Замена МСК ( без снятия ГБЦ ) + замена расходников ГРМ (фотоотчёт)

Тема в разделе "Wagon, Wagon R+", создана пользователем brbora, 17 мар 2012.

  1. brbora
    Оффлайн

    brbora

    Регистрация:
    27 авг 2009
    Сообщения:
    37
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Белград Сербия
    Машина : WAGON R+ (MM) RB413 , G13BB , HUNGARY

    Пробег : 75.000 км

    Симптомы :

    По утрам или после долгих стоянок, при заводке двигателя из трубы валил сизо-синий дым . Уровень масла не менялся или незаметно чуть-чуть . Наверное, это было только начало событий.


    Диагноз :

    1. Задубевшие маслосъемные колпачки (МСК);
    2. Присуствие зазора в направляющих втулок клапанов (деформация стержня клапана);

    Все таки, предполагал, что причиной этого могут быть МСК. Не хотел даже думать о другом варианте.

    Я в благом шоке! У машины небольшой пробег - 75.000 км., а МСК наступил конец!
    Я регулярно менял масло на 5000 - 10000 км!! Заливал исключительно МОТУЛ - сначала синтетику, а после 50.000км полусинтетику. Перегревов не было - вождение с умеренными оборотами.

    Мастера не хотят менять МСК без снятия головки. Это правильно, так как можно увидеть действительное состояние дел и заодно все перебрать, очистить, клапана притереть и т.д. и т.п. С другой стороны, у них нет таких спец инструментов - например, съемников сухарей (см. ниже), да и гарантию не дают, что больше дымить не будет, без разборки двигла. Всё-таки разбирать двигатель мне не хотелось.
    Поэтому я взялся сам решить эту проблему.


    ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ ( этапы ) :

    1. СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ И ПСИХО СОСТОЯНИЕ
    Не охота было с этим заниматься ... Очень занудная и трудоемкая работа. Все откладывал начало работ.

    2. ТЕОРИЯ
    Внимательно познакомился с книгой WORKSHOP MANUAL. Особое внимание обратил на моменты затягивания болтов. Теория разборки узлов - есть теория, а на практике тяжелее .

    3. ПОДБОР ИНСТРУМЕНТОВ
    Нужны следующие спец инструменты :
    - веревка не бархистая ( кусок длиной 0,5 до 1 м)
    [​IMG]


    - плоскогубцы для снятия МСК (можно обойтись с обыкновенными, но тяжело)
    [​IMG]


    - приспособа для сжатия пружин (съемник для снятия сухариков) .Я сделал сам его .
    [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG]


    Лучше приобрести вот такие "карандаши "- инструмент для снятия + установки сухарей.
    Очень удобно с ним работать в скученых местах - они портативных размеров и удобны к использованию.

    [​IMG] [​IMG]


    - динамометрический ключи = 2 штуки 0-50 и 50-140 НМ
    [​IMG]


    - головку для свеч
    [​IMG]


    - ключи для демонтажа труднодоступного болта компрессора кондиционера

    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]



    - ключи и щупы для регулировки клапанов

    [​IMG]



    ДЛИТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ :

    Я этой работой занимался вес день с утра до вечера! Очень много времени уходило на демонтаж-монтаж сухариков. Доступ к сухарикам выходных клапанов ограничен простором. Все-таки надо подходящий фирменный съемник для этих работ (см выше фото).


    ЗАП ЧАСТИ ( которые я поменял)

    1. Ремень + Ролик ГРМ
    2. Ремень генератора+помпы + кондиционера
    3. Насос водяной
    4. Сальник коленвалва + распредвала
    5. Сухарики
    6. Прокладка крыши клапанов + прокладки (4) свечных колодцев


    ЭТАПЫ РАБОТЫ (последовательность)

    1. Демонтаж компрессора кондиционера;
    2. Демонтаж кронштейна подушки + подушка двигателя;
    3. Демонтаж элементов ГРМ + насоса ОЖ;
    4. Демонтаж насоса ОЖ;
    5. Демонтаж распред-вала;
    6. Демонтаж сухариков и пружин клапанов;
    7. Сборка в обратном порядке;
    8. Регулировка клапанов.

    Почему такая последовательность ?
    Для того чтобы свободно снять крышку ГРМ , нужно демонтировать правую подушку двигателя. Но чтобы свободно убрать подушку надо демонтировать компрессор кондиционера !!

    1. Демонтаж компрессора кондиционера.

    Есть два способа демонтажа компрессора.

    - ЛЕГКИЙ -
    Стравить фреон из системы ( с аппаратом или без ) и полностью его демонтироавть , т.е вынести наружу за пределы двигателя;

    - ТЯЖЕЛЫЙ
    Я выбрал второй способ ( не выпускать фреон) .

    Там из трех болтов, что крепят кондиционер к кронштейну двигателя один очень паршиво откручивается. Его голова прикрыта трубкой кондиционера. По уму надо открутить трубку кондея (фреон сойдет). В фирменных сервисах так и делают, чтоб не мучаться.

    Открутить его можно не демонтируя трубку кондея только после того как 2 других болта откручены. Этот болт откручивается накидным или рожковым ключиком, после каждой пары оборотов болта необходимо выбирать открутившуюся его длину отодвигая компрессор от кронштейна, к которому он прикручен. Иначе болт просто упирается шляпкой в трубку кондиционера.Муторная операция- очень неудобно из-за отсутствия свободного пространства в моторном отсеке.

    Туда залесть с нормальным ключем практически невозможно. Я здорово помучился его открутить . Я сточил головку накидного ключа №12 на более тоненкую . Затем в тисках ее сделал ровной - без угиба .

    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]



    2. Демонтаж кронштейна подушки + подушки двигателя

    Болты которые возле компрессора довольно недоступные, но с трещеткой и хорошей головкой на №14 добьетесь упеха . Я даже снимал фильтр масла, чтобы легче подлезть, но это не обязательно.

    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]



    3. Демонтаж элементов ГРМ

    Ну тут нет особых примечний. Процедура, как у всех машин.
    Основная проблема открутить болт колен- и распред вала , т.е. нужно с чем-то застопорить маховик и звездочку распредвала. Cмотри фото процесса:

    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]



    4. Демонтаж насоса ОЖ

    Не трудоемкая работа.

    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]




    5. Демонтаж распред-вала

    Элементарно разбирается следуя инстркуции по книге (WORKSHOP MANUAL).

    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]




    6. Демонтаж сухариков и пружин клапанов

    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]
     
    3 пользователям это понравилось.
  2. Загрузка...


  3. ШРАЙБИКУС
    Оффлайн

    ШРАЙБИКУС

    Регистрация:
    17 сен 2008
    Сообщения:
    2.265
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Питер
    Ответ: ЗАМЕНА МСК ( без снятия ГБЦ ) + ЗАМЕНА РАСХОДНЫХ ГРМ

    Всё очень красиво конечно и подробно , не хочу обидеть автора , но скорее всего это "Сизифов труд" , да и о результате этого садомазо ТС почему то скромно умолчал , видимо он близок к 0 , Получилась инструкция из рода " Так делать ненужно " . Это моё личное мнение , критики могут расслабиться . :whistling::D
     
  4. brbora
    Оффлайн

    brbora

    Регистрация:
    27 авг 2009
    Сообщения:
    37
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Белград Сербия
    Ответ: ЗАМЕНА МСК ( без снятия ГБЦ ) + ЗАМЕНА РАСХОДНЫХ ГРМ

    Сообщаю результат :
    Результат не "0" , но "+5" .
    Я очень доволен !
    Вот уже неделя прошла - дымка при утренных заводках нет !

    Да я с ШРАЙБИКУСом согласен = это "Сизифов труд" !!
     
  5. вагонистый
    Оффлайн

    вагонистый очень злой модератор!

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    4.180
    Баллы:
    476
    Адрес:
    Москва
    Ответ: ЗАМЕНА МСК ( без снятия ГБЦ ) + ЗАМЕНА РАСХОДНЫХ ГРМ

    Мегатруд! респект, вот тока водяных знаков нет - своруют на другие форумы и присвоят лавры себе, кстати зазывальщики-халтурщики ремонтные первыми воспользуются. На ВАЗ-2109 сам делал примерно такое же. Только в первый раз трудно, потом уже очень легко, даже, скорее, всё это описывать-фотографировать труднее, чем сделать. Сухарики за секунду демонтируются резким ударом по свечному ключу-трубке.
    Причесал немного ))
     
  6. Champ
    Оффлайн

    Champ

    Регистрация:
    22 янв 2009
    Сообщения:
    1.529
    Баллы:
    243
    Адрес:
    РФ
    Ответ: ЗАМЕНА МСК ( без снятия ГБЦ ) + ЗАМЕНА РАСХОДНЫХ ГРМ

    а распредвал то у вас 1 :D

    а че клапана не притирали?Чешу репу.
     
  7. brbora
    Оффлайн

    brbora

    Регистрация:
    27 авг 2009
    Сообщения:
    37
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Белград Сербия
    Ответ: ЗАМЕНА МСК ( без снятия ГБЦ ) + ЗАМЕНА РАСХОДНЫХ ГРМ

    Притирку клапанов и все остальное что связано с кап ( или полу кап.) ремонтом двигателя не собираюсь пока ничего подобного делать ...

    Сейчас все под мониторингом .....

    Пока доволен результатом работы ...
     
  8. Champ
    Оффлайн

    Champ

    Регистрация:
    22 янв 2009
    Сообщения:
    1.529
    Баллы:
    243
    Адрес:
    РФ
    Ответ: ЗАМЕНА МСК ( без снятия ГБЦ ) + ЗАМЕНА РАСХОДНЫХ ГРМ

    счастливый!
    у меня все только предстоит...но серьезнее - со снятием головы п/кап.рем так сказать:(

    все прошло удачно. результатом доволен!"
     
  9. Krv
    Оффлайн

    Krv

    Регистрация:
    13 июн 2011
    Сообщения:
    97
    Баллы:
    48
    Ответ: Замена МСК ( без снятия ГБЦ ) + замена расходников ГРМ (фотоотчёт)

    Тоже, только что закончил менять маслосъемные колпачки!!!
    Рассухаривать, очень бодро, получилось трубкой набитой шариками от неокуба, достаточно пару раз нажать и сухари уже в трубке (=
     
  10. anm37
    Оффлайн

    anm37 Странник

    Регистрация:
    6 май 2010
    Сообщения:
    905
    Баллы:
    308
    Адрес:
    Иваново
    Ответ: Замена МСК ( без снятия ГБЦ ) + замена расходников ГРМ (фотоотчёт)

    Для чего снимался компрессор? Что он мешает сделать?
     
  11. brbora
    Оффлайн

    brbora

    Регистрация:
    27 авг 2009
    Сообщения:
    37
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Белград Сербия
    Ответ: Замена МСК ( без снятия ГБЦ ) + замена расходников ГРМ (фотоотчёт)

    Ну я написал в тексте зачем :

    "Для того чтобы свободно снять крышку ГРМ , нужно демонтировать правую подушку двигателя. Но чтобы свободно убрать подушку надо демонтировать компрессор кондиционера !! "

    По другому я не знал и не смог снять крышку ГРМ !!!!

    ++++++++++++
    Кстати я ужу продал эту машинку и больше не буду Вам надоедать !!!
    Сейчас катаюсь на ФОРД ФЮЖН ДИЗЕЛЬ ... очень доволен /
     
  12. Taxist
    Оффлайн

    Taxist

    Регистрация:
    29 июл 2010
    Сообщения:
    265
    Баллы:
    182
    Адрес:
    Энгельс
    Ответ: Замена МСК ( без снятия ГБЦ ) + замена расходников ГРМ (фотоотчёт)

    Не надо компрессор снимать, совсем ни к чему
     
    Minbar нравится это.
  13. ШРАЙБИКУС
    Оффлайн

    ШРАЙБИКУС

    Регистрация:
    17 сен 2008
    Сообщения:
    2.265
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Питер
    Ответ: Замена МСК ( без снятия ГБЦ ) + замена расходников ГРМ (фотоотчёт)

    Ну вот , ещё один ушёл . :( Удачи тебе .:thumbsup:

    Никогда не нравились Форды , сам не знаю почему . Не-не-не
     
  14. anm37
    Оффлайн

    anm37 Странник

    Регистрация:
    6 май 2010
    Сообщения:
    905
    Баллы:
    308
    Адрес:
    Иваново
    Ответ: Замена МСК ( без снятия ГБЦ ) + замена расходников ГРМ (фотоотчёт)

    Вот-вот, я вроде бы при замене ремня ГРМ, снимал только опору.
     
  15. Edw_WaR
    Оффлайн

    Edw_WaR

    Регистрация:
    9 апр 2006
    Сообщения:
    2.877
    Баллы:
    285
    Адрес:
    ПодМосква
    Ответ: Замена МСК ( без снятия ГБЦ ) + замена расходников ГРМ (фотоотчёт)

    Удачи Вам и спасибо за содержательные сообщения!
     
  16. ИГОРЬ 32
    Оффлайн

    ИГОРЬ 32

    Регистрация:
    4 окт 2008
    Сообщения:
    76
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Брянск
    Ответ: Замена МСК ( без снятия ГБЦ ) + замена расходников ГРМ (фотоотчёт)

    В мануале рекомендуют двигатель поддерживать таким вот способом. Это удобнее
     

    Вложения:

    • syzki.JPG
Эту страницу находят по следующим фразам:
  1. замена сальников клапанов без снятия головки

    ,
  2. замена маслосъемных колпачков без снятия гбц

    ,
  3. замена мск

    ,
  4. Замена сальников клапанов ваз 09.фотоотчет,
  5. как поменять маслосъемные колпачки не снимая головки,
  6. как поменять мск без снятия головки,
  7. замена колпачков маслосьемных ланос 1ю5 без снятия гбц,
  8. сузуки вагон r снятие гбц,
  9. инструменты для снятия сухарей своими руками,
  10. как поменять мск без снятие головы,
  11. замена сальников клапанов N46,
  12. как заменить направляющую клапанна не снимая гбц,
  13. инструменты для замены мск,
  14. 1.8 rp двигатель замена мск не снимая головы,
  15. обязательно ли разбирать головку чтобы поменять сальники клапанов,
  16. замена МСК не снимая ГБЦ на павссат б5 аев,
  17. замена мск на G16A8 не разбирая головки сузуки,
  18. поменять мск,
  19. замена сальников клапанов приора,
  20. КАК ПОМЕНЯТЬ САЛЬНИКИ КЛАПАНОВ НЕ СНИМАЯ ГБЦ НА ПРИОРЕ