 10 см динамики а как минимум 16.
Звук ровный на всех диапозонах громкости магнитолы!
Наконец появился сочный бас !
Круто!
Берите и выбрасывайте то что нам поставили вместо динамиков!
Следующая цель замена тыловых.
Что-же будет тогда?!
 


qa7

Свой в доску
8 Февраль 2006
551
9,723
0
вечером здесь
Таки и думал - обогнал(и) меня :thumbsup:
Заклеивание штатных дыр вокруг штатных динов тоже скрашивает музыкальное существование в Игнисе.
Берите и выбрасывайте то что нам поставили вместо динамиков!
В Тойотах RAV4 и Camry стоят лопушки 6х9", у которых ну очень редкоземельные магниты диаметром... 3см!!


Please, концы на Boston в конфу, не жадностью едины Баксы-бакс
 

GONZA

Модератор-любитель ;))
1 Март 2006
1,917
386
0
53
Чёрный Пёс Петербург
Rus,большое игнисоводческое спасибо за отчёт!А если Boston ещё и задемпфировать,наверное вобще будет зыко!:)Ждём с нетерпением задние динамики P.S. А то некоторые жадничают и грозят "только в личку" инфу скидывать :)
 

вагонистый

ХорЧел!
6 Февраль 2006
3,811
10,292
0
Москва
Езжу на ...
Сузуки вагон R+ 1300 94лс M13A VVT Фрося Девятинка Половинка 3х литровый Скорпион 3х литровая Каптивка GSR600 GrassTracker RMZ250 ST250
А мы заменили штатные на MB Quart DKE 110 - и длина достаточна, и кроссовер в виде трубки удалось положить прямо под динамиком, но звук изменился не сильно ((, чуть погромче и хрипит, правда, тонюсенькие родные провода ещё не менял.
Я вот ещё где-то читал, что если динамик не прикрутить, а приклеить через слой сплена, бас можно ещё немного вытянуть.
 

Серж-Маздай

Наш человек
14 Март 2006
142
3,235
0
Moscow, N-N-W
Rus,

МОЛОДЦА!!!! Тоже уже снял размеры динамиков и буду колхозить. Если Бостона не достанется, влеплю што-нить другое.
Штатные динамики действительно гамно полное, без слез низзя смотреть :thumbsdown:

Серж
 


qa7

Свой в доску
8 Февраль 2006
551
9,723
0
вечером здесь
Я вот ещё где-то читал, что если динамик не прикрутить, а приклеить через слой сплена, бас можно ещё немного вытянуть.
Тыльной строне диффузора надо подпор организовать (хоть и разрешается данной модели установка в акустический экран),
поэтому можно выполнить демпфирование в виде валенка (мешка) из карпета под динамиком, но это "золотые"ручки надо.
Но.. у данных MB Quart DKE 110 резонансная частота слишком высока = 133Гц и получить приемлемый МИДбас от них
нереально (они ниже 100Гц играть не будут с нормальной отдачей):(
 

djony

Местный
25 Март 2006
411
28
0
Израиль
Езжу на ...
Suzuki Ignis 1.3 , Автомат , 2Х4 , 2001г
А у меня в комплектации вообще ни чего не шло Показываю всё отдельно докупал ... Впереди , под лобовым стеклом - Бладпункт 2х полосный 4" , а с зади пришлось попортить пластик :( вырезал дырки в пластике и на стойки на герметик силикон на живую приклеил 6"х9" безимяные 3х полосные колонки "SABA" , магнитола тоже безимяная "Jensen" за-то с MP3 выход 4х50w Теперь думаю как бы поэстетичнее закрыть сэади мои проделки ...
 

вагонистый

ХорЧел!
6 Февраль 2006
3,811
10,292
0
Москва
Езжу на ...
Сузуки вагон R+ 1300 94лс M13A VVT Фрося Девятинка Половинка 3х литровый Скорпион 3х литровая Каптивка GSR600 GrassTracker RMZ250 ST250
qa7 написал(а):
у MB Quart DKE 110 резонансная частота слишком высока = 133Гц и получить приемлемый МИДбас от них
нереально (они ниже 100Гц играть не будут с нормальной отдачей):(
Так вот в чём дело! Значит сабвуфер дополнительный обязателен. А как убрать подачу баса на эти динамики, ведь, даже, если поставить саб, низкие частоты магнитола всё равно будет подавать на динамики и они по-прежнему будут хрипеть.

djony написал(а):
Теперь думаю как бы поэстетичнее закрыть сэади мои проделки ...
Я покупал в магазине, торгующем автозвуком акустическую ткань и ей все закрывал, а ещё раньше пользовался обычными чёрными женскими колготками, натянутыми на динамик до установки.
 

qa7

Свой в доску
8 Февраль 2006
551
9,723
0
вечером здесь
вагонистый написал(а):
Значит сабвуфер дополнительный обязателен. А как убрать подачу баса на эти динамики, ведь, даже, если поставить саб, низкие частоты магнитола всё равно будет подавать на динамики и они по-прежнему будут хрипеть.
Cтранно, но у меня даже от штатной головы штатные динамики не хрипят (только заклеены все дыры и щель вокруг динамика сплэном).
Вина головы в "хрипоте" может проявляться только на больших громкостях, скорее MB виноваты.
Попробуй(те) забить пространство под динамиком (хоть ветошью временно) - это подрежет МИДбас с низу частотного диапазона. Если конечно под "хрипом" подразумеваются искажения именно в мидбасовом диапазоне, то должно полегчать, но "басить" меньше станет.
Городить пассивный кроссовер на подрезку мидбаса 80-120Гц нереально, так как катушки и конденсаторы на такую частоту, например: 100Гц = 280мкФ и 9мГ (размеры и вес представьте).

Проще всего подобрать все таки другие динамики: 4", free-air и с более низкой частотой снизу.
Или еще вариант - подобрать 5" конструкции SLIM (плоские с маленькой установочной глубиной по магниту).

P.S: ответ очень скомканный, так как в задании мало данных
- какая система в итоге планируется (усь, саб, деньги, руки)
- саб сзади или под сиденье
- а мидбасы в двери не проще и без саба?
- в усе будут встроенные кроссоверы, а в сабе?
-...
 

djony

Местный
25 Март 2006
411
28
0
Израиль
Езжу на ...
Suzuki Ignis 1.3 , Автомат , 2Х4 , 2001г
Про колготки поподробнее пожалуйста ... Что просто натянуть ? Браво! Ай
 




qa7

Свой в доску
8 Февраль 2006
551
9,723
0
вечером здесь
djony написал(а):
Про колготки поподробнее пожалуйста ... Что просто натянуть ?
Нет! Колготки лучше стягиваь (снимать), чем - натягивать. (Да простят мне соконфетницы мужское начало :)))
Если по-взрослому, то существует два вида специализированых акустических тканей - радиоткань и акустический карпет (carpet).
Первую - найти сейчас достаточно проблематично ;
Вторая - продаётся в специализированных магазинах (фирмах) по АВТОЗВУКу - карпет бывает отделочный(декоративный, плотный) и акустический.
 

qa7

Свой в доску
8 Февраль 2006
551
9,723
0
вечером здесь
Может кому-то надо?

Поза-позапрошлая машинка была Renault и имела единственные местечки для музыки (динамиков) только на передней панели.
А душа просила музыки и не просто 2-х полосной, а аж 3 полосы(ВЧ/СЧ/Мид) ну и разумеется сабик в багажник.
Вся концепция построения была направлена на минимизацию переделок элементов отделки
салона, но с максимальным кайфом (качеством). Поэтому было принято стратегическое решение -
- пищалки и серединки (ВЧ и СЧ) имплантировать в штатное место на передней панели,
использовав штатную решетку, как основу для воздвижения подиума под ВЧ, а СЧ - в штатное место.



...на нижнем фото хорошо видны защелки штатной решетки.
Мидбасы 5" были вкрячены стандартно - в дальние углы передних дверей, разумеется с полной вибро-шумкой и
со своими подиумами (с разворотом на слушателя-водителя) по всем канонам Церетели.
К сожалению следующий владелец не прислал фоток дверных подиумов, а только переднюю
панель, но за оставленную музыку заплатил щедро :thumbsup:
 

Sergey Ignis

Наш человек
9 Февраль 2006
105
0
0
43
Москва, ст.м. "Профсоюзная"
Езжу на ...
заказан: Suzuki Ignis 1.3 MT LUX (2 wd, 93.3 л.с., черный)
Re: Может кому-то надо?

qa7 написал(а):
Сергей, неужели не узнал(и) Simbol ?
Как раз узнал :)
Дело просто в том, что Символу (с причудливой передней оптикой) предшествовала переходная модель - Клио Символ (лупоглазая такая). Вот последнюю я как раз только продал - потому и спрашиваю: вдруг, помимо Игниса, нас объединяет еще и Рено? ;)
 



Sм.Серж

we are linux
29 Июнь 2006
926
136
0
42
Москва
Езжу на ...
Suzuki Ignis 1.3 - 2006г.
Re: Может кому-то надо?

Старую тему откопал.. )) но все равно...
Взял JBL GTO427 (10см) вперед и GTO527 (13см) назад. Глубина посадки первых 51мм.
Ставить пока буду на штатную морду. Завтра попробую на работе...
 

qa7

Свой в доску
8 Февраль 2006
551
9,723
0
вечером здесь
Re: Может кому-то надо?

Sм.Серж написал(а):
Взял JBL GTO427 (10см) вперед ..
Ставить пока буду на штатную морду. Завтра попробую на работе...
Ох и достанется этой "морде" от этих 2-х омных монстриков:



Штатную "лапшу" еще бы заменить на провода потолще - она (лапша) итак тонкая, а тут еще и токи в 1.4 раза больше попрут ;)
 

Sм.Серж

we are linux
29 Июнь 2006
926
136
0
42
Москва
Езжу на ...
Suzuki Ignis 1.3 - 2006г.
Re: Может кому-то надо?

qa7 написал(а):
Ох и достанется этой "морде" от этих 2-х омных монстриков:
Штатную "лапшу" еще бы заменить на провода потолще - она (лапша) итак тонкая, а тут еще и токи в 1.4 раза больше попрут ;)
Угу.. провода с головой в салоне менять буду, машинка гарантийная пока еще...
Заодно попрошу вывести концы в багажник под усилитель и сабик...
 

qa7

Свой в доску
8 Февраль 2006
551
9,723
0
вечером здесь
Re: Может кому-то надо?

Sм.Серж написал(а):
Угу.. провода с головой в салоне менять буду, машинка гарантийная пока еще...
Заодно попрошу вывести концы в багажник под усилитель и сабик...
Страх конечно вещь полезная, но ничего - окромя внештатной магнитолы на ТО у официалов не заметят - ну лишат вашу магнитолу гарантии, ну и? Проводка для уся и саба под ковриками будет, новые динамики под штатными сетками.

Лицензия и сертификат на установку подобного оборудования у них точно такой же российский, как и у любого установочного центра, а не от производителя (можете меня проверить - прочитав список разрешенного производителем доп.оборудования у официалов, может и я чё новое узнаю).
Желание "разводить" кроликов - не более того (ЗоЗПП ст.16 п.2).

Извините, речь только о кривых руках и результате.

P.S: проверочный вопрос на профпригодность установщика:
"Провод разрезан пополам, каким способом соединить половинки?"
возможные ответы:
- пайкой;
- скруткой;
- другой способ..
 

Lotusman

Сузуковод со стажем
2 Март 2006
1,369
3,393
0
Москва
Re: Может кому-то надо?

а я, я , я , я знаю праальный ответ ( ух, запыхался) - другой способ ;) легко это делается особливо в сезон простудно-грипповый.
 





Sм.Серж

we are linux
29 Июнь 2006
926
136
0
42
Москва
Езжу на ...
Suzuki Ignis 1.3 - 2006г.
Re: Может кому-то надо?

qa7 написал(а):
Извините, речь только о кривых руках и результате.

P.S: проверочный вопрос на профпригодность установщика:
"Провод разрезан пополам, каким способом соединить половинки?"
возможные ответы:
....
- другой способ..
Ясно... После работы поеду за проводами и возможно головой, и вечер на раздумье ситуации...
 

qa7

Свой в доску
8 Февраль 2006
551
9,723
0
вечером здесь
другой ответ

В автомобиле нет соединений типа скрутка, пайка (пайка только в готовых узлах).
Применяется только обжимка или болтовое соединение, поэтому в данной задачке нормальный установщик обязан использовать обжимную соединительную трубку в изоляторе и термоусадку (или изоленту) поверх соединения,


дабы обеспечить надежный контакт и его коррозионную защиту на долгия года. :thumbsup:
 

Sм.Серж

we are linux
29 Июнь 2006
926
136
0
42
Москва
Езжу на ...
Suzuki Ignis 1.3 - 2006г.
Re: другой ответ

Да замена колонок пока этого не потребовала... снял клеммы, одел на новые динамики.
Встали JBL вперед как родные. При себе имели 4-е перфорированных ушка крепления, два одним моментом отделил от динамика и на другие два все встало как родное. Кстати, сделаю позже фотку решеточки, которая закрывает динамик (штатная). Интересно, она у всех такая... Дело в том, что у меня она внутри покоцана.. и прилично так... Мне кажется даже знаю кем...
 

djony

Местный
25 Март 2006
411
28
0
Израиль
Езжу на ...
Suzuki Ignis 1.3 , Автомат , 2Х4 , 2001г
Re: Может кому-то надо?

Я провода не менял - просто протянул новые , покупал стерео кабель для домашней акустики , брал самый толстый и дорогой из безимяных 10 метров , тянул по бокам , слева и справа - оказалось проще чем ожидал ...
 


Sм.Серж

we are linux
29 Июнь 2006
926
136
0
42
Москва
Езжу на ...
Suzuki Ignis 1.3 - 2006г.
Re: Может кому-то надо?

djony написал(а):
Я провода не менял - просто протянул новые , покупал стерео кабель для домашней акустики , брал самый толстый и дорогой из безимяных 10 метров , тянул по бокам , слева и справа - оказалось проще чем ожидал ...

Кстати о кабеле... Как я говорил, мне предстоит замена головы. В этот момент я и хочу сменить провода. Добраться, через место для магнитолы, рукой спокойно можно к передний акустике?
Не хотелось бы всю торпеду разбирать ))) Вообще расскажите про прокладку проводов.
 

qa7

Свой в доску
8 Февраль 2006
551
9,723
0
вечером здесь
про прокладку кабеля вообще

1) Прокиньте обычную веревку поверху предполагаемого места протяжки кабеля, потом измерьте ее длину рулеткой для левой стороны и правой, к полученной сумме добавьте пару метров для фронта и пару метров для тыла - это чтоб купить кабель;

2) Не резав кабель протяните его через отверстие под динамик под торпеду, далее снизу руками через ниши ног (можно вдоль штатного кабеля или где удобней) не попадая на движущиеся тяги и руль до тыльных отверстий ниши магнитолы;

3) Вытяните кабель через нишу магнитолы наружу на такую длину, чтобы было удобно присоединять к магнитоле (потом эта "свободная" длина тоже пригодится, если понадобится вынимать магнитолу и отсоединять);

4) Оставьте запас кабеля перед отверстием динамика, чтобы удобно было присоединять сам динамик и можно отрезать;

5) Присоединив динамики и магнитолу втяните свободные петли кабеля под торпеду и закрепите стяжками или изолентой в удобном месте, проверив снова "на касание" с подвижными тягами и рулем и если потребуется, то добавив "крепеж".

Рекомендую запастись термоусадочной трубкой, стяжками или просто изолентой.
 

djony

Местный
25 Март 2006
411
28
0
Израиль
Езжу на ...
Suzuki Ignis 1.3 , Автомат , 2Х4 , 2001г
qa7<SCRIPT type=text/javascript> vbmenu_register("postmenu_68916", true); </SCRIPT> - Дело говоришь !
 

qa7

Свой в доску
8 Февраль 2006
551
9,723
0
вечером здесь
а ещё я крестиком "вышивать" умею.. ;-)

совсем забыл про это:
Sм.Серж написал(а):
Заодно попрошу вывести концы в багажник под усилитель и сабик...
Фишка в том, что под передними сиденьями достаточно много места, чтобы разместить там 1-2 усилителя, CD-чейнджер, разветвитель питающего провода с предохранителями (если 2 уся) и многое другое.

Если усилитель разместить под сиденьями, а не в багажнике, то все провода (межблочные, акустические, питания усилителя) получаются короче в 2-3 раза, следовательно:

1) Более короткие провода - меньше вероятность словить наводки и помехи из бортовой сети;

2) Короткие провода дешевле - можно купить более качественные;

3) В багажнике итак мало места и не стоит добавлять туда усилитель;

4) Зимой усилитель под сиденьем быстрее прогреется печкой, а летом охладится кондеем;

5) Для настройки усилителя или смены дисков в CD-чейнджере не надо бегать в багажник.