Не заводится

Тема в разделе "Grand Vitara, Grand Vitara XL-7", создана пользователем Felix54, 20 окт 2012.

  1. Felix54
    Оффлайн

    Felix54

    Регистрация:
    20 окт 2012
    Сообщения:
    42
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Питер
    Здравствуйте. Может кто сталкивался с проблемой с наступление температуры близкой к 0 отказывается заводится моя иксэлька. Масло 10-40 пока залито но думаю дело не в масле. С пятого-десятого раза заводится.:(
     
  2. Загрузка...


  3. nikon
    Оффлайн

    nikon Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    4 июл 2010
    Сообщения:
    560
    Баллы:
    247
    Адрес:
    Самара
    Ответ: Не заводится

    Для начала свечки поменяйте, фильтра.
     
  4. dimsert
    Оффлайн

    dimsert Друг Сузуководов

    Регистрация:
    30 ноя 2008
    Сообщения:
    1.401
    Баллы:
    259
    Адрес:
    СПб
    Ответ: Не заводится

    Следующий шаг - проверка работы датчиков температуры воздуха на впуске и температуры ОЖ.
     
  5. Kolbasatnik
    Оффлайн

    Kolbasatnik

    Регистрация:
    16 апр 2009
    Сообщения:
    590
    Баллы:
    247
    Адрес:
    Магадан
    Ответ: Не заводится

    обязательно!!! + промой топливную систему
     
  6. Felix54
    Оффлайн

    Felix54

    Регистрация:
    20 окт 2012
    Сообщения:
    42
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Питер
    Ответ: Не заводится

    Как проверять эти датчики?
    Свечки вроде новые ставил правда обычные Денсо. Может иридиевые надо?
     
  7. dimsert
    Оффлайн

    dimsert Друг Сузуководов

    Регистрация:
    30 ноя 2008
    Сообщения:
    1.401
    Баллы:
    259
    Адрес:
    СПб
    Ответ: Не заводится

    Можно по мануалу - там есть графики зависимости сопротивления датчиков от температуры.
    Можно диагностическим сканером или БК - просто посмотреть соответствие действительной температуры температуре, которую видит ЭБУ и, соответственно отображает сканер или БК.
    Если свечки новые, и ставил обычные Денсо согласно мануала, то свечи ни при чем, иридиевые кардинально ситуацию не изменят.
     
  8. Felix54
    Оффлайн

    Felix54

    Регистрация:
    20 окт 2012
    Сообщения:
    42
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Питер
    Ответ: Не заводится

    Ставил K20R-U11 Denso.
    Вот говорят что в V-образный мотор Сузуки надо иридиевые ставить.
    Тогда на что смотреть если свечки в порядке?
    Может что мерзнет по ночам поэтому не заводится?

    Добавлено через 46 секунд
    Сканером проверил вроде температура соответствует реальной.
     
  9. dimsert
    Оффлайн

    dimsert Друг Сузуководов

    Регистрация:
    30 ноя 2008
    Сообщения:
    1.401
    Баллы:
    259
    Адрес:
    СПб
    Ответ: Не заводится

    Я менял K20PR-U11 на IK20 - копеечные улучшения, т.е. не панацея.
    Датчики оба проверяли?
    ИМХО нормально заводится в тепле и плохо заводится в холоде может из-за состава горючей смеси, чем "дальше" состав от стехиометрического, тем хуже заводится, при 20 градусах может быть не критично, а при 0 градусов требования к составу смеси сильно возрастают. Причин может быть воз и маленькая тележка - вся система топливоподачи, вся система впуска, плюс "электрические" проблемы (датчики, контакты...)
    Если в датчиках уверены, то надо идти дальше по возрастанию сложности проверки. Давление в топливной магистрали, неучтенный подсос воздуха, учтённый воздух (ДМРВ, ДПДЗ, КХХ).
    Криминально мёрзнуть по ночам может только плохой аккумулятор или вода в топливе. ИМХО больше в машине при 0 градусов мерзнуть нечему.
    П.С. Сам имею зависимость быстроты запуска двигателя от температуры, ковыряю потихонечку, результата пока нет. Правда у меня зависимость не постоянная(ловить тяжело) иногда нет, иногда есть. Зато линейная. В теплое время года заводится хорошо, разница при проявлении проблемы в двух оборотах коленвала, (т.е. заводится либо с первого оборота, либо с третьего). А с похолоданием этот интервал начинает увеличиваться (т.е. например около 0 градусов заводится либо со второго оборота, либо с восьмого). Холоднее - хуже.
     
  10. Felix54
    Оффлайн

    Felix54

    Регистрация:
    20 окт 2012
    Сообщения:
    42
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Питер
    Ответ: Не заводится

    Было пару раз еду пропадал газ будто перестал поступать бензин, а ещё было после этого стою на светофоре загорается зелёный и не могу тронуться, потом тронулся и будто буксует не едет снова 5 секунд с поехал.
    Мож топливная система? Фильтр менять? Где расположен, есть ли аналоги не оригинала, какие?

    Если проблема с топливным фильтром то почему после запуска всё исправно работает? Не дёргает не троит? Логика...?!
     
  11. dimsert
    Оффлайн

    dimsert Друг Сузуководов

    Регистрация:
    30 ноя 2008
    Сообщения:
    1.401
    Баллы:
    259
    Адрес:
    СПб
    Ответ: Не заводится

    Если при разгоне не "тупит", то топливный фильтр вряд ли виноват. Топливоподачу проверить легко, отсоединить подающий топливный шланг от топливной рампы и в этот разрыв включить манометр. Если при включении зажигания давление достигнет номинального(270-310кПа), то в "незаводе" топливоподача не виновата. Заодно можно завести двигатель и проверить работу регулятора давления топлива (манометр должен показать 210-260кПа), и ещё давление бензонасоса "в стенку"(кратковременно пережать обратку, показания манометра должны скакнуть значительно дальше 300кПа, чем больше будет значение, тем лучше давит насос)

    "еду пропадал газ будто перестал поступать бензин"
    Если бензин перестанет поступать - заглохнет, "газ пропал" - это что-то другое.
    "после этого стою на светофоре загорается зелёный и не могу тронуться, потом тронулся и будто буксует не едет снова 5 секунд с поехал"
    В смысле "обороты высокие и не едет"? КПП какая? в её сторону смотрите, ну или тормоза.
     
  12. Felix54
    Оффлайн

    Felix54

    Регистрация:
    20 окт 2012
    Сообщения:
    42
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Питер
    Ответ: Не заводится

    При разгоне не тупит.
    Нет. Обороты не высокие просто отказывалась ехать а потом поехала. Было пару раз. Коробка автомат.

    Добавлено через 1 минуту
    Аккумулятор в порядке т.к. при включении зажигания включаются фары и горят уверено.
    Можем стартёр?
     
  13. dimsert
    Оффлайн

    dimsert Друг Сузуководов

    Регистрация:
    30 ноя 2008
    Сообщения:
    1.401
    Баллы:
    259
    Адрес:
    СПб
    Ответ: Не заводится

    т.е. получается тоже "газ пропал"... Сложно представить, надо "копать". Может было у кого, откликнутся.
     
  14. Felix54
    Оффлайн

    Felix54

    Регистрация:
    20 окт 2012
    Сообщения:
    42
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Питер
    Ответ: Не заводится

    Пропал секунд на 5. А после со светофора тронулся будто буксую на льду зимой тоже 5 секунд и норма. Незнаю взаимосвязано ли это.
     
  15. dimsert
    Оффлайн

    dimsert Друг Сузуководов

    Регистрация:
    30 ноя 2008
    Сообщения:
    1.401
    Баллы:
    259
    Адрес:
    СПб
    Ответ: Не заводится

    Опа, а стартер тут при чем? плохо крутит? не крутит?
     
  16. Felix54
    Оффлайн

    Felix54

    Регистрация:
    20 окт 2012
    Сообщения:
    42
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Питер
    Ответ: Не заводится

    Ну незнаю просто как вариант-причина.

    Добавлено через 2 минуты
    Прошлой зимой при -25 заводилась тоже со второго третьего раза. Но сейчас то ещё не зима не -25. А симптомы знакомые.
    Значит если при разгоне не тупит топливную систему исключаем?
    Свечки - по ним вопрос открыт?
     
  17. dimsert
    Оффлайн

    dimsert Друг Сузуководов

    Регистрация:
    30 ноя 2008
    Сообщения:
    1.401
    Баллы:
    259
    Адрес:
    СПб
    Ответ: Не заводится

    Про стартер - не вижу связи.
    Исключаем топливный фильтр и производительность бензонасоса, остальное проверять.
    К свечам вроде как претензий нет. Они же новые... Можно конечно выкрутить - посмотреть состояние, если есть постоянные отклонения в работе двигателя, то будет видно... ИМХО замена качественных простых свечей на иридий проблемы не решит. Я Denso считаю качественными свечами. Единственное, что встречал рекомендацию устанавливать на некоторые Н27 свечи с калильным числом на порядок ниже (для Denso и NGK это 16 и 5 соответственно, а не 20 и 6). Подробней не расскажу, на мою по каталогам в оригинале идут K20PR-U11 и BKR6E-11 и я не озадачивался этой темой.
     
  18. Felix54
    Оффлайн

    Felix54

    Регистрация:
    20 окт 2012
    Сообщения:
    42
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Питер
    Ответ: Не заводится

    Двигатель работает нормально вообще замечаний нет. Блин не заводится временами.... А вот в теплом боксе всегда нормально заводится.
     
  19. Гара
    Оффлайн

    Гара

    Регистрация:
    12 окт 2011
    Сообщения:
    103
    Баллы:
    58
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Не заводится

    Была такая проблема прошлой зимой, температура ниже -25 не завестись. В теплом гараже без проблем заводилась, на улице после ночи ни как. Получалось заводить только более мощным акумом ( у меня стоит 60, заводился от 75) .
     
  20. dimsert
    Оффлайн

    dimsert Друг Сузуководов

    Регистрация:
    30 ноя 2008
    Сообщения:
    1.401
    Баллы:
    259
    Адрес:
    СПб
    Ответ: Не заводится

    У меня прошлой зимой веселуха была, "запустил" аккумулятор, типа заводится и ладно. А когда в декабре не завелась (в смысле с первой прокрутки не завелась, а на вторую аккума не хватило) выяснилось, что фактическая емкость аккумулятора 5(пять!) Ач (пытался "раскачать" его - безрезультатно). После установки нового аккумулятора стала заводиться так же как и всегда до этого.
    Про "Получалось заводить только более мощным акумом" кстати не раз уже слышал, и ещё про удачные попытки запуска от двух аккумуляторов тоже. Но это явно не мой случай, да и физика процесса не понятна... Может плохой контакт и, как следствие слишком большое падение напряжения при прокрутке стартером... Причин вроде никто не озвучивал, и в противовес множество таких же машин заводится от одного обычного аккумулятора при тех же температурах. Но факт остается фактом.
     
  21. Витара тверь
    Оффлайн

    Витара тверь

    Регистрация:
    19 мар 2008
    Сообщения:
    224
    Баллы:
    94
    Адрес:
    тверь
    Ответ: Не заводится

    компрессию проверь-нет ее((
     
  22. Felix54
    Оффлайн

    Felix54

    Регистрация:
    20 окт 2012
    Сообщения:
    42
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Питер
    Ответ: Не заводится

    Тянет хорошо значит компрессия в норме.
     
  23. dimsert
    Оффлайн

    dimsert Друг Сузуководов

    Регистрация:
    30 ноя 2008
    Сообщения:
    1.401
    Баллы:
    259
    Адрес:
    СПб
    Ответ: Не заводится

    Только сейчас обратил внимание, K20R-U11 или K20PR-U11?
     
  24. Ptizelov
    Онлайн

    Ptizelov

    Регистрация:
    27 апр 2011
    Сообщения:
    2.477
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Москва ЗАО
    Ответ: Не заводится


    Солидарен с dimsert!
    Если отсутствует буква P , вынос центрального электрода в камеру сгорания маловат (видел такие на Камри). Может создать проблемы (не смотря на рекомендованое калильное число, отвечающее за самоочищение) при морозном пуске.
     
  25. cirush
    Оффлайн

    cirush

    Регистрация:
    22 окт 2012
    Сообщения:
    8
    Баллы:
    1
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Не заводится

    Что делать если обе температуры БК показывает на 5 град ниже?
     
  26. dimsert
    Оффлайн

    dimsert Друг Сузуководов

    Регистрация:
    30 ноя 2008
    Сообщения:
    1.401
    Баллы:
    259
    Адрес:
    СПб
    Ответ: Не заводится

    А Вы каким методом это узнали? Подробней бы.. Сколько градусов на улице, сколько по БК, какие значения на прогретом двигателе... Если я, например, посмотрю с утра на градусник за окном, а потом пойду к не прогретой машине(200метров), то температурные показания по БК тоже будут отличаться от градусника. Обычно они на несколько градусов ниже. Зависит от погоды - температура, ветер, солнце... При этом показания датчика забортной температуры БК и датчика температуры воздуха на впуске обычно совпадают между собой, а показания датчика температуры ОЖ немного от них отличаются.
    Ну а в целом мне кажется погрешность показаний в 5 градусов некритична, ЭБУ должно с этим справиться. В мануалах, если что, есть методы проверки датчиков температуры (зависимость их сопротивления от температуры).
     
  27. cirush
    Оффлайн

    cirush

    Регистрация:
    22 окт 2012
    Сообщения:
    8
    Баллы:
    1
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Не заводится

    Датчик наружной температуры, что в комплекте с БК не подключал.
    С утра на улице было +3-4градС, а БК показывал на впуске и ОЖ -2град. Далее в движении температура на впуске понизилась (эти физика и понятно), но до -5 странно, хотя на всем маршруте были не замерзшие лужи. (Я своего кладовщика как-то ругал что хранит на улице сырье, которое нужно хранить от +7, а он мне отвечал что +7 еще не было, а я ориентировался на показания температуры на впуске, там было +5)
    Вечером проверил температуру воздуха на впуске с помощью выносной термопары - разница 5 град.
    Температуру ОЖ в рабочем режиме не сравнивал, только заметил, что БК стал показывать на 2-4 выше, чем в сентябре (температуру 96 я в пробках не видел, а тут доехал до места и 1 мин на ХХ постоял).
     
  28. Xerks
    Оффлайн

    Xerks

    Регистрация:
    16 ноя 2010
    Сообщения:
    98
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Смоленск
    Ответ: Не заводится

    предложу для проверки запуска в холодное время исключить бензонасос: взять пару бензотрубок по метру, банку бензина, живой бензонасос от жигулей (грубо говоря), пару проводов. Подключиться к рампе трубками, т.е. создать короткий контур и выкинуть бензобак из схемы, и попробовать завестись.

    Пропадание газа т.е. "холостой ход работает, а на тапку не реагирует, глохнет" - были случаи подклинивания бензонасоса умирающего, также попробуйте снять временно воздушный фильтр - возможно ему не помешает промывка/замена.

    Попытаюсь разродиться на фотографии по установке реле на стартер - с ним значительно лучше стало заводиться.

    Касаемо количества оборотов до схватывания: у меня ГБО стоит. Так вот если авто заглушить на газу и дать остыть, то запуск происходит с 7-го оборота (по одному тыр-тыр на каждый цилиндр). Если глушить на бензине - старт с 2-4 оборота.
     
  29. dimsert
    Оффлайн

    dimsert Друг Сузуководов

    Регистрация:
    30 ноя 2008
    Сообщения:
    1.401
    Баллы:
    259
    Адрес:
    СПб
    Ответ: Не заводится

    - У меня температура на впуске соответствует окружающей при пуске холодного двигателя, по мере прогрева двигателя повышается на 10-20 градусов. После начала движения опускается, но не до уличной, а остается немного ввыше.
    - Температура ОЖ у меня достигала 96 градусов только в жару в пробке. Обычно 88-90.
    ИМХО Вам датчики проверить всё таки не плохо бы. Если с датчиком температуры ОЖ всё в порядке, то есть необходимость заняться системой охлаждения, ибо 96 градусов "на ровном месте" многовато.
     
  30. Xerks
    Оффлайн

    Xerks

    Регистрация:
    16 ноя 2010
    Сообщения:
    98
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Смоленск
    Ответ: Не заводится

    был перебран стартер, заменена смазка - теперь заводится за полтора-два тыра безразлично к условиям. Посмотрим, что будет в более холодный период.
     
  31. dimsert
    Оффлайн

    dimsert Друг Сузуководов

    Регистрация:
    30 ноя 2008
    Сообщения:
    1.401
    Баллы:
    259
    Адрес:
    СПб
    Ответ: Не заводится

    Ещё можно вопрос для статистических исследований: а этот нормально работающий и прогретый двигатель не "подрагивает" легонько на холостом ходу?