Отопитель + Сигналка & Кулибины

Тема в разделе "Grand Vitara, Grand Vitara XL-7", создана пользователем ask, 12 дек 2006.

  1. ask
    Оффлайн

    ask

    Регистрация:
    7 ноя 2006
    Сообщения:
    113
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Киев
    Реализовал такую вот схему работы: На брелке давишь на кнопку (3 сек), чтоб сработал 2-й канал. При этом включается отопитель, габариты моргают один раз.

    По поводу зон пейджера разговаривал с профи, для себя сделал вывод: лучше эмулировать нажатие кнопки "вызов водителя". Но пока мне хватает подмигивания габаритами.

    Недавно родилась такая идея: Вместе со светодиодом сигналки, подсоединить еще один светодиод (другого цвета), который будет светиться когда включен (работает) отопитель. Возможно, за это и возьмусь, но, наверно, :) когда потеплеет.

    P.S.: Подготовил пару снимков, но выложить не получается.
     
  2. Загрузка...


  3. ask
    Оффлайн

    ask

    Регистрация:
    7 ноя 2006
    Сообщения:
    113
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Киев
    neosamuraj, спасибо за содействие, благодаря которому можно посмотреть фотки.

    Несколько коментариев:

    Использовал 2 реле, помня, что суммарный их ток должен быть меньше 200 mA (по паспорту сигналки).
    Разговаривал с профи. Думаю на всех, но говорю только за свою сигналку. Внутри блока "габариты" замыкаются на "плюс".
    Если бы я не узнал этого, то врезался бы в провод "габариты" НЗ контактами и переключался бы на "плюс" (отключаясь от провода "габариты", идущего от блока).

    Надо отдать должное Webasto, разбирать собирать таймер было что-то типа приятного. Проводочки напаял параллельно кнопке, но вывел позже не так как на фото, а в отверстие (под шуруп). Проводки должны быть тонкими, а пайка "деликатной".

    Планировал еще одну фотку: таймер поставил на приборной панели, но да ладно ...
    Вобщем, будут вопросы - постараюсь ответить, а пока все.
     
  4. ask
    Оффлайн

    ask

    Регистрация:
    7 ноя 2006
    Сообщения:
    113
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Киев
    Вобщем, можно сказать, что реализовал. Но не так, как первоначально представлял себе это.
    Параллельно со светодиодом сигналки хотелось для того, чтоб мигало (заметнее). На счет мигания мне посоветовали купить просто мигающий светодиод (+сопротивление на 1-2 кОм), тогда сигналку можно не трогать вообще.

    Сигнал о работающем отопителе хотел снимать с бензонасоса, вернее, с голубого провода 6-ти пинового разъема. Не получилось (тестером: напряжение выше 1.8В не поднималось).
    Я уже писал в какой-то ветке, что мне устанавливали с доп. сопротивлением (последовательно с вентилятором). На этом сопротивлении (у меня) падает 5.6 В. Вот оттуда и беру сигнал (получается о работающем вентиляторе).

    Светодиод установил так, что он подсвечивает боковую сторону фары (со стороны решетки, которая над бампером, можно сказать, что установил внутри этой решетки). Если отопитель включает вентилятор, то видно как одна сторона (по периметру) фары светиться то красным то зеленым цветами :)

    P.S.: Если Вы купили ДУ, то понятно не имеет смысл все это делать (там есть такая функция). И для меня это полезно только вечером в офисе (машина стоит перед окнами): визуально видно, что :) не забыл запрограммировать.

    P.S.: За все вермя эксплуатации, действительно, полезно было использовать дистанционное включение всего два раза: уезжал из офиса раньше обычного, на стоянке торгового центра, в котором пробыли несколько часов.
     
  5. Zip
    Оффлайн

    Zip

    Регистрация:
    22 фев 2006
    Сообщения:
    5.474
    Баллы:
    522
    Адрес:
    Город-герой Москва
    читаем ГОСТ и выдем там что сигналку надо вешать на поворитники!
     
  6. ask
    Оффлайн

    ask

    Регистрация:
    7 ноя 2006
    Сообщения:
    113
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Киев
    + спрашивал чем лучше, на что получил ответ. Машина с включенными габаритами вызывает меньшее подозрение, чем со включенной аварийкой.
    А еще, желательно (как я понял, в этом плане), салонное освещение подключить (правда, не знаю согласуется ли это с ГОСТом).

    Мне так в автосалоне (предпродажная подготовка) поставили. Ну :) теперь то я бы им на ГОСТ ткнул бы ...
     
  7. Zip
    Оффлайн

    Zip

    Регистрация:
    22 фев 2006
    Сообщения:
    5.474
    Баллы:
    522
    Адрес:
    Город-герой Москва
    Так потому что на габариты проще, надо только один пров подсоениять, а не два!

    Потом она не морит а моргает! тоже палево! можно вообще не подключать!
     
  8. ask
    Оффлайн

    ask

    Регистрация:
    7 ноя 2006
    Сообщения:
    113
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Киев
    Ответ: Отопитель + Сигналка & Кулибины

    Недели три назад включил Webasto на полчаса, аккумулятор впервые высказался о своем возрасте. На выходных занялся замерами, получил интересную картину:
    Webasto в установившемся режиме потребляет 22Вт, а когда включается вентилятор - 85Вт :(

    Чтобы уменьшить потребляемую мощность цепи с вентилятором, решил поставить еще один резистор.
    Позвонил в Webasto, мне озвучили $32 за резистор (идут с Webasto опционально) Баксы-бакс

    Что делать ... ;) поехал на авторынок, купил жигулевский магазин сопротивлений за $3.
    Стоял резистор на 1.3Ом, добавил жигулевский на 1.5Ом (0.9Ом+0.6Ом), 63Вт снизил до 35Вт. После двух недель опытной эксплуатации решено смонтировать.
     

    Вложения:

    • DSC__488.jpg
  9. ask
    Оффлайн

    ask

    Регистрация:
    7 ноя 2006
    Сообщения:
    113
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Киев
    Ответ: Отопитель + Сигналка & Кулибины

    Скорость вентилятора, на мой взгляд, можно еще уменьшить, при продолжительном (в морозы) прогреве все равно будет достаточным для прогрева салона.

    Короче, сейчас у меня набор сопротивлений: 1.3Ом, 0.9Ом+0.6Ом, 3.2Ом. Вчера сделал монтаж. Подключил 0.9Ом+0.6Ом и 3.2Ом = 4.7Ом. Потребление 26Вт.

    По телефону в Webasto сказали, что если 1.3Ом меня не устраивает, то у них есть на 4.7Ом. Считаю, что 1.3Ом - это очень мало Не-не-не На резисторе рассеивается 35Вт, защитные колпаки на клемах плавятся и со временем обугливаются. А 4.7Ом наверно, много - после работы салон был прогрет не до привычного Рыдаю!, зато стрелка температуры выше привычного Показываю Но, впрочем, выводы делать пока рано. Разве что только расчетные. Если стоял Webasto-вский 1.3Ом и добавить жигулевские 1.5Ом, цепь на обдув будет съедать Ампер*Часов вдвое меньше. Если 1.5Ом+3.3Ом, то меньше в 2.5 раза.
     

    Вложения:

    • DSC__490.jpg
  10. ask
    Оффлайн

    ask

    Регистрация:
    7 ноя 2006
    Сообщения:
    113
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Киев
    Ответ: Отопитель + Сигналка & Кулибины

    Решил подыскать минимальные обороты вентилятора (чтоб не перегружать аккумулятор) с удовлетворительным прогревом салона. Сейчас в поисках. По моим расчетам мне требовалось добавить 3Ом на 25Вт.
    На радиорынке достаточно мощных резисторов не нашел. Поэтому купил 3шт (обошлось в $1 :D) на 10Вт соединил их параллельно, чтобы они распределили между собой мои расчетные 25Вт.
    Поэтому на 2-ом фото так много резисторов. После опытов оставлю только необходимые.
     
  11. ask
    Оффлайн

    ask

    Регистрация:
    7 ноя 2006
    Сообщения:
    113
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Киев
    Ответ: Отопитель + Сигналка & Кулибины

    Нет ничего более постоянного, чем временное :D На мой взгляд, для минимальных оборотов (минимальное потребление мощности) для удовлетворительного прогрева салона требуется сопротивление номиналом 3.0-3.2 Ом. Раньше при 1.3 Ом напрявлял потоки на водительское кресло - и салон, и кресло теплые. При минимальных оборотах прогретого кресла не получается :(

    Недавно, ожидая в машине, минут через 15 стало холодно, включил печку. Обычно 5-8 минут мне было достаточно (с подостывшей ОЖ) прогреть салон. Как оказалось минимальные обороты за несколько минут салон не прогревают.

    В общем, собрал схемку для работы в нормальном режиме и режиме :D турбо. Когда необходимо прогреть остывающий салон, включаю на те же 5-8 минут, но на последней паре минут (когда ОЖ уже снова горячая) включаю турбо.

    Рекомендую для R1 - 3.0-3.2 Ом, для R2 - 1.9-2.4 Ом. У меня номиналы как на схеме (оцифрую/загружу позже).

    Давно была идея рядом с Валетом сигналки поставить пару муляжных кнопок ;) Но для Валета нашел место такое, что "днем с огнем не найти". А на его место (место удобное :hilarious:) поставил таблеточную кнопку включения турбо-режима вентилятора :D

    P.S.: Светодиод (мигающий) включается с вентилятором - как оказалось, очень удобно :thumbsup: Из окна офиса глянул на машину, если прогрев не запрограммировал (бывает запрограммирован, :) но по ошибке на час позже), то включаешь сигналкой.
     
  12. ask
    Оффлайн

    ask

    Регистрация:
    7 ноя 2006
    Сообщения:
    113
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Киев
    Ответ: Отопитель + Сигналка & Кулибины

    Кнопка S1 включает реле K1, которое самоблокируется и переключает вентилятор с R1 (нормальный режим) на меньшее сопротивление R2 (турбо режим).
    Когда печка выключится, автоматически отключиться и реле. Реле, подключенное последовательно с вентилятором, срабатывает стабильно. Иначе необходимо было бы реле подключать на "+" и дорабатывать автоматическое отключение.
    Чтобы через кнопку S1 не протекал большой ток (4А), поставлен развязочный диод D2.
    Расчеты показывают, что на R1 рассеивается мощность до 30Вт, на R2 до 50Вт.
     

    Вложения:

    • fun.jpg