Ремонт G16 антифриз уходит в масло...

vovazhu

Наш человек
26 Ноябрь 2007
152
20
18
Киев Украина
Езжу на ...
Suzuki Sidecick JLX 1995 1,6 16v AКПП
Suzuki NGV 2008 2,4 АКПП 3дв
немного длинновато получилось...

1.во время движения лёгкое уменьшение тяги и
индикатор температуры ОЖ пополз вправо
заметил, остановился, верх радиатора и надклапанной крышки
уже шипели при плевании.
подождал немного пока остыло,
посмотрел масло - в норме,
открыл крышку радиатора - ОЖ не видно.
Завёл движок - на холостых работает
без проблем.
купил на заправке дист. воды
залил чуть меньше 4 литров
(то есть антифриз не весь выдуло, я надеюсь).
завёлся понаблюдал, под машину не течёт.
Решил ехать в гараж свим ходом,
конролируя масло и воду.
Доехал без проблем.

2.В гараже проверил масло -"добавилось" за счёт воды чуть-чуть-грамм 100-150
и уже было чёрно-коричневым.
Слил воду - воды "ушло" литра полтора-два за 30 км пути
- наверно подсасывало понемногу в цилиндры, под машину не капало вообще!
Слил масло, снял и промыл фильтр.
Свечи были одинаковые,сухие с красноватым налётом(от бенза нашего((()
Залил промывочное масло и в несколько приёмов прогрел движок
и так оставил на ночь.

3.Предварительное резюме - вероятность 30 процентов прокладка ГБЦ,
70 процентов (по материалам drom.ru - специфическая трещина
в нижней части блока в районе крепления коленвала)
или то и другое...
(260т км пробега у движка)
4.посоветовался с сервисом - знакомый старший мастер - (дорого и непонятно, чем кончится)
и решил дойти до смены прокладки ГБЦ самолично,
если после вскрытия увижу проблемы посерьёзней - вытяну движок,
закажу и поставлю БУ. (а со старым буду развлекаться по мере времени)
5.подготовился - купил нужные прокладки, ключик-динамометр
и стал потихоньку разбирать-промывать.

6.сняв надклапанную крышку(прокладка задубевшая,как камень,давно хотел поменять)
был прятно удивлён состоянием деталей и отсутствием говнолина.
(на масле не экономил)))
фотографировал...
и крайне непрятно удивлён тем, что один ряд болтов ГБЦ находится под
осью распредвала,пришлось снимать и ось и распределитель(неудобно жутко).
Коромысла,пружины,клапана не трогал.

Пока остановился,праздники...)
зато насмотрелся ,как это всё
взаимодействует, как выставляются метки, на ВМТ,на бегунок и т.д.
компрессия в цилиндрах чмокает по ходу)))
Открутил выпускной, наметил план по впускному...
ПОКА кучу денег съекономил на бензине ))))

Добавлено через 3 минуты
далее -
снял голову
прокладка в общем целая
поверхность цилиндров - зеркало
фотки блока и головы прилагаются
по фотке головы снизу видно, куда выдувало антифриз,ИМХО
http://suzuki-club.org/forum/index.php?showtopic=21160&view=findpost&p=311963

Добавлено через 1 минуту
далее
наконец-то нашёл время
и за ночь собрал всё докучи,
завёлся с полоборота,
Пару часов на холостых , потом до 2000 об/мин слушал,
смотрел, крутил,регулировал ,катался по гаражам потихоньку -
как будто всё ОК.
Но заранее не радовался, начитавшись дром.ру.
как только сел и поганял как следует(под 4500 об/мин).
опять стал почуть-чуть антифриз проникать в масло.
Кроме того, антифриз втягивался и в цилиндры,
немного пара и конденсат из выхлопа

В принципе к этому я был готов.
что будет ещё характерная трещинка БЦ,
возможно, в районе опорного подшипника каленвала.

Плюнул на всё и поездил с пол-часика до 2500 об/мин,
в этом режиме
антифриз не уходит ни в масло ни в цилиндры.

теперь начинаю искать б/у движок,
а пока терять уже нечего- праздную День Победы и рассматриваю
продолжение с вариантами в качестве
эксперимента:

1. Бухнуть в антифриз праздничную порцию средства
HiGear (типа HG9048 например), если заткнётся утечка, поменять масло и пока кататься.

2.опять стать в гараж, разобрать передний мост, чтобы добраться до картера,
разсвинячить движок снизу и ХОТЯ БЫ УВИДЕТЬ эту трещину.
потом заварить

3.просто ждать, пока появиться б/у движок - (плохой вариант - не для этого мы катаемся на
двадцатилетних конструкторах и держим гаражи full-complete.))))

===================

Заранее благодарен за советы и мнения...
 


shamans

Наш человек
5 Январь 2010
120
24
18
Белгород
Езжу на ...
Suzuki Cultus 4WD
Ответ: Ремонт G16 антифриз уходит в масло...

Всякими средствами, типа "антитечь" я бы не пользовался, по забивает все что нужно и не нужно.
Если трещина в блоке, то блок под замену. Можно попробовать заварить, а через неделю опять потечет. Опять мотор разбирать?
И разбирать движок снизу, не снимая с машины, тоже плохой вариант. Чтобы осмотреть блок снизу, надо снять коленвал, а для этого надо скинуть коробку. Как-то так.
И еще... Может трещина и не блоке а в голове. Свози её на опрессовку.
(Лежит у меня два блока, у одного трещина в районе коленвала, у другого между цилиндрами, если интересно могу фото выложить).
 

miltsen

Местный
19 Апрель 2010
472
39
28
С-Петербург
Езжу на ...
Tracker, G16M, 1991 г.в. GM Co.
Vitara X90, G16B, 1996 г.в. Suzuki Motor Co.
Vitara cabrio, G16A, 1992 г.в. Suzuki Motor Co.
Ответ: Ремонт G16 антифриз уходит в масло...

Могу ошибаться, но масло со100-150 граммами тосола должно выглядеть, как пенистая эмульсия. Если все это слить в прозрачную тару и дать отстоятся, то можно будет увидеть разделившиеся тосол и масло. Если это не так, то трещину в блоке искать нужно будет долго. Пока она там не появится ))). ( Это только мое мнение). Кстати, тосол может попадать в цилиндры и через неплотности в прокладке впускного коллектора. Протяни или, если оставил старую, замени. Удачи!
 

JohnBB4

Продвинутый новичок
15 Сентябрь 2010
44
0
0
37
Нижний Новгород
Езжу на ...
Suzuki - Escudo '93 TD01W G16A 16V MT продан
Honda Odyssey '96 RA2 4WD AT
Honda Prelude '94 BB4 H22A MT разобранн
Ответ: Ремонт G16 антифриз уходит в масло...

с чего взял что это трещина в блоке?? на G16A очень слабые головы! я бы в первую очередь на нее внимание обратил.
из личного опыта! если интересно могу рассказать...
 

Нурбол

Проходил мимо
6 Июнь 2018
2
5
0
48
Езжу на ...
Сузуки витара 1997 год. Объем 2.0 л.
Добрый день. Попадает ли антифриз в масло через теплообменник на сузуки витара объем 2 литра
 


Нурбол

Проходил мимо
6 Июнь 2018
2
5
0
48
Езжу на ...
Сузуки витара 1997 год. Объем 2.0 л.
А вообще где находится теплообменник?