Не все шины одинаково полезны

MichKa

Продвинутый новичок
9 Декабрь 2006
46
1
0
Казань
Езжу на ...
Vitara, 1995, 5-дв.,2,0 V6, H20A
gorst написал(а):
На широкой или узкой, интересно? 175, 205, 235 или 285 лучше будут на льду и вообще зимой?
УЗКАЯ, это не мое частное мнение, уже всякой наигрались. 175 будет лучше на льду и вообще зимой... И вообще в грязи.

Широкая будет лучше на камнях, ну скажем в Карелию соберешься по бездорожью полазить и на разбитом асфальте, т.е добавляет ямо-дыро-защищенности, ну и при широкой резине типа внешний вид покруче...
 


StarMood

Свой в доску
19 Ноябрь 2006
658
39
0
Минск
Езжу на ...
Audi A4 3.0L (2005 г.)
SGVN 3.2L (2008 г.)
gorst написал(а):
Кстати пишут, что полный привод на льду - это даже хуже заднего.
Именно так.
Поскольку он (ПП) так и не смог определиться по поводу своего поведения на льду... то ли он задний, то ли - передний...
Все разговоры о том, что "надо тренироваться" - это попытки обуздать непредсказуемый характер ПП в сложных условиях...
Таким образом можно попытаться сделать очевидные (о всем давно известные) выводы:
1) ПП не предназначен для гонок, поскольку могут возникнуть ситуации (пусть и в небольшом проценте случаев) что вы не справитесь со своенравным характером ПП... или этому придется посвятить (IMHO) непозволительно большое время для тренировок... Те, кто будет здесь утверждать, что "ничего сложного в управлении ПП нет и я быстро этому обучился и теперь на 99.99% уверен, что справлюсь" - врут или просто не понимают о чем говорят...
2) ПП показывает свои преимущества (и доказывает оправданность трат на него) в случае неспешной езды по говнам и буеракам...

C удовольствием выслушаю альтернативные точки зрения... (и буду их оспаривать)... :D
 

вагонистый

ХорЧел!
6 Февраль 2006
3,811
10,292
0
Москва
Езжу на ...
Сузуки вагон R+ 1300 94лс M13A VVT Фрося Девятинка Половинка 3х литровый Скорпион 3х литровая Каптивка GSR600 GrassTracker RMZ250 ST250
Хм, я бы поспорил, так не с чем, всё правильно! ))
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Просто до заноса-сноса ПП - это резкое улучшение управляемости и это расслабляет, а вот после начала заноса-сноса это резкое ухудшение управляемости. Вот в сумме и неоднозначность.
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
MichKa написал(а):
УЗКАЯ, это не мое частное мнение, уже всякой наигрались. 175 будет лучше на льду и вообще зимой... И вообще в грязи.

Широкая будет лучше на камнях, ну скажем в Карелию соберешься по бездорожью полазить и на разбитом асфальте, т.е добавляет ямо-дыро-защищенности, ну и при широкой резине типа внешний вид покруче...
Вот и проблема в выборе - дороги у нас не Москва и не Питер.
Кстати, шассики и лёгкие трактора не меняют резину - ездят на больших колёсах типа maxxis всюду, правда на небольшой скорости. Что-то заносов и пробуксовок на горках у тракторов по-моему не бывает, так что теория о широких шинах как о лыжах по-моему сомнительна. Всё дело в протекторе и мягкости, по моему.:thumbsup:
Про зимнее использование внедорожных maxxis: http://koleso.topof.ru/product_info.php?pID=1758
"Направленный рисунок классической "елочки" обеспечивает безопасную езду в зимних условиях. Зимнее использование данной модели было проверено в условиях Камчатских перевалов и на Чукотке."
 


mr.Wolf

Сузуковод со стажем
28 Август 2006
1,250
132
0
Sankt-Petersburg
Езжу на ...
Dodge Stealth 3.0 L, V6
StarMood написал(а):
1) ПП не предназначен для гонок, поскольку могут возникнуть ситуации (пусть и в небольшом проценте случаев) что вы не справитесь со своенравным характером ПП... или этому придется посвятить (IMHO) непозволительно большое время для тренировок... Те, кто будет здесь утверждать, что "ничего сложного в управлении ПП нет и я быстро этому обучился и теперь на 99.99% уверен, что справлюсь" - врут или просто не понимают о чем говорят...

C удовольствием выслушаю альтернативные точки зрения... (и буду их оспаривать)... :D
"Команда Suzuki World Rally Team обьявила что ее новый автомобиль Suzuki SX4 WRC дебютирует в Чемпионате Мира по ралли в начале августа на Neste Rally Finland.

После финского этапа команда возобновит тесты перед своим асфальтовым дебютом на ралли Корсики в октябре. И наконец, третьим этапом, в рамках подготовки к полному сезону 2008, будет заключительный этап календаря Чемпионата Мира – Wales Rally GB.


«Мы планируем выступить с одним автомобилем в Финляндии, на Корсике и в Великобритании» - сказал пресс-аташше команды. «Нашей целью не является зарабатывание каких-либо очков. Сейчас автомобиль тестируется в Японии, но скоро появится и в Европе».


Suzuki также продолжить выступать и в JWRC со своим Swift Super-1600, но имена пилотов пока не будут названы до конца этого месяца."(с)
( http://www.rallycity.com.ua/index.php?option=com_content&task=view&id=468&Itemid=2 )

Оба автомобиля - ПП.
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
По-моему, на ралли ПП для проходимости + до заноса значительно повышается устойчивость на курсе и можно развить большую скорость. Балансирование на грани управляемости обеспечивается только искусством гонщика-дрифтёра - в этом и соревнуются.
После потери устойчивости машины с ПП вылетают в кювет сразу же - их труднее вывести.
Хотя читал, что используют ручник, превращая полный привод в передний и выводят как переднеприводные - у профи всегда масса хитростей.
Так что ПП в ралли - это риск и не говорит об идеальности ПП.Ууууф блин
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Информация довольно общая, но для кого-то может оказаться интересной
Информация хорошая, но интеграл от неё равен нулю, а всесезонки вообще не рассматривают - невыгодно для продавцов - одна шина на весь год - 50% прибыли. И такая инфа везде - поэтому интереснее честные отзывы, но там тоже бывает на одну резину и мат и похвалы.
 

mr.Wolf

Сузуковод со стажем
28 Август 2006
1,250
132
0
Sankt-Petersburg
Езжу на ...
Dodge Stealth 3.0 L, V6
gorst написал(а):
Балансирование на грани управляемости обеспечивается только искусством гонщика-дрифтёра - в этом и соревнуются.
ПП и Дрифтинг? Я вроде о WRC писал.Чешу репу. Какая связь?

Ещё немного инфы:

http://auto-futura.ru/manual/shinanasnegu.html (Предпоследний абзац не читать - полная чушь!)
 




mr.Wolf

Сузуковод со стажем
28 Август 2006
1,250
132
0
Sankt-Petersburg
Езжу на ...
Dodge Stealth 3.0 L, V6

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
ПП и Дрифтинг? Я вроде о WRC писал. Какая связь?
Ещё немного инфы:
http://auto-futura.ru/manual/shinanasnegu.html (Предпоследний абзац не читать - полная чушь!)
По моему на ралли такого уровня один сплошной дрифт - скоростное движение в управляемом заносе.

Ссылка не самая плохая, но туманная.
Трактористам надо похоже снимать "особо опасные на льду" шины повышенной проходимости и одевать Nokian с шипами.
На самом деле трактора уверенно двигаются по любой скользкой поверхности за счёт мощных и острых поперечных кромок, расположенных под разными углами (мы подошвы тоже ставим на ребро, когда скользим).
Вот и на внедорожник хочется чего-нибудь такого.
К сожалению, на асфальте кромки дают вибрацию - только в этом их недостаток.Ууууф блин
 

mr.Wolf

Сузуковод со стажем
28 Август 2006
1,250
132
0
Sankt-Petersburg
Езжу на ...
Dodge Stealth 3.0 L, V6
gorst написал(а):
На самом деле трактора уверенно двигаются по любой скользкой поверхности
На каких скоростях?

gorst написал(а):
трактора уверенно двигаются по любой скользкой поверхности за счёт мощных и острых поперечных кромок, расположенных под разными углами (мы подошвы тоже ставим на ребро, когда скользим).
Отсюда использование рисунка шины с огромным количеством ламелей похожих на рзрезы бритвой -
множество "острых поперечных кромок, расположенных под разными углами".
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Не читайте такие тесты - запутаетесь и других запутаете.
На каких скоростях?
На тех, что держат все при гололёде.
Ламели - муха, мощные кромки - слон. Тысяча бойцов не заменят один танк.
Всё-таки лучше цепей и тракторных шин похоже ничего нет и на льду, и по грязи. Всё остальное будет проскальзывать по-любому, мне каэтса.
Купить всесезонные мощные Cooper, Maxxis или BFG и кататься круглый год, как многие и делают.
 



mr.Wolf

Сузуковод со стажем
28 Август 2006
1,250
132
0
Sankt-Petersburg
Езжу на ...
Dodge Stealth 3.0 L, V6
gorst написал(а):
Не читайте такие тесты - запутаетесь.
Спаибо за заботу;), эти тексты я не читаю, я их пишу:D Parrdon me если запутал.

gorst написал(а):
Всё-таки лучше цепей и тракторных шин похоже ничего нет и на льду, и по грязи.
- для трактора - не вопрос!

gorst написал(а):
Купить всесезонные мощные Cooper, Maxxis или BFG и кататься круглый год, как многие и делают.
Универсальный инструмент всегда хуже специального. Лёд и грязь - совсем не одно и то же.
 

mr.Wolf

Сузуковод со стажем
28 Август 2006
1,250
132
0
Sankt-Petersburg
Езжу на ...
Dodge Stealth 3.0 L, V6
gorst написал(а):
Не ездит ли кто в режиме асфальт-лёд на липучках, а может и на всесезонках вполне ок? А то запутался в рекламе, тестах - одни хвалят, другие ругают.
Особенно интересен режим сильного гололёда, т.к. крутанулся на 360 без последствий на лысых всесезонках и полном приводе. Ууууф блин
С 1998 на всех моих машинах зимой стоит липучка (Yokogama). :thumbsup: Всесезонка отвергнута категорически в далёком 1980. Летом - летняя, зимой - зимняя (в те далёкие годы ессно шиповка).
 

MichKa

Продвинутый новичок
9 Декабрь 2006
46
1
0
Казань
Езжу на ...
Vitara, 1995, 5-дв.,2,0 V6, H20A
gorst написал(а):
Купить всесезонные мощные Cooper, Maxxis или BFG и кататься круглый год, как многие и делают.
"Многие", это ты что ли?
Скажи уж честно, развели тебя продавцы на дорогущие специализированные шины, которые используют тока на покатушках в говнах...
А теперь ты пытаешься убедить , в первую очередь сам себя, что это есть гуд и круто....
Извини, но шины гораааздо дешевле твоих, гораааздо лучше и комфортней работают в тех условиях в которых ты постоянно ездишь....
Утешься тока тем, что твой пипилац выглядит как суровый боевой внедорожник, поставь еще шноркель, лебедку, люстру на крышу, добавь наклейки-лейблы-номера кругом(закажи в любой фирме занимающеся наружной рекламой) ... и деффки сами на капот прыгать будут...Баксы-бакс :whistling: ;)
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Скажи уж честно, развели тебя продавцы на дорогущие специализированные шины, которые используют тока на покатушках в говнах...
А теперь ты пытаешься убедить , в первую очередь сам себя, что это есть гуд и круто....
Да нет, присматриваюсь только, соображаю - в споре рождается ... новый спор.
А "дорогущие" всесезонки кстати дешевле, чем вариант обычных лето + зима и их не надо переставлять.
Если они у тебя есть, поезди зимой - сравни с Камой - а вдруг они на порядок лучше?
Я предпочитаю поспрашивать умных людей сначала.

Всесезонка отвергнута категорически в далёком 1980.
Сейчас же совсем другая всесезонка - не пробовали? Работают же корпорации на нас.:D
Мне тут отписались в другой теме:
"я езжу на гудриче ат весь год и ничего
а сосед у меня под зиму одел купер стт нью на лифтованный форанер
и доволен".
И на maxxis 31/11.5/R15 люди зимой ездят - в этой теме писали.:thumbsup:
 

mr.Wolf

Сузуковод со стажем
28 Август 2006
1,250
132
0
Sankt-Petersburg
Езжу на ...
Dodge Stealth 3.0 L, V6
gorst написал(а):
Сейчас же совсем другая всесезонка - не пробовали? Работают же корпорации на нас.
Всесезонка? На наши перепады температур? от -30 до +30 ? :thumbsup: Вы сами то в это верите? Да ещё с одним рисунком.

Вы наверное поверите, что кто-то весь год в резиновых кедах ходит? И правда ходит! Ходить можно, только комфорта наверное немного.

gorst написал(а):
Мне тут отписались в другой теме:
"я езжу на гудриче ат весь год и ничего
а сосед у меня под зиму одел купер стт нью на лифтованный форанер
и доволен".
И на maxxis 31/11.5/R15 люди зимой ездят - в этой теме писали.:thumbsup:
Ну, " кому арбуз, а кому свиной хрящик"(с):thumbsup:
 





Oz

Свой в доску
6 Февраль 2006
696
35
0
Москва, Пресня
Езжу на ...
Sidekick 1995 1.6 G16S 16V 5 dr АКПП
mr.Wolf написал(а):
Всесезонка? На наши перепады температур? от -30 до +30 ? :thumbsup: Вы сами то в это верите? Да ещё с одним рисунком.
Я верю. На машине стоит Pirelli Four Seasons 205/65R15. Прошла зимнюю трассу (сухой асфальт, мокрый асфальт, лёд, снег, -25 в прошлом году), летнюю (асфальт, пыль, гравийка, грязь, +25 этим летом), выезды за город и езду по лесам, полям, ухабам, сугробам и целине, в том числе снежной, заезды на бордюры и с съезды с них, рельсы и прочую радость наших дорог. Т.е. год по всему что было под колёсами. Езжу 50/50 спокойно/динамично. На трассах и летом и зимой приходилось идти за 120. Так что всесезонка всесезонке рознь.

Друзья в Сибири ездили раньше на зимних липучках, сейчас перешли а мягкую японскую шиповку какой-то хитрой конструкции, говорили мне, что шипы не летят как на обычной. От липучки отказались по их словам из-за её непредсказуемости на льду, а в Новосибирске, к примеру, лёд - это нормальное состояние городской улицы и на тротуаре и на проезжей части. Там не льют реагенты, а предпочитают "сухую" уборку снега грейдерами.

Вот ещё обзор всесезонок и 4х4 - http://www.sibsvetofor.ru/stat_8.html.

А вообще на вкус и цвет товарищей нет. Мой родитель на своём VW Passat меняет колёса весной и осенью - летом летние, зимой шиповки. Я катаюсь на всесезонках. У меня для плохой погоды есть 4WD и разум, который позволяет мне оценивать дорогу и не гонять когда не надо (да и когда надо стараюсь не гонять). Только если я волнуюсь только за дорогу, себя и окружающих, то родителя ещё волнуют очереди в шиномонтаж, не сменённые вовремя колёса и перспектива стесать шипы на новых шиповках до того, как опять на дороге появится лёд.

UPD: Пол дня в первом абзаце были ошибочно указаны GoodYear All Seasons. Каюсь. С недосыпу попутал. Исправил.
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Мне кажется, незаслуженно обижают всесезонки потому, что переход на всесезонки уменьшит продажи резины и прибыли магазинов и шиномонтажей минимум в 2 раза. Баксы-бакс
Вот и объявляются реально всесезонные шины шинами до 0 градусов.
А в тестах их и не рассматривают, как по определению не зимние.
Реклама всесезонок при таком подходе - это антиреклама для всех остальных шин - вот их и замалчивают.
Кстати, особенно обижают наиболее проходимые и безопасные на любой скользкой поверхности всесезонные МТ и АТ шины - нигде не видел, чтобы их сравнили с зимними.
Хотя в рекламе читал, что всесезонные шины Maxxis M-8080 Mudzilla M/T доказали свою высокую эффективность в условиях Камчатки и Чукотки.:thumbsup:

А про веришь, не веришь - тест всесезонок http://www.euroshina.com.ua/news.php?id=346Ууууф блин
 

Oz

Свой в доску
6 Февраль 2006
696
35
0
Москва, Пресня
Езжу на ...
Sidekick 1995 1.6 G16S 16V 5 dr АКПП
А вот надумал колёзья обновить.

Выбрал предварительно:

BFGoodrich LongTrial T/A
Yokohama Geolandar A/T

Может кто аргументированно отговорить или наоборот? Дорога на 80% город-трасса и 20% снег-целина-грязь-нечищеный асфальт...

Размерность расчитываю 215/70-80R15... возникает вопрос, а какова ширина штатных дисков от витары/эскудо/сайдкика? Войдёт ли у меня на них 215?
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
У меня 5.5" литой диск SUZUKI.
Минимальный размер диска примерно равен 0.7 от ширины шины, а рекомендуемый - 0.8.
Т.е. минимумы: 205-5.5"/215-6"/235-6.5"/285-8"/335-9.5".
Резина у меня 205 спереди и 215 сзади - вроде ок.:thumbsup:
А шины вроде лето? http://www.prokoloff.net/rus/producer_t/1/31/
 

mr.Wolf

Сузуковод со стажем
28 Август 2006
1,250
132
0
Sankt-Petersburg
Езжу на ...
Dodge Stealth 3.0 L, V6
gorst написал(а):
Минимальный размер диска примерно равен 0.7 от ширины шины, а рекомендуемый - 0.8.
Т.е. минимумы: 205-5.5
Минимальная ширина диска зависит не только от ширины, но и от профиля:
55 (205/55R16) рекомендованная: 6,5; мин: 5,5; макс: 7,5
50 (205/50R16) рекомендованная: 6,5; мин: 5,5; макс: 7,5
45 (205/45R16) рекомендованная: 7; мин: 6,5; макс: 7,5


gorst написал(а):
Кстати, особенно обижают наиболее проходимые и безопасные на любой скользкой поверхности всесезонные МТ и АТ шины - нигде не видел, чтобы их сравнили с зимними.
Хотя в рекламе читал, что всесезонные шины Maxxis M-8080 Mudzilla M/T доказали свою высокую эффективность в условиях Камчатки и Чукотки.

А про веришь, не веришь - тест всесезонок http://www.euroshina.com.ua/news.php?id=346
Посмотрел по Вашей ссылке. Чешу репу. Сравнение в тесте идет всесезонок с Хакой 10 от нокиан, а это уж более чем типичная эимняя резина. И по всем параметрам она в Ващей ссылке лучше остальных.http://www.euroshina.com.ua/news.php?id=346
Список тестируемых скопировал сюда:Bridgestone Dueler A/T 691, Cooper Discoverer Radial STE, Fulda Tramp 4x4 Mix, Goodyear Wrangler RT/S, Michelin 4x4 Polyvalent, Nokian Hakkapeliitta 10, Pirelli Scorpion S/T, Wintermaster Plus.

gorst написал(а):
Мне кажется, незаслуженно обижают всесезонки потому, что переход на всесезонки уменьшит продажи резины и прибыли магазинов и шиномонтажей минимум в 2 раза.
Вот и объявляются реально всесезонные шины шинами до 0 градусов.
А в тестах их и не рассматривают, как по определению не зимние.
С арифметикой какая то нестыковочка выходит. Два комплекта "всесезонки" снашиваются чуть быстрее чем комплект летней + комплект зимней(т.е. тоже два комплекта). Откуда цифра продаж отличающаяся в два раза?

Но если уж так хочеться, то можно и по снегу в ластах, причем разницы в том где, на Чукотке с Камчаткой или у нас, никакой не будет.
 


mr.Wolf

Сузуковод со стажем
28 Август 2006
1,250
132
0
Sankt-Petersburg
Езжу на ...
Dodge Stealth 3.0 L, V6
Oz написал(а):
А вот надумал колёзья обновить.

Выбрал предварительно:

BFGoodrich LongTrial T/A
Yokohama Geolandar A/T
Если речь идет про зиму, то Yokogama Geolandar I/T + c 072 протектором. A/T в лучшем случае работает до -7.
 

mr.Wolf

Сузуковод со стажем
28 Август 2006
1,250
132
0
Sankt-Petersburg
Езжу на ...
Dodge Stealth 3.0 L, V6
Oz написал(а):
. Я катаюсь на всесезонках. У меня для плохой погоды есть 4WD .
Поделитесь опытом, как 4WD помогает Вам приторможении и при прохождении поворотов на скорости (ессно разумной) в плохую погоду?
 

Oz

Свой в доску
6 Февраль 2006
696
35
0
Москва, Пресня
Езжу на ...
Sidekick 1995 1.6 G16S 16V 5 dr АКПП
mr.Wolf написал(а):
Поделитесь опытом, как 4WD помогает Вам приторможении и при прохождении поворотов на скорости (ессно разумной) в плохую погоду?
4WD помогает мне добраться до дачи, если по приезду туда обнаруживается, что дороги нет, т.к. она где-то под снегом, аналогично летом, когда просёлок превращается в 5-тикилометровую лужу. Аналогично в городе, когда выходишь с работы и находишь вместо машины сугроб, на дороге 8-10 сантиметров снега и чешущих репу дорожников - "как же так, в январе зима пришла". А в остальное время меня спасает просто разумный скоростной режим.

Скажите, почему идёт такой упор на температурный режим для всесезонки? Прошлой зимой (помните, когда -25..-30 было в Москве, Питере) ехал с Москвы до Питера на указанной всесезонке. На 2WD, до 120-140 на обгонах, на асфальте, льду, кочках и т.п. И ни разу машина не пошла в занос в повороте или отказалась тормозить или забуксовала при резком ускорении. Может меня при торможении спасает автомат, который тормозит мотором в любое время, и псевдоАБС, которая не даёт занести зад машины и насколько может "следит" чтоб колёса не блокировались.

Знаете, если ездить как попало, то и на зимней шипованой с АБС и прочими наворотами в попу кому-нить приедешь, а если думать на дороге, то и хорошая всесезонка позволит ездить круглый год без особых напрягов.
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
С арифметикой какая то нестыковочка выходит. Два комплекта "всесезонки" снашиваются чуть быстрее чем комплект летней + комплект зимней(т.е. тоже два комплекта). Откуда цифра продаж отличающаяся в два раза?

Но если уж так хочеться, то можно и по снегу в ластах, причем разницы в том где, на Чукотке с Камчаткой или у нас, никакой не будет.
Из ваших же ссылок:
"Однако и самая современная легковая покрышка способна на льду обеспечить всего лишь половину от минимально необходимого для безопасного движения коэффициента сцепления.
".
Шиповки и липучки на льду тоже плохи - чем же они лучше всесезонок - неувязочка.
И про износ всесезонок непонятно - дорогие всесезонки повышенно износоустойчивы, а МТ выдерживают колоссальные нагрузки - вряд ли они бытро сотрутся на скользких покрытиях-то.:D
Плюс полными идиотами становятся разработчики резины, которые называют резину всесезонной - это же во всемирном масштабе заявляется, а не для Франции и Италии - кстати и там есть холодные горы.
Ещё мне всегда смешно читать про пятно контакта - примитивная двумерная модель, хотя распределение сил при сцеплении исключительно трёхмерно.
Простейший пример - нож с нулевым пятном контакта и максимальным сцеплением - или коньки.:thumbsup:
А у Вас:
"В наихудшем положении на чистом льду оказываются машины, у которых колеса высокой проходимости с очень малой площадью пятна контакта."Ууууф блин
 

mr.Wolf

Сузуковод со стажем
28 Август 2006
1,250
132
0
Sankt-Petersburg
Езжу на ...
Dodge Stealth 3.0 L, V6
gorst написал(а):
Из ваших же ссылок:
"Однако и самая современная легковая покрышка способна на льду обеспечить всего лишь половину от минимально необходимого для безопасного движения коэффициента сцепления.
".
И что Вас удивляет? То что движение по льду небезопасно? Даже на самых лучших легковых шинах?
gorst написал(а):
Из ваших же ссылок:
Шиповки и липучки на льду тоже плохи - чем же они лучше всесезонок -
Откуда взяли оцену "плохи"? Сравнимые характеристики Вас не устраивают? Что для Вас самого является лучшим из двух вариантов: не совсем плохо = несовсем хорошо или совсем плохо = совсем нехорошо.
Я Вас за советскую власть агитировать не собираюсь. Вы уж сами определитесь, что лучше, а что хуже: плохо, или очень плохо. Это качественно. А количественно Вы в приведенном Вами самим тесте уже прочитали. (http://www.euroshina.com.ua/news.php?id=346)

gorst написал(а):
Из ваших же ссылок:
МТ выдерживают колоссальные нагрузки - вряд ли они бытро сотрутся на скользких покрытиях-то.:D
В вашем изложении можно понять что Вы это взяли из моих ссылок.Уточним, это Ваши слова.
Фраза и правда выглядит смешно: плошадь выступаюшей части протектора - всупающей в конакт с твердым покрытием дороги, (Вы писали, что для Вас это 80% времени использования) указанной Вами шины (МТ) в несколько раз меньше аналогичной плошади летнй и зимнй шин, давление, а следовательно и подверженность износу соответсвенно в несколько раз больше. Или Вы на Вашей "всесезонной" шине летом собираетесь тоже по льду ездить?
gorst написал(а):
Ещё мне всегда смешно читать про пятно контакта - примитивная двумерная модель, хотя распределение сил при сцеплении исключительно трёхмерно.
Простейший пример - нож с нулевым пятном контакта и максимальным сцеплением - или коньки.:thumbsup:
Вы этот пример к каким условиям привели? К езде по твердому льду на стальной шине? Или резина уже стала непластичным материалом.
К Вашему примеру про коньки: Вы как обычно на коньках тормозите? И что при этом Вы делаете с площадью контакта по отнощению к вектору движения? Тоже уменьшаете? :hilarious:
Возьмите привод вместо колесного шнековый и будет Вам счастье. И поверхность контакта почти нулевая, и всесезоннее этого привода ничего нет. Про резину вообще голова болеть не будет. Вот только на дорогах с твёрдым асфальтовым покрыием материал ножей шнека стирать очень быстро будете.

gorst написал(а):
"Плюс полными идиотами становятся разработчики резины, которые называют резину всесезонной - это же во всемирном масштабе заявляется, а не для Франции и Италии - кстати и там есть холодные горы."
Вы съездите зимой в те места о которых Вы пишите, и посмотрите, кто из местных жителей на чем ездит. Поинтересуйтесь статистикой продаж по моделям, как в горной, так и в равнинной местности. Посмотрите чем пользуются зимой гости курортов в горных районах Европы.