Произвольные скачки оборотов при движении.

  • Автор темы ref
  • Дата начала
  • Отслеживают тему 3

ref

Редкий гость
17 Декабрь 2010
11
10
0
40
Приморский край
Езжу на ...
Suzuki Aerio, 2001г., двигатель M15A, 16 клапанов, АКП, передний привод.
;)Выручайте советом. Вот такая у меня ситуация приключилась. :( У меня Suzuki Aerio 2001г. с дв-м М15А, кузов RB21S. При движении на малой скорости (40км) и поддержании постоянных оборотов (педаль газа в постоянном положении, автомат на «D» стоит) где-то 2000 оборотов. Происходят рывки двигателя и поднятие оборотов почти до 4000 потом сброс до 2000 и так продолжатся может почти минуту, а если отпустить педаль газа и опять нажать то эти рывки иногда проходят. В эти моменты двигатель ревёт такое чувство, что в автомате про буксы. Чек при этом не загорается, то есть аварии на панели не высвечиваются. Иногда даже глохнет при движении на малой скорости (1-3км.) И все эти рывки происходят не так часто, может раз или два раза вдень, а можно и целый день кататься и не каких нареканий. Как бы ещё подметил, что это в основном происходит при подъёме. Диагностика ни чего не показала. Прочитал не мало важной и интересной информации на этом сайте, может где-то что-то и не прочёл, так же про датчики распредвала и коленвала, как мне автоэлектрик сказал что если бы они вышли из строя то машина вообще бы не заводилась, проверил на опыте скинул фишку с датчика без разницы какого и в итоги машина не заводится, накидываешь фишку обратно машина заводится. Грешу на автомат, может пора менять масло в автомате, машина проехала 112000км. И ещё один вопрос если менять масло в автомате, то где там фильтр (надо ли его менять), поддона у меня на автомате нет. Ремонтом машины занимаюсь в основном сам.
 


DimanM21

Местный
13 Ноябрь 2010
421
53
0
Чувашия
Езжу на ...
Лиана 1,6 Хечбек 4+4
Ответ: Произвольные скачки оборотов при движении.

Ну кaк я думaю,то это можeт быть из-зa тeмпeрaтурного дaтчикa,нeдaвно былa тaкaя жe проблeмa,но нe нa сузукe.Во врeмя скaчков нaдо нa диaгностикe посмотрeть тeмпeрaтуру.Можeт покaзывaть кaк обычно 90гр,и рeзко -28,вот.
Либо aвтомaт.
 

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,834
5,169
113
49
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Ответ: Произвольные скачки оборотов при движении.

Уверен, что проблема не в двигателе, а в коробке (АКПП)! Масло однозначно давно пора менять!!! Почитайте регламент! Замена каждые 70-100 тыщ км или 2-3 года (в зависимости от условий эксплуатации). Скорее всего уровень масла маленький, поэтому именно на уклоне начинаются пробуксовки. У меня на Пассате такое случилось, когда порвалась трубка охлаждения АКПП и масло вытекало. Прежде чем АКПП вовсе встала, начались скачки оборотов, потом просто газую, а авто не разгоняется - масло все вытекло из АКПП.
Вторая возможная причина - слишком старое масло, потеряло совсем свои нормальные свойства или сильно пенится.
Ошибку может не выдавать! ЧекЕнджин загорается при наличии ошибок двигателя и др. систем авто, отвечающих в первую очередь за экологичность и безопасность. Остальные ошибки могут не выдаваться. У меня тоже какие-то ошибки не зажигали лампочку на приборке, но при проверке на сервисе (чтении ошибок) ошибки были. Вот тогда мне мастер и объяснил это дело.
Твои действия:
1. Проверить уровень трансмиссионной жидкости в АКПП (правильно проверить!!! т.е. на прогретом работающем двигателе, а не на заглушенном и холодном, как в моторе)
2. Долить масла
3. А лучше всего сразу заменить масло с промывкой на сервисе.
Фильтр скорее всего не меняется без снятия поддона. По регламенту его обычно не требуют менять. Но не помешает, если есть желание.
 

ref

Редкий гость
17 Декабрь 2010
11
10
0
40
Приморский край
Езжу на ...
Suzuki Aerio, 2001г., двигатель M15A, 16 клапанов, АКП, передний привод.
Ответ: Произвольные скачки оборотов при движении.

Поменял в автосервисе масло в АКПП, залили оригинальное (ATF 3317). Полная заливка 5,5 л, а израсходовали 11 л, т.к. АКПП промывали через автомат. Сейчас в АКПП уровень масла в норме, масло чистое. Поездил три дня дерганье перестало решил что всё дело было в масле, но не тут-то было машина начала опять дергаться, скачут обороты двигателя, переключаешь скорости в ручную машина все равно дёргается. Теперь эти дёргания появились и на холостых оборотах, иногда даже глохнет. Так что дело не в АКПП а в чём-то другом, уже не знаю, что и думать диагностика у авто электрика показывает что всё работает нормально, ошибок нет.
 

pavol

Опытный сузуковод
27 Май 2011
797
98
28
Москва-Чувашия
Езжу на ...
рено19 была,сузуки лиана 2005 г. передние ведущие,акпп
Ответ: Произвольные скачки оборотов при движении.

Отъезди на этом бензине или слей и залей по новой.Скачки бывают и из-за херового бензина,чем то смешанным.Попробовать стоит,если и здесь ничего не изменится то будем дальше думать.После залива нового бензина то надо будет проехать км 40-50 чтоб старый с насоса и трубопроводов полностью ушел.У меня такое было,заправился в подмосковье на Татнефти,проехал км 20-25 и остановился на ж/д переезде и тут на холостых оборотов прибавилось до 1800,машина ревет,испугался выбежал и под капот залез.Под капотом никаких изменений,подумал только из-за топлива,пока этот бензин расходовал обороты скакали от 1200 до 1800.После новой заправки где то через 30 км обороты пришли в норму до 700 об.
 


KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,834
5,169
113
49
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Ответ: Произвольные скачки оборотов при движении.

Ну, коль и на холостых дергается и глохнет, то это уже, конечно, не АКПП. Ранее ты писал только про движение...
Тогда надо смотреть свечи, катушки зажигания, датчик положения коленвала и датчик распредвала - это наиболее вероятные причины дерганий. Причем датчики обычно проявляют себя чаще при горячем двигателе. Я бы начал именно в той последовательности менять, как я и написал - по степени вероятности и по цене вопроса именно так проще поступить. Еще почитай темы про дергания и плавающие холостые...
 

ref

Редкий гость
17 Декабрь 2010
11
10
0
40
Приморский край
Езжу на ...
Suzuki Aerio, 2001г., двигатель M15A, 16 клапанов, АКП, передний привод.
Ответ: Произвольные скачки оборотов при движении.

Всем привет. ;)Свою проблему я решил. А началось с того что эти скачки оборотов и дергание машины стали постоянными. Машина перестала ехать, спокойно можно было ехать или на «2L» или вообще «L» при маленькой скорости, а на «D» машина не едет, получается когда надо автомату переключиться на повышенную скорость начинаются какие та тупники (обороты скаканут резко в верх потом вниз, машина дергается и не едет) в этот момент загорается «чек» и мигает «O/D OFF». Диагностика показала аварию Р0120 (датчик положения дроссельной заслонки - высокий или низкий уровень сигнала). Нашёл я этот датчик в г. Владивостоке за 6100р Баксы-бакс:thumbsup:(пришлось купить). Поменял этот датчик и всё ОК. Машина вернулась в прежнее состояние.:thumbsup:

Добавлено через 2 минуты
Всем привет. ;)Свою проблему я решил. А началось с того что эти скачки оборотов и дергание машины стали постоянными. Машина перестала ехать, спокойно можно было ехать или на «2L» или вообще «L» при маленькой скорости, а на «D» машина не едет, получается когда надо автомату переключиться на повышенную скорость начинаются какие та тупники (обороты скаканут резко в верх потом вниз, машина дергается и не едет) в этот момент загорается «чек» и мигает «O/D OFF». Диагностика показала аварию Р0120 (датчик положения дроссельной заслонки - высокий или низкий уровень сигнала). Нашёл я этот датчик в г. Владивостоке за 6100р Баксы-бакс:thumbsup:(пришлось купить). Поменял этот датчик и всё ОК. Машина вернулась в прежнее состояние.:thumbsup:
Есть фотографии по ремонту дроссельной заслонки и замене датчика. А как их выложить на сайте я не знаю? Помогите.
 

DimanM21

Местный
13 Ноябрь 2010
421
53
0
Чувашия
Езжу на ...
Лиана 1,6 Хечбек 4+4
Ответ: Произвольные скачки оборотов при движении.

Знaчит у вaс скaчки были при нaжaтии нa пeдaль гaзa,с этого и нaдо было нaчинaть.А вы говоритe что произвольныe.
 

ref

Редкий гость
17 Декабрь 2010
11
10
0
40
Приморский край
Езжу на ...
Suzuki Aerio, 2001г., двигатель M15A, 16 клапанов, АКП, передний привод.
Ответ: Произвольные скачки оборотов при движении.

Так это стало происходить и на холостых (на педаль газа не нажимал), машина дергалась, иногда даже глохла. А при движении педаль газа держишь в одном положении (не давишь и не отпускаешь) и машина начинает дергаться, обороты скачут – машина просто не едет.
 

DimanM21

Местный
13 Ноябрь 2010
421
53
0
Чувашия
Езжу на ...
Лиана 1,6 Хечбек 4+4
Ответ: Произвольные скачки оборотов при движении.

Стрaнно,обычно он глючит когдa нa гaз жмёшь.
 




ref

Редкий гость
17 Декабрь 2010
11
10
0
40
Приморский край
Езжу на ...
Suzuki Aerio, 2001г., двигатель M15A, 16 клапанов, АКП, передний привод.
Ответ: Произвольные скачки оборотов при движении.

Вот в чем весь и прикол, я грешил на датчик положения коленвала. Но диагностика показала аварию по датчику положения дроссельной заслонки. Поменяв его все симптомы прошли, всё работает и не каких нареканий. Прочитал много информации про этот датчик.
Он предназначен для определения угла открытия дроссельной заслонки: закрыта она или открыта и, если открыта, то на какой угол, электронный блок управления двигателем на основании этой информации, путем сравнения "полученных" данных от датчика положения дроссельной заслонки и имеющихся, то есть "зашитых" в его память, управляет работой форсунок (инжекторов) и другого электронного оборудования. Если машина оборудована АКПП, то её работой управляет свой электронный блок управления, который так же использует выходные напряжения датчика положения дроссельной заслонки.
Так что все тупники были из-за него, получается, что в этот момент тупил и автомат, который переключался то на повышенную, то на пониженную скорость. Бывало и такое что при движении со скоростью около 10 км/ч я не мог подняться в сопку, потому что автомат включал повышенную скорость, в место пониженной и в этот момент я включал 2L дальше авто двигалось спокойно как и должно быть.
Вот так я и передвигался на «2L» со скоростью 40 км.