- 1 Март 2011
- 90
- 28
- 0
- Езжу на ...
-
Grand Cherokee 94 г, 4 л, 190 лс бензиновой дури с немыслимым моментом)))
Suzuki Grand Vitara 2.4 литра японской оптимальности + шкода фабиа 1.2 чешский микроб
Отчёт по исправлению совершенно говёного скрипа тормозов на витаре.
Начну с покупки машины.
Когда забирал из салона, сразу почувствовал что при торможении на грани остановки слышен скрежет(был удивлён этому у СОВСЕМ новой машины), явно идущий от тормозов. Манагер сказал что не притёрлись ещё колодки и всё будет ОК когда притрутся.
Собственно манагеры в салонах известные вруны, если не сказать грубее но история не о них...
Притиралось всё это говно до 35 тыс. км, когда мне откровенно задолбало это звукосопровождение и я решил таки колодки сменить(хотя они тормозили хорошо и вполне ещё бы постояли). Кстати к 35 тыс км появился удар идуший со стороны тормозной системы при торможении со скорости 60-100 км в час, при прохождении 15-25 км в час, который после замены колодок исчез.
На предмет устранения скрежета, было опрошенно много магазинных и не очень продавцов, которые каждый хвалили своё болото и гнали откровенный бред в стиле: "На автомате скрипеть так будет ВСЕГДА потому что машина начинает ехать до полного расхождения колодок, купите у меня вот отличный ТЕКСТАР".
Хочу заметить что на прошлой машине у меня тоже тормоза скрипели похожим звуком, но это было не так слышно, т.к. на джипах отличная звукоизоляция и покупал я там самое дешовое из приличного.
Вообщем слышал я про керамические колодки, и решил разобраться что да как.
А слышал я что это колодки для спортивных машин, которые мгновенно стачивают диски и работают только при температуре дисков от 100 градусов цельсия. Вообщем не для рядового витаровода.
Но когда покапал интернет, выяснилось что это всё почти мифы.
Керамические колодки есть двух типов.
- Спортивные, для которых характерны всё те особенности о которых говорят в мифах.
- Гажданские, которые сделаны с добавлением керамики и спроектированны для повседневного использования.
Собственно гражданский вариант керамики меня и заинтересовал. А правда гражданской керамики в том, что она работает от 0 по цельсию, менее абразивна по отношению к дискам чем органика с металическим волокном (по идее должна быстрее истираться сама колодка), потому что содержит не стальное волокно а мягкую медь, которая не так сильно стирает диски. Кроме того не пылит чёрным на диски и самое главное ПРАКТИЧЕСКИ БЕСШУМНА.
Дальше было копание интернета на предмет лидера в производстве гражданской керамики, которым оказались американцы, и конкректно компания PowerStop(про неё говорилось часто во всяких обзорах и иследованиях рынка). Собственно её продукцию я и выбрал.
И вот тут начались проблеммы гражданской керамики, а именно цены. За колодки перед+зад отдал 6000 рублей(собственно мне не обидно так как цена "оригиналов" у диллера), но всё же очень дорого.
У меня сзади дисковые тормоза по этой причине взял следующий комплект.
Power Stop 16-1188
Power Stop 16-905
Здесь хочу отметить что модель у колодок смотрится по номеру в данном случае 1188 - перед и 905 - зад.
Есть в России менее именитый американец который делает и гражданкую керамику тоже, а именно FRICTION MASTER, которого можно купить в два раза дешевле чем мои колодки, но я их не пробовал ставить, потому судить об их качестве не могу.
У FRICTION MASTER гражданская керамика на нашу витару: перед CMX1188, зад CMX905.
Собственно по этим номерам можно подобрать не только керамику, главное что бы было 1188 и 905.
Но вернёмся к моему случаю.
С завода на витаре стоят колодки фирмы HITACHI, как положено 1188 и 905 (на них прямо маркировка выбита).
После установки керамики машину не узнал. Пропал противный скрип, торможение стало более интенсивным (как потом оказалось у Power Stop коэфициент трения выше стандарта, что и приводит к усилению торможения), педаль тормоза теперь давить нужно не так сильно как раньше (чисто по субъективному мнению), остановка стала плавной без рывка, который обычно появляется если не расслабить немного колодки в момент полной остановки. Пропало ощушение УАЗика.
Мне нравится и что самое главное пропал гадкий скрежет, который был особенно явно слышен если держать машину на грани остановки(например в пробке). Долго мучал тормоза но так и не смог его добиться. Теперь к тормозам реально придраться не к чему)
Посмотрим что будет зимой, но думаю будет так же.
Короче хотите комфортного торможения, ставте хорошие колодки, а на дешовом говне будет вечно что то скрипеть, хрюкать, работать рывками и т.п.
PS:
Вот здесь народ обсуждает особенности передних колодок для Витары. Очень хорошая тема, можно много найти про использование керамики.
http://www.suzuki-club.ru/forum/showthread.php?t=43409
Начну с покупки машины.
Когда забирал из салона, сразу почувствовал что при торможении на грани остановки слышен скрежет(был удивлён этому у СОВСЕМ новой машины), явно идущий от тормозов. Манагер сказал что не притёрлись ещё колодки и всё будет ОК когда притрутся.
Собственно манагеры в салонах известные вруны, если не сказать грубее но история не о них...
Притиралось всё это говно до 35 тыс. км, когда мне откровенно задолбало это звукосопровождение и я решил таки колодки сменить(хотя они тормозили хорошо и вполне ещё бы постояли). Кстати к 35 тыс км появился удар идуший со стороны тормозной системы при торможении со скорости 60-100 км в час, при прохождении 15-25 км в час, который после замены колодок исчез.
На предмет устранения скрежета, было опрошенно много магазинных и не очень продавцов, которые каждый хвалили своё болото и гнали откровенный бред в стиле: "На автомате скрипеть так будет ВСЕГДА потому что машина начинает ехать до полного расхождения колодок, купите у меня вот отличный ТЕКСТАР".
Хочу заметить что на прошлой машине у меня тоже тормоза скрипели похожим звуком, но это было не так слышно, т.к. на джипах отличная звукоизоляция и покупал я там самое дешовое из приличного.
Вообщем слышал я про керамические колодки, и решил разобраться что да как.
А слышал я что это колодки для спортивных машин, которые мгновенно стачивают диски и работают только при температуре дисков от 100 градусов цельсия. Вообщем не для рядового витаровода.
Но когда покапал интернет, выяснилось что это всё почти мифы.
Керамические колодки есть двух типов.
- Спортивные, для которых характерны всё те особенности о которых говорят в мифах.
- Гажданские, которые сделаны с добавлением керамики и спроектированны для повседневного использования.
Собственно гражданский вариант керамики меня и заинтересовал. А правда гражданской керамики в том, что она работает от 0 по цельсию, менее абразивна по отношению к дискам чем органика с металическим волокном (по идее должна быстрее истираться сама колодка), потому что содержит не стальное волокно а мягкую медь, которая не так сильно стирает диски. Кроме того не пылит чёрным на диски и самое главное ПРАКТИЧЕСКИ БЕСШУМНА.
Дальше было копание интернета на предмет лидера в производстве гражданской керамики, которым оказались американцы, и конкректно компания PowerStop(про неё говорилось часто во всяких обзорах и иследованиях рынка). Собственно её продукцию я и выбрал.
И вот тут начались проблеммы гражданской керамики, а именно цены. За колодки перед+зад отдал 6000 рублей(собственно мне не обидно так как цена "оригиналов" у диллера), но всё же очень дорого.
У меня сзади дисковые тормоза по этой причине взял следующий комплект.
Power Stop 16-1188
Power Stop 16-905
Здесь хочу отметить что модель у колодок смотрится по номеру в данном случае 1188 - перед и 905 - зад.
Есть в России менее именитый американец который делает и гражданкую керамику тоже, а именно FRICTION MASTER, которого можно купить в два раза дешевле чем мои колодки, но я их не пробовал ставить, потому судить об их качестве не могу.
У FRICTION MASTER гражданская керамика на нашу витару: перед CMX1188, зад CMX905.
Собственно по этим номерам можно подобрать не только керамику, главное что бы было 1188 и 905.
Но вернёмся к моему случаю.
С завода на витаре стоят колодки фирмы HITACHI, как положено 1188 и 905 (на них прямо маркировка выбита).
После установки керамики машину не узнал. Пропал противный скрип, торможение стало более интенсивным (как потом оказалось у Power Stop коэфициент трения выше стандарта, что и приводит к усилению торможения), педаль тормоза теперь давить нужно не так сильно как раньше (чисто по субъективному мнению), остановка стала плавной без рывка, который обычно появляется если не расслабить немного колодки в момент полной остановки. Пропало ощушение УАЗика.
Мне нравится и что самое главное пропал гадкий скрежет, который был особенно явно слышен если держать машину на грани остановки(например в пробке). Долго мучал тормоза но так и не смог его добиться. Теперь к тормозам реально придраться не к чему)
Посмотрим что будет зимой, но думаю будет так же.
Короче хотите комфортного торможения, ставте хорошие колодки, а на дешовом говне будет вечно что то скрипеть, хрюкать, работать рывками и т.п.
PS:
Вот здесь народ обсуждает особенности передних колодок для Витары. Очень хорошая тема, можно много найти про использование керамики.
http://www.suzuki-club.ru/forum/showthread.php?t=43409