Прошу совета.

Тема в разделе "Liana / Эксплуатация и ремонт", создана пользователем Dimidrol, 13 мар 2012.

  1. Dimidrol
    Оффлайн

    Dimidrol

    Регистрация:
    18 май 2009
    Сообщения:
    111
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Калуга
    Всем добрый день!
    Перечитал все темы на форуме которые, как мне казалось, подходили под мою проблему но ответа не нашел. Так что прошу помощи, так сказать, коллективного разума.

    Проблема следующая: позавчера с утра как обычно вышел из дома, завел машину, немного прогрел и поехал на работу. Где-то км через 5 машина перестает тянуть, идет жуткая вибрация и запах горелого в салон, но на приборах все чисто (ни чек, ни давление масла не горят, датчик перегрева тоже ). Съезжаю на обочину, открываю капот. Движек трясется в жутких конвульсиях, воняет горелым, а труба выпуска после кат-коллектора раскалена до малинового свечения! Мляяяяя!
    Глушу двигатель. Первая мысль- "словил клина"! Хотя вроде бы не с чего, перегрева не было, уровень ОЖ в норме, проверил масло- уровень почти на МИН, но оно ж еще не все стекло. Решил все-таки долить масла. С собой доливки не было, побежал на ближайшую заправку. Пока бегал, машина естественно остыла. Долил масла, попробовал завести. Завелась нормально, движек работает тихо, погазовал- обороты набирает.Чешу репу. Потихоньку доехал до работы, тяга нормальная, посторонних шумов нет.

    На работе сидел думал что же могло случиться. Залез на форум, наткнулся на тему про "не тянет" и катализатор, и вспомнил что недано менял глушитель (последнюю банку, там что-то внутри отвалилось и жутко бренчало). Менял у знакомого "дяди Васи", и снимал он глушитель при помощи молотка (правда обошлось без "такой-то матери"). Тогда я этому значения не придал, да и снять по другому его бы не получилось. И еще вспомнил что после этого пару раз при езде по трассе были небольшие "провалы", их я списал на бензин.
    Вобщем, я склоняюсь к неисправности катализатора, но сильно смущают несколько моментов:
    1. Не горит чек (и даже не моргает когда двигатель начинает троить).
    2. Неисправность какая-то "плавающая" (вечером того же дня, когда я поехал с работы, холодная машина нормально завелась и поехала, после пары километров опять "затроила", но коллектор не раскалился и после 10 минутной стоянки опять нормально завелась и проехала км 25-30 без каких либо симптомов), соответственно не совсем соответствует случаям описанным на форуме.

    Что делать не знаю. Диагностику электроники делать бесполезно, ошибок нет.
    Буду рад любым конструктивным советам.
     
  2. Загрузка...


  3. Ser150
    Оффлайн

    Ser150

    Регистрация:
    2 сен 2009
    Сообщения:
    369
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Прошу совета.

    Банально - А лампочка чека исправна? Горит перед тем как заводишь?
    А по сути - мне кажется или кат сдох первый или что то с катушками зажигания все - таки, свечи и провода точно смотреть надо.
     
    1 человеку нравится это.
  4. Dimidrol
    Оффлайн

    Dimidrol

    Регистрация:
    18 май 2009
    Сообщения:
    111
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Калуга
    Ответ: Прошу совета.

    Чек исправен. При включении зажигания загорается.
     
  5. KASiK
    Оффлайн

    KASiK Лиановод со стажем. Партнер клуба

    Регистрация:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    7.763
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Санкт-Петербург, Красное Село
    Ответ: Прошу совета.

    Уверен, что проблема во втором (нижнем) катализаторе. Раз раскаляется труба после первого перед вторым катом, значит второй кат не пускает выхлопные газы наружу нормально. Или он забит, или коль стучали там уже и что-то бренчало, то вероятно рассыпался. Может на холостых еще пробиваются как-то газы, а на больших оборотах давление постепенно нагнетается и начинаются проблемы, выхлопным газам некуда деваться. Надо снимать и смотреть. Другой причины вообще не вижу.
     
    1 человеку нравится это.
  6. Dimidrol
    Оффлайн

    Dimidrol

    Регистрация:
    18 май 2009
    Сообщения:
    111
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Калуга
    Ответ: Прошу совета.

    А я вот как раз думаю про второй кат. Но почему чек молчит?
     
  7. Ser150
    Оффлайн

    Ser150

    Регистрация:
    2 сен 2009
    Сообщения:
    369
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Прошу совета.

    Да может действительно "дядя Вася " чето не туда приварил;)
     
  8. Dimidrol
    Оффлайн

    Dimidrol

    Регистрация:
    18 май 2009
    Сообщения:
    111
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Калуга
    Ответ: Прошу совета.

    Он, слава Б-гу, не варил ничего. Просто поменял последнюю банку глушителя.
     
  9. sanich72
    Онлайн

    sanich72

    Регистрация:
    22 янв 2010
    Сообщения:
    3.995
    Баллы:
    408
    Адрес:
    Московская область - Коломна
    Ответ: Прошу совета.

    Попробуй погазовать на месте, посмотри , какой выхлоп из глушителя? если кат забит, то все будет понятно!!
     
  10. Dimidrol
    Оффлайн

    Dimidrol

    Регистрация:
    18 май 2009
    Сообщения:
    111
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Калуга
    Ответ: Прошу совета.

    В общем почитал я ещё раз темку про катализатор и решил для начала все разобрать и посмотреть. А по результатам скорее всего буду выбивать катализатор, ставить пламегаситель и обманку на лямду (да простят меня экологи). Правда остается вопрос, какой пламегаситель ставить и по каким параметрам его нужно подбирать? Один знакомый мне предложил сделать из г..на и палок, в смысле из трубы и металлических ершиков для посуды, но мне что-то страшновато такое на машину ставить.
     
  11. KOMBATOLEG
    Оффлайн

    KOMBATOLEG

    Регистрация:
    13 ноя 2011
    Сообщения:
    622
    Баллы:
    241
    Адрес:
    Минеральные Воды
    Ответ: Прошу совета.

    На десятке именно так и делали разрезали старый кат. и набили его сеточками от посуды. Все ок.
     
  12. KASiK
    Оффлайн

    KASiK Лиановод со стажем. Партнер клуба

    Регистрация:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    7.763
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Санкт-Петербург, Красное Село
    Ответ: Прошу совета.

    Ага, и Фэири туда залить еще.
    Да эти ершики у тебя прогорят в момент, они ж не для этого сделаны. Ну не изобретай ты сам велосипед-то, сделай все по людски или хотя бы близко к людскому варианту:whistling:
    Можно поискать хотя бы б/у кат с маленьким пробегом (6-го и 7-го годов такие найти не сложно), на крайняк уж можно универсальный пламягаситель вварить. Но делать из трубы и ершиков - по-моему и на отечественный автопром мало кто так... "экономит".
     
    1 человеку нравится это.
  13. Dimidrol
    Оффлайн

    Dimidrol

    Регистрация:
    18 май 2009
    Сообщения:
    111
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Калуга
    Ответ: Прошу совета.

    Нее, я так экономить и не собираюсь!:D Б/У или универсальный катализатор я как вариант тоже рассматриваю. Но вообще-то, машину я планирую скорее всего в ближайшее время продавать.:( Буду брать что-нибудь поновее и побюджетнее.
    Тем не менее, хочу все довести до ума, чтобы стыдно не было.
     
  14. KASiK
    Оффлайн

    KASiK Лиановод со стажем. Партнер клуба

    Регистрация:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    7.763
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Санкт-Петербург, Красное Село
    Ответ: Прошу совета.

    Эт правильно, похвально! Молодца!Браво! Ай
     
  15. sanich72
    Онлайн

    sanich72

    Регистрация:
    22 янв 2010
    Сообщения:
    3.995
    Баллы:
    408
    Адрес:
    Московская область - Коломна
    Ответ: Прошу совета.

    Никак на Матиз в минимальной комплектации решили пересесть ??? Не делайте глупости, доведите Лианку до ума, форум вам в помощь, и она послужит вам не меньше, чем то, что вы сможете купить поновей и побюджетней!!!
     
  16. Dimidrol
    Оффлайн

    Dimidrol

    Регистрация:
    18 май 2009
    Сообщения:
    111
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Калуга
    Ответ: Прошу совета.

    Эх, ваши бы слова, да Б-гу в уши!:( У меня есть ряд обстоятельств и увы они все не совсем в пользу Лианы. Рыдаю!
     
  17. Dimidrol
    Оффлайн

    Dimidrol

    Регистрация:
    18 май 2009
    Сообщения:
    111
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Калуга
    Ответ: Прошу совета.

    Вобщем, поздравьте меня - я ДЕБИЛ!Рыдаю! Вчера мне благополучно поменяли катализатор на пламегаситель. Отдал 6 кровно заработанных т.р. Катализатор, кстати был в более-менее нормальном состоянии. Весь день машина вела себя нормально, я уже решил что избавился от проблемы. Но сегодня все опять повторилось! Чек предательски молчит даже когда двигатель бьётся в конвульсиях. Следующие под подозрением у меня катушки зажигания, но как и где их проверить пока не знаю.:(
     
  18. DimanM21
    Оффлайн

    DimanM21

    Регистрация:
    13 ноя 2010
    Сообщения:
    429
    Баллы:
    106
    Адрес:
    Чувашия
    Ответ: Прошу совета.

    у хорошeго диaгностa нa мотор-тeстeрe покaжeт.
     
    1 человеку нравится это.
  19. amigos
    Оффлайн

    amigos

    Регистрация:
    28 июл 2008
    Сообщения:
    3.093
    Баллы:
    392
    Адрес:
    Дубна Московская область
    Ответ: Прошу совета.

    Dimidrol,
    У меня было на предыдущей машине (Сузуки Балено) похожее. Поездив некоторое время машину (т.е. двиг ) начинало колбасить - если 2 года назад только в жару и по пробкам, то в прошлом году даже зимой и в движении. Но продолжая движение глюк начинал пропадать, врямя пропадания было от 10 сек и до пары минут. К сожалению с проблемой так и не разобрался.
    Было ощущение, что какая то катушка (или свеча) отказала. Пробовал заменить катушки - но замена не решила проблему. Кстати есть ещё такой тест, но я его не делал: во время глюка отключить от катушки проводку - если при октлючении фишки изменений не будет значит проблема в этой цепи, если начинает глохнуть то с катушкой ОК.
    Были ещё подозрения на датчик распредвала, редко но мозги на него ругались ( у меня всегда была ошибка Р0400 - неисправность EGR системы), помять его не успел, один соклубник понял что он глючит после того как во время глюка остудил его водой.
    Ещё может быть из-за EGR клапана - если он подклинивает в открытом состоянии.
     
    1 человеку нравится это.
  20. Dimidrol
    Оффлайн

    Dimidrol

    Регистрация:
    18 май 2009
    Сообщения:
    111
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Калуга
    Ответ: Прошу совета.

    Да я уже похоже нашел причину "глюков". Снял катушки, почистил их и провода, и побрызгал всё силиконовой смазкой. Следов пробоя нигде не обнаружил. 3-й день катаюсь без глюков. Но на диагностику всё равно съезжу.
    Вот так вот я лоханулся с катализатором.Рыдаю! И, кстати, лямду вторую при замене не трогали, а чек до сих пор не зажигается (хотя когда кат вырезали сказали что через 70 км должен загореться).
     
  21. amigos
    Оффлайн

    amigos

    Регистрация:
    28 июл 2008
    Сообщения:
    3.093
    Баллы:
    392
    Адрес:
    Дубна Московская область
    Ответ: Прошу совета.

    Чтоб диагностика нашла проблему, надо чтоб во время глюка диагностическое оборудование было подключено. Я пытался посмотреть на данные датчиков по OBD-II читалке, подключил ноут и грел двигатель на стоянке, короче догрел до глюка, но показания датчиков температуры ( 2шт) не прыгали, прыгали только у МАР-сенсора, но при расколбасе у него данные и должны прыгать.
     
  22. KOMBATOLEG
    Оффлайн

    KOMBATOLEG

    Регистрация:
    13 ноя 2011
    Сообщения:
    622
    Баллы:
    241
    Адрес:
    Минеральные Воды
    Ответ: Прошу совета.

    А где стоит второй датчик температуры.
     
  23. amigos
    Оффлайн

    amigos

    Регистрация:
    28 июл 2008
    Сообщения:
    3.093
    Баллы:
    392
    Адрес:
    Дубна Московская область
    Ответ: Прошу совета.

    KOMBATOLEG,
    Это было на Baleno, а с Ленкой у меня пока не было близкого контакта.
    Второй датчик это IAT sensor (INTAKE AIR TEMPERATURE SENSOR) - т.е. датчик температуры подаваемого воздуха. На Балено он вставлялся в воздушный патрубок от воздушного фильтра к впускному коллектору.
    Сейчас поглядел мануал на Ленку, датчик должен быть в верхней крышке воздушного фильтра, как я понял в рестайле MAF и IAT датчики идут одним целом.
     
  24. KOMBATOLEG
    Оффлайн

    KOMBATOLEG

    Регистрация:
    13 ноя 2011
    Сообщения:
    622
    Баллы:
    241
    Адрес:
    Минеральные Воды
    Ответ: Прошу совета.

    Все спасибо теперь понятно. Да у нас стоит датчик массового расхода воздуха он и нюхает температуру на всасе и расход воздуха посмотрел по диагностике.