Замена МСК ( без снятия ГБЦ ) + замена расходников ГРМ (фотоотчёт)

Тема в разделе "Wagon, Wagon R+", создана пользователем brbora, 17 мар 2012.

  1. brbora
    Оффлайн

    brbora

    Регистрация:
    27 авг 2009
    Сообщения:
    37
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Белград Сербия
    Машина : WAGON R+ (MM) RB413 , G13BB , HUNGARY

    Пробег : 75.000 км

    Симптомы :

    По утрам или после долгих стоянок, при заводке двигателя из трубы валил сизо-синий дым . Уровень масла не менялся или незаметно чуть-чуть . Наверное, это было только начало событий.


    Диагноз :

    1. Задубевшие маслосъемные колпачки (МСК);
    2. Присуствие зазора в направляющих втулок клапанов (деформация стержня клапана);

    Все таки, предполагал, что причиной этого могут быть МСК. Не хотел даже думать о другом варианте.

    Я в благом шоке! У машины небольшой пробег - 75.000 км., а МСК наступил конец!
    Я регулярно менял масло на 5000 - 10000 км!! Заливал исключительно МОТУЛ - сначала синтетику, а после 50.000км полусинтетику. Перегревов не было - вождение с умеренными оборотами.

    Мастера не хотят менять МСК без снятия головки. Это правильно, так как можно увидеть действительное состояние дел и заодно все перебрать, очистить, клапана притереть и т.д. и т.п. С другой стороны, у них нет таких спец инструментов - например, съемников сухарей (см. ниже), да и гарантию не дают, что больше дымить не будет, без разборки двигла. Всё-таки разбирать двигатель мне не хотелось.
    Поэтому я взялся сам решить эту проблему.


    ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ ( этапы ) :

    1. СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ И ПСИХО СОСТОЯНИЕ
    Не охота было с этим заниматься ... Очень занудная и трудоемкая работа. Все откладывал начало работ.

    2. ТЕОРИЯ
    Внимательно познакомился с книгой WORKSHOP MANUAL. Особое внимание обратил на моменты затягивания болтов. Теория разборки узлов - есть теория, а на практике тяжелее .

    3. ПОДБОР ИНСТРУМЕНТОВ
    Нужны следующие спец инструменты :
    - веревка не бархистая ( кусок длиной 0,5 до 1 м)
    [​IMG]


    - плоскогубцы для снятия МСК (можно обойтись с обыкновенными, но тяжело)
    [​IMG]


    - приспособа для сжатия пружин (съемник для снятия сухариков) .Я сделал сам его .
    [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG]


    Лучше приобрести вот такие "карандаши "- инструмент для снятия + установки сухарей.
    Очень удобно с ним работать в скученых местах - они портативных размеров и удобны к использованию.

    [​IMG] [​IMG]


    - динамометрический ключи = 2 штуки 0-50 и 50-140 НМ
    [​IMG]


    - головку для свеч
    [​IMG]


    - ключи для демонтажа труднодоступного болта компрессора кондиционера

    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]



    - ключи и щупы для регулировки клапанов

    [​IMG]



    ДЛИТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ :

    Я этой работой занимался вес день с утра до вечера! Очень много времени уходило на демонтаж-монтаж сухариков. Доступ к сухарикам выходных клапанов ограничен простором. Все-таки надо подходящий фирменный съемник для этих работ (см выше фото).


    ЗАП ЧАСТИ ( которые я поменял)

    1. Ремень + Ролик ГРМ
    2. Ремень генератора+помпы + кондиционера
    3. Насос водяной
    4. Сальник коленвалва + распредвала
    5. Сухарики
    6. Прокладка крыши клапанов + прокладки (4) свечных колодцев


    ЭТАПЫ РАБОТЫ (последовательность)

    1. Демонтаж компрессора кондиционера;
    2. Демонтаж кронштейна подушки + подушка двигателя;
    3. Демонтаж элементов ГРМ + насоса ОЖ;
    4. Демонтаж насоса ОЖ;
    5. Демонтаж распред-вала;
    6. Демонтаж сухариков и пружин клапанов;
    7. Сборка в обратном порядке;
    8. Регулировка клапанов.

    Почему такая последовательность ?
    Для того чтобы свободно снять крышку ГРМ , нужно демонтировать правую подушку двигателя. Но чтобы свободно убрать подушку надо демонтировать компрессор кондиционера !!

    1. Демонтаж компрессора кондиционера.

    Есть два способа демонтажа компрессора.

    - ЛЕГКИЙ -
    Стравить фреон из системы ( с аппаратом или без ) и полностью его демонтироавть , т.е вынести наружу за пределы двигателя;

    - ТЯЖЕЛЫЙ
    Я выбрал второй способ ( не выпускать фреон) .

    Там из трех болтов, что крепят кондиционер к кронштейну двигателя один очень паршиво откручивается. Его голова прикрыта трубкой кондиционера. По уму надо открутить трубку кондея (фреон сойдет). В фирменных сервисах так и делают, чтоб не мучаться.

    Открутить его можно не демонтируя трубку кондея только после того как 2 других болта откручены. Этот болт откручивается накидным или рожковым ключиком, после каждой пары оборотов болта необходимо выбирать открутившуюся его длину отодвигая компрессор от кронштейна, к которому он прикручен. Иначе болт просто упирается шляпкой в трубку кондиционера.Муторная операция- очень неудобно из-за отсутствия свободного пространства в моторном отсеке.

    Туда залесть с нормальным ключем практически невозможно. Я здорово помучился его открутить . Я сточил головку накидного ключа №12 на более тоненкую . Затем в тисках ее сделал ровной - без угиба .

    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]



    2. Демонтаж кронштейна подушки + подушки двигателя

    Болты которые возле компрессора довольно недоступные, но с трещеткой и хорошей головкой на №14 добьетесь упеха . Я даже снимал фильтр масла, чтобы легче подлезть, но это не обязательно.

    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]



    3. Демонтаж элементов ГРМ

    Ну тут нет особых примечний. Процедура, как у всех машин.
    Основная проблема открутить болт колен- и распред вала , т.е. нужно с чем-то застопорить маховик и звездочку распредвала. Cмотри фото процесса:

    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]



    4. Демонтаж насоса ОЖ

    Не трудоемкая работа.

    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]




    5. Демонтаж распред-вала

    Элементарно разбирается следуя инстркуции по книге (WORKSHOP MANUAL).

    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]




    6. Демонтаж сухариков и пружин клапанов

    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]
     
    nix13, markus87prl, Refery и еще 1-му нравится это.
  2. Загрузка...


  3. ШРАЙБИКУС
    Оффлайн

    ШРАЙБИКУС

    Регистрация:
    17 сен 2008
    Сообщения:
    2.324
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Питер
    Ответ: ЗАМЕНА МСК ( без снятия ГБЦ ) + ЗАМЕНА РАСХОДНЫХ ГРМ

    Всё очень красиво конечно и подробно , не хочу обидеть автора , но скорее всего это "Сизифов труд" , да и о результате этого садомазо ТС почему то скромно умолчал , видимо он близок к 0 , Получилась инструкция из рода " Так делать ненужно " . Это моё личное мнение , критики могут расслабиться . :whistling::D
     
  4. brbora
    Оффлайн

    brbora

    Регистрация:
    27 авг 2009
    Сообщения:
    37
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Белград Сербия
    Ответ: ЗАМЕНА МСК ( без снятия ГБЦ ) + ЗАМЕНА РАСХОДНЫХ ГРМ

    Сообщаю результат :
    Результат не "0" , но "+5" .
    Я очень доволен !
    Вот уже неделя прошла - дымка при утренных заводках нет !

    Да я с ШРАЙБИКУСом согласен = это "Сизифов труд" !!
     
  5. вагонистый
    Оффлайн

    вагонистый очень злой модератор!

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    4.180
    Баллы:
    476
    Адрес:
    Москва
    Ответ: ЗАМЕНА МСК ( без снятия ГБЦ ) + ЗАМЕНА РАСХОДНЫХ ГРМ

    Мегатруд! респект, вот тока водяных знаков нет - своруют на другие форумы и присвоят лавры себе, кстати зазывальщики-халтурщики ремонтные первыми воспользуются. На ВАЗ-2109 сам делал примерно такое же. Только в первый раз трудно, потом уже очень легко, даже, скорее, всё это описывать-фотографировать труднее, чем сделать. Сухарики за секунду демонтируются резким ударом по свечному ключу-трубке.
    Причесал немного ))
     
  6. Champ
    Оффлайн

    Champ

    Регистрация:
    22 янв 2009
    Сообщения:
    1.529
    Баллы:
    243
    Адрес:
    РФ
    Ответ: ЗАМЕНА МСК ( без снятия ГБЦ ) + ЗАМЕНА РАСХОДНЫХ ГРМ

    а распредвал то у вас 1 :D

    а че клапана не притирали?Чешу репу.
     
  7. brbora
    Оффлайн

    brbora

    Регистрация:
    27 авг 2009
    Сообщения:
    37
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Белград Сербия
    Ответ: ЗАМЕНА МСК ( без снятия ГБЦ ) + ЗАМЕНА РАСХОДНЫХ ГРМ

    Притирку клапанов и все остальное что связано с кап ( или полу кап.) ремонтом двигателя не собираюсь пока ничего подобного делать ...

    Сейчас все под мониторингом .....

    Пока доволен результатом работы ...
     
  8. Champ
    Оффлайн

    Champ

    Регистрация:
    22 янв 2009
    Сообщения:
    1.529
    Баллы:
    243
    Адрес:
    РФ
    Ответ: ЗАМЕНА МСК ( без снятия ГБЦ ) + ЗАМЕНА РАСХОДНЫХ ГРМ

    счастливый!
    у меня все только предстоит...но серьезнее - со снятием головы п/кап.рем так сказать:(

    все прошло удачно. результатом доволен!"
     
  9. Krv
    Оффлайн

    Krv

    Регистрация:
    13 июн 2011
    Сообщения:
    97
    Баллы:
    48
    Ответ: Замена МСК ( без снятия ГБЦ ) + замена расходников ГРМ (фотоотчёт)

    Тоже, только что закончил менять маслосъемные колпачки!!!
    Рассухаривать, очень бодро, получилось трубкой набитой шариками от неокуба, достаточно пару раз нажать и сухари уже в трубке (=
     
  10. anm37
    Оффлайн

    anm37 Странник

    Регистрация:
    6 май 2010
    Сообщения:
    905
    Баллы:
    308
    Адрес:
    Иваново
    Ответ: Замена МСК ( без снятия ГБЦ ) + замена расходников ГРМ (фотоотчёт)

    Для чего снимался компрессор? Что он мешает сделать?
     
  11. brbora
    Оффлайн

    brbora

    Регистрация:
    27 авг 2009
    Сообщения:
    37
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Белград Сербия
    Ответ: Замена МСК ( без снятия ГБЦ ) + замена расходников ГРМ (фотоотчёт)

    Ну я написал в тексте зачем :

    "Для того чтобы свободно снять крышку ГРМ , нужно демонтировать правую подушку двигателя. Но чтобы свободно убрать подушку надо демонтировать компрессор кондиционера !! "

    По другому я не знал и не смог снять крышку ГРМ !!!!

    ++++++++++++
    Кстати я ужу продал эту машинку и больше не буду Вам надоедать !!!
    Сейчас катаюсь на ФОРД ФЮЖН ДИЗЕЛЬ ... очень доволен /
     
  12. Taxist
    Оффлайн

    Taxist

    Регистрация:
    29 июл 2010
    Сообщения:
    265
    Баллы:
    182
    Адрес:
    Энгельс
    Ответ: Замена МСК ( без снятия ГБЦ ) + замена расходников ГРМ (фотоотчёт)

    Не надо компрессор снимать, совсем ни к чему
     
    Minbar нравится это.
  13. ШРАЙБИКУС
    Оффлайн

    ШРАЙБИКУС

    Регистрация:
    17 сен 2008
    Сообщения:
    2.324
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Питер
    Ответ: Замена МСК ( без снятия ГБЦ ) + замена расходников ГРМ (фотоотчёт)

    Ну вот , ещё один ушёл . :( Удачи тебе .:thumbsup:

    Никогда не нравились Форды , сам не знаю почему . Не-не-не
     
  14. anm37
    Оффлайн

    anm37 Странник

    Регистрация:
    6 май 2010
    Сообщения:
    905
    Баллы:
    308
    Адрес:
    Иваново
    Ответ: Замена МСК ( без снятия ГБЦ ) + замена расходников ГРМ (фотоотчёт)

    Вот-вот, я вроде бы при замене ремня ГРМ, снимал только опору.
     
  15. Edw_WaR
    Оффлайн

    Edw_WaR

    Регистрация:
    9 апр 2006
    Сообщения:
    2.877
    Баллы:
    285
    Адрес:
    ПодМосква
    Ответ: Замена МСК ( без снятия ГБЦ ) + замена расходников ГРМ (фотоотчёт)

    Удачи Вам и спасибо за содержательные сообщения!
     
  16. ИГОРЬ 32
    Оффлайн

    ИГОРЬ 32

    Регистрация:
    4 окт 2008
    Сообщения:
    79
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Брянск
    Ответ: Замена МСК ( без снятия ГБЦ ) + замена расходников ГРМ (фотоотчёт)

    В мануале рекомендуют двигатель поддерживать таким вот способом. Это удобнее
     

    Вложения:

    • syzki.JPG
  17. nix13
    Оффлайн

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.156
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    >>>>Для чего снимался компрессор? Что он мешает сделать?

    Ответ: снять левую опору двигателя , состоящую из двух частей, для того, чтобы потом можно было снять пластмассовую крышку ремня ГРМ. Без этого она не снимается. Какого чёрта эти уроды конструктора не сделали ее состоящей из двух частей?!!

    Теперь о самой трудной части - откручивании труднодоступного болта компрессора кондиционера. Сербу ,автору темы, сильно повезло что тот болт не прикипел, иначе бы и хитроизготовленный ключ бы наверно не помог.
    Танцы с бубном!!!!!!!!!!!!!
    На самом деле снять компрессор кондиционера, не спуская фреон, можно, но нужно 2 человека !!

    1. Первый человек из них держит и с силой прижимает трубку фреона с фланцем к компрессору.
    2. Второй торцевым ключом на 10 откручивает и вынимает болт М6, который крепит фланец этой трубки к корпусу компрессора.
    3. Первый человек медленно и аккуратно, поворачивает фланец со шлангом так, что открывается доступ к головке труднодоступного болта.
    4. Второй человек торцевым ключом на 12 быстро выкручивает (ну или хотя бы ослабляет) труднодоступный болт.
    5. Первый человек опять же медленно и аккуратно, поворачивает фланец обратно
    6. Второй человек притягивает фланец к компрессору болтом, как это было изначально.

    Фокус тут в том, что если двигатель холодный, и вы не в Сахаре, фреон внутри имеет давление порядка 7 атмосфер, и на площадь трубки действует выталкивающее усилие всего лишь порядка 10-15 килограмм. Которое взрослый мужчина руками удержать может. А уплотнительная О-ринг прокладка кольцевая, и выдерживает вращение сочленения...

    Делайте на свой страх и риск, если прокладка сильно старая, двигатель перегревался, она задубела, фреон может потечь. Вообще по мануалу они одноразовые.
     
  18. ШРАЙБИКУС
    Оффлайн

    ШРАЙБИКУС

    Регистрация:
    17 сен 2008
    Сообщения:
    2.324
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Питер
    1,93 при 0 градусов Цельсия.

    То есть 1 атмосфера по твоему это около 2 кг /см2.
    No comment

     
  19. nix13
    Оффлайн

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.156
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Там диаметр больше сантиметра, это ведь трубка низкого давления , левая :) .
    15 кг-с написал с запасом, так как могут начать эту процедуру и при +30, а при +30 там давление выше чем 7 :) .
    При нуле - соглашусь, можно еще в промышленный морозильник заехать и при -30 просто открутить шланг, фреон будет жидкостью.
     
  20. ШРАЙБИКУС
    Оффлайн

    ШРАЙБИКУС

    Регистрация:
    17 сен 2008
    Сообщения:
    2.324
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Питер
    Не имеет значения.

    "Слегка" подстраховался типа :D молодец, держи подарок http://www.convert-me.com/ru/ :)

    6,7 при +30
     
    Последнее редактирование: 17 фев 2017
  21. nix13
    Оффлайн

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.156
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Как раз имеет. Он же действует как поршень. Сейчас скажу точно, у меня есть ненужный переходник такого штуцера (с сузуки Свифта). Диаметр 1,8 см, площадь поршня 2,546 см2 , при +30 сила давления будет 17,08 кгс.
    Просто я был тем, кто держал и поворачивал штуцер, :) и помню что усилие было ну вот довольно заметное. Но ничего невозможного в этом трюке нет. Кстати прокладка осталась целой и работает там до сих пор.
     
Эту страницу находят по следующим фразам:
  1. замена маслосъемных колпачков без снятия гбц

    ,
  2. как снять маслосъемные колпачки без съемника

    ,
  3. как поменять мск без снятия головки

    ,
  4. замена сальников клапанов ланос 1.5 без снятия гбц,
  5. самодельный съемник сухарей ваз 2101,
  6. можно ли заменить мск на мазде кседос без снятия гбц,
  7. замена маслосъемных без снятия гбц,
  8. как поменять сальник на крышке грм сузуки вагон,
  9. замена маслосъемных колпачков без снятия головки 406,
  10. замена маслосъемных колпачков без съема гбц пассат в5,
  11. замена маслосъемных колпачков ваз 2123 без снятия головки,
  12. рассухаривание гбц vw b5,
  13. зачем при замене мск снимать гбц,
  14. замена мск 2110 без снятия,
  15. снять маслосъемные колпачк без спец инструментаи,
  16. замена маслосьемных колпачков налехус лх 470 без снятия головок,
  17. замена мск 5efe,
  18. можно ли снять направляющие не снимая двигатель ваз 2109