Рыбалка в Марьялахти
Часть 1 Дорога в Марьялахти
Я с детства отчаянный поклонник рыбалки. Особенно люблю ловить на спиннинг. Обычно рыбачу с лодки «на дорожку», периодически останавливаясь и «обкидывая» приглянувшиеся места. К этому занятия приобщил и свою дочку. А вот супруга у меня заядлый грибник и любитель леса и при этом, увы, терпеть не может рыбалку во всех ее многообразных разновидностях. Все попытки заинтересовать ее (даже отдал ей, однажды, спиннинг во время вываживания щуки) не увенчались успехом. Поэтому я был поражен до глубины души, когда она сделала мне на годовщину свадьбы необычный сюрприз – недельную путевку на «типичную рыбацкую» турбазу в Карелии. Собственно вся турбаза Марьялахти - это несколько домиков, затерянных в карельских ладожских шхерах, где кроме рыбалки делать абсолютно нечего. Нам с дочкой были принесены горячие клятвы, что просто кататься на лодке и фоткать окрестности не будем, а едем конкретно ловить рыбу. Время было самое подходящее, первая декада сентября – «щучий жор», а путевка включала в себя лодку с мотором.
На сайте был подробнейшим образом изложен маршрут до базы, вплоть до того, что были выложены фотки столбов и деревьев с указателями. От шоссе было 10 км лесной дороги, по заверениям менеджера дорожка ровная, никаких проблем. Да и Игнат все таки 4х4 и просвет приличный. Туманное предупреждение менеджера о том, что в районе базы можно встретить неких VIP-персон и, поэтому, надо носить с собой все документы, не носить оружия и надевать на воде спасжилеты, я воспринял как прикол.
Спланировали с женой маршрут (она во всех моих путешествиях бессменный штурман). Карты для Citi Guide искать не стали, типа «и так все ясно», а для ориентирования на воде в ладожских шхерах у меня была отдельные приличные карты для NaviTel и NavGPS. От нашей дачи до поворота с шоссе на турбазу порядка 200 км. Дорога до Приозерска отличная. Про состояние шоссе «за Приозерском» спросил у знакомого игнисовода из Петрозаводска, но он в тех краях не бывал. Путем «русской интерполяции» мы рассчитали, что 4 часов на дорогу более чем достаточно. Обедать решили уже на базе.
Бедный Игнис забили по самую крышу, тк с собой кроме дочкиных тяжелющих этюдников и подрамников, пришлось везти буквально все, вплоть до сковородки и картошки. Укладка такого количества вещей и пассажиров в небольшую машину потребовала определенных творческих усилий и русской смекалки. Несмотря на возражение дам, НЗ-шную 5-и литровку проверенного бензина с BP и ящик с инструментами я оставил, пожертвовав доп. блеснами и магнитолой. Дочку с трудом запрессовали на заднее сиденье и захлопнули дверцу. Все, тронулись, 12 часов, солнечный жаркий осенний день обещал приятную и легкую дорогу.
До Приозерска доехали с опережением графика. В самом городе попали в длиннющую пробку, пыль, жара, камазы с песком и гравием. Потеряли около часа. Вырвались из города, шоссе стало похуже, потом еще хуже, потом совсем дрянное. А потом неожиданно началась пыльная грунтовка, серпантином огибающая гранитные скалы. Подъем, спуск, поворот на 90 град, при этом местами едешь по старому финскому булыжнику, на котором перегруженный зад Игниса как кошка «гуляет сам по себе». Скорость упала до 30 км/ч. Нам сочуственно побибикал и обогнал на затяжном подъеме с виражем преклонных лет Nissan Patrol с надписью «Fuck Fuel Economy», который мы перегнали еще до Приозерска. Наконец, о радость, снова нормальное шоссе. Но не прошло и 5 км, как опять пыль, глубокие колдобины и булыжник. И это трасса А-129 СПб-Сортавала Так, окончательно выбившись из графика, мы доехали до Ландухи (так на местном жаргоне называют Лахденпохью).
В Ландухе главная дорога делала крутой поворот, но распечатанная с сайта базы карта указывала, что надо ехать прямо. Короткий спор пилота и штурмана как всегда окончился победой последнего и ехидным напоминанием, что де «пилот, это человек, который доставляет штурмана в заданное им, штурманом, место и в назначенный час». Поехали по карте и дорога уперлась в пристань. Перед нами открылся знаменитый Якимварский залив. Было 4 часа дня и 2 часа до назначенного времени заселения на базу. Решили перекусить в местном ресторанчике. Заказали форель в горшочке – очень вкусно приготовлено. А вот более дрянного кофе по баснословной даже для Питера цене мне пить не приходилось. Вообще цены в этом ресторанчике мягко говоря высокие. После обеда решили поразмяться и осмотреть город. Много интересных старинных построек в районе порта. Правда вид на залив портят вездесущие российские полуразвалившиеся «шаншайчики», служащие в качестве гаражей для катеров. Я зашел в ограду часовня Св. Великомученика Валентина, постоял у могилы летчика, погибшего во время 2 Мировой войны воздушном бою над Якимварским заливом (не так давно читал о нем в мемуарах).
И последний рывок. По приличному шоссе доехали до первого указателя на базу Марьялахти. Свернули, проехали деревеньку или садоводство. Дальше один лес. Нашли еще один указатель. Лес становился все более дремучим, а дорога портилась на глазах. Доехали до развилки. Дальше шли 3 дороги, указатель не просматривался. Прямо и налево был крутой спуск, направо – очень разбитая грунтовка с колеей и жидкой грязью. Именно на нее указывал штурманский инстинкт, но эта дорога перегруженному Игнату была явно не по зубам. Остановились, обыскали деревья в поисках указателя, нет и впомине. Позвонили менеджеру в фирму и менеджеру на базе, никто не ответил. Смеркалось, стало резко холодать. И в этот критический момент путешествия на дороге со стороны Ладоги показался роскошный джип, за ним ехала еще машина, похоже охрана. Я встал посреди дороги и отчаянно стал голосовать. Джип остановился и из задней двери вышла VIP-персона. Я попытался расспросить дорогу до базы Марьялахти, мне даже начали любезно отвечать, но тут налетела охрана. VIP-персону мгновенно упрятали в машину и джип скрылся за поворотом. У нас вежливо попросили документы и учинили короткий вежливый допрос, куда мы направляемся и какова цель поездки. Услышав о базе Марьялахти охранник усмехнулся и сказал, что нас крупно нагрели «а кстати кто и за сколько Вам впарил путевку на несуществующую базу?» Потом он нам поведал, что эта турбаза сейчас уже продана новому владельцу, у старого осталось пара домиков, но там никого не селят, идет судебная тяжба, электричество и то обрезали. Потом он указал нам дорогу, вниз к Ладоге, доедете до форелевой фермы, там спросите у рабочих.
Через 5 минут мы были у садков с фарелью и рабочие действительно указали нам дорогу, прибавив «напрасно едете, там не селят». Еще метров 500 грязной грунтовки и мы увидели в наступившей тьме подфарники большого джипа, это был встречающий нас и уже начавший не на шутку волноваться менеджер турбазы. Оказывается турбаза есть, хотя мы будем единственными ее обитателями. Электричество обрезано, но есть дизельгенератор, так что будет работать отопление, душ и туалет. А вот никакая сотовая связь тут не работает, поэтому мы и не смогли дозвониться.
Разгружались мы в полной темноте. Кое как покидали в домик и на веранду вещи, ополоснулись в душе (туалет и душ в отдельном хозблоке, от нашего домика порядка 100м), отгнали на парковку Игната и завалились на двухэтажных кроватях спать.
Продолжение следует
Часть 1 Дорога в Марьялахти
Я с детства отчаянный поклонник рыбалки. Особенно люблю ловить на спиннинг. Обычно рыбачу с лодки «на дорожку», периодически останавливаясь и «обкидывая» приглянувшиеся места. К этому занятия приобщил и свою дочку. А вот супруга у меня заядлый грибник и любитель леса и при этом, увы, терпеть не может рыбалку во всех ее многообразных разновидностях. Все попытки заинтересовать ее (даже отдал ей, однажды, спиннинг во время вываживания щуки) не увенчались успехом. Поэтому я был поражен до глубины души, когда она сделала мне на годовщину свадьбы необычный сюрприз – недельную путевку на «типичную рыбацкую» турбазу в Карелии. Собственно вся турбаза Марьялахти - это несколько домиков, затерянных в карельских ладожских шхерах, где кроме рыбалки делать абсолютно нечего. Нам с дочкой были принесены горячие клятвы, что просто кататься на лодке и фоткать окрестности не будем, а едем конкретно ловить рыбу. Время было самое подходящее, первая декада сентября – «щучий жор», а путевка включала в себя лодку с мотором.
На сайте был подробнейшим образом изложен маршрут до базы, вплоть до того, что были выложены фотки столбов и деревьев с указателями. От шоссе было 10 км лесной дороги, по заверениям менеджера дорожка ровная, никаких проблем. Да и Игнат все таки 4х4 и просвет приличный. Туманное предупреждение менеджера о том, что в районе базы можно встретить неких VIP-персон и, поэтому, надо носить с собой все документы, не носить оружия и надевать на воде спасжилеты, я воспринял как прикол.
Спланировали с женой маршрут (она во всех моих путешествиях бессменный штурман). Карты для Citi Guide искать не стали, типа «и так все ясно», а для ориентирования на воде в ладожских шхерах у меня была отдельные приличные карты для NaviTel и NavGPS. От нашей дачи до поворота с шоссе на турбазу порядка 200 км. Дорога до Приозерска отличная. Про состояние шоссе «за Приозерском» спросил у знакомого игнисовода из Петрозаводска, но он в тех краях не бывал. Путем «русской интерполяции» мы рассчитали, что 4 часов на дорогу более чем достаточно. Обедать решили уже на базе.
Бедный Игнис забили по самую крышу, тк с собой кроме дочкиных тяжелющих этюдников и подрамников, пришлось везти буквально все, вплоть до сковородки и картошки. Укладка такого количества вещей и пассажиров в небольшую машину потребовала определенных творческих усилий и русской смекалки. Несмотря на возражение дам, НЗ-шную 5-и литровку проверенного бензина с BP и ящик с инструментами я оставил, пожертвовав доп. блеснами и магнитолой. Дочку с трудом запрессовали на заднее сиденье и захлопнули дверцу. Все, тронулись, 12 часов, солнечный жаркий осенний день обещал приятную и легкую дорогу.
До Приозерска доехали с опережением графика. В самом городе попали в длиннющую пробку, пыль, жара, камазы с песком и гравием. Потеряли около часа. Вырвались из города, шоссе стало похуже, потом еще хуже, потом совсем дрянное. А потом неожиданно началась пыльная грунтовка, серпантином огибающая гранитные скалы. Подъем, спуск, поворот на 90 град, при этом местами едешь по старому финскому булыжнику, на котором перегруженный зад Игниса как кошка «гуляет сам по себе». Скорость упала до 30 км/ч. Нам сочуственно побибикал и обогнал на затяжном подъеме с виражем преклонных лет Nissan Patrol с надписью «Fuck Fuel Economy», который мы перегнали еще до Приозерска. Наконец, о радость, снова нормальное шоссе. Но не прошло и 5 км, как опять пыль, глубокие колдобины и булыжник. И это трасса А-129 СПб-Сортавала Так, окончательно выбившись из графика, мы доехали до Ландухи (так на местном жаргоне называют Лахденпохью).
В Ландухе главная дорога делала крутой поворот, но распечатанная с сайта базы карта указывала, что надо ехать прямо. Короткий спор пилота и штурмана как всегда окончился победой последнего и ехидным напоминанием, что де «пилот, это человек, который доставляет штурмана в заданное им, штурманом, место и в назначенный час». Поехали по карте и дорога уперлась в пристань. Перед нами открылся знаменитый Якимварский залив. Было 4 часа дня и 2 часа до назначенного времени заселения на базу. Решили перекусить в местном ресторанчике. Заказали форель в горшочке – очень вкусно приготовлено. А вот более дрянного кофе по баснословной даже для Питера цене мне пить не приходилось. Вообще цены в этом ресторанчике мягко говоря высокие. После обеда решили поразмяться и осмотреть город. Много интересных старинных построек в районе порта. Правда вид на залив портят вездесущие российские полуразвалившиеся «шаншайчики», служащие в качестве гаражей для катеров. Я зашел в ограду часовня Св. Великомученика Валентина, постоял у могилы летчика, погибшего во время 2 Мировой войны воздушном бою над Якимварским заливом (не так давно читал о нем в мемуарах).
И последний рывок. По приличному шоссе доехали до первого указателя на базу Марьялахти. Свернули, проехали деревеньку или садоводство. Дальше один лес. Нашли еще один указатель. Лес становился все более дремучим, а дорога портилась на глазах. Доехали до развилки. Дальше шли 3 дороги, указатель не просматривался. Прямо и налево был крутой спуск, направо – очень разбитая грунтовка с колеей и жидкой грязью. Именно на нее указывал штурманский инстинкт, но эта дорога перегруженному Игнату была явно не по зубам. Остановились, обыскали деревья в поисках указателя, нет и впомине. Позвонили менеджеру в фирму и менеджеру на базе, никто не ответил. Смеркалось, стало резко холодать. И в этот критический момент путешествия на дороге со стороны Ладоги показался роскошный джип, за ним ехала еще машина, похоже охрана. Я встал посреди дороги и отчаянно стал голосовать. Джип остановился и из задней двери вышла VIP-персона. Я попытался расспросить дорогу до базы Марьялахти, мне даже начали любезно отвечать, но тут налетела охрана. VIP-персону мгновенно упрятали в машину и джип скрылся за поворотом. У нас вежливо попросили документы и учинили короткий вежливый допрос, куда мы направляемся и какова цель поездки. Услышав о базе Марьялахти охранник усмехнулся и сказал, что нас крупно нагрели «а кстати кто и за сколько Вам впарил путевку на несуществующую базу?» Потом он нам поведал, что эта турбаза сейчас уже продана новому владельцу, у старого осталось пара домиков, но там никого не селят, идет судебная тяжба, электричество и то обрезали. Потом он указал нам дорогу, вниз к Ладоге, доедете до форелевой фермы, там спросите у рабочих.
Через 5 минут мы были у садков с фарелью и рабочие действительно указали нам дорогу, прибавив «напрасно едете, там не селят». Еще метров 500 грязной грунтовки и мы увидели в наступившей тьме подфарники большого джипа, это был встречающий нас и уже начавший не на шутку волноваться менеджер турбазы. Оказывается турбаза есть, хотя мы будем единственными ее обитателями. Электричество обрезано, но есть дизельгенератор, так что будет работать отопление, душ и туалет. А вот никакая сотовая связь тут не работает, поэтому мы и не смогли дозвониться.
Разгружались мы в полной темноте. Кое как покидали в домик и на веранду вещи, ополоснулись в душе (туалет и душ в отдельном хозблоке, от нашего домика порядка 100м), отгнали на парковку Игната и завалились на двухэтажных кроватях спать.
Продолжение следует
Вложения
-
193.9 KB Просмотры: 922
-
158.8 KB Просмотры: 667
-
172.9 KB Просмотры: 782
-
169.6 KB Просмотры: 794