Адаптация света фар

MatveyKa

Наш человек
19 Октябрь 2006
207
6
0
45
Новосибирск
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+, 2000 г.в., модификация XT, 1 литр, белый
Вопрос мой к праворульным вагоновожатым.

Где-то тут (может и не тут, не могу припомнить) было описано/нарисовано как адаптировать наши фары под движение по правой стороне. ;)

Как?

Добавлено позже:
http://www.geocities.com/virtual_max/zooki/lamp.html
а также:
Отрезаете ножницами по металлу у лампочки лепестки. Или хотите назовите их усиками. Вставляете лампочку в фару. надеваете зажим и подключаете ее. Подгоняете машину к стенке на расстояние около 1-го метра. Даже днем хорошо виден пучок света. Начинаете вращать лампочку за цоколь. В тот момент когда пучок станет горизонтальным, вращение прекращаете. ВСЕ!!! Теперь пучок у фары как у европейцев.
За счет зажима лампочка очень прочно сидит на своем месте. Я уже так езжу три месяца.
Регулировка по горизонтали и вертикали производится уже по обычной схеме, которая в ПДД есть.
Так что на самом деле все просто. Берёте и делаете. Времени на все про все нужно минут 20.
 


Edw_WaR

Профи
9 Апрель 2006
2,888
126
63
ПодМосква
Езжу на ...
Solio SWT 2002 MA64S правый руль, японец, K10A 70лс vvti пробег 105300 АКПП, кондишен
MatveyKa написал(а):
Вопрос мой к праворульным вагоновожатым.

Где-то тут (может и не тут, не могу припомнить) было описано/нарисовано как адаптировать наши фары под левостороннее движение.

Как?
Самый простой - заклеить на фаре сектор, который слепит встречных. Посложнее - повернуть лампочку на 30грд в фаре.
Оба способа ослабляют немного свет.

Кардинальный - замена фары или хотя бы стекла.
 

Влад27

Осваивающийся
MatveyKa написал(а):
Во!

где-то про поворот лампочки были инструкции...
Советую съездить на СТО там есть специальный прибор по нему они повернут на определенный угол цоколь и перепаяют только платить придеться у нас за такую операцию 600 р вылажиБаксы-бакс
 

Edw_WaR

Профи
9 Апрель 2006
2,888
126
63
ПодМосква
Езжу на ...
Solio SWT 2002 MA64S правый руль, японец, K10A 70лс vvti пробег 105300 АКПП, кондишен
MatveyKa написал(а):
Во!

где-то про поворот лампочки были инструкции...
Так это и была инструкция ;) Или лампмочку в цоколе прокрутить на 30грд относительно лапок или в фаре-отражателе пропилить новые пазы тоже под 30 к имеющимся - так на все лампочки подойдет.
 


MatveyKa

Наш человек
19 Октябрь 2006
207
6
0
45
Новосибирск
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+, 2000 г.в., модификация XT, 1 литр, белый
ну да, инструкция...

Но я видел прям схему с рисунками и фотками, почти как вагонистый делает :).

Ладно, значит не тут... в принципе доверенные парни у меня есть, они что хошь сделают и на совесть, но ведь хочется знать как. Может и не стоит платить, а самому получится - всяко экономия.

извини, глупый вопрос, но вы все говорите "повернуть на 30 градусов", может всем очевидно в какую сторону, но мне совсем не очевидно. :D

Поясните
 

Edw_WaR

Профи
9 Апрель 2006
2,888
126
63
ПодМосква
Езжу на ...
Solio SWT 2002 MA64S правый руль, японец, K10A 70лс vvti пробег 105300 АКПП, кондишен
MatveyKa написал(а):
извини, глупый вопрос, но вы все говорите "повернуть на 30 градусов", может всем очевидно в какую сторону, но мне совсем не очевидно. :D

Поясните
Если смотреть на лампочку со стороны штырьков-контактов, то провернуть на 30грд против часовой стрелки внутри "юбки" с 3мя усиками-направляющими. Есть лампочки с привареной юбочкой - в них не провернется. Для таких - отрезают усики-направляющие и вместо них новые делают, повернутые на 30грд.
Я поступил по другому - в отражателе пропилил новые пазы под эти усики и теперь любые лампочки без переделки подходят.

Это первое приближение к леворульному-правостороннему пучку. Уже не слепит встречных, но обочину плоховато освещает из-за рифленки стекла фары в ненужных местах - это уже лечится только заменой стекла или фары.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

MatveyKa

Наш человек
19 Октябрь 2006
207
6
0
45
Новосибирск
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+, 2000 г.в., модификация XT, 1 литр, белый
Edw_WaR написал(а):
Если смотреть на лампочку со стороны штырьков-контактов, то провернуть на 30грд против часовой стрелки внутри "юбки" с 3мя усиками-направляющими. Есть лампочки с привареной юбочкой - в них не провернется. Для таких - отрезают усики-направляющие и вместо них новые делают, повернутые на 30грд.
Я поступил по другому - в отражателе пропилил новые пазы под эти усики и теперь любые лампочки без переделки подходят.

Это первое приближение к леворульному-правостороннему пучку. Уже не слепит встречных, но обочину плоховато освещает из-за рифленки стекла фары в ненужных местах - это уже лечится только заменой стекла или фары.
Хо-хо, полез я значит в правую фару и посмотрел что и как.
Лампочки у меня OSRAM Н4 60/55W halogen. Держатся в фаре за счет усиков на юбке, так что надо пропиливать новые пазы.
Теперь вопрос: :) в какой фаре надо то поварачивать лампочку?

Мне на СТО вот что сказали, говорят давай две лампочки и 500р и мы тебе сделаем. Я и задумался - они сделают только для этих лампочек или потом, если перегорит можно любую лампочку вставить? Как думаете? Сам забыл спросить :(
 




MatveyKa

Наш человек
19 Октябрь 2006
207
6
0
45
Новосибирск
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+, 2000 г.в., модификация XT, 1 литр, белый
33abc написал(а):
о чём тут думать. Дать 500 рэ и после посмотреть за что отдал.
Дык, знаешь, дал тут одним 100 руб за регулировку задних колодок/тормозов меня на ТО отправили обратно из-за заднего левого колеса. "не тормозит, 0.6 всего" - я эту абракадабру не понял, но крайних нашел :). Будут разбираться, чего там нарегулировали.

А тут еще, 500 за работу + две лампы по 120.... получается солидно. Вот и думаю, может самому сделать получится и сразу навсегда, а не для одной лампы.
 

Edw_WaR

Профи
9 Апрель 2006
2,888
126
63
ПодМосква
Езжу на ...
Solio SWT 2002 MA64S правый руль, японец, K10A 70лс vvti пробег 105300 АКПП, кондишен
MatveyKa написал(а):
Хо-хо, полез я значит в правую фару и посмотрел что и как.
Лампочки у меня OSRAM Н4 60/55W halogen. Держатся в фаре за счет усиков на юбке, так что надо пропиливать новые пазы.
Теперь вопрос: :) в какой фаре надо то поварачивать лампочку?

Мне на СТО вот что сказали, говорят давай две лампочки и 500р и мы тебе сделаем. Я и задумался - они сделают только для этих лампочек или потом, если перегорит можно любую лампочку вставить? Как думаете? Сам забыл спросить :(
Лампочка обычная. Все такие - с усиками. Если они берут лампочки, а не фары :D , значит только эти лампочки и переделают в худшем случае. В лучшем - сделают какой-нибудь переходник, в который будет вставляться любая лампочка, в том числе и купленая взамен сгоревшей. Но мне почему-то кажется, что сделают "худший" вариант, поскольку для "лучшего" и не надо лампочку было просить - по любой сделали бы.Ууууф блин
 

MatveyKa

Наш человек
19 Октябрь 2006
207
6
0
45
Новосибирск
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+, 2000 г.в., модификация XT, 1 литр, белый
Edw_WaR написал(а):
Лампочка обычная. Все такие - с усиками. Если они берут лампочки, а не фары :D , значит только эти лампочки и переделают в худшем случае. В лучшем - сделают какой-нибудь переходник, в который будет вставляться любая лампочка, в том числе и купленая взамен сгоревшей. Но мне почему-то кажется, что сделают "худший" вариант, поскольку для "лучшего" и не надо лампочку было просить - по любой сделали бы.Ууууф блин
Видимо отдам я им денег и когда пройду ТО, тогда и посмотрю чего они там наделали. Сейчас места нет теплого, где можно было бы спокойно поразбираться самому да и время на ТО поджимает - жаль не лето.
 

Edw_WaR

Профи
9 Апрель 2006
2,888
126
63
ПодМосква
Езжу на ...
Solio SWT 2002 MA64S правый руль, японец, K10A 70лс vvti пробег 105300 АКПП, кондишен
MatveyKa написал(а):
Видимо отдам я им денег и когда пройду ТО, тогда и посмотрю чего они там наделали. Сейчас места нет теплого, где можно было бы спокойно поразбираться самому да и время на ТО поджимает - жаль не лето.
Не зню как в Новосибирске, но в Москве для прохождения ТО деньги надо не сервисменам а гайцам давать ;) иначе никак - и с нужным светом не пройдется - у меня к тормозам придрались (в бесплатном заходе), а в платном заходе - даже фары и не проверяли :(
 



MatveyKa

Наш человек
19 Октябрь 2006
207
6
0
45
Новосибирск
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+, 2000 г.в., модификация XT, 1 литр, белый
Edw_WaR написал(а):
Не зню как в Новосибирске, но в Москве для прохождения ТО деньги надо не сервисменам а гайцам давать ;) иначе никак - и с нужным светом не пройдется - у меня к тормозам придрались (в бесплатном заходе), а в платном заходе - даже фары и не проверяли :(
У нас нет бесплатного захода :). В любом случае надо заплатить тем, кто ПТО рулит. Типа за проведение аттестации твоей машины, а пошлина и сборы это государству в Сбере платишь. Вот потом у тебя есть две попытки бесплатных втечение 20ти дней.

Ну а по "деловому" ТО стоит 1500 - 2000 руб. И проверять даже не будут, по-моему заезжать никуда тоже не потребуется, просто привезут тебе куда надо талон готовый :)

Мне вот просто захотелось действительно привести машину к нужному состоянию - и узнать заодно что с ней.
 

Edw_WaR

Профи
9 Апрель 2006
2,888
126
63
ПодМосква
Езжу на ...
Solio SWT 2002 MA64S правый руль, японец, K10A 70лс vvti пробег 105300 АКПП, кондишен
MatveyKa написал(а):
У нас нет бесплатного захода :). В любом случае надо заплатить тем, кто ПТО рулит. Типа за проведение аттестации твоей машины, а пошлина и сборы это государству в Сбере платишь. Вот потом у тебя есть две попытки бесплатных втечение 20ти дней.

Ну а по "деловому" ТО стоит 1500 - 2000 руб. И проверять даже не будут, по-моему заезжать никуда тоже не потребуется, просто привезут тебе куда надо талон готовый :)

Мне вот просто захотелось действительно привести машину к нужному состоянию - и узнать заодно что с ней.
Желание привести к нужному состоянию - верное, только приурочивать к ТО вовсе не обязательно. Использовать результаты ТО в качестве проверки реального состояния - неправильно и даже опасно, просто по причине мухлевания гайцов. Они настолько, мне кажется, запутались в своих стендах и программах, что уже сами не смогут, даже если захотят, сказать:" Вот эта цифра - реальная, а вот эту мы делаем для вымогания мзды". Что можно - лучше контролировать самому (тот же свет), а для чего стенд нужен - лучше в каком-нибудь "правильном" сервисе поискать - и подвеску на вибростенде проверят с дефектацией пружин-амортизаторов-шарниров-тяг и точную характеристику торможения выдадут.
 

MatveyKa

Наш человек
19 Октябрь 2006
207
6
0
45
Новосибирск
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+, 2000 г.в., модификация XT, 1 литр, белый
Нда...

15 минут ожидания и 750 рублей после чего свет фар становится полностью симметричным японскому и всего лишь немного теряется четкость линий. Ура! Теперь действительно видно обочину при ближнем свете.

Поеду завтра опять ТО проходить :) - поглядим теперь чего скажут.
 

Edw_WaR

Профи
9 Апрель 2006
2,888
126
63
ПодМосква
Езжу на ...
Solio SWT 2002 MA64S правый руль, японец, K10A 70лс vvti пробег 105300 АКПП, кондишен
MatveyKa написал(а):
Нда...

15 минут ожидания и 750 рублей после чего свет фар становится полностью симметричным японскому и всего лишь немного теряется четкость линий. Ура! Теперь действительно видно обочину при ближнем свете.

Поеду завтра опять ТО проходить :) - поглядим теперь чего скажут.
А говорили -500 :D
У меня гайцы полазив со своим светоизмерителем сказали:"А разве можно японские фары так перенастроить или фары меняли на европейские?". Но вообще, по правде говоря, обочина освещается заметно хуже, поскольку там на пути пучка сильное рифление на японском стекле у фары. У европейской фары там сделан участок совсем без рифленки. Т.е. такая "адаптация" даст на 100% возможность пройти ТО, но при возможности лучше менять стекло/фару.
 

вагонистый

ХорЧел!
6 Февраль 2006
3,811
10,292
0
Москва
Езжу на ...
Сузуки вагон R+ 1300 94лс M13A VVT Фрося Девятинка Половинка 3х литровый Скорпион 3х литровая Каптивка GSR600 GrassTracker RMZ250 ST250
MatveyKa ! Как там ТО, волнуемся как-никак ))
 





MatveyKa

Наш человек
19 Октябрь 2006
207
6
0
45
Новосибирск
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+, 2000 г.в., модификация XT, 1 литр, белый
Уф. Прошел!!

Они же только исправления проверяли, сказали на свет "О! Исправили...."

У меня задние тормоза еле прошли ТО :(((, 0.7 и 0.9 только чего не понял :( Ремонтникик сказали, что там все было засорено, они их прокачали и прочистили. Вообщем после ремонта я почувствовал, что с тормозами стало лучше, но инструментальный контроль показал что на грани....

Сижу и думаю, кто меня обманул :)
 

вагонистый

ХорЧел!
6 Февраль 2006
3,811
10,292
0
Москва
Езжу на ...
Сузуки вагон R+ 1300 94лс M13A VVT Фрося Девятинка Половинка 3х литровый Скорпион 3х литровая Каптивка GSR600 GrassTracker RMZ250 ST250
Поздравляем!
Прошёл и ладно, расстройства позади.
 

Edw_WaR

Профи
9 Апрель 2006
2,888
126
63
ПодМосква
Езжу на ...
Solio SWT 2002 MA64S правый руль, японец, K10A 70лс vvti пробег 105300 АКПП, кондишен
MatveyKa написал(а):
Уф. Прошел!!

Они же только исправления проверяли, сказали на свет "О! Исправили...."

У меня задние тормоза еле прошли ТО :(((, 0.7 и 0.9 только чего не понял :( Ремонтникик сказали, что там все было засорено, они их прокачали и прочистили. Вообщем после ремонта я почувствовал, что с тормозами стало лучше, но инструментальный контроль показал что на грани....

Сижу и думаю, кто меня обманул :)
Вообще неравномерность тормозных усилий - любимый конек гайцов. Тонкое это дело... и не стабильное... Особенно зимой. Тем более, что на шипованых шинах вроде вообще не имеют права проверять - на стальных барабанах их поведение непредсказуемо. Самому проверить можно торможением на скользкой площадке: при нормально функционирующей АБС не должно быть сильных отклонений машины от прямой при любой силе нажатия на педаль, вплоть до срабатывания-треска АБС и дальше.
А "ремонтники" сами проверяли свет, который сделали? Если не проверяли, то стоило просто в магазине запчастей попросить лампочку с не привареной юбкой и самому повернуть ее.

А на сколько дают талон? На год?
 

MatveyKa

Наш человек
19 Октябрь 2006
207
6
0
45
Новосибирск
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+, 2000 г.в., модификация XT, 1 литр, белый
Edw_WaR написал(а):
Вообще неравномерность тормозных усилий - любимый конек гайцов. Тонкое это дело... и не стабильное... Особенно зимой. Тем более, что на шипованых шинах вроде вообще не имеют права проверять - на стальных барабанах их поведение непредсказуемо.
Ага... ну теперь буду знать, потому как там именно стальные барабаны и еще сами все в пенёчках.
Edw_WaR написал(а):
Самому проверить можно торможением на скользкой площадке: при нормально функционирующей АБС не должно быть сильных отклонений машины от прямой при любой силе нажатия на педаль, вплоть до срабатывания-треска АБС и дальше.
Я так и проверил после ремонта, от всех колес одновременно появились полосы на снегу, тормозил на скорости ниже срабатывания АБС.

Edw_WaR написал(а):
А "ремонтники" сами проверяли свет, который сделали? Если не проверяли, то стоило просто в магазине запчастей попросить лампочку с не привареной юбкой и самому повернуть ее.
Ремонтники грамотные, купил лампочки, именно OSRAM, у них стекло закреплено на цоколе при помощи лепесточков, они их отогнули, повернули цоколь на нужный градус и все. У них такой же стенд, как и на ПТО, по нему и регулировали.

Насчет новых пазов в корпусе фары (ну чтобы любая лампочка встала как надо) - не получится, там как раз на 30 градусов в сторону от одного лепестка винтик крепления прижимной пружинки - никак не пропилишь.

Edw_WaR написал(а):
А на сколько дают талон? На год?
Дали на год
 

toolma

Ветеран
16 Август 2006
1,829
3,552
0
Казань
Задние тормоза на наших автомобилях всегда были головной болью. Вскрываешь-все нормально,грязи мало,колодки живые.Почистишь,колодки сменишь. На стенд заезжаешь гаишный- не держат.
 


Edw_WaR

Профи
9 Апрель 2006
2,888
126
63
ПодМосква
Езжу на ...
Solio SWT 2002 MA64S правый руль, японец, K10A 70лс vvti пробег 105300 АКПП, кондишен
toolma написал(а):
Задние тормоза на наших автомобилях всегда были головной болью. Вскрываешь-все нормально,грязи мало,колодки живые.Почистишь,колодки сменишь. На стенд заезжаешь гаишный- не держат.
Это у них стенды под непонятные требования, без учета АБС.
Насчет новых пазов в корпусе фары (ну чтобы любая лампочка встала как надо) - не получится, там как раз на 30 градусов в сторону от одного лепестка винтик крепления прижимной пружинки - никак не пропилишь.
...наплевать на один лепесток-то, его можно отогнуть, отрезать. Зато раз и навсегда. (у меня нет никакого винтика, но фара скорее всего другая - машина 2003г)

Я так и проверил после ремонта, от всех колес одновременно появились полосы на снегу, тормозил на скорости ниже срабатывания АБС.
Нормально, хотя лучше на твердой поверхности и скорость побольше - нужно не одновременные полосы, а чтобы не разворачивало машинку - для этого и борются с неравномерностью тормозных усилий. Как-то так.
 

Batr

Бывает здесь
23 Август 2006
61
3
0
Москва
Езжу на ...
Wagon R+, 1,3 МКПП. Венгрия. 2001
Адаптация света фар праворульных автомобилей

Ну вы тут с лампочками целую проблему устроили..

На самом деле все очень просто. Отрезаете ножницами по металлу у лампочки лепестки. Или хотите назовите их усиками. Вставляете лампочку в фару. надеваете зажим и подключаете ее. Подгоняете машину к стенке на расстояние около 1-го метра. Даже днем хорошо виден пучок света. Начинаете вращать лампочку за цоколь. В тот момент когда пучок станет горизонтальным, вращение прекращаете. ВСЕ!!! Теперь пучок у фары как у европейцев.
За счет зажима лампочка очень прочно сидит на своем месте. Я уже так езжу три месяца.
Регулировка по горизонтали и вертикали производится уже по обычной схеме, которая в ПДД есть.
Так что на самом деле все просто. Берет и делаете. Времени на все про все нужно минут 20.
 
  • Нравится
Реакции: 3 человек

вагонистый

ХорЧел!
6 Февраль 2006
3,811
10,292
0
Москва
Езжу на ...
Сузуки вагон R+ 1300 94лс M13A VVT Фрося Девятинка Половинка 3х литровый Скорпион 3х литровая Каптивка GSR600 GrassTracker RMZ250 ST250

nikolayElets

Наш человек
4 Ноябрь 2006
214
12
0
69
Elets
Езжу на ...
SUZUKI WAGON R+ , 1999г, К10А, 2 WD, 70 лс, серебристый
Re: Адаптация света фар праворульных автомобилей

Все за правый руль, товарищи ! РЕКОМЕНДУЮ !!! -)))
 

Edw_WaR

Профи
9 Апрель 2006
2,888
126
63
ПодМосква
Езжу на ...
Solio SWT 2002 MA64S правый руль, японец, K10A 70лс vvti пробег 105300 АКПП, кондишен
Re: Адаптация света фар праворульных автомобилей

Batr написал(а):
Ну вы тут с лампочками целую проблему устроили..

На самом деле все очень просто. Отрезаете ножницами по металлу у лампочки лепестки. Или хотите назовите их усиками. Вставляете лампочку в фару. надеваете зажим и подключаете ее. Подгоняете машину к стенке на расстояние около 1-го метра. Даже днем хорошо виден пучок света. Начинаете вращать лампочку за цоколь. В тот момент когда пучок станет горизонтальным, вращение прекращаете. ВСЕ!!! Теперь пучок у фары как у европейцев.
За счет зажима лампочка очень прочно сидит на своем месте. Я уже так езжу три месяца.
Регулировка по горизонтали и вертикали производится уже по обычной схеме, которая в ПДД есть.
Так что на самом деле все просто. Берет и делаете. Времени на все про все нужно минут 20.
Интересно :wideyed: Зачем тогда вообще эти усики на лампе? Может предложить рацпредложение какой-нибудь Тесле или Бошу?:whistling: А то они небось думают, что самые умные.
Если по Вашему делать - так это, по хорошему, через день надо проверять "у стены" - не провернулась ли лампочка от тряски и не слепит ли встречных снова. Хотя на первое время действительно можно и так.