Обслуживание ступицы: Замена ступичных и шкворневых подшипников, обслуживание кулаков, замена сальни

  • Автор темы PRat
  • Дата начала
  • Отслеживают тему 192

Алексей 89

Свой в доску
31 Март 2006
531
25
28
ЯНАО
Re: Ступица.

Дык вы сначала разберите ступицу, потом поговорим.
Говорить о том что посадочные места подшипников могут увеличиться - мягко говоря некорректно.
Подшипник состоит из двух частей (как на ТАЗ 2110) которые сжимаются гайкой ступечной, а вот наружная часть обоймы и изнашивается (как впринципе наверное и внутренняя), там ступица ну никак не может износиться, в ней подшипник сидит плотно, вы его попробуйте достать оттуда или запрессовать...
Износ происходит из-за попадании воды и превращения смазки в смесь рыжего цвета, что влечёт увеличение силы трения и шарики начинают изнашиваться, как впрочем и поверхности подшипника.

Грин, иронизировать конечно можно, но лучше не давать такие советы, прежде чем сам не пощупаешь руками...
 


deni

Местный
27 Март 2006
314
54
0
Владивосток
Re: Ступица.

Алексей 89 написал(а):
Дык вы сначала разберите ступицу, потом поговорим.
Говорить о том что посадочные места подшипников могут увеличиться - мягко говоря некорректно.
Подшипник состоит из двух частей (как на ТАЗ 2110) которые сжимаются гайкой ступечной, а вот наружная часть обоймы и изнашивается (как впринципе наверное и внутренняя), там ступица ну никак не может износиться, в ней подшипник сидит плотно, вы его попробуйте достать оттуда или запрессовать...
Износ происходит из-за попадании воды и превращения смазки в смесь рыжего цвета, что влечёт увеличение силы трения и шарики начинают изнашиваться, как впрочем и поверхности подшипника.

Грин, иронизировать конечно можно, но лучше не давать такие советы, прежде чем сам не пощупаешь руками...
Млин !!!! Алексей так ты получил посылку? и ступицу наверно не надо было заказывать,а нужны тока подшипники?
Ну и честно говоря я ожидал такого поста. Просто я не разбирал и немог ничего утверждать.
Просто каждый вал, подшипник.. имеющий кр.момент(и не полько) устанавливается по своему допуску - посадке. И g r e e n, по своему тож прав т.к:
во первых, обработка и состав метала у деталей разные.(у подшипника сталь прочнее чем у посадочного гнезда) Как правило разбивается посадочное отверстие под подшипник но к упорному подшипнику это не относится
Во вторых, в каждом узле , нагрузки распределяются по разнону. например есть узлы где нагрузка действует перпендикулярно оси вращения вала, и по этому подшипник на вал садится "плотно", а в обойму почти "свободно"это сделано лишь с одной целью, чтобы не допустить изнашивания подшипника в одной точки направляющего канала шариков,роликов вследствии "вращения" (проворачивания) внешней обоймы . Как правило разбивается посадочное отверстие под подшипник но к упорному подшипнику это не относится
И.Т.Д....
 

Chit-a

Сузуковод со стажем
6 Февраль 2006
1,224
179
63
61
Киев
Езжу на ...
Джимни 2000 г. АРБ, лебедка 6500, литф 6 см., шноркель
Re: Ступица.

Сальник идет в комплекте в вышеперечисленных комплектах.
Под пресом (на любом СТО), с помощью оправки по размеру подшипника он снимается очень легко и без всяких повреждений ступицы. А ступица разобьется когда разлетится наружная обойма подшипника. Ну это как в лотерею миллион выиграть.
 

g r e e n

Профи
6 Февраль 2006
2,742
654
113
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2005 г. JB43W, M13A VVTi
Re: Ступица.

вот в том-то и дело, что вроде как не должна ступица сама изнашиваться, однако это происходит.
я рад бесконечно, что твоя ступица впорядке и что тебе требуется всего лишь замена ступичного подшипника.
но факт есть факт.
 

Chit-a

Сузуковод со стажем
6 Февраль 2006
1,224
179
63
61
Киев
Езжу на ...
Джимни 2000 г. АРБ, лебедка 6500, литф 6 см., шноркель
Re: Ступица.

Если летит ступица то почему? Кто как думает?
 


ewgeen

Бывает здесь
6 Февраль 2006
83
20
8
60
г. СПб
Езжу на ...
Suzuki-Jimny, 2001г., M13A,16V, MT,4WD.
Re: Ступица.

Chit-a написал(а):
Если летит ступица то почему? Кто как думает?
На мой взгляд:
1. Из-за коррозии посадочной поверхности (металл превращается в ржавчину, при переборке всё это зачищается, -пусть даже только наждачкой!-и посадочный размер хоть и на микроны, но изменяется) На самом деле это "очень долгая песня".
2. Если провернётся насмерть заржавевший или развалившийся подшипник. Тоже очень маловероятно.
3. По-просту НЕ ТЕ ступицы! Т.е. если размер "провален" хотя бы даже на 0.1 мм - КРАНТЫ!!!

Братцы! Я думаю, что чаще всего всё же летят подшипники. Из-за попадания воды через плохой сальник ступицы. Сальник не держит воду из-за ржавчины на ступице.
Я когда менял передние ступичные подшипники, зачищал всё ОЧЕНЬ ТЩАТЕЛЬНО, и при установке не жалел ЛИТОЛа. Кроме того я посадил ЕЩЁ ОДИН ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ защитный САЛЬНИК на ступицу. Уверяю Вас - там есть для него место! Проехал уже около 30000 - пока всё нормально.
 

Алексей 89

Свой в доску
31 Март 2006
531
25
28
ЯНАО
Re: Ступица.

Млин, поздно ewgeen
твой пост прочитал, взял бы второй сальник.

Chit-a
я взял родной подшипник и сальник шёл к нему отдельно. номера вложу позже, дома оставил з/ч.
а по поводу миллиона, согласен с тобой на 100%.
Думаю убить ступицу моджно только выбивая подшипник, какой-нить оснасткой по диаметру большей самого подшипника или всё же повредив поверхность ступицы и потом её стачивая. 1 мкрн. конечно погоды не даст, это не распредвал, но при сильно повреждении и потом проточки ступицы, возможен (но всёравно маловероятин ИМХО) износ самой ступицы.

Сальник был в принципе на ступице цел, а вода могла и через хаб попасть, в общем надо аккуратней по воде гонять.
 

ewgeen

Бывает здесь
6 Февраль 2006
83
20
8
60
г. СПб
Езжу на ...
Suzuki-Jimny, 2001г., M13A,16V, MT,4WD.
Re: Ступица.

Алексей 89 написал(а):
Млин, поздно ewgeen
твой пост прочитал, взял бы второй сальник.
Леш! Не боись! Ещё не всё потеряно!Ещё, может быть, всё впереди!Тем более, что надо знать, КАКОЙ конкретно ставить сальник и куда! Может, у тебя-то он как раз и стоит на ступице! Научи, как вставить картинку из мануала, а я тогда тебе покажу, куда я добавил сальник Витаровский.Если у тебя есть ключ ступичный, то второй сальник добавить - это, если , ну, не раз, то два раза плюнуть!
 

Алексей 89

Свой в доску
31 Март 2006
531
25
28
ЯНАО
Re: Ступица.

ewgeen

Ступица у меня ещё разобрана, ключ ступичный напильником выточил из головки № 41. он впритык садится на полуось, шлица упираются в головку.

а картинка вставляется, где шрифты, иконка картинки, на неё жмак, туда ссылку на фотку...

а сальник стоит как раз за стопорным кольцом на ступице.
 

Darkteeth

Местный
6 Февраль 2006
351
24
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
-= Suzuki Jimny 1998 АКПП G13B (Был...)=-
Re: Ступица.

Напильником выточил из головки!?!?!?!?
Офигеть! Да тебе памятник надо поставить при жизни за усердие и терпение. Я б не смог так.
 




Алексей 89

Свой в доску
31 Март 2006
531
25
28
ЯНАО
Re: Ступица.

:))) Причём начал точить его на коленке, когда все руки уже посбивал, нашёл тиски, прикрутил к полке и дальше :))) Три напильника угробил, но главное открутил гайку, правда один зуб обломился, не знаю как теперь затягивать, опять точить :)))
 

ewgeen

Бывает здесь
6 Февраль 2006
83
20
8
60
г. СПб
Езжу на ...
Suzuki-Jimny, 2001г., M13A,16V, MT,4WD.
Re: Ступица.

Леш! Извини за задержку: "бился" с компьютером из-за "рухнувшей" системы.
Я тут попробовл вставить пару рисунков из мануала по Джимнику(1000 раз спасибо Zook-у за него!)
Вот благодаря этому мануалу я и разглядел в итоге ВТОРОЙ сальник ступицы. В мануале он почему-то обозначен, а на машинке его НЕТ! Ни с той, ни с другой стороны! Самое интересное, что и по каталогу (например, на detali.ru) эти сальники тоже не показаны! Тем не менее, если взглянуть в каталог Витары (а ступицы у них одинаковые), то там-то как раз и можно увидеть этот пресловутый сальник(тоже на detali.ru). Я их заказал наудачу, когда собирался менять один из подшипников. И не прогадал!Они оказались там совершенно не лишними!

Небольшое отступление:
На мой взгляд, японцы зря отказались делать передний мост по схеме "Самурая": всё-таки то была военная машинка! И тормозные диски были закрыты от грязи лучше, и ФЕТРЫ на поворотных кулаках стояли не зря. Я по весне проверил "шары", предварительно отшлифованные шкуркой и уплотненные фетрами ещё прошлым летом - 5 баллов!За зиму - ни ржавчинки!
Фетры поставить советую всем, не дожидаясь глубокой коррозии.
В общем, если что-то непонятно - спрашивайте. Чем смогу - помогу.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Алексей 89

Свой в доску
31 Март 2006
531
25
28
ЯНАО
Re: Ступица.

Вот это номер, я бы и не догадался, спасибо огромное!
Пошёл заказывать сальник.

А по фетру можешь подробней рассказать, чаво и как мастырить?
Прошлым летом ревезировал передний мост, менял сальники полуосей и поворотных кулаков, у нас хоть и не ржавеют авто, но тоже пришлось поработать шкуркой, тоже думал за фетр, но как?
 

AnIG

Местный
11 Январь 2007
408
82
28
77
Челябинск
Езжу на ...
1976-2101- свой!! Затем - 5 ВАЗов и 5 иномарок (Ауди 100\А6; два "Кариба"; Ниссан-Примьера(универсал) 4ВД; Вингроад 4ВД
Re: Ступица.

Алексей 89 написал(а):
Вот это номер, я бы и не догадался, спасибо огромное!
Пошёл заказывать сальник.

А по фетру можешь подробней рассказать, чаво и как мастырить?
Прошлым летом ревезировал передний мост, менял сальники полуосей и поворотных кулаков, у нас хоть и не ржавеют авто, но тоже пришлось поработать шкуркой, тоже думал за фетр, но как?
Поддерживаю данную просьбу! Желательно (если можно!) поподробней, в деталях!
 

ewgeen

Бывает здесь
6 Февраль 2006
83
20
8
60
г. СПб
Езжу на ...
Suzuki-Jimny, 2001г., M13A,16V, MT,4WD.
Re: Ступица.

Алексей 89 написал(а):
А по фетру можешь подробней рассказать, чаво и как мастырить?
(Извиняюсь за задержку – был в командировке.)
С фетром всё довольно просто:
1. Нашел кусок войлока толщиной что-то около 4-5 мм.
2. Снял прижимное кольцо сальника;
3. Вырезал фетр по внешнему диаметру прижимного кольца, и проткнул шилом отверстия под винтики;
4. Размер центрального отверстия подобрал опытным путём (около 80 мм);
5. и разрезал фетр, чтобы можно было одеть его на мост;

Процесс установки:
1.Сняв резиновый сальник и зачистив шар от ржавчины, обильно всё это смазал Литолом и установил сальник на место;
2.Пропитал маслом изготовленный фетр, одел его на мост РАЗРЕЗОМ ВНИЗ (вслед за резиновым сальником), а прижимное кольцо разрезом ВВЕРХ. И «сцепил» фетр и прижимное кольцо штатными винтиками;
3.Потом всю эту совместную «конструкцию» с помощью шуруповерта наживлял и притягивал к поворотному кулаку. Фетр при этом поджал сальник и довольно плотно «сел» на шар. Вот и всё.
Надо, однако, отметить, что этот фетр – не панацея от ржавчины, но всё-таки своё дело делает: снимает песок и грязь, одновременно смазывая шар. Кстати, в конструкции УАЗа, ГАЗа-66, Урала этот узел именно так и устроен. Правда, там шары – отхромированные.
 
  • Нравится
Реакции: 7 человек



AnIG

Местный
11 Январь 2007
408
82
28
77
Челябинск
Езжу на ...
1976-2101- свой!! Затем - 5 ВАЗов и 5 иномарок (Ауди 100\А6; два "Кариба"; Ниссан-Примьера(универсал) 4ВД; Вингроад 4ВД
Re: Ступица.

ewgeen написал(а):
(Извиняюсь за задержку – был в командировке.)
С фетром всё довольно просто:

3.Потом всю эту совместную «конструкцию» с помощью шуруповерта наживлял и притягивал к поворотному кулаку. Фетр при этом поджал сальник и довольно плотно «сел» на шар. Вот и всё.
Надо, однако, отметить, что этот фетр – не панацея от ржавчины, но всё-таки своё дело делает: снимает песок и грязь, одновременно смазывая шар. Кстати, в конструкции УАЗа, ГАЗа-66, Урала этот узел именно так и устроен. Правда, там шары – отхромированные.
Молодец, спасибо! Все очень доходчиво!
 

Ins13

Местный
18 Январь 2007
320
21
0
г. Уфа
Re: Ступица.

Люди, я вот тута думал долго. Прикиньте - какая наждачка получится из этого фетра после некоторого пользования, когда в него забьётся песок? Оно вам надо - это скорее из той оперы - хочется как лучше, а получается как всегда ИМХО.
 

Алексей 89

Свой в доску
31 Март 2006
531
25
28
ЯНАО
Re: Ступица.

Ins13

На Уазах применена именно эта система и всё ходит годами...

Думаю и на Джиме будет функциклировать, я так давно хотел сделать, руки не доходили, а тут ещё и с чертежом :)

Там как раз фетр сбрасывает весь песок с шара, а у Джима он набивается под резинку и хана ей со временем...
 

ilya@джимник

Эксперт
6 Февраль 2006
4,067
497
0
Езжу на ...
Енот
Ремкоплект передних ступиц (набор сальников)

Коллеги, хочу купить всей шняги подлежащей замене при восстановлении девственности передних ступиц джимника (без абс). Подшипники трогать не буду т.к. вроде живы.

Правильно я понимаю, что надо купить:


(11) 43446-82CB0 SEAL, FRONT WHEEL SPINDLE
(16) 09283-54001 SEAL, OIL (54X69X7)
(6) 43445-60A11 ъBUSHING, FRONT SPINDLE (Надо???)
(3) 09283-26016 SEAL, OIL (26X38X8)
(22) 45120-81A00 SEAL ASSY, KNUCKLE

Я помню, что эта картинка не идеальная хоть и из каталога (кажется там перепутаны места установки салтьников и вид некоторых шайб), но другой нет, и вроде сам по себе набор сальников не перепутан.

Учитывая что планируется полная разборка и чистка ступицы, полировка кулаков... что еще может понадобиться?
 

Zook

Модератор
6 Февраль 2006
2,973
414
0
Москва-Сокольники
Езжу на ...
Jimny 98' 1,6л_МКПП_ARB_29"MT_2" Body-lift_2" Susp-lift_лебедка 6000_шноркель_кит 4.16
Re: Ремкоплект передних ступиц (набор сальников)

Я бы заодно поменял бы шкворневые и, возможно, ступичные подшибники.
 





Chit-a

Сузуковод со стажем
6 Февраль 2006
1,224
179
63
61
Киев
Езжу на ...
Джимни 2000 г. АРБ, лебедка 6500, литф 6 см., шноркель
Re: Ремкоплект передних ступиц (набор сальников)

Правильно, обязательно поменяй шкворневые.
(6) 43445-60A11 ъBUSHING, FRONT SPINDLE (Надо???) - не надо-это впрессованная латунная втулка, а вот за этой штукой стоит сальник подномером 43446-82СBО или по кортеко 19027872 (внутри лежит оригинал) поменяй обязательно (дополнительная защита от проникновения воды). Ошибка в картинке, если взять следующую модель ДЖимника - он там показан.
И еще (3) 09283-26016 SEAL, OIL (26X38X8) - номер по Payen - NJ849 = цена 1-2 дол.
И фетры обязательно.
На прошлой неделе все менял. И еще совет - если не будешь менять ступичные подшипники, то возьви шприц насунь туда смазки (шрус, например) подогрей на солнце и засунь иголочку внутр подшипника и выдави туда смазку - очень продлишь жизнь подшипника.
А еще (16) 09283-54001 SEAL, OIL (54X69X7) как правило продается вместе с подшипником - я кроме оригинала ничего не нашел
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

neosamuraj

Сузуковод со стажем
6 Февраль 2006
1,039
121
0
Moscow, UVAO
Езжу на ...
Suzuki Neo-Samuraj
Re: Ремкоплект передних ступиц (набор сальников)

добавлю сюда полезных сцылок в тему:

отчеты от Романа с картинками на авто.ру :
раз
два
фотки процесса

фото собственно сальников и шкворневых подшипников KOYO , эти KOYO недорогой оригинал цена экзиста всегото ~160р , пользовал сам такие хотя брал дороже в другом известном месте, но помнится у оригинальных говорили есть еще защитные прокладки но стоят 950 руб.. номер оригинальных 09265-15006
из неоригинала по тойже цене еще (есть в наличии) какой-то Blue Print W111A


добавлено 07-08-07:
еще один полезный "хау ту.." от нашего зарубежного коллеги Бориса Экнера
 

ilya@джимник

Эксперт
6 Февраль 2006
4,067
497
0
Езжу на ...
Енот
Re: Ремкоплект передних ступиц (набор сальников)

Олег - спасибо. Сам бы не нашел, наверняка пригодится.

Однако, если кто осили лписание автора... Я правильно понимаю, что автор не отвинчивал хитрую ступичную гайку, а значит не имел доступа к ступичному подшипнику? Не упускается ли что-нибудь из виду при таком раскладе?

Еще - на картинке http://photofile.ru/users/semenovrv/1390942/30001324/#mainImageLink кажется видно, что сальник кулака разрезан. Что нужно было сделать, чтобы его не разрезать?
 

neosamuraj

Сузуковод со стажем
6 Февраль 2006
1,039
121
0
Moscow, UVAO
Езжу на ...
Suzuki Neo-Samuraj
Re: Ремкоплект передних ступиц (набор сальников)

он не менял ступичный подшипник , поэтому и ключ ему не нужен.. я понял что грязь туда не попадает как в шкворневые и пока не шумит и не балтается то нефик туда лезть..
хотят тут же напрашиавется вопрос как определить что он умер ? только по шуму ? люфт то ведь от шкворневых идет..
мне когда шкворневые меняли говорили что ступичные передние довольно прочные, но блин фик его знает как он долго выживет с большими колесами и после езды с разбитыми шкворневыми, поэтому я на всяк случай его заказал , дорогой зараза..

про сальник кулака писали что можно резать а можно и нет.. если резать то можно надеть не разбирая кулак, но зачем эт нужно я не представляю
разрезан там не резинка-сальник а железка которая прижимает..
..

p/s/ где взять войлок на фетры ?
куплю недорого валенки :)
 

Darkteeth

Местный
6 Февраль 2006
351
24
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
-= Suzuki Jimny 1998 АКПП G13B (Был...)=-
Re: Ремкоплект передних ступиц (набор сальников)

Для снятия кулака в сборе и замены шкворневых откручивать ступичную гайку хитрым ступичным ключом не нужно. Сам поймался на этом. В сервисе убедительно показали, что это именно так.
 


neosamuraj

Сузуковод со стажем
6 Февраль 2006
1,039
121
0
Moscow, UVAO
Езжу на ...
Suzuki Neo-Samuraj
Re: Ремкоплект передних ступиц (набор сальников)

ступичный подшипник 09267-41001 продается вместе с двумя сальниками в комплекте, что это за сальники кто-нть занет ? они идут как часть подшипника или это те что перечислены у нас тут были ? продавцы ничего ответить не смогли

у кого-нт есть в Мск взаймы сальник 43446-82СBО (кортеко 19027872 )? мой приедет только в конце июля а с ремонтом уже тянуть нельзя
 

Flyer

Наш человек
20 Июль 2006
225
24
0
Казань
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2003 г, дв. M13A 1328 см3, 16 кл, руль левый, коробка ручная.
Re: Ремкоплект передних ступиц (набор сальников)

ПОМОГИТЕ PLEASE!!!
купил в обычном магазине ступичные подшибники KOYO, потом решил проверить по exist-у, вобщем теперь я думаю что не то купил. Вот исходные данные:
То что мне продали якобы на мой джимник имеет № DAC4072W-3CS35, по exist-у получается для Baleno и Swift. Внешний диаметр 72 мм. А для джимника (по exist) должен быть 68 мм.
Подскажите какой внешний диаметр переднего ступичного подшибника для джимника? Чешу репу.

P.S. Может кто знает, передние и задние ступичные подшибники одинаковые?
Машина Jimny 2003, РКПП, 4WD, кузов JB43, двигатель M13A, VIN JSAFJB43V0018ХХХХ
 

Алексей 89

Свой в доску
31 Март 2006
531
25
28
ЯНАО
Re: Ремкоплект передних ступиц (набор сальников)

ilya@джимник
А как ты не разрезая сальник поворотного кулака собираешься его напяливать на кулак??? Это возможно только на мосты Уаз :))
Он продаётся уже разрезанный.

Я разбирал и ступицу и кулак, поищи мой пост про номера сальников и подшипника ступичного, там парень описал, что ещё можно на саму ступицу с внутренней стороны посадить сальник с Витары, я так и сделал, доп. защита от воды.

Шкворневые подшипники на редкость живучие, так что не трогай их, если сильно не люфтят, а мельникй люфтик у них будет.
З.Ы. купил сальники и подшипник у вас в Кунцево в магазе для Сузук, всё есть в наличии, по ценам не скажу, не приценивался.
 

Zook

Модератор
6 Февраль 2006
2,973
414
0
Москва-Сокольники
Езжу на ...
Jimny 98' 1,6л_МКПП_ARB_29"MT_2" Body-lift_2" Susp-lift_лебедка 6000_шноркель_кит 4.16
Re: Ремкоплект передних ступиц (набор сальников)

Вот пример видов войлока http://www.gorizont.org/voilok-info.html

Какой нужно использовать в качестве дополнительного сальника на кулаках?
 

Chit-a

Сузуковод со стажем
6 Февраль 2006
1,224
179
63
61
Киев
Езжу на ...
Джимни 2000 г. АРБ, лебедка 6500, литф 6 см., шноркель
Re: Ремкоплект передних ступиц (набор сальников)

Flyer написал(а):
ПОМОГИТЕ PLEASE!!!
купил в обычном магазине ступичные подшибники KOYO, потом решил проверить по exist-у, вобщем теперь я думаю что не то купил. Вот исходные данные:
То что мне продали якобы на мой джимник имеет № DAC4072W-3CS35, по exist-у получается для Baleno и Swift. Внешний диаметр 72 мм. А для джимника (по exist) должен быть 68 мм.
Подскажите какой внешний диаметр переднего ступичного подшибника для джимника? Чешу репу.

P.S. Может кто знает, передние и задние ступичные подшибники одинаковые?
Машина Jimny 2003, РКПП, 4WD, кузов JB43, двигатель M13A, VIN JSAFJB43V0018ХХХХ
ПЕредний 68*41*35(41) 713 6230 20 по Фагу - комплект с сальниками
Задний другой VKBA 3970- СКФ - с АБС. Размеры 72*35*22 без втулки и кольца АБС.
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек