проблема с кпп

Tenerich

Осваивающийся
11 Февраль 2006
15
0
0
Riga Latvija
На коротышке время от времени особенно после простоя в пробке начинают трудно включаться скорости особенно первая бывает что все отлично а потом хлоп и начинается гемор а через время опять как не бывало. Есть два предположения:1 синхрон в КПП но синхрон бы не работал все время и проблема была бы постоянно 2 заедает диск сцепления на шлицах первичного вала.
что посоветуете???
 


Nikita

Наш человек
6 Февраль 2006
181
32
0
38
Химки
Была такая же проблема после замены сцепления . До замены было все впорядке . :(
 

Jourim

Наш человек
6 Февраль 2006
244
3,233
0
51
Екатеринбург
Езжу на ...
Suzuki Sidekick 1.6, 95
Tenerich написал(а):
На коротышке время от времени особенно после простоя в пробке начинают трудно включаться скорости особенно первая бывает что все отлично а потом хлоп и начинается гемор а через время опять как не бывало. Есть два предположения:1 синхрон в КПП но синхрон бы не работал все время и проблема была бы постоянно 2 заедает диск сцепления на шлицах первичного вала.
что посоветуете???
После покупки машины, где-то через месяц, начались проблемы с включением скоростей.

Были такие признаки:
- первая не продавливается
- включаешь вторую (в тяжелых случаях вторую, третью, иногда даже 4ю), потом доходишь до первой - она включается
- если сцепление не отпускать (подкатился нажал, держишь, надо тронуться - воткнул скорость и отпустил), то проблемы нет
- проблемы так же нет, если, после того как не можешь воткнуть скорость, несколько раз на нейтрали выжать и отпустить сцепление

Как-то дошло до того, что я с перекрестка по 2 светофора трогался т.к. скорость воткнуть не мог :)
Меня это замаяло и я все бросил и поехал в сервис.
В сервисе посмотрели, пощупали, попереключали и сказали что сцепление умерло.
Возможно с корзиной и маховиком.
Озвучили цену вопроса за работу: 8.000 - я расстроился.
Пошел посмотрел стоимость корзины\выжимного\диска (и, возможно, маховика) - расстроился еще больше.

В процессе этого тестирования и езды до стоянки я обнаружил, что если цепление выжимать несколько раз, то проблемы нет (выше описано).
Т.к., в результате, ездить было можно, то пороть горячку я не стал и, проконсультировавшись со всеми с кем мог, заказал на экзисте комплект сцепления и спокойно ждал.

Тащили это все ко мне что-то, помнится, как-то рекордно долго.
Чуть не месяц.
За это время ситуация никак не менялась. Даже, кажется, стала получше - такое чувство, что когда я перестал маять коробку включениями через высшие передачи заедать стало реже...
В общем приехало мне оригинальные корзина\диск\выжимной.
За этот месяц мне обьяснили, что поменять сцепление можно не только за 8 тысяч, но и за 20. Но вообще-то это стоит 2000. Ну не более 3х максимум.

Уже с запчастями заехал, для смеха, в тот сервис "за 8000" и спросил сколько стоит поменять.
Видимо они, не услыхав радостного журчания кипятка по ляжкам, озвучили 6000.
Я немного подемонстрировал знание первоисточников (названия сервисов, фамилия мастеров и цены) и цена упала до 4000, на чем я их и послал в пешее эротическое и поехал на другой конец города, где мне сказали что делают нормально и за вменяемые цены.
С меня взяли 2300, работали при мне, в течении получаса, но действовали настолько... чудовищно, что я туда больше не ездюк.
Но факт в том что поменяли и под чутким наблюдением, после того как отогнали двух каких-то студентов с трехметровым рычагом, которым эти казлы собирались закручивать болты в аллюминивый корпус, нашли на полу, в грязи, все болты которые они разбросали, повесили все на место, закрутили _ровно_ и дали "сердечную гарантию".

Результат вскрытия:
- на корзине есть следы работы, но ничего криминального
- диск сцепления подношен, но "еще поездил бы"
- выжимной вертели в и крутили, но причин ставить вместо него новый найти не смогли (так и лежит)
Все кишки отдали со словами: будешь продавать - поставишь.
Хм...

Где-то с неделю-две проблемы со включением не было.
Потом опять начала, изредка, повторяться.
Т.к. я уже знал как с ней бороться, то просто нажимал сцепление лишний раз и не думал ниочем.
Проблема включения первой передачи повторяется один раз за день-два езды по городу (много-много циклов еды\остановок :)).
Проблема включения задней повторяется один раз из трех.
И то и другое лечится дополнительным нажатием на сцепление.
Так до сих пор (больше года) и езжу, иногда дополнительно выжимая сцепление.

Потом я отратил какое-то время на выяснение "а почему же" и "как сделать чтобы не".
Результатов исследований два:
1. Все локальные мастера и знакомые единодушно говорили "не парь мозг! Все не новое. Проблемы решаются? Езди! Будет совсем клиника - поменяешь коробку". На вопрос "а когда ждать клинику?" сказали что "хз, может и до смерти так ездить".
2. Читая всякие западные форумы изредка встречал описание похожей проблемы. Заменой сцепления проблема, так же как и у меня, не решалась. Пришел к выводу, что это что-то типа болезни витаро\ескудовой коробки с возрастом - затрудненное включение передач (первой и задней). Ни разу не видел, чтобы с этим как-то сильно боролись или чтобы это доставляло какие-то серьезные проблемы. Народ, как и я, просто забивает на это.

Я на этом еще не успоколся :)
Этим летом (когда будет потеплее), стоит в планах разборка и осмотр сцепления т.к. я нашел мастера, результатам осмотра которого могу доверять.
Может быть сделаю это на этой неделе, совместив с установкой калминевских шестерен т.к. один хрен полморды раскидывать - посмотрим.
Если следов криминала\перекосов\выработок обнаружено не будет, то забью на проблему окончательно.

Вот в таком духе.
Если у тебя те же симптомы и лечится так же, то можешь и поступить так же.
Т.е. забить :)
 

Tenerich

Осваивающийся
11 Февраль 2006
15
0
0
Riga Latvija
Спасибо добрый человек.
Есть у меня только одна проблема, на машине ездит еще и жена(возит пьное тело) и не получаются у нее сражения с КПП.
 

kirill_Kostroma

Наш человек
6 Февраль 2006
207
0
0
44
Кострома
Езжу на ...
Кабриолет 93 года. дрыгатель 1,6; 8 клапанов.
Как дети ейбогу...
У нас сцепление тросиковое и лишним нажатием на педаль ты большее давление не создаш как на гидравлике.

По описаным симптомам может быть:
Выжимной подшипник или того или косо поставили;
Вилка сцепления;
Подтянуть тросик, зделать сцепление "попозже";
Подшипник каленвала мозг еб@т.
Сама карзина с перекосом стоит.

Удачи, дерзай.
 


v_i_t_a_r_a

Местный
6 Февраль 2006
423
19
0
46
Москва САО
Езжу на ...
Toyota Soarer 2.0 twin turbo GT RH
Suzuki Vitara Cabrio 1.6 CFI MT
Suzuki CERVO MODE 0.66 CARB RH
kirill_Kostroma написал(а):
По описаным симптомам может быть:
Подшипник каленвала мозг еб@т.
Это как позвольте????? Чешу репу.
Вы точно о том подшипнике????


А про все остальное написано же что меняли весь узел и не привело это ни к чему!
У меня то же самое, я давно определился что глюк коробки это изношеной и ничего более.
Дело не в сцеплении!Злой как з
 

RedEye

Местный
6 Февраль 2006
352
74
0
Москва
Езжу на ...
Jimny 2001г. МКПП
...и мои пять копеек...
У меня была аналогичная проблема: через некоторое время после ТО стали плохо включаться передачи, причём ФСЕ (первая и раньше дурила - но это синхронизатор - фиг с ним). Погода была жаркая+ пробки московские... решено было, что умерло спецление и его надо поменять. Поменяно, смотрим на корзину и диск - им еще ходить и ходить, тыщ на 30 хватило бы. В процессе замены потребовалось слить/залить масло из коробки. Так вот мастер, понюхав масло, сказал: "Что это за г...?" подробности опускаем...
В итоге имеем : залито новое масло (Castrol ща не помню, но могу посмотреть, если надо), и, блин, заработало всё как надо. Проблема была только в нем.:thumbsdown:

поменяйте МАСЛО в коробке, не экономьте.

З.Ы.: Jimny, МКПП
 

Ironman

Редкий гость
1 Март 2006
11
0
0
Украина, г. Киев
Езжу на ...
Suzuki Vitara 2.0 V6
Сначала были такие симптомы, потом при выжатом сцеплении машина начинала подергиваясь ехать. Все похоже на то, что диск умер. На станции сказали "Сцеплению "кердык"! Сняли коробку и продемонстрировали мне вилку (новый диск был уже куплен). В том месте, где вилка упирается в шток была дырка примерно 30мм в диаметре. Новая вилка чугунная, може надолго хватит.

По поводу масла: если пару раз в неделю первая не врубается с первого раза, а надо перевыжать сцетление - или замена масла или выжимать сцепление :thumbsup:
 

Lucki

Наш человек
6 Февраль 2006
133
1
0
45
г.Москва СВАО Алтуфьево
Прошу прощения что влезаю в вашу дескуссию:whistling:
А о тросике сцепления вы не думали.может он растенулса или какаянибудь другая хрень с ним преключиласьРыдаю!
Как вариант;)
 




kirill_Kostroma

Наш человек
6 Февраль 2006
207
0
0
44
Кострома
Езжу на ...
Кабриолет 93 года. дрыгатель 1,6; 8 клапанов.
Подшипник каленвала - я имею ввиду подшипник который стоит в маховике, и по которому первичный вал центруеться.
На большинстве машин при затруднении включения 1 и 2 именно этот подшипник мозг канифолит.
Т.е. он подклинивает вал коробки и он, вал, "прокручиваеться" - плохо включаеться 1 и R.
 

v_i_t_a_r_a

Местный
6 Февраль 2006
423
19
0
46
Москва САО
Езжу на ...
Toyota Soarer 2.0 twin turbo GT RH
Suzuki Vitara Cabrio 1.6 CFI MT
Suzuki CERVO MODE 0.66 CARB RH
kirill_Kostroma написал(а):
Подшипник каленвала - я имею ввиду подшипник который стоит в маховике, и по которому первичный вал центруеться.
На большинстве машин при затруднении включения 1 и 2 именно этот подшипник мозг канифолит.
Т.е. он подклинивает вал коробки и он, вал, "прокручиваеться" - плохо включаеться 1 и R.
Правильно!, я его себе тоже менял в последний раз в комплекте с корзиной,диском и выжимным подшипником, называется подшипник первичного вала КПП.
По инструкции его необходимо проверять при ремонте сцепления как раз на предмет заеданий и в случае обнаружения таковых менять.
Знаю что не на всяком сервисе его поменяют( или хотя бы проверят- покрутят)
Человек приехал менять сцепление - поменяем сцепление, при чем тут какой-то подшипник.
Поменяли - результат тот же - ну и х.. его знает, давай еще что-нить поменяем, вдруг поможет.
 

ilya

Новичок
6 Февраль 2006
1
0
0
Была похожая ерунда,вылечилась заменой тросика. Видимо,рубашке троса пришел кирдык (при осмотре снятого старого были найдены несколько основательных "протертостей") и она сжималась при нажатии на педаль.. Как следствие - "недовыжим" сцепления и геморрой с включением передачи.

Ps: Кстати, симптомы были похожие: утром выезжаешь- порядок,проедешь километров 40 - начинается беда со сцеплением..
 

Lucki

Наш человек
6 Февраль 2006
133
1
0
45
г.Москва СВАО Алтуфьево
ilya написал(а):
Была похожая ерунда,вылечилась заменой тросика. Видимо,рубашке троса пришел кирдык (при осмотре снятого старого были найдены несколько основательных "протертостей") и она сжималась при нажатии на педаль.. Как следствие - "недовыжим" сцепления и геморрой с включением передачи.

Ps: Кстати, симптомы были похожие: утром выезжаешь- порядок,проедешь километров 40 - начинается беда со сцеплением..
Я и говорю:whistling: Возможно тросик!Была похожая фигня.Поменял трос и все в норме.
 

Tenerich

Осваивающийся
11 Февраль 2006
15
0
0
Riga Latvija
Во блин хорошо что есть опытные люди способные подсказать
буду проверять все по мере возможности
 



kirill_Kostroma

Наш человек
6 Февраль 2006
207
0
0
44
Кострома
Езжу на ...
Кабриолет 93 года. дрыгатель 1,6; 8 клапанов.
Раз уж зашла тут речь о замене масла, то как его менять?
Точнее как узнать какое было?
Или как промыть коробку-раздатку, чтоб не налететь.

Поговорил с мужиками говорят, что в мосте можно часть залить или салярки или бензина и на вывешеном мосте прокрутить редуктор пару минут. Слить всю жижу и залить новое.
А с коробкой как???
 

Vitaly

Наш человек
6 Февраль 2006
191
17
0
Кемерово
Езжу на ...
Мицубиси Паджеро 2003 , 3.2 DI-D
Либо стакан соляры, либо керосина. Перед этим слив этот стакан масла с редуктора. Этого будет достаточно. Ездить нельзя, только на вывешенном авто.
 

Black Serge

Реаниматор сузук
6 Февраль 2006
478
7
0
Москва
Езжу на ...
Сузуки, три штуки :-)) см также подпись
Jourim написал(а):
Вот в таком духе.
Если у тебя те же симптомы и лечится так же, то можешь и поступить так же.
Т.е. забить :)
И мои пять копеек.
Передачи иногда включаются с хрустом - но это норма для подубитой коробки.
НО! У меня другая проблема.
Когда машина постоит то потом какое-то время все работает чудесно.
Потом если много и часто переключаешься/трогаешься (пробки, говны) то сцепа начинает выжиматься все хуже и хуже - под конец чуть ли не двумя ногами надо жать.
Поехал к Дмитрию М на замену сцепы. он разобрал увидел что сцепление в норме и почти новое и менять не стал - сказал что значит дело в тросе.
Я купил и поменял трос - та же самая фигня.
Поездил помучался.
В конце концов поспрашивав там-сям получил такую инфу что говенное сцепление/корзина при длительной работе греются и их ведет (теряют геометрию) - отсюда и беды. Лечится заменой комплекта на что-нить заведомо хорошее. Щас купил японский неоригинал (ниппартс - по рекомендации тех же людей - говонят с ним проблем не было) и буквально сегодня - завтра должны поменять. Жду с нетерпением, посмотрим не результат.
А затрудненное включение передач это износ синхронизаторов.
Двойной выжим реально помогает если делать его так: выжимаем, ставим на нейтраль, отпускаем сцепу потом опять выжимаем втыкаем новую передачу.
фишка в том что когда отпускаем на нейтрали то уравниваем обороты то есть уменьшаем (убираем) нагрузку на синхры.
Это при переключении. При втыкании первой - задней на месте просто могут шлицы не попасть
тогда воткнуть хоть какую-нить которая включается потом выткнуть и воткнуть нужную.

ЗЫ. Кстати еще одна деталька есть.
Там в маятниковом рычаге который под днищем и куда трос сцепы приходит есть такая бобышка.
она должна прокручиваться в рычаге.
Но так как защиты никакой нет то она может присохнуть причем намертво. При этом выжимание сцепы тоже будет плохое.
Надо ее выбить разработать смазать и поставить на место - может помочь.
 

Black Serge

Реаниматор сузук
6 Февраль 2006
478
7
0
Москва
Езжу на ...
Сузуки, три штуки :-)) см также подпись
kirill_Kostroma написал(а):
Раз уж зашла тут речь о замене масла, то как его менять?
Точнее как узнать какое было?
Или как промыть коробку-раздатку, чтоб не налететь.

Поговорил с мужиками говорят, что в мосте можно часть залить или салярки или бензина и на вывешеном мосте прокрутить редуктор пару минут. Слить всю жижу и залить новое.
А с коробкой как???
там нагрузки совсем другие нежели в движке.
Поэтому если эмульсии нет то слить старое залить новое и не париться. ИМХО.
 

Alexsae

Осваивающийся
6 Февраль 2006
21
0
0
124
Киев
Езжу на ...
Витара 1,6i кабрио
Опа, а я думал тока у меня такая хрень. При покупке тоже намаялся. Первое что сделали - поменял тросик на дешовый турецкий - помогло на месяц. Потом плюнул на фте и поменял корзину с выжимным (ну в сборе как говорится) Тем более пора уже было. Тросик оставили старый.
Поездил месяца 2 - мля опять начинается. Поехал купил тросик оригинальный - поставил - год ездию тьфу-тьфу. Один раз подтянул и все. А вообще рекомендую раз в пол года проливать в тросик масло. Машины то используются по бездору, и пыли в него набивается нормально.