Почему мотоциклисты ездят между рядов...

Тема в разделе ""Курилка"", создана пользователем Webber, 15 май 2012.

  1. Webber
    Оффлайн

    Webber (: Я лублю кататься :)

    Регистрация:
    24 сен 2006
    Сообщения:
    7.074
    Баллы:
    614
    Адрес:
    СВАО-МОСКВА
    [ИСТОЧНИК]

    Вне всякого сомнения, в значимой части ДТП с мотоциклами виноваты сами мотоциклисты. И вне всякого сомнения некоторые укоренившиеся методы передвижения мотоцикла в городе нервируют некоторую часть автомобилистов. Особенно тех, кого во время обучения не приучили постоянно пользоваться зеркалами для ПОСТОЯННОГО мониторинга дорожной ситуации.

    Обсуждать кто кому что должен довольно бессмысленно, потому что мгновенно возникают непримиримые сторонники противоположных мнений и все перерастает в срач. Я хочу показать вам несколько схем, которые наглядно показывают, что если мотоциклисты начнут ездить по-другому, то количество ДТП резко увеличится, причем в основном за счет "вины" автомобилистов. Вину я сознательно поместил в кавычки, потому что по правилам в ДТП будут виноваты они, а по жизни в общем-то никто, уж если совсем честно. Итак

    Схема 1. Мотоцикл едет по середине своей полосы.

    [​IMG]

    Зелеными полосками размечена зона, начиная с которой водитель любой из зеленых машин ВНЕЗАПНО выяснит, что там в дырке, в которую он решил перестроится оказывается кто-то есть. Причем мы все понимаем, что он перемещается в нее с существенным ускорением, чтобы синяя машина, которую от обгоняет не успела закрыть дырку.

    На практике это довольно распространенная вещь, в среднего мотоциклиста, который решил немного проехаться в полосе отдохнуть, так перестраиваются примерно раза 3-4 в день. При этом если он едет посередине полосы в него могут перестроиться с обоих сторон, а то и с обоих одновременно, когда у него не будет маневра. При этом вот сейчас он самый законопослушный.

    Поэтому обычно он едет немного по-другому.

    Схема 2. Движение в правой колее. Почти аналогично можно ехать и в левой.

    [​IMG]

    Теперь мотоциклиста хотя бы один ряд видит. В нашем случае это ряд который справа. Он продолжает быть уязвим слева, причем зона, из которой его видно еще больше сократилась. В любом случае это передвижение более безопасно, оно позволяет мониторить преимущественно левую зону. И все равно это достаточно опасно.

    Как эту ситуацию сделать более безопасной? Исключить перестроение с левой стороны:

    Схема 3. Передвижение в правой колее, крайнего левого ряда.

    [​IMG]

    Эту схему можно считать условно безопасной. Условно, потому что на самом деле мы все знаем, что обгон по встречке несмотря на лишенческую статью все еще встречается, причем коли он уж встречается, то встречается с максимальными ускорениями, резко и внезапно. И шансы на ДТП в нем близки к 100%.

    И наконец схема движения, прямо не запрещенная в правилах, однако нервирующая автомобилистов и являющаяся наиболее частым аргументом в разговора о несоблюдении правил мотоциклистами:

    Схема 4. Движение в узкой полосе между машинами

    [​IMG]

    Да, действительно боковая дистанция между мотоциклом и автомобилем сильно меньше традиционных. Это понятно - погрешность в измерении дистанции между автомобилями с водительского места измеряется в 10-20 см, а тут вся дистанция 30-40 см. НО! Для мотоциклиста погрешность такого измерения - порядка 3-5 см. У него границы зеркал (самая широкая часть большинства мотоциклов) буквально в 50 см. от глаз в худшем случае. Там где автомобилисту кажется, что сейчас произойдет соприкосновение, мотоциклисту остается ГРОМАДНОЕ место для маневра.

    Посмотрите на схему. Мотоциклиста все потенциальные участники контакта МОГУТ ВИДЕТЬ. Видят или нет, это следующий вопрос, но во всех предыдущих схемах многие из них были вообще лишены этой возможности, помните я брал в кавычки слова "вина"?

    Дале.

    На практике, в этой схеме наибольшую опасность для нас составляет синяя машина, едущая сзади нас. Дело в том, что если мы ее только что объехали, у нее есть ощущение, что раз уж мы смогли, то там слева от нас дофига места и он точно в лезет. Беда в том, что в отличие от мотциклиста, реальную дистанцию он не видит, более того, его правое крыло - самая дальняя видимая точка, на нем погрешность в оценке дистанции еще больше чем средняя и шансы на дтп весьма велики.

    Как обезопасить себя в этой ситуации? Есть только одно решение - ЕХАТЬ БЫСТРЕЕ ПОТОКА. Это обезопашивает нас он задней синей машины, но делает для нас опасным внезапный маневр впереди идущей синей машины.

    Парадокс. Если АВТОМОБИЛИСТЫ будут соблюдать правила и пользоваться поворотниками ПРИ КАЖДОМ МАНЕВРЕ и смотреть в зеркала ПРИ КАЖДОМ МАНЕВРЕ, то это опасность полностью исчезает. Мы видим поворотники, водитель видит нас, все хорошо.

    На практике зеркалами и поворотниками не пользуются. Поэтому риск несомненно есть. НО! Риск этот не сравним со всем предыдущими рисками - потенциальная опасность находится в зоне постоянного контроля, даже при среднем опыте маневр впереди идущей машины достаточно предсказуем, возможностей уведомить зазевавшегося автомобилиста, то вы тут вполне себе много.

    Кстати. Когда вы ругаетесь на мотоцикл, что он едет ГРОМКО, помните - он это делает не для того чтобы оглохнуть, а для того, чтобы у вас было больше шансов его заметить. Чтобы он выжил, а вы не сели в тюрьму.

    Краткое резюме.

    Как вы могли осознать, это самое "они носятся между машинами", на практике является для мотоциклиста наиболее безопасной стратегией. Действительно, некоторые заигрываются. Действительно без привычки это может вас нервировать. На самом деле это вас нервирует, потому что вы не понимали с какого хера они так. Теперь вы понимаете, что у них особо нет альтернативы, и будете нервничать меньше.

    Конечно, можно было бы ездить в своих рядах, доказывая кровью, что правила не худо бы как-то скорректировать. Но что-то мне подсказывает, что призрачная надежда на какие-то изменения не стоит горы трупов, которые будут, если отказаться от езды между рядами.

    И последний момент. А как же в Европе, спросите вы меня? Там то они как-то ездят?

    Да, конечно ездят. Только вы нигде в Европе не встретите такие манеры вождения, как в России, это я вам говорю как человек проехавший на мотоцикле всю Европу насквозь. За три недели дороги в меня перестраиваются буквально пару раз в Польше, один раз туда, один раз обратно. А в Москве - раз 5 в день, это при том что у меня довольно крупный и заметный мотоцикл. Будь он раза в полтора поменьше, как у большинства - все было бы куда хуже.

    Ездить между рядами нас вынуждает текущая дорожная ситуация, не больше ни меньше. И пока она будет такой - мы будем продолжать спасать свои жизни между рядов. Даже если это вам не нравится. Между вашим недовольством и своей жизнью я выбираю жизнь.

    Вы хотите меня в этом упрекнуть?
     
    7 пользователям это понравилось.
  2. Загрузка...


  3. KOMBATOLEG
    Оффлайн

    KOMBATOLEG

    Регистрация:
    13 ноя 2011
    Сообщения:
    622
    Баллы:
    241
    Адрес:
    Минеральные Воды
    Ответ: Почему мотоциклисты ездят между рядов...

    Все правильно написал но есть еще скутеристы которые и не знают что такое ПДД. И у нас именно они доставляют кучу проблем.
     
  4. Константин
    Оффлайн

    Константин Супермодератор

    Регистрация:
    21 окт 2006
    Сообщения:
    7.734
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Почему мотоциклисты ездят между рядов...

    треп на ровном месте и не более.
    Номера скрывают тоже из за боязни быть сбитыми?
     
  5. mixG
    Оффлайн

    mixG

    Регистрация:
    17 май 2012
    Сообщения:
    46
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Почему мотоциклисты ездят между рядов...

    У нас "я сам водитель тяжёлых машин" складывается мнение о том, что на спортивных, полуспортивных байках (кроме поистине красивых мотоциклов,они почемуто всегда видны) совершают настолько необдуманные поступки, хотя тормозной путь даже у нового мотоцикла составляет взависимости от модели на 40% больше чем у автомобилей... Езда между рядами в пробке, они сами даже неподозривают о действии водителя... Что у водителя авто в голове. О манёвре который запланировал водитель... Мы за этим только наблюдаем, потому как без зеркал на грузовике просто не прокатит(хотя в семье не без уродов), и мы их видим, как быть с раслаблеными и уверенными что движения ни какого нет? Или так называемый слепой вылет из под мёртвых зон автомобиля? Я согласен, что стоит ли ему стоять возле вонючего и несправного камаза у которого ушёл воздух из системы, но лавировать между машинами взятых в кредит тоже не серьезно... Вообще довольно мно вопросов возникает с тактикой вождения и у тех и у других! Возможно, коль такое дело движение мотоциклов должно идти где-то определенно (всмысле где его ожидать появления,особенно в плотном потоке)? Да и сам становлюсь обескураженным, от каково нибудь выпода со стороны незащищенных ни чем братьях меньших. Но у нас в городе они стараются ездить(летать) аккуратно, многие очень красивы и динамичны,совсем не то, что наблюдал в Москве, очень хочется верить, если там всё изменилось...
     
  6. Константин
    Оффлайн

    Константин Супермодератор

    Регистрация:
    21 окт 2006
    Сообщения:
    7.734
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Почему мотоциклисты ездят между рядов...

    переведем на русский:
    "срать нам на законы и общество, мы сами себе общество, остальные лохи, жаждущие нашей смерти..."
     
  7. KOMBATOLEG
    Оффлайн

    KOMBATOLEG

    Регистрация:
    13 ноя 2011
    Сообщения:
    622
    Баллы:
    241
    Адрес:
    Минеральные Воды
    Ответ: Почему мотоциклисты ездят между рядов...

    Большинство аварий процентов 90 с участием мотоциклистов случается по вине водителя управляющего автомобилем. На дороге нет никакого уважения к автомобилистам а мотоциклиста вообще не замечают. И те мотоциклисты которые купили себе мот а ездить не умеют рано или поздно самоустраняются из рядов байкеров. Почему никто не говорит что очень много авто на дороге ездиют между рядами создавая аварийные ситуации или ездию по обочине или выезд на встречку. И очень много авто ездиет с закрытыми номерами или просто без них. И если двигаясь в потоке мотоциклист вас зацепит или вы его то скорее всего пострадает он и очень сильно, а у вас только авто.
     
  8. mixG
    Оффлайн

    mixG

    Регистрация:
    17 май 2012
    Сообщения:
    46
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Почему мотоциклисты ездят между рядов...

    С автомобилями, всё очень даже понятно... Кто учился но не доучился, кто просто (купил). Но человек говорит довольно серьёзные вещи,которые даже с моим 19ти летнем стажем...Короче за то, что он раскрывает некоторые тонкие вопросы, большой ему респект! Дело в том, что эти нерегламентируемые правила остаются как правило в тени. И закончив автошколу новоиспеченный водитель даже о них не подозревает, да и сам преподаватель который его готовил. Вообще в нашей стране довольно много таково рода правил.
     
  9. Nattalika
    Оффлайн

    Nattalika

    Регистрация:
    29 апр 2010
    Сообщения:
    255
    Баллы:
    182
    Адрес:
    Москва СЗАО
    Ответ: Почему мотоциклисты ездят между рядов...

    Цитата:
    Сообщение от Webber
    Ездить между рядами нас вынуждает текущая дорожная ситуация, не больше ни меньше. И пока она будет такой - мы будем продолжать спасать свои жизни между рядов. Даже если это вам не нравится. Между вашим недовольством и своей жизнью я выбираю жизнь.
    Вы хотите меня в этом упрекнуть?

    Он тоже так думал...[ame="http://www.youtube.com/watch?v=1sYPr1Tpnz4"]http://www.youtube.com/watch?v=1sYPr1Tpnz4
     
    Milady -Spb нравится это.
  10. Zoran
    Оффлайн

    Zoran

    Регистрация:
    22 окт 2008
    Сообщения:
    8.842
    Баллы:
    649
    Адрес:
    С-Пб
    Ответ: Почему мотоциклисты ездят между рядов...

    Похоже Вы даже не поняли о чем статья. В представленном видео перестроение без включения поворотников, вот и результат. На видео не видно из середины ряда был начат маневр мотоциклиста или нет, велика вероятность, что как раз из середины.

    К сожалению, многие участники движения не в состоянии спрогнозировать даже свои действия, иначе как объяснить, что поворотники не включаются или включаются уже после начала маневра?

    А последствия такие из-за экономии на отбойниках. Даже машина, чиркнувшая по отбойникумордой уходит во вращение. Сравните наши отбойники с ненашими, даже Турецкие гораздо боле продуманы, а дороже на три копейки...

    Мне на Джимнике то страшно ездить, не то что на мотоцикле. Джимник хоть высокий и стенки какие никакие есть.
     
  11. Константин
    Оффлайн

    Константин Супермодератор

    Регистрация:
    21 окт 2006
    Сообщения:
    7.734
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Почему мотоциклисты ездят между рядов...

    ага, "крышивание" тоже правило))))
    не порите чушь, раньше культуры на дороге было больше и все друг друга уважали. А сейчас жопа на дороге относительно уважения друг друга
     
  12. mixG
    Оффлайн

    mixG

    Регистрация:
    17 май 2012
    Сообщения:
    46
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Почему мотоциклисты ездят между рядов...

    "Крышивание" мне кажется не то, о чём говорим... Насколько я понимаю речь зашла о политике вождения, а не о способе "срубить бабло" при каком либо дтп, или тому подобие...'нерегламентируемые правила езды'подразумевается: подкат в мёртвую зону грузовику,введения в заблуждение других участников движения,моргание фарами и аварийкой,движение колонны на аварийке,раскачивание авто на ходу и включая повороты, аварийку,уступать хотя и на главной машинам у которых в переди сильный подъём,пустой всегда пропускает гружоного и так далее. А про культуру, сейчас обучают те, кто не очень этого хотят. Главное не заработать, а срубить, а может ещё и похвастать... В ГК ДОСААФ где все раньше получали прова за плохую успеваемость запрещали учиться и здавать на категорию"в". Я точно также после пту как и остальные перездовал на "в". Потому и все боялись."Страховок" небыло а права потерять было очень просто, всеволиш одна дополнительная дырка в талоне и привет мой велосипед...
     
  13. Zoran
    Оффлайн

    Zoran

    Регистрация:
    22 окт 2008
    Сообщения:
    8.842
    Баллы:
    649
    Адрес:
    С-Пб
    Ответ: Почему мотоциклисты ездят между рядов...

    Я тоже под негласными правилами понял, не крышевание, а помогать друг другу, думать не только за себя, но и за другого. Если обгоняют- обеспечить обгоняющему место, показывать поворотником можно обогнать или нет, не ездить в мертвой зоне у фуры (возмущающиеся товарищи могут начертить- где эта зона?), если соседний ряд тормозит- подумать почему, не ездить в левом ряду без надобности, и так далее.

    Вот буквально сегодня, еду на дачу, поворачиваю с Киевского шоссе, в каждую сторону по полторы полосы. Геленваген встал пропустить, а шаха на газ и его объезжать! Хорошо, что у шахи мощи не на много больше, чем мозгов у ее водителя.
     
  14. mixG
    Оффлайн

    mixG

    Регистрация:
    17 май 2012
    Сообщения:
    46
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Почему мотоциклисты ездят между рядов...

    Респект! Значительно стало легче, если не только я так думаю!Браво! Ай Но повторюсь в ПИТЕРЕ как правило мотоциклы идут аккуратно, хотя бывает и такие,как говорит наш друг... Последнее время они стали красивые, наблюдал тут трицикл, ну ващеВсе круто!
     
  15. Murka
    Оффлайн

    Murka зверёк редкой породы

    Регистрация:
    20 май 2007
    Сообщения:
    3.228
    Баллы:
    378
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Почему мотоциклисты ездят между рядов...

    почему ездят между рядов? потому что думают, что они быстрее и меньше, и что проскочут полюбому... Спортбайки на наших дорогах - это тихий ужас. Аварии случаются из-за банального несоблюдения правил, впрочим как и с автомобилями. Мотоцикл такое же ТС, и оно должно занимать полосу для движения, а конечно не междуполосье. Мозг наш устроен так, что он не успевает отследить резкое перестроение мотоцикла, поэтому порой нам кажется, что мы не видели, а на самом деле не успели понять,что видели. Страшно. За них особенно.
     
    1 человеку нравится это.
  16. УЧАСТНИК
    Оффлайн

    УЧАСТНИК

    Регистрация:
    26 июл 2012
    Сообщения:
    2
    Баллы:
    0
    Адрес:
    санкт- петербург
    Ответ: Почему мотоциклисты ездят между рядов...

    а почему автомобилисты превышают скоросной режим.?занимают левый ряд и не пропускают пеших?паркуются где хотят? наверное все с разных планет))))
     
  17. nikolayqwerty
    Оффлайн

    nikolayqwerty

    Регистрация:
    15 июл 2012
    Сообщения:
    12
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Беларусь
    Ответ: Почему мотоциклисты ездят между рядов...

    Да все дело в элементарной вежливости и взаимопонимании. Каждый, будь то мотоциклист, автомобилист или даже просто пешеход всегда хочет показать свою важность и правоту в весьма спорных ситуациях, что в большинстве приводит к очень печальным последствиям.
     
    2 пользователям это понравилось.
  18. Константин
    Оффлайн

    Константин Супермодератор

    Регистрация:
    21 окт 2006
    Сообщения:
    7.734
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Москва
    что то хорошая темка померла...
     
  19. Zoran
    Оффлайн

    Zoran

    Регистрация:
    22 окт 2008
    Сообщения:
    8.842
    Баллы:
    649
    Адрес:
    С-Пб
    Мотоциклисты в спячке
     
  20. KOMBATOLEG
    Оффлайн

    KOMBATOLEG

    Регистрация:
    13 ноя 2011
    Сообщения:
    622
    Баллы:
    241
    Адрес:
    Минеральные Воды
    Быдло на дороге может ехать на любом виде транспорта(маршрутка, мотоциклист, автомобилист и т.д.). У меня знакомый на тяжелом мотоцикле попал в аварию на ровном месте. Ехал не торопясь но перед ним из крайнего правого ряда решила внезапно развернутся девушка. Итог инвалид на всю жизнь больница и ампутация селезенки хоть и авария с виду не серьезная. Девушка недавно получила права. Машина обычная ваз 2107. Сказала его не увидела.
     
  21. Костыль
    Оффлайн

    Костыль зузуки-клаб фарева

    Регистрация:
    10 янв 2007
    Сообщения:
    6.816
    Баллы:
    607
    Адрес:
    мосКВА
    всегда задавался вопросом, нафиг этот адреналин ???
     
  22. Milady -Spb
    Оффлайн

    Milady -Spb

    Регистрация:
    24 янв 2014
    Сообщения:
    21
    Баллы:
    12
    Адрес:
    СПб, 3-я Жерновская ул, д 23
    у 50% водителей авто/мото права бы отняла. Когда сдавала на категорию В из 2 потоков - одна я НЕ ПОКУПАЛА А САМА СДАЛА (смотрели как на белую ворону)!!!!не считаю за водителей (пилотов) у кого куплены корочки!!!! Не зная правил, ЗКХ!!!! Бесит!!!
    На дороге уродов хватает, что на 2 что на 4 колесах. Мото - это не адреналин, часть жизни некоторых людей, так же как и авто.
    Кто на 4 колесах могу только напомнить сезон 2014 начинается, смотрим по зеркалам и НЕ ЗАБЫВАЕМ ВКЛЮЧАТЬ ПОВОРОТНИКИ (статистика печальна) !!! у водителей 4 колес железа и подушки есть и вес а/м, у 2 дай бог одета черепаха и экип. вес при ударе не сравнить!!!

    вот и ответ:yes:

    Всем удачи на дорогах:ok:
     
Эту страницу находят по следующим фразам:
  1. мотоциклистам можно ездить между рядов?