Осциллограммы датчиков или диагностика

Moshan

Наш человек
6 Июнь 2011
155
28
28
Магнитогорск
Езжу на ...
Suzuki SX4 New 2014 CVT
SUZUKI CULTUS CRESCENT WAGON GC21W G15A 2wd 1997
Привет всем. Была проблема: стало пропадать мощность, сначало в горку с трудом заезжал, потом вообще тронуться не мог, обороты двигателя на полный газ выше 1000 об\мин не подымались. На форуме находил темы с такими же симптомами http://www.suzuki-club.ru/forum/showthread.php?t=53255&highlight=1000, http://www.suzuki-club.ru/forum/sho...ght=%E1%EE%EB%F2+%EA%EE%EB%E5%ED%E2%E0%EB%E0#.
Приехал в один сервис по японским машинам, диагностику не сделали, т.к. диагностическое оборудование не смогло подключиться к ЭБУ по протоколу OBD2. Хотя до приезда спросил, точно ли он сможет? Ответ был, четкий - да. Сканер нужен был для Suzuki Tech-2, поехал на буксире в официальный сервисный центр Suzuki. За 15 мин диагностики был четкий ответ - АКПП в аварийном режиме, постоянно на 3 скорости. Требуется замена АКПП. На мои следующие вопросы как так, когда на холостом ходу даже кондиционер тянуть не может, а ехать тем более, так как двигатель сам обороты не развивал. Ответ: все из-за коробки, меняйте и все, мы это не делаем. Психанул на них и снова в гараж.
Стал изучать диагностические сканеры для наших машин, китайский аналог Tech-2 и сделал вывод что не по карману, хотя для OBD2 можно простой за 1500 купить. Нашел сайты по диагностике двигателей, нужен мотор-тестер. Нашел по карману USB-осциллограф DISCO http://www.motor-master.ru/modules.php?name=Content&pa=list_pages_categories&cid=2 Купил Disco2. Снял осциллограмму с датчика коленвала и руководствуясь материалами с сайтов диагностики, сделал вывод - ЛЮФТ шестерни коленвала, тем самым не правильное УОЗ и тем самым мощности нет.
Разобрал сам и убедился, что точно люфт есть. Не смог открутить болт коленвала, нашел по знакомым хорошего моториста, он разобрал, разбило паз на коленвале. Купил во Владивостоке бу коленвал. Если уж менять коленвал, так и решился на капитальный ремонт двигателя. Замена коленвала, вкладыши, кольца, водянной насос и прокладки.
После ремонта проехал 1200км, машину не узнать! Чуть на газ - летит!
На картинке показание с датчика коленвала - сигнал ввиде ромба -люфт, а надо прямоугольный вид. Новую сниму как время найду.
Как время будет все осциллограммы буду всех датчиков снимать.
Вот еще сайт, где есть осциллограммы с двигателя Suzuki G13B - http://3dway.ru/Equipment/Injector-G13BB.html
 

Вложения

  • Нравится
Реакции: 4 человек


Айболит

Бывает здесь
9 Май 2012
54
10
0
Беларусь Брестская область
Езжу на ...
Сузуки Балено 1997год.Универсал,бензин,мотор G16B.
Ответ: Осциллограммы датчиков или диагностика

Moshan,респект тебе и уважуха!Сам во всём разобрался!Сканер уж точно стал тебе намного дешевле ремонта или покупки коробки!Зло берёт на спецов ,которые как правило сначала ищут диагностический разьём,затем тупым взглядом смотрят в свои осцилографы,и дают не компетентные заключения с умным видом.Интересна сама причина разбития шпонки,она ведь по сути направляющая шестерни ,а основную нагрузку несёт в себе болт прижимающий эту самую шестерню к коленвалу.Скорее всего,при замене сальника коленвала не осуществляется зажатие самого болта с нужным усилием.Как правило даже на сервисах при наличии динамометрических ключей,принебрегают их использование,полагаясь на свой опыт .
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Moshan

Наш человек
6 Июнь 2011
155
28
28
Магнитогорск
Езжу на ...
Suzuki SX4 New 2014 CVT
SUZUKI CULTUS CRESCENT WAGON GC21W G15A 2wd 1997
Ответ: Осциллограммы датчиков или диагностика

Вот такая должна быть осциллограмма с датчика коленвала (после ремонта). На фото сама шестерня с обозначением зубов, только вот обозначил не сначала метки. (не знаю где должна стоять, на каком зубе). 1 оборот на холостом ходу = 54 мс.
 

Вложения

  • Нравится
Реакции: 1 человек

sav liana

Местный
6 Май 2015
269
93
28
Мос. ст. Силикатная
Езжу на ...
Liana, седан, передний, 2007, 1,6л M16A, МКПП, ~100 000 км
Датчик коленвала и 4-я форсунка, ХХ, Suzuki Liana: дпкв_форс4.JPG
С холостых, полный газ: дпкв_форс4_газ.JPG , опережение растет!
С холостых, полный газ - обороты : дпкв_форс4_газ обороты.JPG
После сброса газа, форсунка не работает, пока не снизятся обороты до холостых...

Получается ротор ДПКВ у всех сузук одинаковый... ?
 
Последнее редактирование модератором: