Опять ХХ

Тема в разделе "Grand Vitara, Grand Vitara XL-7", создана пользователем Pete, 18 сен 2012.

  1. Pete

    Pete

    Регистрация:
    19 июл 2010
    Сообщения:
    92
    Баллы:
    58
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Стали очень низкие холостые. Прочитал форум, почистил клапан ХХ, поменял фильтр под баком. Сбросил ошибки. Поехал довольный, все в норме. Остановился, заглушил. Дай, думаю, проверю и завел. Сразу заглохла, только газом можно удержать. Чек не горит. Сброшенные ошибки были 0128 (термостат) и 0401 (егр).
    Задумался...
     
  2. Загрузка...


  3. Судзук7

    Судзук7

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    1.382
    Баллы:
    229
    Адрес:
    Екатеринбург
    Ответ: Опять ХХ

    Вполне возможно что клапан ХХ не работает. Вытащи его и отключи АКБ, через минуту подключи клемму АКБ и посмотри на клапан будет ли он у тебя отрабатывать подключение.
     
  4. Pete

    Pete

    Регистрация:
    19 июл 2010
    Сообщения:
    92
    Баллы:
    58
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Опять ХХ

    Спасибо. Как он должен отработать подключение?
     
  5. dimsert

    dimsert Друг Сузуководов

    Регистрация:
    30 ноя 2008
    Сообщения:
    1.401
    Баллы:
    259
    Адрес:
    СПб
    Ответ: Опять ХХ

    Клемму скидывать не обязательно, достаточно ключа зажигания. шток клапана должен сделать однократное поступательное движение.
     
  6. Serega 75

    Serega 75

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    24
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Чита
    Ответ: Опять ХХ

    а у меня наоборот периодически обороты на холостых поднимает до 1300, на передаче 800-900. прогазуешь в норму как правило возвращается
     
  7. Pete

    Pete

    Регистрация:
    19 июл 2010
    Сообщения:
    92
    Баллы:
    58
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Опять ХХ

    Движение было, однако, смущает люфт типа "влево-вправо". Вроде как отвинчивается пластмаска сверху. должно ли так быть. Короче, поездил опять нормально минут 10 до прогрева и теперь уже все, опять не держит.
    Номера его не знаете, на всякий случай?
     
  8. Xerks

    Xerks

    Регистрация:
    16 ноя 2010
    Сообщения:
    97
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Смоленск
    Ответ: Опять ХХ

    долго вспоминал, должен ли ездить клапан туда-сюда при включении зажигания. Всё же должен? И как далеко?
     
  9. dimsert

    dimsert Друг Сузуководов

    Регистрация:
    30 ноя 2008
    Сообщения:
    1.401
    Баллы:
    259
    Адрес:
    СПб
    Ответ: Опять ХХ

    Номер то можно, 18137-52D00 например, только цена не детская. А вдруг не он? Обмотки его неплохо бы прозвонить. Каналы в клапане и БДЗ все проверить - почистить. Работу самой заслонки, ДПДЗ...
    http://www.suzuki-cat.ru/?&action=d...modif=03&gr=1&page=11&pagetitle=THROTTLE+BODY
    Если холодную машину завести и просто прогреть на ХХ до рабочей температуры - обороты падают ниже нормы?

    Добавлено через 6 минут
    При выключении зажигания должен делать полный ход (клапан позиционируется), сколько в мм - не знаю, не додумался померить, да и наверно на разных клапанах эта цифра будет разной(у меня Н25).
     
  10. Xerks

    Xerks

    Регистрация:
    16 ноя 2010
    Сообщения:
    97
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Смоленск
    Ответ: Опять ХХ

    именно при выключении? не включении зажигания? т.е. ключ надо вставить, повернуть в позицию зажигания, перекурить, повернуть обратно и уже тут смотреть?
     
  11. dimsert

    dimsert Друг Сузуководов

    Регистрация:
    30 ноя 2008
    Сообщения:
    1.401
    Баллы:
    259
    Адрес:
    СПб
    Ответ: Опять ХХ

    Да, все верно, только мануал советует вместо перекурить чуть крутануть стартером. Хотя мне почему то кажется, что я(точнее помощник в машине) просто включал и выключал зажигание.
     
  12. Xerks

    Xerks

    Регистрация:
    16 ноя 2010
    Сообщения:
    97
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Смоленск
    Ответ: Опять ХХ

    понято, спасибо. Гляну на свой - я почему-то ждал от него движения именно при включении зажигания, а при выключении на него даже и не смотрел...
     
  13. Pete

    Pete

    Регистрация:
    19 июл 2010
    Сообщения:
    92
    Баллы:
    58
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Опять ХХ

    Если холодную машину завести и просто прогреть на ХХ до рабочей температуры - обороты падают ниже нормы?

    На холодную (стояла днем 5 часов) сразу заглохла, только педаль газа держала. Снимал, отсоединял, стучал, чистил...Ожила. До сервиса гнал минут 10 (все нормуль первые минуты), светофоров 5, все хуже и хуже ...у сервиса заглох. Там опять по-новой сам клапан ковырял. Может сервис еще какой для диагностики. Кстати, ошибок не загорелось. Самому сейчас времени нет лезть дальше клапана ХХ, да и машина нужна.
     
  14. dimsert

    dimsert Друг Сузуководов

    Регистрация:
    30 ноя 2008
    Сообщения:
    1.401
    Баллы:
    259
    Адрес:
    СПб
    т.е. я так понял, что Вы не деталь "4" в сборе снимали-чистили, а именно только сам клапан(черный)? Холодный двигатель по идее не должен глохнуть только из-за клапана, там воздух ещё мимо клапана через байпасный канал поддержания прогревочных оборотов идет.Чешу репу.
     
  15. Kolbasatnik

    Kolbasatnik

    Регистрация:
    16 апр 2009
    Сообщения:
    609
    Баллы:
    307
    Адрес:
    Магадан
    Ответ: Опять ХХ

    Была такая фигня - поменял аккум - стала глохнуть после запуска пока не догадался "поддержать" газом после запуска, после этого понял, что периодически нет ХХ вообще. Предположили, что скорее всего забился клапан ХХ. Промыл систему, поменял фильтр, вроде пропало. Что было - не знаю. Простая рекомендация на время дефекта - выставь ХХ вытягиванием тросика газа.
     
  16. Pete

    Pete

    Регистрация:
    19 июл 2010
    Сообщения:
    92
    Баллы:
    58
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Опять ХХ

    Утром завелась с пол-тыка, НО прогревочных, как обычно, не было, а сразу упали до 500. Ездить не стал.
     
  17. dimsert

    dimsert Друг Сузуководов

    Регистрация:
    30 ноя 2008
    Сообщения:
    1.401
    Баллы:
    259
    Адрес:
    СПб
  18. dimsert

    dimsert Друг Сузуководов

    Регистрация:
    30 ноя 2008
    Сообщения:
    1.401
    Баллы:
    259
    Адрес:
    СПб
    Ответ: Опять ХХ

    ЭБУ умеет в определённых пределах корректировать подачу топлива в различных режимах работы двигателя для получения смеси, близкой к стехиометрической, внося поправки к заводским таблицам. Чем сильнее состояние двигателя отличается от нормы, тем больше значения этих поправок. При замене(отсоединении) аккумулятора эти поправки обнуляются. ЭБУ начинает работать по заводским таблицам, и, при не очень хорошем состоянии систем впуска и топливоподачи смесь получается далека от стехиометрической, работа двигателя становится неустойчивой вплоть до полного пропадания ХХ. Со временем ЭБУ заново вносит поправки к своим таблицам(обучается) и создается иллюзия, что всё нормализовалось, но это только до того момента, пока отклонения в работе двигателя не выйдут за пределы возможностей корректировок ЭБУ.
     
  19. Pete

    Pete

    Регистрация:
    19 июл 2010
    Сообщения:
    92
    Баллы:
    58
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Опять ХХ

    Чистил все целиком (железку и пластмаску). Вечером поставлю с другой машины и посмотрю. Если не заработает, полезу дальше (отгоню в сервис, похоже). Стремно ездить, используя две ноги :D
     
  20. dimsert

    dimsert Друг Сузуководов

    Регистрация:
    30 ноя 2008
    Сообщения:
    1.401
    Баллы:
    259
    Адрес:
    СПб
    Ответ: Опять ХХ

    Про ошибки забыл спросить, с ошибкой ЕГР как боролись?
    А каналы в самом БДЗ?
     
  21. Pete

    Pete

    Регистрация:
    19 июл 2010
    Сообщения:
    92
    Баллы:
    58
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Опять ХХ

    БДЗ не трогал. На ЕГР забил. Однако, есть мысль в штатах заказать не спеша. Уж больно машина мне нравится, разве что расход...
     
  22. dimsert

    dimsert Друг Сузуководов

    Регистрация:
    30 ноя 2008
    Сообщения:
    1.401
    Баллы:
    259
    Адрес:
    СПб
    Ответ: Опять ХХ

    В железке этой (куда трубки с ОЖ подходят) внутри механизм поддержания прогревочных оборотов. Не имел возможности подержать его в руках, но если нашли "донора", то имеет смысл сначала поменять только сам клапан ХХ, а если не поможет, то целиком блок вместе с клапаном.
    Посмотрел в ЕвроАвто, отдельно клапан 3т.р. БДЗ без клапана около 2т.р. При чем БДЗ море, а клапан только один похоже.
    Через клапан ЕГР может подсос воздуха быть, со всеми вытекающими. В том же ЕвроАвто их куча по 800р. Время на проверку они дают.
     
  23. Pete

    Pete

    Регистрация:
    19 июл 2010
    Сообщения:
    92
    Баллы:
    58
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Опять ХХ

    Поставлю механизм весь и посмотрю. Неужели ЕГР может полностью "убрать" холостые обороты? До него добираться вроде трудно. Где-то на форуме видел его расположение на двигателе, что-то найти не могу.
     
  24. dimsert

    dimsert Друг Сузуководов

    Регистрация:
    30 ноя 2008
    Сообщения:
    1.401
    Баллы:
    259
    Адрес:
    СПб
    Ответ: Опять ХХ

    Не думаю, что ЕГР полностью уберет ХХ, но помочь может сильно. Добраться трудно, но люди меняли. Я снимал целиком заднюю часть коллектора. Клапан крепят два болта снизу вверх, он стоит посередине под задней частью впускного коллектора. Но не факт, что он не рабочий, я так понял большинсву помогает просто очистка клапана и трубки ЕГР. Это подтверждает большое количество клапанов на разборке по бросовой цене.
     
  25. Pete

    Pete

    Регистрация:
    19 июл 2010
    Сообщения:
    92
    Баллы:
    58
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Опять ХХ

    Заменил. Все пришло в норму. Правда, холодную пока не заводил (утром посмотрю). Взял в евроавто целиком за 2500. Ничего не чистил и не мыл, воткнул как есть. Засекаем время.
     
  26. dimsert

    dimsert Друг Сузуководов

    Регистрация:
    30 ноя 2008
    Сообщения:
    1.401
    Баллы:
    259
    Адрес:
    СПб
    Ответ: Опять ХХ

    Надеюсь что утром тоже все будет норм. На ЕГР не забивайте, штука вредная, и когда работает, и когда не работает. Термостат то поменяли? Надеюсь знаете, что стрелка температуры ОЖ двигателя у нас "погоду" вместо температуры показывает.
     
  27. dimsert

    dimsert Друг Сузуководов

    Регистрация:
    30 ноя 2008
    Сообщения:
    1.401
    Баллы:
    259
    Адрес:
    СПб
    Ответ: Опять ХХ

    Проверьте для начала ДПДЗ (позиция "2") и КХХ (он у нас на задней части впускного коллектора стоит, сверху. позиция 31)
    ДПДЗ по сути своей просто потенциометр(переменный резистор) "шум" его можно проверить грубо стрелочным вольтметром или омметром, если есть возможность использования осциллографа, то проверка будет стопроцентной.
    Про КХХ тут уже писали.
    Забитый клапан или трубка EGR тоже вроде могут давать такой эффект.
    Если обороты не сами подымаются, а просто не опускаются после отпускания педали "газа" то может ещё быть проблема в подклинивании распушенного тросика газа или самой дроссельной заслонки.
    П.С. да, про датчик температуры ОЖ я еще забыл, хотя про него в первую очередь вспомнить надо было, он тоже такие чудеса умеет вытворять. На схеме он под номером 32. Правильная работа стрелки температуры ОЖ на приборке не означает исправности этого датчика.
     
  28. Pete

    Pete

    Регистрация:
    19 июл 2010
    Сообщения:
    92
    Баллы:
    58
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Опять ХХ

    Про термостат пока думаю. Читал, что они разные бывают. Хотелось бы, чтобы зимой грелась по-быстрее. Надо будет форум полистать.
    Да, на холодную сегодня все ОК.
     
  29. dimsert

    dimsert Друг Сузуководов

    Регистрация:
    30 ноя 2008
    Сообщения:
    1.401
    Баллы:
    259
    Адрес:
    СПб
    Ответ: Опять ХХ

    Скорость прогрева от качества термостата зависит, а не от температуры его открытия.
     
  30. Pete

    Pete

    Регистрация:
    19 июл 2010
    Сообщения:
    92
    Баллы:
    58
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Опять ХХ

    Какой купить?
     
  31. dimsert

    dimsert Друг Сузуководов

    Регистрация:
    30 ноя 2008
    Сообщения:
    1.401
    Баллы:
    259
    Адрес:
    СПб
    Ответ: Опять ХХ

    Ну я бы оригинал купил, 17670-77E11 - 700-800 рублей примерно. Температура начала открытия 82°C