Замена МСК ( без снятия ГБЦ ) + замена расходников ГРМ (фотоотчёт)

brbora

Продвинутый новичок
27 Август 2009
37
68
0
66
Белград Сербия
Езжу на ...
WAGON R+
Машина : WAGON R+ (MM) RB413 , G13BB , HUNGARY

Пробег : 75.000 км

Симптомы :

По утрам или после долгих стоянок, при заводке двигателя из трубы валил сизо-синий дым . Уровень масла не менялся или незаметно чуть-чуть . Наверное, это было только начало событий.


Диагноз :

1. Задубевшие маслосъемные колпачки (МСК);
2. Присуствие зазора в направляющих втулок клапанов (деформация стержня клапана);

Все таки, предполагал, что причиной этого могут быть МСК. Не хотел даже думать о другом варианте.

Я в благом шоке! У машины небольшой пробег - 75.000 км., а МСК наступил конец!
Я регулярно менял масло на 5000 - 10000 км!! Заливал исключительно МОТУЛ - сначала синтетику, а после 50.000км полусинтетику. Перегревов не было - вождение с умеренными оборотами.

Мастера не хотят менять МСК без снятия головки. Это правильно, так как можно увидеть действительное состояние дел и заодно все перебрать, очистить, клапана притереть и т.д. и т.п. С другой стороны, у них нет таких спец инструментов - например, съемников сухарей (см. ниже), да и гарантию не дают, что больше дымить не будет, без разборки двигла. Всё-таки разбирать двигатель мне не хотелось.
Поэтому я взялся сам решить эту проблему.


ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ ( этапы ) :

1. СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ И ПСИХО СОСТОЯНИЕ
Не охота было с этим заниматься ... Очень занудная и трудоемкая работа. Все откладывал начало работ.

2. ТЕОРИЯ
Внимательно познакомился с книгой WORKSHOP MANUAL. Особое внимание обратил на моменты затягивания болтов. Теория разборки узлов - есть теория, а на практике тяжелее .

3. ПОДБОР ИНСТРУМЕНТОВ
Нужны следующие спец инструменты :
- веревка не бархистая ( кусок длиной 0,5 до 1 м)
1.jpg



- плоскогубцы для снятия МСК (можно обойтись с обыкновенными, но тяжело)
2.jpg



- приспособа для сжатия пружин (съемник для снятия сухариков) .Я сделал сам его .
5.jpg
6.jpg
7.jpg
9.jpg



Лучше приобрести вот такие "карандаши "- инструмент для снятия + установки сухарей.
Очень удобно с ним работать в скученых местах - они портативных размеров и удобны к использованию.

3.jpg
4.jpg



- динамометрический ключи = 2 штуки 0-50 и 50-140 НМ
10.jpg



- головку для свеч
8.jpg



- ключи для демонтажа труднодоступного болта компрессора кондиционера

12.jpg



13.jpg



14.jpg




- ключи и щупы для регулировки клапанов

11.jpg




ДЛИТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ :

Я этой работой занимался вес день с утра до вечера! Очень много времени уходило на демонтаж-монтаж сухариков. Доступ к сухарикам выходных клапанов ограничен простором. Все-таки надо подходящий фирменный съемник для этих работ (см выше фото).


ЗАП ЧАСТИ ( которые я поменял)

1. Ремень + Ролик ГРМ
2. Ремень генератора+помпы + кондиционера
3. Насос водяной
4. Сальник коленвалва + распредвала
5. Сухарики
6. Прокладка крыши клапанов + прокладки (4) свечных колодцев


ЭТАПЫ РАБОТЫ (последовательность)

1. Демонтаж компрессора кондиционера;
2. Демонтаж кронштейна подушки + подушка двигателя;
3. Демонтаж элементов ГРМ + насоса ОЖ;
4. Демонтаж насоса ОЖ;
5. Демонтаж распред-вала;
6. Демонтаж сухариков и пружин клапанов;
7. Сборка в обратном порядке;
8. Регулировка клапанов.

Почему такая последовательность ?
Для того чтобы свободно снять крышку ГРМ , нужно демонтировать правую подушку двигателя. Но чтобы свободно убрать подушку надо демонтировать компрессор кондиционера !!

1. Демонтаж компрессора кондиционера.

Есть два способа демонтажа компрессора.

- ЛЕГКИЙ -
Стравить фреон из системы ( с аппаратом или без ) и полностью его демонтироавть , т.е вынести наружу за пределы двигателя;

- ТЯЖЕЛЫЙ
Я выбрал второй способ ( не выпускать фреон) .

Там из трех болтов, что крепят кондиционер к кронштейну двигателя один очень паршиво откручивается. Его голова прикрыта трубкой кондиционера. По уму надо открутить трубку кондея (фреон сойдет). В фирменных сервисах так и делают, чтоб не мучаться.

Открутить его можно не демонтируя трубку кондея только после того как 2 других болта откручены. Этот болт откручивается накидным или рожковым ключиком, после каждой пары оборотов болта необходимо выбирать открутившуюся его длину отодвигая компрессор от кронштейна, к которому он прикручен. Иначе болт просто упирается шляпкой в трубку кондиционера.Муторная операция- очень неудобно из-за отсутствия свободного пространства в моторном отсеке.

Туда залесть с нормальным ключем практически невозможно. Я здорово помучился его открутить . Я сточил головку накидного ключа №12 на более тоненкую . Затем в тисках ее сделал ровной - без угиба .

20.jpg



90.jpg



91.jpg



92.jpg



93.jpg



94.jpg



95.jpg



96.jpg




2. Демонтаж кронштейна подушки + подушки двигателя

Болты которые возле компрессора довольно недоступные, но с трещеткой и хорошей головкой на №14 добьетесь упеха . Я даже снимал фильтр масла, чтобы легче подлезть, но это не обязательно.

21.jpg



22.jpg



23.jpg



24.jpg



25.jpg



26.jpg




3. Демонтаж элементов ГРМ

Ну тут нет особых примечний. Процедура, как у всех машин.
Основная проблема открутить болт колен- и распред вала , т.е. нужно с чем-то застопорить маховик и звездочку распредвала. Cмотри фото процесса:

30.jpg



31.jpg



32.jpg



33.jpg



34.jpg



35.jpg



36.jpg



37.jpg



38.jpg



39.jpg



40.jpg



41.jpg



42.jpg



43.jpg



44.jpg



45.jpg



46.jpg



47.jpg



48.jpg




4. Демонтаж насоса ОЖ

Не трудоемкая работа.

50.jpg



51.jpg



52.jpg



53.jpg



54.jpg



55.jpg



56.jpg



57.jpg



58.jpg





5. Демонтаж распред-вала

Элементарно разбирается следуя инстркуции по книге (WORKSHOP MANUAL).

60.jpg



61.jpg



62.jpg



63.jpg



64.jpg



65.jpg



66.jpg



67.jpg



68.jpg



69.jpg



70.jpg



71.jpg



72.jpg



73.jpg



74.jpg



75.jpg



76.jpg



77.jpg



78.jpg





6. Демонтаж сухариков и пружин клапанов

79.jpg



80.jpg



81.jpg



82.jpg



83.jpg



84.jpg



85.jpg



86.jpg



87.jpg
 
  • Нравится
Реакции: 5 человек


ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер
Ответ: ЗАМЕНА МСК ( без снятия ГБЦ ) + ЗАМЕНА РАСХОДНЫХ ГРМ

ПРОБЕГ : 75.000 км
1. задубевшие маслосъемные колпачки (МСК)
2. присуствие зазора в направляющих втулок клапанов ( деформация стержня клапана )
Всё очень красиво конечно и подробно , не хочу обидеть автора , но скорее всего это "Сизифов труд" , да и о результате этого садомазо ТС почему то скромно умолчал , видимо он близок к 0 , Получилась инструкция из рода " Так делать ненужно " . Это моё личное мнение , критики могут расслабиться . :whistling::D
 

brbora

Продвинутый новичок
27 Август 2009
37
68
0
66
Белград Сербия
Езжу на ...
WAGON R+
Ответ: ЗАМЕНА МСК ( без снятия ГБЦ ) + ЗАМЕНА РАСХОДНЫХ ГРМ

Сообщаю результат :
Результат не "0" , но "+5" .
Я очень доволен !
Вот уже неделя прошла - дымка при утренных заводках нет !

Да я с ШРАЙБИКУСом согласен = это "Сизифов труд" !!
 

вагонистый

ХорЧел!
6 Февраль 2006
3,811
10,292
0
Москва
Езжу на ...
Сузуки вагон R+ 1300 94лс M13A VVT Фрося Девятинка Половинка 3х литровый Скорпион 3х литровая Каптивка GSR600 GrassTracker RMZ250 ST250
Ответ: ЗАМЕНА МСК ( без снятия ГБЦ ) + ЗАМЕНА РАСХОДНЫХ ГРМ

Мегатруд! респект, вот тока водяных знаков нет - своруют на другие форумы и присвоят лавры себе, кстати зазывальщики-халтурщики ремонтные первыми воспользуются. На ВАЗ-2109 сам делал примерно такое же. Только в первый раз трудно, потом уже очень легко, даже, скорее, всё это описывать-фотографировать труднее, чем сделать. Сухарики за секунду демонтируются резким ударом по свечному ключу-трубке.
Причесал немного ))
 

Champ

Ветеран
22 Январь 2009
1,510
108
63
РФ
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+ MA61S, K10A - продан
Ответ: ЗАМЕНА МСК ( без снятия ГБЦ ) + ЗАМЕНА РАСХОДНЫХ ГРМ

Сообщаю результат :
Результат не "0" , но "+5" .
Я очень доволен !
!
а распредвал то у вас 1 :D

а че клапана не притирали?Чешу репу.
 


brbora

Продвинутый новичок
27 Август 2009
37
68
0
66
Белград Сербия
Езжу на ...
WAGON R+
Ответ: ЗАМЕНА МСК ( без снятия ГБЦ ) + ЗАМЕНА РАСХОДНЫХ ГРМ

Притирку клапанов и все остальное что связано с кап ( или полу кап.) ремонтом двигателя не собираюсь пока ничего подобного делать ...

Сейчас все под мониторингом .....

Пока доволен результатом работы ...
 

Champ

Ветеран
22 Январь 2009
1,510
108
63
РФ
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+ MA61S, K10A - продан
Ответ: ЗАМЕНА МСК ( без снятия ГБЦ ) + ЗАМЕНА РАСХОДНЫХ ГРМ

Пока доволен результатом работы ...
счастливый!
у меня все только предстоит...но серьезнее - со снятием головы п/кап.рем так сказать:(

все прошло удачно. результатом доволен!"
 

Krv

Бывает здесь
13 Июнь 2011
89
11
0
Езжу на ...
SUZUKI WagonR+ 2001 G13BB - продан,
SUZUKI IGNIS 2007 4WD M15A,
TOYOTA FunCargo 2001 2NZ-FE
Ответ: Замена МСК ( без снятия ГБЦ ) + замена расходников ГРМ (фотоотчёт)

Тоже, только что закончил менять маслосъемные колпачки!!!
Рассухаривать, очень бодро, получилось трубкой набитой шариками от неокуба, достаточно пару раз нажать и сухари уже в трубке (=
 

anm37

Странник
6 Май 2010
903
57
0
Иваново
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+ 2002 г. 1.3 АКПП
Ответ: Замена МСК ( без снятия ГБЦ ) + замена расходников ГРМ (фотоотчёт)

1. Демонтаж компрессора кондиционера;
Для чего снимался компрессор? Что он мешает сделать?
 

brbora

Продвинутый новичок
27 Август 2009
37
68
0
66
Белград Сербия
Езжу на ...
WAGON R+
Ответ: Замена МСК ( без снятия ГБЦ ) + замена расходников ГРМ (фотоотчёт)

Ну я написал в тексте зачем :

"Для того чтобы свободно снять крышку ГРМ , нужно демонтировать правую подушку двигателя. Но чтобы свободно убрать подушку надо демонтировать компрессор кондиционера !! "

По другому я не знал и не смог снять крышку ГРМ !!!!

++++++++++++
Кстати я ужу продал эту машинку и больше не буду Вам надоедать !!!
Сейчас катаюсь на ФОРД ФЮЖН ДИЗЕЛЬ ... очень доволен /
 




Taxist

Местный
29 Июль 2010
267
31
28
46
Энгельс
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+ 2001 г.в., MA63S, G13BB, МКПП, Model Series RB413, 2WD, Цвет Z7B BLUE, левый руль, бензин+газ
[url=http://oracul.avtobeginner.ru/nomer1/][img]http://nomer.avtobeginner.ru/rus/P663EM64.png[/img][/url]
Ответ: Замена МСК ( без снятия ГБЦ ) + замена расходников ГРМ (фотоотчёт)

Не надо компрессор снимать, совсем ни к чему
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер
Ответ: Замена МСК ( без снятия ГБЦ ) + замена расходников ГРМ (фотоотчёт)

Кстати я ужу продал эту машинку и больше не буду Вам надоедать !!!
Ну вот , ещё один ушёл . :( Удачи тебе .:thumbsup:

Сейчас катаюсь на ФОРД ФЮЖН ДИЗЕЛЬ ... очень доволен /
Никогда не нравились Форды , сам не знаю почему . Не-не-не
 

anm37

Странник
6 Май 2010
903
57
0
Иваново
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+ 2002 г. 1.3 АКПП
Ответ: Замена МСК ( без снятия ГБЦ ) + замена расходников ГРМ (фотоотчёт)

Для того чтобы свободно снять крышку ГРМ
Вот-вот, я вроде бы при замене ремня ГРМ, снимал только опору.
 

Edw_WaR

Профи
9 Апрель 2006
2,888
126
63
ПодМосква
Езжу на ...
Solio SWT 2002 MA64S правый руль, японец, K10A 70лс vvti пробег 105300 АКПП, кондишен
Ответ: Замена МСК ( без снятия ГБЦ ) + замена расходников ГРМ (фотоотчёт)

Кстати я ужу продал эту машинку и больше не буду Вам надоедать !!!
Удачи Вам и спасибо за содержательные сообщения!
 

ИГОРЬ 32

Бывает здесь
4 Октябрь 2008
83
6
8
Брянск
Езжу на ...
Вагон R+, 2002, G13BB, венгр
Ответ: Замена МСК ( без снятия ГБЦ ) + замена расходников ГРМ (фотоотчёт)

В мануале рекомендуют двигатель поддерживать таким вот способом. Это удобнее
 

Вложения




nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
>>>>Для чего снимался компрессор? Что он мешает сделать?

Ответ: снять левую опору двигателя , состоящую из двух частей, для того, чтобы потом можно было снять пластмассовую крышку ремня ГРМ. Без этого она не снимается. Какого чёрта эти уроды конструктора не сделали ее состоящей из двух частей?!!

Теперь о самой трудной части - откручивании труднодоступного болта компрессора кондиционера. Сербу ,автору темы, сильно повезло что тот болт не прикипел, иначе бы и хитроизготовленный ключ бы наверно не помог.
Танцы с бубном!!!!!!!!!!!!!
На самом деле снять компрессор кондиционера, не спуская фреон, можно, но нужно 2 человека !!

1. Первый человек из них держит и с силой прижимает трубку фреона с фланцем к компрессору.
2. Второй торцевым ключом на 10 откручивает и вынимает болт М6, который крепит фланец этой трубки к корпусу компрессора.
3. Первый человек медленно и аккуратно, поворачивает фланец со шлангом так, что открывается доступ к головке труднодоступного болта.
4. Второй человек торцевым ключом на 12 быстро выкручивает (ну или хотя бы ослабляет) труднодоступный болт.
5. Первый человек опять же медленно и аккуратно, поворачивает фланец обратно
6. Второй человек притягивает фланец к компрессору болтом, как это было изначально.

Фокус тут в том, что если двигатель холодный, и вы не в Сахаре, фреон внутри имеет давление порядка 7 атмосфер, и на площадь трубки действует выталкивающее усилие всего лишь порядка 10-15 килограмм. Которое взрослый мужчина руками удержать может. А уплотнительная О-ринг прокладка кольцевая, и выдерживает вращение сочленения...

Делайте на свой страх и риск, если прокладка сильно старая, двигатель перегревался, она задубела, фреон может потечь. Вообще по мануалу они одноразовые.
 

ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер
фреон внутри имеет давление порядка 7 атмосфер,
1,93 при 0 градусов Цельсия.

давление порядка 7 атмосфер, и на площадь трубки действует выталкивающее усилие всего лишь порядка 10-15 килограмм
То есть 1 атмосфера по твоему это около 2 кг /см2.
No comment

 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Там диаметр больше сантиметра, это ведь трубка низкого давления , левая :) .
15 кг-с написал с запасом, так как могут начать эту процедуру и при +30, а при +30 там давление выше чем 7 :) .
При нуле - соглашусь, можно еще в промышленный морозильник заехать и при -30 просто открутить шланг, фреон будет жидкостью.
 

ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер
Там диаметр больше сантиметра, это ведь трубка низкого давления , левая
Не имеет значения.

15 кг-с написал с запасом
"Слегка" подстраховался типа :D молодец, держи подарок http://www.convert-me.com/ru/ :)

а при +30 там давление выше чем 7
6,7 при +30
 
Последнее редактирование модератором:

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Как раз имеет. Он же действует как поршень. Сейчас скажу точно, у меня есть ненужный переходник такого штуцера (с сузуки Свифта). Диаметр 1,8 см, площадь поршня 2,546 см2 , при +30 сила давления будет 17,08 кгс.
Просто я был тем, кто держал и поворачивал штуцер, :) и помню что усилие было ну вот довольно заметное. Но ничего невозможного в этом трюке нет. Кстати прокладка осталась целой и работает там до сих пор.
 





hellhoundss

Местный
2 Март 2017
299
31
0
36
Езжу на ...
МОДЕЛЬ WagonR+
МОДИФИКАЦИЯ SR410 E02,19
ДВИГАТЕЛЬ K10A-168316
коллеги, разъясните один животрепещущий момент. на моторе к12 надо снимать шкив, чтоб открутить болт - надо зафиксировать коленвал от проворачивания. в корпусе коробки отверстие есть для этого, а на маховике ответного отверстия нет, гребенки тоже через него не видно - :help: КАК фиксировать? в мануале написано "с помощью подходящей отвертки" :fool:... какую отвертку считать подходящей? :unsure-99:
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Здесь "подходящая" - это конский размер. Очень большая и прочная плоская отвертка. А вообще в норме там и приспособление специальное у Сузуки выпускается, там типа несколько зубцов сразу через дырочку фиксируются.
---------------
Однако, как ни печально, вероятно, мне всё же придется менять маслосъемные колпачки. В прошлый раз полтора года назад удалось ограничится "оживлением" их димексидом, но во-первых, тогда от димексида потёк изношенный сальник коленвала, пришлось менять, а во-вторых, ясно, что нельзя этот метод юзать до бесконечности.
----------------
Автор фотоотчёта, серб, молодец, но надо заметить, что он делал много лишнего, и, вероятно, кой-чего не сделал нужного.
Снятие и замена помпы, ремня ГРМ, ролика ГРМ, сальника коленвала со снятием нижней шестерни ГРМ - дела абсолютно не нужные собственно, для замены маслосъемных колпачков, и как видно, просто делались исключительно чтобы не лазить в мотор лишний раз.
Про снятие компрессора кондиционера уже писал выше - есть способ сделать проще, а у меня так после вытачивания проставки под штуцер НД, и вообще на раз-два.
Вот ось коромысел автор не снимал, а по идее, было бы попроще возиться с выпускными клапанами.
Кстати!!! По мануалу она вынимается влево - но, я видел фотоотчеты, - ее ничто не мешает вынуть и вправо! Ибо корпус ДПРВ то уже снят.
 
Последнее редактирование:

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Завтра буду менять у знакомых мастеров. Не то что бы уж безвыходное положение, но у людей есть все необходимые инструменты и для рассухаривания, и для сдёргивания-надевания колпачков, и главное, опыт делать это. С учетом стоимости инструмента и риска улетания сухаря итд, смысла в экономии нет. Фотоотчёт поэтому - лишь по возможности и не обещаю.
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Замена успешная, но фотоотчета нет,
потому что там пришлось решать серьезную проблему. У этой дрянной верхней большой шестерни ремня ГРМ есть две прорези для круглой шпильки позиционирования распредвала.
Ахтунг!
Они равноценные!
Эта шестерня ставилась на разные моторы... Так вот, для нашего G13BB, распредвал должен быть при установке шестерни повернут шпилькой ВНИЗ, и шпилька должна встать так, чтобы метка на шестерне была напротив метки на моторе, вверху.
Повторюсь! Если распредвал будет в ином положении, и его шпилька войдет в не верную прорезь шестерни, то внешне все будет хорошо, а вот заводиться мотор не будет и выскочит ошибка распредвала.