Кто с радиатором общался, тот должен знать...

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Makcaz

Местный
28 Сентябрь 2006
374
59
0
Новокузнецк
Езжу на ...
Suzuki Swift, 2001, М13А, 1.3, 4WD, HT51S. 27.10.2010 ушел в другие руки..
:) я не имею в виду тех, кто общается с радиатором постоянно, обсуждая завтрашний день, и просто слушает как он делится переживаниями по поводу вчерашнего заезда по автодрому...

А теперь серьезно, в условиях нашей (у нас - 20 град) зимы, мне посоветовали закрыть радиаторную решетку от потоков воздуха, температура (до рабочей) действительно быстрее набирается...
Внимание вопрос: почему при включенной печке, температура двигателя падает до четверти шкалы, а двигатель не набирает обороты для разогрева :(
И причем воздух начинает идти холодный...
Для сомневающихся: и в - 30 если едешь в машине африка, я всю зиму езжу в тепле, без верхней одежды.
 


Yacobsson

Изменил Сузуке. Временно.
12 Июль 2006
801
3,368
0
Москва
Makcaz написал(а):
Внимание вопрос: почему при включенной печке, температура двигателя падает до четверти шкалы, а двигатель не набирает обороты для разогрева :(
И причем воздух начинает идти холодный...
Для сомневающихся: и в - 30 если едешь в машине африка, я всю зиму езжу в тепле, без верхней одежды.
Поподробнее - температура падает на уже разогретом двигателе? Или он вообще не греется до рабочей температуры?
 

Makcaz

Местный
28 Сентябрь 2006
374
59
0
Новокузнецк
Езжу на ...
Suzuki Swift, 2001, М13А, 1.3, 4WD, HT51S. 27.10.2010 ушел в другие руки..
Двигатель разогрет до рабочей температуры. Все в норме, я еду тепло, температура держится, не падает, не растет. Встаю, к примеру возле магазина. Я руководствуюсь собственными ощущениями. Холодает - включаю печку на деление посильней, и вот тут и начинаецца падение.
Пока еду температуры получается хватает для обогрева, встал - засада....
 

Lotusman

Сузуковод со стажем
2 Март 2006
1,369
3,393
0
Москва
а вертилятор работает, когда "на четверть шкалы" ? холодный воздух из печки ... это значит по малому кругу гоняет ?

я бы смотрел в первую голову датчик температуры, термостат, эл. цепи вентилятора
 

Yacobsson

Изменил Сузуке. Временно.
12 Июль 2006
801
3,368
0
Москва
Lotusman написал(а):
а вертилятор работает, когда "на четверть шкалы" ? холодный воздух из печки ... это значит по малому кругу гоняет ?

я бы смотрел в первую голову датчик температуры, термостат, эл. цепи вентилятора
Очень похоже на термостат. Только не понятно, почему он начинает гнать по малому кругу после стоянки.
 


Makcaz

Местный
28 Сентябрь 2006
374
59
0
Новокузнецк
Езжу на ...
Suzuki Swift, 2001, М13А, 1.3, 4WD, HT51S. 27.10.2010 ушел в другие руки..
А какой вертилятор? За радиатором? Нет. Стоит. Давеча потепление было (- 3 где то), я стоял после мойки (с закрытым картонкой радиатором), дак услышал работу вентилятора, догрелся, остужать себя начал.
А как посмотреть исправность датчика температуры?
Я чета думаю мож это нижний предел температуры для Свифтика, мож он уже и не рассчитан для работы в таких условиях?
 

Lotusman

Сузуковод со стажем
2 Март 2006
1,369
3,393
0
Москва
а жижы достаточно ? чего там в бачке расширительном ?

2Yacobsson - да, я тоже "ставлю" на термостат. тоже не могу понять зачем он закрывается и уже не открывается более , сломан-глючит?
 

Makcaz

Местный
28 Сентябрь 2006
374
59
0
Новокузнецк
Езжу на ...
Suzuki Swift, 2001, М13А, 1.3, 4WD, HT51S. 27.10.2010 ушел в другие руки..
Жижи по середине, равенол... термостат ручками проверить можно?
 

Yacobsson

Изменил Сузуке. Временно.
12 Июль 2006
801
3,368
0
Москва
Lotusman написал(а):
а жижы достаточно ? чего там в бачке расширительном ?

2Yacobsson - да, я тоже "ставлю" на термостат. тоже не могу понять зачем он закрывается и уже не открывается более , сломан-глючит?
Такая фигня может быть, если действительно жижи мало или воздушная пробка гуляет по системе. Термостат, в принципе, меняется достаточно легко.
 

Makcaz

Местный
28 Сентябрь 2006
374
59
0
Новокузнецк
Езжу на ...
Suzuki Swift, 2001, М13А, 1.3, 4WD, HT51S. 27.10.2010 ушел в другие руки..
Подозрения на воздушную пробку были уже при замене... Как же я сразу не вспомнил !!!!
Чешу репу. И че делать та в таком разе...
 




Yacobsson

Изменил Сузуке. Временно.
12 Июль 2006
801
3,368
0
Москва
Makcaz написал(а):
Подозрения на воздушную пробку были уже при замене... Как же я сразу не вспомнил !!!!
Чешу репу. И че делать та в таком разе...
Гнать! Можно путем "мацанья" трубок на прогретом двигателе. Способов много, сервисмены должны такие штуки уметь делать.
 

Lotusman

Сузуковод со стажем
2 Март 2006
1,369
3,393
0
Москва
проверить можно, в кастрюлю с водой и градусником (только не мед.!) при 82гр. должен открыться. только гемора много сливать жижу, доставать...
поэтому для начала его нужно найти и пощупать шланг, который уходит от него из моторного отсека в салон.
еще можно почитать, набрав в поисковике "как проверить термостат".
 

Lotusman

Сузуковод со стажем
2 Март 2006
1,369
3,393
0
Москва
Makcaz написал(а):
Подозрения на воздушную пробку были уже при замене... Как же я сразу не вспомнил !!!!
Чешу репу. И че делать та в таком разе...
может быть, мне и в голову не полезло (ни разу у меня не было)
 

Makcaz

Местный
28 Сентябрь 2006
374
59
0
Новокузнецк
Езжу на ...
Suzuki Swift, 2001, М13А, 1.3, 4WD, HT51S. 27.10.2010 ушел в другие руки..
А замена была охлаждающей жидкости....

А при ощупывании пузыри должны пойти или какие другие приятные ощущения???
И за ним (термостатом) - это, смотря на двигатель, слева внизу, да?
 



Yacobsson

Изменил Сузуке. Временно.
12 Июль 2006
801
3,368
0
Москва
Makcaz написал(а):
А при ощупывании пузыри должны пойти или какие другие приятные ощущения???
И за ним (термостатом) - это, смотря на двигатель, слева внизу, да?
Это смотря, как и что щупать. Если мы говорим и патрубках, то их надо не щупать, а энергично сжимать, и, если в них есть воздушная пробка, то ты ее сразу почувствуешь по степени изменения упругости (мамочка, щас начнется...:D )
Термостат показан на картинке под нумером 9
 

Makcaz

Местный
28 Сентябрь 2006
374
59
0
Новокузнецк
Езжу на ...
Suzuki Swift, 2001, М13А, 1.3, 4WD, HT51S. 27.10.2010 ушел в другие руки..
А если я недостаточно опытен в упругости патрубков.., тьфу, ладно, и как ее сильно сжимать..., тьфу, ну короче .. в СТО ехати, чтоб они мне с ней помогли, или я смогу ее сам???
 

Yacobsson

Изменил Сузуке. Временно.
12 Июль 2006
801
3,368
0
Москва
Makcaz написал(а):
А если я недостаточно опытен в упругости патрубков.., тьфу, ладно, и как ее сильно сжимать..., тьфу, ну короче .. в СТО ехати, чтоб они мне с ней помогли, или я смогу ее сам???
Ее, наверняка, сам сможешь, а вот воздух из системы пусть сервисмены помогут выгнать.
 

Makcaz

Местный
28 Сентябрь 2006
374
59
0
Новокузнецк
Езжу на ...
Suzuki Swift, 2001, М13А, 1.3, 4WD, HT51S. 27.10.2010 ушел в другие руки..
Я то вроде как расслабился уже...
А помпа, про которую Сергей упомянул, ее где пощупать?
 





qa7

Свой в доску
8 Февраль 2006
551
9,723
0
вечером здесь
Re: Кто общался, тот должен...

Makcaz: я нудный, поэтому спрошу ещё раз: "О замене чего Вы вели речь?"

Yacobsson: в процессе долгих переговоров выяснили, что "тракт" = помпа+термостат+патрубки+печка не работает на холостых оборотах.

Разумеется термостат и печка тут не причём, остается:
помпа (точнее её приводной ремень)
сама жидкости (старая или пузырь).
 

Yacobsson

Изменил Сузуке. Временно.
12 Июль 2006
801
3,368
0
Москва
Re: Кто общался, тот должен...

qa7 написал(а):
в процессе долгих переговоров выяснили, что "тракт" = помпа+термостат+патрубки+печка не работает на холостых оборотах.

Разумеется термостат и печка тут не причём, остается:
помпа (точнее её приводной ремень)
сама жидкости (старая или пузырь).
Насколько я понимаю, если помпа не работает, то двигатель должен перегреваться на холостых, а он наоборот остывает. Возможно, я не прав.
 

qa7

Свой в доску
8 Февраль 2006
551
9,723
0
вечером здесь
Я тоже не уверен из-за противоречивых условий задачи, цитаты:

1) "Внимание вопрос: почему при включенной печке, температура двигателя падает до четверти шкалы"

2) "стоял после мойки (с закрытым картонкой радиатором), дак услышал работу вентилятора, догрелся, остужать себя начал."
 

вагонистый

ХорЧел!
6 Февраль 2006
3,811
10,292
0
Москва
Езжу на ...
Сузуки вагон R+ 1300 94лс M13A VVT Фрося Девятинка Половинка 3х литровый Скорпион 3х литровая Каптивка GSR600 GrassTracker RMZ250 ST250
Читал, читал и тоже ничего не понял ((
Воздух на ходу может только остывать.
Радиатор в условиях зимы всегда желательно закрывать. Да хотя бы даже потому, что дороги посыпают и песком и солью и реагентами всякими. И всё и на радиатор попадает и просасывается вентилятором на двигатель. Летом обычно грязевых туманов не бывает. Я стараюсь раз в месяц пропшикать керхером. Остывает воздух иногда из-за слабого потока жидкости в радиаторе отопителя. Это бывает из-за добавления всяких герметиков при течи или если листьями, пухом забита поверхность. Если воздух (пробка), то наоборот греться должно. Помпа может быть причём, если лопасти сгнили, тогда она будет жидкость не проталкивать, а пузырить, но это очень большая редкость.
На месте, возможно, надо поддать газку, чтобы усилить циркуляцию.
Плохая проходимость лечится промывкой системы охлаждения водой под небольшим давлением в обратную сторону.
Ещё может быть, что кран недооткрывается. Но как проверить - не знаю.
 


awerest

серая личность
17 Октябрь 2006
2,386
418
0
МО
Езжу на ...
Swift HT51S 4WD AT 2000 пр/руль - полный фарш но без регулировки руля... мля
был бы гараж - завел бы такого зверька.
к нему водопровод надо наверняка надо подводить
 

вагонистый

ХорЧел!
6 Февраль 2006
3,811
10,292
0
Москва
Езжу на ...
Сузуки вагон R+ 1300 94лс M13A VVT Фрося Девятинка Половинка 3х литровый Скорпион 3х литровая Каптивка GSR600 GrassTracker RMZ250 ST250
Не нужен гараж и не нужен водопровод. Нужно только электричество. Обсуждали в теме про Керхер. Вода - бутылка-две. Чтобы народ косо не смотрел - не надо развозить деятельность на полчаса-час. Кинул удлинитель из окна, вышел, включился, попшикал изнутри наружу и обратно всё убрал. Делов на пару минут максимум. Или на мойке сорок рублей.
Промывал на старой машине систему охлаждение по пять минут в каждую сторону тоже на мойке.
Обсуждали здесь http://www.suzuki-club.ru/forum/showthread.php?t=2384&highlight=%EA%E5%F0%F5%E5%F0
 

манагер

Наш человек
28 Декабрь 2006
147
15
0
44
Краснодар
Езжу на ...
Сузуки Гранд Витара 2004, АКПП, 2л, серебро
Yacobsson написал(а):
Сугубое ИМХО - помпа ни при чем.
Совершенно согласен!
В данном варианте или мало охлаждающей жидкости или воздушная пробка !
Других вариантов здесь нет!!!
 

toolma

Ветеран
16 Август 2006
1,829
3,552
0
Казань
Если термостат недозакрывается( сдох), то охл.жидкость будет ходить по большому кругуа не по малому на холостых. В движении этого незаметно,тепло, а на холостых-оборотов для прогона нехватает и идет холодный воздух. Может быть и пробка,( при -30 сразу почувствуется) в принципе поменять охл.жидкость непомешает.
Помпа непричём. Чтобы сгнила-это надо лет 20 не менять тосол.
У многих автомобилей (на опыте Гольфа и "девятки") на холостых помпа конструктивно не прокачивает как надо систему и в салоне холодно. Добавишь оборотов до 1100-все в норме.
Но здесь не тот случай,потому,как раньше такого не было.
Так что алгоритм таков-сменить ОЖ,если нет результатов-менять термостат.
 





Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.