Двигатель Ремонт (неисправности) двигателя.

Pu1sat0r

Эксперт
26 Февраль 2008
3,022
488
83
39
Питер 4ever!
Езжу на ...
Jimny '07 JLX АКПП, Duster '13 Luxe Prestige АКПП
Значит в системе на 2 см ниже, и в трубу ещё возможно вылетел. Сколько в радиатор долил?
Ситуация следующая: в один прекрасный момент обнаружил, что антифриза в расширительном почти нет, 1 см. на дне. Долил 0,5 л до максимума. Доливал на холодную. Через пару дней смотрю - на холодную уровень поднялся на 2 см. Все, с тех пор уровень стабилен. В радиаторе все под пробку, туда ничего не заливал
 


Pu1sat0r

Эксперт
26 Февраль 2008
3,022
488
83
39
Питер 4ever!
Езжу на ...
Jimny '07 JLX АКПП, Duster '13 Luxe Prestige АКПП
лучше срочно вскрывайте. иначе можно попортить и сам блок и головку когда раскалённые газы прорываются через мелкую щель то образуется со временем канавка.
Это теория или есть реальные примеры?
 

Freeline

Ветеран
6 Сентябрь 2010
1,716
222
63
37
Тольятти
Езжу на ...
Продал сонату купил калину продал калину купил джимник исполнил свою мечту.
реальные примеры.
вы уверены что тосол уходил через прокладку?
 

waldemars

Опытный сузуковод
7 Сентябрь 2009
764
105
43
58
Пермь
Езжу на ...
Suzuki Jimny ,г.в.2007,уже не сток.Редуктора от турбо Джимма 30тые Yoki .
Так что сошлись на мнении, что лучше не трогать
Трогать нужно ибо цена запчастей отличается от тазика.Блоку ни хрена не будет,прилегающую поверхность головы придется в лучшем случае шлифовать.Хотя подозреваю,что это неизбежно в данной ситуации.Наверное был перегрев движка?
 

Pu1sat0r

Эксперт
26 Февраль 2008
3,022
488
83
39
Питер 4ever!
Езжу на ...
Jimny '07 JLX АКПП, Duster '13 Luxe Prestige АКПП
вы уверены что тосол уходил через прокладку?
Как я могу быть в этом уверен, если не видел состояние прокладки? Это всего лишь предположение...

А куда он еще мог деться? Хотя, месяц назад я снимал радиатор для чистки - может там остался воздушный пузырь на поллитра, а в течении месяца он вышел? ;)

Так что зря панику поднимал :facepalm:

Ладно, с антифризом дело темное, раз таинственное исчезновение остановилось - осталось выяснить про воздушные пузыри в расширительный бачок. Мне сказали, что их может создавать помпа и это нормальное явление.

И вот еще на заметку - на некоторых машинах в крышке расширительного бачка трубочки как у нас нет, значит прорыв газов в систему охлаждения никак не определить?
 


BatYa00

Бывает здесь
30 Май 2009
62
43
18
48
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2002г
И вот еще на заметку - на некоторых машинах в крышке расширительного бачка трубочки как у нас нет, значит прорыв газов в систему охлаждения никак не определить?
Я для проверки (при холодном движке!) просто открывал горловину на радиаторе и запускал двигатель.
Очень быстро начинали бурлить пузыри, явно воняющие выхлопом.
Ну и по поводу наполнения/опустошения расширительного -- в один прекрасный день движок начал греться -- открываю, смотрю -- антифриз выдавило в расширительный бачок (и неизвестно, сколько вылилось). Постоял, чуть охладился, открыл радиатор, залил антифриз (благо на тот момент уже возил запас с собой). В дальнейшем наоборот, из бачка антифриз только высасывался (и уходил в выхлоп).
 

кокс

Опытный сузуковод
26 Сентябрь 2011
813
86
28
московская область
Езжу на ...
сузуки Джимни 0.7
Ни фига сложного нормальному мастеру с головой поменять прокладку на машинке 1.3 , а вот на 0.7 придется поковырятся, больше деталей откручивать. Но и то заняло - полдня разбирал. два часа собирал.
 

Pu1sat0r

Эксперт
26 Февраль 2008
3,022
488
83
39
Питер 4ever!
Езжу на ...
Jimny '07 JLX АКПП, Duster '13 Luxe Prestige АКПП
Ни фига сложного нормальному мастеру с головой поменять прокладку на машинке 1.3
Ну если нифига сложного - расскажи порядок действий, а то кого не спросишь - у всех легко, а как делать - все молчат.

Наводящие вопросы:

Коллектора откручивать?
Как снимать шкиф коленвала?
Клапана надо будет регулировать после установки?
 

BatYa00

Бывает здесь
30 Май 2009
62
43
18
48
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2002г
- Я откручивал -- прокладками заранее запасся. Не вижу сложностей.
- На шкиве есть два отверстия под болты (М8, насколько помню -- такие же, как на тормозных барабанах) для фиксации. Взял подходящий кусок уголка, просверлил в нём пару отверстий, соответствующих тем, что на шкиве, сделал между ними вырез, чтобы к болту добраться можно было, прикрутил железяку к шкиву, упёр в раму, зафиксировав шкив, поднапрягся и отвернул болт.
- Не регулировал, поскольку голова снимается и ставится "как есть" вместе с клапанами -- imho, там никаких изменений не происходит. Но, возможно, у кого-то будет другое мнение.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Pu1sat0r

Эксперт
26 Февраль 2008
3,022
488
83
39
Питер 4ever!
Езжу на ...
Jimny '07 JLX АКПП, Duster '13 Luxe Prestige АКПП
Провел эксперимент - снял крышку радиатора, залил туда антифриза под горлышко и прогрел двигатель. Пузырей нет. Как такое может быть? Откуда они тогда появляются в расширительном бачке? :wideyed:
 




waldemars

Опытный сузуковод
7 Сентябрь 2009
764
105
43
58
Пермь
Езжу на ...
Suzuki Jimny ,г.в.2007,уже не сток.Редуктора от турбо Джимма 30тые Yoki .

Pu1sat0r

Эксперт
26 Февраль 2008
3,022
488
83
39
Питер 4ever!
Езжу на ...
Jimny '07 JLX АКПП, Duster '13 Luxe Prestige АКПП

waldemars

Опытный сузуковод
7 Сентябрь 2009
764
105
43
58
Пермь
Езжу на ...
Suzuki Jimny ,г.в.2007,уже не сток.Редуктора от турбо Джимма 30тые Yoki .
Клапан затыкает отверстие радиатора своей подпружиненной тушкой,после нее должен быть антифриз .Более того при работе должно быть давление в системе.Оно препятствует раннему закипанию жидкости.
 

Freeline

Ветеран
6 Сентябрь 2010
1,716
222
63
37
Тольятти
Езжу на ...
Продал сонату купил калину продал калину купил джимник исполнил свою мечту.
компрессия какая?
 

Мakar

Сузуковод со стажем
24 Август 2009
1,056
241
63
Нижний Новгород
Езжу на ...
Jimny 4WD 1.3 2000г. МКПП
Ну если нифига сложного - расскажи порядок действий, а то кого не спросишь - у всех легко, а как делать - все молчат.
Наводящие вопросы:
1. Покупаешь все запчасти, химию, динамоключ с головками и пиво
2. Находишь свободный день и место
3. Вот к примеру мой отчет по замене колпачков со снятием башки... оттуда тебе нужно не все, разумеется http://suzuki-nn.org/forum/otchety/...nykh-kolpachkov-na-dzhimni-s-dvigatelem-g13bb
4. Клапана после сборки регулировать разве что для собственного успокоения, ибо распредвал придется снять, потому как до болтов головы иначе не добраться... ну и по регламенту их периодически проверять нужно. Вся процедура регулировок на горячую и на холодную в мануале расписана подробно.
5. Шкив коленвала откручивается ещё не при снятом ремне, центральную гайку вертеть не надо, только 5 болтиков на восемь, которые вокруг неё.
5,5. Перед снятием ремня проверни ключом валы до меток и запомни в каком положении ты снимаешь распредвал.
6. Не забудь тяги снизу под впускным коллектором отвернуть.
7. Не царапай поверхность при снятии старой прокладки, пользуйся химией, ацетоном и прочим.
8. Не роняй гайки в рубашку охлаждения, когда голова будет снята
ничего там вывешивать не надо, все руками вынимается и складывается на стол или на пол
 
  • Нравится
Реакции: 3 человек



Freeline

Ветеран
6 Сентябрь 2010
1,716
222
63
37
Тольятти
Езжу на ...
Продал сонату купил калину продал калину купил джимник исполнил свою мечту.

Pu1sat0r

Эксперт
26 Февраль 2008
3,022
488
83
39
Питер 4ever!
Езжу на ...
Jimny '07 JLX АКПП, Duster '13 Luxe Prestige АКПП
тогда может и не прокладка. если прокладка продута то и компрессия не должна быть нормальной.
Вот и я про то же. Сегодня обнаружил бачок антифриза заполненный под пробку и пустой радиатор. Перелил из расширительного в радиатор - и там и там в итоге стала норма.
 





RIP

Бывает здесь
Премиум-аккаунт
29 Август 2013
51
38
18
37
Москва
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2008 1,3 АКПП
Недавно меняли прокладку ГБЦ с Sergo.ru на моем Джиме (m13a)
Последовательность примерно такая:

1. Покупаешь все запчасти:
11141-69G03 Прокладка головки блока
11189-54GE0 Прокладка крышки клапанной (прокладки свечных колодцев в комплекте)
13119-69G00 Прокладка коллектора впускного
14140-69G02 Прокладка выпускного коллектора
17699-69G00 Прокладка системы охлаждения
09283-41001 Сальник коленвала передний
Locktite 5900, бензин нефрас для чистки, динамоключ с головками (нужна узкая и длинная головка на 10 с 12ти лучевой звездочкой) и пиво
2. Находишь свободный день и место
3. Сливаем масло и охлаждайку
4. Начинаем разбирать:
1) навесное, которое мешает снять лобовину
2) радиатор (будет проще подлезть к лобовине)
3) роллик навесного на коленвале
4) поддон картера(чтоб снять лобовину)
5) крышку головы.
6) впускной коллектор
7) выпускной коллектор
8) лобовину
9) натяжители цепи, цепь ГРМ (на распредвалах и коленвале есть метки, а на цепи темные звенья, для правильной установки)
10) распредвалы(с болтами крепящими распред валы осторожней - хлипкие, тянутся и ломаются, перед установкой обратно лучше запастись запасными, подходят какие-то каленые от нашего автопрома)
11) на клапанах стоят регулировочные шайбы, лучше подписать их маркером, какая где стоит, тогда ничего регулировать не придется при сборке. Шайбы снимаем и складываем в коробку.
12) Откручиваем голову в последовательности, описанной в мануале, понадобится головка с 12ти лучевой звездой
13) Снимаем голову и любуемся прокладкой.
5. Отдаем голову на шлифовку
6. Чистим старый герметик в районе крепления поддона и лобовины (я чистил старыми пластиковыми карточками, они не царапают люминь)
7. Можно почистить двиг от отложений масла
8. Собираем в обратном порядке
9. Лобовину и поддон крепил на Locktite 5900
10. Меняем старые прокладки и сальники на новые
11. Собираем все по мануалу
12. В этот момент можно заглушить EGR
13. Заливаем жижи и охлаждайки
14. Включив сигналку(иммобилайзер) или выключив свечи, прокручиваем на стартере масло
15. Заводимся!
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек


RIP

Бывает здесь
Премиум-аккаунт
29 Август 2013
51
38
18
37
Москва
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2008 1,3 АКПП
Насколько он лучше оригинала 99000-31150?
Он дешевле оригинала, а лучше или нет незнаю. Склеили вроде держит, уже полгода без проблем.
именно 5900 позиционируется как маслобензостойкий и в мануале он прописан как заменитель оригинального
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Pu1sat0r

Эксперт
26 Февраль 2008
3,022
488
83
39
Питер 4ever!
Езжу на ...
Jimny '07 JLX АКПП, Duster '13 Luxe Prestige АКПП
За вчера и за сегодня успел слить масло и антифриз, снять радиатор, крышку головы, впускной трубопровод от фильтра до дроссельной заслонки и открутил выпускной коллектор. Работаю по часу в день, других дел к сожалению много, поэтому ремонт чувствую затянется на месяц, особенно с учетом проливных дождей (машину разбираю на улице).

Появились вопросы к RIP:

1. Выпускной коллектор надо от штанов откручивать, или достаточно открутить его от головы и отогнуть?
2. Надо ли снимать топливную рампу?
 

RIP

Бывает здесь
Премиум-аккаунт
29 Август 2013
51
38
18
37
Москва
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2008 1,3 АКПП
1. Выпускной коллектор надо от штанов откручивать, или достаточно открутить его от головы и отогнуть?
2. Надо ли снимать топливную рампу?
1. мы только от головы откручивали, снизу болты закисли, боялись поломать.
2. да, снимали. Трубку подачи бенза лучше заглушить с нее бенз капал
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Pu1sat0r

Эксперт
26 Февраль 2008
3,022
488
83
39
Питер 4ever!
Езжу на ...
Jimny '07 JLX АКПП, Duster '13 Luxe Prestige АКПП
Выдался свободный вечер и я решил продолжить начатое... Открутил и снял впускной коллектор, открутил и отодвинул выпускной. Далее открутил все болты лобовины и встал вопрос как открутить шкиф коленвала. Сделал приспособу из уголка (где-то была фотография), но гайка не поддается. Движок начинает приподниматься, а гайка стоит!!!

И вот вопрос: обязательно ли снимать поддон картера или достаточно открутить передние 4 бола, которые закручиваются в лобовину?

Сама лобовина как снимается - просто сдергивается?
 

ionflux

Бывает здесь
21 Июнь 2010
51
28
18
42
Иркутск
Езжу на ...
Suzuki Jimni Wide (1999)
Выдался свободный вечер и я решил продолжить начатое... Открутил и снял впускной коллектор, открутил и отодвинул выпускной. Далее открутил все болты лобовины и встал вопрос как открутить шкиф коленвала. Сделал приспособу из уголка (где-то была фотография), но гайка не поддается. Движок начинает приподниматься, а гайка стоит!!!
Снимаем радиатор, бампер и откручиваем гайку без проблем. Резьба на гайке обычная.

И вот вопрос: обязательно ли снимать поддон картера или достаточно открутить передние 4 бола, которые закручиваются в лобовину?
Чтоб снять лобовинку поддом нужно снимать обязательно, не лезет она иначе. Т.е. 2 болта на поддоне и штук восемь по передней части.