Ставлю KONI FSD

fraks

Ветеран
23 Октябрь 2007
1,981
389
0
51
Новосибирск
Ответ: Ставлю KONI FSD

На НСГВ 3,2 у меня родные стойки проходили 2 года и 45тык. Но нельзя сказать что они умерли. Одна передняя стойка потекла, и стучала, но что касается собственно амортизации - то претензий никаких не было. Просто жесткие, но они такими и сделаны.
На предыдущем Эскудо в новом кузове отъездил 80тык и продал, со стойками ничего не делал.

Квадратный Эскудо купил с пробегом 80тык, сразу поменял все по кругу (стойки, шаровые). И отъездил до 210тык. К стойкам вопросов не было. Причем езжу ежедневно, в любую погоду, и в -45 тоже.

Так что у меня к Каябе претензий кроме стука - никаких нет.

Если Кони проживут с моим режимом всего 2 года - я не расстроюсь. Есть возможность вкладывать деньги в удобство. Но у каждого свои приоритеты.
 


Fireman1975

Сузуковод со стажем
Премиум-аккаунт
2 Январь 2011
1,412
217
63
Хабаровск
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2.4 AT JLX-EL
Ответ: Ставлю KONI FSD

Каяба Каябе рознь. У нас через Амур можно Каябу по 700 руб. взять :)
 

fraks

Ветеран
23 Октябрь 2007
1,981
389
0
51
Новосибирск
Ответ: Ставлю KONI FSD

Перестала стучать стойка - стал слышать стук опоры. Похоже все-таки надо проставку ставить над опорой.
Еще стали видны некоторые минусы коней. Идеала не бывает.

После поездки в Горный Алтай на выходных - отпишусь по впечатлениям.
 

Wintt

Эксперт-старожил
25 Март 2008
6,184
862
0
45
Лобня и Мск САО
Езжу на ...
Грандик 06 серебро
Ответ: Ставлю KONI FSD

Так что у меня к Каябе претензий кроме стука - никаких нет.
а разве этого мало? + жесткость

Добавлено через 37 секунд
Еще стали видны некоторые минусы коней. Идеала не бывает.
какие? то что изза них теперь слышно все остальное?? :))
 


Fireman1975

Сузуковод со стажем
Премиум-аккаунт
2 Январь 2011
1,412
217
63
Хабаровск
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2.4 AT JLX-EL
Ответ: Ставлю KONI FSD

Это шутка юмора? Они только внешне похожи ...
 

Fireman1975

Сузуковод со стажем
Премиум-аккаунт
2 Январь 2011
1,412
217
63
Хабаровск
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2.4 AT JLX-EL
Ответ: Ставлю KONI FSD

У Каябы есть аналогичная Коням ФСД серия New SR. Но, к сожалению, на СГВН нет.
 

fraks

Ветеран
23 Октябрь 2007
1,981
389
0
51
Новосибирск
Ответ: Ставлю KONI FSD

На выходных съездил в Горный Алтай, Иогач, озеро Телецкое. примерно 600км в одну строну, в обе соответственно - 1200км.

Резина штатная для НСГВ 3,2, накачал до рекомендуемых производителем 2,4 (комфорт) чего ранее никогда не делал - держал давление 2,1-2,2.

Дорога на новых стойках переносится гораздо легче. Ранее проехав по этому маршруту был в состоянии космонавта, с гудящей головой, теперь - просто отсиженная задница ;)

Стало менее боязно за всякую электронику в машине, типа магнитолы. На родных стойках порой недоумевал - как оно еще не умерло от такой тряски.

После поездки пытался сформулировать мнение о поездке и объяснить впечатления работой механизма FSD но как-то зашел в тупик, не мог объяснить где-же, в какой момент происходит "накачка жесткости". Впечатление такое что стойки просто мягче, но эта мягкость не регулируется как поначалу думал. Почитал еще раз описание работы FSD, посмотрел график. И увидел что регулируется только жесткость обоя, а "принимает" кочки с одинаковой жесткостью - поэтому жесткости и не ощущается. Более того, при большой частоте хода штока жесткость отбоя наоборот снижается, что позволяет колесу лучше отслеживать мелкие но частые кочки. Далее вдаваться в объяснения механизма работы не буду ибо сам толком его не понимаю и есть вопросы даже по тому графику что приведен у коней на сайте.

По поводу поперечной раскачки. Она есть, больше чем было на оригинальных стойках. И даже я бы сказал что больше чем у Прадо на этой же трассе, в режиме подвески "Спорт". Однако вцелом эта поперечная раскачка не напрягает.

Прохождение поворотов. С одной стороны проходит лучше за счет лучшего отслеживания профиля при мелких кочках, и ощущения заваливания тоже нет. Однако, если заложившись в крутой поворот при его прохождении начать менять траекторию на противоположную - тут получается как бы разрыв планов с реалиями - машина настроилась проходить поворот, пригрузила внешний край, отвесила внутренние колеса и до окончания поворота более планов у нее нет, а тут бац - надо срочно перестраиваться, перемещать вес машины на правую сторону, разгружать левую, вытягивать левые колеса - и на это уходит ощутимое время когда машина сопротивляется повороту, типа кузов едет в одну сторону а колеса в другую. На родных стойках такой маневр скорее привел бы к потере сцепления с дорогой и срабатыванию ESP. Что при этом лучше и безопасней - трудно судить, но характер машины со спортивного резкого реагирования на руль изменился на вцепление в заданную траекторию.

Отличие KONI FSD от родных стоек есть не только на малой скорости, но и на большой. И отличия существенные.

Стал ощущаться звук который можно назвать "звон пружин" - после кочек по машине отдается какая-то вибрация, подобно струне. То-ли это пружины подвески так вибрируют с новыми стойками, то-ли так проявляется повышенное (2,4) по сравнению с моим обычным (2,2) давлением в колесах.

Так же в поездке неоднократно порадовался за свой двигатель 3,2 - с обгонами все намного проще, выскакиваешь прям из-под задницы фуры и помчался, на 2,0 такой финт не пройдет - прийдется заранее разгоняться, если место позволит и выходить на обгон с солидной разницей в скорости. Если вдруг встречный - сдувайся, оттягивайся и все по новой. И из имеющихся 233 лошадей я бы не сказал что хоть одна лошадь была лишней.

Средний расход по компу за всю поездку был 10,1л, крейсерская скорость 90-120, половина дороги по горам, но асфальт везде.
Посчитал расход по чекам - получилось 10,17л/100км.
 
  • Нравится
Реакции: 7 человек




Fireman1975

Сузуковод со стажем
Премиум-аккаунт
2 Январь 2011
1,412
217
63
Хабаровск
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2.4 AT JLX-EL
Ответ: Ставлю KONI FSD

Ничего общего. Вообще. Амортизаторы разного назначения.
Я откатал три комплекта на разных машинах, а Вы? Читали брошюрку? Так читали невнимательно... У них обоих частотно-селективное демпфирование при помощи дополнительного клапана.
 

denis23

Редкий гость
31 Август 2009
12
0
0
обнинск
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara .2.0 акпп
Ответ: Ставлю KONI FSD

Я уже как полтора года на них катаюсь)) Вполне приличные стойки )) наверно главное их достоинство в морозы не дубеют и не текут! А так вроде даже в поворотах как по рельсам стала ездить!!
 

uzurp

Бывает здесь
18 Октябрь 2010
52
14
8
46
Казань
Езжу на ...
СГВН'08, черный, 5D. МКПП
Ответ: Ставлю KONI FSD

Только решился на замену стоек конями - а экзист кони не торгует. Сняли с производства? или я что то пропустил??? кто в курсе, подскажите, пожалуйста!
 

fraks

Ветеран
23 Октябрь 2007
1,981
389
0
51
Новосибирск
Ответ: Ставлю KONI FSD

Конями торгует непосредственно КONI, и у них есть представитель-посредник в Питере.

Однако мои кони походу сдохли не пройдя и 5 тык. Вчера вернулся с Горного Алтая, правая передняя стойка громыхает не по деццки. Вскрытия пока не делал и диагноз не подтвержден, но ТАК стучать помоему в подвеске нечему. Амортизатор иногда, особенно на малых скоростях временно перестает сопротивляться вообще, и колесо либо уходит в дриблинг на гребенке, либо стойку пробивает насквозь.

Мну в печали...

В дороге хотел покачать машину на предмет послушать стойку, схватился на переднюю часть рейлинга - и отломал нафиг - она оказывается из пластика и держится на клипсе и защелке...

Upd.
Доехал до гаража, залез под крыло.
Под пыльником стойка сухая, однако она мертвая ибо раскачав морду справа пальцами за крыло - после отпускания машина делает еще 3-4-5 качков.
Гарантия типа год, но это ж надо еще как-то доказать, доставить и получить. А ездить все это время на чем?
 

Overawe1979

Опытный сузуковод
18 Ноябрь 2010
864
106
0
Езжу на ...
1
Ответ: Ставлю KONI FSD

Тля,сочувствую.Я вечно за рейлинг качаю...
 



uzurp

Бывает здесь
18 Октябрь 2010
52
14
8
46
Казань
Езжу на ...
СГВН'08, черный, 5D. МКПП
Ответ: Ставлю KONI FSD

Чешу репу. Ну тогда будем ставить каябу
 

fraks

Ветеран
23 Октябрь 2007
1,981
389
0
51
Новосибирск
Ответ: Ставлю KONI FSD

Снял передние KONI FSD, пробег порядка 5 т.к.
Передняя правая на отбой не сопротивляется вообще, на сжатие немного сопротивляется но тоже меньше чем левая. Что-то там видимо поломалось. Внешне никаких повреждений или потеков нет.

Поставил пока каябы.
С ними обнаружился прикол. Для НСГВ есть передние стойки для комплектаций со всеми двигателями. И отдельно для НСГВ 3,2 (как у меня) есть другой вариант каябы, чем отличается - ХЗ, разве что ценой, ровно в 2 раза дороже. И только под заказ. По крайней мере в Новосибирске в наличии не нашел, а стойки которые для всех двигателей - есть везде, по 3400р. Купил эти, которые для всех. Встали без проблем. День поездил - все нормально.

Задние не трогал - оставил KONI FSD.
Вот думаю, надо ли заморачиваться с заменой сломанной стойки по гарантии или ну их нафиг...
 

Overawe1979

Опытный сузуковод
18 Ноябрь 2010
864
106
0
Езжу на ...
1
Ответ: Ставлю KONI FSD

Когда то поставил себе каябу вместо умершей одной токико и охренел...каяба жесткие и деревянные,короче дрянь.Каябу в топку,без обид,типа имха...
 

uzurp

Бывает здесь
18 Октябрь 2010
52
14
8
46
Казань
Езжу на ...
СГВН'08, черный, 5D. МКПП
Ответ: Ставлю KONI FSD

Вот думаю, надо ли заморачиваться с заменой сломанной стойки по гарантии или ну их нафиг...
думаю надо заморочиться. Принципиально. Пусть за свой счет поменяют. Мож это брачок был. А пришлют вечную? :D
 

dimsan

Бывает здесь
14 Октябрь 2009
59
7
0
54
Сортавала
Езжу на ...
Гранд Витара 2009 г. 2.4M
Ответ: Ставлю KONI FSD

Мечта сбылалсь, поставил koni!!! Пробег 88 т.км.,задние стойки живые, передние сдохли. На 45 т.км. была замена передних стоек по гарантии. ТО-75 делал сам, отказался от гарантии, т.к. сальник в раздатке, заменный в сервисе через 10 т.км. опять потек.
Первое ощущение от поездки - непривычно, но здорово, со всем, что написали выше согласен!!!
 





AlZak

Продвинутый новичок
25 Апрель 2011
29
1
0
38
Херсон
Езжу на ...
SGVN 2006, AT, J20A, JB420W, Без ESP
Ну что известно с ресурсом FSD? стоит брать или лучше без наворотов HT??????
 

fraks

Ветеран
23 Октябрь 2007
1,981
389
0
51
Новосибирск
К сожалению с ресурсом ничего не подскажу. За первые 5 тык. умер передний картридж, поменяли по гарантии, правда на это ушло месяца 3. Поменяли без проблем, время ушло на перевозку, экспертизы, ожидание доставки очередной партии.
Пока шла эта гарантийная замена переставил передние стойки на каябу, а потом пересел на Прадо. Сузука стоит в гараже, кони лежат в коробочке :) Задние кони стоят на машине, но без передних разница с родными невелика.
 

AlZak

Продвинутый новичок
25 Апрель 2011
29
1
0
38
Херсон
Езжу на ...
SGVN 2006, AT, J20A, JB420W, Без ESP
Начал узнавать и искать инфу по FSDмногие пишут что не готовы они к нашим дорогам. В Украине, один менеджер по продажам Koni, тоже советовал проверенные HT вместо FSD. Так что буду ставить на перед HT, задние оставлю Tokico. Всё-таки хочу победит я эти «бух бах» и поменять табуретку на диванчик ) У меня машина 2006 года, пробег 65000 амортизаторы TOKICO все родные, сухие, на стенде Boshe – как новые! Но не могу я жить больше с такой подвеской! Уже резину поставил MichelinLatitudeHP, газом накачал 2,2 давление, поставил втулки стабилизатора "нового" образца 42412-78K00, новая петля крепления втулок под эти втулки 42415-78K00, поставил поставки 6-7 мм под опору, новые стойки стабилизатора MOOG, поменял рулевую тягу на MOOG, саленблок передний, задний переднего рычага… Лучше стало, но все равно как на тракторе и с бух… Походу осталось только TOKICOрезать и кони ставить!!!! Может ещё что-то можно поменять, жаль резать TOKICO!? Кто что может добавить насчет HeavyTrack? Как поставлю отпишусь… надо побороть все это… Все же внутренний голос мне подсказывает что всему виной наши амортизаторы японские.

С амортизатором буду менять опоры, отбойники, пыльник, прокладку под резину… Есть ли разница в опорах старого и нового образца? Нужно ли вообще менять подшипники?

И вообще может на другую машину пересесть.... что-то расстраивает меня моя сузуки! Fraks Pradoто помягче будет…. Ну понятно что другая категория.....
 

sokur

Продвинутый новичок
30 Март 2011
43
3
0
Киев
Езжу на ...
NSGV, 2.0, 2006, meh
Начал узнавать и искать инфу по FSDмногие пишут что не готовы они к нашим дорогам. В Украине, один менеджер по продажам Koni, тоже советовал проверенные HT вместо FSD. Так что буду ставить на перед HT, задние оставлю Tokico. Всё-таки хочу победит я эти «бух бах» и поменять табуретку на диванчик ) У меня машина 2006 года, пробег 65000 амортизаторы TOKICO все родные, сухие, на стенде Boshe – как новые! Но не могу я жить больше с такой подвеской! Уже резину поставил MichelinLatitudeHP, газом накачал 2,2 давление, поставил втулки стабилизатора "нового" образца 42412-78K00, новая петля крепления втулок под эти втулки 42415-78K00, поставил поставки 6-7 мм под опору, новые стойки стабилизатора MOOG, поменял рулевую тягу на MOOG, саленблок передний, задний переднего рычага… Лучше стало, но все равно как на тракторе и с бух… Походу осталось только TOKICOрезать и кони ставить!!!! Может ещё что-то можно поменять, жаль резать TOKICO!? Кто что может добавить насчет HeavyTrack? Как поставлю отпишусь… надо побороть все это… Все же внутренний голос мне подсказывает что всему виной наши амортизаторы японские.

С амортизатором буду менять опоры, отбойники, пыльник, прокладку под резину… Есть ли разница в опорах старого и нового образца? Нужно ли вообще менять подшипники?

И вообще может на другую машину пересесть.... что-то расстраивает меня моя сузуки! Fraks Pradoто помягче будет…. Ну понятно что другая категория.....

Поменял КОНИ НТ пол года назад при пробеге 95 000 км. Отрегулировали на половину жесткости от максимальной.
Результат - не тот, что ожидал, но гораздо лучше, чем оригинал был.
Не мягче машина едет, но гораздо уверенней - меньше кренов, стала гораздо устойчивей на трассе.
Есть интересный момент - на маленькой скорости очень жестко, но начиная с 50 км в час - гораздо лучше.

До замены амиков поменял втулки, опоры на нового образца, проставки под опоры 6 мм, стойки стаба, рулевые тяги и сайленты задние переднего рычага.
Итог - мне кажется магкость стоковой витаре 2006 года может добавить смена пружин на более мягкие (есть тема про пружины от Тойоты) и переход на более высокопрофильную резину со сменой дисков на 16 радиус.

Мой совет - хотите мягкости, займитесь сразу пружинами и резиной на 16 дисках, а потом уже амики (тем более если они у вас целые).
Летом хочу поменять пружины передние, а под задние поставить проставки полиуретан 35 мм. На следующую зиму возьму новые диски на 16 и хорошую резину.
 

AlZak

Продвинутый новичок
25 Апрель 2011
29
1
0
38
Херсон
Езжу на ...
SGVN 2006, AT, J20A, JB420W, Без ESP
Ясно! Думал амо Koni- мое спасение, но опять нет! Сделайте одолжение, пожалуйста, попробуйте поставить передние амо на комфорт (до упора и назад 25 градусов, так как на лимите ездить не рекомендуют) интересно не стала машинка мягче? Читал что кардинально все меняется, становиться мягче машинка! Официал в Киеве сказал что у нас жесткие пружины, но хорошие. Ещё добавил что мне понравиться машинка на новых амо!

Не подскажите состояние опорного подшипника? Надо менять? Насчет номеров если 41741-65J00 в конце 65J00 это дорестайлинговая запчасть, а если 78K00 то это модифицированная? Например: 41741-78K00 Опорный подшипник амортизатора Suzuki Grand Vitara orig. 41741-65J00, 41810-78K00 Опора переднего амортизатора Suzuki Grand Vitara c 2006- 41810-65J00, 42412-78K00 Втулка стабилизатора пер крепления к кузову Suzuki Grand Vitara 2006 original 42412-65J02?

Думаю под новые опоры не ставить прокладку, там вроде изменили конструкцию, буду экспериментировать )

Надоест, продам Suzukiи забуду что есть такие машины!
 


sokur

Продвинутый новичок
30 Март 2011
43
3
0
Киев
Езжу на ...
NSGV, 2.0, 2006, meh
Ясно! Думал амо Koni- мое спасение, но опять нет! Сделайте одолжение, пожалуйста, попробуйте поставить передние амо на комфорт (до упора и назад 25 градусов, так как на лимите ездить не рекомендуют) интересно не стала машинка мягче? Читал что кардинально все меняется, становиться мягче машинка! Официал в Киеве сказал что у нас жесткие пружины, но хорошие. Ещё добавил что мне понравиться машинка на новых амо!

Не подскажите состояние опорного подшипника? Надо менять? Насчет номеров если 41741-65J00 в конце 65J00 это дорестайлинговая запчасть, а если 78K00 то это модифицированная? Например: 41741-78K00 Опорный подшипник амортизатора Suzuki Grand Vitara orig. 41741-65J00, 41810-78K00 Опора переднего амортизатора Suzuki Grand Vitara c 2006- 41810-65J00, 42412-78K00 Втулка стабилизатора пер крепления к кузову Suzuki Grand Vitara 2006 original 42412-65J02?

Думаю под новые опоры не ставить прокладку, там вроде изменили конструкцию, буду экспериментировать )

Надоест, продам Suzukiи забуду что есть такие машины!
передние амо регулировал от упора до упора (оставляя запас как раз градусов 30).
результат следующий - регулируется только жесткость отбоя, т.е. на самом жестком режиме хорошо ехать на трассе, полет как на спорткаре, никакой раскачки. на самом мягком режиме увеличивается раскачка и становится чуть-чуть комфортнее/мягче, но кочки и ямы принимает машина одинаково жестко на всех режимах.

поэтому и хочу поменять пружины на более мягкие
если родные амо целые, мне кажется не надо их менять

опорные подшипники у меня умерли еще на 70 000 пробега - начались скрипы при повороте руля
по номерам запчастей все правильно

еще хочу в качестве эксперимента поставить прокладку из алюминия 2 мм под опорный подшипник - некоторым на форуме это помогло убрать "бухи"
 

AlZak

Продвинутый новичок
25 Апрель 2011
29
1
0
38
Херсон
Езжу на ...
SGVN 2006, AT, J20A, JB420W, Без ESP
Есть и мнение что пружины у нас мягкие…. «вы их снимите и, убрав стяжки, надавите сверху на пружину своим весом ... они довольно мягкие! Так что не в них проблема жесткой подвески, а в амортизаторах и конструктиве верхней опоры!»
Задаю вопросы специалистам. Не охота менять конструкцию подвески не родними пружинами!
Продолжение следует )
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

TRUDOGOLIK

Местный
7 Февраль 2012
479
56
28
Ижевск
Езжу на ...
Сузуки GV J20 2007г.
Слишком мягкая подвеска приводит к излишнему крену в поворотах, что ведет к смещению центра тяжести и ухудшению устойчивости, а также замедляет реакцию автомобиля на действие рулевым колесом. Всетаки инженеры настраивают рулевые характеристики - степень жесткости пружины, размеры стабов и жесткости втулок подвески, все это делается для того. чтобы уберечь машину от "вылетания" из поворотов или, наоборот, слишком сильного их "срезания".Поэтому предпочтительнее оставить заводские настройки подвески без изменений. Только подобрав амортизаторы можно улучшить комфортность и управляемость.
 

Артём Булкин

Продвинутый новичок
7 Февраль 2013
47
3
0
40
Езжу на ...
SGV 2012 2.4 Auto/Navi, Toloyota LC 100 4.7
стоят кони хеви трак, но не на сузуки. на ленкрузер 100 поставил взамен штатных (после 70 ткм) по кругу. на конях проехал 30 000 км по всяким дорогам. настройка зад 360 градусов, перед 180 (надо больше крутить ибо мотор 4.7 тяжелый).
после штатки. идет собраннее, на дуге. если под колеса попадает яма и тп сохраняется траектория движения. действительно, чем выше скорость движения по плохой дороге, тем выше комфорт. крены стали меньше. машина перестала плавать по дороге. доволен. выдерживают лифт до 5 см (на тойоте).
 

break1

Продвинутый новичок
16 Октябрь 2012
44
19
8
39
Воронеж
Езжу на ...
Grand Vitara 2.4 3D 2008/2012
RAV4 3D MT 2.0
Для статисстики подниму тему. Ставил Кони Хеви Трак на тойоту РАВ4 - 2л 2000г., коротыш - очень похож на НСГВ коротыша - передние траки в самом мягком режиме очень похожи на родные стойки, задние ну очень жесткие. Их даже сжать при установке - целая проблема - одними руками тяжело - и это в самом мягком режиме. Штатные не убитые сжимаются легко. Зда после установки стал жетче, раскачки меньше, но и комфорта меньше. ФСД на РАВ не было, рассматриваю как эксперимент установку ФСД на Витару.