Ставлю KONI FSD

Тема в разделе "NSGV / Тюнинг и модернизация", создана пользователем shah97, 9 апр 2012.

  1. shah97
    Оффлайн

    shah97

    Регистрация:
    10 фев 2010
    Сообщения:
    67
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Москва
    Ставлю KONI FSD+ продолжение

    Всех приветствую!
    Вот пришли мои koni. Воскресенье, забиваю багажник инструментом и еду их забирать.
    На мелких неровностях и стыках мостов на МКАД в багажнике что-то звенит и брякает.
    Забираю коробку- она большая, но легкая. Как потом, оказалось, там лежат амо закрепленные в ряд, а сверху две подушки, набитые какой-то застывшей пеной. Амо все в раздвинутом состоянии.
    Еду к друзьям в стоянку грузовиков, где параллельно будем менять гранату на 14 модели, 5-ю за 2,5 года.
    Начинаю с задних. Разбираю, сжимаю и вынимаю старый сухой и на вид очень даже ничего, и о черт он не выпрямляется. Трясем, помогает, начинает раздвигаться, но раза в 3 медленнее нового koni. На прошлой недели был в сервисе на Т.О. загоняли на стенд по моей просьбе, сам смотрел, проверяли амо, дали распечатку- все живые на 88 %, пробег 75 тыс. Ну и ладно.
    Стягиваю пружину, а под ней в чашке следы гуляния ее.
    Кладу туда "шумоизолятор пружины SS-20 для задней пружины от 2108", сколько продержится не известно, но посмотрим. Собираем обратно. Дале вторая сторона и там амо такой же медленный.
    Тем временем у жигуля мужики уже чего-то не могут открутить, пилят болгаркой, показываю как откручиваются болты крепления амо после 3,5 лет закрутки, они очень радуются за ипонские болты.
    Разбираем перед. Все откручивается просто изумительно, руками. Мужики снова радуются за ипонские болты, а сами пилят что-то опять.
    Снимаем стойку. Гайка на штоке очень плохо откручивается, но сдается, шестигранник гнется и скручивается. Снимаем пружину, на нижней чашке опять следы гуляния пружины, на верхней опоре следы гуляния в месте контакта с кузовом.
    По инструкции к кони в стойке снизу сверлим дырочку сверлом на 4 мм, газа выходит очень мало. Отрезаем верхнюю часть, выбрасываем внутренности, рассверливаем отверстие до 14мм, вставляем картридж и собираем обратно. В чашку кладу резинку TSI-190d (Спасибо АККА) , на опору-кольца из фторопласта 4мм, Собираем и ставим на машину. Далее вторая сторона- все изумительно кроме гайки штока- зараза.
    Справились, разобрали, отпили, сверлили, собрали, поставили.
    Кладу в багажник как попало инструмент, еду домой- 30 км по Калужке, 10 по МКАД, 5 по Варшавке. Ощущения- в багажнике ничего не звенит, странно. Стыки я слышу но проскакивают мягче, мелкие неровности не чувствуются как раньше, большие чуть тише.
    Еду со внешней стороне МКАД на Варшавку по петле 2х рядной ( раньше проезжал 70-80 км/ч) впереди пыжик, прошу его поторопиться, так-как по моим перегрузкам кажется скорость еще маленькой, он торопится и его начинает сносить наружу, обгоняю справа, скорость 100, блин много, но машину не сносит и я с сиденья не слетаю.
    Итого- стало чуть тише, во всей подвеске. Чуть мягче на стыках. На скорости по прямой- без изменений. На лежачих- подкидывает зад. На стыках мостов- чувствуется меньше. На поворотах скорость больше. Вот пока и все. Хотелось большего.
     
    7 пользователям это понравилось.
  2. Загрузка...


  3. fraks
    Оффлайн

    fraks

    Регистрация:
    23 окт 2007
    Сообщения:
    1.978
    Баллы:
    243
    Адрес:
    Новосибирск
    Ответ: Ставлю KONI FSD

    А что за резинка, от кого и для чего?
     
  4. shah97
    Оффлайн

    shah97

    Регистрация:
    10 фев 2010
    Сообщения:
    67
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Москва
  5. KEDRIKOV
    Оффлайн

    KEDRIKOV

    Регистрация:
    19 янв 2008
    Сообщения:
    661
    Баллы:
    251
    Адрес:
    Азов Ростовская обл
    Ответ: Ставлю KONI FSD

    A можно номерок коней.
     
  6. shah97
    Оффлайн

    shah97

    Регистрация:
    10 фев 2010
    Сообщения:
    67
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Москва
    1 человеку нравится это.
  7. Romario 93
    Оффлайн

    Romario 93

    Регистрация:
    29 мар 2012
    Сообщения:
    15
    Баллы:
    7
    Адрес:
    Новороссийск
    Ответ: Ставлю KONI FSD

    Спасибо за столь детальное описание всей операции!
    Сразу видно, что человек описал реальное впечатление.
    И что не стоит ждать супер-мега-эффекта, о котором все пишут!
    Я свои еще жду. )) Отпишусь после тест драйва!
     
  8. Fireman1975
    Оффлайн

    Fireman1975 Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    2 янв 2011
    Сообщения:
    1.425
    Баллы:
    319
    Адрес:
    Хабаровск
    Ответ: Ставлю KONI FSD

    Эффект ощутим на низких скоростях по плохой дороге.
     
  9. Wintt
    Оффлайн

    Wintt

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.207
    Баллы:
    597
    Адрес:
    Лобня и Мск САО
    Ответ: Ставлю KONI FSD

    а вот это сугубо субъективное мнение я считаю

    Добавлено через 43 секунды
    А нам вроде как того и надо... на большой скоркости она и на родных нормально стоит
     
  10. shah97
    Оффлайн

    shah97

    Регистрация:
    10 фев 2010
    Сообщения:
    67
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Ставлю KONI FSD

    Прошло три дня.
    Резина все еще зимняяя липучка, давление 2,25.
    Поездил специально по всем мне знакомым до боли трещинам, буграм, стыкам и лежачим.
    Машина стала заметно упрого-мягче-тише, но не раскачивается.
    Повороты проходить можно быстрее, если нужно ( в разумных пределах). Не качает и с сиденья не скидывает.
    При приближении к знакомой трещине уже жду бух или трах, но ничего не происходит, проходит как-то пружинно и тихо( скорость 50-70)
    Металлические стыки мостов глотает гораздо лучше, даже кажется что они стали меньше выступать от асфальта( скорость 70-120)
    При медленном движение (скорость 10-30) все знакомые ямы и неровности ощущаешь, но гораздо мягче-пружинней, и сердце кровью не обливается от бумов и тадахов.
    Никак не мог приноровиться проезжать лежачих. Быстро- по старой памяти ждешь удара, да и ненужно это. Медленно, с загрузкой переда- зад подкидывает. Теперь надо подкатываться 10-30км/ч и переваливаться не останавливаясь, тогда и тихо и не кидает. Пробовал 50-60 км/ч, можно, но я не сторонник этого.
    Где-то читал, что при торможении носом клевать не будет, клюет как и раньше, для меня не критично.
    Ехал за тюнингованным Фокусом, с резиной очень низкопрофильной, так он не клевал носом на остановках, водитель сказал что амо у него- жесче небывает. Ему нравится.
    Да, чуда и фантастических изменений не произошло, но так тоже гораздо лучше.
     
  11. fraks
    Оффлайн

    fraks

    Регистрация:
    23 окт 2007
    Сообщения:
    1.978
    Баллы:
    243
    Адрес:
    Новосибирск
    Ответ: Ставлю KONI FSD

    Пришли и мои KONI FSD.
    Сегодня начал ставить, но не закончил, хотя и ездить не перестал ;)
    Заодно переобулся на летнюю резину, поэтому чистого сравнения не получится.

    Задние амортизаторы ставятся на раз-два. Просто снимаем колесо, отскребаем гуано с болтов, откручиваем 2 болта - один сверху и один снизу, там даже гаек нету, резьбовая часть впрессована в кузов и рычаг. Не знаю как это скажется при большом возрасте но сейчас очень удобно - нужен всего один ключ.

    С передними возни намного больше.
    Вывесил морду на кОзлах, с обоих сторон, снял колеса.
    Открутил от стойки тормозной шланг и провод видимо от датчика ABS, открутил линк стабилизатора (оказался вполне живой, люфта нет), открутил 2 болта крепления стойки к поворотному кулаку, открутил под капотом 3 гайки верхней опоры - и вот она стойка, в руках.
    Все вышеперечисленное открутилось без проблем. Машина 2008 года, в эксплуатации 2 года, пробег 45тык.

    Далее, откручиваем гайку штока, в верхней опоре. Повезло что в гараже были отцовские накидные колючи на 19, с выгибоном. Но по большому счету для нормальной работы нужна головка на 19 у которой на внешней стороне есть шестигранник. У меня такая есть, но не на 19 а свечная - не подходит. Надо прикупить, для второй стороны. А кстати гайка которая идет на шток KONI - она уже на 21 - для нее отдельный ключик нужен. Мне пришлось на коневский шток накрутить старую гайку ибо новую крутить нечем.

    Берем стяжки для пружин и пытаемся надеть на пружины. Блин..... они короткие, хватает на 2 витка только. Ладно, жмем так, и в принципе хватило что бы сжать пружину. Однако, забегая вперед - при снятии одна гайка на стяжке заклинила и попортила резьбу, на вторую стойку натянуть уже не получится.

    Сжали пружину, открутили гайку штока, сняли верхнюю опору, сняли пружину. И тут возникло несколько непоняток.

    Верхняя опора имеет какой-то несимметричный вид. На 2,0 помнится я снимал стойки - резинка выступала равномерно, опора от 2,4 - такая же, симметричная, а тут резинка и во что она там впрессована-влита - как бы с наклоном относительно плоскости прилегания к кузову. Фотки покажу во второй серии.
    Вторая непонятка - куда совать те самые резинки TSI-190d, я их купил, и нижние и верхние, на всякий случай. Но при разборе стойки оказалось что на нижний виток надета пластмассовая изоляция а в верхней чашке лежит родная резинка, намного лучше чем эта TSI-190d и причем совершенно целая. Возможно это особенность 3,2 (оказалось что нет, у всех так).Так что ничего лишнего ставить при сборке не стал.

    Моя стойка оказалась потекшая, так что я не стал брать б/у стойки что мне подогнал новосибирский сузуковод а стал пилить свои.

    Сверлим дырку в дне, как положено - 3мм. Никакого воздуха оттуда не выходит, кстати шток и не выезжал из стойки. В инструкции написано что просверленную дырку надо заклеить и пилить верхнюю часть. Я же стал выливать масло через эту дырку в баночку и гоняя шток вверх-вниз. Через примерно 10 прогонов штока масло вылилось (как в последствии выяснилось - 99%, т.е. практически все). Масла немного, менее стакана.
    Для отпиливания верхней части отмеряем по инструкции сверху, у нас 40мм получается, намечаем кольцевую линию и пилим. Стойка у нас короткая и зажимать ее в тисках неудобно, а без тисков вообще не вариант. Пилил обычной ножовкой по металлу, болгаркой не рискнул. В инструкции нарисована именно ножовка. Отпилил, вынул потроха, масла там осталось - 3 капли.
    Рассверливаем дырку снизу. Оппа.... 14мм, а максимальное сверло в обычных наборах - это 10мм. Что-ж, сверлим 10мм и потом доводим до готовности напильником. На вторую стойку запасусь сверлом :)

    Вытираем внутри стойки опилки, вставляем в нее картридж, вкручиваем в него болт снизу, в то самое отверстие 14мм, при затягивании болта картридж осаживается в стойку и своими выступами в верхней части фиксируется от проворота в корпусе стойки. Натягиваем оригинальный пыльничек, но какой-то он сомнительный. Еще в инструкции написано надеть на шток пластиковую шайбу, но нафига она там - я не понял.

    Собираем в обратном порядке. При разборке не отметил взаимное положение, но там собственно на верхней чашке выштамповано куда внешняя сторона должна смотреть, а верхняя опора была помечена краской еще с завода, хотя и непонятно для чего, она же на подшипнике крутится... может только для того что бы проще шпильки верхней опоры в кузов запихивать...

    Итого - поменял 2 задних амортизатора, 1 переднюю стойку. Так буду ездить день.

    Пропал стук передней подвески, видимо стойка давно умерла и поэтому стучала .
    Есть пока некоторое колбашение морды на винт - то-ли потому что спереди стойки с разными характеристиками, то-ли потому что левая - новая а правая - просто мертвая (Upd - правая оказалась целая).

    Хотел еще сразу поменять втулки стабилизатора на полиуретановые, которые прикупил для полного комплекта, но пока не дошли руки, вероятно со второй стойкой и втулки поменяю. Хотя со стороны вроде родные втулки убитыми не смотрятся. Впрочем, вскрытие покажет.

    Для последователей.
    Запастисть сверлом на 14мм. и учесть что такое сверло не в каждый патрон влазит - может понадобиться купить сверло с тонким хвостовиком.
    Для откручивания гайки штока запастись головками на 19 и 21 с внешним шестигранником. Ну и ключ под этот гигантский шестигранник что бы тоже был.
    однако я таких ключей найти не смог, купил просто накидные с большим изгибом. Но ими на машине не подлезть толком, только на снятой стойке. Впрочем у меня на снятой все нормально открутилось и закрутилось.
     
    4 пользователям это понравилось.
  12. Wintt
    Оффлайн

    Wintt

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.207
    Баллы:
    597
    Адрес:
    Лобня и Мск САО
    Ответ: Ставлю KONI FSD

    и то и другое правильно

    Добавлено через 38 секунд
    пока они прижаты крепежом - хрен что углядишь...

    Добавлено через 1 минуту
    вот вместо этой изоляции и должна работать резинка, лежать на нижней чаше. На верх не нада
     
    1 человеку нравится это.
  13. Fireman1975
    Оффлайн

    Fireman1975 Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    2 янв 2011
    Сообщения:
    1.425
    Баллы:
    319
    Адрес:
    Хабаровск
    Ответ: Ставлю KONI FSD

    fraks, пока Вы не установили передний картридж, не могли бы измерить расстояние от дна картриджа до упорных приливов?
    Возникла идея между дном стойки и картриджа установить дистанционную втулку, при этом обрезав корпус стойки с учетом высоты дистанционной втулки. Это теоретически позволило бы обойтись без установки проставки, удлинителя штока или приобретения нового амортизатора, так как общая высота стойки увеличится на высоту дистанционной втулки.
     
  14. fraks
    Оффлайн

    fraks

    Регистрация:
    23 окт 2007
    Сообщения:
    1.978
    Баллы:
    243
    Адрес:
    Новосибирск
    Ответ: Ставлю KONI FSD

    Поздно, уже поставил :)
    Однако некоторые цифры есть.
    Приливы на картридже KONI находятся в 46мм от края где выходит шток.
    Оригинальная стойка отрезается в 40мм от края где выходит шток, при установке картриджа в стойку приливы входят в стойку на несколько мм, не смотрел конкретно на сколько, но величина в те самые 6мм мне кажется похожей на правду.
    Похоже что проставку можно делать примерно до 30мм - там сверху край неровный, от завальцовки родного картриджа, надо хоть под поясок но спилить часть стойки.

    С проставкой придется болт еще искать более длинный, который картридж снизу крепит.
     
    2 пользователям это понравилось.
  15. Fireman1975
    Оффлайн

    Fireman1975 Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    2 янв 2011
    Сообщения:
    1.425
    Баллы:
    319
    Адрес:
    Хабаровск
    Ответ: Ставлю KONI FSD

    Поиск/изготовление болта не представляется проблемой. Более нетривиальная задача - подбор пружины.
    Жду подхода усиленных пружин от NHK. Со слов производителя, увеличение длины/жесткости пружины - 10%. Надеюсь уложиться в 30 мм высоты стакана стойки. Запасной вариант (нежелательный) - подбор пружин от других авто.
     
  16. Wintt
    Оффлайн

    Wintt

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.207
    Баллы:
    597
    Адрес:
    Лобня и Мск САО
    Ответ: Ставлю KONI FSD

    было мнение что кони не выдержат лифтовые пружины даже 30мм... могут возникнуть сложности, об этом мне сказал толи SN1 толи Крокодил, когда обсуждали установку коней и пружин Добинсона чтоли (забыл название)
     
  17. Fireman1975
    Оффлайн

    Fireman1975 Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    2 янв 2011
    Сообщения:
    1.425
    Баллы:
    319
    Адрес:
    Хабаровск
    Ответ: Ставлю KONI FSD

    Это немного другое. В том случае не хватает выхода штока на отбой. Здесь возможная опасность другая - недостаточный ход штока на сжатие. Точнее можно будет сказать после замеров.
     
  18. Romario 93
    Оффлайн

    Romario 93

    Регистрация:
    29 мар 2012
    Сообщения:
    15
    Баллы:
    7
    Адрес:
    Новороссийск
    Ответ: Ставлю KONI FSD

    Вот и мои Кони пришли!
    По установке делал все то же самое что уже детально описали.
    Только я сначала поставил передние кони, оставив задние родные.
    Поездил несколько дней для сравнения! Сразу почувствовалось, что зад стал жестче проходить неровности! Хотя до этого мне казалось, что зад мягкий! Отнюдь! ))))
    На передние штоки Коней я поставил те самые прокладки из комплекта, но они там болтаются и тарабанят и я не вижу в них особого смысла. Снял их на следующий день!
    Мои ощущения такие же как описал Shah97. Один в один! Так что повторяться не буду.
    По трассе просто плывет, небольшие раскачивания есть, но они приятны! Таких как на Паджеро или Прадо и впомине нет. Мелкие неровности и стыки практически не ощущаются, если что-то глубже, то слышу как мои верхние опоры пробивает (стоят проставки 4мм). Надеялся, что этот эффект пропадет. Но увы!
    Сегодня поставил задние кони. Все стало достаточно комфортно. Крены не особо выражены, чего я боялся больше всего! Все очень сбалансировано.
    Если бы продавали только передние, а не комплектом, то вполне можно было бы ездить и с родными сзади.

    Вывод: Кони однозначно комфортнее родных! Я бы сказал, что подвеска стала приятно-упругая! Я поймал себя на мысли, что если бы Кони были мягче, то я бы расстроился! Но Лексус однозначно не получите! ))) Крены появились, но настолько не значительные, что на них не обращаешь внимания.
    Зато теперь однозначно подвеска не раздражает своими буханьями и сотрясаниями всего, включая внутренние ограны всех ездоков!
    Если откровенно, то не сожалею о потраченных деньгах, но ожидал немного большего от FSD!

    И в заключение маленький отчет о родных стойках при пробеге 20ткм:
    - передняя левая стойка - масло имело выраженный темный оттенок с мелкими черными вкраплениями
    - передняя правая стойка - масло было очень сильно вспенненое и при сжатии руками слышалось хлюпанье масла
    - задняя правая оказалась с маленькими подтеками и при сжатии руками был слышен звук хлюпанья масла.
    - задняя левая в норме.
    Машина эксплуатировалась только по городу и в щедящем режиме. Возникает вопрос о качестве родных стоек?

    И еще совет для тех кто хочет менять родные пружины ... вы их снимите и, убрав стяжки, надавите сверху на пружину своим весом ... они довольно мягкие! Так что не в них проблема жесткой подвески, а в амортизаторах и конструктиве верхней опоры!
    Надеюсь, не утомил стольким количестков букв! ))
    Всем удачи!
     
    8 пользователям это понравилось.
  19. fraks
    Оффлайн

    fraks

    Регистрация:
    23 окт 2007
    Сообщения:
    1.978
    Баллы:
    243
    Адрес:
    Новосибирск
    Ответ: Ставлю KONI FSD

    Поменял все 4 аммо на KONI FSD, в передней стойке поменял под пружиной полиэтиленовый чехол нижнего витка пружины на резиновую прокладку FEBEST TSI-190d. Она как-то не совсем подходит к чашке, приходится ее неоднократно поправлять на место при посадке пружины, но в итоге вроде встала куда надо и пружиной прижалась. Авось не вылезет.

    Поменял втулки стабилизатора на полиуретан. Родные при пробеге 45тык имели некоторый износ, но на внешний вид - не критичный. Однако зимой порой начинали нещадно скрипеть.
    На предыдущей НСГВ у меня тоже стояли полиуретановые втулки, самый первый экземпляр от новосибирского полиуретан.ру. Но сам материал с тех пор изменился - тот напоминал по упругости и пластичности резину презервативов - тянулся во все стороны на невероятную величину, а те втулки которые я купил там же недавно уже по ощущениям гораздо жостче и больше похож на оригинальное резиновое литье. Боялся что не удастся натянуть их на стаб не разрезая, но после щедрого орошения стаба WD-40 втулки налезли даже проще чем те мягкие.

    Поездил пару дней прислушиваясь к ощущениям.
    Поначалу казалось что разница невелика, однако потом понял что разница с поведением на оригинальных стойках очень большая.

    Описание ощущений от оригинальных стоек
    На родных стойках ощущения что колеса с машиной составляют единое целое и это целое катится по дороге как металлический шар, немного обрезиненный. Подвеска отрабатывает абсолютно все неровности дороги, кузов авто строго следует профилю дороги, т.е. если дорога имеет переменный наклон вправо-влево - то машина точно так же наклоняется вправо-влево (без раскачки) и для того что бы не мотать так же и головой приходится отслоняться от спинки сиденья. Жесткость подвески такая что не заметно особой разницы от торможения перед неровностями - часто просто забиваешь на кочки и хреначишь не сбрасывая скорости. Однако все эти кочки отражаются на пассажирах и водителе.

    Описание ощущений от стоек KONI FSD
    Колеса живут отдельно, машина - отдельно. Колеса как бы прилипают к дороге, приклеиваются к ней на жвачке и требуется доп. усилие что бы их от дороги оторвать. Сказывается например при выезде на дорогу с пересечением большой колейности - если при этом давить на газ то на родных стойках бывает даже срабатывает ESP ибо колесо не успело отследить профиль этой колеи.
    При езде по относительно гладкой дороге ощущение что вместо рычагов подвески из металла и жестких втулок и шаровых что-то несколько эфемерное - кузов совершает движения право-влево, вверх-вниз, на небольшую величину, причем глазом на дороге не видно повода для таких движений. Но амплитуда таких движений минимальна и скорее развлекает, разминает поясницу, устраняет монотонность движения по гладким дорогам.
    При проезде неровностей, кочек, ж/д переездов эффект бывает разным, зависит от количества подряд идущих неровностей, шага между ними и скорости движения. Пока не научился предсказывать поведение подвески. "Накачка жесткости" происходит быстро, но зависит от частоты (т.е. от шага препятствий и скорости движения), "отпускается" жесткость тоже быстро. В одном случае был сильно удивлен эффектом - при проезде жд переезда с большими но относительно плавными перепадами вместо обычного ба-бам и подкидывания зада было ощущение что проехал просто по толсто нарисованной разметке, а перепада высот вообще не стало.
    Если хреначить по кочкам как на оригинальных - то наверное должно накачаться и быть так же жестко как и было, но только сейчас понял что за эти 2 дня ни разу такого не попробовал. Стиль езды на мягких стойках сразу поменялся.
    Появилось поперечное раскачивание которое можно вызвать например при выходе из поворота резко выровняв руль - машину качнет внутрь поворота. Или просто при езде прямо покачать руль - кузов тоже покачается. На родных стойках такого не было, хотя наверное не сказать что это минус - это позволяет ощутить массу авто и высоту центра тяжести что позволит естественным образом изменить стиль вождения на более безопасный. В то же время крены в поворотах не увеличились а на неровной дороге может даже и уменьшились за счет того что подвеска охотнее "отдает" колесо в яму а не падает туда всем кузовом.

    Ощущение что колеса стали не R18 а R15, типа как "дутики", в то время как остались R18 и поменялись с зимней мягкой липучки на штатную шоссейку.

    Выводы по первым двум дням эксплуатации
    Заменой доволен, чем дальше - тем больше. Стал получать от езды удовольствие.
    Жесткость родных стоек экстремальна, востребована только в некоторых случаях спортивной езды и по хорошим дорогам. В остальных случаях - избыточна.
    Замена стоек сделала авто более гармоничным, особенно наверное касается двигателя 3,2
    Мысль о покупке Прадика после замены стоек утеряла привлекательность :)
     
    7 пользователям это понравилось.
  20. Romario 93
    Оффлайн

    Romario 93

    Регистрация:
    29 мар 2012
    Сообщения:
    15
    Баллы:
    7
    Адрес:
    Новороссийск
    Ответ: Ставлю KONI FSD

    Всем Доброго времени суток!

    Я еще забыл дописать вот какой совет: я при установке передних пружин обработал начало нижнего витка пружины болгаркой (слегка его закруглил), чтобы он не рвал подложенную резиновую прокладку. В этом месте на чашке стойки отчетливо был виден грубый натир этими острыми краями пружину. А это повод для скрипа после протирания резиновой прокладки.

    После детального обследования разобранных стоек на наличие натиров, я их нашел только на чашках кузова изнутри где крепится верхняя опора. Под опорным подшипником их не было. Еще были сильные натиры на нижних чашках передних опор под пружинами, за год эксплуатации краски там уже не было и в помине и все ржавое. Вот вам и причина скрипов при вывернутых колесах, когда пружина пытается повернуться, особенно при езде по не ровной дороге. У меня скрипело жутко! После модернизации все пропало.

    Еще вот что интересное обнаружил: у нас в верхних опорах стоят не опорные подшипники, а опорные пластиковые втулки. Так вот при вращении друг об друга они будут потихоньку стираться, и при достижении пробега (может 80 ткм) они уменьшаться по высоте до такого состояния когда верхняя опора своими нижними частями начнет касаться верхней чашки пружины (а зазор у нового узла там не большой около 3мм). Вот тогда и появится еще один стук!
    Это может быть интересно тем людям у кого большой пробег! На мой взгляд лечится это легко: покупкой новых опорников или спиливанием лишних 2-3мм у нижних выступающих частей опоры.
    Вообще этот узел сделан реально отвратительно! На днях помогал другу на Калине разбирать стойки, так вот там опорные подшипники,а не втулки и они по размеру больше наших в 1,5 раза и лучше защищены от пыли и песка. В моих был песок, налипший на смазку! Что меня растроило!

    Надеюсь, и мои советы будут кому-нибудь полезны!

    PS: После установки Коней жена перестала пилить меня о смене моей любимой машины на более комфотрную! А вот это уже реальный показатель! :))))))))))))))
     
    5 пользователям это понравилось.
  21. fraks
    Оффлайн

    fraks

    Регистрация:
    23 окт 2007
    Сообщения:
    1.978
    Баллы:
    243
    Адрес:
    Новосибирск
    Ответ: Ставлю KONI FSD

    Тоже был удивлен этими втулками. Это подшипник в который упирается пружина, на нем вес половины машины или даже больше - и такой материал...

    Код детали - 41741-78K00 оригинал или SZB-GVJB у FEBEST.
    Ценник на exist.ru 310-460руб за штуку.
    При разборе этого узла думаю надо менять, на всякий случай. Стоимость невелика зато лишний раз не лазить.

    Еще мысль пришла - за счет того что стойки более мягкие - то нагрузка на верхнюю опору в случае установки ее через прокладку будет меньше, и риска оторвать резину опоры тоже меньше. Сам правда прокладку такую не делал.
     
    2 пользователям это понравилось.
  22. сергео
    Оффлайн

    сергео

    Регистрация:
    8 фев 2009
    Сообщения:
    3.176
    Баллы:
    408
    Адрес:
    МОСКВА
    Ответ: Ставлю KONI FSD

    Господа модераторы пришейте эту крайне нужную тему в аналы, пожалуста! И спасибо всем тем , кто не поленился набрать так много нужныx букв
     
  23. fraks
    Оффлайн

    fraks

    Регистрация:
    23 окт 2007
    Сообщения:
    1.978
    Баллы:
    243
    Адрес:
    Новосибирск
    Ответ: Ставлю KONI FSD

    Не-не-не, в аналы не надо!
    В анналы - можно.
    А проще говоря - в FAQ.
     
  24. streetwires
    Оффлайн

    streetwires

    Регистрация:
    15 дек 2010
    Сообщения:
    92
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Волжск
    Ответ: Ставлю KONI FSD

    Хорошая тема, осталось дождатся отчетов по эксплуатации через год, два. Интересно как амортизаторы будут чувствовать себя.
     
  25. sokur
    Оффлайн

    sokur

    Регистрация:
    30 мар 2011
    Сообщения:
    43
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Киев
    Ответ: Ставлю KONI FSD

    согласен с предыдущим оратором и еще хотел добавить кое-что
    украинский диллер КОНЕЙ настойчиво рекомендуют мне КОНИ ХЭВИ ТРЭК
    говорят, что из-за качества наших дорог ФСД долго не протянут, а ХЭВИ ТРЭКИ такие же, только нужно регулировать

    поэтому сделаю несколько вопросов:
    1. Есть ли форумчане с длительным сроком эксплуатации ФСД?
    2. КОНИ ХЭВИ ТРЭК мягче/жестче в сравнении с ФСД (мягкость прохождение мелких неровностей и асфальтных стыков)?

    спасибо всем кто откликнется
    тема очень интересная, сам КОНЯМИ болею 1,5 года. Никак не решусь какие ставить
     
  26. fraks
    Оффлайн

    fraks

    Регистрация:
    23 окт 2007
    Сообщения:
    1.978
    Баллы:
    243
    Адрес:
    Новосибирск
    Ответ: Ставлю KONI FSD

    амортизаторы с нерегулируемой жесткостью, с регулируемой и с автоматически регулируемой будут вести себя по разному, по любому.
     
  27. Wintt
    Оффлайн

    Wintt

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.207
    Баллы:
    597
    Адрес:
    Лобня и Мск САО
    Ответ: Ставлю KONI FSD

    есть один момэнт по тракам.... что б отрегулировать жесткость переда, можно сделать это из под капота. А вот что бы отрегулировать (перенастроить) жесткость с заду - надо снимать аморты ))))
    кому спрашивается это нада?

    Добавлено через 3 минуты
    щастлиывый человек... я давно ими брежу... одна беда, когда мог купить -не купил, а теперь тупо нет возможности, а сойки родные все мертвее и мертвее :)))
    менять то все равно придется, а ставить как уже решил (со вздохом) после таких отзывов Боже - как то западло стало :))))
     
  28. sokur
    Оффлайн

    sokur

    Регистрация:
    30 мар 2011
    Сообщения:
    43
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Киев
    Ответ: Ставлю KONI FSD


    ну если по кач. характеристикам они похожи, то по большому счету сзади можно и снять пару раз чтобы настроить под себя

    домкрат и пару ключей

    другой вопрос, что с разной жесткостью по разному будет вести себя на трассе и вгороде???
     
  29. Wintt
    Оффлайн

    Wintt

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.207
    Баллы:
    597
    Адрес:
    Лобня и Мск САО
    Ответ: Ставлю KONI FSD

    не могут быть они по характеристике похожи, никогда.
    потому что в одном жесткость саморегулируется от ежеминутного воздействия, то в другом раз настроил и всё. он так и будет работать, мягче или жестче. В то время как ФСД меняет свои характеристики в зависимости от испытываемых нагрузок.
    Похожи они могут быть только в моменте... тоесть ФСД может в течении какого то времени в зависимости от условий отрабатывать дорогу так же, как Хэви трак будет работать на постоянную, всегда и везде... пока не залезешь под машину и не перенастроишь
     
  30. sokur
    Оффлайн

    sokur

    Регистрация:
    30 мар 2011
    Сообщения:
    43
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Киев
    Ответ: Ставлю KONI FSD

    Согласен, логично.
    Но как быть с долговечностью???
    На сколько их хватит???
    Поэтому хотелось бы услышать кого-то с реальным пробегом на ФСД

    Где-то на форуме был отзыв, что существенная разница у ФСД со стоком на скорости до 30-40 км, а при большей скорости разница уменьшается. У меня гремит на любой скорости спереди стоковые амо, а сзади Каяба новая барабанит как стоковые при пробеге100 тыс
     
  31. Wintt
    Оффлайн

    Wintt

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.207
    Баллы:
    597
    Адрес:
    Лобня и Мск САО
    Ответ: Ставлю KONI FSD

    никто именно по Витаре не скажет я думаю.
    а вот ФСД вапще я думаю можно отзывов найти в инете.
    В бытность реноводом, мне и советовали люди у которых достаточно не малые были пробеги на Конях.

    Касаемо надежности по пробегу... тут дело совершенно индивидуальное, от мастерства и дорог зависит.. кто то проездит 100тык, а у кого то и через 50 накроется...
    вот у мнй родные стоят 150тык... никаких внешних повреждений, на раскачку работает как надо... но я же чую что они сдохли, и уже давно... и гремят как я не знаю что.

    хотя относительно штатных аммо - полагаю особенность продукции Каяба для Сузуки, бо для Рено почему то более качественный продукт, я крайне редко слышал нарекания на Каябу для Рено... вот на Делфай - да... а Каябу де карбон очень многие ставили и радовались.
     
Эту страницу находят по следующим фразам:
  1. suzuki grand vitara koni fsd

    ,
  2. koni fsd suzuki grand vitara