Часы

Тема в разделе "Wagon, Wagon R+", создана пользователем Darth Cuauhtemoc, 17 июн 2012.

  1. Darth Cuauhtemoc
    Оффлайн

    Darth Cuauhtemoc

    Регистрация:
    24 дек 2010
    Сообщения:
    117
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Татарстан
    Часы не работают. Снял, есть у них сзади разъем, хочу знать назначение контактов:

    BAT - я так понимаю, литиевая батарейка, чтобы часы не сбивались, когда аккумулятор отсоединен. Какое должно быть напряжение? +3 В?

    GND - земля.

    LIG - вот это непонятно, что это может быть?

    ACC - +12 В с аккумулятора?

    Есть мысль, что просто села батарейка, машинке 11 лет уже - без батарейки индикация не работает? И где находится эта батарейка, чтобы проверить и заменить? Странно, что не в самих часах...
     
  2. Загрузка...


  3. ddsdds
    Оффлайн

    ddsdds

    Регистрация:
    19 июл 2010
    Сообщения:
    963
    Баллы:
    214
    Адрес:
    Пенза
    Ответ: Часы

    у меня на японце , часы даже после отключения разъёма не сбиваются. Внутри батарейки не обнаружено. После отключения аккумулятора всё слетает. Я сделал вывод , что часы - это всего лишь индикатор с кнопками. Само время хранится где то в борт компе.
     
  4. 3la3ku
    Оффлайн

    3la3ku

    Регистрация:
    12 сен 2009
    Сообщения:
    86
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Litva
    Ответ: Часы

    а часы что вовсе не работают? если да - попробуй пропаять плату, у меня после покупки тоже не работали - снял, пропаял, работают. за батарейку не скажу - не помню что бы была.
     
  5. Darth Cuauhtemoc
    Оффлайн

    Darth Cuauhtemoc

    Регистрация:
    24 дек 2010
    Сообщения:
    117
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Татарстан
    Ответ: Часы

    Часы сделал. Батарейки действительно нет.

    Время не в борткомпе (по крайней мере на венгре) - у часов есть своя микросхема.

    Поиски по Инету выявили такую проблему (точнее, недостаток конструкции) - действительно, надо пропаивать, но не все подряд, а конкретный элемент:

    Возле индикатора, есть большой резистор R510. По нему течет большой ток, он сильно греется, а поскольку плата на заводе лудится сплавом Розе, он (сплав) может расплавиться, и со временем контакт пропадет.

    [​IMG]


    Правда, на моих часах R510 выглядел припаянным надежно и не вызывал подозрений, но при попытке сковырнуть его ногтем, отвалился (держался только за счет клея, которым был приклеен к плате). Припаял обратно, поставил часы в машину - все работает :)

    Первоисточник (англ.) тут и тут.

    Такая проблема по всей видимости бывает у многих.
     
    1 человеку нравится это.
  6. 3la3ku
    Оффлайн

    3la3ku

    Регистрация:
    12 сен 2009
    Сообщения:
    86
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Litva
    Ответ: Часы

    во во - вспомнил, он подлец и у меня отвалился. Третий год уже работает
     
  7. anm37
    Оффлайн

    anm37 Странник

    Регистрация:
    6 май 2010
    Сообщения:
    905
    Баллы:
    308
    Адрес:
    Иваново
    Ответ: Часы

    А при отключении АКБ, часы должны сохранять время или сбрасываются.
     
  8. ШРАЙБИКУС
    Оффлайн

    ШРАЙБИКУС

    Регистрация:
    17 сен 2008
    Сообщения:
    2.265
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Питер
    Ответ: Часы

    Сбрасываются .
     
    1 человеку нравится это.
  9. Darth Cuauhtemoc
    Оффлайн

    Darth Cuauhtemoc

    Регистрация:
    24 дек 2010
    Сообщения:
    117
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Татарстан
    Ответ: Часы

    Еще один резистор отпаялся от платы (R300, вроде) - в общем, хорошо пропаял оставшиеся два мощных резистора - пока полет нормальный
     
  10. Nefirtitty
    Оффлайн

    Nefirtitty Елена

    Регистрация:
    29 апр 2012
    Сообщения:
    1.006
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Коломна
    Ответ: Часы

    Подскажите, кто знает, можно ли поменять формат на часах с 12- часового на 24- часовой.
     
  11. Impala
    Оффлайн

    Impala

    Регистрация:
    26 ноя 2012
    Сообщения:
    77
    Баллы:
    0
    Адрес:
    москва
    Ответ: Часы

    Можно.Вынуть от тудава штатные,и вклеить любые другие,аналогичные.И можно вместо часов,вставить любой цифровой показатель.Там часов-то....-чуть больше пластинки жвачки.Главное при сьеме и разборе,не растерять резиновые кнопки/вкладыши.Иначе будут дырки.
    Часы при наличии майфуна в торпеде-не очень то и нужны.Хотя часы сделаны ,,Правильно,, При вкл.габаритов-свет просаживаеца дабы не слепить.На не вкл.габаритах-светяца ярче.Даже в солнечную погоду нет бликов и отсветов.
    Т.к. часы мне менее важней чем...Вольтметр,я вставил его.

    [​IMG]


    В штатное место,в часы-можно так же вставить любой показатель.Термометр,Амперметр...
     
    mixail2 и Nefirtitty нравится это.
  12. nix13
    Оффлайн

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.063
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Сегодня поразбирался с часами, надеюсь, информация будет полезной.
    1. Часы у нас сделаны на микросхеме OKI C1210 . Эта микросхема работает только в 12-часовом формате показа времени, НИКАКИХ СРЕДСТВ ПЕРЕВЕСТИ ЕЕ В 24-ЧАСОВОЙ РЕЖИМ НЕТ!! Вообще.
    2. У часов есть следующие контакты: земля, +12 вольт от ключа зажигания (накал нитей индикатора - если нету, он не показывает), +12 вольт от батареи через предохранитель (собственно, часы), и +12 вольт от задних фонарей (для снижения яркости свечения индикатора ночью, типа того. у меня лично - не подлючено.)

    3. Потребление накала индикатора 110 миллимпер.

    4. Потребление собственно часов - внимание : 9 миллиампер. Это много, если честно, для часов. Единственное разумное объяснение - борьба с конденсатом.

    5. Никаких батареек на плате нет и мест для ее подключения - тоже.

    6. Места под мордой часов там - просто море, можно ставить что угодно.

    7. Часы сохраняют работоспособность где-то до 3 вольт по питанию.

    Из пункта 4 следует вот что: если мы хотим сделать так, чтобы при снятии клемм с аккумулятора часы эти (штатные) - не сбивались - резервный источник тока должен быть не такой уж и маленький. Думаю, оптимально это могла бы быть щелочная "Крона" - ее хватит на пару суток, а то и больше.
    Но не все так просто. :( Проблема в том, что батарея или аккумулятор в этом месте должны выдерживать нагрев на жаре под солнцем там, летом, хз... градусов до 100 наверное. Где такое брать - надо гуглить, бытовые батарейки не подходят.

    В любом случае будет нужна развязка из 2 диодов, чтобы отвязать батарейку от +12 вольт машины.
    -----------------------------
    ((еще - у микросхемы вообще-то выходов яркости - два, то есть может быть 4 разных уровня яркости подсветки индикатора.))
     
    Nefirtitty и 3la3ku нравится это.
  13. Nefirtitty
    Оффлайн

    Nefirtitty Елена

    Регистрация:
    29 апр 2012
    Сообщения:
    1.006
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Коломна
    Спасибо.. Все ясно. 12-ти часовой формат.
     
  14. Serezha Yakovlev
    Оффлайн

    Serezha Yakovlev

    Регистрация:
    5 сен 2015
    Сообщения:
    4
    Баллы:
    1
    Автор как сняли часы, снимали торпеду?? часы снял, видимых проблем не обнаружил... только на стекле в левом нижнем углу пятно https://www.drive2.ru/l/9342277/
     
    Последнее редактирование: 22 мар 2016
  15. ddsdds
    Оффлайн

    ddsdds

    Регистрация:
    19 июл 2010
    Сообщения:
    963
    Баллы:
    214
    Адрес:
    Пенза
    Смотрите непропай. или купите новые с разборки.
     
  16. nix13
    Оффлайн

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.063
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Торпеду снимать вообще не нужно, часы прекрасно выковыриваются и так.
    По отпаявшимся резисторам - это НЕнепропай и не фича, это такой был массовый брак вот этих самых часов, интернетов забугорных слышны дъявольские стоны. В свое время массово сами отпаивались от перегрева, неверно выбрана мощность резистора, а ток, как было написано выше, там довольно значительный.
     
Эту страницу находят по следующим фразам:
  1. часы сузуки

    ,
  2. часы suzuki