Найдена первопричина "шимми" !(?)

Тема в разделе "Suzuki Jimny / Эксплуатация и ремонт", создана пользователем misha1973, 13 июн 2012.

  1. misha1973
    Оффлайн

    misha1973

    Регистрация:
    6 сен 2010
    Сообщения:
    45
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Москва
    Всё по порядку:
    Началась история с того, что захотелось мне сделать лифт своему джимнику. Заказал Роме Sprinter'у установку лифткомплекта 75 мм. + усиленные передние рычаги, в кои заложена коррекция кастора (делает он такие). В один прекрасный майский день поехал в Тверь, где эти работы были выполнены. После чего естественно потребовалось сделать сход-развал. Сделали, при этом намеряли отклонение угла кастора в "+" почти на градус. Теоретически вроде бы ничего страшного, а вот практически... На обратном пути в Москву пару раз словил жуткий шимми на скорости 70-80 км./ч. (столкнулся с этим явлением впервые, было реально страшно). До лифта в данном диапазоне скоростей имели место биения руля, посему этот шимми первоначально я и не связал с внесёнными изменениями в конструкцию. Чтение разных форумов ясности не внесло - причины озвучивались самые разные, начиная от резины, дисков, ну и т д. по цепочке: сайленты, рулевые наконечники, шкворни, ступичные подшипники... Короче причин как бы море и у каждого - своя. Начались хождения по мукам, точнее по сервисам. Проверили всё! Вообще всё. Колёса балансировали трижды (и столько же раз переставляли). Конечно резина не айс, на тот момент стояла штатная, но все отклонения и биения в пределах допуска. Никаких неисправностей по ходовой нет, а шимми - есть! Чешу репу. :(
    В общем начал думать и сопоставлять факты. До лифта вибрации были? Были. Резина была неотбалансирована - факт. Вот только к шимми они не приводили, биения успокаивались, а не входили в резонанс. Что изменилось? Другие пружины, другие амморты, другие рычаги, которые видимо оказались длинноваты, т.к. угол кастора вылетел за предел допустимого. А какой он был до этого? А хрен его знает, кто его когда мерял. Сайленты были перепрессованы те же. Подшипники, шкворни, рулевые наконечники никто не трогал.
    В итоге пришлось снова ехать к Роме. Рыдаю!
    Решили начать с замены рычагов, дабы привести кастор в норму - поставили от лифткомплекта 60 мм. Поехали. И вот чудо! Шимми нет! Браво! Ай
    Теперь оставлю в сторону эмоции, попробую подвести теорию по мере возможностей.
    Зачем делают положительный кастор? Чтоб руль после поворота возвращался в центральное положение - это общеизвестно. Уж не помню, как там это разрисовать с точки зрения физики (учился 20 лет назад, всё забыл), в общем при положительном касторе возникает некая сила, которая руль возвращает. Причём чем больше угол кастора, тем больше эта сила (при околонулевом касторе этой силы нет и руль не возвращается). С нижним ограничением всё ясно, а вот с верхним... Зачем-то оно даётся? Стоп. Вот зачем! При чрезмерном угле кастора энта сила становится такова, что руль центральное положение проскакивает и процесс колебаний начинает идти по нарастающей! Как раз и получается вот этот самый расколбас! Т.е. сам по себе избыточный угол кастора не вызывает шимми, но любую вибрацию, которая может быть обусловлена кучей разных причин вплоть до неровностей дорожного полотна (см. выше) он доводит до резонанса! Колебания, которые при нормальном касторе, должны по логике самозатухать, наоборот усиливаются, вызывая в конечном итоге эффект шимми.
    Кстати - статья из википедии на эту тему: https://ru.wikipedia.org/wiki/Вобблинг. Правда там речь о мотоциклах, но так как у нас передняя подвеска зависимая (а шимми возникает ТОЛЬКО у машин с зависимой передней подвеской) - то можно провести аналогии. Так что если словили шимми - в первую очередь проверяйте кастор!
     
    2 пользователям это понравилось.
  2. Загрузка...

    Похожие темы - Найдена первопричина шимми
    1. Marvelo
      Ответов:
      1
      Просмотров:
      852
    2. derevenskij_golfer
      Ответов:
      1
      Просмотров:
      1.146

  3. EDI
    Оффлайн

    EDI

    Регистрация:
    27 апр 2006
    Сообщения:
    6.816
    Баллы:
    610
    Адрес:
    Израиль
    Ответ: Найдена первопричина "шимми" !(?)

    шими шими шими
    хача хача хача
    ( индийское кино , слова из пестни ....)

    а вот простой вопрос : у стокового Джимни , кастор заводской , а шими всё равно есть .....

    ???
     
  4. LaCrema
    Оффлайн

    LaCrema

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    7.723
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Найдена первопричина "шимми" !(?)

    Нет, у вас просто очередное непонятно что, что вам помогло. У кучи других людей шимми появляется и исчезает без какой либо связи с кастором.
     
  5. Sappfire
    Оффлайн

    Sappfire

    Регистрация:
    18 дек 2007
    Сообщения:
    2.353
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Найдена первопричина "шимми" !(?)

    Был у меня недавно один клиент с Ромиными рычагами, тоже жаловался на адское биение руля. Одного взгляда из ямы хватило, чтобы сказать, что кастор ни к чёрту. Похоже, те самые рычаги Рома решил воткнуть в другую машину... Ну, надо же ему на ком-то эксперименты ставить!
     
    1 человеку нравится это.
  6. byp
    Оффлайн

    byp

    Регистрация:
    22 мар 2007
    Сообщения:
    1.486
    Баллы:
    288
    Адрес:
    москва
    Ответ: Найдена первопричина "шимми" !(?)

     
  7. byp
    Оффлайн

    byp

    Регистрация:
    22 мар 2007
    Сообщения:
    1.486
    Баллы:
    288
    Адрес:
    москва
    Ответ: Найдена первопричина "шимми" !(?)

    совсем отечество забыл
    все индийское - давно выс...страданное русское
    http://pesnifilm.ru/load/12_stulev/shirli_quot_12_stulev_quot/76-1-0-725
     
  8. misha1973
    Оффлайн

    misha1973

    Регистрация:
    6 сен 2010
    Сообщения:
    45
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Найдена первопричина "шимми" !(?)

    А проверяли кастор то? На стоковых машинах уж точно никто этим не заморачивается, типа "заводской". Хотя хрен знает, как там машинку на заводе собрали. К сожалению качество сборки иномарок тоже падает. Увы.

    Добавлено через 7 минут
    Возможно. Только вот Рома единственный. кто в этой ситуации разобрался и косяк исправил. Остальные разводили руками и отправляли нах... (т.е. к официалам). Куда б послали официалы, точнее на какие бабки развели - и представить страшно. Ни один из "профессионалов" в сервисах не догадался отправить на сход-развал (или попросить распечатку с последнего сход-развала).
     
  9. byp
    Оффлайн

    byp

    Регистрация:
    22 мар 2007
    Сообщения:
    1.486
    Баллы:
    288
    Адрес:
    москва
    Ответ: Найдена первопричина "шимми" !(?)

    на стоковых машинах кастор задается конструкцией моста
    мосты варятся в кондукторах и значительно дешевле сделать одинаковые мосты \кастор \ чем с отклонением
    допуск на кастор по мануалу +- 1 градус а это даже спьяну очень трудно не выполнить
     
  10. misha1973
    Оффлайн

    misha1973

    Регистрация:
    6 сен 2010
    Сообщения:
    45
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Найдена первопричина "шимми" !(?)

    Рома тоже рычаги варит по шаблону. Однако у других они встают нормально, а у меня вот что вышло. Как переставил рычаги с другим углом изгиба (под меньший лифт), кастор вошёл в норму, шимми исчез.
     
  11. Владимир.
    Оффлайн

    Владимир.

    Регистрация:
    29 апр 2006
    Сообщения:
    1.602
    Баллы:
    259
    Адрес:
    Москва-Серпухов
    Ответ: Найдена первопричина "шимми" !(?)

    Это разумееться неоспоримо ! Рома большой молодец ! Только не стоит забывать, что именно Ромин косяк (рычаги) стал причиной ваших проблем.
     
  12. андрей_самара
    Оффлайн

    андрей_самара

    Регистрация:
    15 окт 2007
    Сообщения:
    231
    Баллы:
    110
    Адрес:
    самара
    Ответ: Найдена первопричина "шимми" !(?)

    Поменял колодки передние, появился шимми. Видимо надо свечку ставить или Будде жертву приносить или каким нибудь еще богам. Проблема из разряда мистических.
     
  13. Егор2
    Онлайн

    Егор2

    Регистрация:
    18 мар 2005
    Сообщения:
    5.874
    Баллы:
    591
    Адрес:
    Москва, Перово
    Ответ: Найдена первопричина "шимми" !(?)

    нащет колодок - плохо гайки протянул на колесах. у меня несколько раз такое было - поменял колеса - появился шимми. колесные гайки ослабил. протянул еще раз по уму, шимми пропал.
     
  14. андрей_самара
    Оффлайн

    андрей_самара

    Регистрация:
    15 окт 2007
    Сообщения:
    231
    Баллы:
    110
    Адрес:
    самара
    Ответ: Найдена первопричина "шимми" !(?)

    Вроде тянул от души, попробую подтянуть, хотя идея что это гайки проскакивала. Но это попозже, сейчас автономку перенесу ( на крыле сцука завоздушивается переодически все таки) и перекручу колесики.
     
  15. alexantu
    Оффлайн

    alexantu Турук-макто.

    Регистрация:
    20 июл 2006
    Сообщения:
    1.817
    Баллы:
    304
    Адрес:
    Москва Ново - Переделкино
    Ответ: Найдена первопричина "шимми" !(?)

    Если диски штамповка - не надо "от души".
    Нужно - сколько нужно. :D Иначе диски может повести. Мне так уже три диска на шиномонтаже уделали. Вот не зря же баллонный ключ имеет довольно малое плечо. Т.к. считается что такого плеча достаточно для того, чтобы среднестатистический человек( около 70...80 кг) завернул колёсные гайки с необходимым усилием без "вредительства". Это мне старый механик бывшего автосервиса "Гагарин Лада" рассказал.
     
    1 человеку нравится это.
  16. alexantu
    Оффлайн

    alexantu Турук-макто.

    Регистрация:
    20 июл 2006
    Сообщения:
    1.817
    Баллы:
    304
    Адрес:
    Москва Ново - Переделкино
    Ответ: Найдена первопричина "шимми" !(?)

    Про шимми.
    После лифта - было неожиданно как...как взрыв, чуть штаны не стирал потом.
    Ушло так же заменой рычагов с необходимым кастором и установкой передней тяги Панара - усиленной.
    Сначала была регулируемая - расколбас. Потом штатная - руль "раком" и, при каких то условиях , возникало похожее на шимми, но не сильно и плавнозатухающее.
    Потом( повторюсь лифт, примерно, +70) разрезал штатную тягу Панара, для удлиннения до 795 мм по центрам отверстий сайлент- блоков( штатная 790мм)
    Обварил трубой большего диаметра, сделал на сервисе схождение и, пока, всё отлично. Правда колёсья ещё штат. После замены - будем посмотреть.
    Позволю маленький совет тем, кто словил шимми, как и я, первый раз: только не тормозите, просто поднимите ногу с педали газа и пусть авто постепенно теряет скорость. Так легче авто удержать на траектории. Сочетание шимми и активного торможения - это стах ещё тот. Берегите руки - руль практически не удержать.
     
  17. EDI
    Оффлайн

    EDI

    Регистрация:
    27 апр 2006
    Сообщения:
    6.816
    Баллы:
    610
    Адрес:
    Израиль
    Ответ: Найдена первопричина "шимми" !(?)




    и не забываем правильно закручивать гайки , когда ставим колёса
    особенно передние

    - сначало чуть смазываем конусную часть гайки
    - затем накидываем колесо на шпильки, и наживляем для начала только 3 гайки , что бы получился как бы треугольник
    - потихоньку ( а не сразу до конца ) закручиваем каждую гайку по очереди , что бы диск ровно сел на ступицу
    - после затяжки 3 гаек , можно опустить колесо на землю , наживить оставшиеся 2 гайки , и затянуть до упора все 5

    И у Вас ни когда будет ШИМИ ШИМИ ШИМИ , хача хача хача
     
  18. LaCrema
    Оффлайн

    LaCrema

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    7.723
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Найдена первопричина "шимми" !(?)

    зачем извращаться с 3мя гайками, если традиционно 5 гаек затягиваются звездочкой ?
     
  19. EDI
    Оффлайн

    EDI

    Регистрация:
    27 апр 2006
    Сообщения:
    6.816
    Баллы:
    610
    Адрес:
    Израиль
    Ответ: Найдена первопричина "шимми" !(?)

    где ты увидел извращение ?
     
  20. Егор2
    Онлайн

    Егор2

    Регистрация:
    18 мар 2005
    Сообщения:
    5.874
    Баллы:
    591
    Адрес:
    Москва, Перово
    Ответ: Найдена первопричина "шимми" !(?)

    Эдик, я твою рецептуру тоже признал как излишне сложную.
    Мой способ - звездочка. сперва руками, потом ключом без протяга, потом протяг, но только руками - никаких усилителей, никаких прыжков на ключе и прочих извращений.
     
  21. misha1973
    Оффлайн

    misha1973

    Регистрация:
    6 сен 2010
    Сообщения:
    45
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Найдена первопричина "шимми" !(?)

    Панару то как раз можно и регулируемую оставить - дело не в ней отнюдь. У меня как раз такая сейчас стоит. А сварную усиленную ставил - не помогло, а после замены рычагов и с регулируемой нет никакого шимми, если правильно отрегулирована и хорошо затянута.
     
    1 человеку нравится это.
  22. EDI
    Оффлайн

    EDI

    Регистрация:
    27 апр 2006
    Сообщения:
    6.816
    Баллы:
    610
    Адрес:
    Израиль
    Ответ: Найдена первопричина "шимми" !(?)

    господа "извращенцы"....
    вглядитесь внимательно в мой текст , а потом в свой
    одно и тоже , только я разжевал подробно для чего это

    можете кстати не смазывать , если Вам тяжело

    :hilarious:
     
  23. alexantu
    Оффлайн

    alexantu Турук-макто.

    Регистрация:
    20 июл 2006
    Сообщения:
    1.817
    Баллы:
    304
    Адрес:
    Москва Ново - Переделкино
    Ответ: Найдена первопричина "шимми" !(?)

    Проверяли затяжку - колбасило. Отрегулированность проверяли/делали на сервисе в той же Твери. Поставили родную и домой, т.к. от Твери до Москвы нужно было ещё доехать, а время к ночи, часа 23 было.
     
  24. tyse1
    Оффлайн

    tyse1

    Регистрация:
    13 ноя 2009
    Сообщения:
    75
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Найдена первопричина "шимми" !(?)

    не открою Америку вдруг? лечу биение на всех скоростях точной и грамотно исполненной балансировкой. подвеску не трогал, со штатных колес почти не уходил. ловил биение на традиционно обсуждаемых 60-80....причина была выявлено только одна - пофигистская езда, а следовательно побитая резина и оторванные грузвезды....как то так, камрады.
     
  25. Олег (Зузукер)
    Онлайн

    Олег (Зузукер) Босс Команда форума Президент Клуба Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    22 апр 2004
    Сообщения:
    2.610
    Баллы:
    10.566
    Адрес:
    Ярославка
    Ответ: Найдена первопричина "шимми" !(?)

    Первопричина гришь? да ну на.... на стоке он у меня был, на лифте гизовском сначала пропал, но потом снова появился, с новыми рычагами ромиными все равно был.
    Первопричин может быть целый букет. От банально раскручивающейся контровой гайки на передней панаре (фиксатор резьбы только помог) до тупого дисбаланса колес. Те же сайленты опять же в рычагах исправленные, по официальному бюллетеню.
     
  26. misha1973
    Оффлайн

    misha1973

    Регистрация:
    6 сен 2010
    Сообщения:
    45
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Найдена первопричина "шимми" !(?)

    Всё верно. Вибрации могут возникать от чего угодно. Чтоб их не было вообще, всё должно быть отбалансировано-отрегулировано-затянуто "в ноль", а это нереально, а если и сделать - то ненадолго. Я ж трижды балансировал колёса (был реальный дисбаланс), так вот сразу после балансировки какое то время (несколько км.) ехал нормально, а потом опять всё начиналось. Вопрос не в том, чтоб убрать вибрации вообще - это нереально, да хоть от дорожного покрытия они будут всё равно, а в том, что никакая вибрация не должна приводить к резонансным колебаниям! У меня был шимми из-за "неправильных" рычагов, которыми кастор скорректировался сильно в "+". Почему так происходит, я и попытался обосновать в своём первом посте. Что ещё может влиять на кастор (если машина стоковая и рычаги родные заводские)? Ведь это по сути угол наклона шкворней. А если раздолбаны шкворневые подшипники? А если изношены сайленты рычагов? А просевшие пружины или амморты? Как думаете?
     
  27. Олег (Зузукер)
    Онлайн

    Олег (Зузукер) Босс Команда форума Президент Клуба Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    22 апр 2004
    Сообщения:
    2.610
    Баллы:
    10.566
    Адрес:
    Ярославка
    Ответ: Найдена первопричина "шимми" !(?)

    неправильные это какие? ромины что ли?
     
  28. EDI
    Оффлайн

    EDI

    Регистрация:
    27 апр 2006
    Сообщения:
    6.816
    Баллы:
    610
    Адрес:
    Израиль
    Ответ: Найдена первопричина "шимми" !(?)

    кастор, сайленты, шкворневые, аморты , пружины .......всё фигня ;)

    что бы не было болтанки на руле ,между 60-80 кмч, необходимо 3 вещи
    - качественная балансировка колёс
    - качественное схождение колёс
    - правильное давление в шинах (для каждой марки шин подбирается индивидуально)

    есть ещё один вид вибраций на руле , который возникает при торможении
    причин может быть 2
    - поведённые диски ( замена)
    -неодновременное срабатывание тормозных суппортов ( прокачать передний контур, если жидкость выходит грязная, то её надо поменять , у неё кстати тоже есть срок годности, а так же не забываем иногда промывать и перебирать суппорта)
     
  29. byp
    Оффлайн

    byp

    Регистрация:
    22 мар 2007
    Сообщения:
    1.486
    Баллы:
    288
    Адрес:
    москва
    Ответ: Найдена первопричина "шимми" !(?)

    еди
    ты как всегда правБраво! Ай
    витаровские супорта
    вентилируемые 17 мм диски
    рулевой демпфер прокомповский
    колеса от 32"
    и ....шоколадно!
     
  30. tyse1
    Оффлайн

    tyse1

    Регистрация:
    13 ноя 2009
    Сообщения:
    75
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Найдена первопричина "шимми" !(?)

    кстати, друг один пользуется преклонных лет г-ваген...ловит все прелести и симптомы наших авто....зависимая подвеска удваивает все возможные проблемы с какой стороны они бы не проистекали. а уж вмешательство в японческие конструкции наверное учетверяет. ни коим образом
    никого не пытался обидеть....сам такой
     
  31. Астра0103
    Оффлайн

    Астра0103

    Регистрация:
    22 мар 2007
    Сообщения:
    3.546
    Баллы:
    942
    Адрес:
    SW-EV
    Ответ: Найдена первопричина "шимми" !(?)

    Возможно что и кастор, возможно, что и нет.
    Опыт с прошлой осени.
    Поставил зимнюю резину- начало не по детски колбасить на 90-100 км/ч.
    Вернулся, перебалансировали
    Ни-фи-га.
    То же самое.
    Поехал на другую шинку - попросил проверить.
    Проверили, поржали, был дисбаланс почти по 15 граммов.
    Отбалансировали - всю зиму откатал без вопросов.
     
Эту страницу находят по следующим фразам:
  1. шимми

    ,
  2. шимми jimny

    ,
  3. почему на патриоте бывает эффект шимми

    ,
  4. шимми джимни,
  5. шими шими что это,
  6. эффект шемми,
  7. что такое шими-шими,
  8. эффект шимми Suzuki Jimny