Керамические тормозные колодки и скрежет тормозов.

Тема в разделе "NSGV / Эксплуатация и ремонт", создана пользователем stolki, 17 авг 2012.

  1. stolki
    Оффлайн

    stolki

    Регистрация:
    1 мар 2011
    Сообщения:
    91
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Отчёт по исправлению совершенно говёного скрипа тормозов на витаре.

    Начну с покупки машины.
    Когда забирал из салона, сразу почувствовал что при торможении на грани остановки слышен скрежет(был удивлён этому у СОВСЕМ новой машины), явно идущий от тормозов. Манагер сказал что не притёрлись ещё колодки и всё будет ОК когда притрутся.
    Собственно манагеры в салонах известные вруны, если не сказать грубее но история не о них...

    Притиралось всё это говно до 35 тыс. км, когда мне откровенно задолбало это звукосопровождение и я решил таки колодки сменить(хотя они тормозили хорошо и вполне ещё бы постояли). Кстати к 35 тыс км появился удар идуший со стороны тормозной системы при торможении со скорости 60-100 км в час, при прохождении 15-25 км в час, который после замены колодок исчез.
    На предмет устранения скрежета, было опрошенно много магазинных и не очень продавцов, которые каждый хвалили своё болото и гнали откровенный бред в стиле: "На автомате скрипеть так будет ВСЕГДА потому что машина начинает ехать до полного расхождения колодок, купите у меня вот отличный ТЕКСТАР".
    Хочу заметить что на прошлой машине у меня тоже тормоза скрипели похожим звуком, но это было не так слышно, т.к. на джипах отличная звукоизоляция и покупал я там самое дешовое из приличного.

    Вообщем слышал я про керамические колодки, и решил разобраться что да как.
    А слышал я что это колодки для спортивных машин, которые мгновенно стачивают диски и работают только при температуре дисков от 100 градусов цельсия. Вообщем не для рядового витаровода.
    Но когда покапал интернет, выяснилось что это всё почти мифы.

    Керамические колодки есть двух типов.
    - Спортивные, для которых характерны всё те особенности о которых говорят в мифах.
    - Гажданские, которые сделаны с добавлением керамики и спроектированны для повседневного использования.

    Собственно гражданский вариант керамики меня и заинтересовал. А правда гражданской керамики в том, что она работает от 0 по цельсию, менее абразивна по отношению к дискам чем органика с металическим волокном (по идее должна быстрее истираться сама колодка), потому что содержит не стальное волокно а мягкую медь, которая не так сильно стирает диски. Кроме того не пылит чёрным на диски и самое главное ПРАКТИЧЕСКИ БЕСШУМНА.

    Дальше было копание интернета на предмет лидера в производстве гражданской керамики, которым оказались американцы, и конкректно компания PowerStop(про неё говорилось часто во всяких обзорах и иследованиях рынка). Собственно её продукцию я и выбрал.
    И вот тут начались проблеммы гражданской керамики, а именно цены. За колодки перед+зад отдал 6000 рублей(собственно мне не обидно так как цена "оригиналов" у диллера), но всё же очень дорого.

    У меня сзади дисковые тормоза по этой причине взял следующий комплект.
    Power Stop 16-1188
    Power Stop 16-905

    Здесь хочу отметить что модель у колодок смотрится по номеру в данном случае 1188 - перед и 905 - зад.

    Есть в России менее именитый американец который делает и гражданкую керамику тоже, а именно FRICTION MASTER, которого можно купить в два раза дешевле чем мои колодки, но я их не пробовал ставить, потому судить об их качестве не могу.

    У FRICTION MASTER гражданская керамика на нашу витару: перед CMX1188, зад CMX905.

    Собственно по этим номерам можно подобрать не только керамику, главное что бы было 1188 и 905.

    Но вернёмся к моему случаю.
    С завода на витаре стоят колодки фирмы HITACHI, как положено 1188 и 905 (на них прямо маркировка выбита).

    После установки керамики машину не узнал. Пропал противный скрип, торможение стало более интенсивным (как потом оказалось у Power Stop коэфициент трения выше стандарта, что и приводит к усилению торможения), педаль тормоза теперь давить нужно не так сильно как раньше (чисто по субъективному мнению), остановка стала плавной без рывка, который обычно появляется если не расслабить немного колодки в момент полной остановки. Пропало ощушение УАЗика.

    Мне нравится и что самое главное пропал гадкий скрежет, который был особенно явно слышен если держать машину на грани остановки(например в пробке). Долго мучал тормоза но так и не смог его добиться. Теперь к тормозам реально придраться не к чему)
    Посмотрим что будет зимой, но думаю будет так же.

    Короче хотите комфортного торможения, ставте хорошие колодки, а на дешовом говне будет вечно что то скрипеть, хрюкать, работать рывками и т.п.


    PS:
    Вот здесь народ обсуждает особенности передних колодок для Витары. Очень хорошая тема, можно много найти про использование керамики.
    http://www.suzuki-club.ru/forum/showthread.php?t=43409
     
    2 пользователям это понравилось.
  2. Загрузка...


  3. zau
    Оффлайн

    zau

    Регистрация:
    4 июн 2006
    Сообщения:
    518
    Баллы:
    241
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Керамические тормозные колодки и скрежет тормозов.

    А мужики-то не знают!;)

    Чуть ниже давно всё обсудили.
     
  4. stolki
    Оффлайн

    stolki

    Регистрация:
    1 мар 2011
    Сообщения:
    91
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Керамические тормозные колодки и скрежет тормозов.

    Там только теоритические изыскания, я пишу о реальном опыте.
    И там совсем нет сравнения чем же керамика то лучше на самом деле.
     
  5. zau
    Оффлайн

    zau

    Регистрация:
    4 июн 2006
    Сообщения:
    518
    Баллы:
    241
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Керамические тормозные колодки и скрежет тормозов.

    Ну, значит, нашёл!:D Да сам катался на керамике, мне понравилось, об этом и сказал. Просто лучше в ту тему отписАть, искать проще - всё в одном месте.
     
  6. stolki
    Оффлайн

    stolki

    Регистрация:
    1 мар 2011
    Сообщения:
    91
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Керамические тормозные колодки и скрежет тормозов.

    Можно адрес темы, сейчас её сюда запостим и всё будет находибельно.

    Почему перестали пользоваться керамикой?
     
  7. zau
    Оффлайн

    zau

    Регистрация:
    4 июн 2006
    Сообщения:
    518
    Баллы:
    241
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Керамические тормозные колодки и скрежет тормозов.

    Думаю передние сюда, а про задние тоже где-была.
     
  8. stolki
    Оффлайн

    stolki

    Регистрация:
    1 мар 2011
    Сообщения:
    91
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Керамические тормозные колодки и скрежет тормозов.

    Ну собственно кто хочет изучать тему полнее, может прочитать про передние 5 страниц, про задние хз скока страниц. Мой пост получился про задние и про передние сразу. НУ как бы прочитал один пост и знаешь что поставить что бы не скрипело)))) Думаю всё же получилась полезная тема.

    PS: присоеденил тему по передним колодкам к топику.
    Будут ещё какие то ссыли с удовольствием присоеденю туд же.
     
  9. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Ответ: Керамические тормозные колодки и скрежет тормозов.

    Звуки часто совсем не от колодок дешёвых. На новой могли просто забыть смазать направляющие суппорта спецсмазкой :). Вот и будут жуткие звуки из-за постоянного застревания колодок. Смазал бы, не узнал бы тоже машинку. Я у себя после покупки бу заменил даже поршни суппорта, один заржавел, смазал направляющие и тихо уже год без всякой керамики, на Кашияме обычной. Только в жару изредка тихо свистнет при первом торможении и потом тихо. Да, ещё диски новые поставил, тоже важно. Неоригинал всего 1500р за пару, а тормоза здорово улучшаются.
     
    tzant нравится это.
  10. Ежачок
    Оффлайн

    Ежачок Енот-сузуковод

    Регистрация:
    8 окт 2007
    Сообщения:
    500
    Баллы:
    231
    Адрес:
    Николаев
    Ответ: Керамические тормозные колодки и скрежет тормозов.

    вопрос. если после пробега на родных колодках 77 тыс км на тормозном диске остались неглубокие царапины и неровности, но диск не "попыл" и не задевает за колодки, то нужно ли делать его проточку и шлифовку перед установкой новых колодок или колодки сами притрут место соприкосновения?
     
  11. zau
    Оффлайн

    zau

    Регистрация:
    4 июн 2006
    Сообщения:
    518
    Баллы:
    241
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Керамические тормозные колодки и скрежет тормозов.

    Глубину царапин и неровностей можешь приблизительно прикинуть? Вообще если на диске имеются "волны" (неглубокие, но рукой можно почувствовать) и глубокие риски - это показание для проточки (при достаточной толщине диска). Ну а если неглубокие, ставь новые колодки - притрутся. Свои диски точил на сотке (если память не изменяет). И пару слов про скрип колодок: причину из-за состава материала уже обсудили, но тут вспомнил ещё одну - бывает скрипят протискрипные пластины на передних колодках, некоторые производители даже выпускали бюллетени и рекомендовали смазывать пластины смазкой для тормозных механизмов перед установкой на колодки. Свои смазываю всегда, скрипа нет.
     
    1 человеку нравится это.
  12. Golem
    Оффлайн

    Golem

    Регистрация:
    26 июл 2012
    Сообщения:
    46
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Томск
    Ответ: Керамические тормозные колодки и скрежет тормозов.

    Супер-керамика работает от 0 градусов? Хм, а у нас зимой норма -25 ... а бывает и -30 часто ... Ездить несколько километров без тормозов ...
     
  13. Ежачок
    Оффлайн

    Ежачок Енот-сузуковод

    Регистрация:
    8 окт 2007
    Сообщения:
    500
    Баллы:
    231
    Адрес:
    Николаев
    Ответ: Керамические тормозные колодки и скрежет тормозов.

    волн нет. риски не глубокие. это с внешней стороны. изнутри возможности посмотреть нет, только рукой пощупать. вроде такая же ситуация, как и снаружи.

    Добавлено через 2 минуты
    наверное ошибка. у керамики диапазон рабочих температур выше, чем у любых других колодок. наоборот написано, что они "не требуют дополнительного прогрева"
     
  14. bagart
    Оффлайн

    bagart

    Регистрация:
    13 окт 2011
    Сообщения:
    199
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Москва
    http://www.exist.ru/Parts/Default.aspx?pid=BFB0A2C5&flag=3172
    они узкие!




    а это плохо! будут проблемы с заменой ускоренный износ как диска так и колодок и торможение менее эффективное и перегрев колодок.. кароче если размеры правильные это очень плохо


    сам производитель
    http://www.powerstop.com/products
    рекомендует
    Rear: Z26-905

    или
    Front: 17-1188
    Rear: 17-905 (официально размеры как у 16-905)
    [​IMG]

    или
    Rear: 16-905

    пропорционально z26-905 куда лучше подходят, чем 16-905

    [​IMG]

    для сравнения картинка CMX905 и ELT905 от FrictionMaster
    [​IMG]

    даже если замеры производились с креплением и без, всё равно PowerStop уже
    TRW Ширина, 38.2мм (с креплением)
    мне в сервисе сказали что TRW уже оригинала(будут проблемы с установкой оригиналов) а этои вообще узенькие


     
    Последнее редактирование: 12 ноя 2013
  15. _LOM_
    Оффлайн

    _LOM_

    Регистрация:
    23 авг 2013
    Сообщения:
    125
    Баллы:
    110
     
  16. Ежачок
    Оффлайн

    Ежачок Енот-сузуковод

    Регистрация:
    8 окт 2007
    Сообщения:
    500
    Баллы:
    231
    Адрес:
    Николаев
    у меня стоит эта керамика уже год. нареканий нет.
     
  17. Nikky
    Оффлайн

    Nikky

    Регистрация:
    7 июл 2008
    Сообщения:
    5
    Баллы:
    1
    Адрес:
    Москва-ЮВАО
    Установил friction master 1188 вперед и 905 взад после родных колодок на которых отъездил 75тыщ. Диски передние тоже поменял. Сильно заржавела обратная сторона и правый диск давно уже бил. Итак, после 200км. и притирки новых тормозов могу сказать следующее.
    1. Колодки абсолютно бесшумны и не пылят.
    2. Собсно торможение улучшилось. Не могу сказать что НСГВ стала 'зарываться' при нажатии на тормоз-все таки массу машины надо учитывать. но по субъективным ощущениям гораздо лучше.
    Стиль вождения у меня спокойный, однако в Мск именно хорошие тормоза спасают от эээ... неопытных участников дорожного движения. Так что солидарен с топикстартером, рекомендую!
     
  18. Ежачок
    Оффлайн

    Ежачок Енот-сузуковод

    Регистрация:
    8 окт 2007
    Сообщения:
    500
    Баллы:
    231
    Адрес:
    Николаев
    "зарываться" носом машина и не должна, если хорошо отрегулированы задние тормоза. это особенно актуально для прежних барабанных тормозов, но и для нынешних задних дисковых - это тоже важно.
     
Эту страницу находят по следующим фразам:
  1. скрип от керамической тормозной системы