Керамические тормозные колодки и скрежет тормозов.

stolki

Бывает здесь
1 Март 2011
90
28
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Grand Cherokee 94 г, 4 л, 190 лс бензиновой дури с немыслимым моментом)))
Suzuki Grand Vitara 2.4 литра японской оптимальности + шкода фабиа 1.2 чешский микроб
Отчёт по исправлению совершенно говёного скрипа тормозов на витаре.

Начну с покупки машины.
Когда забирал из салона, сразу почувствовал что при торможении на грани остановки слышен скрежет(был удивлён этому у СОВСЕМ новой машины), явно идущий от тормозов. Манагер сказал что не притёрлись ещё колодки и всё будет ОК когда притрутся.
Собственно манагеры в салонах известные вруны, если не сказать грубее но история не о них...

Притиралось всё это говно до 35 тыс. км, когда мне откровенно задолбало это звукосопровождение и я решил таки колодки сменить(хотя они тормозили хорошо и вполне ещё бы постояли). Кстати к 35 тыс км появился удар идуший со стороны тормозной системы при торможении со скорости 60-100 км в час, при прохождении 15-25 км в час, который после замены колодок исчез.
На предмет устранения скрежета, было опрошенно много магазинных и не очень продавцов, которые каждый хвалили своё болото и гнали откровенный бред в стиле: "На автомате скрипеть так будет ВСЕГДА потому что машина начинает ехать до полного расхождения колодок, купите у меня вот отличный ТЕКСТАР".
Хочу заметить что на прошлой машине у меня тоже тормоза скрипели похожим звуком, но это было не так слышно, т.к. на джипах отличная звукоизоляция и покупал я там самое дешовое из приличного.

Вообщем слышал я про керамические колодки, и решил разобраться что да как.
А слышал я что это колодки для спортивных машин, которые мгновенно стачивают диски и работают только при температуре дисков от 100 градусов цельсия. Вообщем не для рядового витаровода.
Но когда покапал интернет, выяснилось что это всё почти мифы.

Керамические колодки есть двух типов.
- Спортивные, для которых характерны всё те особенности о которых говорят в мифах.
- Гажданские, которые сделаны с добавлением керамики и спроектированны для повседневного использования.

Собственно гражданский вариант керамики меня и заинтересовал. А правда гражданской керамики в том, что она работает от 0 по цельсию, менее абразивна по отношению к дискам чем органика с металическим волокном (по идее должна быстрее истираться сама колодка), потому что содержит не стальное волокно а мягкую медь, которая не так сильно стирает диски. Кроме того не пылит чёрным на диски и самое главное ПРАКТИЧЕСКИ БЕСШУМНА.

Дальше было копание интернета на предмет лидера в производстве гражданской керамики, которым оказались американцы, и конкректно компания PowerStop(про неё говорилось часто во всяких обзорах и иследованиях рынка). Собственно её продукцию я и выбрал.
И вот тут начались проблеммы гражданской керамики, а именно цены. За колодки перед+зад отдал 6000 рублей(собственно мне не обидно так как цена "оригиналов" у диллера), но всё же очень дорого.

У меня сзади дисковые тормоза по этой причине взял следующий комплект.
Power Stop 16-1188
Power Stop 16-905

Здесь хочу отметить что модель у колодок смотрится по номеру в данном случае 1188 - перед и 905 - зад.

Есть в России менее именитый американец который делает и гражданкую керамику тоже, а именно FRICTION MASTER, которого можно купить в два раза дешевле чем мои колодки, но я их не пробовал ставить, потому судить об их качестве не могу.

У FRICTION MASTER гражданская керамика на нашу витару: перед CMX1188, зад CMX905.

Собственно по этим номерам можно подобрать не только керамику, главное что бы было 1188 и 905.

Но вернёмся к моему случаю.
С завода на витаре стоят колодки фирмы HITACHI, как положено 1188 и 905 (на них прямо маркировка выбита).

После установки керамики машину не узнал. Пропал противный скрип, торможение стало более интенсивным (как потом оказалось у Power Stop коэфициент трения выше стандарта, что и приводит к усилению торможения), педаль тормоза теперь давить нужно не так сильно как раньше (чисто по субъективному мнению), остановка стала плавной без рывка, который обычно появляется если не расслабить немного колодки в момент полной остановки. Пропало ощушение УАЗика.

Мне нравится и что самое главное пропал гадкий скрежет, который был особенно явно слышен если держать машину на грани остановки(например в пробке). Долго мучал тормоза но так и не смог его добиться. Теперь к тормозам реально придраться не к чему)
Посмотрим что будет зимой, но думаю будет так же.

Короче хотите комфортного торможения, ставте хорошие колодки, а на дешовом говне будет вечно что то скрипеть, хрюкать, работать рывками и т.п.


PS:
Вот здесь народ обсуждает особенности передних колодок для Витары. Очень хорошая тема, можно много найти про использование керамики.
http://www.suzuki-club.ru/forum/showthread.php?t=43409
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек


zau

Свой в доску
4 Июнь 2006
518
149
0
Москва
Езжу на ...
SGVN 2.0 АКПП 2006 фул Продан
Ответ: Керамические тормозные колодки и скрежет тормозов.

А мужики-то не знают!;)

Чуть ниже давно всё обсудили.
 

stolki

Бывает здесь
1 Март 2011
90
28
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Grand Cherokee 94 г, 4 л, 190 лс бензиновой дури с немыслимым моментом)))
Suzuki Grand Vitara 2.4 литра японской оптимальности + шкода фабиа 1.2 чешский микроб
Ответ: Керамические тормозные колодки и скрежет тормозов.

А мужики-то не знают!;)

Чуть ниже давно всё обсудили.
Там только теоритические изыскания, я пишу о реальном опыте.
И там совсем нет сравнения чем же керамика то лучше на самом деле.
 

zau

Свой в доску
4 Июнь 2006
518
149
0
Москва
Езжу на ...
SGVN 2.0 АКПП 2006 фул Продан
Ответ: Керамические тормозные колодки и скрежет тормозов.

Ну, значит, нашёл!:D Да сам катался на керамике, мне понравилось, об этом и сказал. Просто лучше в ту тему отписАть, искать проще - всё в одном месте.
 

stolki

Бывает здесь
1 Март 2011
90
28
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Grand Cherokee 94 г, 4 л, 190 лс бензиновой дури с немыслимым моментом)))
Suzuki Grand Vitara 2.4 литра японской оптимальности + шкода фабиа 1.2 чешский микроб
Ответ: Керамические тормозные колодки и скрежет тормозов.

Ну, значит, нашёл!:D Да сам катался на керамике, мне понравилось, об этом и сказал. Просто лучше в ту тему отписАть, искать проще - всё в одном месте.
Можно адрес темы, сейчас её сюда запостим и всё будет находибельно.

Почему перестали пользоваться керамикой?
 


zau

Свой в доску
4 Июнь 2006
518
149
0
Москва
Езжу на ...
SGVN 2.0 АКПП 2006 фул Продан
Ответ: Керамические тормозные колодки и скрежет тормозов.

Думаю передние сюда, а про задние тоже где-была.
 

stolki

Бывает здесь
1 Март 2011
90
28
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Grand Cherokee 94 г, 4 л, 190 лс бензиновой дури с немыслимым моментом)))
Suzuki Grand Vitara 2.4 литра японской оптимальности + шкода фабиа 1.2 чешский микроб
Ответ: Керамические тормозные колодки и скрежет тормозов.

Думаю передние сюда, а про задние тоже где-была.
Ну собственно кто хочет изучать тему полнее, может прочитать про передние 5 страниц, про задние хз скока страниц. Мой пост получился про задние и про передние сразу. НУ как бы прочитал один пост и знаешь что поставить что бы не скрипело)))) Думаю всё же получилась полезная тема.

PS: присоеденил тему по передним колодкам к топику.
Будут ещё какие то ссыли с удовольствием присоеденю туд же.
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: Керамические тормозные колодки и скрежет тормозов.

Звуки часто совсем не от колодок дешёвых. На новой могли просто забыть смазать направляющие суппорта спецсмазкой :). Вот и будут жуткие звуки из-за постоянного застревания колодок. Смазал бы, не узнал бы тоже машинку. Я у себя после покупки бу заменил даже поршни суппорта, один заржавел, смазал направляющие и тихо уже год без всякой керамики, на Кашияме обычной. Только в жару изредка тихо свистнет при первом торможении и потом тихо. Да, ещё диски новые поставил, тоже важно. Неоригинал всего 1500р за пару, а тормоза здорово улучшаются.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Ежачок

Енот-сузуковод
8 Октябрь 2007
633
41
28
Николаев
Езжу на ...
НСГВ 2007, 2.0, АТ
Ответ: Керамические тормозные колодки и скрежет тормозов.

вопрос. если после пробега на родных колодках 77 тыс км на тормозном диске остались неглубокие царапины и неровности, но диск не "попыл" и не задевает за колодки, то нужно ли делать его проточку и шлифовку перед установкой новых колодок или колодки сами притрут место соприкосновения?
 

zau

Свой в доску
4 Июнь 2006
518
149
0
Москва
Езжу на ...
SGVN 2.0 АКПП 2006 фул Продан
Ответ: Керамические тормозные колодки и скрежет тормозов.

Глубину царапин и неровностей можешь приблизительно прикинуть? Вообще если на диске имеются "волны" (неглубокие, но рукой можно почувствовать) и глубокие риски - это показание для проточки (при достаточной толщине диска). Ну а если неглубокие, ставь новые колодки - притрутся. Свои диски точил на сотке (если память не изменяет). И пару слов про скрип колодок: причину из-за состава материала уже обсудили, но тут вспомнил ещё одну - бывает скрипят протискрипные пластины на передних колодках, некоторые производители даже выпускали бюллетени и рекомендовали смазывать пластины смазкой для тормозных механизмов перед установкой на колодки. Свои смазываю всегда, скрипа нет.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек




Golem

Продвинутый новичок
26 Июль 2012
47
2
8
Томск
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara SE 2.4 AT 2011
Ответ: Керамические тормозные колодки и скрежет тормозов.

Супер-керамика работает от 0 градусов? Хм, а у нас зимой норма -25 ... а бывает и -30 часто ... Ездить несколько километров без тормозов ...
 

Ежачок

Енот-сузуковод
8 Октябрь 2007
633
41
28
Николаев
Езжу на ...
НСГВ 2007, 2.0, АТ
Ответ: Керамические тормозные колодки и скрежет тормозов.

волн нет. риски не глубокие. это с внешней стороны. изнутри возможности посмотреть нет, только рукой пощупать. вроде такая же ситуация, как и снаружи.

Добавлено через 2 минуты
Супер-керамика работает от 0 градусов? Хм, а у нас зимой норма -25 ... а бывает и -30 часто ... Ездить несколько километров без тормозов ...
наверное ошибка. у керамики диапазон рабочих температур выше, чем у любых других колодок. наоборот написано, что они "не требуют дополнительного прогрева"
 

bagart

Наш человек
13 Октябрь 2011
198
9
18
Москва
Езжу на ...
Vitara
http://www.exist.ru/Parts/Default.aspx?pid=BFB0A2C5&flag=3172
они узкие!




а это плохо! будут проблемы с заменой ускоренный износ как диска так и колодок и торможение менее эффективное и перегрев колодок.. кароче если размеры правильные это очень плохо


сам производитель
http://www.powerstop.com/products
рекомендует
Rear: Z26-905

или
Front: 17-1188
Rear: 17-905 (официально размеры как у 16-905)
$(KGrHqJHJE8E%20h%20jcCgrBQNe7FbUjQ~~_35.jpg


или
Rear: 16-905

пропорционально z26-905 куда лучше подходят, чем 16-905

5423_1_lg.jpg


для сравнения картинка CMX905 и ELT905 от FrictionMaster
905IR.gif


даже если замеры производились с креплением и без, всё равно PowerStop уже
TRW Ширина, 38.2мм (с креплением)
мне в сервисе сказали что TRW уже оригинала(будут проблемы с установкой оригиналов) а этои вообще узенькие


 
Последнее редактирование модератором:

_LOM_

Наш человек
23 Август 2013
122
5
0
Езжу на ...
GRAND VITARA 5D (2009 )2.4 5MT
http://www.exist.ru/Parts/Default.aspx?pid=BFB0A2C5&flag=3172
они узкие!




а это плохо! будут проблемы с заменой ускоренный износ как диска так и колодок и торможение менее эффективное и перегрев колодок.. кароче если размеры правильные это очень плохо


Поставил назад которые справа мх905 встали как родные размер самого тормозного материала как у родных!
IMG_20131228_174544.jpg
 



Nikky

Редкий гость
7 Июль 2008
5
1
3
40
Москва-ЮВАО
Езжу на ...
Jimny 2003, синий
Установил friction master 1188 вперед и 905 взад после родных колодок на которых отъездил 75тыщ. Диски передние тоже поменял. Сильно заржавела обратная сторона и правый диск давно уже бил. Итак, после 200км. и притирки новых тормозов могу сказать следующее.
1. Колодки абсолютно бесшумны и не пылят.
2. Собсно торможение улучшилось. Не могу сказать что НСГВ стала 'зарываться' при нажатии на тормоз-все таки массу машины надо учитывать. но по субъективным ощущениям гораздо лучше.
Стиль вождения у меня спокойный, однако в Мск именно хорошие тормоза спасают от эээ... неопытных участников дорожного движения. Так что солидарен с топикстартером, рекомендую!
 

Ежачок

Енот-сузуковод
8 Октябрь 2007
633
41
28
Николаев
Езжу на ...
НСГВ 2007, 2.0, АТ
"зарываться" носом машина и не должна, если хорошо отрегулированы задние тормоза. это особенно актуально для прежних барабанных тормозов, но и для нынешних задних дисковых - это тоже важно.