Греются оба колеса

Тема в разделе "Grand Vitara, Grand Vitara XL-7", создана пользователем Pashenka, 7 июн 2012.

  1. Pashenka
    Оффлайн

    Pashenka

    Регистрация:
    19 мар 2011
    Сообщения:
    46
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Усть-Каменогорск
    Сразу могу сказать, что почитал похожие темы, но ответов там нету.
    Проблема началась почти одновременно со скачками оборотов на двигателе, по этому не стал морочится, а решил что тут одна составляющая этих проблем - воздух. С оборотами в результате решил ( есть отдельная тема), но проблема с тормозами осталась. А именно:
    На холодной машине всё нормально. НО поездив продолжительное время по городу, во первых нагреваются сильно колёса, во вторых исчезает ход у педали тормоза. То есть давишь как на кирпич. Когда колёса остынут, едешь опять какое-то время без проблем и у педали появляется нормальный ход. Вчера вообще на ходу, на газу засвители колодки и убрав ногу с педали газа, машина почти срезу остановилась, при трогании свист опять пошёл сильный. Разогнаться по прямой до 60 км\ч не получилось, хотя обороты дошли до 3000. Постояв два часа, снова поехал. Всё стало нормально, но ездил не долго. Сегодня машина хоть и катится на холостом ходу, но колёса нагреваются градусов до 100 (плюнул на колесо, слюна зашипела).
    Вчера снял колесо, постучал по суппорту, ход у целиндра есть. Болты не смог сорвать, по этому не снял суппорт, да и торопился. Открутил шланчик, давление не брызнуло, а просто появилась капелька, потом вторая. На вакуумнике ослабив трубочку тоже жидкость вообще не потекла, а просто показалась в отверстии и всё.
    Посоветовали промыть тормозную систему. Я не против, но проблема появилась неожиданно, может ли такое быть? Второй совет разобрать-почистить суппорта. Тоже не против, но почему греются одинаково оба передние. Задние вообще холодные, как будто их специально остужают.
    Ровно год назад свистело правое колесо. Сделал ревизию, отквасил засохший целиндр и поменял резиночки, так же сделал и на левом колесе.
     
  2. Загрузка...


  3. Miklegerer
    Оффлайн

    Miklegerer

    Регистрация:
    30 июн 2010
    Сообщения:
    52
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Москва ЗАО
    Ответ: Греются оба колеса

    А про направляющие суппортов почему ни слова? Может в них причина, что суппорта клинит? Сначала сделайте ревизию суппортов (расходятся суппорта исключительно по направляющим). Промыть хорошенько направляющие и их посадочные места. Смазать совсем НЕМНОГО высокотемпературной смазкой. Заодно посмотреть износ дисков-колодок, может сами суппорта кривые. Затем сменить всю тормозную жидкость. Вы ж опять таки не написали когда ее меняли (может она там с момента выхода с завода), и как вариант вода в тормозной системе.

    В Вашей же теме http://www.suzuki-club.ru/forum/showthread.php?t=65390 в посте 12 dimsert уже это озвучил. Еще могу добавить, один раз видел на наших машинах заклинивший обратный клапан (расположен в резиновой трубке присоединенной к вакуумному усилителю тормозов). Он должен дутся в направлении от вакуумника к впускному коллектору и не должен в обратном. Как следствие заклинивания – ОЧЕНЬ тугая педаль тормоза.
     
    1 человеку нравится это.
  4. Pashenka
    Оффлайн

    Pashenka

    Регистрация:
    19 мар 2011
    Сообщения:
    46
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Усть-Каменогорск
    Ответ: Греются оба колеса

    Ок. Спасибо за наводку. Будем всё проверять по порядку. Мне кажется что у меня из всех, описанных Вами вариантов, вариант с обратным клапаном самый вероятный, так как проблема проявилась (как я писал), в момент проблемы с повышенными оборотами и как вариант избыток воздуха в системе. А клапан получается прям в трубке стоит? Так вроде не скажешь что в этой трубке что-то размещено. Трубочка ровненькая с двумя изгибами просто. И ещё: После проболжительной остановки всё приходит в норму! То есть вариант с заклинившими суппортами, скорее всего отпадает. Ревизию им делали в прошлом году ( я уже писал).
     
  5. dimsert
    Оффлайн

    dimsert Друг Сузуководов

    Регистрация:
    30 ноя 2008
    Сообщения:
    1.401
    Баллы:
    259
    Адрес:
    СПб
    Ответ: Греются оба колеса

    Да, клапан прямо в трубке, точнее в вакуумном шланге. Причем похоже посередине.
     
    1 человеку нравится это.
  6. Pashenka
    Оффлайн

    Pashenka

    Регистрация:
    19 мар 2011
    Сообщения:
    46
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Усть-Каменогорск
    Ответ: Греются оба колеса

    Думаю, дабы убедиться или исключить эту вероятность, сделаю следующим образом: Поезжу сегодня и как только проявится проблема, сдёрну эту трубку со стороны вакуумника. Если дело именно в нём, то всё должно вернуться на место, появится ход у педали и соответственно отпустить колодки.
     
  7. dimsert
    Оффлайн

    dimsert Друг Сузуководов

    Регистрация:
    30 ноя 2008
    Сообщения:
    1.401
    Баллы:
    259
    Адрес:
    СПб
    Ответ: Греются оба колеса

    При снятии этой трубки педаль тормоза при любом раскладе будет "каменной", Вы попросту отключите вакуумный усилитель. Клапан в этой трубке сохраняет разряжение в камере вакуумного усилителя для его работы на переходных режимах двигателя, когда разряжения в впускном коллекторе недостаточно. Его неисправность теоретически не может влиять на клин передних тормозов. Если Вы говорите, что с суппортами все должно быть нормально и задние тормоза не подклинивает, то тогда начните с полной замены тормозной жидкости. Если не поможет, то я думаю следующим этапом должен быть ГТЦ. Начать с суппортов я поначалу предлагал, чтобы исключить досадные и недорогостоящие мелочи.
     
  8. Pashenka
    Оффлайн

    Pashenka

    Регистрация:
    19 мар 2011
    Сообщения:
    46
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Усть-Каменогорск
    Ответ: Греются оба колеса

    Неужели жидкость? А сколько жидкости надо брать для замены и что предпочтительней? Я так понял процедура не сложная, но трудоёмкая.
    Задние колёса совсем холодные. Такое чувство что они совсем не работают. Проверкой не морочился, торможение до недавнего момента меня полностью устраивало.

    Добавлено через 1 минуту
    ДА, ещё... Почитав форумы, заметил закономерность: У всех проблемы только с передними тормозами. Ни одной темы про задние.
     
  9. dimsert
    Оффлайн

    dimsert Друг Сузуководов

    Регистрация:
    30 ноя 2008
    Сообщения:
    1.401
    Баллы:
    259
    Адрес:
    СПб
    Может и нет, но лишним точно не будет. Тормозная жидкость гигроскопична, со временем набирает в себя влагу и теряет свои свойства. Вы, как я понял ее не меняли, и если, при Ваших перегревах, она не дай бог закипит, то можете вообще без тормозов остаться, а это точно литра тормозухи не стоит.
    DOT-3 по мануалу, все скорей всего льют DOT-4, обьем 0,5литра. Берите минимум литр, при прокачке хорошо уходит. Откачивайте жидкость из расширительного бачка, лейте новую и начинайте прогонять сначала наверно с "больного" контура, т.е перед лево-право. Как чистая пойдет переходите к прокачке по уму: сначала задний левый цилиндр(до свежей тормозухи), затем клапан-распределитель тормозных усилий(до свежей тормозухи), потом правый передний и левый передний(до отсутствия пузырьков воздуха, если будут) В течении всего процесса ПОСТОЯННО проверяйте уровень жидкости в бачке - уходит она быстро, и если прозевать, то по хорошему надо будет прокачивать ГТЦ и начинать все сначала.
     
    2 пользователям это понравилось.
  10. Miklegerer
    Оффлайн

    Miklegerer

    Регистрация:
    30 июн 2010
    Сообщения:
    52
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Москва ЗАО
    Ответ: Греются оба колеса

    Для Pashenka.

    DOT-3 сейчас днем с огнем не найдешь. Используют DOT-4 (Castrol), Вам сначала «промыть» систему надо, т.е. прокачать всю систему заведомо большим объемом жидкости, чем в ней находится (или до тех пор, пока не польется светлая, т.е. свежая жидкость). Про воздух не говорю – наверное сами знаете. Две бутылки кастрола по литру – хватит с головой. Промывку и потом прокачку начинать с самого дальнего (от ГТЦ) штуцера, т.е с заднего левого колеса. Затем переднее правое и в конце переднее левое. ТРИ точки. (На заднем правом штуцера нет!).
    Работу вакуумного усилителя проверьте по классической методике с заведенным и остановленным двигателем. Это имеет смысл делать после прокачки тормозов.
    И Вы еще не написали с ABS или без у Вас машина. Кстати и здесь и на синем форуме тем про задние тормоза полно, типа «не тормозят задние колеса» или «не одинаково тормозят…» и т.д. Но в любом случае какие либо предположения о исправности/не исправности тормозной системы можно будет делать, только после замены тормозной жидкости и прокачки тормозов.
     
    1 человеку нравится это.
  11. Pashenka
    Оффлайн

    Pashenka

    Регистрация:
    19 мар 2011
    Сообщения:
    46
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Усть-Каменогорск
    Ответ: Греются оба колеса

    Машина без ABS
     
  12. dimsert
    Оффлайн

    dimsert Друг Сузуководов

    Регистрация:
    30 ноя 2008
    Сообщения:
    1.401
    Баллы:
    259
    Адрес:
    СПб
    Ответ: Греются оба колеса

    Согласен со всем, кроме
    Немного не так, а точнее именно так, как написал я в предыдущем своем сообщении.
    Точки прокачки у Pashenka должно быть именно ЧЕТЫРЕ, у Вас наверное ABS, и возможно Вы не в курсе, что на машинах без ABS стоит клапан-распределитель тормозных усилий(так называемый "колдун"). Стоит он под днищем на раме около заднего моста, с которым соединен пружиной. На него приходит третья трубка переднего контура тормозов, которая и прокачивается на нем. Итого: задний контур прокачивается в одной точке(задний левый цилиндр), затем передний контур, с самой длинной к самой короткой (клапан-распределитель, правый передний цилиндр, левый передний)

    Ну и "до кучи", а точнее для понимания напишу назначение клапана-распредилителя тормозных усилий. При нормальной работе тормозной системы этот клапан отслеживает нагрузку на заднюю ось контролируя положение заднего моста относительно кузова(точнее рамы). И, грубо говоря, ограничивает давление в задних тормозных цилиндрах если зад поднимается(нагрузка на ось мала), или не ограничивает давление если зад прижат к земле(нагрузка на заднюю ось велика). Сделано это для того, чтобы при достаточно резком торможении не блокировались разгруженные задние колеса на "пустой" машине. У клапана есть еще аварийный режим работы: если при торможении по какой либо причине пропадает давление в переднем контуре тормозов, то клапан перестает ограничивать давление в заднем контуре независимо от нагрузки на заднюю ось. Для отслеживания давления в переднем контуре как раз и нужна эта отдельная, прокачиваемая на самом клапане трубка от ГТЦ к клапану.

    Кстати, я по умолчанию посчитал, что когда педаль становится "каменной", то она находится в своем обычном положении, просто ее практически не прожать. Это так? Или она каменеет, "провалившись" на какое-то расстояние?
     
  13. Miklegerer
    Оффлайн

    Miklegerer

    Регистрация:
    30 июн 2010
    Сообщения:
    52
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Москва ЗАО
    Ответ: Греются оба колеса

    Да, dimsert, Вы правы, я давал для машин с ABS. Топикстартер поздно уточнил какая у него тормозная система.
     
  14. Pashenka
    Оффлайн

    Pashenka

    Регистрация:
    19 мар 2011
    Сообщения:
    46
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Усть-Каменогорск
    Ответ: Греются оба колеса

    Да, совершенно верно. Педаль находится в своём обычном положении и её не продавить.

    Добавлено через 6 минут
    Я думал по умолчанию, что на машинах с такими параметрами как у меня "SGV 2.5 АКПП 1999г.в. 4WD (E33 California)" не бывает ABS. По крайней мере мне такие не попадались...
     
  15. Pashenka
    Оффлайн

    Pashenka

    Регистрация:
    19 мар 2011
    Сообщения:
    46
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Усть-Каменогорск
    Ответ: Греются оба колеса

    Ну в общем всё. Решилась проблема. Проехал после ремонта уже 200км.
    Проблема была всё-таки в вакуумном усилителе. Выяснилось случайно. Была полная тишина на СТО (что крайне редко). так как суббота видимо. Я по просьбе ребят подъехал как раз тогда, когда педаль была совсем мёртвая, а колёса не крутились и нагрелись. Мастер быстро открыл капот и открутил одну трубочку на вакуумнике, из неё потекла жидкость и в ступице раздался щелчёк, то есть колодки отошли. Путь был ясен - проблема в вакуумнике. Поехал в магазин: Сам вакуумник - цена 22000тг (4400руб),есть в наличии. Рем комплект - цена 14 000тг (2800руб) нет в наличии.
    В результате по совету мастеров взял два ремкомплекта на главный тормозной целиндр для Волги и сегодня утром заехал на ремонт.
    Из комплекта подходят только две резиночки, а надо три. По этому два комплекта. Цена - 250тг (50руб) за каждый. Работа 2000 тг (400руб). И Литр DOT4. Три часа головняка с неоткручивающимися гайками на суппортах для прокачки и т.д. И собственно говоря всё.
     
  16. Miklegerer
    Оффлайн

    Miklegerer

    Регистрация:
    30 июн 2010
    Сообщения:
    52
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Москва ЗАО
    Ответ: Греются оба колеса

    Поздравляю!

    Если не затруднит скажите как комплект для волги полностью называется (лучше бы фотографию). Это на предмет поиска всевозможных заменителей оригинальных деталей.
     
  17. Pashenka
    Оффлайн

    Pashenka

    Регистрация:
    19 мар 2011
    Сообщения:
    46
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Усть-Каменогорск
    Ответ: Греются оба колеса

    Не затруднит. Так и называется. На упаковке написано: "Ремонтный комплект на главный тормозной цилиндр" для автомобилей ГАЗ.

    Добавлено через 8 минут
    Фото уже не сделаю, так как поставил. На базар пришлось два раза бегать, когда поняли что резиночек не хватает и два раза купил в разных упаковках, но абсолютно единтичные комплекты . В комплекте их 5 штук. 1-большая, 2- поменьше с низкими бортами и 2 точно такого же размера, но бортики повыше, вот они и подходят как родные. ДО последнего не было уверенности в успехе, ьак как могли быть и другие сопутствующие проблемы , типа застрявшего кусочка этой ризинки в трубочке или чего-то в этом роде. По этому мастера даже деньги не взяли сразу, дав мне возможность накататься вволю и убедиться что действительно победили.
     
    1 человеку нравится это.
  18. dimsert
    Оффлайн

    dimsert Друг Сузуководов

    Регистрация:
    30 ноя 2008
    Сообщения:
    1.401
    Баллы:
    259
    Адрес:
    СПб
    Ответ: Греются оба колеса

    Поздравляю! По описанию телодвижений я так понял, что проблема была в ГТЦ? И все решилось просто заменой резиновых манжет? Если бы он у Вас тек, то понятно, но он же у Вас вроде как клинил... Ну да ладно, мастерам виднее было. Меня просто смущает то, что в оригинальном ремкомплекте гораздо больше деталей, там поршни тоже меняются. Я когда заморочился с ГТЦ, мне цену на ремкомплект озвучили в 5т.руб, я репу почесал и купил полностью цилиндр в сборе за 6500 руб.
    п.с. если вдруг кому будет интересно: не безизвестная компания TRW барыжит "оригинальными" 51100-65D30 ГТЦ для машин без ABS за пол цены (около 7т.руб), каталожный номер PML 457, под этим номером скрывается точно такой же AISIN, который ставился на заводе на 2.5 и 2.0 литровые СГВ без ABS.
     
    2 пользователям это понравилось.
  19. Pashenka
    Оффлайн

    Pashenka

    Регистрация:
    19 мар 2011
    Сообщения:
    46
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Усть-Каменогорск
    Ответ: Греются оба колеса

    Да, всё обошлось заменой резиновых манжет, совершенно верно. Я в процессе принимал непосредственное участие, так что всё видел и могу рассказать. Я уже был тоже морально готов купить цилиндр в сборе, дабы не морочиться, Но разница в цене по сравнению с резиночками от Волги, сыграла свою роль. Цилиндр из нутри был идеальен. ни задиров, ни ещё каких бы то ни было аномалий. Одна из резинок была явно деформирована и при сняции оказалась большего размера, чем другие, хотя должна быть такого же. Естественно не стали ограничиваться заменой только одной, поменяли все сразу. Как сказали специалисты: аномалия с резинками происходит из за применения Российской томозухи, которую по видимому и залил предыдущий владелец моего автомобиля. А может и вообще что-то левое, так как она была явно коричнегого цвета и скакими-то микрочастицами.
    Вопрос: Либо Вы ошиблись, либо не вижу смысла в покупке ГТЦ от фирмы TRW по цене 7т.руб, если можно купить оригинал за 6т.руб. Или от 7т. ещё половину убирать надо?
     
  20. dimsert
    Оффлайн

    dimsert Друг Сузуководов

    Регистрация:
    30 ноя 2008
    Сообщения:
    1.401
    Баллы:
    259
    Адрес:
    СПб
    Ответ: Греются оба колеса

    Про Вашу ситуацию все понял, спасибо. Похоже поршень клинило из-за безмерно разбухшей манжеты. У меня было посложнее.
    По поводу цены в 6000 руб за оригинал - я по такой сказочной цене его не видел, а неоригинал очень не хотелось(тормоза все-таки)
    строка из exist: Suzuki 51100-65D30 Главный тормозной цилиндр в сборе 14 958,77р.
    строка из магазина, где я обычно отовариваюсь: SUZUKI 51100-65D30 14 850.00 р.
    ну и до кучи TRW PML 457 Цилиндр тормозной главный 6 648,42р.
     
  21. Pashenka
    Оффлайн

    Pashenka

    Регистрация:
    19 мар 2011
    Сообщения:
    46
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Усть-Каменогорск
    Ответ: Греются оба колеса

    Понятно. Значит я Вас просто не правильно понял по поводу цены. В данном случае конечно есть разница. У нас в магазине, если помните я писал ранее оригинал вышел примерно 5000р. Я сам им принёс парт номер и они мне озвучили цену. Даже не знаю что сказать.... Либо у нас не оригинал, либо у вас сильно жадные продавцы. Exist у нас считается самым дорогим магазином. Там всеми моими знакомыми берутся запчасти крайне редко, если нет других вариантов. Я сам всегда нахожу дешевле значительно. При чём на все машины. Были: Caldina, Legasy, GOLF,...
     
  22. николай1980
    Оффлайн

    николай1980

    Регистрация:
    22 май 2011
    Сообщения:
    401
    Баллы:
    106
    Адрес:
    ленинградская область
    Ответ: Греются оба колеса


    Pashenka давай через тебя тогда запчасти будем заказывать и почтой пересылать:D
     
  23. Pashenka
    Оффлайн

    Pashenka

    Регистрация:
    19 мар 2011
    Сообщения:
    46
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Усть-Каменогорск
    Ответ: Греются оба колеса

    Давай. Только не обещаю оперативность, основную работу и семью никто не отменял :thumbsup: