Теоретический вопрос по АКПП.

Тема в разделе "Vitara, X-90, Sidekick, Escudo", создана пользователем Strannik, 28 мар 2006.

  1. Strannik
    Оффлайн

    Strannik

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    105
    Баллы:
    0
    Что происходит в АКПП при перегреве масла.
    Т.е конкретно, на какие жизненные факторы это влияет.
    И что значит перегрев коробки?
    Ведь в принципе, как правило, рабочая температура коробки превышает рабочию температуру двигателя, и как правило, они соеденены в одном охлаждающем блоке.
     
  2. Загрузка...

    Похожие темы - Теоретический вопрос АКПП
    1. Deviator2x
      Ответов:
      2
      Просмотров:
      4.257
    2. Black Serge
      Ответов:
      9
      Просмотров:
      3.549
    3. Shnipper
      Ответов:
      13
      Просмотров:
      133
    4. Jove
      Ответов:
      2
      Просмотров:
      54
    5. djsd90
      Ответов:
      2
      Просмотров:
      190
    6. maxxse
      Ответов:
      7
      Просмотров:
      276

  3. Black Serge
    Оффлайн

    Black Serge Реаниматор сузук

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    588
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    На витаре (эскуде) у меня было два раза что при движении 100-120 на хорошо груженой машине по раскаленному шоссе (кстати через Карелию ехал) начинались какие-то непонятные самопроизвольные переключения коробки, машина тупила и отказывалась ехать. Каждый раз останавливались обнюхивали все что можно минут через 10 садились и ехали дальше как ни в чем не бывало.
    Возможно это был именно перегрев.
    Если есть сомнения лучше поставить дополнительный радиатор. Если я буду строить машину с АКПП и большими колесами то обязательно поставлю.
    А подробнее про перегрев думаю надо сходить сюда
    http://search.auto.ru/?text=%EF%E5%F0%E5%E3%F0%E5%E2&conf=akpp
     
  4. Strannik
    Оффлайн

    Strannik

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    105
    Баллы:
    0
    Принцип перегрева, и не коробки, а системы охлаждения (т.к. масло коробки охлождается в радиаторе вместе ОЖ двигателя), а для израиля это очень актуально, я решил очень просто. Вывел провода от вентилятора кондизионера на отдельный выключатель. Включаю когда жарковато.
    Так что и радиатор не нужен, хотя и не помешал бы.
    Вопрос в другом и просто теоретический.
    Коробка подключенна в общую систему охлаждения.
    Рабочая температура коробки, если я не ошибаюсь, выше рабочей температуры двигателя. Значит:
    1. прежде, чем пергреть коробку, мы перегреваем двигатель?
    2. Допустим перегрели, что в ней происходит? почему она перестаёт работать? и перестаёт ли? Может просто в ней что-то ломается по какой-то причине?
    3. Если масло не кипит, а кипеть оно не может при данных температурах,
    значит оно не сжимаемо и должно передовать энергию.
    4. Если температура масла коробки не может превысить температуру двигателя, значит все уплотнения должны быть в норме, а также все сопрягаемые поверхности работают при нормальной смазке и в нормальном температурном режиме.

    Так что-же всётаки означает перегрев АКПП и какие процессы в ней при перегреве происходят.
     
  5. Black Serge
    Оффлайн

    Black Serge Реаниматор сузук

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    588
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Неправильно. Есть термин теплоотдача. Если небольшая секция радиатора отвечающая за отвод тепла от коробки не справляется с отдачей излишков тепла то температура будет расти и выше темературы движка.
    Думаю что оно может кипеть. От этого ухудшается смазывание, резко увеличивается износ.
    Плюс к тому вязкость может меняться - ГТ начинает работать хуже потери энергии больше масло греется больше - замкнутый круг. В этом я не уверен но
    Ошибочное предположение - см выше.
    Так можно было бы легко доказать что движок кипеть вообще не может так как температура воздуха выше ста не поднимается... ;)
     
  6. Strannik
    Оффлайн

    Strannik

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    105
    Баллы:
    0
    Т.е ты счетаешь, что показания на датчике температуры ОЖ двигателя, соответствующие определённому температурному режиму масла двигателя, не соответствуют температурному режиму масла в коробке.
    Тогда вся эта система выглядит крайне глуппо с инженерной точки зрения.
    Да и с точки зрения потребителя тоже.
    Тяжело согласится, т.к охлаждение происходит с помощью воды (ОЖ), у которой температура кипения изначально выше температуры кипения масла.
    Движок, т.е масло в двигателе, действительно кипеть не может, до тех пор, пока в двигателе есть ОЖ (имеется ввиду двигатель с нормально функционирующей системой охлаждения). Как раз по причине, что температура кипения масла выше температура кипения ОЖ.
     
  7. Black Serge
    Оффлайн

    Black Serge Реаниматор сузук

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    588
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Тяжело спорить с таким утверждением. А полный привод который нельзя включать на асфальте не глупо выглядит с той же точки зрения?
    Да на некоторых машинах ставят отдельный датчик на температуру масла коробки.
    температура кипения нормального антифриза да еще под давлением не такая и маленькая - градусов 120-130-140 кажется если не путаю.
    Про масло ничего не знаю. кипение это только одно из возможных посделствий перегрева.
    Другое это например необратимое изменение свойств (? фиг знает).
    Я имел в виду кипение ож ессно.
    В общем не вижу смысла продолжать дискуссию. Я высказал свою точку зрения.
    Мне вообще при смене радиатора один мастер предложил поставить радиатор от машины с МКПП а контур охлаждения АКПП заглушить - мол они это на многих машинах так делают и при нашем климате это не нужно. Я отказался. Это еще одна точка зрения.
     
  8. Strannik
    Оффлайн

    Strannik

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    105
    Баллы:
    0
    По моему мнению, даное решение не имеет права на жизнь. Ведь радиатор не только охлаждает, но и греет. А для вас это очень актуально перед началом движения. Так что правильно, что отказался.
    И спасибо за попытку помочь, хотя вопрос остался открытым.
    Хочется разобраться.
     
Эту страницу находят по следующим фразам:
  1. причины кипения масла в акпп