МКПП на H25 V6. Снятие самостоятельно.

Тема в разделе "Grand Vitara, Grand Vitara XL-7", создана пользователем Сергей Ph.D, 20 апр 2012.

  1. Сергей Ph.D
    Оффлайн

    Сергей Ph.D

    Регистрация:
    12 май 2008
    Сообщения:
    50
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Екатеринбург
    Форумчанам привет!
    Ребята, прощу помощи. Кто-нибудь занимался заменой сцепления со снятием МКПП самостоятельно?
    У меня заклинило сцепление на аппарате 2003 г.в. (двиг H25 V6). Ремонтом решился заняться самостоятельно, на яме (просьба помидорами не бросаться - уже много таких). Пропущу ряд проблем, с которыми пришлось столкнуться на порядком заржавевшей снизу машине (особенно "порадовало" снятие штанов выпускного коллектора). Сейчас ситуация такая - снял поперечную балку, на которой лежат вместе раздатка с коробкой - раздатка пошла вниз. Я ее поддомкратил обратно, опасаясь перекоса МКПП на стороне движка.
    Далее занялся откручиванием коробки от двигателя. Открутил гайки со стороны двигателя на шпильках МКПП с двух сторон. Открутил крепление МКПП к раме с двух сторон (уши). МКПП сидит как влитая - пошевелить не удается даже ударами по картеру коробки слева и справа.
    Также к сожалению пока не смог открутить уши крепления МКПП от рамы, т.к. туда не лезут никакие воротки. Походу нужен ключ с карданчиком, который может повернуться на острый угол. Существуют ли такие? Все, которые мне попадались, поворачиваются от 180 до 90 град.

    Что еще нужно откручивать на коробке, чтобы ее снять? Нужно ли откручивать большие гайки на картере МКПП справа и слева в верхней части (головки направлены от двигателя)? Какова вообще процедура безопасного для головы и ног снятия МКПП на наших машинах? На форуме suzukovod видел пост с подробным снятием на Джимни. Но у нас все не так, на SGV. Прилагаю фото проблемного места.

    Может у кого-нибудь есть такая книга:
    Автомобили Suzuki Grand Vitara, XL-7 (1997 - 2005)
    Эксплуатация, обслуживание, ремонт
    Иллюстрированное практическое пособие
    Издательство «Мир Автокниг», 2009 г.
    Количество страниц: 464
    Серия: «Я ремонтирую сам»
    ISBN 978-5-903091-98-0 ???

    В ней должны быть цветные фото по снятию МКПП. Если есть, сделайте несколько фото из книги, пожалуйста.

    Заранее благодарен.
     

    Вложения:

    • DSC00394.jpg
    • DSC00395.jpg
    • DSC00396.jpg
    • DSC00397.jpg
  2. Загрузка...

    Похожие темы - МКПП Снятие самостоятельно
    1. Евгений Мухтапавелс
      Ответов:
      1
      Просмотров:
      600
    2. nix13
      Ответов:
      10
      Просмотров:
      4.255
    3. berezniki
      Ответов:
      11
      Просмотров:
      1.108
    4. AZ2016
      Ответов:
      6
      Просмотров:
      107
    5. Vega
      Ответов:
      0
      Просмотров:
      90
    6. barbarissa
      Ответов:
      0
      Просмотров:
      72

  3. dimsert
    Оффлайн

    dimsert Друг Сузуководов

    Регистрация:
    30 ноя 2008
    Сообщения:
    1.401
    Баллы:
    259
    Адрес:
    СПб
  4. Сергей Ph.D
    Оффлайн

    Сергей Ph.D

    Регистрация:
    12 май 2008
    Сообщения:
    50
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Екатеринбург
    Ответ: МКПП на H25 V6. Снятие самостоятельно.

    Спасибо за ссылку. Однако моя проблема там рассмотрена буквально так "было трудно открутить...". Ссылки на книгу есть, но там не вся книга. Нет раздела, посвященного снятию МКПП. Зато есть по сцеплению - это пригодится, когда я наконец сниму коробку.
    Просьба остается - кто-нибудь подскажите конкретно что откручивать на колоколе коробки и главное как? Может не надо было поддомкрачивать моноблок коробка+раздатка и он бы начал слезать под своим весом? По прежнему жду фото из книги из раздела снятие МКПП (стр. 244 и далее).
    Спасибо!
     
  5. dimsert
    Оффлайн

    dimsert Друг Сузуководов

    Регистрация:
    30 ноя 2008
    Сообщения:
    1.401
    Баллы:
    259
    Адрес:
    СПб
    1 человеку нравится это.
  6. Сергей Ph.D
    Оффлайн

    Сергей Ph.D

    Регистрация:
    12 май 2008
    Сообщения:
    50
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Екатеринбург
    Ответ: МКПП на H25 V6. Снятие самостоятельно.

    dimsert, а Вы не могли бы также сфотографировать с.115 из книги - там что-то написано про съем переднего щитка картера сцепления.
    Спасибо за фото, я как раз собирался менять подшипник первичного вала. По болтам и гайкам крепления МКПП - пытаюсь разобраться, сравнивая фото с тем, что наблюдал сегодня под машиной. Создается ощущение, что нужно откручивать две гайки на шпильках МКПП (те которые со стороны двигателя), два болта сверху справа и слева коробки (к которым вообще не подлезть!) и крепление коробки к кузову и раме - два болта справа и слева (при этом надо снять уши, т.к. у меня они не дают сместить коробку назад-вниз).
     
  7. dimsert
    Оффлайн

    dimsert Друг Сузуководов

    Регистрация:
    30 ноя 2008
    Сообщения:
    1.401
    Баллы:
    259
    Адрес:
    СПб
    Ответ: МКПП на H25 V6. Снятие самостоятельно.

    с.115 загрузил туда же.
     
    1 человеку нравится это.
  8. Сергей Ph.D
    Оффлайн

    Сергей Ph.D

    Регистрация:
    12 май 2008
    Сообщения:
    50
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Екатеринбург
    Ответ: МКПП на H25 V6. Снятие самостоятельно.

    Спасибо за фотосканы книги, завтра буду пробовать снимать коробку с раздаткой.
    В целом "удобство" расположение болтов и гаек на креплении картера сцепления с маховиком двигателя наводит на мысль, что японцы чинят такие вещи, полностью вынимая двигатель. Ну не подлезть просто!
     
  9. dimsert
    Оффлайн

    dimsert Друг Сузуководов

    Регистрация:
    30 ноя 2008
    Сообщения:
    1.401
    Баллы:
    259
    Адрес:
    СПб
    Ответ: МКПП на H25 V6. Снятие самостоятельно.

    Большинство инструкций по ремонту агрегатов на V6 начинается фразой снимите двигатель:hilarious:
    Спасибо, что хоть для замены маслофильтра двигатель снимать не надо.
     
  10. Сергей Ph.D
    Оффлайн

    Сергей Ph.D

    Регистрация:
    12 май 2008
    Сообщения:
    50
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Екатеринбург
    Ответ: МКПП на H25 V6. Снятие самостоятельно.

    Я таки снял коробку в сборе с с раздаткой. ;) На снятие у меня ушло примерно 12-14 часов (за несколько раз). Те, кто пишет, что меняют сцепление на SGV за 4 часа, видимо не ездят совсем на своих машинах и ничего внизу не приржавело.
    Для тех, кто рискнет это повторить самостоятельно (подумайте 7 раз прежде): коробка прикручена к двигателю следующим:
    - 2 винта в "ушах", прикрученных к выпускным коллекторам с обеих сторон (2 винта в коробке, 2 гайки на коллекторе (шпильки));
    - 2 гайки на шпильках справа и слева картера сцепления;
    - 2 болта на стартере;
    - 2 болта справа и слева картера сцепления;
    - 2 болта сверху картера сцепления.

    Особые проблемы были с гайками на шпильках в коллекторе, к которым прикручены "уши" для пущей жесткости. Слева шлицы с гайки сорвались почти сразу. Пришлось гайку со шпилькой срезать болгаркой. Когда буду собирать - приварю "ухо" к коллектору, ну или попробую выбить/высверлить шпильку. Справа гайка тоже отказалась поддаваться, но правое "ухо" удалось опустить вниз молотком, так, чтобы коробка вышла из зацепления с ним.

    Неприятностью было обнаружить самые верхние 2 болта в картере сцепления. Они находятся только на ощупь. Подлезть воротком снизу коробки было не реально. Мне повезло, я вчера приобрел еще пару удлинителей для комплекта ключей (короткий и длинный) и они очень пригодились. Я собрал из них "мегавороток", длиной под метр. Конец воротка оказался как раз под колодцем для ручки МКПП. Из салона трещоткой удалось стронуть болты и спокойно открутить. Кроме отдавленного мизинца - никаких проблем.

    Внимание - когда пишут, что коробка с раздаткой ну очень тяжелые - это так и есть. Сорвавшаяся с шпилек во время дергания коробка перевесила мои стропы, натянутые через колодец раздатки и почти пополам переломила нехилый черенок лопаты, который я положил "на всякий случай" поперек ямы. Доску, положенную поперек ямы, коробка успешно миновала (ошибся глазомером). Ну вроде обошлось без жертв :D

    Причины клина педали сцепления - проломленная насквозь в месте крепления к шарниру выжимная вилка. А причины пролома - клинивший на первичном валу выжимной подшипник. Машина прошла 140 тыс. км. - корзина сцепления с выработкой от подшипника, диск сцепления порядком истерт. Все под замену. Осталось решить -половинить ли коробку с раздаткой, для замены основных сальников или так собрать? Просто после морозов -35 град в месте соединения коробки и раздатки какие-то потеки масла. Откуда травило - не нашел. Ну эта уже другая тема.

    Всем удачи!
     
    1 человеку нравится это.
  11. Сергей Ph.D
    Оффлайн

    Сергей Ph.D

    Регистрация:
    12 май 2008
    Сообщения:
    50
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Екатеринбург
    Ответ: МКПП на H25 V6. Снятие самостоятельно.

    Да простят мне админы некоторый оффтоп. Не всё в книжках по нашим машинам изложено. Например про вредность излишков смазки на первичном валу и выжимном подшипнике при замене сцепления я узнал только здесь: http://golflab.dohc.ru/remont_art2.htm
    Завтра буду убирать все, что щедро намазал. Все должно быть в меру. Ладно хоть не собрал узел полностью.
    Удачи!
     
  12. Сергей Ph.D
    Оффлайн

    Сергей Ph.D

    Регистрация:
    12 май 2008
    Сообщения:
    50
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Екатеринбург
    Ответ: МКПП на H25 V6. Снятие самостоятельно.

    150 км - полет нормальный ;)
    Сцепление мягкое, скорости включаются ощутимо лучше, особенно задняя, но все-таки не идеально, как на других машинах. Видимо, это все-таки неизлечимая болезнь МКПП грандвитар.
    P.S. За сорванные вкруглую головки заливных пробок на раздатке и МКПП специально съезжу в Челябинск и "поблагодарю" сервисмэнов на ул. Елькина.
    P.P.S. Наши машины реально чинить самостоятельно, если есть гараж с ямой.
    P.P.P.S. На радостях от задвигавшейся шустро машинке потерял легионовскую книгу по ремонту - она каталась на крыше машины, пока я обкатывал в гаражах сцепление в 2 часа ночи :D Ну, надеюсь, слишком скоро она не понадобится :D
     
Эту страницу находят по следующим фразам:
  1. suzuki vitara v6 1997 снятие свечей