Поломка W-образной пружины заднего барабана.

Тема в разделе "Ignis", создана пользователем chamelion, 28 июл 2012.

  1. chamelion
    Оффлайн

    chamelion

    Регистрация:
    17 окт 2011
    Сообщения:
    9
    Баллы:
    1
    Адрес:
    москва
    Suzuki IGNIS венгерский 1.3 механика передний привод 60 тыщ км.пробега. Поломка произошла неожиданно, во время движения по прямой ровной дороге. Послышался сильный металлический удар , после которого характерный скрежет похожий на трущиеся колодки только гораздо сильнее. Остановился проверить. Заднее левое колесо было горячее правого. Поддомкратил , покачал, колесо в норме только во время вращения слышно скрежет похожий на колодки. Чешу репу. Своим ходом потихоньку стараясь практически не тормозить, хорошо далеко не укатил где-то 20 км дотянул до гаража. Теперь перехожу к самому интересному, снятие заднего барабана. Первое, расконтриваем центральную гайку , головкой на 30 резьба обычная т.е против часовой откручиваю. Ослабляю ручной тормоз (заглушка за ручкой ручного тормоза там гайка на 10). Пытаюсь снять барабан , на ваз 2115 снимался легко руками, тут сидит намертво. Ищу трехлапый сьемник задних барабанов одеваю упираю центральный болт в ступицу начинаю снимать. Двигается не очень туго но вот беда колодки не показываются сидят внутри барабана короче сдергиваю барабан и вся начинка высыпается на землю. Вижу причину сломанную W образную пружину . Обломилась в нижнем левом изгибе. Еще одна беда , пока сдергивал барабан согнулась распорная регулировочная планка в районе регулировочной гайки. Молотком через оправку ее выпрямил . Нужна плашка м8 для правки резьбы которой под рукой не оказалось, пришлось оставить как есть. Без этой пружины собрать колодки не удалось, пришлось доставать сварочник. Т.к пружина толщиной где-то 7 мм удалось обварить с двух сторон. Обязательно нужна исправная регулировочная распорная планка она дает возможность сильнее сблизить колодки. У меня выхода небыло пришлось собрать как есть т.е с помощью молотка. Машина на ходу можно загнать в гараж и бежать за запчастями. Ездить в таком состоянии не рекомендую. Итог поломки - хитрая пружина, регулировочная планка , порванный пыльник тормозного цилиндра, и побитые зубья АВС.:( Итак, бегу в Москву на Каширке. Первая палатка-только расходники, вторая- опять только расходники спрашиваю а как ездить если нет запчастей утешительного ничего не сказали. Вижу третью последнюю палатку и вот оно счастье! Можно заказать. Цена вопроса-пружина 1300, регулировочная планка 1600, ремкомплект тормозного цилиндра 4000, от ремкомплекта отказался взял за 800 цилиндр не оригинал. Сразу оговорюсь пыльник не подошол по внутреннему диаметру у нас диаметр 5мм у неоригинала 9мм. Вторая разборка как я и ожидал привела опять к согнутой регулировочной пластине и поломанной пружине в месте сварки. Сборка проблем не составила, хитрость в регулировочной пластине. Сперва уменьшил до отказа , барабан оделся легко. Теперь постепенно увеличиваю пластину так чтобы барабан одевался практически без зазора но нормально снимался. Кстати подшипник ступицы находится прямо в барабане законтрен распорной пружиной снимается сместе с барабаном. Напильником обрабатываю край барабана, износ маленький а ржавчина на краю может мешать снятию барабана. Все барабан надет, закручиваю до упора гайку совмещаю залом с пропилом, контрю с помощью молотка и отвертки. Регулирую ручник, все впорядке можно ехать. Кстати в районе регулировочной гайки с тыльной стороны барабана есть регулировочное отверстие узкое продолговатое закрытое заглушкой у гайки есть подпружиненая стопорная пластина находится с другой стороны отверстия т.е со стороны барабана.
     
  2. Загрузка...


  3. Дмитр
    Оффлайн

    Дмитр

    Регистрация:
    26 дек 2006
    Сообщения:
    4.098
    Баллы:
    492
    Адрес:
    Щелково
    Ответ: Поломка W-образной пружины заднего барабана.

    http://www.suzuki-club.ru/forum/showpost.php?p=750593&postcount=163 и далее
    Об этом надо было узнать на форуме до того как начал разбирать. Не сломал бы распорную планку, не пришлось бы снимать напильником буртик на барабане при сборке.
    http://www.suzuki-club.ru/forum/showpost.php?p=657631&postcount=9
    А зазор в колодках ты выбрал ручником а не регулировкой распорной планки, что не есть хорошо.
     
  4. chamelion
    Оффлайн

    chamelion

    Регистрация:
    17 окт 2011
    Сообщения:
    9
    Баллы:
    1
    Адрес:
    москва
    Ответ: Поломка W-образной пружины заднего барабана.

    Когда лопается эта пружина уже нет возможности сжать колодки , НЕЧЕМ поэтому регулировочная планка при снятии барабана скорее всего согнется. Через отверстие в заглушке я пытался покрутить эту гайку , однако ничего не получилось , отверткой туда не подлезть мало места, А когда ставил барабан на место я сперва отрегулировал размер этой планки так чтобы можно было снять барабан без проблем. Ручник натягивается в конце всех операций это касается кста-ти любых машин . Я об этом подробно описал. Про поломку данной пружины я в постах не встретил, поэтому постарался описать как можно подробней возможные подводные камни если кому-то потребуется.
     
  5. Дмитр
    Оффлайн

    Дмитр

    Регистрация:
    26 дек 2006
    Сообщения:
    4.098
    Баллы:
    492
    Адрес:
    Щелково
    Ответ: Поломка W-образной пружины заднего барабана.

    Да, сломаная пружина не сожмет колодки, но укоротив рег. планку, ты позволишь колодкам сжаться, а сожмутся они сами когда на них буртик полезет.
    Неудобно, но гайка крутится отверткой через дырку.
    Регулировку ручника вообще не надо было трогать не до, не после разборки-сборки.
    При правильной регулировке зазора рег. планкой, ручник встанет на место, если конечно после завода его никто не накручивал.
     
  6. Alien
    Оффлайн

    Alien

    Регистрация:
    14 май 2009
    Сообщения:
    230
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Россия
    Ответ: Поломка W-образной пружины заднего барабана.

    Ковырялся кстати как-то недавно с подобной проблемой, так вот, ремкомплект тормозного цилиндра (одни резинки) брал на Exist рублей за 200 где-то...Через дырку пытался отпустить распорную планку...нифига не получилось...неудобно, узко и не видно нифига, что крутишь... Пришлось так снимать изгаляться.
     
  7. Дмитр
    Оффлайн

    Дмитр

    Регистрация:
    26 дек 2006
    Сообщения:
    4.098
    Баллы:
    492
    Адрес:
    Щелково
    Ответ: Поломка W-образной пружины заднего барабана.

    Ты ведь уже сломал одну рег планку? насколько я помню.
     
  8. Alien
    Оффлайн

    Alien

    Регистрация:
    14 май 2009
    Сообщения:
    230
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Россия
    Ответ: Поломка W-образной пружины заднего барабана.

    Ну да, погнул правда, но это из-за того что в первый раз я не знал о ее устройстве. При повторном снятии...проблем не возникло, надо просто аккуратно это делать, без суеты и резких движений :D Кстати, вот в этот раз я и поставил тот винт на планку, что ты мне по-дружески подогнал, за что кстати, еще раз большое спасибо! Параллельно сменил резинку на тормозном цилиндре (одну). Ну и собрал обратно, отрегулировав планку по максимуму, чтобы налезал барабан. Не знаю правда, достаточно ли этого для нормального торможения...ручник работает нормально после сборки. Вопрос: надо ли мне все-таки подтягивать рег. планку? Если да, то с ужасом думаю, как там корячиться с ней через маленькую дырку...
     
  9. CaLLlok
    Оффлайн

    CaLLlok

    Регистрация:
    22 июл 2011
    Сообщения:
    15
    Баллы:
    7
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Ответ: Поломка W-образной пружины заднего барабана.

    Была такая же проблема примерно на том же пробеге. Сначала не понял что случилось, пока не дошло до того, что заднее колесо начало стопориться во время езды. Как выше написал Дмитр, снять барабан проще всего подкручивая отвёрткой гайку, которая регулирует развод колодок относительно друг друга. Сейчас уже непомню, но вроде это можно сделать через отверстие для крепления колеса на барабан. Геморно, зато барабан проще снимется без всяких повреждений.
    В итоге нигде, кроме как у официала, я эту пружину не нашёл. В салоне сказали ждать месяц, цена вопроса 650 рублей. Живу в г. Бор Нижегородской обл. Пока ждал, ездил на своём игнисе (очень нужна была машина).
    W-образная пружина выполняет сразу 2 функции - сводит колодки и прижимает их к площадке под барабаном. Обе функции компенсировать не смог. В нашем захолустном городке все детали можно найти тока на отечественные авто, поэтому свёл колодки пружиной от УАЗика (в колодках посередине были отверстия для этого, скорее всего на Игнис дорестайл). И то не плотной пружиной для тормозов, а вроде для сцепления. Делать этого не рекомендую, т.к. пружина была действительно очень мягкая, поэтому всегда была опаска, что с ней что-нибудь случится. Прижимать колодки к площадке ничем не стал, прижались сами барабаном. Еще раз говорю, что никому не советую этого делать, поскольку сам считаю, что ездить так опасно, просто выхода не было, а сейчас просто делюсь своим опытом.
    Всё поставил, проездил месяц, когда пришла пружина снова разобрал барабан, всё было на месте в том же состоянии, как и ставил.
    Интересно, ведь эта W-образная пружина по сути не особо сложно выгнута. Заменит ли оригинал такая же, выгнутая своими руками из проволоки какой-нибудь пружинистой стали, если такое вдруг случится снова?
    Всем удачи на доргах ;)
     
  10. Дмитр
    Оффлайн

    Дмитр

    Регистрация:
    26 дек 2006
    Сообщения:
    4.098
    Баллы:
    492
    Адрес:
    Щелково
    Ответ: Поломка W-образной пружины заднего барабана.

    Если проволока из пружинистой стали сможет так изогнуться не сломавшись, то это уже не пружинистая сталь.
    Сначала гнут, а потом закаливают.
     
    1 человеку нравится это.
Эту страницу находят по следующим фразам:
  1. роль v образных пружин в тормозах