200000 км. - Большой отчет

Тема в разделе "Suzuki Jimny / Эксплуатация и ремонт", создана пользователем Pu1sat0r, 22 окт 2012.

  1. Pu1sat0r
    Оффлайн

    Pu1sat0r

    Регистрация:
    26 фев 2008
    Сообщения:
    2.987
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Питер 4ever!
    Итак, наконец-то случилось долгожданное событие для моего Джимки – мы преодолели рубеж в 200000 км. Почему долгожданное – да потому что это моя первая машина, которую я брал с нуля. Ну и первый внедорожник, кстати. Поэтому было интересно, с каким результатом современные новые машины переходят рубеж в 2 сотни тысяч.
    Кроме того, некоторые товарищи из числа моих знакомых узнав, что я купил такую машину, сразу вынесли вердикт: двигатель 1,3 потребует капиталки самое позднее на 150 тысячах, маленький объем, большая нагрузка и все такое. Ну а ресурс автоматической коробки так и вовсе назначили в 130 тысяч. Специалисты…

    Свой отчет я разобъю для наглядности на несколько разделов.

    1. Условия эксплуатации.

    Прежде чем говорить о поломках, хочу рассказать об условиях эксплуатации моего Джимки.

    Первые 120 тыс. я активно чередовал выезды на внедорожные покатушки и поездки на дальняк, но в последнее время пришлось изменить географию поездок в связи с началом строительства загородного дома и рождением ребенка.

    Замечу, что мой Джимник полностью стоковый, единственная деталь, которую я установил – это защита раздатки, которая мне пригодилась не один раз.

    И несмотря на стоковость, нам один раз удалось занять первое место в соревнованиях для неподготовленных автомобилей Паркетник-кантри http://www.parketnik-country.ru/cgi-bin/pk.cgi?data=/2/pk-7/ALL_Results.htm

    2. Надежность.

    Собрались мы как-то в Латвию на новый год в 2 машины (вторая была Логан). Все бы ничего, но после пересечения Российско-эстонской границы загудел задний подшипник. А до Риги еще больше 500 км. Ну что делать, не бросать же машину… Ремкомплект с собой был, а вот с сервисом беда – на новогодние праздники все автомастерские были закрыты. Пришлось нам все время нахождения в Латвии ездить на одной машине, а на обратном пути надеяться, что все будет хорошо. Тем временем гул подшипника изменил тональность и начал гудеть громче. В итоге при въезде в родной Питер подшипник уже скрипел и начал подклинивать. Я отвез машину к известному в Питере неофициальному дилеру Сузуки, который приговорил полуось. Сроки поставок были настолько большие, что мной было принято решение ремонтироваться самостоятельно в гараже (до этого подшипник сам не менял ни на одной машине). Как оказалось, полуось тут совсем не при чем, поменял подшипник и все стало ОК!

    Эта история к тому, что несмотря на гудящий подшипник, Джимка смог преодолеть больше 1000км. Считаю это неплохим показателем надежности.

    Единственный неприятный момент в плане надежности случился под занавес 200 тысячного пробега – буквально на последней тысяче умер клапан EGR и Джимка перестал держать холостые обороты и заводиться на горячую. Хотя ехать он смог.
    На данный момент с помощью JimnyRig мне заглушили клапан EGR, х.х. нормализовался, но стал выскакивать чек. Пока в поисках решения…

    Насчет чека вообще интересная вещь была. Один раз стояли на границе Финляндия-Россия, жуткая очередь, стояли уже часа 4. Лето, жара. Я с друзьями пошел в магазин дьюти фри за бухлом для друзей, а супругу оставил в машине на случай если очередь продвинется. Возвращаемся минут через 15 – горит чек. Супруга говорит что загорелось само. Ну че делать, выгнал я всех из машины, сел за руль, закрыл окна и поговорил со своим Джимосом ласково и нежно. Вы не поверите – чек погас ))) Друзья были в акуе, когда увидели результат моего 5-минутного уединения…

    Еще было дело на пробеге 50-60 тыс, при разгонах Джим начинал тупить, обороты падали ниже холостых и дрыгатель пытался заглохнуть. Причем дефект периодически то пропадал то вновь появлялся. Это начинало раздражать и я записался в бош-сервис на диагностику инжектора. Приехал, естессно дефект пропал. Диагностировать нечего, выехал – опять та же фигня ))) Через какое то время, неделю-две все прошло само собой и больше не появлялось.

    3. Обслуживание.

    В третьем разделе я напишу про обслуживание Джимки. До 4-го ТО включительно я обслуживался у дилера, потом на 52 тысячах у меня начал потеть чулок заднего моста у колеса. По совету форума я выяснил, что это закончился полуосевой подшипник. Через 2 недели мне предстояло ехать на 7000км. На мое обращение к дилеру мне было сначало необоснованно отказано по причине проведения одного ТО в Финляндии. Дилер обещал сделать запрос в Москву. Через неделю мне сказали, что по гарантии готовы поменять только сальник, т.к. подшипник не гудит. Срок заказа сальника у дилера – 45 рабочих дней. Мой оригинальный сальник они ставить отказались. В итоге были посланы и я поехал к неофициальному дилеру, который активно рекламировали на нашем форуме, где мне поменяли подшипник всего за 4 часа, до кучи еще и вписав в счет замену масла заднего моста, т.к. без этого по их словам полуось не вытащить. Я тогда был не в курсе, да и некогда было заниматься этим вопросом – все мысли были о предстоящей поездке. Это был первый развод…

    Когда приехал к дилеру узнать стоимость ТО 60000, мне сказали астрономическую сумму порядка 22000р, после чего я начал обслуживать Джимку в своем гараже, о чем нисколько не пожалел. Джимник прекрасно вписывается в стандартный бетонный гараж 3х6 м, Причем если прижаться к одной стене, то места хватает и вытащить полуось и разобрать кулак переднего моста )

    Все дальнейшее обслуживание за исключением одной замены шкворневых подшипников я делал самостоятельно. На известного неоф. дилера забил после второй попытки развода, описанной в предыдущей главе.

    3.1 Используемые расходники.

    На всем протяжении самостоятельного обслуживания с 45 тыс. и по настоящий момент я использовал синтетическое моторное масло Mobil 3000 5W-40.
    Масляный фильтр ставил только оригинал 16510-61A21, но в последний раз попался поддельный фильтр http://www.suzuki-club.ru/forum/showpost.php?p=953583&postcount=451

    Вoздушный фильтр опять же до последнего момента использовал Alco, в последний раз пришел какого-то странного качества, перешел на Кнехт.

    Салонный ставлю Бош A-SU01, доволен как слон )

    Масла в мосты заливаю Castrol 80W90, в раздатку TAF-X 75W-90 (сейчас вроде произошла смена линейки масел и TAF-X идет под другим названием.

    Отдельный разговор про АКПП – на 100000 км. снял поддон и поменял фильтр АКПП. На первый взгляд он был чистый, так что разницы в работе машины не заметил.

    При замене фильтра коробки на 125 тыс. затягивал сливную пробку на поддоне АКПП и сорвал резьбу. Даже немного не так – у пробки резьба нарезана не до самой головки, в итоге она закрутилась до конца и начала проворачиваться, при этом открутить ее не представлялось возможным, т.к. резьба уже закончилась. Закрутить тоже невозможно, масло оттуда начало слегка подтекать, но ездить можно. Заказал новый поддон, поменял, из старого вырезал болгаркой пробкой, теперь у меня валяется поддон с живой резьбой, полностью готовый для замены. Но я так и не понял, в чем был мой косяк, но на всякий случай теперь закручиваю пробку не по моменту, а на глазок.

    Третий раз менял масло АКПП на 192000 – чистое как слеза младенца.

    На пробеге 105 тыс. первый раз выкрутил родные свечи – они были в нормальном состоянии, в принципе думаю еще походили бы, но учитывая рекомендацию производителя менять их через 60 тыс, я поставил новые NGK 6962 ценой 80р. за штуку, которые поменял на 180000 и поставил такие же.

    Тормозуху менял раза 3 планово и несколько раз при прокачке тормозов после замены задних ступичных. Заливаю BP.

    Антифриз менял 2 раза (на 87 и 153 тыс.) – заливаю концентрат Castrol, разбавленный водой в соотношении 55%.

    4. Ремонты.

    За все время эксплуатации менял 4 раза задние ступичные подшипники (52000, 98000, 172, 199 тыс), причем чем больше пробег – тем чаще требуют замены, то ли качество з.ч. уже не то, то ли посадочное под сальник уже разбито и он начинает пропускать масло намного быстрее, чем раньше…

    Приводные ремни менял 3 раза (90, 177,

    Шкворневые подшипники менял 4 раза (95000 левый, 130000 правый, 154000 левый, 197000 правый). Ступичный подшипник с левой стороны поменял один раз на 188 тыс., но он был не причем, как оказалось при разборке. Так что будем считать что родные ступичные проходят 200000 км. при щадящей эксплуатации.

    Задние колодки менял один раз на 111 тыс, передние менял 5 раз – на 70, 105, 116, 154, 170, 197 тыс.

    Один раз перебирал передний правый суппорт – была порвана манжета цилиндра. 2 раза менял резинки направляющих суппорта, один раз менял сами направляющие.

    Один раз менял натяжной ролик ремня кондиционера – на морозе издавал неприятный гул, хотя я долгое время был уверен что это гудит ГУР, даже поменял в нем жидкость целиком (178т.), с выкручиванием шлангов.

    На задних тормозах меняю только солдатики – рвутся постоянно, т.к. ручник закис и колодки не ослабить при снятии барабана.

    Батарейку в ключе поменял на пробеге 121000 (2,5 года ежегодной эксплуатации) и 166000 (3,5 года).

    Втулки переднего стабилизатора менял на 90, 126, и 142.

    Замена всех амортизаторов на 152000км (порвалась втулка у переднего левого).

    Передние диски поменял на пробеге 154000км.

    5. До сих пор работает.

    В этом разделе напишу те детали и механизмы, которые на удивление остались целыми и работоспособными к пробегу в 2 сотни тысяч.

    1. Передние ступичные – писал про них в предыдущем разделе.
    2. Крестовины и карданы – честно говоря удивлен. Кому говорю – не верят, что необслуживаемые крестовины столько ходят.
    3. Аккумулятор – проблем нет, зимой крутит бодро, один раз доливал дистиллированную воду, один раз подзаряжал малым током исключительно для профилактики. Второй раз доливал воду в первую банку (около клеммы +).
    Эта зима покажет, есть ли необходимость в замене этого девайса. Столь долгую жизнь связываю с ежедневными большими пробегами (100км. и больше) и соответственно постоянной подзарядкой от автомобильной штатной сети.
    4. Генератор – последние 120000км вожу с собой запасные щетки, ибо на предыдущей машине щетки закончились на 100тыс., было неприятно. Щетки у меня до сих пор родные, но готов поменять в любой момент.
    5. Стартер – у кого-то на форуме умирал бендикс, у меня пока все ок, замечаний по этому узлу нет.
    6. ШРУСы – резина штатная, поэтому ничего удивительного.
    7. Двигатель – два раза свечи поменял и все. Все хотел замерить компрессию, даже компрессометр купил, один раз замерил на холодную без нажатого акселератора, отключения катушек и подачи топлива – получилось 9,5 во всех. Надо будет измерить по науке.
    8. АКПП – работает без нареканий, ничего не дергает, передачи включаются нормально.
    9. Полный привод и хабы – у некоторых отгнивает проводка моторчика раздатки, я на новой машине обработал силиконовым герметиком все контакты, ну и защита раздатки думаю тоже внесла свою лепту.

    Вакуумный привод до сих пор работает, хотя не без проблем – в сильные морозы -15 и ниже включаются не с первого раза, но если предварительно погонять их туда/сюда на трассе, то включаются с первого раза.

    Недавно пробовал включать полный привод – отключение иногда происходит не сразу, а спустя километров 5, на повороте легкий удар в трансмиссии и сразу становится легче поворачивать )) Ну поездим – поглядим че будет зимой при ежедневном включении/отключении.

    10. Кондей – ни разу не заправлял, летом холодит – я доволен )
    11. ГУР – поменял в нем жидкость, проблем нет.
    12. Электрика – 2 раза отрывало разъем помехоподавителя, расположенного на перегородке моторного отсека над двигателем. Нафик он нужен – я не понял, но на всякий случай восстановил соединение. Один раз отгнили провода от подсветки заднего номера (пробег 95000) – купил новые плафончики, на провода посадил новые клеммы и заизолировал все солидолом. Больше проблем не было.

    6. Подводя итоги.

    На Джимнике я посетил несколько стран европы и скандинавии, был на юге России и могу сказать, что на трассе это вполне вменяемая машина. Хорошая ремонтнопригодность, недорогие з.ч. (не считая кузовни, там цены просто космос), маленькие габариты – все это можно записать в плюсы.

    Из недостатков хочу отметить главное – плохая конструкция защиты заднего полуосевого подшипника, что вызывает быструю его кончину в любых условиях эксплуатации.

    Маленький бензобак недостатком не считаю, хотя неудобства определенные имеются. Если ездить на Джимнике по городу или на покатушки – то запаса хода вполне хватает (катался на соревнованиях 1,5 дня по лесам, дополнительно не заправлялся)

    По сравнению с пикапом могу сказать, что когда сажусь за руль Джимника и еду по городу – испытываю непередаваемую эйфорию. Какой быстрый разгон, как шустро можно маневрировать, просто парковаться и вписываться в повороты ))) Про бездорожье даже не говорю – равных Джимнику можно по пальцам пересчитать, и пикап точно не в их числе, не смотря на больший клиренс и наличие задней блокировки.

    Update 23.06.2013

    Пробег 220000 км, снял радиатор для чистки, заменил муфту вентилятора (есть подозрение что она сдохла, ибо начались перегревы в пробках).

    Замерил компрессию - во всех горшках 11,5 кг/см2. По мурзилке допускается 11,0 так что еще поездим )
     
    1HEAD, Zorkijkent, Sashelo и 33 другим нравится это.
  2. Загрузка...


  3. ruslansvg
    Оффлайн

    ruslansvg rvr

    Регистрация:
    16 дек 2012
    Сообщения:
    1
    Баллы:
    0
    Адрес:
    город Советская Гавань
    хороший отзыв, много что узнал.
     
  4. Владимир Полушкин
    Оффлайн

    Владимир Полушкин

    Регистрация:
    7 июл 2008
    Сообщения:
    297
    Баллы:
    182
    Адрес:
    Москва
    Получается мне повезло(тьфу 3раза) из всего перечисленного менял шкворневые 62т., ремни 95т. ну и свечи в 60 - при последнем ТО у дилера, на данный момент пробег 146т. А, вот еще тормозуху менял около 100т. и провод датчика ПП подпаял буквально 2т. назад, да еще батарейку в ключе менял раза два.
     
  5. коста
    Оффлайн

    коста

    Регистрация:
    13 май 2010
    Сообщения:
    81
    Баллы:
    48
    Адрес:
    новокузнецк
    Интересно было бы замерить компрессию в начале жизненного пути и после 200т.км.Вот это был бы показатель жизнеспособности нашей машинки.
     
  6. Pu1sat0r
    Оффлайн

    Pu1sat0r

    Регистрация:
    26 фев 2008
    Сообщения:
    2.987
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Питер 4ever!
    Я бы посоветовал обратить внимания на аморики, ну и втулки стабилизатора неужели до сих пор родные??? Все остальное у меня вылезло в районе 190 тыс., как ни странно.

    Тормозуху советую менять почаще чем 100 тыс, ибо замена суппорта дороже встанет. На замену тормозухи уходит грамм 300, это 100 рублей и полчаса работы с перекурами.
     
  7. Pu1sat0r
    Оффлайн

    Pu1sat0r

    Регистрация:
    26 фев 2008
    Сообщения:
    2.987
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Питер 4ever!
    Компрессию измерю летом, думаю пробег будет тыщ 230. Сейчас 208.

    Где-то читал, что замер компрессии - это довольно субъективный показатель износа двигателя. Так, например, маленькая компрессия - это совершенно не обязательно большой износ, а большая компрессия - не всегда показатель хорошего состояния двигателя.
     
  8. DEAF
    Оффлайн

    DEAF

    Регистрация:
    11 сен 2012
    Сообщения:
    63
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Отзыв очень полезный, спасибо!
    Компрессия - это показатель состояния поршневых колец и гильз, ну точнее их износа, а в двигателе есть еще чему изнашиваться, например вкладышам, шейкам и т.д..... головка - тоже штука показательная, плюс у нас там VVTI.
    из своих выводов, не могу согласится, что на трассе это вполне вменяемая машина :) трасса это явно не его конек, удовольствия такая езда не доставляет - болтанка какая то и жесткач :), а вот город и бездорожье - да!

    п.с.
    2 Автор:
    Как вообще Хайлюкс себя проявляет? У меня под "попой" уже 60000км с нуля служебный Амарок, интересно было бы посравнивать эти машины. Кстати - трасса и бездорожье - отлично! А вот город - всё бы ничего но механика и габариты - в городе явно не союзники!
     
  9. Pu1sat0r
    Оффлайн

    Pu1sat0r

    Регистрация:
    26 фев 2008
    Сообщения:
    2.987
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Питер 4ever!
    Ну пусть каждый останется при своем мнении, мне джимник на трассе гораздо более приятен, чем пикап с мощным двигателем, но на механике.

    Хайлик уже продал, кстати... Заипала меня эта механика до глубины души. Буду брать при случае автомат. Все остальное в Хайлике понравилось. ну габариты, опять же, не его конек в городе (
     
  10. derevenskij_golfer
    Оффлайн

    derevenskij_golfer

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    1.960
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Ленинград
    Cначала было подумал, что я простудился и у меня жар! :))) Думаю: откуда в синхронном генераторе с самовозбуждением - щётки?

    Не подскажете, коллега, где тут щётки на рисуночке? :))) Может, Вы от стартера щётки возили 120 тыкм?

    http://www.japancats.ru/suzuki/Part...7-7772-4d74-a0d9-1324bba4c721&Title=ЭЛЕКТРИКА

    Ну, это так, подэбнуть по старой привычке :) Аваще отчет вполне себе, тока сметы затрат не хватает; правда, мало кто её ведёт, мне, например, такое и в голову не приходило... :)
     
  11. Pu1sat0r
    Оффлайн

    Pu1sat0r

    Регистрация:
    26 фев 2008
    Сообщения:
    2.987
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Питер 4ever!
    Номер 14 на схеме ;)
     
  12. Pu1sat0r
    Оффлайн

    Pu1sat0r

    Регистрация:
    26 фев 2008
    Сообщения:
    2.987
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Питер 4ever!
    Могу сделать, если надо. Все чеки за 200 тыс. у меня лежат :thumbsup: Только непонятно, как оценить стоимость работ своими силами...
     
    ЛехаПермяк нравится это.
  13. DEAF
    Оффлайн

    DEAF

    Регистрация:
    11 сен 2012
    Сообщения:
    63
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Работы своими силами - бесценны!
     
    rapucha и Pu1sat0r нравится это.