Отчет о великом (вторая коробка передач МКПП - тюнинг)

Тема в разделе "Suzuki Jimny / Подготовка к бездорожью", создана пользователем derevenskij_golfer, 8 ноя 2012.

  1. derevenskij_golfer
    Оффлайн

    derevenskij_golfer

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    1.960
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Ленинград
    Ну, дорогие друзья, начнём наш рассказ! Он был давно обещан, ещё 2 года назад, разные обстоятельства включая возвращение на историческую родину в Питер мешали реализовать этот супер-пупер мегапроект, но он-таки обрёл вполне реальные формы и близится к завершению!!! :D :D :D

    Проект этот - имплантация второй коробки передач в Джимми.

    Итак, дано:

    1. Джимми-2006, с турбомотором 660 см3, 64 л.с.
    Прошу обратить особое внимание на рабочий объем! Он связан как с моим ником "Три стакана" (т.е. 3 раза по 220 грамм - ровно стока водки влазит в классический граненый стакан), так и с количеством цилиндров в этом моторе - 3 (три) Это ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ важно для реализации проекта, так как 1,3-литровые леворульки могут забыть о повторении моего опыта, если не хотят вырезать переднюю панель и переносить радиатор вперед на 10 см минимум. Возможно, придется и капот удлинять.

    2. Коробка передач старой конструкции с неразъемным колоколом. Это второе важное обстоятельство, и ниже я объясню почему - это связано с борьбой за размеры.

    3. Случайное примечание того факта, что промежуточные кардан в Джиммии имеет совершенно излишнюю длину, и на его место так и просится какой-нибудь дополнительный агрегат. Таёты, Пажеры, УАСы как-то обходятся без промкарданов вообще, и особо не страдают от этого.

    4. Осознанное желание иметь возможность максимально гибко варьировать крутящий момент на мостах и менять в любых желаемых пределах размер колес, не ограничивая себя в скорости и в оборотах мотора. "Жужжать" на повышенной или на пониженной в раздатке с китом или без кита не было никакого желания.

    5. Чрезмерная дороговизна и недостаточность понижения в китах для цепных раздаток.

    6. Тот же коренной недостаток самурайских раздаток с любыми китами, что и вообще у всех раздаток кроме Ураловской, ЗИЛовской и Унимоговской (имеющих 2 пониженные передачи в РК).

    Были сняты замеры:

    1. Длина цилиндрической части промкардана - 220 мм. М.б. безболезненно удалена, и остатки с обеими крестовинами могут быть сварены вместе. Выигрываем 220 мм. Идём дальше.

    2. Расстояние от передней крайней точки мотора (ролик кондиционера) до задника вентилятора радиатора - 120-130 мм.

    3. Расстояние между болтами опор двигателя на раме - 90 мм.

    4. Длина новой МКПП без колокола и без блока задней и 5-й передач (находятся в задней части МКПП вместе с шлицевым валом и сальником промкардана) - 200 мм.

    5. Для установки нового переднего фланца и заднего фланца надо ещё 70-100 мм.

    6. Итак, всё пока сходится - если передвинуть двигатель вперёд, вставив задний болт опоры на место переднего болта, а под передний сделать новую опору на раме - выиграем 90 мм. 90 мм+220 мм=310 мм. Необходимо для вживления новой КПП с фланцами - 100+200 мм = 300 мм. Всё сходится и даже есть небольшой запас.

    Что мешало?

    1. Радиатор становился впритык к мотору.
    2. Рулевой редуктор упирался (не хватало 2-3 см) в генератор.

    Было выполнено в 2011 году:

    1. Сдвинут вперед на 3 см радиатор (всего лишь установил 2 доп. кронштейна, приварив к штатным). Пришлось подрезать на 1,5 см верхнюю полку (где замок капота).
    2. Пересверлил 2 отверстия из 3-х, для крепления рулевого редуктора, и он переместился вперед на 3 см, что потребовало выгнуть панару, ибо она уперлась в шишку моста.
    Редуктор успешно пережил Ладогу-2012 и даже замену в полевых условиях вдвоем с Борей на запасной с гидрачом (заглушили) с связи с поломкой вала о камень.

    3. Выточены новые фланцы для сращивания МКПП-2 с входным валом РК, и для стыковки с обрезанным промкарданом спереди.

    4. Выточены проставки к фланцам (ибо из фланца РК торчит гайка высотой 11 мм).

    5. Обрезан почти заподлицо с передней стенкой МКПП-2 колокол сцепления.

    6. Отболгарен первичный вал МКПП-2 с шлицевой частью.

    7. Удален блок ЗП и 5-й передачи в МКПП-2.

    8. Обрезан выходной вал МКПП-2 до начала шлицевой части (по которой ходит синхронизатор 5-й передачи).

    9. Из шестерни синхронизатора 5-й передачи срезана вся зубчатая часть, оставлена только бобышка диаметром 32 мм и длиной 22 мм с внутренними шлицами, отвечающими шлицам выходного вала.

    10. Вычерчена и отфрезерована стальная пластина, устанавливаемая на место блока ЗП и 5-й передачи, с отверстиями 51 мм под выходной вал и его будущий сальник и 2х12 мм для штоков переключения 1-2-3-4 передач (3-й шток был обрезан начисто, ибо он включает ЗП и 5)

    В 2012-м году (после Ладоги) было сделано:

    1. На координатно-расточном станке завода "Металлист" (СПб) было проточено посадочное место под обойму доп-подшипника первичного вала МКПП-2 (ибо после обрезания вал повис на 1-ом внутреннем подшипнике. Наружный прилив под этот подшипник и послужил базой для наружной обоймы.

    2. Вгорячую надета обойма на проточенную бобышку, в обойму запрессован шариковый подшипник закрытого типа.

    3. Вгорячую с посадкой -0,15 мм на обрезок первичного вала был насажен фланец. К нему будет подходить задний конец промкардана. Передний конец - в штатное шлицевое на валу МКПП-1.

    4. Вгорячую с посадкой -0,1 мм на задний фланец была напрессована шлицевая бобышка (см. п.9 выше) и дополнительно укреплена шпонкой из сверла 4 мм.

    5. Сделаны скобы креплений МКПП-2 к болтам крепления половинок РК и болтам крепления левой виброопоры.

    6. В заднюю пластину МКПП-2 запрессован 1 сальник 51х7,5 мм, приварено кольцо диаметром 51 мм и в него запрессован 2-й сальник выходного вала МКПП-2 толщиной 10 мм. Итак, вторичный вал уплотнен 2мя сальниками, пластина посажена на герметик и закреплена штатными болтами блока ЗП.

    7. Из листовой МБС резины изготовлены сальники штоков МКПП, сделаны цилиндрические гнезда под них, гнезда приварены снаружи к пластине, штоки проходят сквозь них. Уплотнение штоков двойное, штоки ходят нелегко, к сожалению. Смазаны силиконом.

    8. МКПП-2 и РК выставлены вертикально на столе, на фланец переднего кардана РК установлена магнитная подставка индикатора. Установлены все крепежные пластины МКПП и РК, по индикатору выставлены зазоры по верхнему фланцу в 2-х плоскостях не более 0,02 мм, и всё собрано на прихватках, потом стянуто болтами и приварено намертво.

    Конструкция полностью разборная и ремонтопригодная.

    Весь блок можно при поломке заменить на китованную самурайскую РК с удлиненным промкарданом.

    Штоки управления МКПП-2 через гофры выйдут в салон между сиденьями.

    Блок готов к установке, продолжение следует.

    Добавлено через 2 минуты
    А теперь фотки!

    1. Блок в сборе. 1 - обойма допподшипника первичного вала. 2 - сапун РК.

    [​IMG]

    Добавлено через 2 минуты
    2. Соединение МКПП-2 и РК. 1 - фланец 2 - шлицевая бобышка (бывший синхронизатор 5-й)

    [​IMG]

    Добавлено через 2 минуты
    3. Крупно узел стыковки. 1 - проставка фланца 2 - бобышка в новом фланце

    [​IMG]

    4. Крупно то же.

    [​IMG]

    Добавлено через 2 минуты
    5. Штоки переключения передач. 1 - 1-2 2 - 3-4

    [​IMG]

    6. Первичный вал. 1 - рёбра бобышки нового подшипника 2 - обойма подшипника 3 - насаженный вгорячую фланец. Грели до 500 оС.

    [​IMG]

    Добавлено через 3 минуты
    7. Общий вид и вид крепления МКПП-2 к левой опоре РК.

    [​IMG]

    ВАЖНО!!! МКПП-2 будет крепиться нижним передним краем к виброопоре, установленной на месте крепления задней опоры МКПП-1. Задняя опора МКПП-1 будет перенесена по месту при монтаже блока.
    Итого, вся сборка будет стоять на 3-х штатных опорах РК и новой доп-опоре МКПП-2. Допопора - штатная РКшная.
     
    7 пользователям это понравилось.
  2. Загрузка...


  3. Old Blind Dog
    Оффлайн

    Old Blind Dog Человек с пёсьей головой.

    Регистрация:
    16 май 2008
    Сообщения:
    2.724
    Баллы:
    346
    Адрес:
    Москва, Беляево
    Ответ: Отчет о великом

    Ну ты ваще демон. 8)))
    Но зачем весь этот геморрой со второй КПП от Джимни - нипанимаю. Есть же гораздо более компактные, где не надо было бы ничего двигать в подкапотном.... 8)
     
  4. derevenskij_golfer
    Оффлайн

    derevenskij_golfer

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    1.960
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Ленинград
    Ответ: Отчет о великом

    Компактных существует в мире 2 - кит 24% для цепной РК за 2500 долларов и киты 4.16, 6,9 и 9.6 для самурайской.

    В обоих случаях ты тупишь на повышенной и жужжишь ВСЕГДА НА ВСЕХ РЕЖИМАХ на пониженной.

    А двинуть двигатель и радиатор с редуктором - 1-го дня хватило.
     
  5. Дивный
    Оффлайн

    Дивный

    Регистрация:
    8 фев 2009
    Сообщения:
    3.676
    Баллы:
    408
    Адрес:
    Питер
    Ответ: Отчет о великом

    подпишусь...
     
  6. EDI
    Оффлайн

    EDI

    Регистрация:
    27 апр 2006
    Сообщения:
    6.816
    Баллы:
    610
    Адрес:
    Израиль
    Ответ: Отчет о великом

    молодец Серёга....удачи тебе !
    по американскому методу мутишь....
    они любят даблеры делать....
    мы с другом сейчас на его CJ 7 , две раздатки скрещиваем......
    лоу 11 должно получится
     
  7. LaCrema
    Оффлайн

    LaCrema

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    7.723
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Отчет о великом

    А в городском режиме на прямой передаче будет первая или вторая коробка?
     
  8. derevenskij_golfer
    Оффлайн

    derevenskij_golfer

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    1.960
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Ленинград
    Ответ: Отчет о великом

    В городском - РК повышенная, на МКПП-2 прямая - всё как в исходном виде, в том и прелесть.
     
  9. Sprinter
    Оффлайн

    Sprinter

    Регистрация:
    24 апр 2006
    Сообщения:
    5.333
    Баллы:
    581
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Отчет о великом

    Сергей, я бы опору раздатки сделал бы из стали. Силумин все-таки хрупковат.
     
  10. derevenskij_golfer
    Оффлайн

    derevenskij_golfer

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    1.960
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Ленинград
    Ответ: Отчет о великом

    Ром, целиком с тобой согласен! К Ладоге обязательно сделаю, до неё надеюсь успеть сломать силумин :D

    Собственно, поскоку к запасной самурайке все равно делать опоры - может, они и сюда пойдут? Хотя, я слышал, вряд ли...
     
  11. abcom
    Оффлайн

    abcom Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo? Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    8 дек 2008
    Сообщения:
    12.883
    Баллы:
    859
    Адрес:
    Москва - Северное Тушино
    Ответ: Отчет о великом

    Вот это вещь! Молодец! Видел я как один китаец переделаный, с двумя раздатками, едет! Это что-то!
     
  12. Freeline
    Оффлайн

    Freeline

    Регистрация:
    6 сен 2010
    Сообщения:
    1.575
    Баллы:
    369
    Адрес:
    Тольятти
    Ответ: Отчет о великом

    этож что получается у тебя будет 10 режимов понижения?
     
  13. derevenskij_golfer
    Оффлайн

    derevenskij_golfer

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    1.960
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Ленинград
    Ответ: Отчет о великом

    Двадцать. 5 (на МКПП-1) х 4 (на МКПП-2) = 20
     
  14. derevenskij_golfer
    Оффлайн

    derevenskij_golfer

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    1.960
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Ленинград
    Ответ: Отчет о великом

    Вон нерусские голландцы (или фины?) на самурая вольвовскую коробку поставили. Но их вариант куда хуже моего - я сохранил промкардан и разорвал жесткую связь между КПП и РК - а у них все 4 агрегата жестко (судя по фото) связаны воедино. Вторая коробка передним концом всунута в сальниковый узел КПП-1 и жестко приболчена к корпусу, а сзади так же жестко связана с валом РК.

    Хоть вторая коробка и стоит на самодельной виброопоре, но её вал жестко через фланец связан с входным валом РК. Там видно, как справа к круглому фланцу подходит крестовой фланец РК, а слева - вал КПП-2. Обломится там, по-моему...

    На Пажеро, по-моему, мотор, коробка и РК соединены жестко друг с другом, но там их все-таки 3 штуки, а не 4, и соединены вместе корпусами без зазоров...

    http://www.suzuki-samurai.nl/volvo/volvo-eng.html


    Тем более - там всё на сварке. Причем, естественно, валы сварены только снаружи кольцевым швом. Мало того, что такая сварка непрочна, так ещё и сами валы изначально калёные, и значит, при сварке там образуются микротрещины и концентрация напряжений - сталь-то высокоуглеродистая.

    В общем, на асфальте какое-то время выдержит, а на Ладоге... :))) :D
     
  15. Freeline
    Оффлайн

    Freeline

    Регистрация:
    6 сен 2010
    Сообщения:
    1.575
    Баллы:
    369
    Адрес:
    Тольятти
    Ответ: Отчет о великом

    я думал мкпп2 5 передач и помножил на раздатку. сейчас повнимательнее прочитал всё понял. с таким понижением можно огород пахать!!!!
     
  16. Счастливый
    Оффлайн

    Счастливый

    Регистрация:
    10 мар 2012
    Сообщения:
    292
    Баллы:
    122
    Адрес:
    Ростов-папа
    Ответ: Отчет о великом

    Почти велосипед получился :thumbsup:
    Только там часто 3х7 получается :D
     
  17. EDI
    Оффлайн

    EDI

    Регистрация:
    27 апр 2006
    Сообщения:
    6.816
    Баллы:
    610
    Адрес:
    Израиль
    Ответ: Отчет о великом

    derevenskij_golfer, и какой коэффициент получаешь на самой первой лоу ? считал уже ?
     
  18. derevenskij_golfer
    Оффлайн

    derevenskij_golfer

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    1.960
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Ленинград
    Ответ: Отчет о великом

    Дык всёж просто, Эдик. 4,031 (1-я передача МКПП-2) х 5,106 (1-я передача МКПП-1) == 20 или 400% понижение против штатного. Если вспомнить, как бабка девкой была - ГП в мостах были 4,3, стали 5,375.
     
  19. EDI
    Оффлайн

    EDI

    Регистрация:
    27 апр 2006
    Сообщения:
    6.816
    Баллы:
    610
    Адрес:
    Израиль
    Ответ: Отчет о великом

    а почему ты не умножаешь на 1-ю лоу ?
     
  20. LaCrema
    Оффлайн

    LaCrema

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    7.723
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Отчет о великом

    А второй коробке не будет тяжко от выросшего в 4 раз момента на входе? (на первой передаче первой коробки)
     
  21. derevenskij_golfer
    Оффлайн

    derevenskij_golfer

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    1.960
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Ленинград
    Ответ: Отчет о великом

    Будет, наверно. Но ведь это понижение сделано в основном для снижения скорости, а не для увеличения момента. Просто при движении в горку не хватало момента на низах - приходилось жечь сцепление, теперь не надо. А нагрузка-то не выросла. И при движении по болоту скорость была слишком велика - там-то на ковре вообще никакого усилия, наоборот - надо не допускать проворота. Да и потом, вольвовская-то коробка выдержала же? А у япов металл лучше (шестерен), хотя корпус силуминовый, а не чугунный. Но чтоб корпус КПП порвать - это я не знаю, какие усилия должны быть... Вон Умка с Костей на Ладоге порвали корпус РК - но там ведь и колеса 39,5" :D
     
  22. EDI
    Оффлайн

    EDI

    Регистрация:
    27 апр 2006
    Сообщения:
    6.816
    Баллы:
    610
    Адрес:
    Израиль
    Ответ: Отчет о великом

    derevenskij_golfer, без момента, машина не поедет......
    ты палюбому увеличиваешь момент
     
  23. Freeline
    Оффлайн

    Freeline

    Регистрация:
    6 сен 2010
    Сообщения:
    1.575
    Баллы:
    369
    Адрес:
    Тольятти
    Ответ: Отчет о великом

    думаю тут самый главный плюс в том что обороты можно держать пару тысяч при этом машина будет ползти неторопясь что уберёт рывки и снизит риски чтонибуть порвать. хотя тут опытная прокладка нужна будет.
     
  24. derevenskij_golfer
    Оффлайн

    derevenskij_golfer

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    1.960
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Ленинград
    Ответ: Отчет о великом

    Учим физику: момент - это не сила. Момент - это умножение силы на плечо. Плечо зависит от диаметра колеса, оно постоянно. На валу КПП он (момент) возникает только в случае наличия сопротивления в точке касания колесом препятствия (грунта). Это усилие может быть от нуля до предела, определяемого пределом прочности трансмиссии либо крутящим моментом ДВС при данном числе оборотов.
    Ранее у меня как раз не хватало момента ДВС при 1000 об/мин для троганья с места в болоте при 1000 об/мин. А максимальный момент ДВС не достигался никогда (т.к. развивается при почти максимальном числе оборотов мотора - оклло 7500 об/мин).
     
  25. Shulz
    Оффлайн

    Shulz

    Регистрация:
    29 авг 2008
    Сообщения:
    217
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Отчет о великом

    Сергей, а не проще было поставить АТ - трансмиссию + кит6.5 и плавно трогаться в болоте на твоих колесах.
    З.Ы. (ИМХО) После того как момента станет хватать, следующим этапом будет замена мостов :)
    Например на такие: [ame="http://www.youtube.com/watch?v=-oq29eACfd0"]http://www.youtube.com/watch?v=-oq29eACfd0
     
  26. EDI
    Оффлайн

    EDI

    Регистрация:
    27 апр 2006
    Сообщения:
    6.816
    Баллы:
    610
    Адрес:
    Израиль
    Ответ: Отчет о великом

    derevenskij_golfer,
    сам себя уговариваешь что ли ?
    ты не хотел самураевскую раздатку ,
    поставил последовательно 2 кпп, изменил коэф. редукции , увеличил момент
    тот же кит , только в твоём исполнении
    может у тебя какая то другая физика
     
  27. derevenskij_golfer
    Оффлайн

    derevenskij_golfer

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    1.960
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Ленинград
    Ответ: Отчет о великом

    Эдик, я не уговариваю, тем более, если ты заметил - я самурайку по-любому покупаю на запас. Всё делалось не для момента, а для снижения скорости.
    Шульцу - автомат - элемент риска. Забьёшь основной и доп-радиатор жыжей, она засохнет - привет автомату. Ромин пример все равно не убеждает.
    Шокасаемо видоса - 1) Не вижу смысла котлетить Жыма ради жалких 33-х боггеров. У меня 2 года уже 35-е - и это совсем другой уровень. Войдут и 36-е, но это предел для мостов. 2).Котлетить Жыма - варварство. У меня всё родное, даже 2-я КПП - жымовская до 2002 года. 3). Эти красивые бушвакеры на видео - на Ладоге не прожили бы и полчаса. Я свой кузов защитил 32-мм алюм.трубами. Прошел ВСЮ Ладогу - ни одной вмятины на кузове. Тока чуть треснул корпус правого зеркала.
     
  28. Дивный
    Оффлайн

    Дивный

    Регистрация:
    8 фев 2009
    Сообщения:
    3.676
    Баллы:
    408
    Адрес:
    Питер
    Ответ: Отчет о великом

    да чего вы пристали к человеку? Он же не дурак, сам понимает сильные и слабые стороны конструкции, поэтому и покупает про запас самурайскую раздатку, чтобы в случае чего выбросить колхоз и ехать дальше.
    Наоборот, поддерживать надо, уверен, всем интересно, что из всего этого получится =). Надо отдать должное упертости. Сказал, мол, сделаю, и делает.
     
    2 пользователям это понравилось.
  29. EDI
    Оффлайн

    EDI

    Регистрация:
    27 апр 2006
    Сообщения:
    6.816
    Баллы:
    610
    Адрес:
    Израиль
    Ответ: Отчет о великом

    derevenskij_golfer,

    Серёга, скорость у тебя будет очень маленькая, но момент на колёсах очень большой.
    Этот кайф тебе ещё предстоит ощутить !
    Я про себя расскажу, у меня кит 4.9 (125 % примерно) , колёса 29"
    Я ставлю 1-ю лоу, выхожу из машины , и она сама заезжает в горку градусов под 40 !!!!!!!!!!
    Ручного газа у меня нет ......движку хватает холостого хода, что бы затащить машину на горку !!!!
    Чуешь ?

    Добавлено через 4 минуты
    Дивный,

    а кто его отговаривает или критикует ? покажи......
    наоборот все хвалят и поддерживают
    зачем бурю в стакане делаешь?

    Показываю
     
  30. Счастливый
    Оффлайн

    Счастливый

    Регистрация:
    10 мар 2012
    Сообщения:
    292
    Баллы:
    122
    Адрес:
    Ростов-папа
    Ответ: Отчет о великом

    Я так сына первый раз за руль посадил.
    Вот восторга было. Педали жать не надо, сиди и крути баранку! :)
    И мне спокойно - скорости мизерные. 40 градусов не пробовал, но в ощутимую горку лезет будь здоров.
    В итоге, мы до 3-й "разогнались". Радости полные штаны.

    Добавлено через 1 минуту
    А у гольфера вообще страшно представить что происходит :) Там первую вообще втыкать бесполезно - двиг до отсечки раскрутится, а в на колесе будет - 3 оборота в минуту :)
     
  31. EDI
    Оффлайн

    EDI

    Регистрация:
    27 апр 2006
    Сообщения:
    6.816
    Баллы:
    610
    Адрес:
    Израиль
    Ответ: Отчет о великом

    у Серёги очень много передач будут невостребованны.......если только он не поставит 44-е колёса

    чур меня чур меня Мляяяяя!

    Добавлено через 1 минуту
    + 1 АКПП слабое звено в боевой машине