Течь ГУР

Тема в разделе "Grand Vitara, Grand Vitara XL-7", создана пользователем bubsik, 16 янв 2007.

  1. bubsik
    Оффлайн

    bubsik

    Регистрация:
    9 окт 2006
    Сообщения:
    70
    Баллы:
    48
    Адрес:
    МО г.Ивантеевка
    Дигностика показывает,трещина в трубке, которая идет обратно в бачок(длинная такая, вдоль нижней части радиатора). Кто сталкивался, что лучше сделать?
    Запаять, поменять на новую(или на б/у), или попытаться затолкать туда подходящую трубку от чего-то другого?
     
  2. Загрузка...


  3. МехаНик
    Оффлайн

    МехаНик

    Регистрация:
    11 июл 2006
    Сообщения:
    528
    Баллы:
    231
    Адрес:
    Санкт-Петербург - Москва
    Если я правильно понял, течет радиатор ГУРа (для справки - та трубка, которая идет вдоль нижней части радиаторов называется радиатором ГУРа). Тут, к сожалению, рецепт один - менять, вернее их два:
    1. менять радиатор ГУРа
    2. бесконечно доливать декстрон в ГУР
    Паять малоэффективно. Менять на б/у можно, только осторожно - внимательно проверьте деталь на предмет коррозии. Наиболее эффективный и , соответственно, самый дорогостоящий - заменить на новую.
    P.S. Быстрый выход из сторя радиатора ГУРа обусловлен эксплуатацией а/м в условиях русской зимы - соль с водой, летящая из-под колес оседает на трубке и она начинает корродировать со страшной силой...в результате выход из строя.
     
  4. bubsik
    Оффлайн

    bubsik

    Регистрация:
    9 окт 2006
    Сообщения:
    70
    Баллы:
    48
    Адрес:
    МО г.Ивантеевка
    В том то и дело, что еще морозов не было,да и автомобиль пригнан в октябре и стоит в гараже(не мерзнет).А трещина в таком месте, близко к резиновому шлангу, может, этот отрезок отрезать, и шланг резиновый заменить на более длинный?
     
  5. МехаНик
    Оффлайн

    МехаНик

    Регистрация:
    11 июл 2006
    Сообщения:
    528
    Баллы:
    231
    Адрес:
    Санкт-Петербург - Москва
    Течь то в стандартном месте. Т.к. течет обычно в местах соединения с резиновыми шлангами или в местах креплений. Относительно того, что только пригнали - дык не новую же гнали, машинке то 4-й годик пошел...в Японии тоже дожди идут и соль там в атмосфере присутствует (хоть и натуральная). Можно, конечно, попробовать обрезать трубку и попытаться подобрать более длинный шланг, но я этим не занимался...так что дать дельного совета по подбору шланга не смогу :( Мож у кого из собратьев по модели и есть такой опыт - я бы спросил у Xsen или Илья11...
     
  6. attorney
    Оффлайн

    attorney

    Регистрация:
    29 авг 2006
    Сообщения:
    5
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Нижний Новгород
    У меня похожий случай: течь на изгибе "обратки". Замена с работой стоила бы более 7000 р. Разрезал трубку в месте течи, вставил резиновую маслостойкую, обжал. Цена ремонта около 600 р., езжу уже 3 месяца, течи нет, и не будет.
     
  7. Gricha
    Оффлайн

    Gricha

    Регистрация:
    12 ноя 2006
    Сообщения:
    678
    Баллы:
    267
    Адрес:
    Ленинград
    Такая «беда» часто случается на ГВ. Всё очёнь просто. Снимаете трубку – 3 болтика на 10,
    2 хомута. Находите мастерскую, кто занимается сваркой, а дальше как легче отремонтировать: можно вварить кусок трубки, можно просто заварить её. Желательно, что бы концы трубки (развальцованные) остались на своем месте. Дальше всё в обратном порядке. Главное долить масло в ГУР.
     
  8. 830
    Оффлайн

    830

    Регистрация:
    15 ноя 2006
    Сообщения:
    21
    Баллы:
    7
    Адрес:
    москва
  9. bubsik
    Оффлайн

    bubsik

    Регистрация:
    9 окт 2006
    Сообщения:
    70
    Баллы:
    48
    Адрес:
    МО г.Ивантеевка
    Вроде как, починил.
    Поехал к знакомому мастеру, тот отпилил участок аллюм.трубки с трещиной,в результате шланг пришлось чуть более длинный поставить.
    И вот почему(предположительно) прохудилась трубка:возле одного колена она была закреплена хомутом, под который был подложен кусочек поролона(накапливающего влагу), в результате чего трубка могла окислиться и прогнить.
    Кстати, проверяли в бочке с водой, трещина действительно имеет место быть.
    Новая трубка стоит 2200 руб.(2 недели на заказ)
    Ремонт обошолся в 700 руб.+300 руб. в сервисе за то, что загнали на подъемник и нашли течь.
     
  10. БМаксимВ
    Оффлайн

    БМаксимВ

    Регистрация:
    15 ноя 2010
    Сообщения:
    25
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Воронеж
    Постигла меня та же беда. Скажите можно ли ездить с данной патологией? Т.е. жидкость постоянно вытекает и уровень ее постоянно низкий
     
  11. Самурай
    Оффлайн

    Самурай

    Регистрация:
    12 янв 2009
    Сообщения:
    1.479
    Баллы:
    259
    Адрес:
    москва новопеределкино
    а я для начала поглубже шланг натянул(текло возле него), течь перестало, но буду ставить просто медную трубку. новая родная трубка в Экзисте около 3000, а б/у нах...
     
  12. БМаксимВ
    Оффлайн

    БМаксимВ

    Регистрация:
    15 ноя 2010
    Сообщения:
    25
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Воронеж
    Коллеги, кто менял трубку, бампер снимать надо?
     
  13. Самурай
    Оффлайн

    Самурай

    Регистрация:
    12 янв 2009
    Сообщения:
    1.479
    Баллы:
    259
    Адрес:
    москва новопеределкино
    мне не пришлось[​IMG]
     
  14. FORB1970
    Оффлайн

    FORB1970

    Регистрация:
    5 июл 2010
    Сообщения:
    98
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Полтава
    У меня тоже потекла 1 год назад. Заморачиваться не стал, не снимал трубку. Аккуратно откачал жидкость из нее, отсоединил и поставил резиновый патрубок. Так и езжу без радиатора и не скажу что жидкость стала сильно нагреваеться.
     
  15. Самурай
    Оффлайн

    Самурай

    Регистрация:
    12 янв 2009
    Сообщения:
    1.479
    Баллы:
    259
    Адрес:
    москва новопеределкино
    а как ты сможешь это заметить?
     
  16. FORB1970
    Оффлайн

    FORB1970

    Регистрация:
    5 июл 2010
    Сообщения:
    98
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Полтава
    Термометр в руки и действуй согласно руководству по эксплуатации... Скажу одно, этот радиатор - "понты". Не от первого мастера это слышу и сам убедился. Согласен, для критичных условий эксплуатации ГУРа может он и необходим.
     
  17. Самурай
    Оффлайн

    Самурай

    Регистрация:
    12 янв 2009
    Сообщения:
    1.479
    Баллы:
    259
    Адрес:
    москва новопеределкино
    ну, каждому своё!
    если по твоему, щепетильные и скупые японцы, тем более Сузуки, ставят такие понты...
    ну-ну...
    и ещё интересно, куда ты там градусник пхаешь
     
  18. FORB1970
    Оффлайн

    FORB1970

    Регистрация:
    5 июл 2010
    Сообщения:
    98
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Полтава
    Рабочая жидкость в ГУРе нагревается при интенсивном повороте руля, причем из одного крайнего положения в другое. Это - частая кратковременная парковка, объезды в пробках и т.д. Причем, чтобы кусок алюминия длиной с 1 м эффективно охладил жидкость, его нужно еще и обдуть встречным потоком воздуха, т.е. проехаться на скорости. У кого режим езды подобный, то согласен, трубка нужна, но я так не езжу. Температуру можно проверить сразу после подобной езды, открываем крышку бачка и вставляем термометр. Норма 50-60 градусов.
     
  19. Ptizelov
    Оффлайн

    Ptizelov

    Регистрация:
    27 апр 2011
    Сообщения:
    2.479
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Москва ЗАО
    Насос ГУР прокачивает жидкость (и греется) всегда. Согласен, что при прямолинейном движении нагрузка низкая , но она есть . Сразу после хорошего трассового пробега (обороты насоса растут вместе с оборотами двигателя) по жаре , зачастую чувствуется "прикусывание" (нехватка производительности насоса) руля при интенсивном маневрировании .
    Не претендуя на истину , из своего опыта могу заметить , что на авто с полноценными радиаторами ГУР течи реек/насосов очень редки . Уплотнениям , уже и так не слишком молодым :) , легче работать в теплом масле , нежели в горячем. Трубка в качестве радиатора , конечно не фонтан , но немного увеличенное (по отношению к шлангу) внутреннее сечение снижает скорость потока , а "карлсон" даже на стоящей машине обеспечивает небольшой обдув .
     
  20. FORB1970
    Оффлайн

    FORB1970

    Регистрация:
    5 июл 2010
    Сообщения:
    98
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Полтава
    Немного уточню.
    Нагрев жидкости происходит не от нагрева насоса ГУР. Жидкость нагревается согласно Закона Шарля (физика, не помню какой класс, см. формулу). При повороте руля в контуре "насос-рейка" увеличивается давление (на наших моделях до 8350 кПа). Т.к. отношение P (давления) к T (температуре) должно быть постоянным, то и температура тоже увеличивается! На прямых участках насос качает в "холостую" и давление в контуре не более 1000 кПа (и минимальная температура соответственно). Скажу более, если повернуть руль и зафиксировать его (например на 45 градусов) и ездить "по кругу" - давление и температура тоже не будут увеличиваться! Таково устройство ГУРа.

    63135206137033-6.gif

    А по моему опыту (отреставрировал не одну рейку) наиболее частые причины течи:
    - езда с порваным пыльником рулевой рейки (попадает грязь, песок и царапают рейку)
    - естественный длительный износ зеркала рейки
    - износ фторопластовой втулки

    А сальники японцы делают очень качественные и они ращитаны на высокое давление и температуру!
     
  21. Ptizelov
    Оффлайн

    Ptizelov

    Регистрация:
    27 апр 2011
    Сообщения:
    2.479
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Москва ЗАО
    Давайте тогда вспомним и физику 8-го класса , а именно "опыт Джоуля" ;) . Даже при простом перемешивании жидкости выделяется тепло , при интенсивном (в самом насосе) - немалое количество. Закон сохранения энергии , однако!
    Как Вы думаете , что будет с T если в V поместить перемешивающее устройство ? Одна из серьезных проблем нефтеперекачки - повышение температуры в самом (и после) насосе... Если система замкнута (теплоизолирована) , выброс энергии (тепла) всего в несколько раз меньше подведенной энергии (потери двигателя на вращение шкива насоса). Это очень заметно при небольших количествах (наш вариант) жидкости.
    А про - езда с порваным пыльником рулевой рейки (попадает грязь, песок и царапают рейку)
    - естественный длительный износ зеркала рейки
    - износ фторопластовой втулки - конечно же согласен .
    Просто поделился своими наблюдениями , причем не только о японских (недолюбливаю я их) авто ...
    Кстати, у фторопласта резко повышается "текучесть" после 50-60 градусов , любой уплотнитель быстрее изнашивается при повышении температуры , ну а смазывающие свойства любой жидкости падают.
     
  22. FORB1970
    Оффлайн

    FORB1970

    Регистрация:
    5 июл 2010
    Сообщения:
    98
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Полтава
    Пока выглядит как бред. Аргументируй формулами. Это же до каких оборотов нужно раскрутить "миксер" чтобы нагреть масло (хотя бы) градусов на 20-30????? Более того, я даже допускаю что на практике Т насоса будет больше чем Т жидкости, т.к. он закреплен на блоке и нагрев самого двигателя будет ему передаваться.

    Тоже мне, сравнил насосы. В подобных насосах устанавливается специальная защита (термо-датчики) от перегрева подшипников. Именно они перегреваются, когда выходят из строя или когда насос качает на "сухую".

    Тоже бред. Посмотри в любом справочнике Т плавления фторопласта. Гарантирую - начиная от 200 градусов минимум.
     
  23. Ptizelov
    Оффлайн

    Ptizelov

    Регистрация:
    27 апр 2011
    Сообщения:
    2.479
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Москва ЗАО
    Для начала, давайте все таки на "Вы" - я ведь с Вами даже за руку еще не здоровался , и уберем из диалога жесткие термины типа "бред" и все такое - я же Вас ни в чем не убеждаю - я просто привел факты ( http://maxpark.com/community/191/content/1696097 , на масле все более очевидно) и свое мнение...
    Ни формул , ни графика для АТФ я найти не смог , буду благодарен , если Вы найдете и разрушите мои убеждения и тактильные ощущения."Миксер" (насос) на трассе раскручивается до 4-6 тыс об в мин и зазоры в нем гораздо меньшие , нежели в блендере... Так как агрегат (насос в том числе) с КПД равным единице еще не изобрели, а разница с этой единицей в 99% случаев уходит в теплоту , пока останусь при своем мнении.
    На прогревающейся в мороз , стоящей с колесами "прямо" машине жидкость ГУР согревается достаточно быстро.
    Фторопласт , в отличии от того же капролона , обладает повышенной текучестью - способностью "плыть" под нагрузкой (про температуру плавления я вообще не упоминал) и эта способность становится выше при повышении температуры. Я еще при вытачивании пресловутой "правой втулки" запарился ловить точный размер - плывет под резцом на любых оборотах . Когда проверил его размеры при -20 и +60 , вообще на него плюнул и сделал из капролона.
     
  24. FORB1970
    Оффлайн

    FORB1970

    Регистрация:
    5 июл 2010
    Сообщения:
    98
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Полтава
    Согласен. Перепутал с Самураем, он первый термин "Ты" употребил.

    Уже писал, может греться от двигателя, он на нем закреплен.

    Следуя Вашей логике, насос системы охлаждения (помпа) своей крыльчаткой будет разогревать тосол до тех же 50-60 градусов? Кстати, у него будут аналогичные обороты (4-6), т.к. оба на коленвал завязаны ремнями. Далее, на выходе из двигателя имеем Т тосола 80-90, значит движок со своими 6-ю поршнями отдает тосолу всего 30 градусов ????? Это даже МЕНЬШЕ чем крыльчатка помпы нагревает тосол ????? Но, согласитесь, что-то не "вяжется"!


    Я пошел дальше, подбирал оригинальную тоетовскую втулку, оригинальный сальник и переделывал гайку крепления. Гемороя больше, но, думаю, надежнее.
     
  25. Ptizelov
    Оффлайн

    Ptizelov

    Регистрация:
    27 апр 2011
    Сообщения:
    2.479
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Москва ЗАО
    Ну зачем же утрировать (я про тридцать градусов) ?
    Физику , пока, еще никому обойти не удалось . То что насос (роторный в особенности , у нас же роторный?) при перекачке (даже при минимальном перепаде давления , т.е на прямике) греет жидкость - это факт . Причем , этому факту наплевать на начальную температуру процесса . Если насос теплый/горячий - процесс все равно , хоть немного, но приподнимет температуру жидкости . Правда , при повышении температуры падает вязкость жидкости , и ,соответственно , сам эффект - но он есть.
    Если же говорить о теории , то та же крыльчатка помпы (если крутить ее от внешнего источника) согреет полностью теплоизолированный заглушенный двигатель - вопрос оборотов и времени ;) .
    В процессе прогрева дизельных авто (их вообще хрен согреешь на месте) обращал внимание , что насос ГУР заметно теплее двигателя .
    Ну , хватит теоретизировать .:)
    Все автомобили с ГУР , в той или иной мере , снабжены охладителем . Чем выше производительность насоса , тем большую площадь теплоотдачи закладывают констукторы. Вот , например, американский подход к охладителю (поз №18) автомобиля , основная ипостась которого - длинные "прямики" : http://catalogs.forceauto.ru/chrysl...8YXJ0PT0wNzExOTAwcD83cT98fGltZz09aTIxNzg4MDk= . Вот охладитель Карины Е : http://www.japancats.ru/Toyota/Part...2c0&Unit=e04c9367-a692-4646-b5c1-61ad3df32ff3 . Вот ,вроде, никому не нужная петля обратки на Селике : http://www.japancats.ru/Toyota/Part...fdd&Unit=07df689d-b0b8-43a7-a515-663fb4610b36 .
    Поэтому , учитывая то что Вы занимаетесь реанимацией реек , фразу
    можно расценить , как попытку расширения клиентской базы (шутка :grin:).
     
  26. FORB1970
    Оффлайн

    FORB1970

    Регистрация:
    5 июл 2010
    Сообщения:
    98
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Полтава
    Я не просто сказал "понты" по теме, а показал на своем личном примере что уже как год езжу без трубки охлаждения. И ничего, полет нормальный. Рейка не потекла, температуру контролировал согласно тех. описания. Правда, добавлю, что все уплотнения в ней перепакованы, т.е. новые.

    А что полезного эта инфа дает для других владельцев?

    - доказано на практике что в случае крайней необходимости можно поездить немного и без этой трубки
    - при "щадящих" условиях эксплуатации ГУРа можно и много поездить.
    - для владельцев "хожанных" реек риск такой эксплуатации, конечно, повышается.

    Думаю, и Вам бы следовало ограничиться лишь одной, единственно полезной на мой взгляд для этой темы, фразой

    А все остальное так... наверное нам просто поговорить захотелось... :)
     
Эту страницу находят по следующим фразам:
  1. течет рейка гур сузуки гранд витара