Перегревается и глохнет двигатель...Прошу совета!

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Yacobsson

Изменил Сузуке. Временно.
12 Июль 2006
801
3,368
0
Москва
Что-то вы парня совсем запугали. Верный признак кривой головки блока цилиндров - белый пар из выхлопной трубы, насколько я понял - такого нет. Если двигатель при прогреве начинает глохнуть, то, скорее всего - чудит температурный датчик. Кстати, не нашел я второго датчика на моторе M13A
Еще, что можно проверить, открыв капот ;):
- Состояние/наличие ОЖ в бачке (об этом уже писали)
- Отсутствие подтеканий ОЖ в местах соединения шлангов
- Включается ли вентилятор при перегреве двигателя (очень важно!), если нет - значит 2 варианта - либо не работает сам вентилятор, либо накрылся датчик.
Причиной подобного поведения может быть еще и банальная воздушная пробка в системе охлаждения.

Я позвонил в Троице-Лыково в Автомировский центр Сузуки, договорился, чтобы сделали тебе диагностику по-человечески, если соберешься. Кстати, ребята там сказали, что похоже на проблемы с электрикой все-таки.
 


Sokolov

Местный
24 Октябрь 2006
347
54
0
43
г. Одинцово МО
Я позвонил в Троице-Лыково в Автомировский центр Сузуки, договорился, чтобы сделали тебе диагностику по-человечески, если соберешься. Кстати, ребята там сказали, что похоже на проблемы с электрикой все-таки.
Ой СПАСИБО!!! Интересно, как вы договорились насчёт "по-человечески". А телефончик не кинете, конкретно тот по которому звонили... Мне так и сказать: "Тут насчёт меня звонили..." - ?
 

awerest

серая личность
17 Октябрь 2006
2,386
418
0
МО
Езжу на ...
Swift HT51S 4WD AT 2000 пр/руль - полный фарш но без регулировки руля... мля
Yacobsson просто работает там поэтому у него есть ниточки договориться по-человечески. Так что телефончик тебе ниче не даст. Я ТАК думаю (с).
 

Lotusman

Сузуковод со стажем
2 Март 2006
1,369
3,393
0
Москва
Yacobsson написал(а):
Что-то вы парня совсем запугали. Верный признак кривой головки блока цилиндров - белый пар из выхлопной трубы, насколько я понял - такого нет.
1. нее, мы должны были сказать: езди, парень и дальше...
2. неверный это признак, это если ож попало в масло, а если масло наружу течет то не будет белого дыма, а головку не всю видно, сразу и не поймешь.
3. а про электрику согласен, скорей всего там собака порылась.
про два датчика температуры (один на приборку, второй для мозгов), регулярное дело у европейцев. зачем, чесслово, не пойму.
 

Yacobsson

Изменил Сузуке. Временно.
12 Июль 2006
801
3,368
0
Москва
Sokolov написал(а):
Ой СПАСИБО!!! Интересно, как вы договорились насчёт "по-человечески". А телефончик не кинете, конкретно тот по которому звонили... Мне так и сказать: "Тут насчёт меня звонили..." - ?
В принципе, телефончик могу дать с у казанием контактного лица. Так можно и сказать "Тут насчет меня звонили..." и сослаться на меня :D Вся конкретика - через личку, плз.

Работаю я не там (в Троице-Лыково), а вообще в Автомире. За Автомировские косяки просьба не пинать, продажей и обслуживанием Сузук не занимаюсь ;)

Lotusman написал(а):
неверный это признак, это если ож попало в масло, а если масло наружу течет то не будет белого дыма, а головку не всю видно, сразу и не поймешь.
Насколько я вообще понимаю, кривая головка пропускает ОЖ в цилиндры и при сгорании топлива идет пар, а водно-масляная эмульсия - это еще один признак кривой головки. Если не прав, прошу поправить.
 


вагонистый

ХорЧел!
6 Февраль 2006
3,811
10,292
0
Москва
Езжу на ...
Сузуки вагон R+ 1300 94лс M13A VVT Фрося Девятинка Половинка 3х литровый Скорпион 3х литровая Каптивка GSR600 GrassTracker RMZ250 ST250
А давайте повторим наши вопросы, на которые не было получено ответов.
1. Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
2. Уровень охлаждающей жидкости в радиаторе;
3. Уровень масла в двигателе;
4. Крутиться ли вентилятор.

Yacobsson написал(а):
Насколько я вообще понимаю, кривая головка пропускает ОЖ в цилиндры и при сгорании топлива идет пар, а водно-масляная эмульсия - это еще один признак кривой головки. Если не прав, прошу поправить.
Абсолютно прав.
А при подозрении надо решать проблему назависимо от того, что и куда. Паровая пробка тоже может создаваться из-за прорыва газов в ОЖ.
 

Sokolov

Местный
24 Октябрь 2006
347
54
0
43
г. Одинцово МО
Значит так, сейчас ходил смотрел и щупал.
1. Что-то маловат. Ближе к Low, чем к Full. До Low не доходит ~7-8 мм.Надо залить, а какую? Понял только, что зелёного цвета... Возник вопрос: из бачка вверху выходят 2 трубки: одна идёт в радиатор, вторая через сантиметров 7 заканчиватеся. Это наверное экстренный выброс ОЖ или для поддержания давления?...
2. Открыл крышку радиатора - сразу же видна ОЖ. Как вообще определить уровень в радиаторе? Пощупал жидкость - вроде нормальная, зелёная. Заглянул в бачок - вроде хорошая.
3.Уровень масла посмотрель на холодном двигателе, что вроде неправильно. Но вроде всё ОК. Пощупал масло - вроде ничего лишнего.
4. Вентилятор вроде крутится - на ходу замечал его включение: шум, вибрацию кузова. При только что пущеном двигателе ведь он не включается...

Вот так.
 

MiB

Наш человек
6 Февраль 2006
172
13
0
г. Ярославль
Езжу на ...
Ignis sport 2003 M15A 3 дв. чОрный
Sokolov написал(а):
При движении в пробках бывает машина перегревается и как следствие глохнет - при этом температура двигателя показывается как нормальная. Вероятно не работает датчик температуры.
Интересный вывод.
Все банально. Это проблема двигателя М13А. Решение найдено. это одна из тем которая обсуждалась на форуме: http://forums.auto.vl.ru/showthread.php?t=46984
В двух словах датчик коленвала или распредвала. способ проверки: греем оные датчики феном в сервисе. При перегреве датчика мотор заглохнет.
 

Sokolov

Местный
24 Октябрь 2006
347
54
0
43
г. Одинцово МО
Ага, замечательно. Чем грозит его незамена? только заглыханием или ещё чем-то. Нужно сгонять и проверить как-то этот датчик - к кому? наверно поеду в сервис и попрошу просто проверить конкретные датчики: температуры, коленвала, распредвала.

А насчёт того, что не работает датчик и температура показывается как нормальная - это я имел ввиду 2-й датчик, а с 1 всё показывается ОК. Ну это как я проблему представляю...
 




MiB

Наш человек
6 Февраль 2006
172
13
0
г. Ярославль
Езжу на ...
Ignis sport 2003 M15A 3 дв. чОрный
Sokolov [I написал(а):
Чем грозит его незамена? [/I]
Потерей 20 доллеров и временем...
Нужно сгонять и проверить как-то этот датчик - к кому?
кому доверяете.
наверно поеду в сервис и попрошу просто проверить конкретные датчики: температуры, коленвала, распредвала.
как проверять описал Барсик с авто.вл. там и номера з/ч
Удачи.
Следующим этапом застучит втулка в рулевой рейке. Посмотрите пжл. посты на эту тему на авто.вл.
 

Sokolov

Местный
24 Октябрь 2006
347
54
0
43
г. Одинцово МО
Во вторник договорился на сервис в Троице-Лыково. Попрошу посмотреть их эти датчики, а может и рейку заодно. Тоже слышал, что это слабое место. А пока помою радиатор.
 

Yacobsson

Изменил Сузуке. Временно.
12 Июль 2006
801
3,368
0
Москва
На avto.vl.ru нашел еще вот такую тему http://forums.drom.ru/suzuki-general/t1150877860.html
ИМХО, это все-таки датчик коленвала.
Коды на Экзисте:
33220-80G00 - датчик распредвала
33220-76G11 - датчик коленвала

Sokolov написал(а):
Во вторник договорился на сервис в Троице-Лыково. Попрошу посмотреть их эти датчики, а может и рейку заодно. Тоже слышал, что это слабое место. А пока помою радиатор.
Отправил тебе сообщение
 

Sokolov

Местный
24 Октябрь 2006
347
54
0
43
г. Одинцово МО
С avto.vl.ru тему прочитал. Интернет, как и Москва - большая деревня. На той ветке есть автор - Михаил Л. (нынешний владелец Toyota-Raum 2003г + Vitz 99г). Вот у него-то я и брал свою машинку. :))) Вот он-то и предупреждал ещё давно меня об этой проблеме и он с ней уже безуспешно боролся. А я продолжаю...

Кстати, там поднималась тема самодиагностики. А это как? Может я тоже так прогоню...
 

Yacobsson

Изменил Сузуке. Временно.
12 Июль 2006
801
3,368
0
Москва
Sokolov написал(а):
С avto.vl.ru тему прочитал. Интернет, как и Москва - большая деревня. На той ветке есть автор - Михаил Л. (нынешний владелец Toyota-Raum 2003г + Vitz 99г). Вот у него-то я и брал свою машинку. :))) Вот он-то и предупреждал ещё давно меня об этой проблеме и он с ней уже безуспешно боролся. А я продолжаю...
Надеюсь, мы ее победим. Тем паче, проблема-то не новая.
 



awerest

серая личность
17 Октябрь 2006
2,386
418
0
МО
Езжу на ...
Swift HT51S 4WD AT 2000 пр/руль - полный фарш но без регулировки руля... мля
зашибись! тема то оказалась супер полезной!!
(танцую джигу)

интересно это у всех так или кому как повезет?
 

Sokolov

Местный
24 Октябрь 2006
347
54
0
43
г. Одинцово МО
Не менее интересной оказалась ссылка на другой форум, где шло активное обсуждение той машины, которую я впоследствии купил (у Михаила.Л.).
 

Yacobsson

Изменил Сузуке. Временно.
12 Июль 2006
801
3,368
0
Москва
awerest написал(а):
зашибись! тема то оказалась супер полезной!!
(танцую джигу)

интересно это у всех так или кому как повезет?
Танцует джигу сейчас Sokolov, нам с тобой еще предстоит :hilarious:
 

Sokolov

Местный
24 Октябрь 2006
347
54
0
43
г. Одинцово МО
Yacobsson написал(а):
Танцует джигу сейчас Sokolov, нам с тобой еще предстоит :hilarious:
Значит так. Извиняюсь что написал не сразу - праздники.
Отдельное ОГРОМНОЕ спасибо Yacobsson`у и всем кто пытался мне помочь.
Ездил на диагностику. Перед этим давно не отключал аккумулятор, поэтому сброситься ошибки с компьютера машинки не могли. Подключили сканер, но ни одной ошибки не нашли.
В ходе беседы выяснили, что это вероятнее всего датчик, который находится сверху (вот "распредвала" или "коленвала" я забыл, но постараюсь вспомнить). Ну из этих двоих он один сверху. Если он вышел из строя и дурит при перегреве то машинка работает, но он посылает в компьютер неправильные сигналы о положении заслонок, двигатель начинает работать не так как надо (троить...) и в итоге глохнет. Это НЕ может быть нижний датчик, ибо если он не работает, то машина вообще не заведётся. опять же нижний датчик остудить печкой невозможно, а этот очень даже.
Было решено проверить его в "гаражных" условиях. Т.е. если заглохнет полить тёплой (не ледяной) водой, чтобы остыл. Если после этого сразу заведётся - это он. Опять же может прокочегарю его феном. Раньше не мог, т.к. не знал где он находится.
На сервисе его проверить не могли, т.к. мне сказали, что сканер покажет ошибку кучи всего, но ошибку именно ЕГО не покажет никогда и будем мы солнцем палимые менять кучу нормально работающих датчиков зазря.
Насчёт датчиков температуры выявили, что они в порядке. Мои предположения оказались неверны, если бы они не работали, то и температура на приборной панели не показывалась нормально.
Резюме такое: проблема с "электрикой". На вопрос "Чем это может грозить?" сказали, что ничем серьёзным, просто будет глохнуть и "глючить" если не вылечить.
Кстати, думаю примастырить туда (к датчику) кулер от компа для охлаждения. Вроде 3 Вольта ест. Сделаю выключатель и всё!...
 

Sokolov

Местный
24 Октябрь 2006
347
54
0
43
г. Одинцово МО
Итак, наконец-то свершилось!
Дошли руки у меня до поездки на дачу и прогревания датчика феном. А теперь коротенько и по порядку:
Приехал, машина уже как раз прогрелась. К сожалению был один, поэтому сначала решил просто закрыть перед машинки телогрейкой, чтобы при включении вентилятора это не особо помогало остудить двигатель; выключил печку, и в режиме паркинга увеличил обороты двигателя до 2300-2500. Держал так примерно 3 минуты. Поскольку на улице было примерно 0 градусов и шёл дождь наблюдал как начала потихонечку испаряться вода с капота...
После этих 3 минут прокрутки двигателя быстро открыл капот и обычным бытовым феном с расстояния 1 см. начал греть датчик и через минуты две с половиной-три машинка заглохла!!! На приборной панели загорелись всё те же лампочки, что и обычно в таких случаях у меня загорались (Check Engine, !...). Полил вокруг датчика и на датчик водой комнатной температуры - тоненькой струйкой в течении полуминутки. Машинка сразу завелась без проблем. Места у меня там мало, но резко погонял вперёд-назад - отлично. Почуствовал, что ведёт себя машина как при холодном двигателе, не "тупит" при трогании. Резюме только одно!!! Это он - датчик распредвала. Бегу заказывать!!!
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек





awerest

серая личность
17 Октябрь 2006
2,386
418
0
МО
Езжу на ...
Swift HT51S 4WD AT 2000 пр/руль - полный фарш но без регулировки руля... мля
Спасибо!
А могешь сфотать - его - чтоб знать где он? И где втрой датчик - коленвала...
 

Sokolov

Местный
24 Октябрь 2006
347
54
0
43
г. Одинцово МО
awerest написал(а):
Спасибо!
А могешь сфотать - его - чтоб знать где он? И где втрой датчик - коленвала...
Да, конечно же сегодня подумал о фотике, но весь в бегах был и забыл. Когда менять буду обязательно сфоткаю.
У меня есть сервисный мануал на Игнис (скачал где-то здесь) на 1200 страниц, так я нашёл там про эти датчики и рисунки где они находятся. Но, чёрт возьми, нарисовано явно для тех, кто с этим часто общается - пока поймёшь где датчик - свихнёшься. Сфоткать датчик коленвала вообще проблема - он находится где-то под генератором, это можно только на эстакаде сделать... Надеюсь мне не придётся туда лезть ;-)
Могу выложить куски этого мануала.
Ой. невнимательно прочитал - ты имел ввиду сфоткать тот датчик, что я тестил? ОК, постараюсь в самое ближайшее время.
 

awerest

серая личность
17 Октябрь 2006
2,386
418
0
МО
Езжу на ...
Swift HT51S 4WD AT 2000 пр/руль - полный фарш но без регулировки руля... мля
Ты внимательно читал - я тя просил оба сфотать...
 

Sokolov

Местный
24 Октябрь 2006
347
54
0
43
г. Одинцово МО
Yacobsson написал(а):
ИМХО, это все-таки датчик коленвала.
Коды на Экзисте:
33220-80G00 - датчик распредвала
33220-76G11 - датчик коленвала
Забил указанные Вами коды на Экзисте - всё наоборот: 33220-76G11 - Датчик положения распредвала (почти 1400 р.), а 33220-80G00 - Датчик положения коленвала (почти 1400 р.). Кстати по № 33220-80G00 выдаёт ещё и датчик коленвала от Subaru ;-)
Ещё вопрос - а откуда Вы взяли эти номера? На экзисте я вообще не нашёл ни своего Swift`a на Ignis`a... Может не так смотрел?
 


awerest

серая личность
17 Октябрь 2006
2,386
418
0
МО
Езжу на ...
Swift HT51S 4WD AT 2000 пр/руль - полный фарш но без регулировки руля... мля
Sokolov,
по поводу поиска кодов смотрим:
http://www.suzuki-club.ru/forum/showthread.php?t=9208

кстати - коды датчиков нужно занести в ветку ВАЖНОЕ в тему "что менять на праворульном свифте"
 

Yacobsson

Изменил Сузуке. Временно.
12 Июль 2006
801
3,368
0
Москва
Sokolov написал(а):
33220-76G11 - Датчик положения распредвала (почти 1400 р.), а 33220-80G00 - Датчик положения коленвала (почти 1400 р.). Кстати по № 33220-80G00 выдаёт ещё и датчик коленвала от Subaru ;-)
Все правильно, это я не туда посмотрел...
А Subaru - это Subaru Justy, брат-близнец рестайлингового Игниса.
 

Sokolov

Местный
24 Октябрь 2006
347
54
0
43
г. Одинцово МО
Заехал сегодня оплатить в Экзист в Кунцево, пытались проверить - правильный ли я датчик выбрал. "Давайте ваш VIN" - говорят. А на японках его самого-то и нету. Поэтому и проверить можно только сняв датчик и посмотрев, что на нём самом написано. Оплатил, но отложили заказ до моего звонка с подтверждением.
Приехал домой и снял датчик. Снимается легко, там всего один винт М10. Пытался сначала не снимая что-нибудь прочитать, но не увидел ничего. Снял, вынул - разглядел. Нашёл номер - J5T23191М1 0922. Желающие могут поискать по этим цифрам, но я ничего не нашёл, на "Экзисте" спецы тоже ничего не отыскали. Вставил датчик на место, затянул болтик.
Заказ подтвердил, сказали что должен вроде пойти. Да и по сервис-мануалу рисунок самого датчика вроде тоже совпадает. Ждать 13 дней...
Пофоткал. Смотрите. Стрелкой указано где он находится.

Вид сбоку

Пунктиром обвёл датчик


К сожалению фотка самого датчика не получилась - смазанная.
ВО! Прикладываю картинки из мануала, где про него говорится.
dvig04_m.jpg
 
  • Нравится
Реакции: 4 человек

awerest

серая личность
17 Октябрь 2006
2,386
418
0
МО
Езжу на ...
Swift HT51S 4WD AT 2000 пр/руль - полный фарш но без регулировки руля... мля
Премного благодарен.
 





Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.