Обслуживание ступицы: Замена ступичных и шкворневых подшипников, обслуживание кулаков, замена сальни

Тема в разделе "Suzuki Jimny / Эксплуатация и ремонт", создана пользователем PRat, 15 май 2006.

  1. PRat
    Оффлайн

    PRat

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    7
    Баллы:
    0
    Симптомы

    DSC00160.jpg DSC00102.jpg



    - подтекание, разбрызгивание масла, сопли снизу кулаков (смерть полуосевого и сальников кулака);
    - наоборот очень сухой кулак;
    - люфты колеса (погибли подшипники);
    - посторонние звуки (особо тяжёлый случай, запустили видать);
    - вибрации на скоростях (одна из причин смерть шкворневых подшипников);

    Фотоотчёты о замене и обсуживании передней ступицы:

    - Обслуживание ступицы: Замена ступичных и шкворневых подшипников, обслуживание кулаков, замена сальников. Suzuki Jimny часть1
    - Обслуживание ступицы: Замена ступичных и шкворневых подшипников, обслуживание кулаков, замена сальников. Suzuki Jimny часть 2

    - http://www.bigjimny.com/images/documents/Changing_the_KingPin_Bearings.pdf

    - Разбираем передний мост Suzuki Jimny, длинная п/о часть1
    - Мост Jimny, продолжение (правыя полуось) часть2
    - Фото часть3

    - Фотоотчёт о замене ступицы от Sergo.ru



    Необходимые запчасти:

    a09ef88s-960.jpg 158895387.jpg 158895409.jpg

    Все номера взяты с Экзиста. Цены средние на день редактирования.
    Запчасти на две стороны:

    Сразу две тонкости по подшипникам:
    Подшипник ступичный передний — 2шт. оригинал 43462-84A00 1965руб. (есть хитрость, вбивая в экзисте этот волшебный номер H18010, получаем много аналогов, гораздо больше чем выдаёт по номеру кузова или VIN). Например NSK 1000руб. за штуку. Или Koyo dac4168whr4cs23, тоже около тыщи.
    Подшипник кулака поворотного он же шкворневый — 4шт. оригинал 09265-15006 по 739руб но есть Koyo 30302JR 190,34р. он же лежит в коробочке с оригиналом.
    Сальник полуосевой — 2шт. оригинал 09283-26016 105,09р. за штуку.
    Сальник ступицы колеса — 2шт. оригинал 09283-54001 282р. за штуку.
    Сальник шруса — 2шт. оригинал 43446-82CB0 152р. за штуку
    Сальник (пыльник) поворотного кулака — 2шт. оригинал 45120-81A02 по 763,93р. штука. Фебест номер SZOS-001 550р. На глаз качество изготовления похуже, но ходит так же.
    Прокладка хаба — 2шт. оригинал 43838-82CB1 468,50р. штука (не нужна, можно использовать старую или заменить герметиком)
    Сальник хаба — 2шт. оригинала нет, вроде подходит сальник коленвала Киа 21443-02500

    Материалы:
    - Смазка ШРУС.
    - Смазка литиевая (литол)
    - Керосин, ветошь, материал для шлифовки кулаков

    Инструмент:
    - Самое главное - ступичный ключ http://suzuki-club.ru/threads/48529/#post-911115
    - Для перепрессовки ступичного подшипника желательно иметь пресс.
    - Для снятия рулевых тяг съёмники.
    - Остальной инструмент прост и непритязателен (ключи накидные, головки, отвёртка ударная (выбить обоймы шкворней), молоток, съёмники стопорных колец и т.п.

    Небольшие замечания:
    "Приходишь в магазин СПЕЦИАЛИЗИРУЮЩИЙСЯ НА ПОДШИПНИКАХ и называешь им "30302" желательно Койо,ФАГ, СКФ или НСК." - про шкворневые подшипники.
    Это про подбор аналогов, экзист выдаёт достаточное кол-во аналогов на подшипники и некоторые сальники - вбиваем вышеприведённые номера и смотрим... Так же подшипники можно подобрать в любом специализированном магазине по подшипникам.

    В теме вы прочитаете про фетровые доп. уплотнения, доп. сальники, рекомендуемые смазки и про многое другое.

    Отредактировал Artrom, жду поправок и предложений...
     
    la2w, Грант, avasya и 28 другим нравится это.
  2. Загрузка...

    Похожие темы - Обслуживание ступицы Замена
    1. SG123
      Ответов:
      27
      Просмотров:
      941
    2. MICROMONSTRA
      Ответов:
      45
      Просмотров:
      2.919
    3. Бештаугорец
      Ответов:
      14
      Просмотров:
      1.286
    4. OVer
      Ответов:
      0
      Просмотров:
      638
    5. Диля
      Ответов:
      10
      Просмотров:
      505
    6. GNI
      Ответов:
      0
      Просмотров:
      795

  3. RedEye
    Оффлайн

    RedEye

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    355
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Москва
    Re: Что это течет из джима?

    Здравствуйте!
    А Вы все-таки обратитесь к гарантийщикам (я так понимаю, машина еще на гарантии) - случай явно гарантийный - какая-то деталь (сальники ли, подшипники ли) имеет заводской брак. Потому что на НОВОЙ машине такого быть не должно. Если припишут поломку Вам - имеет смысл пободаться. Если бодаться лень - цена вопроса (ремонта) - не более 5000 руб с запчастями.
     
  4. RedEye
    Оффлайн

    RedEye

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    355
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Москва
    я предполагаю, что под замену в данном случае пойдут сальник №22 и 2 подшипника №24 с каждой стороны, как минимум (по каталогу. Если нет каталога, могу прислать на почту картинку), т.е. шкворневые подшипники и сальник поворотного кулака (через который, собственно, масло и сочится.
    Еще могуть оказаться попорченными внутренние сальники № 16 и № 11.
    Вот цены на них по экзисту:
    №11 - 43446-82CB0 - 6уе х 2
    №16 - 09283-54001 - 6уе х 2
    №22 - 45120-81А01 - 20 уе за штуку х 2
    №24 - 09265-15006 - 15уе, но можно и за 6уе - производитель тот же - Koyo х 4

    т.е. порядка 120-130 уе за детальки
    и за работу возьмут (должны взять) не более 4000 руб за ОБЕ стороны.

    И советую помыть мойкой высокого давления эти узлы - во-первых, так для машинки полезнее, а, во-вторых, на сервисе меньше придирок будет. Потому что вполне могут сказать: "А вот у Вас тут грязно, грязь через сальник внутрь попала, подшипники и сломались".
    Это место хоть и является одним из самых слабых и уязвимых на Джиме, но, честно, не за такой смехотворный пробег. Обычно данный узел требует вмешательства тыщ эдак через 50.

    И все-таки имеет смысл упирать на заводской брак.

    мои убитые подшипники и текущие сальники катали меня 2,5 тыс. км, а сколько они до этого катали прежних владельцев - не знает никто :)) Потом просто были поменяны 2 подш. и 1 сальник.
     
  5. Chit-a
    Оффлайн

    Chit-a

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    1.227
    Баллы:
    243
    Адрес:
    Киев
    Re: Что это течет из джима?

    У Джимиников больное место передний мост. При порваном сальнике поворотного кулака в шар попадает воода - 3 недели и шкворневых подшипников нет.
    Цена вопроса с работой около 100 у.е.
     
  6. PRat
    Оффлайн

    PRat

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    7
    Баллы:
    0
    Re: Что это течет из джима?

    Съездил к гарантийщикам, те посмотрели, сказали, что справа все нормально, то что там немножко смазки на поворотном кулаке - это нормально, а вот слева действительно подтекало, уже начало капать. Поменяли только сальник, сказали, что с подшипником все нормально. По гарантии. Бесплатно.
     
  7. Chit-a
    Оффлайн

    Chit-a

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    1.227
    Баллы:
    243
    Адрес:
    Киев
    Привет. В кулак попала вода - шкворневым пошипн. кранты. Особенно нижний конкретно изъеден ржавчиной. Требуется замена сальника поворотн. кулака и шкворн. понш. При некотором опыте и инструментах можно сделать самому, работы на целый день.
    А кулак на Джимке и должен быть сухим и слегка побитым ржавчиной (других не видел)Рыдаю! . Внутри смазка есть, но она с водой, а шрус с водой очень ржавоопасная смесь. С момента попадания воды - достаточно 2-3 недели и шкворневых НЕТ.Рыдаю!

    Во первых, надо подергать колесо - живые ли шкворневые. Подмокший снизу кулак- это там была вода и она вытекала. Врядли вся вытекла. А как я уже говорил 3-4 недели и Боливар (вода-ржавчина) сделает свое дело.

    Смазка густая - она просто так не вытекает. Если плохой сальник, то будет более менее по всему шару размазано. А если только снизу - это точно вода. И она зараза вытекла и нижний шкворневой как раз был (стоял) в воде.
     
  8. xenium
    Оффлайн

    xenium

    Регистрация:
    30 май 2006
    Сообщения:
    91
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Екатеринбург
    Re: Нужна помощь Jimny

    Такое ощущщенье что смазки там давно небыло...
    след как будто от воды
    и мне кажеццо тачило долго стояла -
    ржа высокая на шарах, естественно сальник ДАВНО
    изношен и не держит ничево..да фигня)) нада разбирать - матреть состояние,
    шкурить шары, новый сальник однозначна, возможно новые шарниры

    на обоих такое??
     
  9. xenium
    Оффлайн

    xenium

    Регистрация:
    30 май 2006
    Сообщения:
    91
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Екатеринбург
    Re: Нужна помощь Jimny

    это когда не едеш густая)) при нагреве разжижаеццо
     
  10. Darkteeth
    Оффлайн

    Darkteeth

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    351
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Re: Нужна помощь Jimny

    Пардон, а где ты тут увидел шкворневой подшипник, да ещё изъеденный ржавчиной??? У тебя глаза насквозь металл видят? Сомневаюсь, аднака...

    Кулак не должен быть таким сухим и коррозированным, как на фото. Основное предназначение сальника счищать грязь с кулака, не давая пыли, песку и воде попасть внутрь на подшипники. Смазка же внутри, в том числе помимо основного предназначения, попадая на кулак и частично размазываемая по поверхности сальником при повороте, помогает отталкивать самого страшного врага - воду и соответственно спасает от коррозии.

    Судя по состоянию других частей, напрашивается вывод о том, что данный аппарат был под длительным воздействием солей, возможно морской воды, если из японии.

    ЗЫ: Обычно кулак блестит "как у кота яйца"... ;)
    ЗЫЫ: У меня, например, он не ржавый, если что... ;)
     
  11. Chit-a
    Оффлайн

    Chit-a

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    1.227
    Баллы:
    243
    Адрес:
    Киев
    Re: Нужна помощь Jimny

    "это когда не едеш густая)) при нагреве разжижаеццо" , но вода все равно более жидкая и первая вытечет смесь масла с водой или вода.

    "Пардон, а где ты тут увидел шкворневой подшипник, да ещё изъеденный ржавчиной??? " на фотке видны следы жидкости на кулаке - это может быть только вода.(потому что снизу) - а если вода попала на шкв. подш.(чуть ли не полкулака) он обязательно будет ржавым, как я писал за 3-4 недели.

    ЗЫ: Обычно кулак блестит "как у кота яйца - у меня не блестит - он просто чистый. Но далеко не идеально ровный, есть раковинки. Вот шлифовать его не хочу. Мнем кажется тогда сальник вообще держать будет плохо.
     
  12. Buchos
    Оффлайн

    Buchos

    Регистрация:
    10 мар 2006
    Сообщения:
    66
    Баллы:
    0
    Адрес:
    СПб
    Re: Нужна помощь Jimny

    Спасибо за проявленное желание. Честно, не ожидал.
    Darkteeth пробег 107тыс

    сальники и подшипники менялись на 50тыс

    правый выглядит вот так buchos.narod.ru/5.JPG

    Chit-a, ilya@джимник может и вода выталкивает, но дождей давно не было у нас в питере. жидкость вязкая, как солидол, коричневая.

    Что первым делом проверить, не разбирая? Поднять на домкрате и проверить люфт? Каким он должен быть в нормальном состоянии?
     
  13. deni
    Оффлайн

    deni

    Регистрация:
    27 мар 2006
    Сообщения:
    314
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Владивосток
    Re: Нужна помощь Jimny

    на первом снимке прорезь,вроде сверху должна быть.
    У меня тож не ржавый.
    Шлифовать по моему бесполезно, т.к. глубина ржавчин очень салидная.именно и за глубины ржавчины ее и вымыло!!!!! в подшипники поворотного кулака хочу по советовать смазку "158 вечную"прям так и называется.( найти ее можно только наверно у вояк ,синяя на цвет) но только наверно на рабочих кулаках. Ну или на крайняк тугоплавкую, и обязательно водонесмываемую!!!!! т.к. не все смазки устойчивы к воде.
    У авиатарах видов 5-6 не смываемых.
    Но!!! господа причем тут ШРУС!!!(расшифровывается как шарнир равных угловых скоростей) в своем составе смазка имеет абразив , он строго калиброван, и в каждой из марок ШРУСА он своего калибра(в микронах). Так, что каждому узлу, завод изготовитель , рекомендует свой ШРУС.( для инфы. Он используется в приводах на легков. авто.)
    какой выход??
    1.вывесить мост и проверить состояние подшипников поворотного кулака.
    2 открутить крышки подшипников ипроверить состояние смазки ( при необходимости произвести смазку) или заменить подшипники.
    3. снять сальники , проверить состояние, (определить нужна ли замена???) при необходимости заменить.
    4 набить тугоплавкой, водоустоучивой смазкой.
    5 все поставить, прикрутить .
    6И СМОТРЕТЬ, СМОТРЕТЬ, СМОТРЕТЬ.
    КАК ТОЛЬКО СМАЗКА УШЛА... ПОВТОРИТЬ ОПЕРАЦИЮ
    вот такой я вижу выходдддд...
     
  14. deni
    Оффлайн

    deni

    Регистрация:
    27 мар 2006
    Сообщения:
    314
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Владивосток
    Re: Нужна помощь Jimny

    Для инфы. Есть шарниры не равных угловых скоростей по простому крестовина на карданах. вот "158 вечная" идет именно туда, ну и просто подшипники.
     
  15. Chit-a
    Оффлайн

    Chit-a

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    1.227
    Баллы:
    243
    Адрес:
    Киев
    Re: Нужна помощь Jimny

    Не советовал бы експериментировать." Синяя" самазка идет на подшипники грузовых авто,к примеру... Зайдите на сайт Мобила и посмотрите сколько каких бывает смазок для подшипников, например - крыша едет. В шрусах(полуосях) обязательны антизадирные свойства смазки ("Синяя " смазка таким не обладает.) и многое другое (перечислять страницы на две).
     
  16. deni
    Оффлайн

    deni

    Регистрация:
    27 мар 2006
    Сообщения:
    314
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Владивосток
    Re: Нужна помощь Jimny

    уважаемый Chit-a прошу без обид. О каких эксперементах идет речь? Синяя смазка идет именно на подшипники кашения и шарниры неравных угловых скоростей , при чем как грузовых так и легковых автомобилей. у каждой смазки свои свойства как у мобила так и у отечественных(последние не хуже)
    Мы ведем речь не о ШРУСАХ, а о поворотном кулаке и его подшипниках. Задача стоит в подборе смазки именно в этих узлах. Была водоустойчивой и антикорозийной. И синяя смазка вполне подойдет, так же как и литол 24рк.
     
  17. Buchos
    Оффлайн

    Buchos

    Регистрация:
    10 мар 2006
    Сообщения:
    66
    Баллы:
    0
    Адрес:
    СПб
    Re: Нужна помощь Jimny

    Последний раз мне пихали в кулак Lmx, а в мост Saf-xj
    Колесо подергал - люфта нет. Но такими темпами, когда вылезет вся смазка, может и появиться. В сервисе сказали, что может лезть от жары. Я сильно сомневаюсь. Сегодня полезло что-то более жидкое, но того же цвета. Есть мнение, что все изза неправильно поставленного кольца?
     
  18. Chit-a
    Оффлайн

    Chit-a

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    1.227
    Баллы:
    243
    Адрес:
    Киев
    Re: Нужна помощь Jimny

    deni, привет. Все правильно в подшипники именно такая как ты говоришь смазка и идет (синяя), я вел реч о шрусовской смазке. А подшипники на Джимке и смазаны двумя каплями синей смазки Mobilgrease XHP 222, ну не именно мобил а такого типа, ею еще и крестовины смазывают.
    Ну я отдаю предпочтение импортным смазкам, нашим не верю.

    Buchos. Если там цвет молока- это уже попахивает смесью масло (смазка)+ вода. И не в подшипникаш (там очень мало смазки ), а в шрусе. Срочно промыть и поменять смазки, и шрус и две капли в подшипник.
     
  19. alex_jimny98
    Оффлайн

    alex_jimny98

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    30
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Владивосток
    Ступицы!!!

    Дело вследующем,обзвонил уже всё что только можно,ну нет ни где контрактных ступиц в наличии,вообще,тулят мост в сборе за ооочень много денег Баксы-бакс ,а всё потому что ездил с люфтом ступичных,поменяв ступичные люфт не пропал,оказалось просажено само посадочное место подшипника(чуть больше чем подшипник) поехал к токарю,он конечно может расточить вставить вставку,но за безопасность не отвечает,стенки станут тонкие,Так вот может мне кто нибудь хоть чем-то помочь,что подскажите, :( , Пешком уже устал ходить , :(
     
  20. g r e e n
    Оффлайн

    g r e e n

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    2.750
    Баллы:
    346
    Адрес:
    Владивосток
    Re: Ступицы!!!

    а за сколько мост предлагают, если не секрет и где?
     
  21. alex_jimny98
    Оффлайн

    alex_jimny98

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    30
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Владивосток
    Re: Ступицы!!!

    Продают за 800 уёв, на jb33w. 98год без abs,где пока секрет,конечно если оочень нужно подскажу.
     
  22. g r e e n
    Оффлайн

    g r e e n

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    2.750
    Баллы:
    346
    Адрес:
    Владивосток
    Re: Ступицы!!!

    меня собственно интересуют тока полуоси со ШРУСами... может скооперируемся?
     
  23. Chit-a
    Оффлайн

    Chit-a

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    1.227
    Баллы:
    243
    Адрес:
    Киев
    Re: Ступицы!!!

    Неужели в Владивостоке нельзя под заказ ступицу купить?
     
  24. alex_jimny98
    Оффлайн

    alex_jimny98

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    30
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Владивосток
    Re: Ступицы!!!

    Скооперироваться конечно можно но вот во сколько мне это выйдет??? ШРУС-это поворотные кулаки или что ??
     
  25. alex_jimny98
    Оффлайн

    alex_jimny98

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    30
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Владивосток
    Re: Ступицы!!!

    Под заказ можно но будет она стоить примерно 200уе одна,я узнавал те которые раскупили стоили до 1500руб одна, есть разница???Баксы-бакс
     
  26. g r e e n
    Оффлайн

    g r e e n

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    2.750
    Баллы:
    346
    Адрес:
    Владивосток
    Re: Ступицы!!!

    ШРУС -- это такой бочонок, в который втыкается полуось, с другого конца есть еще одна маленькая полуось, на нее уже надевается ступица и хаб.
     
  27. alex_jimny98
    Оффлайн

    alex_jimny98

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    30
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Владивосток
    Re: Ступицы!!!

    Кстати есть у меня задний мост,правда редуктор там не исправен,так как в прошлом году у меня редуктор задний кирдык поменял только редуктор,мост лежит.
     
  28. xenium
    Оффлайн

    xenium

    Регистрация:
    30 май 2006
    Сообщения:
    91
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Екатеринбург
    Re: Нужна помощь Jimny

    почитал у Корниенко - он рекомендкет смесь Литола-24 (очень его хвалит!!!)
    и немного трансмиссионного масла с антизадирн. присадками.

    Кстати увидел в мануале (который на англицком) что сальник нада разрезать
    ножниццами и поставить... млин.. менять скор буду оба.
    действительно так и делать????
    без разбора то пнятна что тока так. могет как то по другому еще мона?

    ЗЫ Мануал распечатал)))) получилось 3 тома по 300 листов + финтевые абложечки слабал))) наманный такой грузик на зад))
     
  29. g r e e n
    Оффлайн

    g r e e n

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    2.750
    Баллы:
    346
    Адрес:
    Владивосток
    Re: Ступицы!!!

    задний пока не интересует =)
     
  30. ilya@джимник
    Оффлайн

    ilya@джимник

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    4.124
    Баллы:
    476
    Re: Нужна помощь Jimny

    xenium, в suzuki на auto.ru кто-то писал, что можно поставить без разрезания. То ли DJ Koulibin, то ли еще кто... подними архивы по словам "сальник", "резать/разрезать" найдешь скорее всего.
     
  31. Chit-a
    Оффлайн

    Chit-a

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    1.227
    Баллы:
    243
    Адрес:
    Киев
    Re: Нужна помощь Jimny

    Никто никогда сальник не разрезавет, когда менял сам , то все разбирал. Но мороки там много. Я вот тоже думаю может - разрезать. Никто не разрезал? Он после этого держит масло?
     
Эту страницу находят по следующим фразам:
  1. сузуки джимни потек поворотный кулак

    ,
  2. сузуки джимни замена ступичного подшипника

    ,
  3. замена шкворней сузуки джимни

    ,
  4. Ступичный подшипник Suzuki jimny,
  5.  43462-84A00 с упорный подшипник,
  6. 43838-82CB1,
  7. разбор шкворня сузуки джимни,
  8. сузуки джимни передняя ступица,
  9. ступица сузуки джимни,
  10. поворотный шкворень на сузуки джимни обслуживание,
  11. ключ для снятия ступицы сузуки джимни,
  12. замена подшипников поворотного кулака Suzuki Jimny цена,
  13. ключ для снятия подшипников ступицы сузуки джимни,
  14. способы подтягивания на переднем колесе подшибника на сузуки джимике,
  15. как не снимая колеса переднего на сузуки джимни вайд можно подтенут подшибник,
  16. замена подщипника полуоси сузуки джимни,
  17. джимни замена шк,
  18. замена шкворни на сузуки джимни,
  19. сузуки джими ремонт шкворней,
  20. съемник для снятия втулки оси поворотного кулака сузуки джимни