Холостой ход - глохнет и всё такое

Тема в разделе "Grand Vitara, Grand Vitara XL-7", создана пользователем mickle, 22 дек 2012.

  1. mickle
    Оффлайн

    mickle

    Регистрация:
    15 дек 2006
    Сообщения:
    55
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Питер
    Здравствуйте всем!

    Уже три года на машине такая проблема -
    Иногда начинают постепенно падать обороты ХХ, ну и потом совсем не держит ХХ, глохнет. Холодная обычно не глохнет, но обороты на холодную низкие.

    Обороты могут просесть как за одну поездку, так и за неделю-месяц.

    Ездил на сервис Нева на Дунайском по рекомендации форумчанина, "там типа норм мастер".
    Мастер ничего не сделал, сказал что-то типа "у вас сигнализация компьютер выключает, потому проблема". :rolleyes: Ага, до этого 4 года ездил, всё было ок.

    Никаких кодов ошибок комп не выдает.

    Проблема лечится просто - скидываю клемму на 5мин, и полетели.
    Но увы, проблема вылезает опять. Может вернуться в тотже день, может и через месяц.

    Менял РХХ - бестолку. Кстати, если РХХ заставить втянуть шток(несколько импульсов ШИМ), всё становится ок, какбудто скинул клемму.

    Частота появления проблемы коррелирует с окружающей температурой - чем теплее или холоднее, тем чаше глючит.

    Проводку от РХХ до компа прозванивал, вроде ок.

    Есть идеи?
     
  2. Загрузка...


  3. Kolbasatnik
    Оффлайн

    Kolbasatnik

    Регистрация:
    16 апр 2009
    Сообщения:
    605
    Баллы:
    307
    Адрес:
    Магадан
    Была такая ерунда после замены аккума (непонятно почему) и заправки плохим топливом (теоретически забился РХХ или что-то в этом роде). Некогда было заняться и просто вытянул ХХ тросиком, тоже ездил по СТО - мнения разные - от ошибки компьютера до засорения РХХ, полечилось само, что было - не знаю, но, на всякий случай, промывал систему.
     
  4. Ptizelov
    Оффлайн

    Ptizelov

    Регистрация:
    27 апр 2011
    Сообщения:
    2.558
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Москва ЗАО
    РХХ никак на соприкасается с топливом : где он и где форсунки...
    Он дозирует подачу воздуха в обход ДЗ.
    А вот замена аккумулятора , точнее - связанное с этим обесточивание ЭБУ , обычно доставляет хлопот владельцам неновых авто. Дело в том, что в энергонезависимую память ЭБУ внесена программа управления свежим (абсолютно исправным ) двигателем. Все поправки (коррекции) на уход состояния двигателя от идеала вносятся в энергозависимую память ЭБУ и после обесточивания пропадают. Потом ЭБУ снова учтет состояние двигателя и снова внесет поправки, но для этого необходим некоторый пробег...
    Чем хуже себя ведет двигатель после сброса клеммы - тем хуже состояние двигателя.
    Эта особенность сильно нервирует зимой владельцев ушатанных моторов, уносящих аккумулятор на обогрев/подзарядку.
    Кстати, при покупке авто б/у лучше отказаться от приобретения сомнительного экземпляра, хозяин которого против кратковременного обесточивания прогретого двигателя.
     
  5. Fedos
    Оффлайн

    Fedos

    Регистрация:
    7 апр 2007
    Сообщения:
    330
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Москва,Зеленоград
    Возможно клапан EGR подвис в открытом состоянии. Или подсос воздуза где-то.
     
  6. dimsert
    Оффлайн

    dimsert Друг Сузуководов

    Регистрация:
    30 ноя 2008
    Сообщения:
    1.411
    Баллы:
    259
    Адрес:
    СПб
    ЕГР и подсос с вот этим не очень вяжется:
    Может проводка к КХХ всё таки:thumbsdown:, хотя скорей всего "душение" двигателя клапаном - это следствие, может причина кроется в искажении действительности каким то датчиком, например температуры, или ДПДЗ.
    БК не стоит у Вас случаем?
     
  7. Kolbasatnik
    Оффлайн

    Kolbasatnik

    Регистрация:
    16 апр 2009
    Сообщения:
    605
    Баллы:
    307
    Адрес:
    Магадан
    Ну не знаю, по поводу аккума - сколько раз уезжал надолго (больше недели), снимал клеммы, проблем не было. Вообще такое было один раз, и то интересно - заводится прекрасно, но при отпускании ключа из положения стартер - глохла, пока не догадался "подхватить" газом, потом пропало, потом снова на дороге проявилось, отпустил газ при подъезде к парковке - она и заглохла (где-то здесь есть мои вопросы по этому поводу), так и ехал - как в американких видиках - одной ногой на газ, второй на тормоз, народ, наверное, угорал со смеху. Потом вытянул ХХ тросом, поездил по СТО, никто ничего не сказал, попробовал отпустить трос, все пропало и уже больше пол-года все ОК.
     
  8. d-ev-il
    Оффлайн

    d-ev-il

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    253
    Баллы:
    166
    Адрес:
    ДОНЕЦК, Украина
    тоже мучался с этой проблемой, РХХ выставил вручную где-то на 1000 об/мин, откинул от него электику, катаюсь так 9 месяцев....
     
  9. Витгер
    Оффлайн

    Витгер

    Регистрация:
    5 фев 2017
    Сообщения:
    9
    Баллы:
    0
    так вот что и интересно )))....запускается - без проблем , прогрев идёт - без проблем , начало движения - без проблем ...и только через 500-600 метров при выезде на светофор , перекрёсток (когда отпускаешь педаль газа) - глохнет..........после движения с прижатой педалью газа (1000 об.) 1-3 км. вся эта хрень пропадает...и вообще нет проблем хоть месяц , хоть полгода - до очередного снятия аккомулятора...всё повторяется....................при чём здесь "убитый" двигатель ?...движок журчит тихо в "межсьёмный период аккомулятора"...мастера в растерянности и не знают на какой датчик ткнуть пальцем )))))
     
  10. Ptizelov
    Оффлайн

    Ptizelov

    Регистрация:
    27 апр 2011
    Сообщения:
    2.558
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Москва ЗАО
    Ну а я Вам о чем толкую ? После того как мозги подстроились (хватает небольшого пробега на прогретом моторе) , годами авто нормально работает . Проблемы начнутся , когда нужные коррекции выйдут за пределы возможности мозгов . Пока мозги могут скомпенсировать , скажем , небольшую просадку давления топлива , или небольшую потерю компресии , или "сопливящие" форсунки , грязный РХХ и т.п. - все будет в пределах дозволенного . Но при каждом сбрасывании АКБ мозги "забывают" набранную информацию , после небольшого пробега они обучаются и все продолжается .
     
  11. Витгер
    Оффлайн

    Витгер

    Регистрация:
    5 фев 2017
    Сообщения:
    9
    Баллы:
    0
    )))) так я ж с Вами и не спорю ни о чём....просто - всё это понятно , но когда эта хрень случается . обычно машина стоит возле дома ))..- прогрел - заглушил ...без проблем( комп запомнил новые данные) , но вот где разогнаться и проехать 2-3 км.( что бы комп считал эти данные) если вокруг дома светофоры и перекрёстки - вот тут то и гемморой и напряг.....да и сам по себе этот факт малёк напрягает ))))
     
  12. Ptizelov
    Оффлайн

    Ptizelov

    Регистрация:
    27 апр 2011
    Сообщения:
    2.558
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Москва ЗАО
    Так прекратите питание сбрасывать (кстати , это ведь обычно всего разок в несколько лет приходится делать) , или приведите авто в нормальное состояние .
    Я после покупки Трекера музыку приличную ставил , приходилось часто АКБ отбрасывать , а с АКПП тяжело подгазовывать на светофоре .:)
    Задолбало это : почистил БДЗ/РХХ , форсунки , свечи приличные поставил , лямбду верхнюю сменил . После этого плевать машине было на снятие клеммы .
     
  13. Витгер
    Оффлайн

    Витгер

    Регистрация:
    5 фев 2017
    Сообщения:
    9
    Баллы:
    0
    Дружище )))..уж за чем чем , а за "жучком" я слежу...свечи - месяц назад поменял , лямбду - поеду во вторник поменяю...а вот - на регулятор х\хода и форсунки как-то не обращал внимания ((((...а что скрывается за - БДЗ ? Простите уж за серость ))))
     
  14. Ptizelov
    Оффлайн

    Ptizelov

    Регистрация:
    27 апр 2011
    Сообщения:
    2.558
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Москва ЗАО
    Блок Дроссельной Заслонки . В него и РХХ воткнут .
     
  15. Витгер
    Оффлайн

    Витгер

    Регистрация:
    5 фев 2017
    Сообщения:
    9
    Баллы:
    0
    Спасибо ))...попытаюсь озадачить своего мастера
     
  16. Kolbasatnik
    Оффлайн

    Kolbasatnik

    Регистрация:
    16 апр 2009
    Сообщения:
    605
    Баллы:
    307
    Адрес:
    Магадан
    Было:
    1. Глючил клапан ХХ - глох на ХХ независимо от времени, то при запуске, то в движении, то на перекрестке. Сначала лечил вытягиванием троса газа, потом пропадало. Промыл клапан - пока пару лет уже все пропало.
    2. По индикации ошибки (не помню номер) разобрал и промыл клапан ЕГР. Ох и нелегкая эта работа без опыта. По работе двигателя особых изменений не заметил.
    3. Несмотря на ежегодную замену топливного фильтра - пару раз промывал форсунки. Один раз ультразвуком, один раз промывку со снятием. Результат очевиден и очень положительный.